Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

П РО Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! Пример беззаветного служения Родине К а л и н и н с к а я область. Ука з ом Пр е з и д и ум а В е р х о в н о ю Совета С С С Р бри г а д и р у п р я д и л ь н о й фабрики В ыш н е в о л о ц к ою х л о п ­ чатобумажною комбината тов . В : И : Гагановой присвоено зва- ние Г е р о я Социалистического Т р у д а . Это высокое з вание присвоено ей за самоотверженный л и ч ны й пример беззаветного служения интересам советского общества• Ва лентина Гаганова доб роволъ- но перешла и з передовой бри г а ­ ды с более высокой оплатой тру­ да в отстающую и подн я л а ев до у р о в н я передовой . Н а снимке: Валентина Г А Г А - Н О В А ( в центре) на заседа - Орсан паршймых комигеюв тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Кз 86 (944) Вторник, 21 июля 1959 г. Цена 15 коп. Год издания 7-й Хорошо подготовиться кобмену профсоюзныхбилетов Президиум Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов 2! ноября 1958 года принял постановление о введении еди­ ного профсоюзного билета нового образца и обмене находящихся на руках у членов профсоюза билетов, которые не соответствуют из­ менениям, происшедшим в наименованиях отдельных профсоюзов. ВЦСПС утвердил план проведения этой важной работы, по ко­ торому в Мурманской области всем членам профсоюза необходимо выдать новые билеты в сентябре— октябре этого года. Профсоюзные организации нашего бассейна, учитывая, что об­ мен профсоюзных билетов — важнейшее организационное меропри­ ятие, направленное на дальнейшее улучшение работы профсоюзов и повышение их роли в коммунистическом строительстве, с начала года заботятся об улучшении организационно-массовой работы сре­ ди членов профсоюза. Заводские комитеты судоверфи, судоремонтного завода управ­ ления рыбной промышленности, Мурманского рыбокомбината, базо­ вые комитеты тралового и сельдяного флотов разъясняют трудя­ щимся порядок обмена профсоюзных билетов, принимают меры к наведению порядка в учете, сборе членских взносов, к вовлечению в члены союза промысловиков, рабочих и служащих береговых пред­ приятий. Силами партийного и профсоюзного актива читаются лекции, до­ клады, проводятся беседы по разъяснению исторических решений X X I съезда КПСС и постановления июньского Пленума нашей пар­ тии, повышается уровень культурно-массовой работы. Несомненно, сделано много. До обмена профсоюзных билетов осталось немногим более месяца. Однако в работе профсоюзных организаций есть много серьезных недостатков. Взять, к примеру, самую большую по численности профсоюзную организацию трало­ вого флота. Здесь многие судовые комитеты, в том числе на траут лерах «Баер», «Сом», «Ставрида», «Шенкурск», «Мурманск» (пред­ седатели судовых комитетов тт. Баранов, Пахомов, Мешков, Кари­ мов, Голубьев) упорядочили учет членов союза, навели порядок в уплате членских взносов, принимают в члены профсоюза промысло- , виков, по-деловому осуществляют руководство социалистическим соревнованием, умело организуют досуг моряков. Но следует отметить, что многие судовые комитеты плохо гото­ вятся к обмену профсоюзных билетов. Из 268 профсоюзных органи­ заций тралового флота, только в 25 хорошо поставлено дело сбора членских взносов, в остальных же до сего времени большая задол­ женность по взносам, многие члены профсоюза платят их не с пол­ ного заработка. Так, старший механик траулера «Гродно» тов. Бессараб погасил задолженность в сумме 700 рублей, капитан траулера «Ролик» тов. Коковин шесть месяцев не платил профсоюзные взносы, капитан траулера «Меркурий» тов. Павличенко утерял профбилет и не пла­ тит взносов с февраля. Проверкой установлено, что на траулере «Серафимович» боль­ шинство членов союза платит взносы не с полного заработка. На­ пример, старший механик Сазонов вместо 75 рублей в месяц пла­ тил 25 рублей, второй штурман тов. Манихин имеет недоплату в сумме 300 рублей. Три года капитан тов. Рейзес платит взносы по 4— 8 рублей в месяц, а ведь ежемесячный заработок его составляет 3,5— 5 тысяч рублей! Таких примеров можно привести много, а судовые комитеты смирились с этим безобразным явлением, не обсуждают этих воп­ росов на профсоюзных собраниях. Неудовлетворительно ведется работа во многих профсоюзных организациях тралового флота по приему моряков в члены союза. На сегодняшний день более 1500 человек, работающих на судах фло­ та, не являются членами профсоюза. Аналогичные недостатки бы­ туют и в других профсоюзных организациях. Задача профсоюзных организаций, базовых и заводских комите­ тов состоит в том, чтобы в ближайшее время навести порядок в уп­ лате членских взносов, погасить задолженность. Улучшая разъясни­ тельную работу, добиться, чтобы все труженики нашего бассейна стали членами профсоюза. Долг партийных организаций усилить руководство профсоюзными организациями, оказать им действенную помощь в устранении имею­ щихся недостатков, в подготовке к обмену профсоюзных билетов. На снимке: суда тралового фло­ та на Медвежи'нской банке. Очень серьезное положение соз­ далось сейчас на траловом лову в Баренцевой море. Не справив­ шись с заданием третьей пяти­ дневки июля, мэряки тралового флота продолжают отставать. Ежедневно государству недодает­ ся большое количество рыбы. Июльский долг моряков тралово­ го флота возрастает и уже превы­ сил 30 тысяч центнеров. В основном промысел ведется на Медвежинской банке, в районе Копытова, на Зюйд-капе, на Нор­ вежском желобе и Финмаркенской банке. Во всех этих районах име­ ются промысловые концентрации рыбы, но косяки подвижны и, чтобы добиться успеха, капитанам кораблей нужно проявлять в ра­ боте максимум оперативности, промысловой выдержки, умения приспосабливаться к обстановке. нии комитета комсомола п р я ­ д и л ь н о й фа б р и к и . Решается воп- Работая на Медвежинской бан­ ке, моряки траулера «Жиздра» 19 июля уложили за сутки в трюм 8 тонн полуфабриката, по 7 тонн рыбной продукции заготовили в этот день, промышляя в районе Копытова, траулеры «Чирчик», «Кинешма». Вчера экипажи этих и других судов имели за одно траление в отдаленных районах Баренцева моря по одной тонне трески. Надо сказать, что и при таких, далеко не блестящих, уло­ вах команды отдельных судов до­ биваются успеха. Нужно использовать все имею­ щиеся возможности для повыше­ ния уловов. В прибрежных районах Барен­ цева моря, особенно -на Норвеж­ ском желобе, участились аварии орудий лова. Много времени ухо­ дит на чинку сетей и смену тра- лов. Промысловому отделу пора прислушаться к голосу моряков и создать, наконец, такие промыс­ ловые планшеты, на которых бы точно были указаны все задези- стые места. Добрые вести стали поступать из Северной Атлантики с кораблей сельдяного флота. Наличие планового количества кораблей в море приносит свои плоды. Так, 18 июля только сель­ ди за сутки было добыто 1945 центнеров, что значительно боль­ ше, чем положено по плану. В основной!, моряки сельдяного флота ведут промысел в районе Фарерских островов. Есть все ос­ нования предполагать, что сельдь перемещается сейчас к северу. Так, 18 июля экипаж среднего траулера № 436 выловил 10 тонн сельди значительно сезернее Фа­ рерских островов. На каждую дрифтерную сеть в среднем при­ шлось по 100 килограммов рыбы. У моряков «Мурмансельди» есть все возможности не только быст­ ро ликвидировать допущенный в первой половине июля недолов, но и успешно изо дня в день ве­ сти промысел, перекрывая суточ­ ные задания. Рыбаки отряда судов гослова успешно ведут промысел сельди. За 18 июля они, например, при суточном плане в 269 центнеров добыли 598 центнеров, а 19 июля при том же задании взяли 1608 центнеров рыбы. Перед коллективом нашего бас­ сейна стоит в Энн дни от­ ветственная задача. Нужно мо­ билизовать все силы на преодоле­ ние трудностей с тем, чтобы обес­ печить безусловное выполнение июльского плана. С поднЬш грузом 15 июля из очередного, пятого в этом году, рейса с полным гру­ зом возвратился в родной порт траулер «Мацеста». Это четвертый полный груз, доставленный нами с промысла в этом году. Таким образом, до выполнения годового плана нам осталось выловить 200 тонн рыбы. Моряки уверены, что до 20 августа они сумеют спра­ виться с этой задачей. В последнем рейсе мы вели промысел на Шпицбергенской и Медвежинской банках. Концентрация рыбы была небольшой. При­ ходилось все время следить за движением косяков и оперативно следовать за ними. Умело используя имеющиеся на траулере приборы, применяя передовые методы труда, моряки «Мацесты» добивались хороших уловов рыбы. За одно траление поднимали на палубу до 3— 5 тони трески. Судоводители использовали все возможности, чтобы знать точное местонахождение корабля и удерживать траулер на облавли­ ваемом косяке. Во многом этому способствовало то, что даже при уловах в 1 тонну мы ставили буй. В этом рейсе хорошо потрудились коллективы палубной и ма­ шинной команд, работники консервной и рыбомучной установок. В порт доставлено 220 тонн рыбного полуфабриката, 16 тысяч банок консервов, 28 тонн рыбной муки. Неплохо поработали матросы тт. Сахаров. Максимович, Дягаеи- *"* «г ко, боцман тов. Милюшенко, мастер по добыче тов. Килин, кочегар тов. Яковлев. Старший механик тов. Смирнов и мой старшой по­ мощник тов. Дедов очень много сил и труда приложили для органи­ зации бесперебойной работы всех корабельных участков и служб. Многие моряки сдали в этом рейсе экзамены по техминимуму. Наш коллектив поставил перед собой задачу выполнить свой семилетний план за 6 лет, а в этом году дать сверх годового зада­ ния 2 тысячи центнеров рыбы. В. КОРАБЕЛ ЬН ИКОВ, капитан траулера «Мацеста». рос о воскресной про г у л к е а мо­ лодежный туристический лагерь . Фото Л . Портера Фотохроника Т A C C : Их имена на Доске почета Экипаж траулера «Вайгач» активно борется за досрочное выполнение плана первого го­ да семилетки. Одним из за­ стрельщиков социалистического соревнования на судне являет­ ся мастер по выгреву рыбь­ его жи.ра тоз. Трухомягкин. Он доказал делом, как выполнять данное Родине слово,— в послед­ нем рейсе завершил годовой план по выгреву рыбьего жгира. На корабле много и других хо­ роших работников. Близок к за­ вершению своего годового плана машинист рыбомучной установки тов. Огольцов. Все отхоаы произ­ водства он пускает в переработ­ ку. Имена передовиков социалисти­ ческого соревнования тт. Tpvxo- мяткина и Оголыюва занесены на судовую Доску почета. Беря при­ мер с застрельщиков соревнова­ ния, экипаж корабля прилагает все силы к тому, чтобы работать так, как призвал трудящихся Со­ ветского Союза июньский Пленум ЦК КПСС. А. СИДОРОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Вайгач».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz