Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
В е т е р а н ы траулера „Полярный" Н а траулере «Полярный» трудится дружный спло ченный коллектив промысловиков. Это достигнуто благодаря тому, что основные кадры работают здесь постоянно, не переходят с корабля на корабль. Здесь много таких матросов, кочегаров, машинистов, кото рые плавают на одном и том же судне уж е несколько лет. Например, старший механик Станислав Кон стантинович Н уржинскин трудится на траулере «П о лярный» с 1954 года, радист Виктор Михайлович Власов — с 1955 года. Они давно зарекомендовали себя старательными специалистами, хорошо знающими свое дело. К о рабль стал для них родным домом. На снимках: С. К. Н У Р Ж И Н С К И Й (справа ) и В . М . В Л А С О В . ♦ото В. Сторубленкова. 210 процентов задания Стремясь как можно лучше закрепить успехи, достигнутые е СО* дуалистическом соревновании, посвященном июньскому Пленуму. 1ЛК, КПСС, коллектив второго участка рыбного порта систематичен скл перевыполняет суточные задания по обработке судов и по раз* грузке железнодорожных вагшов . Вот и вчера этот дружный коллектив вновь добился т руд о в ом успеха. В Мурманск пришел лихтер «Лодьмз^ с воркут инеким у Т 4 лем. Разгрузку его поручили крановщикам тт. Климовекому, КовЛ^ леву, 1 арасов-екому, Шибаеву и другим передовикам содпалисшче^ ско] о соревнования. Механизаторы быстро и оперативно выполнил очветственаое задание. Досрочно разгрузили 52 еагона с углем в этот день краноЕИик.}1 тт. Алымов и Трефильев. Самоотверженный труд передовиков производства позволил вчсЗ ра коллективу участка рыбного порта выполнить суточное зада ни$ на 210 процентов. Грузчики и мехашзаторы продолжают трудиться, не жалея сил* Все промысловые суда они обрабатывают только досрочно. Из редакционной почты * ir -)V Гр ебные винты | Нам с регулируемым шагом Залог у спех а Как известно, коллектив рыб ного порта, справился с шестиме сячным планам погрузочно-разгру зочных работ на 14 дней раньше срока. Многие труженики нашего предприятия добились в честь июньского Пленума ДК КПСС больших трудовых успехов. Всего этого портовики достиг ли благодаря тому, что у нас большое внимание уделяется обучению и подготовке высоко квалифицированных кадров. По плану в этом году должны обу читься в школах передового опыта, повысить свою квалифи кацию. а также получить раз личные специальности около 900 человек. Выполнению этого пла на уделяется серьезное внимание. За полгода в порту закончили производственное обучение более 700 человек. Вн«вь принятые на производство 1(54 рабочих, кроме того, приобрели различные спе циальности. Многие члены порто вого коллектива обучались в школах переднего опыта. Особенно большое внимание уделяется у нас освоению новой техники. Производствен н н к и учатся управлять новыми меха низмами. изучают опыт передо виков социалистического сорев нования. Немало наших рабочих овладевают смежными профес сиями. С ними занимаются отлич- й« знающие свие дмо специали сты, такие, как механики тт. Бо товой и Селяво, инженер-элект- ---------------------- О рик тов. Жохов, мастер тов. Ко жевников и другие. В порту немало людей, недав но получивших новые специаль ности и уже систематически пе ревыполняющих свои задания. Так. бывший ученик токаря тов. Ликин выполняет теперь задание на 140 процентов, 150 процен тов нормы дает теперь бывший ученик автослесаря тов. Агеев. Они и другие товарищи получи ли разряды квалифицированных рабочих. Сектор подготовки кадров рыб ного порта ведет большую работу но подготовке квалифи цированных крановщиков, шофе ров, машинистов и мотористов су дов. В связи с внедрением в произ водство новых механизмов разра батываются новые учебные про граммы. Рабочие будут обучаться по программам, учитывающим об разовательный уровень, имеющие ся у них навыки. Очень бы хотелось, чтобы ру ководство порта отвело для си стематических занятий во вновь строящемся административном здании помещения для классов, где бы могла проводиться техни ческая учеба рабочих. Н. Ж УКОВ , диспетчер ав тобазы рыбного аорта. Много рыболовных траулеров, построенных на Киевском судо строительном заводе «Ленинская кузница», успешно работает сей час в северных морях и океанах. Они завоевали доброе имя у ры баков. Но задачи, поставленные семилетиям планом, властно тре буют все новых усовершенство ваний. В нынешнем, первом году се милетки на одном из серийных морских рыболовных траулеров, строящихся и Киеве, впервые в СССР устанавливается гребной винт с регулируемым шагом. Осо бенность такого винта заключает ся в следующем: в полом гребном вале нроходиг тяга к ступице винта, в которой смонтированы не неподвижные лопасти, как это было до сих пор, а поворотные. Это дает возможность, передвигая тягу внутри полого гребного ва ла. поворачивать лопасти винта и тем менять его шаг. Благодаря этому без измене ния направления вращения глав ного двигателя и гребного вала обеспечивается не только перед ний и задний ход траулера от полного до самого малого, но да же режим «стоп» без остановки виита, а лишь при среднем, т. е. нейтральном положении его ло пастей. Регулирование штга впита про изводится непосредственно из ру левой рубки. Применение винта новей кон струкции позволяет значительно улучшить эксплуатационные ка чества и экономичность рыболов ного траулера. Повысится надеж ность работы главного двигателя судна, поскольку он будет рабо тать на постоянном режиме и без реверсирования, а это увеличит его моторесурсы па 25— 30 про центов. В следующие годы семилетки новые рыболовные траулеры бу дут выпускаться с гребными вин тами регулируемого шага. С. СТРАШ УН , инженер Киевского судостроитель ного завода «Ленинская кузница». хочется работать лучше В дружной семье моряков Д> призыва в ряды Советской Армии я работал бракером леса в Архангельский области. После службы в армии я мог возвра титься на старое место работы или поехать домой, в родную Молдавию, но сердце подсказы вало другое. Еще в детстве я мечтал стать моряком, и вот по ехал в заполярный Мурманск. Не скрою, когда я впервые прншел- на промысловый траулер, волно вался. На корабле я сразу почувст вовал себя как дома, как в вод ной семье, хотя первое время но вичку приходится нелегко в море. Часто, например, забывал поря док спуска и подтема трала в море, путался в названиях его частей и деталей, не понимал морских терминов. Большую помощь оказали мф мастер по добыче тов- Еснков, боцман тов. Богданов, матросы тт. Смолин п Азончик и многие дру гие. Теперь я стал, как говорят мои товарищи, неплохим моря ком. Я понял, что правнлбйо вы брал себе дор:*гу в жизни, и ста раюсь, как во время службы в армии, быть достойным членом своего коллектива. К. КО РЛЭ ТЯН У , матрос траулера «Тагил». Еще раз о снабжении судов Когда мы приняли от перегонной команды новый траулер «Со ветск», я сразу же осмотрел весь корабль, учел имеющееся на нем боцманское имущество. Мне понравилось, что в умывальниках, в бане и других местах общественного пользования есть специальные краны-отростки для насадки тонких резиновых шлангов, при помо щи коюрых очень удобно производить мытье и уборку палубы и судовых помещений. Но вот самих резиновых шлангов на судне не было. А всего-то на судне и необходимо иметь два таких десяти метровых шланга и несколько тонких двух- или трехметровых рези новых шлангов. v На все просьбы выдать нужные шланги отдел снабжения отвеча ет отказом. Это очень затрудняет работу моряков. Хочу сказать еще и о том, что на промысловые суда до сих пор продолжает поступать недоброкачественная прорезиненная роба, ко торая не выдерживает сроков носки. С этим пора покончить. ЛО ГИ Н , боцман. В прошлом году мы окончили десятилетку и решили идти на производство. И вот в октябре 1958 года нас приняли на судоц верфь. Работаем мы на шлаков блочном участке ремонтно-строщ тельного цеха. Из деталей, кото-< рые мы производим, стригся до-* ма. Это очень радует нас. Хо-< четея работать как можно лучше, чтобы советские люди чаще спрарялн новоселья. Но не всё гладко в нашей работе. Вот об атом-то мы и хоихм рассказать. Пять месяцев мы, бывшие деся-* тиклассники, числились учеши ками- И только 20 дней из этого периода занимались непоередстч венно учебой на промкомбинате треста «Мурманрыбстрэй». 0 с-< тальное время выполняли под< собные работы, некоторым де< вушкам поручали мыть полы. Только в марте этого года мы стали настоящими производст венниками. Наша бригада, как уже говорилось выше, выпуска* ет шлакоблоки. Они изготовляв ются на 'автоматическом станке. Это очень хороший станлс. Прав« да, вначале он ломался, но оей* час неполадки устранены, и станок работает бесперебойно. Сейчас наша бригада перевыпол няет нормы, но мы хотим ра ботать еще лучше, а возможности к этому есть. В смену наша бригада может выпускать около тысячи шлакоблоков. Выпускаем! же мы около 600, а иногда и меньше. Происходит ,это потому, что не хватает просеянного шла -1 ка- Сейчас несколько наших ран ботниц заняты тем, что в те* чение смены просеивают через сито поступающий из кочегарки шла*. При всем спрании им про сто не под силу обеспечить авто-» матический станок нужным ко-' лнчеством сырья. Между тем в цехе есть спе циальная дробилка для измельче ния шлака. Этот агрегат не рабо« тает- Сейчас дробилка разобрана и ремонтируется. Мы неоднократ но обращались к мастеру тов, Задорину и начальнику цеха тов, Попову с просьбой быстрее отре-< монтировать дробилку, но ничего, кроме обещаний, в ответ не полу чили. Дальше так продолжаться не может. Строители ждут от нас материалов. Л. ЛЫ СЦОВА , оператор цеха, Г. БЕЛЯЕВА , дозировщик* На складе консервного завода рыбокомбината работает укладчицей комсомолка Нина Махонина. Оиа систематически перевыполняет нормы выработки. НА СНИМКЕ: Н. М АХО НИН А . г * Фото В. Тарбасва. 25 июля 1959 г. 8 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz