Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

Закрепим и приумножим успехи соревнования, посвященного июньскому Пленуму ЦК КПСС! * * к ПРОМЫСЛА Т Г Р УЖ Е Н И К И 1 нашего бас­ сейна у с п е ш н о справились с пла­ ном первого полу­ годия и, воодушевленные исгори- па судов «.Мурмансельди» была ческнМ'И решениями июньского отправлена на промысел в Север- Пленума Ц К КПСС и его Обра- ную Атлантику. Сейчас из района щеннем ко всем трудящимся Со- промысла, который находится юж- ветского Союза, горят ж еляинем как можно лучше использовать сырьевую базу, промысловую тех­ нику. * Активизируется промысел на траловом лову. Большая группа кораблей тралового флота сейчас работает в прибрежных районах и, в частности, на Рыбачьей, Фин- маркенской банках, на Зюйдкап- ском желобе. Хороших уловов, на* пример, добились 30 июня моряки траулера «Кировск», уложившие в трюмы в этот день 19 тонн рыбы е полуфабрикате. Хороню работа­ ли на Рыбачьей банке также команды траулеров «Москва», «Грозный», «Джанкой». Неплохих уловов добиваются на Финмаркен- скон банке моряки траулеров «Моршанск», «Дрогобыч». Успешно трудятся в последние дни промысловики на Медвежин- схой банке. Например, моряки траулера «Меркурий» перевыпол­ няют суточные задания. Вчера, нее Фарерских островов, поступи­ ли сведения о первых успехах мо­ ряков сельдяного флота. Наведен­ ные поисковиками на хорошие кон­ центрации сельди, экипажи про­ мысловых средних траулеров ста­ раются возможно лучше исполь­ зовать орудия лова, вверенную им технику и добиваются высоких уловов. 28 июня, например, коман­ да среднего траулера № 420 до­ была 190 центнеров сельди, моря­ ки среднего траулера .N® 187 добы­ ли за этот же день 150 центнеров сельди. Продолжают неплохо трудиться и экипажи средних траулеров, ра­ ботающие на тресковом лову. Так, моряки средних траулеров № 341 и № 17 взяли за сутки по 90 центнеров рыбы. Большой трудовой подъем ца­ рит в эти дни также и на судах отряда гослова. Промысловики гослова ведут сейчас интенсивный лов сельди в прибрежных райо- м 0РЯКИ траулера «Алтай» неплохо потрудились в пер­ вом полугодии. Борясь за досроч­ ное выполнение плана первого го­ да семилетки, экипаж корабля уасе ч 10 июня справился со сво­ ими социалистическими обязатель­ ствами, принятыми в честь июнь­ скою Пленума ЦК КПСС. С начала года выловлено 6380 центнеров рыбы, вместо 5800 центнеров, предусмотренных планом. Надо сказать, что добиться вы­ полнения социалистических обя- гательств мы смогли в первую очередь благодаря дружным уси­ лиям всего коллектива. Несмотря на короткие стоянки в порту, все механизмы на трау- Н а под ъ ем е дня лова у нас использовались тали» за них. А когда корабль ноз- недостагочно. Тогда произведет- вратился в поит, отставшие были венная деятельность тов. Брылева подвергнуты жестокой говарище- была обсуждена на партийном сои- ской критике и раскаялись в сво- рании», а потом и на общем еобра- ем поступке, нии экипажа. Товарищи вскрыли Много внимания уделяется у допущенные старшим мастером нас на траулере грамотному про­ недостатки в работе, выявили их мысловому судовождению. Капи-« причины и помогли тов. Брылеву тан корабля тов. Ермолаев и его выправить положение. Сейчас он помощники — судоводители еле-* раоотает хорошо. Каждый моряк у нас знает, что одной из причин отставания яв­ ляется низкая трудовая дисцип­ лина личного состава. Поэтому дят за промысловой обстановкой, перенимают опыт у бывалых про­ мысловиков. В нашей работе есть еще нсдо- статки, с которыми коллектив ве­ ление до двух тонн рыбы. Особо следует отметить работу моряков траулера «Ваигач». На этом корабле, считавшемся ранее отстающим, экипаж заметно улуч­ шил свою промысловую деятель­ ность и систематически добивает­ ся высоких уловов. Как уже сообщалось в прошлом номере нашей газеты, первая гр\п- иалрпмер, они брали за одно тра- Н;1Х Баренцева моря, а также до­ бывают треску тралами. 1 ак, команда малого траулера «Свобо­ да^ взяла за один замет 29 июня 230 центнеров сельди; 150 центне­ ров сельди добыли за один замет в этот день моряки малого трау­ лера «Пурнема». Среди судов гос­ лова высоких уловов добиваются также экипажи сейнеров №№ 546, 573, 375, 576. Каждый из них зна­ чительно перекрыл месячное зада­ ние. Хорошо ведут лов и команды колхозных сейнеров. Все труженики нашего бассейна горят желанием закрепить показа­ тели, достигнутые в первом полу-' годли и добиться новых успехов на промысле. Решения июньского Пленума Ц К КПСС вдохновляют их на самоотверженный труд на благо Родины. ☆ Чтобы Ф ВЫЙТИ в быстрее море... |^КРНУВШИСЬ из очередного плавания, экипаж плавба­ зы «Памяти Ильича» решил в ко­ роткий срок подготовить свой ко­ рабль к новому рейсу в Северную Атлантику. На судне широко раз­ вернулось социалистическое со­ ревнование. На общем собралпи моряки взяли конкретные обяза­ тельства по производству ремонт­ ных работ своим» силами. Для контроля за ходом их была из­ брана комиссия по борьбе за культуру производства. Она ре­ гулярно обследует корабль, про­ веряет. как подвигается дело. Особенно мною сейчас работы у коллектива машинной коман­ ды. Многие механизмы моряки ремонтируют в короткие сроки. Так, на такое трудоемкое дело, как перекладку коленчатого вала главной машины, было затрачено всего четверо суток. Особенно хо­ рошо трудятся третий механик тон. Зуев, машинисты тт. Сердюк н Уманен, старший кочегар тов. Ласточкин и другие. Есть в нашей работе и задерж­ ки. Происходят они потому, что судоремонтный завод управления рыбной промышленности не всег­ да в срок выполняет заказы. Та­ кие важные механизмы, как ру­ левую машинку, лебедки, осуши­ тельный насос и арматуру кот­ лов судоремонтники стали соби­ рать только в последние днг». Между тем, детали этих механиз­ мов в течение месяца находились в цехах завода в довольно непри­ глядном состоянии. Коллектив нашего корабля го­ рят желанием с честью выпол­ нить взятые на себя обязательст­ ва с тем. чтобы скорее выйти в MOpf. Н. БЕЛЯЕВ , шторой меха­ ник плавбазы «Памяти Ильича». лере действуют бесперебойно. Чле- рушителями дисциплины, треоуют ны машинной команды — второй от чих исправить свое поведение, механик тов. Запалов, машшист И это приносит свои плоды. Ока­ тов. Швец, кочегары тт. Телига, залкеь у нас недисциилжшрован- Боронин, Баранов — обеспечивают ными мастер по выгреву жира тов. заботливый уход за вверенной им все члены экипажа борются с на- Дет повседневную борьбу. Но нуж­ но сказать, что управление Флота и его отделы недостаточно помога­ ют морякам в борьбе за высокие уловы. Так, в рейсе Л» 7 у нас были затруднения с промысловым техникой, многие работы по ре­ монту механизмов и котельного оборудования выполняют своими силами. На траулере немало передови­ ков социалистического соревнова­ ния. Из рейса в рейс добиваются успехов в работе кочегар тов. Во­ ронин. машинист рыбомучной установки тов. Деулин, матросы тт. Крылов и Муха. Они борются за право называться ударниками коммунистического труда и поль­ зуются заслуженным авторитетом среди товарищей. Экипаж корабля живет единой дружной семьей. Все моряки боле­ ют душой за порученное им дело, ревниво следят за тем, чтобы каж­ дый участник социалистического соревнования справлялся со свои­ ми обязательствами. Если кто на­ чинает отставать, ему помогают исправить положение. Так, в репсе Л? 4 старший маете© по добыче тов. Брылев работал неудовлетво­ рительно, плохо руководил своими помощниками. В результате ору- Клюев, повар тов. Никитин, радист вооружением. Мы испытывали ке- тов. Королев. Стал вопрос об достаток в кабелях, буйлине и дру- увольнении их из флота. Экипаж снаряжении. Отделу снабже- кораГля обсудил их поведение и ния и его начальнику тов. Лебеде- решил исправить разгильдяев. То- ву-следует больше проявлять за- варищеская критша помогла: они боты о нуждах промысловиков. были оставлены на корабле и сей­ час честно выполняют свои обя- занности. Большим злом является пьян­ ству. С ним также у нас ведется повседневная борьба. В мае. на­ пример, из-за пьянки отстали от рейса молодой матрос тов. Мызни­ ков и мастер по добыче тов. Ле­ бедев. Мы не стали их дожидаться и вышли в море. Товарищи рабо- В последнем рейсе, который за* кончился 25 июня, экипаж «Ал­ тая» при задании в 130 тонн ры­ бы в полуфабрикате заготовил 165 тонн. Сейчас коллектив горит желанием с первых же дней вто­ рого полугодия добиваться новых успехов на промысле. В. ДАВЫ ДКИН , первый по­ мощник капитана траулера «Алтай». В центре внимания— качество продукции В Обращении Пленума Ц К КПСС ко всем трудящимся Советско­ го Союза говорится: «Повышайте качество продукции, снижайте ее себестоимость». Обсуждению этих важнейших вопросов была посвящена прохо­ дившая 29 и 30 июня конференция работников предприятий управле­ ния рыбной промышленности. С докладами выступили заместитель начальника управления рыбной промышленности тов. Данилов и заведующий лабораторией технологии ПИН РО тов. Миндер. При­ нято решение, направленное на дальнейшее улучшение качества л расширение ассортимента рыбной продукции. В экспериментал ьпых С ' репсах ' У РАУД ЕР «Треска» явля­ ется своеобразным экс­ периментальным цехом трало­ вого Флота. На этом корабле проводятся испытания образ­ цов новой промысловой техни­ ки. Вместе с командой кораб­ ля в море работают инженеры, техники, конструкторы. Мно­ гие проделанные нами работы представляют интерес для про­ мысловиков. Talc, в связи с тем, что весь траловый Флот, работаю­ щий в Баренцевом море, дол­ жен перейти на работу с меш­ ками. отвечающими требовани­ ям новой международной Кон­ венции «О рыболовстве в се­ веро-восточной Атлантике», мы испытываем в течение по­ следнего года траловые мешки из различных материалов и с разными размерами ячей. Так, в последнем рейсе на «Треске» проверялась работа двух кап­ роновых двухрядных мешков с шагом ячеи в 50 и 55 мил­ лиметров и мешок из одноряд­ ного толстого капронового пря­ дена с шагом ячеи в 55 мил­ лиметров. Многие предложения наших рационализаторов, апробиру­ ются на траулере. Рациона­ лизаторы Мурманской судо­ верфи тт. Миротский и Комор- ник предложили производить сварку двух половин металли­ ческих бобинцев электродами, флюс на которых содержит от 5 до 10 процентов феррохро­ ма. Это должно придать по мысли рационализаторов твер­ дость и шносоустойчнвость сварным пояскам «швам» бо- бинцев. которые, как извест­ но, подвержены наибольшему трению о грунт. Испытание их на корабле позволит решить, какой экономический эффект даст это предложение. Сейчас в эксперименталь­ ной базе тралового. Флота соз­ дается новый образец трало­ вой доски. Дело в том. что практикой доказано, что если овальную щелевую доску по­ вернуть так. чтобы она шла за ваером. своей тыльной сто­ роной (то есть из доски лево­ го хода сделать доску право­ го хода), то она работает так­ же хорошо и дает такой же угол расхождения ваеров. как и нормально поставленная до­ ска. Велись наблюдения так­ же за щелевыми досками в случае, если у них забивали щели деревом. Наблюдения по­ казывают. что и с забптой щелью доски работают непло­ хо. В то же время изготовить щелевую доску очень сложно и стоит каждая из них около 2 500 рублей. Доску же без теля наготовить гораздо легче и стоит она около 1 500 руб­ лен. Авторы конструкции новой доски, взяв хорошую Форму щелевой доски Матросова — ее овальность, поставили за­ дачу сделать доску простую. в изготовлении дешевую и удобную в работе. Она должна быть тоньше доски Матросо­ ва и, благодаря возможности переноса малой дуги и скоб для лапок, может быть нала­ жена на правый или левый ход. по желанию команды траулера. Испытание новой - конструкции на нашем кораб­ ле проводится с применением приборов, замеряющих гори­ зонтальное раскрытие трала. Филиал ЦКБ «Иродмаш», расположенный в Мурманске, работает над созданием уст­ ройства по отключению трало­ вой доски от ваера. На трау­ лере «Треска» в продолжение нескольких рейсов испытыва­ ется так называемая «кош­ ка». Принцип работы этого устройства следующий: между дугами траловой доски и шкен­ телем доски устанавливается маленький якорь, лапы кото­ рого выдерживают на себе на­ грузку натяжения трала. На щеках подвесных роликов тра­ ловых дуг имеется устройство, представляющее собой раму с противовесом- При подъеме трала, когда выбирают ваера, рама, благодаря противовесу, Есе время прижимается к вае- ру. При подходе траловой до­ ски к ролику, как только «кошка» (якорь) пройдет ра­ му. ваер травят как обычно, когда доску берут цепкой, is -«кошка», захватившись за ра­ му, удерживает (подвешивает) доску. Остальное идет обыч­ ным порядком. Словом, «кош­ ка» освобождает человека от необходимости брать доску на цепку. Таким образом, облег­ чается труд моряка, а также достигается безопасность рабо­ ты. Испытания показали, что на носовых дугах эти устройства работают хоришо. а на корме они не годны. Поэтому сейчас идет разработка и испытание другого варианта «кошки» для кормовой дуги. Производим мы также срав­ нительное испытание двух схем бесквартропных тралов, одна из которых предложена мастером-наставником по до­ быче рыбы тов. Поповым, дру­ гая — автором этой статьи. Жизнь на траулере «Тре­ ска» бьет ключом. Воодушев­ ленные решениями XXI съезда КПСС и июльского Пле­ нума ПК КПСС, моряки траулера «Треска» прилага­ ют все силы, чтобы внести свой вклад в дело дальнейше­ го усовершенствования про­ мысловой техники. Е. Л ЕБ ЕД ЕВ , капитан траулера «Треска». 2 июля 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz