Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

Т ак pa^_ojnafom моряки траулера „Сталинабад" Инициатива и трудолюбие 1 С первых дней этого года моряки рефрижераторного траулера « С та л и н а б а д » ш ироко развернули социалистическое соревнование за успеш ное выполнение первого год а семилетки . Ию н ь с к о м у П л е н ум у Ц К К П С С моряки «С талинабада» п р и го то ­ вили достойны й подарок — полу годовой план они выполнили на 158 процентов , а план в торо го квар тал а — на 193,9 процента . Н а днях тр а у л е р «С талин абад» возвра тил ся в порт из очередного рейса, ко­ то ры й п р о д о лж ал с я более трех месяцев. Задание по вылову рыбы и вы р аб о тк е рыбной продукции промы словики сумели , не см о тря на мн о ги е тр уд н о с ти , связанные с плохой погодой , больш ой п о д в иж н о ­ с т ью ры бны х косяков реали зовать на 118,4 процента. З н а ч и ­ тел ьн о перевыполнено задание по вы работке рыбьего ж и р а и ры б ­ ной муки . Всего моряки «С талинабада» доставили в родной порт ра зличной рыбной продукции на 999 ты сяч рублей больше, чем было зап ла ни р ован о . Н и ж е мы печатаем корреспонденции м ор як ов передового кор аб ­ ля , в ко торы х они ра сска зы ваю т о своей работе. i В {уловов г!Любом повышении рыбы на судне мно- | гое зависит от •старшего мастера !по добыче. Если хорошо изучил и вы- Правильноорганизовав труд Трудно выразить словами то, что на душе у каждого из нас. Исторический XXI съезд КПСС наметил величественную програм- Wwy строительства коммунизма в нашей стране. Все советские лю­ ди воспринял» ее, как свое кров­ ное дело, и прилагают свои силы и умение для выполнения семи- летнего плана. На многих кораблях тралового Флота развернулось соревнование за выполнение семилетки в 5—■ 6 лет. Коллектив траулера «Ста- линабад» горячо поддержал ини­ циативу, начатую передовыми экипажами флота, и в свою оче­ редь «ешил выполнить семилет­ ний план за В лет. Ка видном месте в столовой команды висит лозунг: «Выпол­ ним семилетний план за В лет». Это обязывает каждого члена на­ шего экипажа помнить, что он дал слово и его нужно сдержать. Вот я и хочу рассказать, как наш маленький коллектив первой вах­ ты борется за выполнение приня­ тых обязательств. Несмотря на трудности, кото­ рые возникали во время промыс­ ла, на частые протирания трало­ вых мешков, отдельные порывы тралов, все же мы не имели ни одной минуты простоя из-за ору­ дий лова. Если в первые дни рейса ра­ бота шла не совсем слаженно, ввиду обновления состава вахты, то благодаря технической учебе и практической помощи старшего В последнем рейсе моряки трау- j!iCBOe дело лора «Сталинабад» немало потру- ^полняет его стара- дились, чтобы ааложить основу ^тельно, то успех ДЛЯ успешного выполнения пла- ^эбеспечен. Именно на первого года семилетки. Добыв ^гакой старший ма- в первой половине рейса много ^;стер по добыче на рыбы и изготовив из нее 770 траулере «Медно- тонн полуфабриката, мы сдали груз на плавбазу «Северодвинск». Передача груза на океан­ ское судно в морских условиях — дело нелегкое, но моряки ус­ пешно справились с ним. Все, начиная от матросов и кончая ?|НОВ. командирами производства, тру­ дились не покладая рук. Сейчас, когда наш корабль воз­ вратится в родной порт, мы мо­ жем с удовлетворением сказать, j;;панов постоянно ^Передает свой бо­ г а т ы й опыт моло­ д ы м помощникам. V >',гов. НА СНИМКЕ: КОЛУ ПЛ- мастер по добыче тов. Кошкин, мастер по добыче тов. Непогодь- ев и я. Матрос тов. Юхименко, ко­ торый шел на корабле первый что поработали неплохо. Были в иголки, братья Ми- реис, готовил хайленко проверяли крепление це­ пок, состояние грунтропа, мат­ рос тов. Соловей производил чин­ ку мелких дырок или готовил не­ обходимые вставки из старых се­ тей. Такая расстановка сил со­ кращала время на ремонт трала и давала нам возможность иметь в запасе готовые орудия лова. Траловые мешки мы подгото­ вили при переходе в район про­ мысла. Если возникала необхо­ димость в крупном ремонте тра­ лового мешка, мы его отрезали и, растянув на шлюпочной палубе, производили ремонт, а взамен по­ врежденного пришивали готовый мешок. Экономя время на этих рабо­ тах, мы при обильных уловах принимали активное участие в обработке рыбы. При подведенш итогов социа­ листического соревнования на судовом комитете профсоюза на­ шей вахте по всем показателям было присуждено первое место и вручен переходящий Красный вымпел. Все палубные механизмы, об­ служиваемые матросами при подъеме и спуске трала, весь рейс работали безотказно. Благо­ даря слаженной и четкой работе всего коллектива траулера мы выловили во втором квартале % ?! & $ $ & ъ ■<II течение рейса и трудности, но моряки старались проявлять сме­ калку и трудолюбие, чтобы прео­ долеть их. Во время больших уло­ вов, когда трал приходил из во­ ды доотказа набитым рыбой, воз­ никала опасность, что он лопнет и улов выйдет из него. Старший мастер но добыче тов. Кошкин предложил для подъема трала с обильными уловами использовать •специальную сетку. Это значи­ тельно облегчило труд моряков и устранило опасность потери рыбы. Кроме того, приспособление тов. Кошкина увеличило срок службы траловых мешков, так как отпала надобность в перета­ скивании трала но палубе. Неустойчивая промысловая об­ становка во второй половине рей- -са, сложные грунтовые условия, частые порывы тралов требовали от матросов палубной команды еще большей напряженности в работе. То обстоятельство, что на корабле хорошо поставлена про­ изводственная учеба и матросы хорошо знают свое дело, позволи­ ло значительно сократить время, затрачиваемое на чинку сетей. Такие матросы второй вахты, как тт. Носенко и Гажан. не только освоили технику спуска и подъ­ ема трала, но и его ремонт. Ре­ шением судового комитета проф- ко- k W W W W W W V W W V W W V V W W W V W W W W W V k\\\v\v\w4 ИЗ РЕДАНЦНОННОЙ ПОЧТЫ Прекратить заглушку иллюминаторов мастера по добыче тов. Кошкина 14.540 центнеров рыоы при пла- союза их имена занесены на у* мастера по добыче тов. Иепо- НР 7.500 центнеров. рабельную Доску почета. Давно прошли те времена, когда рыбаки жили в тесных и неудобных трмных кубриках. Сейчас к услугам моряков — бани, сушилки, умывальники в каютах, салоны и т. д. Одной из таких частиц заботы о моряках является обеспечение каждой каюты иллюминаторнмм уст­ ройством для дневного естест­ венного освещения каюты. Это устройство в условиях плавания на севере очень важно и к тому же дорого стоит. Несм(ггря на это, с некоторых пор на траулерах стекла иллюми­ наторов стали «навечно» глушить, приваривая на них металлические пластины. Учитывая это, прези­ диум облнрофсовета вынес реше­ ние о снятии заглушек с иллюми­ наторов. а управление тралового флота приказом Л* 22 от 14 ян­ варя этого года дало соответству­ ющее указание всем капитанам. Но с конца Февраля на траулерах вдруг поспешно стали глушить по 6 — 8— 10 и даже 12 иллюмина­ торов кормовых жилых годьева вахта быстро освоилась и заняла ведущее место в сорев­ новании. При больших порывах сетей мы переходили на новый трал, который всегда был готов. Таким образом избегали непроизводи­ тельных простоев корабля. Чин­ кой трала занимались старший В ответ на решения июньского Пленума ЦК КПСС моряки «Ста­ линабада» обязуются и в даль­ нейшем не снижать темпов ра­ боты и выполнить досрочно со­ циалистическое обязательство первого года семилетки. В. Л А Н К И Н , м а тро с тр а у ­ лера «С талинабад» . чем же причина такого Коллектив второй вахты поста- реального явления/ вил перед собой задачу трудить- проверке оказалось. чтооы завоевать социалистическом ся еще лучше, первенство в соревновании. В. ЛОСЕВ, мастер по до- быче траулера «Сталина­ бад». В борЬбе за вЬсокое звание Многие члены нашего коллек­ тива борются за право иметь вы­ сокое звание ударника коммуни­ стического труда. Хорошо среди них трудятся рыбообработчики тт. Булыгин, Антипин и другие. Между комплексными сменами корабля ведется социалистиче­ ское соревнование за пер­ венство. Результаты ежеднев­ ной работы каждого рыбообра­ ботчика отражаются на доске по­ казателен, у которой после окон­ чания работы всегда много на­ рода. Люди обсуждают итоги ра­ бочего дня, выявляют недостат­ ки в своей работе и тут же сооб­ ща намечают конкретные меро­ приятия, позволяющие их. Постоянный контроль за вы­ полнением обязательств позволил коллективу нашей смены .\; I так расставить свои силы, что мы заняли в последнем рейсе первен­ ство в социалистическом соревно­ вании. Коллективу смены при­ сужден переходящий Красный вымпел. Этот успех был достигнут в напряженном труде. Так, во вре­ мя лова окуня мы сразу же обре­ зали головы у рыб. Это позволило обрабатывать при обильных уло­ вах в сутки до 40 тонн окуня. Отдельные обработчики и среди них тт. Метеничев, Семенов, Ма­ лышев, Попков обрабатывали в минуту по 10— 12 рыб. Когда на рыбофабрике было сравнительно мало работы, а мат- устранить роеам-добытчнкам приходилось много затрачивать сил на ремонт орудий лова, мы выходили к ним на помощь и наоборот — добыт­ чики всегда активно помогали нам в обработке уловов. Такая налажена разделоч- же тесная связь была между паковочным и ным отделениями. Все это помогло нам лучше ис­ пользовать свои силы, избежать непроизводительных простоев. Впервые в этом рейсе мы при­ менили разделение трюмных площадок по сменам. Каждая сме­ на укладывала рыбу на своей площадке. Наши трюмные тт. Тышкевич и Назура уложили на площадки по 200— 250 мест больше, чем трюмные во второй смене. Сейчас наш коллектив думает над тем, какие из резервов про­ изводства нами еще не использо­ ваны и что мы можем сделать еще для того, чтобы повысить производительность труда. А. ЧУБАРЬ, р ы б о о б р а б о т -» чик тр аул ер а «С талинабад» . ЧТО главный капитан флота тов. Ена- рин радировал в море, предписы­ вая капитанам заварить с прихо­ дом в порт все кормовые иллюми­ наторы, в противном, мол, случае будет запрещен выход в море. Тогда мне пришлось обратить­ ся с вопросом по этому поводу к главному инженеру флота тов. Каменцеву. Тов. Каменцев разъяснил, что такое приказание главного капитана флота вызвано требованием инспекции Морского регистра в Мурманске, но что, мол. сейчас инспекция отменила это требование. Одпако после этого заглушка иллюминаторов продолжалась. В ответ на мое официальное донесение тов. Ка­ менцев собрал специальное сове­ щание работников Флота, на ко­ тором старший групповой механик тов. Орлов, а позднее и групповой механик тов. Никифоров, заявили, что они не знали о запрете за­ крывать иллюминаторы. Даже это совещание не сыгра-» ло нужной роли. На траулерах продолжают глушить иллюмина­ торы. В мае и июне на траулерах «Пионер», «Карась», «Север»* «Тунец» был заглушен 41 иллю­ минатор. На это «мероприятие» затрачено свыше четырех тысяч рублей. С заглушенными иллю­ минаторами вернулись после пе­ реоборудования траулеры «Украи­ на» и «Прут». Мне пришлось снова доклады­ вать исполнявшему обязанности главного инженера тов. Левкину, об этом, и он издал письменное предписание о прекращении за­ крытия иллюминаторов, но 5 июля на траулер «Запад» снова посту­ пило распоряжение инспектора Регистра сделать заглушки. Ка­ питан тов. Чаплыгин категориче­ ски отказался выполнить нелепое требование. Что же толкнуло работников кают. В инспекции Регистра на такие по- парадо- с туп ки ? Оказывается в начале этого года на одном из архангелы ских траулеров по вине командо­ вания судна на иллюминаторы не были поставлены съемные метал­ лические заглушки, хотя прогноз погоды говорил о том, что при-v ближается шторм. В результате корабль стало заливать водой,- Растерявшиеся руководители ко­ рабля не приняли мер для брзо- пасности экипажа. 4 Теперь предстоит большое дело: освобождать огромную массу ил­ люминаторов от заглушек, затем­ няющих каюты моияков. Эта ра­ бота длительная и нелегкая. И- возникает законный вопрос, во сколько тысяч рублей обойдется государству эта «эпопея» и когда она прекратится. Г. ЖДАНЮК, с тарш ий инж енер по технк - ке безопасности тралового флота. Снова о хлебе Уже не один раз говорилось о том, что перед отходом в рейс для экипажа получают хлеб на 20—25 суток. Он черствеет к кон­ цу рейса, плесневеет. Не всем камбузным работникам удается сохранить этот хлеб. Могут ска­ зать, что нужно, мол, брать с собой муку и вьпе-кать непосред­ ственно на счдие. Однако на многих траулерах камбузные печи не приспособлены для вы­ печки хлеба. А, во-вторых, не все повара умеют выпекать его. Ког­ да же, наконец, решится вопрос со снабжением промысловиков свежим хлебом? В. Д А В Ы Д К И Н . П ервый п ом ощ ни к к апи та ­ на траул ера «Ал тай» .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz