Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
Коммунист— передовик производства □ За новые формы организаторской работы Не слишком ли много контролеров? Т " ЕХНИ Ч ЕС КА Я эксплуатация ния корабля даже н не мыслятся кую-либо работу, отвечающую по судов тралового флота, их нашими капитанами. Зачем? В ставленным задачам: весь состав материальное обеспечение и орга- порту морииспектор все осмотрит, отдела захлестнут потоком «оле- низания судовой службы не раз проверит и запишет... И не раз ративных» нужд, превратившим подвергались критике и обсужде- запишет! А если что пропустит— его в придаток службы эксплуата цию на страницах печати. Не раз будет в ответе! В этом случае с ции, отдела снабжения, механико- Инспекция Морского . егистра каПнтана уж совсем никакого судовой службы и других «ве- СССР возбуждала вопрос о необ- спроса ( „ моринспекторском жур- домств», словом, в некое «агент- ходимости резко_ повысить куль- нале не заПисаио!). ство по обеспечению выталкива- туру техническом эксплуатации Но это не все. Установившейся ния судов в море»... Какая уж тут промысловых судов. Так, пнсь- практикой работы отдела главно- культура — не до жиру, быть бы ме начальника Мурманской инс- го капитана, среди многочислен- живу! лекции Регистра от 15 апреля ных обязанностей моринспектора А все-таки, как же с приказом 1958 года, адресованном руковод- центральное место занимают зада- № 94 ? Ведь в нем объявляется, ству тралфлота и Инспекции без- чи по обеспечению зсеми средст- что он издан «в целях упорядоче- опасностн мореплавания, указы- вамп выхода в море и проведение Ния деятельности» службы глав- валось: через Регистр (а теперь — и через яого капитана с запрещением воз- «...факты говорят не только о портовый надзор) судов его груп- лагать на эту службу «обязанно- плохой подготовке судов, предъ- пы в качестве так0го «обеспечи- Сти, выходящие за пределы» ут- являемах к освидетельствованию вающеГ03> он должен быть гото- вержденного им положения? Инспекцией Регистра CCLP, но и вым _ в порядке инициативы или д еЛо в том, что приказ этот о низком уровне культуры техни- ДНСЦН11ЛИНЫ _ к выполнению лю- просто игнорируется и вспоминать неясназгтъ Л— ?о “ грубейшемВмае- 6ых ФунквдЙ “ «абженца, рас- 0 нем в руководящих кругах фло- UQmfmpuutJ - НИ¥ сильного, матроса, капитана... Ко- та не любят. Единстзенный экзем- ппявил Регистпя СССР и гшавил роче — становится «толкачом». пляр €Г0 хранится «под сукном» и о ч е с к о й эксплуатации (под- П0МИМ° Пр0ЧеГ0’ морской Ш,СПек' неудивительно, что Налеко не все Г к и Г нами АиооыГ Этот Т° Р Д° ЛЖСН В° ВрСМЯ напомннть работники, которых он касается, черкнуто нами. Авторы; этот капитану 0 продлении пожарного знают 0 его содержании. Вот вам вывод тем более^правильный, если формулЯра> 0 сроках переатте- и «обеспечение выполнения прика- учесть, что какая-то подготовка стации< медосвидетельствования, 30B>j Г " представителям Р е п е р а 0 Покраске судна’ корректуре Но дело не только в приказе. танков °и°т^д” " ° Р °— ПО считать что cvna экептуатиоу- равления’ 0 чистке танков и т. д. всесторонней подмены капитана в до считать, что суда экеллуатпру и т п _ СЛОвом, обо всем том, ВОпп0еах конттюля и набтютения Многогранна работа профсою- дисциплину. А факт коллективной ! ^ Я * J " 1“T ^ w S f w y n l S x ЧТ° " ° 806 времена и 80 всех фло' за состоянием судна и организа- эов. Они должны использовать пьянки на первом участке вдефектов,'негодным или неполным ^ "з^ ннТ ть” к Г т ^ а н а " .Т о цнеЙ СЛужбы оказзла демо6или' свои права и широкие возможно- бригаде № 26? Все это говорит 0 снабжением, ставя под угрозу пом о^ ко в Чем же вызывается 3уЮЩее влияние на судовую адмн- сти, чтооы активно влиять на лея- том. что воспитательная работа жизнь людей на этих судах и без- ^ Т п о Т е н з ? Ответ м о ж е т " “ J T Z m U T ™ т.'льность предприятии, добивать- проводится еще плохо. Не при- опасность их плавания». только один. гоубой недо0цеНкон ст«и и в” имания П0 уходу 33 к0* ея выполнения плановых заданий, дается должного внимания и К этим голосам нельзя не при- роли кап,1тана „ недоверием к era заботиться об удовлетворении за- работе товарищеских судов. За слушаться. Но пока руководст- служебному и профессиональному иросов трудящихся. отчетный период товарищеский во Флотом еще не нашло деист- соответствию, выгодными для у йлота и никакими пэиказами О то», как профсоюзная орга- с„ м км ир ел W l „ 4 5 * л . *■'»»“ * Z ? * “ “ * * 1 немжЛ " ™ низания направляет свои силы на ведь он мог сыграть большую роль " 0ПХ н Тм Ь£ого ’ концом со способных и чесгных поднять эту культуру до той по- КИ ЕВ . На заводе станков- автоматов имени Горького большим уважением пользует ся слесарь-лекалыдик комму нист В. К. Стародуб. Высоко квалифицированный рабочий добился высокой производи тельности труда. На изготов лении сложнейших шаблонов большой точности он система тически выполняет нормы на 300—350 процентов. Стародуб — член заводско го партийного комитета, пред седатель постоянно действую- щего совещания, народный за седатель. На снимке: В. К. СТАРО ДУБ. Фото Н. Цидильковского. □ Профсоюзная жизнь I " ------------- ?■ Эти вопросы надо решить м ор яко в . решение самой главной самой на- Как в воспитании портовиков, так стороны портового надзора, кото- "однако чем же пегламенти- ры>пока капнтан не станет истин‘ сущпои задачи - мобилизации и в предупреждении нарушений, Рый в последнее время активно ОУеТСЯ Пабота слТжбы ^лавнТо ным и единоначальным хозяином коллектива работников рыоного g g в0 который дол- включился в проверку техничсско- кгпитана?НеужелГпо добнаяопе- судна И не НЗЧНеТ занима™ ся им порта на борьбу за претворение в ? гп состояния и экипиоовки с у д о в всерьез и по-настоящему. И нуж- v u j оа ^ жна обратить серьезное внима- 0 состоя,,ия и экипировки ц>ди». ка и «толкание» судового состава к ^ ,,ft веских решении пппАстлчиаа nnrauvQanua Мы говорим «включился», т. к. та- действительно заложены в OCHOBV н0 П0М0ЧЬ еМУ В ЭТ0М* Обилие Коммунистической Т „ ФС„0Ю1 НЛЯ 0.СГ ^Н“ .а1!ИЯ,__ КОЙ же или подобной проверкой за- е Г деяте^ости?^ГаТы^ается"^ инспекционных органов только ме- жизнь историческ XXI съезда это охрана труда и те хника без- партии. рассказал в своем отчет- т?"" " .......... . ’ няты еще целых три контрольных все не_| Существует понказ ’ Йи- шает ДелУ 1 т°рм °зит развитиг са ном докладе на конференции, ТЛК “ ° Р гана „ В Результате получается нистра рыбной промышленности состоятельности судовой админи- оп выступившие состоявшейся мая, председа тель портового комитета тов. Ма- 3 > У (ИПР° 1 И конечно р с т ь Пп. поч рИЛИ 0 Р0СТе случаев травматиз-. Возникает вопрос: не слишком питаиа; Приказ" недавний, дейст- «хих мероприятий: . 1 “ У ма- Инженеры по технике без- ли много контролеров? Вопрос ий / более чем исчерпываю- Необходимо сократить ступ в начальник порта сложный, «трехступенчатый» конт- рсфСР № 94 от 25 февраля 1957 стРаЦ‘<и- тов. 1исленко и главный бухгал- роль — с одной направленностью UTdena(n!imiiiUs лп.пчзякипр Мы сч тер тов. Алферов с тревогой гово- и одной целью. года, утверждающий с ециальное ' итаем неотложным и един- Положение о службе главного ка- ственно праиильным проведение но справились с государственным пиип11 1 «гп опасности тт. Ромашкин и Ива- теА1 более законный, что сколько- щн- в числе основных конкрет- М0РСКИХ инспекторов отдела глав- нланом в 1Уао году коллективы ннбудь заметных сдвигов в части r . ra.fiu глапнпгп кяпи- ного капитана с 11-ти до 4—5 че- 1 и 2 участков, автобазы, порто- нов М” РЯТСЯ с тем. что руководи- повышения уровня технического тана направленных на обеспече- ловек* передать все функции по вого Флота. В результате развер- тели цехов тт. Тимофеев. Дегтя1состояния судов и порядка на них ние‘ ’выполнения плана по добыче судоремонту механико-судовой нувшегося социалистического со- рев и Конотоп. начальник смены аикак не ° ™ ечается- Не говиР5‘ рыбы, он предусматривает: подня- слУжбе- по контролю технического тов ревнования работников энергохо зяйства, грузчиков, механизато ров. шоферов, моряков транспорт- ®ова уже о том, что контролеры зача- состоялия — частично инспекции . Рожнов не выполняют их тре- стую дублируют друг друга, не- щей ^схникн^ судовождТн^я Нборь- n°P THa^30Pa (что уже фактически аннй. Редки случаи, когда их требова- бу с аварийн0Устью? руководство выполняется)- частично - группе- и о . и с у и о , я и ^ л л и i p a n L i i u p i n a r v n п а т г п ' Ч я ц п г т у ю п и я - а о о р п н п и и ш и , p j u u u w a v i u u Rh iM м р у я н и к я м ( к я к ч т п п п п ы а т п но-буксирного Флота за достойнуюПри анализе случаев травма- ’ ’ н а ви гац и он ны м делом , собирание ‘Р . HU-uyntHMHOij) флоы dd ДОС 1 иин» к» и р и “ нередко — три , а то и все ч е ты р е „ППЯП0Ч110ГП MaTRnHa„fl по Воппо- в ТОРГОВОМ и Других ф л о т а х ) ; по встречу 41-и годовщины Be.iwo- тизма видно, что большинство из инспектора являются на судно од- иппгипгп снабжению — отделу снабжения; i i i f i r n n n a •• Y Y l e x o a i i d K i l l < я ____________ __ _______ __ _____ .... 1-dM 1 у Д и в и Ж Д с л Н л И MUULK.U1 U ____ _________________ _____________ ___ . ^ о судовождения и морского них возникает вследствие низкой новременно, н тогда не знаешь, /ла пропага„ ду литерату- по аттестации судоводителей — выполнил план „ , „ кого слушать и чьи указания вы- J ' Л инспекции портнадзпра. трудовой дисциплины, слабой трс- П0Лнять! ры по вопросам мореплавания, об- 0ставшийсяи штат мот отдела глав- го Октября и XXI съезда КПСС, порт в целом 1958 года и социалистическое обязательство к 26 ноября. План бовательности мастеров, прора- В этом списке контрольных ор- 'опыта' па^боты°"изучение""и ного капитана следует загрузить первого квартала итого года вы- бов. сменных механиков и на- га1|ОВ Инспекция Регистра, как ор- подб судоводительских кадров только задачами повышения куль- по,»ен на 105.5 процента. До- „ „ „ „ „ „ „ гчен , к т »ыпмне- ™ “ “ к о " I ’ l Z обеспечение выполнен,, .о флоте o Z S Z * I CT»r»STO сократение СТОЯНКИ еу- ния вез0П1си0. Х л ь н о Т нёля^ся иД екип я » « « “ ■ » "осганояленяй Прави- амрииностью, по обобщению и дов под обработкой на b-Ш судо- n v безопасности мореплавания гельства, международных конвен- Распространению передового опы- J г та работы и т. п. часа, или каждое промысловое с™- Большое' и нужное 'дело при- иий и соглашений, правил и поло- •“ т ^ ” 'мретройка. помимо пря- судно, в среднем, обработано до- Руководители участков- началь- звана выполнять инспекция жснии’ касающихся мореплавания экономии денежных средств, срочно на 1 час 30 минут, при НИКи смен несвоевременно оформ- портового надзора, проверя- и I; ^ безусловно, окажет самое благо- юшяя ov ia прпел выходом в '-лов нет, лоришие и нужные od- ляют акты о несчастных случа- Ю1ная суда перед выходом творное действие и поможет бы- Но не все так гладко в дел- 'И111'Г аК1Ы ° Н(ЯЫ1П1Ь,Л L,l> ldморе. Трех самостоятельных и не- ня™^огпГу«тежченРДМ— кя- СТРомУ подъему технического со- тельноети портового комитета- ях< не анализируют причин их,зависимых контрольных органов, « большей своей части и стояния флота до уровня больших как рассказал об этом тов. Ма- не делают соответствующих вы- “ ноТо^ е '- должна являться служба главного задач, поставленных перед ним се- зуренко. водпв. а председатель комиссии главНого кшГитана существу- капитана. Но как далеки приме- планом. Профсоюзную организацию по охраНе труда пр» ПОРТОВОМ ко- ет еше одна - четвертая по сче- няемые формы работы от этих за- J r a перестройка^насто^чиво дик- порта должен тревожить тот г „ пл rVt _ UHrn.uii4q ня пп. Дач! Чт0 они представляют собой, туется жизнью и, может оыгь, ♦акт. ,™ растет колиеетво слу- » « « " » » " » « * " « » яе $ “ “ ^же « “ » * ■ Г * ” ~ т (и Л к0 ^ чаев нарушений трудовой днеций- проявляет требовательности в этомособо Зайдите в отдел, и он напомнит г-” ®ного капитана. Примитив лины. В портовом комитете забы- вопросе. Моринспекторы отдела главного вам скорее какую-то временную ные , НР“ “ » ™ “ б ы ! п ° ' ™ ы8 “ a M " e за- г а т е ж г к ^ флот 1 МГО разговора. Среи нарушите- внедрение, меириза- п0 пр,,х0д, „ с моря я cm » за- Порядочно развешенных по сте- С г о и пр” “ зт” 'ся' ж^ ; лев дипишлины выл» и инженер- »«» » автоматиэаипи производст- менанн» и требования эчносят в яа». .« g o .ет. Никаких новей. » " J J * e флот; д но-техничеекпе работники. Вие- венныт пвоиеееов. позволяющих ™ е“ ’» л ы Г к а т о о т лаже витает терлтури. Не .'едегея даже' сиг- лавно пора искать новые пути и сто того, чтобы служить приме- облегчить и обезопасить труд пор- содержание этих требований, н нальная контрольная корректура! новые приемы работы, .соответст- ром. быть воспитателем в своем Т0&Ш£0В повысить его произво- уж, конечно, он будет считать. На приступочке у стены или в ко- вующие нашим задачам и нашим коллективе, такие, с позволения что никаких других дефектов у ридоре «отбывают» время немно- возможностям^ сказать, руководители, как капи- - в него на судне нет, коль скоро их гие резервные капитаны и стар тапы Баев, Бобров. Махновский» Следует сказать, что партий- нет в инспекторском журнале. В шие штурманы — из используют, вторые помощники капитанов Ге- ная организация (секретарь т. Се- результате когда-то традицией- главным образок, для посылок. расишов. Елисеев. Вашуков. Да- uv ltm li) щ^шегтвлята dv- ные в нашем флот€ ежедневные Вт»Рые » третьи штурманы вооб- нилов заместитель главною ин- * обходы капитаном и его старшим ше исключены из веления отдела эгвим!-, Ynvwi.Hu PT-.nmu 5 „иг-» клводство работой портового ко- помощником всех помещении ии сюда не являются (изучение женера Аохулин. старшии ннже- осмотры помещений и оборудова- кадров!). Никакого намека на ка- A, МАКЛАКОВ , капитан траулера «Симферополь», B. Т РЕБУШ НЫЙ , капитан- директор траулера «Ви тебск», К. МОРОЗОВ, К. КОКОВИН , морские ин- нер отдела труда и» зарплаты митета, имеющиеся недостатки в Смирнов сами нарушали трудовую профсоюзной работе продолжи тельное время не устраняются. А устранение этих недочетов по может активизировать работу пор- спекторы. По следам наших выступлений «ТАК ЛИ ОРГАНИЗУЮТ ВЫСТАВКИ ?» Так называлась статья, опублн- тарь комитета ВЛ КСМ тов. Маци- го комитета. Факты плохой орга- тового комитета, бу^ет способст- кованная 21 мая в газете «Рыб- евскин и председатель базового ко- низации выставки подтверди- вовать достижению портовиками ный Мурман». В ней отмечались митета тралового флота тов. Ут- лись. В дальнейшем, при органи- новых успехов в труде. 2 стр. 9 июня 1959 г. Н. ЦИКОВАЯ. недостатки в организации вы- кин, статья обсуждалась на засе- зации выставок недостатки и при ставки прикладного искусства. дани«и оргкомитета выставки сов- тические замечания, высказанные Как сообщили в редакцию секре- местно с культкомиссией базово- в статье, будут учтены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz