Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
Т ак pa^_ojnafom моряки траулера „Сталинабад" Инициатива и трудолюбие 1 С первых дней этого года моряки рефрижераторного траулера « С та л и н а б а д » ш ироко развернули социалистическое соревнование за успеш ное выполнение первого год а семилетки . Ию н ь с к о м у П л е н ум у Ц К К П С С моряки «С талинабада» п р и го то вили достойны й подарок — полу годовой план они выполнили на 158 процентов , а план в торо го квар тал а — на 193,9 процента . Н а днях тр а у л е р «С талин абад» возвра тил ся в порт из очередного рейса, ко то ры й п р о д о лж ал с я более трех месяцев. Задание по вылову рыбы и вы р аб о тк е рыбной продукции промы словики сумели , не см о тря на мн о ги е тр уд н о с ти , связанные с плохой погодой , больш ой п о д в иж н о с т ью ры бны х косяков реали зовать на 118,4 процента. З н а ч и тел ьн о перевыполнено задание по вы работке рыбьего ж и р а и ры б ной муки . Всего моряки «С талинабада» доставили в родной порт ра зличной рыбной продукции на 999 ты сяч рублей больше, чем было зап ла ни р ован о . Н и ж е мы печатаем корреспонденции м ор як ов передового кор аб ля , в ко торы х они ра сска зы ваю т о своей работе. i В {уловов г!Любом повышении рыбы на судне мно- | гое зависит от •старшего мастера !по добыче. Если хорошо изучил и вы- Правильноорганизовав труд Трудно выразить словами то, что на душе у каждого из нас. Исторический XXI съезд КПСС наметил величественную програм- Wwy строительства коммунизма в нашей стране. Все советские лю ди воспринял» ее, как свое кров ное дело, и прилагают свои силы и умение для выполнения семи- летнего плана. На многих кораблях тралового Флота развернулось соревнование за выполнение семилетки в 5—■ 6 лет. Коллектив траулера «Ста- линабад» горячо поддержал ини циативу, начатую передовыми экипажами флота, и в свою оче редь «ешил выполнить семилет ний план за В лет. Ка видном месте в столовой команды висит лозунг: «Выпол ним семилетний план за В лет». Это обязывает каждого члена на шего экипажа помнить, что он дал слово и его нужно сдержать. Вот я и хочу рассказать, как наш маленький коллектив первой вах ты борется за выполнение приня тых обязательств. Несмотря на трудности, кото рые возникали во время промыс ла, на частые протирания трало вых мешков, отдельные порывы тралов, все же мы не имели ни одной минуты простоя из-за ору дий лова. Если в первые дни рейса ра бота шла не совсем слаженно, ввиду обновления состава вахты, то благодаря технической учебе и практической помощи старшего В последнем рейсе моряки трау- j!iCBOe дело лора «Сталинабад» немало потру- ^полняет его стара- дились, чтобы ааложить основу ^тельно, то успех ДЛЯ успешного выполнения пла- ^эбеспечен. Именно на первого года семилетки. Добыв ^гакой старший ма- в первой половине рейса много ^;стер по добыче на рыбы и изготовив из нее 770 траулере «Медно- тонн полуфабриката, мы сдали груз на плавбазу «Северодвинск». Передача груза на океан ское судно в морских условиях — дело нелегкое, но моряки ус пешно справились с ним. Все, начиная от матросов и кончая ?|НОВ. командирами производства, тру дились не покладая рук. Сейчас, когда наш корабль воз вратится в родной порт, мы мо жем с удовлетворением сказать, j;;панов постоянно ^Передает свой бо г а т ы й опыт моло д ы м помощникам. V >',гов. НА СНИМКЕ: КОЛУ ПЛ- мастер по добыче тов. Кошкин, мастер по добыче тов. Непогодь- ев и я. Матрос тов. Юхименко, ко торый шел на корабле первый что поработали неплохо. Были в иголки, братья Ми- реис, готовил хайленко проверяли крепление це пок, состояние грунтропа, мат рос тов. Соловей производил чин ку мелких дырок или готовил не обходимые вставки из старых се тей. Такая расстановка сил со кращала время на ремонт трала и давала нам возможность иметь в запасе готовые орудия лова. Траловые мешки мы подгото вили при переходе в район про мысла. Если возникала необхо димость в крупном ремонте тра лового мешка, мы его отрезали и, растянув на шлюпочной палубе, производили ремонт, а взамен по врежденного пришивали готовый мешок. Экономя время на этих рабо тах, мы при обильных уловах принимали активное участие в обработке рыбы. При подведенш итогов социа листического соревнования на судовом комитете профсоюза на шей вахте по всем показателям было присуждено первое место и вручен переходящий Красный вымпел. Все палубные механизмы, об служиваемые матросами при подъеме и спуске трала, весь рейс работали безотказно. Благо даря слаженной и четкой работе всего коллектива траулера мы выловили во втором квартале % ?! & $ $ & ъ ■<II течение рейса и трудности, но моряки старались проявлять сме калку и трудолюбие, чтобы прео долеть их. Во время больших уло вов, когда трал приходил из во ды доотказа набитым рыбой, воз никала опасность, что он лопнет и улов выйдет из него. Старший мастер но добыче тов. Кошкин предложил для подъема трала с обильными уловами использовать •специальную сетку. Это значи тельно облегчило труд моряков и устранило опасность потери рыбы. Кроме того, приспособление тов. Кошкина увеличило срок службы траловых мешков, так как отпала надобность в перета скивании трала но палубе. Неустойчивая промысловая об становка во второй половине рей- -са, сложные грунтовые условия, частые порывы тралов требовали от матросов палубной команды еще большей напряженности в работе. То обстоятельство, что на корабле хорошо поставлена про изводственная учеба и матросы хорошо знают свое дело, позволи ло значительно сократить время, затрачиваемое на чинку сетей. Такие матросы второй вахты, как тт. Носенко и Гажан. не только освоили технику спуска и подъ ема трала, но и его ремонт. Ре шением судового комитета проф- ко- k W W W W W W V W W V W W V V W W W V W W W W W V k\\\v\v\w4 ИЗ РЕДАНЦНОННОЙ ПОЧТЫ Прекратить заглушку иллюминаторов мастера по добыче тов. Кошкина 14.540 центнеров рыоы при пла- союза их имена занесены на у* мастера по добыче тов. Иепо- НР 7.500 центнеров. рабельную Доску почета. Давно прошли те времена, когда рыбаки жили в тесных и неудобных трмных кубриках. Сейчас к услугам моряков — бани, сушилки, умывальники в каютах, салоны и т. д. Одной из таких частиц заботы о моряках является обеспечение каждой каюты иллюминаторнмм уст ройством для дневного естест венного освещения каюты. Это устройство в условиях плавания на севере очень важно и к тому же дорого стоит. Несм(ггря на это, с некоторых пор на траулерах стекла иллюми наторов стали «навечно» глушить, приваривая на них металлические пластины. Учитывая это, прези диум облнрофсовета вынес реше ние о снятии заглушек с иллюми наторов. а управление тралового флота приказом Л* 22 от 14 ян варя этого года дало соответству ющее указание всем капитанам. Но с конца Февраля на траулерах вдруг поспешно стали глушить по 6 — 8— 10 и даже 12 иллюмина торов кормовых жилых годьева вахта быстро освоилась и заняла ведущее место в сорев новании. При больших порывах сетей мы переходили на новый трал, который всегда был готов. Таким образом избегали непроизводи тельных простоев корабля. Чин кой трала занимались старший В ответ на решения июньского Пленума ЦК КПСС моряки «Ста линабада» обязуются и в даль нейшем не снижать темпов ра боты и выполнить досрочно со циалистическое обязательство первого года семилетки. В. Л А Н К И Н , м а тро с тр а у лера «С талинабад» . чем же причина такого Коллектив второй вахты поста- реального явления/ вил перед собой задачу трудить- проверке оказалось. чтооы завоевать социалистическом ся еще лучше, первенство в соревновании. В. ЛОСЕВ, мастер по до- быче траулера «Сталина бад». В борЬбе за вЬсокое звание Многие члены нашего коллек тива борются за право иметь вы сокое звание ударника коммуни стического труда. Хорошо среди них трудятся рыбообработчики тт. Булыгин, Антипин и другие. Между комплексными сменами корабля ведется социалистиче ское соревнование за пер венство. Результаты ежеднев ной работы каждого рыбообра ботчика отражаются на доске по казателен, у которой после окон чания работы всегда много на рода. Люди обсуждают итоги ра бочего дня, выявляют недостат ки в своей работе и тут же сооб ща намечают конкретные меро приятия, позволяющие их. Постоянный контроль за вы полнением обязательств позволил коллективу нашей смены .\; I так расставить свои силы, что мы заняли в последнем рейсе первен ство в социалистическом соревно вании. Коллективу смены при сужден переходящий Красный вымпел. Этот успех был достигнут в напряженном труде. Так, во вре мя лова окуня мы сразу же обре зали головы у рыб. Это позволило обрабатывать при обильных уло вах в сутки до 40 тонн окуня. Отдельные обработчики и среди них тт. Метеничев, Семенов, Ма лышев, Попков обрабатывали в минуту по 10— 12 рыб. Когда на рыбофабрике было сравнительно мало работы, а мат- устранить роеам-добытчнкам приходилось много затрачивать сил на ремонт орудий лова, мы выходили к ним на помощь и наоборот — добыт чики всегда активно помогали нам в обработке уловов. Такая налажена разделоч- же тесная связь была между паковочным и ным отделениями. Все это помогло нам лучше ис пользовать свои силы, избежать непроизводительных простоев. Впервые в этом рейсе мы при менили разделение трюмных площадок по сменам. Каждая сме на укладывала рыбу на своей площадке. Наши трюмные тт. Тышкевич и Назура уложили на площадки по 200— 250 мест больше, чем трюмные во второй смене. Сейчас наш коллектив думает над тем, какие из резервов про изводства нами еще не использо ваны и что мы можем сделать еще для того, чтобы повысить производительность труда. А. ЧУБАРЬ, р ы б о о б р а б о т -» чик тр аул ер а «С талинабад» . ЧТО главный капитан флота тов. Ена- рин радировал в море, предписы вая капитанам заварить с прихо дом в порт все кормовые иллюми наторы, в противном, мол, случае будет запрещен выход в море. Тогда мне пришлось обратить ся с вопросом по этому поводу к главному инженеру флота тов. Каменцеву. Тов. Каменцев разъяснил, что такое приказание главного капитана флота вызвано требованием инспекции Морского регистра в Мурманске, но что, мол. сейчас инспекция отменила это требование. Одпако после этого заглушка иллюминаторов продолжалась. В ответ на мое официальное донесение тов. Ка менцев собрал специальное сове щание работников Флота, на ко тором старший групповой механик тов. Орлов, а позднее и групповой механик тов. Никифоров, заявили, что они не знали о запрете за крывать иллюминаторы. Даже это совещание не сыгра-» ло нужной роли. На траулерах продолжают глушить иллюмина торы. В мае и июне на траулерах «Пионер», «Карась», «Север»* «Тунец» был заглушен 41 иллю минатор. На это «мероприятие» затрачено свыше четырех тысяч рублей. С заглушенными иллю минаторами вернулись после пе реоборудования траулеры «Украи на» и «Прут». Мне пришлось снова доклады вать исполнявшему обязанности главного инженера тов. Левкину, об этом, и он издал письменное предписание о прекращении за крытия иллюминаторов, но 5 июля на траулер «Запад» снова посту пило распоряжение инспектора Регистра сделать заглушки. Ка питан тов. Чаплыгин категориче ски отказался выполнить нелепое требование. Что же толкнуло работников кают. В инспекции Регистра на такие по- парадо- с туп ки ? Оказывается в начале этого года на одном из архангелы ских траулеров по вине командо вания судна на иллюминаторы не были поставлены съемные метал лические заглушки, хотя прогноз погоды говорил о том, что при-v ближается шторм. В результате корабль стало заливать водой,- Растерявшиеся руководители ко рабля не приняли мер для брзо- пасности экипажа. 4 Теперь предстоит большое дело: освобождать огромную массу ил люминаторов от заглушек, затем няющих каюты моияков. Эта ра бота длительная и нелегкая. И- возникает законный вопрос, во сколько тысяч рублей обойдется государству эта «эпопея» и когда она прекратится. Г. ЖДАНЮК, с тарш ий инж енер по технк - ке безопасности тралового флота. Снова о хлебе Уже не один раз говорилось о том, что перед отходом в рейс для экипажа получают хлеб на 20—25 суток. Он черствеет к кон цу рейса, плесневеет. Не всем камбузным работникам удается сохранить этот хлеб. Могут ска зать, что нужно, мол, брать с собой муку и вьпе-кать непосред ственно на счдие. Однако на многих траулерах камбузные печи не приспособлены для вы печки хлеба. А, во-вторых, не все повара умеют выпекать его. Ког да же, наконец, решится вопрос со снабжением промысловиков свежим хлебом? В. Д А В Ы Д К И Н . П ервый п ом ощ ни к к апи та на траул ера «Ал тай» .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz