Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

Товарищи промысловики! Борясь за высокие уловы, проявляйте больше заботы и о сохранении высокого качества рыбопродукции! Помните, что в своем Обращении к рыбакам страны вы записали: „Обеспечить выпуск не менее 93,5 процента рыбопродукции первыми сортами". Сдержать слово— ваш долг! ☆ it ☆ ☆ Когда забывают о главном За хорошую сортность Экипаж траулера «Шекена», как известно, является инициато­ ром социалистического соревнова- иля среди моряков тралового Фло­ та за досрочное выполнение пла­ на первого года семилетки. Надо сказать, что большинство моряков здесь трудится неплохо. Об этом свидетельствует хотя бы тог Факт, что до выполнения полуго­ дового плана ему осталось выло­ вить 34 тонны рыбы. Однако работу коллектива «Шексны» нельзя считать хоро­ шей. Дело в том. что. принимая обязательство по увеличению дот бичи рыбы, промысловики дали слово повысить и качество про­ дукции. Вот об этом-то. одном из главных условий соревнования, и забыли на корабле. Задание по сортности доставляемой в порт рыбы в первом квартале не было выполнено. Не лучше обстоит де­ ло и во втором квартале. Так, в рейсе Л: 5 моряки «Шексны» не только не справились со своими обязательствами по повышению качества продукции, но и допу­ стили снижение его против уста­ новленных норм. Если по плану нужно было сдать свежей ры­ бы вторым сортом не более 10 процентов от улова, то фактиче­ ски было сдано 1-1 принтов. Кроме того, 0,8 процента свежей рыбы от улова оказалось бессорт­ ной. Большое количество соленой рыбы было также сдано втирым сортом. И к тому же моряки «Шексны» дали 11 тонн бессорт­ ной соленой рыбы, а 600 кило­ граммов трески ими было абсо­ лютно испорчено и пошло в утиль. В чем же причина этого? Беда в том. что, увлекшись борьбой за высокие уловы, на корабле забы­ ли о необходимости добиваться высокого качества продукции, снижать себестоимость добывае­ мой рыбы. Капитан корабля тов. Шайтанов все свое, вниман»1 уде­ ляет исключительно лову рыбы и совершенно самоустранился от руководства трюмными работни­ ками. В результате старший ма- етер по обработке рыбы тов. Ко­ корин потерял чувство ответст­ венности за порученное ему дело и не только не требует от засоль­ щиков тт. Воронкова и Деревле- ва, а также от обрабатывающих улов матросов внимательного от­ ношения к делу, соблюдения пра­ вил разделки и засолки рыбы, но п сам допускает грубые наруше­ ния технологической инструкции. В резервном трюме корабля, на­ пример, рыба была уложена на одну площадку. Мало того, ниж­ ние ее ряды укладывались не ря­ довой кладкой, а навалом; соль набивалась только в брюшную по­ лость рыб, а в разрезе мяса ее во­ все не было. Капитан «Шексны» тов. Шай­ танов. судя по его высказывани­ ям на заседании балансовой ко­ миссии. считает, что контроль за качеством рыбной продукции не входит в обязанности капитана. Его дело, видите ли. только ло­ вить рыбу, а сохранением ее пусть занимается старший мастер по обработке. К сожалению, такую неверную и вреднукГ позицию в этом важ­ ном вопросе занимает не тплько капитан «Шексны». Есть у нас п другие капитаны (и их, к сожале­ нию, немало), которые не занима­ ются деятельностью мастеров и засольщиков, предоставляя им полную самостоятельность, пуская на самотек обработку, засолку и хранение рыбы. Такие капитаны не контролируют правильность обработки улова, в течение рейса не заглядывают в трюм, а если бывают там, то. в основном, ин­ тересуются не качеством рыбо­ продукции, а ее количеством. Но примеру капитана тов. Шай- танова к вопросам сохранения улова более чем прохладно отно­ сился капитан траулера «Виль­ нюс» тов. Иващенко. В мае с этого траулера было сдано значительное количество второсортной продукции, бес­ сортной рыбы и утиля. Убыток от снижения сортности рыбы за один рейс, составил 13.895 рублей. Не контролирует работу чле­ нов экипажа, занятых обработкой рыбы, н капитан траулера «Маг­ нитогорск» тов. Лунев. За дна последних рейса с этого корабля сдано 34 тонны бессортной рыбы. И это неудивительно, так как, не чувствуя ответственности перед командованием корабля, старший мастер по обработке тов. Анцифе­ ров работает плохо, не учит мат­ росов правильно разделывать улов, не следит за дозировкой со­ ли. Поднятая из воды рыба на этом корабле лежит на палубе в неразделанном виде по 10— 16 часов. Такая ценная рыба, как палтус, разделывается в послед­ нюю очередь, В прошедшем рейсе из-за длительного хранения боль­ шое количество палтуса было сда­ но пониженным качеством. Капитаны некоторых кораблей назначают сроки хранения све­ жей рыбы без учета ее размеров и даже заготавливают, вопреки инструкции, пертуй в охлажден­ ном виде. Такие случаи имели место на траулерах «Медвежье­ горск» (капитан тов. И. Карпен­ ко), «Кинешма» (капитан тов. Беляков) и на многих других. Перечень этих примеров мож­ но было бы продолжить. Но и из вышеприведенных видно, что по­ ложение с сохранностью рыбной продукции на траулерах, с борь­ бой за ее качество у нас на флоте сложилось более, чем тревожное. Руководство Флотом принимает меры административного порядка к виновникам снижения качества продукции, но одного этого мало. Необходимо, чтобы судовые пар­ тийные. профсоюзные и комсо­ мольские организации включились в активную борьбу за повыше­ ние качества продукции. К этому важному делу нужно привлечь всю общественность флогл. Каж­ дый случай халатного отношения к своим обязанностям, бракодель­ ства, нарушения технологических инструкций должен подвергаться суровому обсуждению всего кол­ лектива флота. О. КРОТОВА, заместитель начальника тралового флота по обработке. Второго июня траулер «Гатчина» возвратился в порт из очеред» ного рейса. Надо сказать, что наши моряки были довольны про» шедшим плаванием. В трюмах находилось 153 тонны свежей и со» леной рыбы, значительно больше, чем предусматривалось репсо* вым заданием. Но вот каково будет ее качество? Этот волрос вол* новал многих. Члены нашего экипажа знали о том, что на ряде кораблей тра» левого флота в последнее время стало неблагополучно с сортностью» И хотя наш старший мастер по обработке тов. Соколов и засоль» тики т т . Анисимов и Летовальцев прилагали все силы к тому, чтобы как можно лучше выполнять свои обязанности, их тоже волновал вопрос: «Как-то рыба будет принята в порту?» После сдачи улова мы узнали, что задание по сортности рыбной продукции нами также успешно выполнено. Следует сказать, что и из предыдущих рейсов «Гатчина» также возвращалась с рыбной продукцией хорошего качества. ^ Вопросам повышения сортности рыбы на кофабле уделяется боль» шое внимание. Они периодически обсуждаются на производствен» ных совещаниях экипажа. Каждая вахта соревнуется не только за то, чтобы быстрее разделать рыбу, но и за качество ее обработки. Старшин мастер по обработке тов. Соколов часто советуется со мной о том, как лучше укладывать рыбу в чердаках, сколько соли затрачивать на посол; сроки хранения свежей рыбы мы также строго соблюдаем. Хорошо трудятся засольщики тт. Анисимов и Летовальцев. Они тщательно ведут укладку рыбы, а бракованную (она бывает редко), возвргщают на палубу. Каждый моряк у нас старается как можно лучше разделывать улов. Мон вахтенные помощники постоянно контролируют работу за рыборазделочными столами, следят эа тем, чтобы вся рыба об* рабатывалаеь правильно, не лежала долго на палубе. Когда траулер находился на окуневом промысле, нередко выда- вались солнечные дни. Так как окунь, полежав хотя бы час на солн­ це, белеет и консистенция его мяса нарушается, мы, поднимая за траление по две и больше тонны рыбы, накрывали ящики с окунем брезентом. Это позволило предохранить рыбу от влияния солнеч­ ных лучей и сохранить ее качество. В этом рейсе мы продолжительное время работали на Медве- жинской банке. Рыба здесь ловилась хорошо. При обильных уло­ вах на ее уборку выходило в дневное время до 20 членов команды, а ночью — до 16 членов. Инылш словами, в работе .участвовали все свободные от несения вахт моряки. Благодаря этому, рыба не леН жала долго на палубе. Даже пятитонные уловы обрабатывались и укладывались в трюм от одного подъема трала до другого. Особен­ но хорошо трудились на разделке рыбы матросы тт. Кузьмин, Во­ робьев, Холманов, Калинин и многие другие. Горя желанием встретить июньский Пленум Ц К КПСС трудо­ выми успехами, моряки траулера «Гатчина» обязались выполнить полугодовой план к 24 нюня. Свое слово экипаж корабля держит. Отправляясь в очередной рейс, мы решили досрочно справиться со своими социалистическими обязательствами и доставить продукцию повышенного качества. В. ДОНЗАРЕСКОВ , капитан траулера «Гатчина». И полный груз не радует ••• ОшдичнЬш мастер Георгий Ильич Самородов известен как отличный работник не только на траулере «Минск», где он плавает старшим мастером но обработке, но и на многих кораблях тралового флота. Этот скром­ ный моряк зарекомендовал себя добросовестным тружеником, ак­ тивным участником социалистического, соревнования.. В этом году во всех пяти рейсах, сделанных траулером «Минск», его экипаж добивался перевыполнения заданий по сортности продукции. Боль­ шая заслуга в этом принадлежит тов. Самородову. Старший мастер по обработке отлично знает все тех но ло ги че ­ ские И н с тр укции и постоянно следит за тем, ч то бы матросы и за­ со л ьщ и ки п р а ви л ьн о р а зд е л ы в а л и улов. Особенно большое внимание уделяется на корабле тому, как промывается рыба. В трюме всегда парит образцовый порядок. Чтобы рыба не мялась, моряки убирают ее на четыре горизонталь­ ных площадки ровными рядами, аккуратно пересыпая рыбу льдом -или солью Много сил уделяет рыбмастер заготовке свежей рыбы. Он следит, чтобы соблюдались сроки ее хранения. Вначале на «Минске» заготовляется в охлажденном вине только крупная рыба. За пять—шесть суток до прихода корабля в порт моряки начинают заготовку мелкой трески. Участвуя в соревновании,, носвяшеином июньскому Пленуму UK КПСС, Георгий Ильич не только сам работает хорошо, но и пе­ редает свой опыт молодежи. F. С Е Р Г Е Е ВА , 1 ехнОлог отдела обработки тралового флота. В море наш траулер вышел не­ задолго до первомайского празд­ ника. Настроение у всех моряков было боевое. Воодушевленные ус­ пехом предыдущего рейса, все бы­ ли полны решимости работать, не покладая рук. приложить все си­ лы, чтобы вернуться в порт с полным грузом. Это в дальнейшем значительно облегчило бы борьбу нашего экипажа за выполнение социалистических обязательств, которые мы взяли на себя, всту­ пив в соревнование за почетное звание экипажа коммунистическо­ го труда. Промышлять стали в районе Копытова. Хотя сначала рыбы бы­ ло не густо, с места на место по бегали — до пополнения ловили у своего буя. Пополнившись у плавбазы прямо в море, верну­ лась на прежнее место. Работа на промысле показала, что члены машинной команды сдержали свое слово. Никаких задержек из-за машины не было, работала она исправно. Добились мы этого благодаря грамотной эксплуатации механизмов, тща­ тельному уходу за ними. Кочегары тт. Балакшин. Сын­ ков и Скопин всегда держали пар на марке. Ими сэкономлено в этим рейсе около 20 тонн угля. Без ущерба для нормальной промысловой работы члены ма­ шинной команды систематически занимались ремонтом механизмов своими силами. Еще до пополне­ ния нам удалось провести профи­ лактический осмотр динамомаши­ ны. Выявленные неисправности тут же устранили. Когда судно стояло у плавбазы, был произве­ ден ремонт главной машины. От­ личились п ри этом старший маши­ нист тов. Хайрзаманов и слесарь тов. Курило. Несмотря на то, что их вахта уже закончись, они не пошли отдыхать, а проверили и отремонтировали центробежный насос, заменили кольца у цитинд- ра высокого давления главной ма­ шины. Во второй половине рейса про­ мысловая обстановка улучшилась. На палубе после каждого подъе­ ма скапливалось много рыбы. Чтобы она-не залеживалась, весь экипаж выходил на ее уборку. Не отставала и машинная команда во главе со старшим ме­ хаником тов. Поповым. Наконец, все трюмы были «за­ биты» рыбой, промысел подошел к концу. Возвращаясь в порт, мо­ ряки радовались тому, что траулер идет с полным грузом. Но радость эта оказалось преждевременной. Когда выгрузил):, рыбу в порту, то выяснилось, что качество ее ни­ куда не годится:. 15,1 процента свежен рыбы сдали вторим сор­ том (при плане 10 проценГов), со­ леной рыбы второго сорта достав­ лено 15,3 процента при плане 4,5, а 12,8 процента всей добытой ры­ бы вообще пошло в утиль. Ну, че­ му тут радоваться моряку! Главное, что не только свежая рыба оказалась плохого качества, та же участь постигла и соленую. Случилось это потому, что наш старший мастер по обработке ры­ бы тов. Павлов халатно отнесся в рейсе к выполнению своих обя­ занностей. Только этим можно объяснить такой факт, что дози­ ровка соли оказалась меньшей, чем требовала инструкция. Ведь сол» на судне было достаточно, излишки ее даже передали в мо­ ре на траулер «Кострома», с ко­ торым мы соревнуемся. Горького упрека заслуживают и те члены палубной команды, ко­ торые, стремясь как можно боль* ше разделать рыбы, забыли о ка­ честве. Вот и получилось так. что привезли полный груз, а радо­ ваться нечему. А. МАРТЫНОВ, второй ме­ ханик траулера «Кинешма». 3 стр. 6 июня 1959

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz