Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
За лучшую эксплуатацию Как и весь советский народ, коллектив сельдяного флота ак тивно участвует во всенародном соревновании за успешное пре творение в жизнь величественной программы, намеченной XXI съез дом КПСС и июньским .Пле нумом ЦК КПСС. Большую и ответственную зада чу поставил перед собой коллек тив «Мурмансельди» в первом году семилетки — дать стране сверх годового плана 85 тысяч центнеров рыбы, добиться сниже ния себестоимости рыбопродук ции на 0 , 6 процента к плану, увеличить выработку продукции первых сортов на 1 процент, до биться повышения роста произво дительности труда на 8 процен тов. В успешном выполнении этих обязательств большую роль иг рает правильное использование техники. За последние годы флот «Мурмансельди» превратился в одно из крупнейших рыбодобыва ющих предприятий страны. Про мысловые корабли вооружены со временными механизмами и нави гационными приборами, облегча ющими условия работы моряков и ‘ обеспечивающими повышение производительности труда. Большинство м а ш и н н ы х команд осуществляет технически грамотную эксплуатацию судовых механизмов, своевременно прово дит профилактические осмотры механизмов и их ремонт своими силами, не допускает значитель ных износов деталей. Это дает возможность продлить сроки службы механизмов и судна в целом, удлинить сроки между за водскими ремонтами и, тем са мым, сэкономить большие суммы государственных средств. У нас немало судов, где ведет ся подлинная борьба за техниче ский прогресс. Экипаж среднего траулера X? 4167, например, (капитан тов. Абакумов, старший механик тов. Боровой), выступивший в прошлом году инициатором сорев нования за продление сроков судовой техники В течение двух лет машинная команда среднего т р а у л е р а Л|» 4217 принимает повышенные обязательства по выполнению ре монтных работ своими силами и Машинные команды 70 судов поддержали инициативу моряков средних траулеров Л» 141 (стар ший механик тов. Коршунов) и Л: 4200 (старший механик тов. успешно с ними справляется. И Целиков) но улучшению техниче- в этом году коллектив корабля находится в числе передовых. Старший механик тов. Колесник, второй механик тов. Дмитриев и моторист тов. Валюкас показыва ют пример отличного выполнения своих обязанностей. Хороших результатов по ре монту механизмов своими силами и сокращению стоянок в порту добились машинные команды скои эксплуатации механизмов, грамотному ведению технической документации, ремонту своими силами, экономии топлива и сма зочных материалов. Опыт работы лучших экипажей говорит о боль ших возможностях, имеющихся на флоте для улучшения эс.кплу- атации механизмов. Но еще не все машинные команды на сельдяном флоте гра- средних траулеров 4218 мотно, со знанием дела использу- (старший механик тов. Хащенко), ют вверенную им технику. 13 (старший механик тов. Зай- ков) и другие. Коллектив машинной команды плавбазы «Атлантика» (старший механик тов. Каландаришвили) отличается высокой дисциплиной, умением рационально организо вать свой груд, обеспечить над лежащий уход за механизмами и точность соблюдений правил тех нической эксплуатации. Это поз воляет экипажу плавбазы пре творять в жизнь принятое обяза тельство — содержать механиз мы в отличном состоянии, обес печить их бесперебойную эксплу атацию без ремонта силами бере говых предприятий до I960 года. Грамотно, со знанием дела эксплуатируют механизмы и ап паратуру радисты средних трау леров № 151 тов. Фирсин, Лй 123 тов. Веселов, мастера лова сред них траулеров: ЛГ: 129 тов. Гинз бург, Х ‘ 4215 тов. Абросимов, 3\1« 4145 тов. Горный. Соревнование по профессиям, развернувшееся во флоте в этом году, внесло большой вклад в де ло улучшения эксплуатации ме ханизмов, устройств и аппарату ры, экономии материалов, нром- вооружения, культуры в работе. В соревновании по профессиям участвует свыше ста мастеров эксплуатации судна за счет гра- лова, судоводители 70 траулеров мотного использования всех ко- и 50 мастеров но обработке рабельных механизмов, устройств рыбы, и аппаратуры, в этом году также добился хороших показателей. Тщательное проведение своевре менных профилактических ремон тов позволило еше на один год продлить срок плавания этого ко рабля без среднего ремонта и сэкономить для государства более миллиона рублей только за счет ремонта. Последователями хороших дел моряков среднего траулера №4 1 6 7 являются экипажи сред них траулеров ЖМ: 4200. 4201. По-прежнему имеют место слу чаи поломов, повреждений, ава рий и аварийных происшествий но вине личного состава судов, которые приносят большие убыт ки. Особенно мftого недостатков имеется При эксплуатации палуб ных механизмов. Использование сететрясных, сетевыборочных ма шин, лебедок и брашпилей гово рит о совершенно безграмотном их обслуживании. Со стороны ко мандного состава судов допу скаются нарушения элементарных правил, инструкций и наставле ний. Плохо осуществляется уход за еететрясными машинами, на пример, на средних траулерах Л:.М; 218 и 1 1 , за лебедками — на среднем траулере Л: 4282, за сетевыборочными машинами — на средних траулерах ЖМ» 19, 178, 439, 4(50. Отдел добычи (начальник, тов. Максимов) не проявляет доста точной требовательности к масте рам лова по улучшению обслужи вания механизмов, повышению их технической квалификации, но усилению .контроля за ремон том палубной техники. Нарушения правил техниче ской эксплуатации приводят к преждевременному износу и по вреждениям деталей. Дальнейший рост добычи ры бы, пополнение флота судами но вого типа, оснащенными совре менными приборами и механизма ми, борьба за снижение себестои мости продукции требуют от всех технических работников сельдя ного флота повышения уровня технической эксплуатации кора бельной техники на более высо кую ступень. Состоявшееся недавно постоян но действующее производственное совещание сельдяного Флота при няло обращение ко всем изобре тателям, рационализаторам, ин женерно - техническим работникам «Мурмансельди» с призывом включиться в общий поход за создание фонда имени семилетки, шире развернуть разъяснитель ную работу среди личного соста ва флота о значении рационали зации и изобретательства в деле дальнейшего развития техниче ского прогресса в свете решений XXI съезда КПСС и июньского Пленума ЦК КПСС. За счет вне сения рационализации производ ственных процессов, рациональ ного использования механизмов и оборудования, внедрения новой техники и усовершенствования существующей, быстрейшего внед рения и распространения на все суда рационализаторских предло жений. внести в фонд семилетки 1 1 миллионов рублей. А. ПЕТУХОВ, член парткома сельди» Добыча рыбы Сводка на 16 июля 1959 года к К XО) х о к 2 № т С го ъс £ О СО Q е* О «Мурман- Траловый флот 58,3 44,2 «Мурмансельдь» 39,8 33.5 Отряд судов гослова 63,1 103,4 Колхозы 54,8 38,о Истекшая пятидневка не принес* ла успеха ни морякам тралового, ни промысловикам сельдяного флотов. Свои задания по вылову рыбы они не выполнили. Между тем, целый ряд команд промыс ловых судов успешно справился с заданием. Это свидетельствует о том, что в наших флотах по- прежнему не полностью используй ют внутренние резервы, еше часты случаи простоев из-за ремонта орудии лова, поисков рыбы й другие непроизводительные пое*. ри времени. Как траловый, так и сельдяной флоты задолжали в этом месяце государству большое количества рыбы. Долг моряков — принять все меры к тому, чтобы покончить с отставанием и с первых же дней второй половины июля так органчзовать свою работу, чтобы суточные задания не только вы*» полнились, но и перевыполнялись^ Не справились с пятидневны*! заданием и рыбаки-колхозники^ Между тем они работают в теХ же условиях, что и рыбаки отря да судов гослова. которые ведут промысел успешно. Средние траулеры, готовые к выходу на промысел, Абрам-мысских судоремонтных мастерских. ^>^>>x> v*>>> >> ?^^>>> ^>>> > ^xxxxxyixxxxxy |kxxy4.xxxxxxxxxxxxxyvxxxxxxxx^ 4X4XXXX 'W ''W V W V V V \ V \ \ \ \ \ V \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ 4 V \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ V \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ 4 \ \ \ \ \ \ \ \ \ ^ О „ЗАДЕВАХ", ПЛАНШЕТАХ И ЭКОНОМИИ Красноярский край. В крупном угольном районе края строится мощная тепловая электростанция — Назаровская ГРЭС. На снимке: сооружение арма туры для фундамента под первые агрегаты Наэаровской ГРЭС. Фото Ю. Бармина. - Фотохроника ТАСС--- - Огромные средства тратятся у нас на сетематериалы и промыс ловое вооружение. Советское пра вительство ничего не жалеет для рыбаков, обеспечивает их всем необходимым для успешной ра боты в море. Однако и теряется орудий лона у нас немало. В большинстве своем аварии орудий лова происходят в рай онах моря с каменистым задеии- стым дном и особенно в прибреж ных районах, где. работают мно гие наши корабли и. главным об разом. суда старой постройки. Правда, на эти корабли выдаются промысловые планшеты, на кото рые нанесены рекомендованные курсы, задевистые места, места, где рекомендуется ставить буи. К сожалению, эти планшеты устарели. Многие из них, даже со ставленные опытными, хорошо знающими свое дело, капитанами требуют значительных дополне ний и изменений. Передо мной промысловый планшет прибреж ных квадратов Норвежского же лоба, составленный большим зна током этого райша. опытным промысловиком капитанам С. Я. Сухопяткнным. Составлялся этот планшет восемь лет назад. Мы пользовались нм в продолжение двух рейсов, ведя промысел в крадратах 1576, 1560 и обнару жили, кроме нанесенных на них двух задевиггых мест, еше три «задевая, не считая тех; которые были, обнаружены в условиях плохой вндшметн м -ноэтому - не были нанесены нами Все обнаруженные вы» были настолько что пришлось МНоГО чтобы сойти с них. на карту, нами «заде- серьезными, повозиться. При попада нии на «задев» наше судно, име ющее слабую машину, ерчзу оста навливается, стопор отдается, и мы, маневрируя машиной, срав нительно легко сходим с опасно го места. Хуже приходи гея эки пажам судов новой постройки, на которых. установлены мощные двигатели. Попадая на «задев», такой траулер нередко оставляет на грунте трал. Между тем, число аварий ору- можно свести до мини местах с «тяжелыми» Ведь в прибрежных Баренцева моря наш флог промышляет уже не один десяток лет. В принципе эти районы изучены вдоль и по перек. И если взяться дружно за составление подробных промыс ловых планшетов, на которые бы ли бы нанесены места, то орудия лись вы лучше. В рейсе Л: 6 мы в основном в квадратах 1576 и дни лова мума и в грунтами, районах траловый все задевистые лова сохраня ли лучше ориентироваться, реже попадать на «задевы», больше времени тралить. Держа трал в воде до 19,5— 20 часов в сутки, мы имели неплохие уловы. К нам подошел траулер «Комсомолец» и поставил буй. Его капитан свя зался но радио с капитаном на шего корабля тов. Стрелковым. Оба промысловика детально обсу дили промысловую обстановку, наметили курсы, на которых бы ло бы безопаснее всего произво дить траление, и в результате траулер «Комсомолец» также стал работать в этом «тяжелом» райо не успешно. К концу нашего рей са около наших кораблей собра лась значительная группа судов. Ориентируясь но поставленному бую, советуясь друг с другом, их капитаны хорошо насадили рабо ту, и моряки имели неплохие улнвы. Просматривая сводки несколько я заметил, что продолжительное в одних и тех же квадратах н ра ботают успешно. 'Гак, наблюдая за работой траулера «Полярный», можно было заметить, что он уже пойдет корабле промысловые рейсов подряд, некоторые суда скоро, как устаревший, на слом. Карты с этого будут списаны и сожжены. Мож-? но ли допускать, чтобы накоплен* ные отдельными капитанами и и* помощниками ценные материалы оставались достоянием только их владельцев? Мне кажется, что промысло вому отделу тралового флота нужно по-серьезному заняться составлением подробных, систе матически обновляемы* и допол няемых промысловых планшетов всех и особенно прибрежных рай онов Баренцева моря. Необходим мо обязать капитанов всех трау леров по возвращению в порт из каждого рейса давать в промыс ловый отдел подробное описание районов моря, в которых они ве ли промысел, сообщать о курсах, на которых работал траулер, да вать обсервованные места «заде- вов», места попадания в трал камней, губки и др. Все эти материалы следует оо- время работают общать и распространять на про- Тогда у нас аварий орудий расходование променаряже- мысловые суда, уменьшится число лова, сократится сетематериалов и ния. а это в конечном итоге прим ведет к экономии государствен* работали 1560. В первой половине рейса третей рейс промышляет в квад- мы часто попадали на «задевы» и ратах 1480 и 1481 и имеет еу- в результате тратлли много вре- точные ' у-дош>50 Ю тонн. Нет мени на снятие с ч:;х и на ре- сомнения, что V- -судоводителей яых средств, ж увеличению вы* монт орудий лова. Каждый такой «Полярного» ^«оиилось • йиог»' :Лова ©ыб*»!.’' ' ^ г- • • «задев» заносился нами на про- ценного материала для еоРтавле- д кИКОТЬ , старший по-.’ мцеловый планшет. И результат ния проныеяовш планшетов.этих этой работы уже сказался во квадратов. И вот возникает второйт половине рейса. Мы ста- мысль, ведь- траулер. «Полярный» «Ленин*. мошннк .капитана траулера • • ---- j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz