Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
П РО Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Пример беззаветного служения Родине К а л и н и н с к а я область. Ука з ом Пр е з и д и ум а В е р х о в н о ю Совета С С С Р бри г а д и р у п р я д и л ь н о й фабрики В ыш н е в о л о ц к ою х л о п чатобумажною комбината тов . В : И : Гагановой присвоено зва- ние Г е р о я Социалистического Т р у д а . Это высокое з вание присвоено ей за самоотверженный л и ч ны й пример беззаветного служения интересам советского общества• Ва лентина Гаганова доб роволъ- но перешла и з передовой бри г а ды с более высокой оплатой тру да в отстающую и подн я л а ев до у р о в н я передовой . Н а снимке: Валентина Г А Г А - Н О В А ( в центре) на заседа - Орсан паршймых комигеюв тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Кз 86 (944) Вторник, 21 июля 1959 г. Цена 15 коп. Год издания 7-й Хорошо подготовиться кобмену профсоюзныхбилетов Президиум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов 2! ноября 1958 года принял постановление о введении еди ного профсоюзного билета нового образца и обмене находящихся на руках у членов профсоюза билетов, которые не соответствуют из менениям, происшедшим в наименованиях отдельных профсоюзов. ВЦСПС утвердил план проведения этой важной работы, по ко торому в Мурманской области всем членам профсоюза необходимо выдать новые билеты в сентябре— октябре этого года. Профсоюзные организации нашего бассейна, учитывая, что об мен профсоюзных билетов — важнейшее организационное меропри ятие, направленное на дальнейшее улучшение работы профсоюзов и повышение их роли в коммунистическом строительстве, с начала года заботятся об улучшении организационно-массовой работы сре ди членов профсоюза. Заводские комитеты судоверфи, судоремонтного завода управ ления рыбной промышленности, Мурманского рыбокомбината, базо вые комитеты тралового и сельдяного флотов разъясняют трудя щимся порядок обмена профсоюзных билетов, принимают меры к наведению порядка в учете, сборе членских взносов, к вовлечению в члены союза промысловиков, рабочих и служащих береговых пред приятий. Силами партийного и профсоюзного актива читаются лекции, до клады, проводятся беседы по разъяснению исторических решений X X I съезда КПСС и постановления июньского Пленума нашей пар тии, повышается уровень культурно-массовой работы. Несомненно, сделано много. До обмена профсоюзных билетов осталось немногим более месяца. Однако в работе профсоюзных организаций есть много серьезных недостатков. Взять, к примеру, самую большую по численности профсоюзную организацию трало вого флота. Здесь многие судовые комитеты, в том числе на траут лерах «Баер», «Сом», «Ставрида», «Шенкурск», «Мурманск» (пред седатели судовых комитетов тт. Баранов, Пахомов, Мешков, Кари мов, Голубьев) упорядочили учет членов союза, навели порядок в уплате членских взносов, принимают в члены профсоюза промысло- , виков, по-деловому осуществляют руководство социалистическим соревнованием, умело организуют досуг моряков. Но следует отметить, что многие судовые комитеты плохо гото вятся к обмену профсоюзных билетов. Из 268 профсоюзных органи заций тралового флота, только в 25 хорошо поставлено дело сбора членских взносов, в остальных же до сего времени большая задол женность по взносам, многие члены профсоюза платят их не с пол ного заработка. Так, старший механик траулера «Гродно» тов. Бессараб погасил задолженность в сумме 700 рублей, капитан траулера «Ролик» тов. Коковин шесть месяцев не платил профсоюзные взносы, капитан траулера «Меркурий» тов. Павличенко утерял профбилет и не пла тит взносов с февраля. Проверкой установлено, что на траулере «Серафимович» боль шинство членов союза платит взносы не с полного заработка. На пример, старший механик Сазонов вместо 75 рублей в месяц пла тил 25 рублей, второй штурман тов. Манихин имеет недоплату в сумме 300 рублей. Три года капитан тов. Рейзес платит взносы по 4— 8 рублей в месяц, а ведь ежемесячный заработок его составляет 3,5— 5 тысяч рублей! Таких примеров можно привести много, а судовые комитеты смирились с этим безобразным явлением, не обсуждают этих воп росов на профсоюзных собраниях. Неудовлетворительно ведется работа во многих профсоюзных организациях тралового флота по приему моряков в члены союза. На сегодняшний день более 1500 человек, работающих на судах фло та, не являются членами профсоюза. Аналогичные недостатки бы туют и в других профсоюзных организациях. Задача профсоюзных организаций, базовых и заводских комите тов состоит в том, чтобы в ближайшее время навести порядок в уп лате членских взносов, погасить задолженность. Улучшая разъясни тельную работу, добиться, чтобы все труженики нашего бассейна стали членами профсоюза. Долг партийных организаций усилить руководство профсоюзными организациями, оказать им действенную помощь в устранении имею щихся недостатков, в подготовке к обмену профсоюзных билетов. На снимке: суда тралового фло та на Медвежи'нской банке. Очень серьезное положение соз далось сейчас на траловом лову в Баренцевой море. Не справив шись с заданием третьей пяти дневки июля, мэряки тралового флота продолжают отставать. Ежедневно государству недодает ся большое количество рыбы. Июльский долг моряков тралово го флота возрастает и уже превы сил 30 тысяч центнеров. В основном промысел ведется на Медвежинской банке, в районе Копытова, на Зюйд-капе, на Нор вежском желобе и Финмаркенской банке. Во всех этих районах име ются промысловые концентрации рыбы, но косяки подвижны и, чтобы добиться успеха, капитанам кораблей нужно проявлять в ра боте максимум оперативности, промысловой выдержки, умения приспосабливаться к обстановке. нии комитета комсомола п р я д и л ь н о й фа б р и к и . Решается воп- Работая на Медвежинской бан ке, моряки траулера «Жиздра» 19 июля уложили за сутки в трюм 8 тонн полуфабриката, по 7 тонн рыбной продукции заготовили в этот день, промышляя в районе Копытова, траулеры «Чирчик», «Кинешма». Вчера экипажи этих и других судов имели за одно траление в отдаленных районах Баренцева моря по одной тонне трески. Надо сказать, что и при таких, далеко не блестящих, уло вах команды отдельных судов до биваются успеха. Нужно использовать все имею щиеся возможности для повыше ния уловов. В прибрежных районах Барен цева моря, особенно -на Норвеж ском желобе, участились аварии орудий лова. Много времени ухо дит на чинку сетей и смену тра- лов. Промысловому отделу пора прислушаться к голосу моряков и создать, наконец, такие промыс ловые планшеты, на которых бы точно были указаны все задези- стые места. Добрые вести стали поступать из Северной Атлантики с кораблей сельдяного флота. Наличие планового количества кораблей в море приносит свои плоды. Так, 18 июля только сель ди за сутки было добыто 1945 центнеров, что значительно боль ше, чем положено по плану. В основной!, моряки сельдяного флота ведут промысел в районе Фарерских островов. Есть все ос нования предполагать, что сельдь перемещается сейчас к северу. Так, 18 июля экипаж среднего траулера № 436 выловил 10 тонн сельди значительно сезернее Фа рерских островов. На каждую дрифтерную сеть в среднем при шлось по 100 килограммов рыбы. У моряков «Мурмансельди» есть все возможности не только быст ро ликвидировать допущенный в первой половине июля недолов, но и успешно изо дня в день ве сти промысел, перекрывая суточ ные задания. Рыбаки отряда судов гослова успешно ведут промысел сельди. За 18 июля они, например, при суточном плане в 269 центнеров добыли 598 центнеров, а 19 июля при том же задании взяли 1608 центнеров рыбы. Перед коллективом нашего бас сейна стоит в Энн дни от ветственная задача. Нужно мо билизовать все силы на преодоле ние трудностей с тем, чтобы обес печить безусловное выполнение июльского плана. С поднЬш грузом 15 июля из очередного, пятого в этом году, рейса с полным гру зом возвратился в родной порт траулер «Мацеста». Это четвертый полный груз, доставленный нами с промысла в этом году. Таким образом, до выполнения годового плана нам осталось выловить 200 тонн рыбы. Моряки уверены, что до 20 августа они сумеют спра виться с этой задачей. В последнем рейсе мы вели промысел на Шпицбергенской и Медвежинской банках. Концентрация рыбы была небольшой. При ходилось все время следить за движением косяков и оперативно следовать за ними. Умело используя имеющиеся на траулере приборы, применяя передовые методы труда, моряки «Мацесты» добивались хороших уловов рыбы. За одно траление поднимали на палубу до 3— 5 тони трески. Судоводители использовали все возможности, чтобы знать точное местонахождение корабля и удерживать траулер на облавли ваемом косяке. Во многом этому способствовало то, что даже при уловах в 1 тонну мы ставили буй. В этом рейсе хорошо потрудились коллективы палубной и ма шинной команд, работники консервной и рыбомучной установок. В порт доставлено 220 тонн рыбного полуфабриката, 16 тысяч банок консервов, 28 тонн рыбной муки. Неплохо поработали матросы тт. Сахаров. Максимович, Дягаеи- *"* «г ко, боцман тов. Милюшенко, мастер по добыче тов. Килин, кочегар тов. Яковлев. Старший механик тов. Смирнов и мой старшой по мощник тов. Дедов очень много сил и труда приложили для органи зации бесперебойной работы всех корабельных участков и служб. Многие моряки сдали в этом рейсе экзамены по техминимуму. Наш коллектив поставил перед собой задачу выполнить свой семилетний план за 6 лет, а в этом году дать сверх годового зада ния 2 тысячи центнеров рыбы. В. КОРАБЕЛ ЬН ИКОВ, капитан траулера «Мацеста». рос о воскресной про г у л к е а мо лодежный туристический лагерь . Фото Л . Портера Фотохроника Т A C C : Их имена на Доске почета Экипаж траулера «Вайгач» активно борется за досрочное выполнение плана первого го да семилетки. Одним из за стрельщиков социалистического соревнования на судне являет ся мастер по выгреву рыбь его жи.ра тоз. Трухомягкин. Он доказал делом, как выполнять данное Родине слово,— в послед нем рейсе завершил годовой план по выгреву рыбьего жгира. На корабле много и других хо роших работников. Близок к за вершению своего годового плана машинист рыбомучной установки тов. Огольцов. Все отхоаы произ водства он пускает в переработ ку. Имена передовиков социалисти ческого соревнования тт. Tpvxo- мяткина и Оголыюва занесены на судовую Доску почета. Беря при мер с застрельщиков соревнова ния, экипаж корабля прилагает все силы к тому, чтобы работать так, как призвал трудящихся Со ветского Союза июньский Пленум ЦК КПСС. А. СИДОРОВ, первый по мощник капитана траулера «Вайгач».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz