Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
Полугодовой—досрочны ! : ^ v v X % v Моряни траулера „Ставрида" рассказывают ------- -- об опыте своей работы . □ □ а Закрепим и разовьем успехи Капитан И. Л. ПУСТОВАЛОВ В этом году нами сделано три репса, сейчас работаем в четвер том. Один из них — второй — был поисковым. Все они закопчены успешно, с перевыполнением заданий. В начале года, как известно, была очень тяжелая промысловая обстановка. Темная полярная ночь, сильные морозы, ледовые поля и парение моря во многом мешали нормальному судовождению и промыслу на западном склоне Медвежинской банки, где работала большая часть флота. Однако наш коллектив настойчиво преодолевал трудности. Из- за парения моря не было видно буев, поэтому ставить их было бес полезно. Местонахождение корабля судоводители определяли толь ко по радиомаякам и глубинам. Особенно мешали промыслу ледо вые поля. При спуске орудий лова судоводители выбирали разводья среди льда. Здесь они начинали спуск трала с таким расчетом, что бы вытравить и взять на стопор ваера до подхода корабля к кром ке ледяного поля. Когда мы шли с тралом правого борта, старались "подворачивать судно в обратную сторону, чтобы ваера были под кормой, где струя от винта разгоняла дробленый лед, и он не по падал под ваера. При ходе с тралом во льду приходилось увеличивать количество оборотов винта. Если обычно мы ходим при 150—160 оборотах, то здесь приходилось давать до 210 оборотов. Подъем трала с уловом производили также в разводьях. При чем, старались поднять орудия лова на борт как можно быстрее, чтобы в них не попал лед, который очень затрудняет работу с тра лом.' На нашем корабле имеются многие приборы для поиска и лоза рыбы. Мы старались правильно их использовать. Идя по курсу с тралом, судоводители тщательно следили за показаниями рыбоиска- теля. Если он показывал, что концентрация рыбы исчезла, они сра зу же поднимали трал или ложились на обратный курс, чтобы не быть в пролове. Большое значение для повышения уловов имеет оперативность. Так, в середине января мы поднимали на борт по 1,5—2 тонны тре ски за траление. Но вдруг рыба «отказала». А экипажи траулеров «Шенк}рек», «Сатурн» и «Шексна» давали в сводках обильные подъ емы. Мы сразу же запеленговали эти суда и быстро перешли в рай он их работы. Причем переход сделали в ночное время и в штормо вую погоду, чтобы не терять даром промысловое время. Низкая температура воздуха затрудняла разделку уловов. Од нако у нас из-за этого простоев не было. На помощь шкерщикам выходили все свободные от вахты люди. Поднятую на палубу рыбу накрывали брезентами, чтобы она не мерзла и лучше поддавалась шкерке. Несмотря на тяжелые условия работы, наш коллектив успешно закончил первое плавание. В порт нами было доставлено 248 тонн рыбы, при плане 107 тонн. Команда на 38 тонн превысила задание первого квартала. После полумесячной стоянки в порту, из-за чистки главного дви гателя, в конце февраля наш корабль был переведен на поисковую работу. И на этот раз экипаж успешно справился с заданием. За время плавания было обнаружено две промысловых концентрации и доставлено в порт вне плана 120 тонн рыбы. В последнем, третьем рейсе мы все время были на банке Ко- пыгова. В этом году здесь окунь держался в средних квадратах банки, а не по склонам ее, как в прошлые годы. Эго затрудняло его облов. В ночное время уловы рыбы были мизерные. Поэтому до 4 часов утра мы не делали тралений и готовили все необходимое для работы днем: чинили орудия лова, если была необходимость, пере ходили с трала на трал. Днем же старались сделать как можно больше тралений, экономить промысловое время при работе с ору диям}! лова. Это нам давало возможность систематически выпол нять и перевыполнять суточные задания добычи рыбы. На Копытовской банке характерные, почти одинаковые глубины, по которым очень трудно ориентироваться. Да и течения здесь силь ные, работающие в разных направлениях. Поэтому в этой зоне ло ва для ориентира необходим плавучий маяк, так как судовые б\и часто дрейфуют и тонут. Но и команде плавмаяка для контроля нужно ставить рядом с собой буй, чтобы знать, дрейфует его по от ношению к бую или нет. А то был случай, когда группу кораблей вместе с плавучим маяком при плохой видимости снесло с концент рации рыбы более чем на 5 миль. И это было выявлено только ifoc- ле того, как немного разъяснилось. Промысловики произвели аст рономические определения, местонахождения своих кораблей и вы нуждены были возвращаться обратно. Как и раньше, рейсовое задание в третьем плавании мы перевы полнили, доставив в порт 250 тонн морского окуня. Хочется сказать несколько слов о наших орудиях лова. Мы ра ботаем 25*метровым тралом. Нижняя подбора его у нас вооружена так. На каждый из трех одинаковых грунтропов набито nG пять 500- миллиметровых бобинцев. Между каждым бобинцем поставлены чу гунные чушки: одна 15 килограммов, другая — 8, а также по четыре резиновых прокладки. И если экипажи многих судов в зависимости от районов и грунтов перевооружают нижнюю подбору, то мы этого не делаем, а работаем ею при любых условиях и никогда не оста емся в пролове. За три рейса к 1 мая наш коллектив досрочно завершил пяти месячный план, а 9 июня мы рапортовал!! Родине о выполнении по лугодового задания. Этот успех достигнут благодаря широко раз вернутому социалистическому соревнованию, в авангарде которого стоят коммунисты и комсомольцы корабля. Первенство в трудовом соперничестве держит вторая комсомольско-молодежная вахта, ко торая борется за право называться вахтой коммунистического труда. Особенно отличаются в работе и являются примером для осталь ных старший мастер по добыче тов. Мирошниченко, засольщик тов. Потапов, матросы тт. Егоров, Юткин, Петушков, Иванов и другие. • Досрочно справившись с шестимесячным заданием, коллектив «Ставриды» приложит все усилия, чтобы закрепить и развить свои успехи, с честью выполнить обязательство, принятое на первый год семилетки. □ □ о Щ ТЕХНИКА БЕЗОТКАЗНА Начальник радиостанции Л. И. САМОДИН р АДИСТ0В на- з ы в а ю т глазами и ушам» корабля. Поэтому ясно, какая боль шая огветствен- аоеть за судьбу выполнения пла на экипажем судна лежит на радисте. Наш траулер снабжен почти всеми электрора» дионавигационными приборами. На судне уста новлены рыбоискатель. гирокомпас, радиолока тор, эхограф и другие приборы, которые играют большую роль в поисковой и промысловой рабо те. И все они находятся в моем заведовании. Иметь приборы еще полдела, надо, чтобы они бесперебойно действовали. А для этого нужно за ними вести надлежащий уход, своевременно устранять все неисправности. В феврале погода не баловала моряков. Штор мовая погода и частые снежные заряды затруд няли работу судоводителей. И вдруг в это время вышел из строя радиолокатор, который был очень необходим для ведения успешного про мысла. Тем более, что видимость все время ухуд шалась. Раздумывать было некогда. Я сразу же принялся за ремонт прибора. В течение четырех дней с короткими перерывами мне пришлось трудиться на открытом верхнем мостике при низ кой температуре и сильных ветрах. И радиоло катор снова вступил в строй, оказав команде большую помощь для увеличения уловов рыбы. За сотни и тысячи миль от родных берегов уходят на промысел наши корабли. Однако ра диосвязь с берегом у нас не прекращается ни на час. Если по каким-либо причинам невозможно связаться непосредственно с Мурманском, то я добиваюсь связи с ним или через Москву, или через Одессу, Ригу, Калининград и другие горо да Советского Союза. М АСТЕРОМ своего дела, опытным моряком зал рекомендовал себя на траулере «Ставрида» матрос тов. Иванов, изображенный на этом сним? ке. Всюду — за штурвалом, за рыборазделочным столом, у орудий лова он является застрельщик ком социалистического соревнования. Много работы у радиста на промысле. Поми! мо связи с берегом и ухода за приборами, он пе* редает и принимает промысловые сводки, per?* лярно по нескольку раз в день участвует в ра* диосовещаниях. которые проводятся в море, пе* ленгует корабли, берущие обильные уловы, сам работает на пеленг для других судов. Не считаясь со временем, я стараюсь быстро м качественно выполнять все свои обязанности* чтобы вносить свой скромный вклад в выполч пение обязательства, принятою экипажем ко-» рабля на 1959 год. AVexsHM 3 Avbi в полной готовности Старший механик Д. П. ВИД ЯКИН От четкой и бесперебойной ра боты машины — сердца корабля — во многом зависит успех про мысла. Поэтому наши механики и мотористы прилагают все силы и знания, чтобы механизмы дей ствовали безукоризненно, как ча сы. Все они отлично знают свои обязанности, детально изучили устройство и правила эксплуата ции вверенных им механизмов. Мы не дожидаемся, когда та или иная деталь выйдет из строя и тем са мым повлечет за собой ряд дру гих поломок, а своевременно уст раняем малейшие неисправности, боремся за продление срока служ бы механизмов. Хорошо справляется со своими обязанностями второй механик, коммунист Иван Никифорович Заннн. У нас уже давно, не по нашей причине, бездействуют тер мометры для определения темпе ратуры выхлопных газов и темпе ратуры воды, исходящий из ци линдров на охлаждение. Чтобы одинаково работали цилиндры и имели одинаковую нагружу, За ннн своевременно регулирует по дачу топлива в цилиндры, что способствует правильной эксплуа тации их и экономии топлива. Ежерейсно мы проводим мно жество ремонтных работ в маши не своими силами, чтобы умень шить количество заказов судоре монтному зазоду и сократить стоянки в порту. Только в пос леднее время нами произведены профилактический осмотр всей топливной аппаратуры, чистка и переборка главного двигателя, ре монт первого и второго номеров динамо-машины, электромоторов, каждую неделю мы проверяем ошплинтовку следящих элемен тов распределительного вала, что бы не выходили из своих втулок пальцы следящих элементов. А это может привести к аварии, как случилось на траулере «Пионер». Механики и мотористы борют ся за экономию, топлива. В ма шинном отделении установлена специальная цистерна, в которую от всех механизмов стекает топ ливо, а также сливается в нее че рез воронку топливо, остающееся от промывки деталей. Затем топ ливо в цистерне или сепарирует ся, или же идет на котельную расходную цистерну. Старший механик Д. П. ВИД Я КИ Н Внедрено у нас в производство несколько рационализаторских предложений, которые значительно облегчают труд. Например, сде лан карданный привод к управ ляющему клинкету масляной ма гистрали. Он облегчает и уско ряет регулировку температуры масла. Сделан также и действует привод к электропусковому уст ройству резервно-масляного насо са с поста управления. Благодаря этому новшеству упрощается уп равление, особенно при резких переменах ходов. Отдел снабжения флота очень плохо снабжает машинные коман ды инструментом для проведения ремонтных работ. Мы недостатка в нем не испытываем. По собст венным чертежам нами изготов лены зу-бильиа разных размеров, конусы для электродрели, кро* вельные, медницкие и слесарные молотки, лерки, метчики и свер ла различных размеров и другие необходимые инструменты. Изготовляются нами и запас ные части и детали для механиз мов. Так, на судоремонтном заво де для нас сделали клапаны пита ния для опреснительной установ ки. Но судоремонтники допусти ли брак — не смогли правильно сделать пазы направления кла пана. Тогда мы изготовили чер теж с размерами и по нему сами выточили на токарном станке не обходимые клапаны. И теперь опреснитель на корабле может работать бесперебойно, давая в сутки до 5 тонн пресной воды. Особенно активно участвуют в ре монтных работах четвертый ме ханик Сергей Починков, токарь- слегарь комсомолец Александр Новиков, моторист Александр Трофимов. Ведется в регулярная Некоторые члены команды повышают заочно в учебных Например, моторист ников уехал сдавать Московский институт рыбной промышленности, а электромеха ник тов. Мешков — в Ленинград ский электромеханичеокий тех- никум. Работая в тесном контакте с су доводителями, коллектив машин ной команды будет прилагать и в дальнейшем все усилия, чтобы вносить свой вклад в дело увели чения вылова рыбы, выполнения социалистического обязательства* которое принято экипажем на пер вый год семилетки. нашем коллективе техническая учеба. машинной свои знания заведениях, тов. Яблоч- экзамены в 13 июня 1959 г. 3 с тр ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz