Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
Закрепим и приумножим успехи соревнования, посвященного июньскому Пленуму ЦК КПСС! * * к ПРОМЫСЛА Т Г Р УЖ Е Н И К И 1 нашего бас сейна у с п е ш н о справились с пла ном первого полу годия и, воодушевленные исгори- па судов «.Мурмансельди» была ческнМ'И решениями июньского отправлена на промысел в Север- Пленума Ц К КПСС и его Обра- ную Атлантику. Сейчас из района щеннем ко всем трудящимся Со- промысла, который находится юж- ветского Союза, горят ж еляинем как можно лучше использовать сырьевую базу, промысловую тех нику. * Активизируется промысел на траловом лову. Большая группа кораблей тралового флота сейчас работает в прибрежных районах и, в частности, на Рыбачьей, Фин- маркенской банках, на Зюйдкап- ском желобе. Хороших уловов, на* пример, добились 30 июня моряки траулера «Кировск», уложившие в трюмы в этот день 19 тонн рыбы е полуфабрикате. Хороню работа ли на Рыбачьей банке также команды траулеров «Москва», «Грозный», «Джанкой». Неплохих уловов добиваются на Финмаркен- скон банке моряки траулеров «Моршанск», «Дрогобыч». Успешно трудятся в последние дни промысловики на Медвежин- схой банке. Например, моряки траулера «Меркурий» перевыпол няют суточные задания. Вчера, нее Фарерских островов, поступи ли сведения о первых успехах мо ряков сельдяного флота. Наведен ные поисковиками на хорошие кон центрации сельди, экипажи про мысловых средних траулеров ста раются возможно лучше исполь зовать орудия лова, вверенную им технику и добиваются высоких уловов. 28 июня, например, коман да среднего траулера № 420 до была 190 центнеров сельди, моря ки среднего траулера .N® 187 добы ли за этот же день 150 центнеров сельди. Продолжают неплохо трудиться и экипажи средних траулеров, ра ботающие на тресковом лову. Так, моряки средних траулеров № 341 и № 17 взяли за сутки по 90 центнеров рыбы. Большой трудовой подъем ца рит в эти дни также и на судах отряда гослова. Промысловики гослова ведут сейчас интенсивный лов сельди в прибрежных райо- м 0РЯКИ траулера «Алтай» неплохо потрудились в пер вом полугодии. Борясь за досроч ное выполнение плана первого го да семилетки, экипаж корабля уасе ч 10 июня справился со сво ими социалистическими обязатель ствами, принятыми в честь июнь скою Пленума ЦК КПСС. С начала года выловлено 6380 центнеров рыбы, вместо 5800 центнеров, предусмотренных планом. Надо сказать, что добиться вы полнения социалистических обя- гательств мы смогли в первую очередь благодаря дружным уси лиям всего коллектива. Несмотря на короткие стоянки в порту, все механизмы на трау- Н а под ъ ем е дня лова у нас использовались тали» за них. А когда корабль ноз- недостагочно. Тогда произведет- вратился в поит, отставшие были венная деятельность тов. Брылева подвергнуты жестокой говарище- была обсуждена на партийном сои- ской критике и раскаялись в сво- рании», а потом и на общем еобра- ем поступке, нии экипажа. Товарищи вскрыли Много внимания уделяется у допущенные старшим мастером нас на траулере грамотному про недостатки в работе, выявили их мысловому судовождению. Капи-« причины и помогли тов. Брылеву тан корабля тов. Ермолаев и его выправить положение. Сейчас он помощники — судоводители еле-* раоотает хорошо. Каждый моряк у нас знает, что одной из причин отставания яв ляется низкая трудовая дисцип лина личного состава. Поэтому дят за промысловой обстановкой, перенимают опыт у бывалых про мысловиков. В нашей работе есть еще нсдо- статки, с которыми коллектив ве ление до двух тонн рыбы. Особо следует отметить работу моряков траулера «Ваигач». На этом корабле, считавшемся ранее отстающим, экипаж заметно улуч шил свою промысловую деятель ность и систематически добивает ся высоких уловов. Как уже сообщалось в прошлом номере нашей газеты, первая гр\п- иалрпмер, они брали за одно тра- Н;1Х Баренцева моря, а также до бывают треску тралами. 1 ак, команда малого траулера «Свобо да^ взяла за один замет 29 июня 230 центнеров сельди; 150 центне ров сельди добыли за один замет в этот день моряки малого трау лера «Пурнема». Среди судов гос лова высоких уловов добиваются также экипажи сейнеров №№ 546, 573, 375, 576. Каждый из них зна чительно перекрыл месячное зада ние. Хорошо ведут лов и команды колхозных сейнеров. Все труженики нашего бассейна горят желанием закрепить показа тели, достигнутые в первом полу-' годли и добиться новых успехов на промысле. Решения июньского Пленума Ц К КПСС вдохновляют их на самоотверженный труд на благо Родины. ☆ Чтобы Ф ВЫЙТИ в быстрее море... |^КРНУВШИСЬ из очередного плавания, экипаж плавба зы «Памяти Ильича» решил в ко роткий срок подготовить свой ко рабль к новому рейсу в Северную Атлантику. На судне широко раз вернулось социалистическое со ревнование. На общем собралпи моряки взяли конкретные обяза тельства по производству ремонт ных работ своим» силами. Для контроля за ходом их была из брана комиссия по борьбе за культуру производства. Она ре гулярно обследует корабль, про веряет. как подвигается дело. Особенно мною сейчас работы у коллектива машинной коман ды. Многие механизмы моряки ремонтируют в короткие сроки. Так, на такое трудоемкое дело, как перекладку коленчатого вала главной машины, было затрачено всего четверо суток. Особенно хо рошо трудятся третий механик тон. Зуев, машинисты тт. Сердюк н Уманен, старший кочегар тов. Ласточкин и другие. Есть в нашей работе и задерж ки. Происходят они потому, что судоремонтный завод управления рыбной промышленности не всег да в срок выполняет заказы. Та кие важные механизмы, как ру левую машинку, лебедки, осуши тельный насос и арматуру кот лов судоремонтники стали соби рать только в последние днг». Между тем, детали этих механиз мов в течение месяца находились в цехах завода в довольно непри глядном состоянии. Коллектив нашего корабля го рят желанием с честью выпол нить взятые на себя обязательст ва с тем. чтобы скорее выйти в MOpf. Н. БЕЛЯЕВ , шторой меха ник плавбазы «Памяти Ильича». лере действуют бесперебойно. Чле- рушителями дисциплины, треоуют ны машинной команды — второй от чих исправить свое поведение, механик тов. Запалов, машшист И это приносит свои плоды. Ока тов. Швец, кочегары тт. Телига, залкеь у нас недисциилжшрован- Боронин, Баранов — обеспечивают ными мастер по выгреву жира тов. заботливый уход за вверенной им все члены экипажа борются с на- Дет повседневную борьбу. Но нуж но сказать, что управление Флота и его отделы недостаточно помога ют морякам в борьбе за высокие уловы. Так, в рейсе Л» 7 у нас были затруднения с промысловым техникой, многие работы по ре монту механизмов и котельного оборудования выполняют своими силами. На траулере немало передови ков социалистического соревнова ния. Из рейса в рейс добиваются успехов в работе кочегар тов. Во ронин. машинист рыбомучной установки тов. Деулин, матросы тт. Крылов и Муха. Они борются за право называться ударниками коммунистического труда и поль зуются заслуженным авторитетом среди товарищей. Экипаж корабля живет единой дружной семьей. Все моряки боле ют душой за порученное им дело, ревниво следят за тем, чтобы каж дый участник социалистического соревнования справлялся со свои ми обязательствами. Если кто на чинает отставать, ему помогают исправить положение. Так, в репсе Л? 4 старший маете© по добыче тов. Брылев работал неудовлетво рительно, плохо руководил своими помощниками. В результате ору- Клюев, повар тов. Никитин, радист вооружением. Мы испытывали ке- тов. Королев. Стал вопрос об достаток в кабелях, буйлине и дру- увольнении их из флота. Экипаж снаряжении. Отделу снабже- кораГля обсудил их поведение и ния и его начальнику тов. Лебеде- решил исправить разгильдяев. То- ву-следует больше проявлять за- варищеская критша помогла: они боты о нуждах промысловиков. были оставлены на корабле и сей час честно выполняют свои обя- занности. Большим злом является пьян ству. С ним также у нас ведется повседневная борьба. В мае. на пример, из-за пьянки отстали от рейса молодой матрос тов. Мызни ков и мастер по добыче тов. Ле бедев. Мы не стали их дожидаться и вышли в море. Товарищи рабо- В последнем рейсе, который за* кончился 25 июня, экипаж «Ал тая» при задании в 130 тонн ры бы в полуфабрикате заготовил 165 тонн. Сейчас коллектив горит желанием с первых же дней вто рого полугодия добиваться новых успехов на промысле. В. ДАВЫ ДКИН , первый по мощник капитана траулера «Алтай». В центре внимания— качество продукции В Обращении Пленума Ц К КПСС ко всем трудящимся Советско го Союза говорится: «Повышайте качество продукции, снижайте ее себестоимость». Обсуждению этих важнейших вопросов была посвящена прохо дившая 29 и 30 июня конференция работников предприятий управле ния рыбной промышленности. С докладами выступили заместитель начальника управления рыбной промышленности тов. Данилов и заведующий лабораторией технологии ПИН РО тов. Миндер. При нято решение, направленное на дальнейшее улучшение качества л расширение ассортимента рыбной продукции. В экспериментал ьпых С ' репсах ' У РАУД ЕР «Треска» явля ется своеобразным экс периментальным цехом трало вого Флота. На этом корабле проводятся испытания образ цов новой промысловой техни ки. Вместе с командой кораб ля в море работают инженеры, техники, конструкторы. Мно гие проделанные нами работы представляют интерес для про мысловиков. Talc, в связи с тем, что весь траловый Флот, работаю щий в Баренцевом море, дол жен перейти на работу с меш ками. отвечающими требовани ям новой международной Кон венции «О рыболовстве в се веро-восточной Атлантике», мы испытываем в течение по следнего года траловые мешки из различных материалов и с разными размерами ячей. Так, в последнем рейсе на «Треске» проверялась работа двух кап роновых двухрядных мешков с шагом ячеи в 50 и 55 мил лиметров и мешок из одноряд ного толстого капронового пря дена с шагом ячеи в 55 мил лиметров. Многие предложения наших рационализаторов, апробиру ются на траулере. Рациона лизаторы Мурманской судо верфи тт. Миротский и Комор- ник предложили производить сварку двух половин металли ческих бобинцев электродами, флюс на которых содержит от 5 до 10 процентов феррохро ма. Это должно придать по мысли рационализаторов твер дость и шносоустойчнвость сварным пояскам «швам» бо- бинцев. которые, как извест но, подвержены наибольшему трению о грунт. Испытание их на корабле позволит решить, какой экономический эффект даст это предложение. Сейчас в эксперименталь ной базе тралового. Флота соз дается новый образец трало вой доски. Дело в том. что практикой доказано, что если овальную щелевую доску по вернуть так. чтобы она шла за ваером. своей тыльной сто роной (то есть из доски лево го хода сделать доску право го хода), то она работает так же хорошо и дает такой же угол расхождения ваеров. как и нормально поставленная до ска. Велись наблюдения так же за щелевыми досками в случае, если у них забивали щели деревом. Наблюдения по казывают. что и с забптой щелью доски работают непло хо. В то же время изготовить щелевую доску очень сложно и стоит каждая из них около 2 500 рублей. Доску же без теля наготовить гораздо легче и стоит она около 1 500 руб лен. Авторы конструкции новой доски, взяв хорошую Форму щелевой доски Матросова — ее овальность, поставили за дачу сделать доску простую. в изготовлении дешевую и удобную в работе. Она должна быть тоньше доски Матросо ва и, благодаря возможности переноса малой дуги и скоб для лапок, может быть нала жена на правый или левый ход. по желанию команды траулера. Испытание новой - конструкции на нашем кораб ле проводится с применением приборов, замеряющих гори зонтальное раскрытие трала. Филиал ЦКБ «Иродмаш», расположенный в Мурманске, работает над созданием уст ройства по отключению трало вой доски от ваера. На трау лере «Треска» в продолжение нескольких рейсов испытыва ется так называемая «кош ка». Принцип работы этого устройства следующий: между дугами траловой доски и шкен телем доски устанавливается маленький якорь, лапы кото рого выдерживают на себе на грузку натяжения трала. На щеках подвесных роликов тра ловых дуг имеется устройство, представляющее собой раму с противовесом- При подъеме трала, когда выбирают ваера, рама, благодаря противовесу, Есе время прижимается к вае- ру. При подходе траловой до ски к ролику, как только «кошка» (якорь) пройдет ра му. ваер травят как обычно, когда доску берут цепкой, is -«кошка», захватившись за ра му, удерживает (подвешивает) доску. Остальное идет обыч ным порядком. Словом, «кош ка» освобождает человека от необходимости брать доску на цепку. Таким образом, облег чается труд моряка, а также достигается безопасность рабо ты. Испытания показали, что на носовых дугах эти устройства работают хоришо. а на корме они не годны. Поэтому сейчас идет разработка и испытание другого варианта «кошки» для кормовой дуги. Производим мы также срав нительное испытание двух схем бесквартропных тралов, одна из которых предложена мастером-наставником по до быче рыбы тов. Поповым, дру гая — автором этой статьи. Жизнь на траулере «Тре ска» бьет ключом. Воодушев ленные решениями XXI съезда КПСС и июльского Пле нума ПК КПСС, моряки траулера «Треска» прилага ют все силы, чтобы внести свой вклад в дело дальнейше го усовершенствования про мысловой техники. Е. Л ЕБ ЕД ЕВ , капитан траулера «Треска». 2 июля 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz