Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
Товарищи промысловики! Борясь за высокие уловы, проявляйте больше заботы и о сохранении высокого качества рыбопродукции! Помните, что в своем Обращении к рыбакам страны вы записали: „Обеспечить выпуск не менее 93,5 процента рыбопродукции первыми сортами". Сдержать слово— ваш долг! ☆ it ☆ ☆ Когда забывают о главном За хорошую сортность Экипаж траулера «Шекена», как известно, является инициато ром социалистического соревнова- иля среди моряков тралового Фло та за досрочное выполнение пла на первого года семилетки. Надо сказать, что большинство моряков здесь трудится неплохо. Об этом свидетельствует хотя бы тог Факт, что до выполнения полуго дового плана ему осталось выло вить 34 тонны рыбы. Однако работу коллектива «Шексны» нельзя считать хоро шей. Дело в том. что. принимая обязательство по увеличению дот бичи рыбы, промысловики дали слово повысить и качество про дукции. Вот об этом-то. одном из главных условий соревнования, и забыли на корабле. Задание по сортности доставляемой в порт рыбы в первом квартале не было выполнено. Не лучше обстоит де ло и во втором квартале. Так, в рейсе Л: 5 моряки «Шексны» не только не справились со своими обязательствами по повышению качества продукции, но и допу стили снижение его против уста новленных норм. Если по плану нужно было сдать свежей ры бы вторым сортом не более 10 процентов от улова, то фактиче ски было сдано 1-1 принтов. Кроме того, 0,8 процента свежей рыбы от улова оказалось бессорт ной. Большое количество соленой рыбы было также сдано втирым сортом. И к тому же моряки «Шексны» дали 11 тонн бессорт ной соленой рыбы, а 600 кило граммов трески ими было абсо лютно испорчено и пошло в утиль. В чем же причина этого? Беда в том. что, увлекшись борьбой за высокие уловы, на корабле забы ли о необходимости добиваться высокого качества продукции, снижать себестоимость добывае мой рыбы. Капитан корабля тов. Шайтанов все свое, вниман»1 уде ляет исключительно лову рыбы и совершенно самоустранился от руководства трюмными работни ками. В результате старший ма- етер по обработке рыбы тов. Ко корин потерял чувство ответст венности за порученное ему дело и не только не требует от засоль щиков тт. Воронкова и Деревле- ва, а также от обрабатывающих улов матросов внимательного от ношения к делу, соблюдения пра вил разделки и засолки рыбы, но п сам допускает грубые наруше ния технологической инструкции. В резервном трюме корабля, на пример, рыба была уложена на одну площадку. Мало того, ниж ние ее ряды укладывались не ря довой кладкой, а навалом; соль набивалась только в брюшную по лость рыб, а в разрезе мяса ее во все не было. Капитан «Шексны» тов. Шай танов. судя по его высказывани ям на заседании балансовой ко миссии. считает, что контроль за качеством рыбной продукции не входит в обязанности капитана. Его дело, видите ли. только ло вить рыбу, а сохранением ее пусть занимается старший мастер по обработке. К сожалению, такую неверную и вреднукГ позицию в этом важ ном вопросе занимает не тплько капитан «Шексны». Есть у нас п другие капитаны (и их, к сожале нию, немало), которые не занима ются деятельностью мастеров и засольщиков, предоставляя им полную самостоятельность, пуская на самотек обработку, засолку и хранение рыбы. Такие капитаны не контролируют правильность обработки улова, в течение рейса не заглядывают в трюм, а если бывают там, то. в основном, ин тересуются не качеством рыбо продукции, а ее количеством. Но примеру капитана тов. Шай- танова к вопросам сохранения улова более чем прохладно отно сился капитан траулера «Виль нюс» тов. Иващенко. В мае с этого траулера было сдано значительное количество второсортной продукции, бес сортной рыбы и утиля. Убыток от снижения сортности рыбы за один рейс, составил 13.895 рублей. Не контролирует работу чле нов экипажа, занятых обработкой рыбы, н капитан траулера «Маг нитогорск» тов. Лунев. За дна последних рейса с этого корабля сдано 34 тонны бессортной рыбы. И это неудивительно, так как, не чувствуя ответственности перед командованием корабля, старший мастер по обработке тов. Анцифе ров работает плохо, не учит мат росов правильно разделывать улов, не следит за дозировкой со ли. Поднятая из воды рыба на этом корабле лежит на палубе в неразделанном виде по 10— 16 часов. Такая ценная рыба, как палтус, разделывается в послед нюю очередь, В прошедшем рейсе из-за длительного хранения боль шое количество палтуса было сда но пониженным качеством. Капитаны некоторых кораблей назначают сроки хранения све жей рыбы без учета ее размеров и даже заготавливают, вопреки инструкции, пертуй в охлажден ном виде. Такие случаи имели место на траулерах «Медвежье горск» (капитан тов. И. Карпен ко), «Кинешма» (капитан тов. Беляков) и на многих других. Перечень этих примеров мож но было бы продолжить. Но и из вышеприведенных видно, что по ложение с сохранностью рыбной продукции на траулерах, с борь бой за ее качество у нас на флоте сложилось более, чем тревожное. Руководство Флотом принимает меры административного порядка к виновникам снижения качества продукции, но одного этого мало. Необходимо, чтобы судовые пар тийные. профсоюзные и комсо мольские организации включились в активную борьбу за повыше ние качества продукции. К этому важному делу нужно привлечь всю общественность флогл. Каж дый случай халатного отношения к своим обязанностям, бракодель ства, нарушения технологических инструкций должен подвергаться суровому обсуждению всего кол лектива флота. О. КРОТОВА, заместитель начальника тралового флота по обработке. Второго июня траулер «Гатчина» возвратился в порт из очеред» ного рейса. Надо сказать, что наши моряки были довольны про» шедшим плаванием. В трюмах находилось 153 тонны свежей и со» леной рыбы, значительно больше, чем предусматривалось репсо* вым заданием. Но вот каково будет ее качество? Этот волрос вол* новал многих. Члены нашего экипажа знали о том, что на ряде кораблей тра» левого флота в последнее время стало неблагополучно с сортностью» И хотя наш старший мастер по обработке тов. Соколов и засоль» тики т т . Анисимов и Летовальцев прилагали все силы к тому, чтобы как можно лучше выполнять свои обязанности, их тоже волновал вопрос: «Как-то рыба будет принята в порту?» После сдачи улова мы узнали, что задание по сортности рыбной продукции нами также успешно выполнено. Следует сказать, что и из предыдущих рейсов «Гатчина» также возвращалась с рыбной продукцией хорошего качества. ^ Вопросам повышения сортности рыбы на кофабле уделяется боль» шое внимание. Они периодически обсуждаются на производствен» ных совещаниях экипажа. Каждая вахта соревнуется не только за то, чтобы быстрее разделать рыбу, но и за качество ее обработки. Старшин мастер по обработке тов. Соколов часто советуется со мной о том, как лучше укладывать рыбу в чердаках, сколько соли затрачивать на посол; сроки хранения свежей рыбы мы также строго соблюдаем. Хорошо трудятся засольщики тт. Анисимов и Летовальцев. Они тщательно ведут укладку рыбы, а бракованную (она бывает редко), возвргщают на палубу. Каждый моряк у нас старается как можно лучше разделывать улов. Мон вахтенные помощники постоянно контролируют работу за рыборазделочными столами, следят эа тем, чтобы вся рыба об* рабатывалаеь правильно, не лежала долго на палубе. Когда траулер находился на окуневом промысле, нередко выда- вались солнечные дни. Так как окунь, полежав хотя бы час на солн це, белеет и консистенция его мяса нарушается, мы, поднимая за траление по две и больше тонны рыбы, накрывали ящики с окунем брезентом. Это позволило предохранить рыбу от влияния солнеч ных лучей и сохранить ее качество. В этом рейсе мы продолжительное время работали на Медве- жинской банке. Рыба здесь ловилась хорошо. При обильных уло вах на ее уборку выходило в дневное время до 20 членов команды, а ночью — до 16 членов. Инылш словами, в работе .участвовали все свободные от несения вахт моряки. Благодаря этому, рыба не леН жала долго на палубе. Даже пятитонные уловы обрабатывались и укладывались в трюм от одного подъема трала до другого. Особен но хорошо трудились на разделке рыбы матросы тт. Кузьмин, Во робьев, Холманов, Калинин и многие другие. Горя желанием встретить июньский Пленум Ц К КПСС трудо выми успехами, моряки траулера «Гатчина» обязались выполнить полугодовой план к 24 нюня. Свое слово экипаж корабля держит. Отправляясь в очередной рейс, мы решили досрочно справиться со своими социалистическими обязательствами и доставить продукцию повышенного качества. В. ДОНЗАРЕСКОВ , капитан траулера «Гатчина». И полный груз не радует ••• ОшдичнЬш мастер Георгий Ильич Самородов известен как отличный работник не только на траулере «Минск», где он плавает старшим мастером но обработке, но и на многих кораблях тралового флота. Этот скром ный моряк зарекомендовал себя добросовестным тружеником, ак тивным участником социалистического, соревнования.. В этом году во всех пяти рейсах, сделанных траулером «Минск», его экипаж добивался перевыполнения заданий по сортности продукции. Боль шая заслуга в этом принадлежит тов. Самородову. Старший мастер по обработке отлично знает все тех но ло ги че ские И н с тр укции и постоянно следит за тем, ч то бы матросы и за со л ьщ и ки п р а ви л ьн о р а зд е л ы в а л и улов. Особенно большое внимание уделяется на корабле тому, как промывается рыба. В трюме всегда парит образцовый порядок. Чтобы рыба не мялась, моряки убирают ее на четыре горизонталь ных площадки ровными рядами, аккуратно пересыпая рыбу льдом -или солью Много сил уделяет рыбмастер заготовке свежей рыбы. Он следит, чтобы соблюдались сроки ее хранения. Вначале на «Минске» заготовляется в охлажденном вине только крупная рыба. За пять—шесть суток до прихода корабля в порт моряки начинают заготовку мелкой трески. Участвуя в соревновании,, носвяшеином июньскому Пленуму UK КПСС, Георгий Ильич не только сам работает хорошо, но и пе редает свой опыт молодежи. F. С Е Р Г Е Е ВА , 1 ехнОлог отдела обработки тралового флота. В море наш траулер вышел не задолго до первомайского празд ника. Настроение у всех моряков было боевое. Воодушевленные ус пехом предыдущего рейса, все бы ли полны решимости работать, не покладая рук. приложить все си лы, чтобы вернуться в порт с полным грузом. Это в дальнейшем значительно облегчило бы борьбу нашего экипажа за выполнение социалистических обязательств, которые мы взяли на себя, всту пив в соревнование за почетное звание экипажа коммунистическо го труда. Промышлять стали в районе Копытова. Хотя сначала рыбы бы ло не густо, с места на место по бегали — до пополнения ловили у своего буя. Пополнившись у плавбазы прямо в море, верну лась на прежнее место. Работа на промысле показала, что члены машинной команды сдержали свое слово. Никаких задержек из-за машины не было, работала она исправно. Добились мы этого благодаря грамотной эксплуатации механизмов, тща тельному уходу за ними. Кочегары тт. Балакшин. Сын ков и Скопин всегда держали пар на марке. Ими сэкономлено в этим рейсе около 20 тонн угля. Без ущерба для нормальной промысловой работы члены ма шинной команды систематически занимались ремонтом механизмов своими силами. Еще до пополне ния нам удалось провести профи лактический осмотр динамомаши ны. Выявленные неисправности тут же устранили. Когда судно стояло у плавбазы, был произве ден ремонт главной машины. От личились п ри этом старший маши нист тов. Хайрзаманов и слесарь тов. Курило. Несмотря на то, что их вахта уже закончись, они не пошли отдыхать, а проверили и отремонтировали центробежный насос, заменили кольца у цитинд- ра высокого давления главной ма шины. Во второй половине рейса про мысловая обстановка улучшилась. На палубе после каждого подъе ма скапливалось много рыбы. Чтобы она-не залеживалась, весь экипаж выходил на ее уборку. Не отставала и машинная команда во главе со старшим ме хаником тов. Поповым. Наконец, все трюмы были «за биты» рыбой, промысел подошел к концу. Возвращаясь в порт, мо ряки радовались тому, что траулер идет с полным грузом. Но радость эта оказалось преждевременной. Когда выгрузил):, рыбу в порту, то выяснилось, что качество ее ни куда не годится:. 15,1 процента свежен рыбы сдали вторим сор том (при плане 10 проценГов), со леной рыбы второго сорта достав лено 15,3 процента при плане 4,5, а 12,8 процента всей добытой ры бы вообще пошло в утиль. Ну, че му тут радоваться моряку! Главное, что не только свежая рыба оказалась плохого качества, та же участь постигла и соленую. Случилось это потому, что наш старший мастер по обработке ры бы тов. Павлов халатно отнесся в рейсе к выполнению своих обя занностей. Только этим можно объяснить такой факт, что дози ровка соли оказалась меньшей, чем требовала инструкция. Ведь сол» на судне было достаточно, излишки ее даже передали в мо ре на траулер «Кострома», с ко торым мы соревнуемся. Горького упрека заслуживают и те члены палубной команды, ко торые, стремясь как можно боль* ше разделать рыбы, забыли о ка честве. Вот и получилось так. что привезли полный груз, а радо ваться нечему. А. МАРТЫНОВ, второй ме ханик траулера «Кинешма». 3 стр. 6 июня 1959
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz