Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

В е т е р а н ы траулера „Полярный" Н а траулере «Полярный» трудится дружный спло­ ченный коллектив промысловиков. Это достигнуто благодаря тому, что основные кадры работают здесь постоянно, не переходят с корабля на корабль. Здесь много таких матросов, кочегаров, машинистов, кото­ рые плавают на одном и том же судне уж е несколько лет. Например, старший механик Станислав Кон­ стантинович Н уржинскин трудится на траулере «П о ­ лярный» с 1954 года, радист Виктор Михайлович Власов — с 1955 года. Они давно зарекомендовали себя старательными специалистами, хорошо знающими свое дело. К о ­ рабль стал для них родным домом. На снимках: С. К. Н У Р Ж И Н С К И Й (справа ) и В . М . В Л А С О В . ♦ото В. Сторубленкова. 210 процентов задания Стремясь как можно лучше закрепить успехи, достигнутые е СО* дуалистическом соревновании, посвященном июньскому Пленуму. 1ЛК, КПСС, коллектив второго участка рыбного порта систематичен скл перевыполняет суточные задания по обработке судов и по раз* грузке железнодорожных вагшов . Вот и вчера этот дружный коллектив вновь добился т руд о в ом успеха. В Мурманск пришел лихтер «Лодьмз^ с воркут инеким у Т 4 лем. Разгрузку его поручили крановщикам тт. Климовекому, КовЛ^ леву, 1 арасов-екому, Шибаеву и другим передовикам содпалисшче^ ско] о соревнования. Механизаторы быстро и оперативно выполнил очветственаое задание. Досрочно разгрузили 52 еагона с углем в этот день краноЕИик.}1 тт. Алымов и Трефильев. Самоотверженный труд передовиков производства позволил вчсЗ ра коллективу участка рыбного порта выполнить суточное зада ни$ на 210 процентов. Грузчики и мехашзаторы продолжают трудиться, не жалея сил* Все промысловые суда они обрабатывают только досрочно. Из редакционной почты * ir -)V Гр ебные винты | Нам с регулируемым шагом Залог у спех а Как известно, коллектив рыб­ ного порта, справился с шестиме­ сячным планам погрузочно-разгру­ зочных работ на 14 дней раньше срока. Многие труженики нашего предприятия добились в честь июньского Пленума ДК КПСС больших трудовых успехов. Всего этого портовики достиг­ ли благодаря тому, что у нас большое внимание уделяется обучению и подготовке высоко­ квалифицированных кадров. По плану в этом году должны обу­ читься в школах передового опыта, повысить свою квалифи­ кацию. а также получить раз­ личные специальности около 900 человек. Выполнению этого пла­ на уделяется серьезное внимание. За полгода в порту закончили производственное обучение более 700 человек. Вн«вь принятые на производство 1(54 рабочих, кроме того, приобрели различные спе­ циальности. Многие члены порто­ вого коллектива обучались в школах переднего опыта. Особенно большое внимание уделяется у нас освоению новой техники. Производствен н н к и учатся управлять новыми меха­ низмами. изучают опыт передо­ виков социалистического сорев­ нования. Немало наших рабочих овладевают смежными профес­ сиями. С ними занимаются отлич- й« знающие свие дмо специали­ сты, такие, как механики тт. Бо­ товой и Селяво, инженер-элект- ---------------------- О рик тов. Жохов, мастер тов. Ко­ жевников и другие. В порту немало людей, недав­ но получивших новые специаль­ ности и уже систематически пе­ ревыполняющих свои задания. Так. бывший ученик токаря тов. Ликин выполняет теперь задание на 140 процентов, 150 процен­ тов нормы дает теперь бывший ученик автослесаря тов. Агеев. Они и другие товарищи получи­ ли разряды квалифицированных рабочих. Сектор подготовки кадров рыб­ ного порта ведет большую работу но подготовке квалифи­ цированных крановщиков, шофе­ ров, машинистов и мотористов су­ дов. В связи с внедрением в произ­ водство новых механизмов разра­ батываются новые учебные про­ граммы. Рабочие будут обучаться по программам, учитывающим об­ разовательный уровень, имеющие­ ся у них навыки. Очень бы хотелось, чтобы ру­ ководство порта отвело для си­ стематических занятий во вновь строящемся административном здании помещения для классов, где бы могла проводиться техни­ ческая учеба рабочих. Н. Ж УКОВ , диспетчер ав­ тобазы рыбного аорта. Много рыболовных траулеров, построенных на Киевском судо­ строительном заводе «Ленинская кузница», успешно работает сей­ час в северных морях и океанах. Они завоевали доброе имя у ры­ баков. Но задачи, поставленные семилетиям планом, властно тре­ буют все новых усовершенство­ ваний. В нынешнем, первом году се­ милетки на одном из серийных морских рыболовных траулеров, строящихся и Киеве, впервые в СССР устанавливается гребной винт с регулируемым шагом. Осо­ бенность такого винта заключает­ ся в следующем: в полом гребном вале нроходиг тяга к ступице винта, в которой смонтированы не неподвижные лопасти, как это было до сих пор, а поворотные. Это дает возможность, передвигая тягу внутри полого гребного ва­ ла. поворачивать лопасти винта и тем менять его шаг. Благодаря этому без измене­ ния направления вращения глав­ ного двигателя и гребного вала обеспечивается не только перед­ ний и задний ход траулера от полного до самого малого, но да­ же режим «стоп» без остановки виита, а лишь при среднем, т. е. нейтральном положении его ло­ пастей. Регулирование штга впита про­ изводится непосредственно из ру­ левой рубки. Применение винта новей кон­ струкции позволяет значительно улучшить эксплуатационные ка­ чества и экономичность рыболов­ ного траулера. Повысится надеж­ ность работы главного двигателя судна, поскольку он будет рабо­ тать на постоянном режиме и без реверсирования, а это увеличит его моторесурсы па 25— 30 про­ центов. В следующие годы семилетки новые рыболовные траулеры бу­ дут выпускаться с гребными вин­ тами регулируемого шага. С. СТРАШ УН , инженер Киевского судостроитель­ ного завода «Ленинская кузница». хочется работать лучше В дружной семье моряков Д> призыва в ряды Советской Армии я работал бракером леса в Архангельский области. После службы в армии я мог возвра­ титься на старое место работы или поехать домой, в родную Молдавию, но сердце подсказы­ вало другое. Еще в детстве я мечтал стать моряком, и вот по­ ехал в заполярный Мурманск. Не скрою, когда я впервые прншел- на промысловый траулер, волно­ вался. На корабле я сразу почувст­ вовал себя как дома, как в вод­ ной семье, хотя первое время но­ вичку приходится нелегко в море. Часто, например, забывал поря­ док спуска и подтема трала в море, путался в названиях его частей и деталей, не понимал морских терминов. Большую помощь оказали мф мастер по добыче тов- Еснков, боцман тов. Богданов, матросы тт. Смолин п Азончик и многие дру­ гие. Теперь я стал, как говорят мои товарищи, неплохим моря­ ком. Я понял, что правнлбйо вы­ брал себе дор:*гу в жизни, и ста­ раюсь, как во время службы в армии, быть достойным членом своего коллектива. К. КО РЛЭ ТЯН У , матрос траулера «Тагил». Еще раз о снабжении судов Когда мы приняли от перегонной команды новый траулер «Со­ ветск», я сразу же осмотрел весь корабль, учел имеющееся на нем боцманское имущество. Мне понравилось, что в умывальниках, в бане и других местах общественного пользования есть специальные краны-отростки для насадки тонких резиновых шлангов, при помо­ щи коюрых очень удобно производить мытье и уборку палубы и судовых помещений. Но вот самих резиновых шлангов на судне не было. А всего-то на судне и необходимо иметь два таких десяти­ метровых шланга и несколько тонких двух- или трехметровых рези­ новых шлангов. v На все просьбы выдать нужные шланги отдел снабжения отвеча­ ет отказом. Это очень затрудняет работу моряков. Хочу сказать еще и о том, что на промысловые суда до сих пор продолжает поступать недоброкачественная прорезиненная роба, ко­ торая не выдерживает сроков носки. С этим пора покончить. ЛО ГИ Н , боцман. В прошлом году мы окончили десятилетку и решили идти на производство. И вот в октябре 1958 года нас приняли на судоц верфь. Работаем мы на шлаков блочном участке ремонтно-строщ тельного цеха. Из деталей, кото-< рые мы производим, стригся до-* ма. Это очень радует нас. Хо-< четея работать как можно лучше, чтобы советские люди чаще спрарялн новоселья. Но не всё гладко в нашей работе. Вот об атом-то мы и хоихм рассказать. Пять месяцев мы, бывшие деся-* тиклассники, числились учеши ками- И только 20 дней из этого периода занимались непоередстч венно учебой на промкомбинате треста «Мурманрыбстрэй». 0 с-< тальное время выполняли под< собные работы, некоторым де< вушкам поручали мыть полы. Только в марте этого года мы стали настоящими производст­ венниками. Наша бригада, как уже говорилось выше, выпуска* ет шлакоблоки. Они изготовляв ются на 'автоматическом станке. Это очень хороший станлс. Прав« да, вначале он ломался, но оей* час неполадки устранены, и станок работает бесперебойно. Сейчас наша бригада перевыпол­ няет нормы, но мы хотим ра­ ботать еще лучше, а возможности к этому есть. В смену наша бригада может выпускать около тысячи шлакоблоков. Выпускаем! же мы около 600, а иногда и меньше. Происходит ,это потому, что не хватает просеянного шла -1 ка- Сейчас несколько наших ран ботниц заняты тем, что в те* чение смены просеивают через сито поступающий из кочегарки шла*. При всем спрании им про­ сто не под силу обеспечить авто-» матический станок нужным ко-' лнчеством сырья. Между тем в цехе есть спе­ циальная дробилка для измельче­ ния шлака. Этот агрегат не рабо« тает- Сейчас дробилка разобрана и ремонтируется. Мы неоднократ­ но обращались к мастеру тов, Задорину и начальнику цеха тов, Попову с просьбой быстрее отре-< монтировать дробилку, но ничего, кроме обещаний, в ответ не полу­ чили. Дальше так продолжаться не может. Строители ждут от нас материалов. Л. ЛЫ СЦОВА , оператор цеха, Г. БЕЛЯЕВА , дозировщик* На складе консервного завода рыбокомбината работает укладчицей комсомолка Нина Махонина. Оиа систематически перевыполняет нормы выработки. НА СНИМКЕ: Н. М АХО НИН А . г * Фото В. Тарбасва. 25 июля 1959 г. 8 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz