Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

Техническая эксплуатация флота рыбной промышленности Сахалина Семилетним планом 1959 — 1965 гг. по решению партии и правительства предусматривается резкий рост добычи рыбы и зна- имеет свои особенности. Ежегод­ ные текущие ремонты крупного экспедиционного флота разбиты на два этапа — докование с совме- чительное пополнение промысло- щением профилактического ремон- вым и транспортным флотом пред- та и текущий ремонт -надводной приятий рыбной промышленности, части и механизмов. Такое плани- Задачи, поставленные партией и рование позволяет подготовить су- правительством перед рыбной про- да к плаванию в зимних условиях мышленностью, требуют коренных и проверять состояние судов пос- изменений в работе рыбодобыва- ле тяжелой зимней навигации. ю щ и х и судоремонтных предприя­ тий, а также в работе экипажей судов. В короткие сроки судоремонт­ ные предприятия должны пере­ строить свою работу с тем, чтобы улучшить качество ремонта, сок­ ратить простои судов в ремонте, снизить стоимость ремонтных работ за счет вскрытия резервов предприятия, без существенных капитальных затрат увеличить существующие мощности преи- лриятнй. Анализ работы предприятий, критическое обсуждение и устра­ нение имеющихся недостатков по технической эксплуатации флота должны лежать в основе разре­ шения задач по организации тех­ нически грамотной эксплуатации флота. Надо добиться такого по­ ложения, чтобы каждое судно бы­ ло рентабельным. Одним из ос­ новных факторов повышения рен­ табельности работы промыслового и транспортного флота является безусловное выполнение правил технической эксплуатации флота. Технический уход и осмотр, а также мелкий ремонт осуществля­ ются силами команды и плавучей мастерской, находящейся в райо­ не экспедиции. Ограничение навигационного времени для мелкого промысло­ вого и транспортного флота и не- Ьбходимость рационального ис­ пользования его вынуждает боль­ шую часть этого флота ремонти­ ровать во время зимнего отстоя, регулируя загрузку судоремонт­ ных предприятий судами неогра­ ниченного плавания, а также тре­ бующими и капитального ремонта. Средний и капитальный ремонт судов производится по потребно­ сти в зависимости от состояния корпуса судна. Главсахалинрыбпромом осуще­ ствлена приписка судов по типам за отдельными преаприятиями, что облегчает планирование и по­ зволяет сократить сроки стоянки судов в ремонте. Так как мощ­ ность существующих судоремонт­ ных баз не обеспечивает потреб­ ности в ремонте, часть судов пе- Правила технической эксплуата- редают на ремонтные предприятия НИИ флота предусматривают пре­ дупреждение возможных неис­ правностей и износа во время эксплуатации судовых механизмов, £ также предупреждение износа всего корпуса судна в целом. Развитие экспедиционного лова в водах Дальнего Востока, когда промысловые и транспортные суда уходят на длительные сроки от ре­ монтных баз, вопросы правильной других совнархозов, а также изы­ скивают резервы собственных предприятий за счет изменения технологии ремонта и введения дополнительных мощностей. Докование судов производится ежегодно с введением принуди­ тельной номенклатуры работ не­ зависимо от состояния судна: полная ревизия корпуса и его по­ краска, ревизия рулевого устрой- технической эксплуатации флота сгва со снятием баллера, ревизия заслуживают особого внимания. валопровода,,. проверка дейдвуд- Поддержание судна в нормаль- наго устройства с производством ном техническом состоянии в ос­ новном зависит от технической грамотности членов команды, бе- зуслового знания доверенных им механизмов, грамотного составле­ ния ремонтной документации при постановке судна в ремонт. Тяжелые условия эксплуатации флота в водах Дальнего Востока и переход от прибрежного про­ мысла в местных водоемах Саха­ лина к экспедиционному лову с удалением судов от ремонтных баз на длительные сроки застави­ ли пересмотреть наличный состав флота и внести существенные по­ правки в планирование и органи­ зацию ремонта флота. Имевшийся мелкий деревянный промысловый флот уже не отве­ чал всем требованиям экспедици­ онного лова как по своим море­ ходным качествам, гак и по тех­ нической оснастке. Начался период качественного обновления флота — переход от эксплуатации мел­ кого флота к эксплуатации судов неограниченного района плавания, о замеров, полная ревизия донной и забортной арматуры, предъявле­ ние корпуса инспектору Регистра и выполнение небольших объемов работ по требованию последнего. При необходимости производст­ ва больших объемов работ судно выводится из дока и планируется в ремонт с подъемом на берег. Такое планирование позволяет наиболее рентабельно использо­ вать док. Как правило, параллель­ но с доковыми работами ведется ремонт механизмов и палубы, но при окончании доковых работ судно выводится из дока и стано­ вится к достроечным причалам. Графики постановки судов в ре­ монт составляются в зависимости от потребных объемов ремонта и категории ремонта. Плановая про­ должительность стоянки судна в ремонте определяется общим объ­ емом работ и суточной отработ­ кой на данном судне. Приведем некоторые сравни­ тельные данные продолжительно­ сти стоянки судов в ремонте по категориям ремонта (см. табли­ ца развитии транспортного флота. Резкие изменения в составе фло­ та потребовали немедленного пе­ реоснащения судоремонтных пред­ приятий, увеличения производст­ венных мощностей существующих предприятий и введения новых, а также освоения технически гра­ мотного ремонта крупного флота/ Планирование ремонта флота Тип судна По нормам Гннрорыбфлота Сахалинский совнархоз Приморский совнархоз текущий средний I *т- в 1 с г. 2 * - 1- ~-г >> ж сн* . средний , 2 4- х 2 -с i i текущий средний « ' 3 * ж г д Е "5 го * »- СРТ-300 54 115 258 60 105 210 60 117 У40 РС-ЗОО 58 110 У28 50 75 180 58 84 240 МРС-80 н БМ .Ж* 35 80 176 30 75 120 --- ---- 240 Введению прейскурантных иен предшествовало издание типовых смет на ремонт судов этого типа и определение средней стоимости по категориям ремонта. В настоящее время разрабаты­ ваются мероприятия по внедре­ нию прейскурантных цен на ре­ монт отдельных узлов и агрега­ тов, что в совокупности с припи­ ской судов к судоремзаводам по типам облегчит планирование по­ требных материалов, сократит вы­ писку нарядов, даст возможность организовать задел необходимых узлов и механизмов, потребных для производства ремонта. При внедрении прейскурантных цен изменились также взаимоот­ ношения между судовладельцем и предприятием. Существовавшая длительное время практика, когда для наблю­ дения за ремонтируемыми судами оставались капитан и механик, была упразднена. Наблюдение за ремонтом судов, определение объ­ емов ремонта, контроль за каче­ ством были поручены наблюдаю­ щим контролерам, введенным в штаты каждого ремонтного "пред­ приятия, но с непосредственным подчинением Главному управле­ нию рыбной промышленности. Это позволило машинную команду использовать на ремонте судов и избавиться от многочисленных наблюдающих, находящихся на заводах. Было также установле­ но, что судовладельцы принимают из ремонта суда, получившие до­ кументы Регистра на годность плавания, а в обязанность завода вводилась сдача судов Регистру после ремонта. Таким образом, судовладелец База приписки Название судна сдает судно на ремонт совместно с представителем завода и на­ блюдающим контролем, по ремонт­ ной ведомости уточняется объем и категория ремонта, подписы­ вается договор на производство ремонта и на этом все функции судовладельца заканчиваются до приемки судна в эксплуатацию. Большое внимание должно уде­ ляться своевременному и высоко­ качественному проведению профи­ лактического ремонта на судах. Как показала практика, при про­ ведении профилактического ре­ монта непосредственно командой судна имеется много недостатков. Главсахалинрыбпром решил в 1959 г, организовать профилакти­ ческий ремонт судов без вывода из эксплуатации, причем все ра­ боты по восстановлению и ремон­ ту деталей и узлов передаются на береговые предприятия и плаву­ чее мастерские, а непосредствен­ ная установка деталей или узлов осуществляется самой командой. Для организации такого ремонта составляются графики, выдаются на каждое судно необходимые де­ тали для проведения ремонта. Команда судна, заменив детали, требующие восстановления, новы­ ми, сдает снятые детали на бере­ говые базы или плавучие мастер­ ские, которые по установленному графику восстанавливают их к оцределенном.у сроку. Возьмем, например, график за­ мены и восстановления цилиндро­ вых крышек на судах с двигате­ лями мирки }^8Д\М36—300 л. с. Такой график должен находить­ ся на судне и базе, к которой приписано данное судно. Деталь—крышка цилиндра — СРТ .Норд* Двигатель— R8AV-136 График замены крышек на судне График восстановления крышек на базе Январь 195 г. Месяц Январь 195 г. оснащенных современным навига­ ционным и промысловым оборудо-. иу). ванием. Снижение стояночного времени Освоение промысла в отдален- при ремонте судов Сахалинского ных районах и быстрый рост про- совнархоза, особенно но судам т.и- мыслового флота неограниченного па МРС-80 и БМ «Ж». достигну* района плавания сказались также то благодаря внедрению агрегат- ю 03 т ю N 2 CN соCN а число со о» и» CN 8 ю г- о Ооо 06* !МСО 1 ю ОС I •э Ою О) Юь* 05 0001 Отработка часов X X ------------------- X X X X X X X X X X X X X X Во время всенародного об­ суждения тезисов доклада то­ варища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС трудящиеся на­ шего бассейна внесли ряд цен­ ных предложений по улучше­ нию использования промысло­ вого флота, техники, а также по ремонту рыболовных судов. Многие из этих предложений внедрены и внедряются в жизнь и дают положительные результаты. Творческая мысль тружени­ ков помогает двигать технику производства вперед и в дру­ гих бассейнах нашей страны. Сегодня мы публикуем напе­ чатанную в журнале «Рыбное хозяйство» № 4 за этот год статью начальника отдела фло­ та Главсахалинрыбпрома Я. Р. Павлова «Техническая эксплуа­ тация флота рыбной промыш­ ленности Сахалина». В этой статье рассказывается об инте­ ресном опыте сахалинцев, ко­ торый, несомненно, может быть использован и в нашем бас­ сейне. Редакция надеется, что наши судоремонтники и про­ мысловики выскажут свои мнения по этому вопросу. Таким же образом составляет* ся полный график замены и вое* становления деталей для каждо­ го судна, чем достигается качест­ во восстанавливаемых деталей, своевременность установки дета* лей на суда, а также осуществляв ется загрузка и используется мощность ремонтных и плавучих мастерских. Введение в 1958 г. во флчле Главсахалинрыбпрома межрейсо- вых осмотров позволило накопить материалы по каждому судну и тем самым облегчить составление ремонтных ведомостей при поста­ новке судов в ремонт. Межренсовый осмотр включает полный осмотр надводной и под- водной части. Ко.мисоия, произ* водящая осмотр, отмечает все за­ меченные недостатки в акте меж- рейсового осмотра и немедленно дает указания о проведении ра« бот по устранению этих недостат* ков. Все работы проводятся во шремя стоянки судна под погруз-i кой или разгрузкой. Большую пользу в правильной организации технической эксплуа­ тации судов приносит техническая учеба. Как правило, суда, на которых проводится техническая учеба, приходят в ремонт с двигателями и механизмами, имеющими хоро­ шее техническое состояние. В заключение необходимо отме­ тить, что борьба за снижение стои­ мости ремонта судов и снижение простоя их в плановом ремонте во многом зависит от организации из­ готовления и своевремен­ ной поставки запасных частей к двигателям и главным машина-м судов. Практика показала, что при ка­ питальном ремонте двигателя с изготовлением и восстановление*# запасных частей непосредственно на заводе удлиняются сроки ре­ монта и увеличивается стоимость ремонта в несколько раз. Я. ПАВЛОВ , начальник от­ дела флота Главсахалин* рыбпрома. ноп замены двигагелей, механиз­ мов и отдельных узлов, а также благодаря увеличению суточной отработки на каждом судне. В целях снижения стоимости ремонта судов Глачсахалиирыб- пром в 1957 г. внел прейскурант­ ные цены на средний и капиталь­ ный ремонт судов типа МРС-80 и БМ «Ж». Т а б л и ц а У причалов рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz