Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
Необычный рейс ЕДАВНО из очередного рей са в порт возвратилась плавбаза «Северодвинск». Рейс этот был необычным. Экипаж «Северодвинска» впервые в сво ей практике обслуживал не сред ние траулеры сельдяного Флота, а большие рефрижераторные трау- леры, промышлявшие на Нью- £ Фаупдлендской банке. В задачу Ш У И В Ш И 1 ) команды плавбазы вхидила при- ' емка свежен рькш с иримысливых ^i $ Ц ^ ' SSr; ' ^;~ ^ ~ : ; 3 ^ Я кираблей. Это позволяло освобо- | | Ш У | лить их пт ни-обхндимости делать у И ' — ' переходы в порт и обратно и, тем - ~v ; Р а Ш Ш самым, удлинить сроки плавания. Получив повие :•■ л- "**' ^Д Щ Ш № Ш ЯШ |^/»;Я «ямишияммдидиауй^дал^Хм:д>м»/л>/л%у.у/мрл\%улул%\улу/л%улулу.улул^.:»у.у.:.у. и*,*.,..•.^..у.у.л^хосФмнпмвиммшиир лектив «Северодвинска» стал сра зу же перестраиваться, по-новому организовывать труд. Были укомплектованы бригады, тщательно продуман весь процесс работы. Т о в а р ы ПрИВеЗЛН В ПОрТ Борясь за выполнение своих социалистических обязательств, моряки плавбазы успешно преодолели немалые трудности. Не ^каждый рабочий или слу- Начать с того, что в северо-западной части Атлантики сложи- жащи® имеет возможность бегать лись в то время весьма неблагоприятные условия плавания. На са- по магазинам в поисках нужной мой Ньюфаундлендской банке наблюдались частые туманы, а веко- BeuW- Учитывая это, труженики ре после нашего прихода туда появились плавучие льды и огром- магазинов рыбкоопов организуют ные айсберги, надводная часть которых достигла высоты много- выезДь 1 на предприятия. На днях этажного дома. Чтобы избежать столкновения с ними, нам прихо- такая продажа товаров непосред- дилось часто менять якорные стоянки, переходя с места па место ственно в рыоном порту была ор- вместе с пришвартовавшимися к плавбазе судами. ганизована рыокоопом рыбного , , , п „ „ „ „ порта. В обеденный перерыв по- TJ . • - т} трау’ купатели смогли приобрести ков- лера. Низкая температура воздуха сильно мешала раооте. В пер- ры ковровые дорожки и другие вые дни выгрузка рыбы с промысловых судов шла медленно, потом вещи бригады втянулись в дело, работа пошла быстрей » ритмичней. За 13 суток моряками «Северодвинска» было разгружено и снабжено вместо полагавшихся по норме пяти— девять рефрижера торных траулеров и, кр+>ме того, два средних траулера. В трюмы корабля было погружено более 4470 тонн мороженого окуня. Од новременно наши моряки снабдили корабли топливом, водой, про довольствием, экипажам ряда судов была оказана техническая помощь. Во время рейса многие моряки показали себя подлинными пе редовиками социалистического соревнования. Так, бригада, руко водимая мастером тов. Андреевым, систематически перекрывала Н. Ж У КО В , диспетчер ав тобазы рыбного порта. Строительство текстилЬного гиганта 1> КАМ ЫШ И Н Е соо- ружается хлопча тобумажный комбинат. По своей производствен- ной мощности он явит* ся в ближайшие годы крупнейшим предприя тием текстильной про мышленности страны. Полное окончание строи тельства комбината пре дусмотрено в наступив шем семилетии. За это время будут построены три прядильно-ткацкие и столько же отделочных фабрик. Уже сейчас на комби нате работает с превы шением проектной мощ ности первая прядильно-ткацкая фабрика. Ее коллектив ежеднезно вырабатывает более двадцати восьми тонн пряжи и двести двадцать тысяч метров ткани. По соседству сооружается вторая прядильно-ткацкая фабрика* производственная площадь которой превышает восемьдесят тысяч , квадратных метров. Она со второго полугодия этого года начнет, выпускать ворсовые ткани. Ведется подготовка к строительству^ первой отделочной фабрики, которая вступит в строй в 1960 году/ На комбинате хорошо организовано обучение учащихся стар ших классов средних школ Камышина профессиям текстильщиков/ Свыше пятисот школьниц готовятся стать ткачихами, мотальщи цами, прядильщицами. Это будущие кадры строящейся второй пря* дильно-ткацкой фабрики. На снимке: ученица 9-го класса школы № 2 Тамара ТО Л КА Ч Е ВА. Она уже овладела мастерством ткачихи и в дни школьных ка никул работала на восьми ткацких станках. Фото С. Курунина. Фотохроника ТАСС Промысел рыбы тралом у Норвегии и Гренландии D „ В у л о в а х на Р е с т - б а н к е преоб- В 1956 год у д о бы ч а сельди Из всех п р о м ы с л о вы х - рейсов , нормы . В оощеи СЛОЖНОСТИ ЭТОТ ДРУЖНЫЙ коллектив принял ОТ л я л я ; т п м к т я КО в с о с т а в е их н емп ами в паноне п о о ти в У т с и о а .. п п о м ы г то ри кпк 2 2 0 1 toh » h v Y i iWKn гл п к у н я К т ш г я ™ л и н и я гтрпя лад а е т п л кш а » h0 в C0LraBe их н емц ам и в районе про ти в у т ^ и р а со в е рш е н ны х н емцам и в р а й о ны и р и м ь и л и к и к о в &с\з 1 тоН'Ну морского ок\ня. ори га да рыомастера и м ею т с я т а к ж е б о л ьш и е количе- с о с т а в и л а в весенние м е с яц ы 5300 ^ • р тов. Лупаниной добилась еще лучших показателей, выгрузив с ко- ства трески, сайды и морского тонн, в том числе 4000 тонн дриф- Восточнон * ренландии в течение раблей 2276 тонн рыбы. Отлично трудились, лебедчик тов. Кузмев, окуня. Добыча за день этих видов терными сетями и 1300 тонн тра- февраля 1956 года, 75 процентов рыбообработчики тт. Толстой, Махов, С-толяренко и другие. рыб вариирует от 3,9 до 6,5 тон- лом. приходится на район Хеймланд- Много сделали для сохранения мороженого окуня машинисты н ы - район ° v\ едв е>кий ° ост do в ° — ' Ш °ш uf- срю г г е н - в 1957 год у на этой б а н * рефрижераторной установки тт. Мишуринский и Разнатовский. Они Большое промысловое значение берген начал приобретать возоа- ке производился регулярный тра- обеспечивали в трюмах необходимую низкую температуру. » маР.Те. и феврале имеет также стающее знаЧенпе для деятельно- ловый промысел трески. Для моряков промысловых судов на плавбазе был открыт пром- Свиней-фелтет, расположенный сти траулеров Западной Герма- Добыча сайды норвежскими товарный магазин. В общей ’сложности моряки приобрели в море "ГояГи^оючительно^ из™ сайды. нии* 75 пРоцент6в добычи к0т0' траулерами за 1957 год^составила товаров на 400 тысяч рублей. Например, в 1956 году добывали ры* с° ставля€т треска. , 1223 тонны. В основном ее добы- Экипаж «Северодвинска» вернулся в порт на 14 суток досроч- здесь в эти месяцы ежедневно в Наибольшее количество рейсов вали в период марта—апреля, а но, выполнив задание на 124,2 процента. Сейчас наш коллектив среднем по 11,2— 12,6 тонны сай- ® ра" ° н ' я " такжео в августе и декабре. Ос- вершают траулеры в период dn НОвнои промысел сайды произво- готовится к очередному рейсу в далекий промысловый район. Мо- ДЬ| каждым траулером. В апреле немецкие р ту мы посвящаем июньскому Пленуму ЦК КПСС. мышлягот _в водах Мэлангсгрун- ёивный промысел рыбы в районе нен Добыча сайды здесь состави ^ . реля—мая и в ик'ле, а также в лнлся тоаулеоами в пайоне меж^ ряки. сделают все. чтобы и он_прошел также^успешно. Свою раоо- ыбаки про- ноябре—декабре. Наиболее интен- ду реСт-банкой' и Малангсгрун- ^ /Г ^ q _ * * Г1 V. j 1 • U V_/U l “ q Ч, CJ Т 1 Д O i » Д U V. О v \ J V* 1 U D П В. ЕПИФАНОВ , водолаз плавбазы «Северодвинск». нен тпрпгм Шпицбергена немцы производят ла 526 тонн. В этих районах ах: вверху — у борта плавбазы «Северодвинск» !? „^обладанием в уловах перво- В ик>не.. и aBr>’CTJ;- а в Ра"°нах во^ можно промышлять сайду также ------- - - - - с преобладанием в уловах перво СТОЧнои части Баренцева моря в в январе в районе против Мере На снимках. - у с в уловах перво- сточной части Баренцева моря стоит рефрижераторный траулер «Златоуст». Разгрузка идет сре- г0 до 6,9 тонны в день. Ресг-бан- период декабрь—январь. огромного поля битого льда. Внизу - старший водолаз Бо- ка представляет в апреле также '"Особенно” большой "интерес про- в а р Д е в р ^ ь - м а п ? / V I IX \ Н г - К О о т г а П A T I п А П If 11 Т А П 1 1 Л И А Т П О Т 1 n А п п < \ м/ _ / л п п ! 1 1 1 г \ п П п Л 1 1 1 1 Л П Л П Л Л O U O I I Q U U D __ _ _ _ ___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I * Г ' Г ■ ■ » V U Г П ^ . - - - - - - - - - - - > • D O и O r - - - - - -Ш С О U d v l O - - - - - - - . V I о и I I U П П рис М А ХН Е В спускается под воду, чтобы осмотреть повреж- большое промысловое значение, являют немцы к освоению новых сайды „ в водах Восточного Фин- денный „ м и л . ^ ^ С*>0Т° аВТ°^ а’ ^ ловы М 0 Р ^ 0Г0 окуня здесь до- промысловых районов у^ Еосточ- маркена в октябре__ноябре — 200 В мае немецкий траловый про- можно добывать рыбу в течение траулерами составила 632 тонны, мысел концентрируется в районе всего года, если бы не происходи- j j ob в основном проводился в Ежедневная добыча там" сайды Наиболее хорошие возможно- количества 239 тонн пикши до- -Ш на каждый траулер в среднем со- сти по добыче рыбы имеются в Сыто - в водах Восточного Фин- тонны и морского окуня - 6,8 положенной в водах Восточной рХне^межТу тонны. Гренландии (координаты ее: ши- 1 „ В конце октября 1956 года не- рота 65°45' (северная), долгота Рест-банкои ч Малангсгруннен — мецкие траулеры начали произво- 29°30/ (западная). 200 тонн в M j p i e апреле, дить промысел сельди в водах Вторым промысловым районом Добыча морского окуня тралом против Утсира. Уловы состояли с хорошими перспективами яв- составила 1500 тонн за 1957 год. из сельдей молодых возрастов, ляется Гаус-банка, к о о р д и н а ты Главными сезонами пр0мысла относящихся к стаду атлантиче- которой: широта 1*5 Зи' (север ской сельди, в смеси с сельдью ная), долгота 34с00' (западная), морского окуня являются перио- Северного моря и скагеракской. т пр0МЫСЛ0вый район - ди а^Рель-май и, август-ок- Добычу сельди здесь произво- Ангмагсалик.банка> на KOTO,w fl тябРь’ В водах В0СТ0Ч110Г0 ^ '1Н- дят в последующие годы также маркена выловлено окуня 1000 траулеры других стран, причем впервые производили лов рыбы ^ ^ успешный промысел воз- район промысла значительно рас- исландские траулеры в 19э4 году. - ширен. В водах против Егерсунда в последующее вэемя ее начали може” в пеРиод марта а р . ^ шведские траулеры добывают посещать немецКие суда. Коорди- мая‘ В ра1,с>не между Рест' банхой сельдь в осенние и зимние меся- о w и Малангсгруннен в период .ав- ^ цы, применяя пелагические и при- нать| этои банкн следующие, ши. v _ _ тябо1> __ выловлено 206 Около года тому назад я сдал материала па 50 процентов про- донные тралы Лов сельди пронс- рота 65° (северная), долгота 35° у 1 в бюро рационализации и изобре- тив нормы. Инженер тов. Мона- Х0ДИт в водах восточной части (западная) Добыча рыбы произ- Т0НН и В В0ДИХ danaIIH0r0 фич' тательства тралового флега пред- стырский, принявший на рассмот- Викинг-банки по направлению на ВПЛ11ТРЯ ,, 'vrnPYnM ГЯИЖР „ пяг, маркена (весной) — 163 тонны ложение, внедрение а жизнь ко- рение это предложение, ничего юг к Егерсундской банке на срав- L морского окуня торого позволяет в судовых уело- вразумительного не сказал. По нительно небольших глубинах. оне известнон банки Хеимланд- Почему не внедряется мое предложение? оне известной срюгген, расположенной на мери диане долготы 40° западной. Уловы в водах Восточной Грен ландии'состояли в основном из " к - .......— , “ »!<“ »■-;; вдвойне в 1956 году в соавнечии М 0 Р СК0Г0 0КУНЯ- Но с освоением ^ вания, в течение которых оно ис- ние все еще не рассмотрено. Не более южных банок, расположен- ' пытывалось на нашем корабле, пора ли тов. Монастырскому с данными иой года. виях очищать и использовать от- его словам, он отправил его для „ работанное смазочное масло. консультации в одно из наших том же Раи0},е производится О том, что это предложение за- мореходных училищ. На этом ра- весенний промысел сельди, по до служивает внимания и внедрения бота инженера с рацнонализато- ву которой количество немецких на судах флота, свидетельствует ром закончилась. промысловых судов увеличилось хотя бы то, что за 50 суток пла- Время идет, а мое предложе- Перевел с норвежского В. ЗАМЯТИН . нам удалось сэкономить 570 ки- вспомнить о нем? лограммов смазочного масла, то Г. БУШ У ЕВ , второй меха- есть снизить расход этого цепного ник траулера «Урал». __ ных против побережья Восточной Окончание. Начало смотрите в Гренландии, начали возрастать номерах от 9 и 11 июня с. г. уловы трески. 16 нюня 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz