Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
Верны своему слову Коллектив первого участка рыбного порта выполнил план первого квартала на 114,1 про цента. За эту трудовую победу ему было присуждено переходя щее Красное знамя. Вступая в социалистическое соревнование за достойную встре чу июньского Пленума ЦК КПСС, труженики передового участка взяли обязательство завершить выполнение полугодового плана к 24 июня. Верные своему слову, они с каждым днем наращивают темпы погрузо-разгрузочных ра бот. Сейчас впереди соревнующихся идет бригада, возглавляемая ком мунистом тов. Гр-‘бцовым. Этот маленький, но дружный коллек тив упорно борется за почетное звание бригады коммунистическо го труда. Каждый день она доби вается новых трудовых успехов. Недавно, например, они досрочно выгрузили рыбу из трюмов трау лера «Скумбрия», выполнив при этом норму выработки на' 235 процентов. Особенно старательно работали на разгрузке тт. Багуше. вич и Суворов. Равняясь на передовиков, от личны* результатов в работе до биваются также бригада грузчи ков, руководимая тов. Жуковой, и бригада слесарен во главе с тов. Боричевым. Обе они борются за авание бригад коммунистического труда. Ф. Ш ВАКОВ , секретарь парторганизации 1 участка рыбного порта. Мореходному училищу—учебный корабль Для учащихся мореходлого ской деятельности, сделать из но- ставлять собою 4-х мачтовую циплинами Для последней цети училища практика является необ- вичка-ученика опытного матроса, двухпалубную шхуну с припод- на учебном корабле будет ‘'пе- ходимой. Она им гем более необ- знающего все тонкости морского нятым ютом и баком, снабженную циальная аудитория и выделено ходима, что помимо производст- дела и не боящегося моря, а на- вспомогательным двигателем. У три преподавателя, венных навыков начинающему оборот—-любящего его. Оно долж- шхуны должны быть острые ки- По сравнению" с другими речо* моряку приходится еще приобре- но познакомить молодого моряка леватые обводы, большой пустоте- мендуемыми типами судов па сти опыт и убедиться в собствен- со всем тем многообразием типов лый киль, заполненный чугунным русно-моторный учебный кооабль ной пригодности к службе на морских судов и портов, кото-балластом и относительно боль- имеет ряд преимуществ Он зна- # море. рое существует в современном шая парусность, которая обеспе- чительно экономичнее судов с ме- Никто также не спорит о том, мировом флоте, »гго может дать чит судну хорошую быстроход- ханическим двигателем. Себестои- что основательную морскую прак- лишь дальнее йлавание. ность под парусами, достигаю- мость содержания его в основном тику следует пройти перед по* Во время плавания на учебном шую 17 миль в час. На судне слагается из расходов на аморти* ступлением в мореходное учили- корабле учащийся должен изу- установить вспомогательный мо- зацню, на ремонт, топливо и эки- ще. Тем самым с одной стороны чагь под руководством препода- Т0Р мощностью в 400 лошадиных паж.. По сравнению, например, с облегчится прохождение учебы вателей основы морского дела, С1,л» который позволит развивать рефрижераторным траулером, рас* в стенах училища, а с другой — морской практики, навигации, мо- скорость до 6 миль в час, обеспе- ходы на амортизацию у паруемо* учащийся будет уверен в том, что реходной астрономии, судовой чивать шхуне вход и выход в моторного учебного 'корабля 6 v« он правильно выбрал свою мор- механики/ электротехники, радио- порт. Однако, плавание под мото- ДуТ в 5—0 раз меньше; расходы скую специальность и, следова- техники, судового устава. В част- Ром не должно превышать 10 про- на ремонт, как пропорциональные тельно, момент отсева будет про- ности, ученики должны ежеднев- центов ходового времени. Учеб- первоначальной стоимости судна, исходить не после окончания учи- н0 заниматься английским язы- ный корабль будут обслуживать* также в 5—6 раз меньше; расхо- лища, а до него. Ком с тем, чтобы по окончании 140 человек учащихся. ды на топливо примерно в 47 раз Есть два возможных пути для первой практики, продолжающей- Все работы по обслуживанию меньше; расходы на кадровый прохождения предварительной ся 12 месяцев, свободно объяснять- судна должны выполняться уче- экипаж примерно в 2 раза мень- морской практики. Первый путь ся на английском языке в преде- никами. Учащиеся на учебном ко- ше. — плавание на промысловых су- лах морского обихода и уметь чи- рабле будут находиться 12 меся- Плавание под парусами являет- дах рыбной промышленности в тать английские карты и лоции, цев, из которых в течение первых ся лучшим средством воспитания течение 24 месяцев в качествеВ то же время с о д е р ж а н и е •2-х месяцев совершаются трепи- моряка и приобретения им «мор- ученика и другой—в плавание на учебного корабля, в особенности ровочиые плавания вдоль Мур- ских ног» по сравнению с судном специальном учебном корабле в принимая во внимание необходи- майского побережья, затем в тече- с механическим двигателем, ;ю- течение 12 месяцев. мость совершения на нем дальних ние 8 месяцев — дальнее плаза- скольку оно ставит моряка лицом Может показаться, что первый плаваний, должно обходиться го- ние примерно в Средиземное мо- к лицу с морской стихией и нри- путь проще и надежнее, посколь- сударству возможно дешевле. В ре и Центральную Америку, и, по учает его в силу необходимости ку учащийся будет знакомиться с качестве учебного * корабля реко- возвращении в Мурманск, в тете- считаться с ней. Парусно-могор- морскои службой в условиях дей- мендуются различные типы судов: ние 2 -х месяцев судно проходит ный учебный корабль предостав- ствшельной производственной рефрижераторные или бортовые докование и ремонт, в котором ляет прекрасные возможности с жизни, лишенной всяких прикрас траулеры польской постройки, на- учащиеся также принимают уча- точки зрения развития физиче- и романтики. Но мы отдаем пред- учно - исследовательские, транс- стие. ской культуры учащихся. Работа почтение учебному кораблю. Пер- портные и парусно-моторные су- Во время плавания учащиеся курсантов на парусном учебном вое плавание на нем явится тем да, специально построенные для должны нести 4-х часовую вахту, корабле протекает на открытом . базисом, на основе которого за- учебных целей с небольшим грю- в течение которой выполняют все морском воздухе в условиях по* тем будет построено как про- мом для перевозки грузов и вы- необходимые судовые работы и чти полного отсутствия пыли, хождение морских дисциплин в полняющие некоторые задания ежесуточно не менее 2—3 часов Вахты учащихся обязательно мореходном училище, так и отио- гидрографического характера. занимаются теоретическими дис- будут соревноваться в скорости шение учащихся ко всей дальней- В кружке новаторов Мурман- шей их морской службе. Оно, екого мореходного училища об- прежде всего, должно помочь са- суждался вопрос о типе учебного мому учащемуся определить свое корабля. И было решено, что призвание и способность к мор- учебный корабль должен пред- Большой шаг вперед в совершенствовании судоремонта С 14 по 18 мая этого года в Ленинграде проходила первая межотраслевая Всесоюзная кон ференция по организации и техно логии судоремонта, созванная на учно-техническими обществами судостроительной промышленности и водного транспорта. В ее работе приняли участие более 700 чело век судоремонтников Министерств морского и Речного флотов, сов нархозов, рлботников высших учебных заведений, научно-иссле довательских институтов и проект ных организаций. В числе участников конферен ции было 50 ученых — докторов и кандидатов наук, 30 директоров предприятий, 120 инженеров, 190 начальников отделов, 130 стар ших инженеров и ряд работников ведущих специальностей. На конференций ф работало шесть секций: общей организации и системы судоремонта; организа ции, планирования и экономики судоремонтного производства; но вой техники ремонтных корпусных и судоподъемных работ; передо вой технологии ремонтных меха нических работ и износа деталей механизмов; методов оценки проч ности изношенных корпусов судов для ремонта их и технологии ре монта электрора диоаппаратуры. Всего было прочитано более 70 докладов.’ Из них на пленарных заседаниях обвешены такие темы как «Проблема ремонта морских судов в связи с изменением соста ва флота», «Организация ремонта судов речного флота», «Опыт применения типовой технологии текущего ремонта судна на судо ремонтных заводах», «Задачи Ре гистра Союза ССР в области нор мирования прочности и дефекта- ции судовых корпусов» и ^другие. Стержневыми вопросами работы конференции были, вопросы орга низации судоремонта, планирова ния производства и внедрения пе редовой техники и технологии. По основным вопросам работы судо ремонтных предприятий прошли оживленные дискуссии, позволив шие после обмена мнениями вы работать определенные направле ния в дальнейшем совершенство вании судоремонтного производ ства. На конференции была органи зована выставка достижений су доремонтных предприятий с хоро шо оформленными стендами. В итоге работы конференции приня то развернутое решение, направ ленное на создание предпосылок для коренной перестройки и улуч шения работы в области органи зации, планирования и повышения технического уровня судоремонт ного производства и координации усилий в этих вопросах между от дельными отраслями судоремонт ной промышленности. Это значит, Один из лучших что вопросы организации плани рования, механизации и другие должны решаться не только заво дами, а судоремонтной промыш ленностью в целом. Делегаты конференции от Мур манского совнархоза в составе 12 человек приняли активное участие в ее работе. Мурманская судо верфь выступила с двумя докла дами: «Ремонт судов по техноло гическому графику с применением поточно-позиционного и агрегат но-узлового метода на Мурман ской судоверфи» и «Олнг назначе ния и применения ремонтных раз меров на Мурманской судовер фи». К сообщениям о работе Мур манской судоверфи был проявлен значительный интерес и это об стоятельство отмечено в решениях конференции. Осуществление решений конфе ренции позволит более организо ванно направить усилия много численных судоремонтных пред приятий на решение больших, серьезных и неотложных задач, стоящих перед судоремонтниками в деле выполнения семилетнего плана и безусловно будут способ ствовать претворению в жизнь ре шений, которые примет июньский Пленум ЦК КПСС. Д. ВИНОКУРОВ , началь ник технического отдела Мурманской судоверфи, А. ФЕОПЕНТОВ , главный конструктор судоверфи, уча стники конференции. Вологодская область. Город Великий Устюг справедливо называют городом учащихся. Здесь каждый четвертый жи тель — учащийся. Одним из старейших учеб ных заведений является Вели- ко-Устюгское речное училище, организованное в 1920 году. Училище готовит водителей судов и путейцев для работы на реках Северного бассейна. Около 2.500 выпускников учи лища плавают капитанами, по мощниками, рулевыми на па роходах по Северной Двине, Вычегде, Сухоне и другим ре кам или трудятся на приста нях и в портах. Сейчас для курсантов наста ла горячая пора: кончаются постановки парусов, приучаться к быстрому беганию по вантам на высоту в 25—30 метров, разовьют глазомер и остроту зрения. Недостатком данного типа учеб ного корабля является трудность организации на нем чисто про мысловой работы. Однако, этот недостаток легко устраняется тем, что в промежутках между I и I I курсами учашиеся будут прохо дить практику на промыслозых судах в течение 4-х месяцев спе* циально для изучения промысло вого дела. i Мурманский совнархоз должен- учесть потребность мореходного училища в учебном' корабле л придти ему на помощь в этом, деле. Н. ВАСИЛ ЬЕВ , преподава тель Мурманского мореход ного училища. занятия в кабинетах, начина ется производственная практи ка на судах. Курсант Анатолий Коняев во время практики всю навигацию будет работать рулевым на па роходе «Северодвинск». Кур санта радушно встретил ста рый капитан, не один десяток лет плавающий по северным рекам, Зиновий Иванович Ива нов. Он охотно передает свои знания молодому речнику. На снимке, капитан «Севе родвинска» 3. И. ИВАНОВ и курсант Анатолий КО Н Я ЕВ на капитанском мостике парохо да. Фото Г. Удальцова. Фотохроника ТАСС. Спрашивай— отвечаем \ Как планируется расход поводцового троса в соответ- ствии с глубиной постановки дрифтерных порядков? Д. КОНОВАЛОВ, мастер лова среднего траулера № 20. С 1-го января 1959 года введе- тывается расход поводцлюго ка- .. nnrwiuir ната не только от механического ны новые нормы износа промыслы нише пирмо. к износа, вызываемого свежими и лового снаряжения, которые учи- штормовыми погодами, но и в за- тывают условия промысла в Се- внсимости от глубины выставле- вгфной Атлантике в различные ния дрифтерных порядков. В. МАКСИМОВ, начальник КАРА КАЛПАКСКАЯ АССР. Воспитанник Ан дижанской школы ФЗО Исмаил Максутов — один из лучших производственников Ходжейлин- ского судоремонтного завода. Его имя занесено на заводскую доску почета. Он отмечен несколь кими грамотами Среднеазиатского государствен ного пароходства. Этому опытному электро- и газосварщику поручаются самые ответственные операции. У Исмаила уже есть ученики, которые теперь работают самостоятельно. Его отличает также пытливость мысли, поиски нового. Он мо дернизировал газгольдер автогенного аппарата, что упростило конструкцию и уменьшило вес ап парата, сделало его безотказным в работе даже зимой, уменьшило потерю газа. На снимке: газосварщик Исмаил МАКСУТОВ. •Фото Н. Медведева. Фотохроника ТАСС. периоды года. Так, например, в период с авгу ста по март норма расхода по водцового каната на один сред ний ]раулер установлена на 75 процентов больше, чем в период с апреля по июль. По сетям же нор ма вылова на одну изношенную сеть на 44 процента в летний пе риод ниже, чем в зимний период. Таким образом, новыми норма ми расхода промснаряження учи- 2 июня 1959 г. отдела добычи управления сМурмансельдь». 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz