Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
Техническая эксплуатация флота рыбной промышленности Сахалина Семилетним планом 1959 — 1965 гг. по решению партии и правительства предусматривается резкий рост добычи рыбы и зна- имеет свои особенности. Ежегод ные текущие ремонты крупного экспедиционного флота разбиты на два этапа — докование с совме- чительное пополнение промысло- щением профилактического ремон- вым и транспортным флотом пред- та и текущий ремонт -надводной приятий рыбной промышленности, части и механизмов. Такое плани- Задачи, поставленные партией и рование позволяет подготовить су- правительством перед рыбной про- да к плаванию в зимних условиях мышленностью, требуют коренных и проверять состояние судов пос- изменений в работе рыбодобыва- ле тяжелой зимней навигации. ю щ и х и судоремонтных предприя тий, а также в работе экипажей судов. В короткие сроки судоремонт ные предприятия должны пере строить свою работу с тем, чтобы улучшить качество ремонта, сок ратить простои судов в ремонте, снизить стоимость ремонтных работ за счет вскрытия резервов предприятия, без существенных капитальных затрат увеличить существующие мощности преи- лриятнй. Анализ работы предприятий, критическое обсуждение и устра нение имеющихся недостатков по технической эксплуатации флота должны лежать в основе разре шения задач по организации тех нически грамотной эксплуатации флота. Надо добиться такого по ложения, чтобы каждое судно бы ло рентабельным. Одним из ос новных факторов повышения рен табельности работы промыслового и транспортного флота является безусловное выполнение правил технической эксплуатации флота. Технический уход и осмотр, а также мелкий ремонт осуществля ются силами команды и плавучей мастерской, находящейся в райо не экспедиции. Ограничение навигационного времени для мелкого промысло вого и транспортного флота и не- Ьбходимость рационального ис пользования его вынуждает боль шую часть этого флота ремонти ровать во время зимнего отстоя, регулируя загрузку судоремонт ных предприятий судами неогра ниченного плавания, а также тре бующими и капитального ремонта. Средний и капитальный ремонт судов производится по потребно сти в зависимости от состояния корпуса судна. Главсахалинрыбпромом осуще ствлена приписка судов по типам за отдельными преаприятиями, что облегчает планирование и по зволяет сократить сроки стоянки судов в ремонте. Так как мощ ность существующих судоремонт ных баз не обеспечивает потреб ности в ремонте, часть судов пе- Правила технической эксплуата- редают на ремонтные предприятия НИИ флота предусматривают пре дупреждение возможных неис правностей и износа во время эксплуатации судовых механизмов, £ также предупреждение износа всего корпуса судна в целом. Развитие экспедиционного лова в водах Дальнего Востока, когда промысловые и транспортные суда уходят на длительные сроки от ре монтных баз, вопросы правильной других совнархозов, а также изы скивают резервы собственных предприятий за счет изменения технологии ремонта и введения дополнительных мощностей. Докование судов производится ежегодно с введением принуди тельной номенклатуры работ не зависимо от состояния судна: полная ревизия корпуса и его по краска, ревизия рулевого устрой- технической эксплуатации флота сгва со снятием баллера, ревизия заслуживают особого внимания. валопровода,,. проверка дейдвуд- Поддержание судна в нормаль- наго устройства с производством ном техническом состоянии в ос новном зависит от технической грамотности членов команды, бе- зуслового знания доверенных им механизмов, грамотного составле ния ремонтной документации при постановке судна в ремонт. Тяжелые условия эксплуатации флота в водах Дальнего Востока и переход от прибрежного про мысла в местных водоемах Саха лина к экспедиционному лову с удалением судов от ремонтных баз на длительные сроки застави ли пересмотреть наличный состав флота и внести существенные по правки в планирование и органи зацию ремонта флота. Имевшийся мелкий деревянный промысловый флот уже не отве чал всем требованиям экспедици онного лова как по своим море ходным качествам, гак и по тех нической оснастке. Начался период качественного обновления флота — переход от эксплуатации мел кого флота к эксплуатации судов неограниченного района плавания, о замеров, полная ревизия донной и забортной арматуры, предъявле ние корпуса инспектору Регистра и выполнение небольших объемов работ по требованию последнего. При необходимости производст ва больших объемов работ судно выводится из дока и планируется в ремонт с подъемом на берег. Такое планирование позволяет наиболее рентабельно использо вать док. Как правило, параллель но с доковыми работами ведется ремонт механизмов и палубы, но при окончании доковых работ судно выводится из дока и стано вится к достроечным причалам. Графики постановки судов в ре монт составляются в зависимости от потребных объемов ремонта и категории ремонта. Плановая про должительность стоянки судна в ремонте определяется общим объ емом работ и суточной отработ кой на данном судне. Приведем некоторые сравни тельные данные продолжительно сти стоянки судов в ремонте по категориям ремонта (см. табли ца развитии транспортного флота. Резкие изменения в составе фло та потребовали немедленного пе реоснащения судоремонтных пред приятий, увеличения производст венных мощностей существующих предприятий и введения новых, а также освоения технически гра мотного ремонта крупного флота/ Планирование ремонта флота Тип судна По нормам Гннрорыбфлота Сахалинский совнархоз Приморский совнархоз текущий средний I *т- в 1 с г. 2 * - 1- ~-г >> ж сн* . средний , 2 4- х 2 -с i i текущий средний « ' 3 * ж г д Е "5 го * »- СРТ-300 54 115 258 60 105 210 60 117 У40 РС-ЗОО 58 110 У28 50 75 180 58 84 240 МРС-80 н БМ .Ж* 35 80 176 30 75 120 --- ---- 240 Введению прейскурантных иен предшествовало издание типовых смет на ремонт судов этого типа и определение средней стоимости по категориям ремонта. В настоящее время разрабаты ваются мероприятия по внедре нию прейскурантных цен на ре монт отдельных узлов и агрега тов, что в совокупности с припи ской судов к судоремзаводам по типам облегчит планирование по требных материалов, сократит вы писку нарядов, даст возможность организовать задел необходимых узлов и механизмов, потребных для производства ремонта. При внедрении прейскурантных цен изменились также взаимоот ношения между судовладельцем и предприятием. Существовавшая длительное время практика, когда для наблю дения за ремонтируемыми судами оставались капитан и механик, была упразднена. Наблюдение за ремонтом судов, определение объ емов ремонта, контроль за каче ством были поручены наблюдаю щим контролерам, введенным в штаты каждого ремонтного "пред приятия, но с непосредственным подчинением Главному управле нию рыбной промышленности. Это позволило машинную команду использовать на ремонте судов и избавиться от многочисленных наблюдающих, находящихся на заводах. Было также установле но, что судовладельцы принимают из ремонта суда, получившие до кументы Регистра на годность плавания, а в обязанность завода вводилась сдача судов Регистру после ремонта. Таким образом, судовладелец База приписки Название судна сдает судно на ремонт совместно с представителем завода и на блюдающим контролем, по ремонт ной ведомости уточняется объем и категория ремонта, подписы вается договор на производство ремонта и на этом все функции судовладельца заканчиваются до приемки судна в эксплуатацию. Большое внимание должно уде ляться своевременному и высоко качественному проведению профи лактического ремонта на судах. Как показала практика, при про ведении профилактического ре монта непосредственно командой судна имеется много недостатков. Главсахалинрыбпром решил в 1959 г, организовать профилакти ческий ремонт судов без вывода из эксплуатации, причем все ра боты по восстановлению и ремон ту деталей и узлов передаются на береговые предприятия и плаву чее мастерские, а непосредствен ная установка деталей или узлов осуществляется самой командой. Для организации такого ремонта составляются графики, выдаются на каждое судно необходимые де тали для проведения ремонта. Команда судна, заменив детали, требующие восстановления, новы ми, сдает снятые детали на бере говые базы или плавучие мастер ские, которые по установленному графику восстанавливают их к оцределенном.у сроку. Возьмем, например, график за мены и восстановления цилиндро вых крышек на судах с двигате лями мирки }^8Д\М36—300 л. с. Такой график должен находить ся на судне и базе, к которой приписано данное судно. Деталь—крышка цилиндра — СРТ .Норд* Двигатель— R8AV-136 График замены крышек на судне График восстановления крышек на базе Январь 195 г. Месяц Январь 195 г. оснащенных современным навига ционным и промысловым оборудо-. иу). ванием. Снижение стояночного времени Освоение промысла в отдален- при ремонте судов Сахалинского ных районах и быстрый рост про- совнархоза, особенно но судам т.и- мыслового флота неограниченного па МРС-80 и БМ «Ж». достигну* района плавания сказались также то благодаря внедрению агрегат- ю 03 т ю N 2 CN соCN а число со о» и» CN 8 ю г- о Ооо 06* !МСО 1 ю ОС I •э Ою О) Юь* 05 0001 Отработка часов X X ------------------- X X X X X X X X X X X X X X Во время всенародного об суждения тезисов доклада то варища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС трудящиеся на шего бассейна внесли ряд цен ных предложений по улучше нию использования промысло вого флота, техники, а также по ремонту рыболовных судов. Многие из этих предложений внедрены и внедряются в жизнь и дают положительные результаты. Творческая мысль тружени ков помогает двигать технику производства вперед и в дру гих бассейнах нашей страны. Сегодня мы публикуем напе чатанную в журнале «Рыбное хозяйство» № 4 за этот год статью начальника отдела фло та Главсахалинрыбпрома Я. Р. Павлова «Техническая эксплуа тация флота рыбной промыш ленности Сахалина». В этой статье рассказывается об инте ресном опыте сахалинцев, ко торый, несомненно, может быть использован и в нашем бас сейне. Редакция надеется, что наши судоремонтники и про мысловики выскажут свои мнения по этому вопросу. Таким же образом составляет* ся полный график замены и вое* становления деталей для каждо го судна, чем достигается качест во восстанавливаемых деталей, своевременность установки дета* лей на суда, а также осуществляв ется загрузка и используется мощность ремонтных и плавучих мастерских. Введение в 1958 г. во флчле Главсахалинрыбпрома межрейсо- вых осмотров позволило накопить материалы по каждому судну и тем самым облегчить составление ремонтных ведомостей при поста новке судов в ремонт. Межренсовый осмотр включает полный осмотр надводной и под- водной части. Ко.мисоия, произ* водящая осмотр, отмечает все за меченные недостатки в акте меж- рейсового осмотра и немедленно дает указания о проведении ра« бот по устранению этих недостат* ков. Все работы проводятся во шремя стоянки судна под погруз-i кой или разгрузкой. Большую пользу в правильной организации технической эксплуа тации судов приносит техническая учеба. Как правило, суда, на которых проводится техническая учеба, приходят в ремонт с двигателями и механизмами, имеющими хоро шее техническое состояние. В заключение необходимо отме тить, что борьба за снижение стои мости ремонта судов и снижение простоя их в плановом ремонте во многом зависит от организации из готовления и своевремен ной поставки запасных частей к двигателям и главным машина-м судов. Практика показала, что при ка питальном ремонте двигателя с изготовлением и восстановление*# запасных частей непосредственно на заводе удлиняются сроки ре монта и увеличивается стоимость ремонта в несколько раз. Я. ПАВЛОВ , начальник от дела флота Главсахалин* рыбпрома. ноп замены двигагелей, механиз мов и отдельных узлов, а также благодаря увеличению суточной отработки на каждом судне. В целях снижения стоимости ремонта судов Глачсахалиирыб- пром в 1957 г. внел прейскурант ные цены на средний и капиталь ный ремонт судов типа МРС-80 и БМ «Ж». Т а б л и ц а У причалов рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz