Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

За лучшую эксплуатацию Как и весь советский народ, коллектив сельдяного флота ак­ тивно участвует во всенародном соревновании за успешное пре­ творение в жизнь величественной программы, намеченной XXI съез­ дом КПСС и июньским .Пле­ нумом ЦК КПСС. Большую и ответственную зада­ чу поставил перед собой коллек­ тив «Мурмансельди» в первом году семилетки — дать стране сверх годового плана 85 тысяч центнеров рыбы, добиться сниже­ ния себестоимости рыбопродук­ ции на 0 , 6 процента к плану, увеличить выработку продукции первых сортов на 1 процент, до­ биться повышения роста произво­ дительности труда на 8 процен­ тов. В успешном выполнении этих обязательств большую роль иг­ рает правильное использование техники. За последние годы флот «Мурмансельди» превратился в одно из крупнейших рыбодобыва­ ющих предприятий страны. Про­ мысловые корабли вооружены со­ временными механизмами и нави­ гационными приборами, облегча­ ющими условия работы моряков и ‘ обеспечивающими повышение производительности труда. Большинство м а ш и н н ы х команд осуществляет технически грамотную эксплуатацию судовых механизмов, своевременно прово­ дит профилактические осмотры механизмов и их ремонт своими силами, не допускает значитель­ ных износов деталей. Это дает возможность продлить сроки службы механизмов и судна в целом, удлинить сроки между за­ водскими ремонтами и, тем са­ мым, сэкономить большие суммы государственных средств. У нас немало судов, где ведет­ ся подлинная борьба за техниче­ ский прогресс. Экипаж среднего траулера X? 4167, например, (капитан тов. Абакумов, старший механик тов. Боровой), выступивший в прошлом году инициатором сорев­ нования за продление сроков судовой техники В течение двух лет машинная команда среднего т р а у л е р а Л|» 4217 принимает повышенные обязательства по выполнению ре­ монтных работ своими силами и Машинные команды 70 судов поддержали инициативу моряков средних траулеров Л» 141 (стар­ ший механик тов. Коршунов) и Л: 4200 (старший механик тов. успешно с ними справляется. И Целиков) но улучшению техниче- в этом году коллектив корабля находится в числе передовых. Старший механик тов. Колесник, второй механик тов. Дмитриев и моторист тов. Валюкас показыва­ ют пример отличного выполнения своих обязанностей. Хороших результатов по ре­ монту механизмов своими силами и сокращению стоянок в порту добились машинные команды скои эксплуатации механизмов, грамотному ведению технической документации, ремонту своими силами, экономии топлива и сма­ зочных материалов. Опыт работы лучших экипажей говорит о боль­ ших возможностях, имеющихся на флоте для улучшения эс.кплу- атации механизмов. Но еще не все машинные команды на сельдяном флоте гра- средних траулеров 4218 мотно, со знанием дела использу- (старший механик тов. Хащенко), ют вверенную им технику. 13 (старший механик тов. Зай- ков) и другие. Коллектив машинной команды плавбазы «Атлантика» (старший механик тов. Каландаришвили) отличается высокой дисциплиной, умением рационально организо­ вать свой груд, обеспечить над­ лежащий уход за механизмами и точность соблюдений правил тех­ нической эксплуатации. Это поз­ воляет экипажу плавбазы пре­ творять в жизнь принятое обяза­ тельство — содержать механиз­ мы в отличном состоянии, обес­ печить их бесперебойную эксплу­ атацию без ремонта силами бере­ говых предприятий до I960 года. Грамотно, со знанием дела эксплуатируют механизмы и ап­ паратуру радисты средних трау­ леров № 151 тов. Фирсин, Лй 123 тов. Веселов, мастера лова сред­ них траулеров: ЛГ: 129 тов. Гинз­ бург, Х ‘ 4215 тов. Абросимов, 3\1« 4145 тов. Горный. Соревнование по профессиям, развернувшееся во флоте в этом году, внесло большой вклад в де­ ло улучшения эксплуатации ме­ ханизмов, устройств и аппарату­ ры, экономии материалов, нром- вооружения, культуры в работе. В соревновании по профессиям участвует свыше ста мастеров эксплуатации судна за счет гра- лова, судоводители 70 траулеров мотного использования всех ко- и 50 мастеров но обработке рабельных механизмов, устройств рыбы, и аппаратуры, в этом году также добился хороших показателей. Тщательное проведение своевре­ менных профилактических ремон­ тов позволило еше на один год продлить срок плавания этого ко­ рабля без среднего ремонта и сэкономить для государства более миллиона рублей только за счет ремонта. Последователями хороших дел моряков среднего траулера №4 1 6 7 являются экипажи сред­ них траулеров ЖМ: 4200. 4201. По-прежнему имеют место слу­ чаи поломов, повреждений, ава­ рий и аварийных происшествий но вине личного состава судов, которые приносят большие убыт­ ки. Особенно мftого недостатков имеется При эксплуатации палуб­ ных механизмов. Использование сететрясных, сетевыборочных ма­ шин, лебедок и брашпилей гово­ рит о совершенно безграмотном их обслуживании. Со стороны ко­ мандного состава судов допу­ скаются нарушения элементарных правил, инструкций и наставле­ ний. Плохо осуществляется уход за еететрясными машинами, на­ пример, на средних траулерах Л:.М; 218 и 1 1 , за лебедками — на среднем траулере Л: 4282, за сетевыборочными машинами — на средних траулерах ЖМ» 19, 178, 439, 4(50. Отдел добычи (начальник, тов. Максимов) не проявляет доста­ точной требовательности к масте­ рам лова по улучшению обслужи­ вания механизмов, повышению их технической квалификации, но усилению .контроля за ремон­ том палубной техники. Нарушения правил техниче­ ской эксплуатации приводят к преждевременному износу и по­ вреждениям деталей. Дальнейший рост добычи ры­ бы, пополнение флота судами но­ вого типа, оснащенными совре­ менными приборами и механизма­ ми, борьба за снижение себестои­ мости продукции требуют от всех технических работников сельдя­ ного флота повышения уровня технической эксплуатации кора­ бельной техники на более высо­ кую ступень. Состоявшееся недавно постоян­ но действующее производственное совещание сельдяного Флота при­ няло обращение ко всем изобре­ тателям, рационализаторам, ин­ женерно - техническим работникам «Мурмансельди» с призывом включиться в общий поход за создание фонда имени семилетки, шире развернуть разъяснитель­ ную работу среди личного соста­ ва флота о значении рационали­ зации и изобретательства в деле дальнейшего развития техниче­ ского прогресса в свете решений XXI съезда КПСС и июньского Пленума ЦК КПСС. За счет вне­ сения рационализации производ­ ственных процессов, рациональ­ ного использования механизмов и оборудования, внедрения новой техники и усовершенствования существующей, быстрейшего внед­ рения и распространения на все суда рационализаторских предло­ жений. внести в фонд семилетки 1 1 миллионов рублей. А. ПЕТУХОВ, член парткома сельди» Добыча рыбы Сводка на 16 июля 1959 года к К XО) х о к 2 № т С го ъс £ О СО Q е* О «Мурман- Траловый флот 58,3 44,2 «Мурмансельдь» 39,8 33.5 Отряд судов гослова 63,1 103,4 Колхозы 54,8 38,о Истекшая пятидневка не принес* ла успеха ни морякам тралового, ни промысловикам сельдяного флотов. Свои задания по вылову рыбы они не выполнили. Между тем, целый ряд команд промыс­ ловых судов успешно справился с заданием. Это свидетельствует о том, что в наших флотах по- прежнему не полностью используй ют внутренние резервы, еше часты случаи простоев из-за ремонта орудии лова, поисков рыбы й другие непроизводительные пое*. ри времени. Как траловый, так и сельдяной флоты задолжали в этом месяце государству большое количества рыбы. Долг моряков — принять все меры к тому, чтобы покончить с отставанием и с первых же дней второй половины июля так органчзовать свою работу, чтобы суточные задания не только вы*» полнились, но и перевыполнялись^ Не справились с пятидневны*! заданием и рыбаки-колхозники^ Между тем они работают в теХ же условиях, что и рыбаки отря­ да судов гослова. которые ведут промысел успешно. Средние траулеры, готовые к выходу на промысел, Абрам-мысских судоремонтных мастерских. ^>^>>x> v*>>> >> ?^^>>> ^>>> > ^xxxxxyixxxxxy |kxxy4.xxxxxxxxxxxxxyvxxxxxxxx^ 4X4XXXX 'W ''W V W V V V \ V \ \ \ \ \ V \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ 4 V \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ V \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ 4 \ \ \ \ \ \ \ \ \ ^ О „ЗАДЕВАХ", ПЛАНШЕТАХ И ЭКОНОМИИ Красноярский край. В крупном угольном районе края строится мощная тепловая электростанция — Назаровская ГРЭС. На снимке: сооружение арма­ туры для фундамента под первые агрегаты Наэаровской ГРЭС. Фото Ю. Бармина. - Фотохроника ТАСС--- - Огромные средства тратятся у нас на сетематериалы и промыс­ ловое вооружение. Советское пра­ вительство ничего не жалеет для рыбаков, обеспечивает их всем необходимым для успешной ра­ боты в море. Однако и теряется орудий лона у нас немало. В большинстве своем аварии орудий лова происходят в рай­ онах моря с каменистым задеии- стым дном и особенно в прибреж­ ных районах, где. работают мно­ гие наши корабли и. главным об­ разом. суда старой постройки. Правда, на эти корабли выдаются промысловые планшеты, на кото­ рые нанесены рекомендованные курсы, задевистые места, места, где рекомендуется ставить буи. К сожалению, эти планшеты устарели. Многие из них, даже со­ ставленные опытными, хорошо знающими свое дело, капитанами требуют значительных дополне­ ний и изменений. Передо мной промысловый планшет прибреж­ ных квадратов Норвежского же­ лоба, составленный большим зна­ током этого райша. опытным промысловиком капитанам С. Я. Сухопяткнным. Составлялся этот планшет восемь лет назад. Мы пользовались нм в продолжение двух рейсов, ведя промысел в крадратах 1576, 1560 и обнару­ жили, кроме нанесенных на них двух задевиггых мест, еше три «задевая, не считая тех; которые были, обнаружены в условиях плохой вндшметн м -ноэтому - не были нанесены нами Все обнаруженные вы» были настолько что пришлось МНоГО чтобы сойти с них. на карту, нами «заде- серьезными, повозиться. При попада­ нии на «задев» наше судно, име­ ющее слабую машину, ерчзу оста­ навливается, стопор отдается, и мы, маневрируя машиной, срав­ нительно легко сходим с опасно­ го места. Хуже приходи гея эки­ пажам судов новой постройки, на которых. установлены мощные двигатели. Попадая на «задев», такой траулер нередко оставляет на грунте трал. Между тем, число аварий ору- можно свести до мини­ местах с «тяжелыми» Ведь в прибрежных Баренцева моря наш флог промышляет уже не один десяток лет. В принципе эти районы изучены вдоль и по­ перек. И если взяться дружно за составление подробных промыс­ ловых планшетов, на которые бы­ ли бы нанесены места, то орудия лись вы лучше. В рейсе Л: 6 мы в основном в квадратах 1576 и дни лова мума и в грунтами, районах траловый все задевистые лова сохраня­ ли лучше ориентироваться, реже попадать на «задевы», больше времени тралить. Держа трал в воде до 19,5— 20 часов в сутки, мы имели неплохие уловы. К нам подошел траулер «Комсомолец» и поставил буй. Его капитан свя­ зался но радио с капитаном на­ шего корабля тов. Стрелковым. Оба промысловика детально обсу­ дили промысловую обстановку, наметили курсы, на которых бы­ ло бы безопаснее всего произво­ дить траление, и в результате траулер «Комсомолец» также стал работать в этом «тяжелом» райо­ не успешно. К концу нашего рей­ са около наших кораблей собра­ лась значительная группа судов. Ориентируясь но поставленному бую, советуясь друг с другом, их капитаны хорошо насадили рабо­ ту, и моряки имели неплохие улнвы. Просматривая сводки несколько я заметил, что продолжительное в одних и тех же квадратах н ра­ ботают успешно. 'Гак, наблюдая за работой траулера «Полярный», можно было заметить, что он уже пойдет корабле промысловые рейсов подряд, некоторые суда скоро, как устаревший, на слом. Карты с этого будут списаны и сожжены. Мож-? но ли допускать, чтобы накоплен* ные отдельными капитанами и и* помощниками ценные материалы оставались достоянием только их владельцев? Мне кажется, что промысло­ вому отделу тралового флота нужно по-серьезному заняться составлением подробных, систе­ матически обновляемы* и допол­ няемых промысловых планшетов всех и особенно прибрежных рай­ онов Баренцева моря. Необходим мо обязать капитанов всех трау­ леров по возвращению в порт из каждого рейса давать в промыс­ ловый отдел подробное описание районов моря, в которых они ве­ ли промысел, сообщать о курсах, на которых работал траулер, да­ вать обсервованные места «заде- вов», места попадания в трал камней, губки и др. Все эти материалы следует оо- время работают общать и распространять на про- Тогда у нас аварий орудий расходование променаряже- мысловые суда, уменьшится число лова, сократится сетематериалов и ния. а это в конечном итоге прим ведет к экономии государствен* работали 1560. В первой половине рейса третей рейс промышляет в квад- мы часто попадали на «задевы» и ратах 1480 и 1481 и имеет еу- в результате тратлли много вре- точные ' у-дош>50 Ю тонн. Нет мени на снятие с ч:;х и на ре- сомнения, что V- -судоводителей яых средств, ж увеличению вы* монт орудий лова. Каждый такой «Полярного» ^«оиилось • йиог»' :Лова ©ыб*»!.’' ' ^ г- • • «задев» заносился нами на про- ценного материала для еоРтавле- д кИКОТЬ , старший по-.’ мцеловый планшет. И результат ния проныеяовш планшетов.этих этой работы уже сказался во квадратов. И вот возникает второйт половине рейса. Мы ста- мысль, ведь- траулер. «Полярный» «Ленин*. мошннк .капитана траулера • • ---- j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz