Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

Необычный рейс ЕДАВНО из очередного рей­ са в порт возвратилась плавбаза «Северодвинск». Рейс этот был необычным. Экипаж «Северодвинска» впервые в сво­ ей практике обслуживал не сред­ ние траулеры сельдяного Флота, а большие рефрижераторные трау- леры, промышлявшие на Нью- £ Фаупдлендской банке. В задачу Ш У И В Ш И 1 ) команды плавбазы вхидила при- ' емка свежен рькш с иримысливых ^i $ Ц ^ ' SSr; ' ^;~ ^ ~ : ; 3 ^ Я кираблей. Это позволяло освобо- | | Ш У | лить их пт ни-обхндимости делать у И ' — ' переходы в порт и обратно и, тем - ~v ; Р а Ш Ш самым, удлинить сроки плавания. Получив повие :•■ л- "**' ^Д Щ Ш № Ш ЯШ |^/»;Я «ямишияммдидиауй^дал^Хм:д>м»/л>/л%у.у/мрл\%улул%\улу/л%улулу.улул^.:»у.у.:.у. и*,*.,..•.^..у.у.л^хосФмнпмвиммшиир лектив «Северодвинска» стал сра­ зу же перестраиваться, по-новому организовывать труд. Были укомплектованы бригады, тщательно продуман весь процесс работы. Т о в а р ы ПрИВеЗЛН В ПОрТ Борясь за выполнение своих социалистических обязательств, моряки плавбазы успешно преодолели немалые трудности. Не ^каждый рабочий или слу- Начать с того, что в северо-западной части Атлантики сложи- жащи® имеет возможность бегать лись в то время весьма неблагоприятные условия плавания. На са- по магазинам в поисках нужной мой Ньюфаундлендской банке наблюдались частые туманы, а веко- BeuW- Учитывая это, труженики ре после нашего прихода туда появились плавучие льды и огром- магазинов рыбкоопов организуют ные айсберги, надводная часть которых достигла высоты много- выезДь 1 на предприятия. На днях этажного дома. Чтобы избежать столкновения с ними, нам прихо- такая продажа товаров непосред- дилось часто менять якорные стоянки, переходя с места па место ственно в рыоном порту была ор- вместе с пришвартовавшимися к плавбазе судами. ганизована рыокоопом рыбного , , , п „ „ „ „ порта. В обеденный перерыв по- TJ . • - т} трау’ купатели смогли приобрести ков- лера. Низкая температура воздуха сильно мешала раооте. В пер- ры ковровые дорожки и другие вые дни выгрузка рыбы с промысловых судов шла медленно, потом вещи бригады втянулись в дело, работа пошла быстрей » ритмичней. За 13 суток моряками «Северодвинска» было разгружено и снабжено вместо полагавшихся по норме пяти— девять рефрижера­ торных траулеров и, кр+>ме того, два средних траулера. В трюмы корабля было погружено более 4470 тонн мороженого окуня. Од­ новременно наши моряки снабдили корабли топливом, водой, про­ довольствием, экипажам ряда судов была оказана техническая помощь. Во время рейса многие моряки показали себя подлинными пе­ редовиками социалистического соревнования. Так, бригада, руко­ водимая мастером тов. Андреевым, систематически перекрывала Н. Ж У КО В , диспетчер ав­ тобазы рыбного порта. Строительство текстилЬного гиганта 1> КАМ ЫШ И Н Е соо- ружается хлопча­ тобумажный комбинат. По своей производствен- ной мощности он явит* ся в ближайшие годы крупнейшим предприя­ тием текстильной про­ мышленности страны. Полное окончание строи­ тельства комбината пре­ дусмотрено в наступив­ шем семилетии. За это время будут построены три прядильно-ткацкие и столько же отделочных фабрик. Уже сейчас на комби­ нате работает с превы­ шением проектной мощ­ ности первая прядильно-ткацкая фабрика. Ее коллектив ежеднезно вырабатывает более двадцати восьми тонн пряжи и двести двадцать тысяч метров ткани. По соседству сооружается вторая прядильно-ткацкая фабрика* производственная площадь которой превышает восемьдесят тысяч , квадратных метров. Она со второго полугодия этого года начнет, выпускать ворсовые ткани. Ведется подготовка к строительству^ первой отделочной фабрики, которая вступит в строй в 1960 году/ На комбинате хорошо организовано обучение учащихся стар­ ших классов средних школ Камышина профессиям текстильщиков/ Свыше пятисот школьниц готовятся стать ткачихами, мотальщи­ цами, прядильщицами. Это будущие кадры строящейся второй пря* дильно-ткацкой фабрики. На снимке: ученица 9-го класса школы № 2 Тамара ТО Л КА Ч Е ­ ВА. Она уже овладела мастерством ткачихи и в дни школьных ка­ никул работала на восьми ткацких станках. Фото С. Курунина. Фотохроника ТАСС Промысел рыбы тралом у Норвегии и Гренландии D „ В у л о в а х на Р е с т - б а н к е преоб- В 1956 год у д о бы ч а сельди Из всех п р о м ы с л о вы х - рейсов , нормы . В оощеи СЛОЖНОСТИ ЭТОТ ДРУЖНЫЙ коллектив принял ОТ л я л я ; т п м к т я КО в с о с т а в е их н емп ами в паноне п о о ти в У т с и о а .. п п о м ы г то ри кпк 2 2 0 1 toh » h v Y i iWKn гл п к у н я К т ш г я ™ л и н и я гтрпя лад а е т п л кш а » h0 в C0LraBe их н емц ам и в районе про ти в у т ^ и р а со в е рш е н ны х н емцам и в р а й о ны и р и м ь и л и к и к о в &с\з 1 тоН'Ну морского ок\ня. ори га да рыомастера и м ею т с я т а к ж е б о л ьш и е количе- с о с т а в и л а в весенние м е с яц ы 5300 ^ • р тов. Лупаниной добилась еще лучших показателей, выгрузив с ко- ства трески, сайды и морского тонн, в том числе 4000 тонн дриф- Восточнон * ренландии в течение раблей 2276 тонн рыбы. Отлично трудились, лебедчик тов. Кузмев, окуня. Добыча за день этих видов терными сетями и 1300 тонн тра- февраля 1956 года, 75 процентов рыбообработчики тт. Толстой, Махов, С-толяренко и другие. рыб вариирует от 3,9 до 6,5 тон- лом. приходится на район Хеймланд- Много сделали для сохранения мороженого окуня машинисты н ы - район ° v\ едв е>кий ° ост do в ° — ' Ш °ш uf- срю г г е н - в 1957 год у на этой б а н * рефрижераторной установки тт. Мишуринский и Разнатовский. Они Большое промысловое значение берген начал приобретать возоа- ке производился регулярный тра- обеспечивали в трюмах необходимую низкую температуру. » маР.Те. и феврале имеет также стающее знаЧенпе для деятельно- ловый промысел трески. Для моряков промысловых судов на плавбазе был открыт пром- Свиней-фелтет, расположенный сти траулеров Западной Герма- Добыча сайды норвежскими товарный магазин. В общей ’сложности моряки приобрели в море "ГояГи^оючительно^ из™ сайды. нии* 75 пРоцент6в добычи к0т0' траулерами за 1957 год^составила товаров на 400 тысяч рублей. Например, в 1956 году добывали ры* с° ставля€т треска. , 1223 тонны. В основном ее добы- Экипаж «Северодвинска» вернулся в порт на 14 суток досроч- здесь в эти месяцы ежедневно в Наибольшее количество рейсов вали в период марта—апреля, а но, выполнив задание на 124,2 процента. Сейчас наш коллектив среднем по 11,2— 12,6 тонны сай- ® ра" ° н ' я " такжео в августе и декабре. Ос- вершают траулеры в период dn НОвнои промысел сайды произво- готовится к очередному рейсу в далекий промысловый район. Мо- ДЬ| каждым траулером. В апреле немецкие р ту мы посвящаем июньскому Пленуму ЦК КПСС. мышлягот _в водах Мэлангсгрун- ёивный промысел рыбы в районе нен Добыча сайды здесь состави ^ . реля—мая и в ик'ле, а также в лнлся тоаулеоами в пайоне меж^ ряки. сделают все. чтобы и он_прошел также^успешно. Свою раоо- ыбаки про- ноябре—декабре. Наиболее интен- ду реСт-банкой' и Малангсгрун- ^ /Г ^ q _ * * Г1 V. j 1 • U V_/U l “ q Ч, CJ Т 1 Д O i » Д U V. О v \ J V* 1 U D П В. ЕПИФАНОВ , водолаз плавбазы «Северодвинск». нен тпрпгм Шпицбергена немцы производят ла 526 тонн. В этих районах ах: вверху — у борта плавбазы «Северодвинск» !? „^обладанием в уловах перво- В ик>не.. и aBr>’CTJ;- а в Ра"°нах во^ можно промышлять сайду также ------- - - - - с преобладанием в уловах перво СТОЧнои части Баренцева моря в в январе в районе против Мере На снимках. - у с в уловах перво- сточной части Баренцева моря стоит рефрижераторный траулер «Златоуст». Разгрузка идет сре- г0 до 6,9 тонны в день. Ресг-бан- период декабрь—январь. огромного поля битого льда. Внизу - старший водолаз Бо- ка представляет в апреле также '"Особенно” большой "интерес про- в а р Д е в р ^ ь - м а п ? / V I IX \ Н г - К О о т г а П A T I п А П If 11 Т А П 1 1 Л И А Т П О Т 1 n А п п < \ м/ _ / л п п ! 1 1 1 г \ п П п Л 1 1 1 1 Л П Л П Л Л O U O I I Q U U D __ _ _ _ ___ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I * Г ' Г ■ ■ » V U Г П ^ . - - - - - - - - - - - > • D O и O r - - - - - -Ш С О U d v l O - - - - - - - . V I о и I I U П П рис М А ХН Е В спускается под воду, чтобы осмотреть повреж- большое промысловое значение, являют немцы к освоению новых сайды „ в водах Восточного Фин- денный „ м и л . ^ ^ С*>0Т° аВТ°^ а’ ^ ловы М 0 Р ^ 0Г0 окуня здесь до- промысловых районов у^ Еосточ- маркена в октябре__ноябре — 200 В мае немецкий траловый про- можно добывать рыбу в течение траулерами составила 632 тонны, мысел концентрируется в районе всего года, если бы не происходи- j j ob в основном проводился в Ежедневная добыча там" сайды Наиболее хорошие возможно- количества 239 тонн пикши до- -Ш на каждый траулер в среднем со- сти по добыче рыбы имеются в Сыто - в водах Восточного Фин- тонны и морского окуня - 6,8 положенной в водах Восточной рХне^межТу тонны. Гренландии (координаты ее: ши- 1 „ В конце октября 1956 года не- рота 65°45' (северная), долгота Рест-банкои ч Малангсгруннен — мецкие траулеры начали произво- 29°30/ (западная). 200 тонн в M j p i e апреле, дить промысел сельди в водах Вторым промысловым районом Добыча морского окуня тралом против Утсира. Уловы состояли с хорошими перспективами яв- составила 1500 тонн за 1957 год. из сельдей молодых возрастов, ляется Гаус-банка, к о о р д и н а ты Главными сезонами пр0мысла относящихся к стаду атлантиче- которой: широта 1*5 Зи' (север­ ской сельди, в смеси с сельдью ная), долгота 34с00' (западная), морского окуня являются перио- Северного моря и скагеракской. т пр0МЫСЛ0вый район - ди а^Рель-май и, август-ок- Добычу сельди здесь произво- Ангмагсалик.банка> на KOTO,w fl тябРь’ В водах В0СТ0Ч110Г0 ^ '1Н- дят в последующие годы также маркена выловлено окуня 1000 траулеры других стран, причем впервые производили лов рыбы ^ ^ успешный промысел воз- район промысла значительно рас- исландские траулеры в 19э4 году. - ширен. В водах против Егерсунда в последующее вэемя ее начали може” в пеРиод марта а р . ^ шведские траулеры добывают посещать немецКие суда. Коорди- мая‘ В ра1,с>не между Рест' банхой сельдь в осенние и зимние меся- о w и Малангсгруннен в период .ав- ^ цы, применяя пелагические и при- нать| этои банкн следующие, ши. v _ _ тябо1> __ выловлено 206 Около года тому назад я сдал материала па 50 процентов про- донные тралы Лов сельди пронс- рота 65° (северная), долгота 35° у 1 в бюро рационализации и изобре- тив нормы. Инженер тов. Мона- Х0ДИт в водах восточной части (западная) Добыча рыбы произ- Т0НН и В В0ДИХ danaIIH0r0 фич' тательства тралового флега пред- стырский, принявший на рассмот- Викинг-банки по направлению на ВПЛ11ТРЯ ,, 'vrnPYnM ГЯИЖР „ пяг, маркена (весной) — 163 тонны ложение, внедрение а жизнь ко- рение это предложение, ничего юг к Егерсундской банке на срав- L морского окуня торого позволяет в судовых уело- вразумительного не сказал. По нительно небольших глубинах. оне известнон банки Хеимланд- Почему не внедряется мое предложение? оне известной срюгген, расположенной на мери­ диане долготы 40° западной. Уловы в водах Восточной Грен­ ландии'состояли в основном из " к - .......— , “ »!<“ »■-;; вдвойне в 1956 году в соавнечии М 0 Р СК0Г0 0КУНЯ- Но с освоением ^ вания, в течение которых оно ис- ние все еще не рассмотрено. Не более южных банок, расположен- ' пытывалось на нашем корабле, пора ли тов. Монастырскому с данными иой года. виях очищать и использовать от- его словам, он отправил его для „ работанное смазочное масло. консультации в одно из наших том же Раи0},е производится О том, что это предложение за- мореходных училищ. На этом ра- весенний промысел сельди, по до­ служивает внимания и внедрения бота инженера с рацнонализато- ву которой количество немецких на судах флота, свидетельствует ром закончилась. промысловых судов увеличилось хотя бы то, что за 50 суток пла- Время идет, а мое предложе- Перевел с норвежского В. ЗАМЯТИН . нам удалось сэкономить 570 ки- вспомнить о нем? лограммов смазочного масла, то Г. БУШ У ЕВ , второй меха- есть снизить расход этого цепного ник траулера «Урал». __ ных против побережья Восточной Окончание. Начало смотрите в Гренландии, начали возрастать номерах от 9 и 11 июня с. г. уловы трески. 16 нюня 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz