Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
На шхуне „Полярная звезда а Ц О Т уже более десяти лет вершает рейсы вдоль побережья плавает на шхуне «Поляр- Кольского полуострова. Она до- ная звезда» Николай Павлович ставляет на рыбозаводы и в ры- И1адрин. Его по праву можно нл- половецкие становища тару, эвать воспитанником корабля. На промснаряжение. различные ма- он познакомился с морем, по любил его, стал опытным моря ком. Начав свой трудовой путь нл этом судне в качестве рядо вого матроса, Николай Павлович много сил и времени отдавал уче бе; За отличные показатели в труде, за инициативу ю смекалку он был переведен в боцманы, а затем был направлен на учебу. После нее моряк снова вернулся на родной корабль. Был помощ ником капитана, а потом принял командование шхуной. Подстать капитану и другие моряки на этом судне. Отличных показателей в труде добивается, например, матрос комсомолец тов. Фомин. Он повышает свою квалификацию, овладевает' мор ским делом. Душой палубной команды является бедман тов. Матвеев, но-хозяйски относящий ся к судовому имуществу, пере дающий свой богатый опыт това- гищам. г От палубной команды не от стает и машинная, которой руко водит старший механик тов. Гон чаров. В течение всех рейсов ме ханизмы на шхуне действуют без отказно; много сил по уходу за ними отдает третий механик тов. Волков. Отлично трудятся » дру гие моряки. Шхуна «Полярная звезда» со- предприятие териалы, продовольствие и другие грузы. Обратно, в Мурманск, шху на приходит с грузом рыбы. Моряки «Полярной звезды» успешно справились со своими со циалистическими обязательства ми, принятыми в честь июнь-? ского Пленума ЦК КПСС. План второго квартала по грузопере возкам экипаж шхуны выполнил на 166 процентов. Июньское за дание реализовано на 129 про центов. С первых же дней второго по лугодия моряки передового судна продолжают трудиться высоко производительно, стремясь закре пить достигнутые успехи и до биться еще более высоких пока зателей в труде. На днях шхуна, руководимая капитаном тов. Шадриным, возвратилась в род ной порт из очередного рейса. Снабдив необходимыми материа лами Кандалакшский рыбокон сервный комбинат, моряки «По лярной звезды», возвращаясь в родной порт, доставили нужные грузы в Умбу и Териберку и, взяв продукцию у териберских рыбо обработчиков, на двое суток рань ше установленного срока с пол ным грузом пришли в Мурманск. С. ЗАРНИЦЫ Н . Ж шШт Jv- На промысле в Баренцевом море. Свердловск. Работники Уральского завода химического машино строения взяли социалистическое обязательство достигнуть уровня 1965 года по выпуску химического оборудования на два года рань ше срока. Выполнить эту задачу они решили путем лучшего исполь зования производственных мощностей, замены и модернизации уста ревшей техники, реконструкции цехов. Много полезного делают для автоматизации и механизации производства заводские изобретатели и рационализаторы. Большой интерес представляет полуавтоматическая установка для газопламенной вырезки пазов на массивных кольцах, созданная заводским инженером-конструктором И. Г. Козулей. Ранее пазы об рабатывались на металлорежущих станках: долбежных и расточ ных. Применение новой установки позволило повысить производи тельность труда в 10— 12 раз. На снимке: бригадир газорезчиков М. И. ЛО П А ТИ Н следит за действием установки. Фото Н. Ситников». Фотохроника ТАСС . Успех конструктора Всем, кто связан с плаванием на кораблях, известен якорь системы Матросова. Сейчас он принят на вооружение речного и озерного флотов. Якорь системы Матросо ва отличается от распространен ного в морском флоте якоря си стемы Холла тем, что он меньше весит. Недавно в Кольском заливе на учебном судне «Краб» были испы таны якоря двух систем. Сравни тельные испытания проводились при работе главной машины назад. Держащая сила якоря си стемы Матросова, весящего 410 килограммов, оказалась такой же, что и якоря 'системы Холла, ко торый весит 820 килограммов. Якорь системы Матросова свобод но заходил и выходил из клюза. Присутствующие на испытаниях моряки горячо поздравили конст руктора с успехом. Применение якоря Матросова на морских су дах позволит сэкономить большое количество высокосортной стали, которая идет на изготовление якорей. Кроме того, облегчится нагрузка судна. При килевой кач- снабженнсго яко рем Матросова, уменьшит инер ционные размахи и, тем самым, это позволит увеличить скорость корабля при его движении против волны. Кроме того, при примене нии якоря Матросова уменьшится нагрузка на якорную цепь во вре мя подъема и втягивания якоря в клюз. А это значительно облег чит работу моряков. Окончательные, всесторонние испытания якоря системы Матро сова в морских условиях: на вол не, на разных грунтах, при силь ных течениях и т. д. будут про ведены в предстоящем рейсе учеб ного судна «Краб». Очень жаль, что якорь системы Матросова весом в 200 килограм мов был утерян на складах, и мы не можем его испытать. Между тем 200-килограммовые якоря ке нос судна, системы Матросова вполне мож но было бы применить на средних траулерах. С. ЕДЕМ СКИИ , начальник Северного отряда учебных судов. ЦЕРЕДКО, ко гда моради вросматри в а h i t в промысловом отделе сводки вылова рыбы за сутки, можно услышать с разо чарованием произнесенную Фра зу: «Опять рыба «отказала», сплошные «колеса». «Колесами», как известно, на зывают промысловики простав ленные в сводках нули, обозна чающие, что улова трал не при вес. Такие сводки, к сожалению, были в июне далеко не ред костью. И все-таки, так ли уж пра вильно объяснять недолов тем, что «отказала» рыба? Безуслов но, ухудшение сырьевой базы самым существенным образом от ражается на вылове, снижает его. Но, несмотря на небогатую сырьевую базу, экипажи ряда жораблей все же систематически выполняют и суточные, и рейсо вые задания и приходят в порт с хорошим грузом рыбы. К их числу относится и команда тра улера «Мацеста». Вот что рассказывает о его работе капитан корабля тов. рабельников: — Когда рыба в районе остро ва Шпицберген «отказала», ос новное значение для флота при обрели два промысловых района: М^двежинская банка и вторично открытые концентрации окуня в районе Копытова. Мы вот уже несколько рейсов ловим рыбу П У Т Ь К П О Б Е Д Е Из матросов на бычу рыбы умелое определение судне лучше всех промысловиками «Мацесты» наи- уиравляются с ры- выгоднейших для каждого района ледующие, более длительные, «затухания» концентраций рыбы — вот характерная черта этого района. На многих траулерах не выдерживают этого, уходят в другие районы и промысел про должают там. Мы же предпочита ем не уходить вместе с другими, а 2— 3 суток ждать новых под ходов окуня и трески. Нервы тут нужны, прямо скажем, железные. Но зато уж потом, когда окунь появится, только успевай раз ворачиваться. Уловы за сутки иногда достигали до 20 тонн. Работают в такое время все. На палубе устанавливали по три ры боразделочных стола, за которы ми подчас трудилось до 22 чело век. По два человека дополни тельно помогали засольщикам в бой тт. Максимо вич, Милюшенков и Жильчиков. Их обычная норма разделки ры бы — 8— 10 штук в минуту. Такая скорость обработки, да еще окуня, достигается нашими моряками тем. что они пользуют ся обоюдоострыми ножами с двух сторонней заточкой. Работа таки ми ножами облегчает труд рыбо обработчиков и экономит время. Как и все моряки тралового флота, мы также брали на себя обязательство встретить июнь ский Пленум НК КПСС дпероч- ным выполнением полугодового плана. Это обязательство экипаж «Мацесты» намного перевыпол нил. Полугодовой план мы за вершили в конце мая, а задание июня выполнили на 106 про- каждом трюме. Обрабатываем ры- центов. Сейчас моряки «Маце- бу быстро. Если раньше многие из тех, кто выходил на помощь матросам, разделывали по 3— 4 рыбы в минуту, то сейчас на ко рабле не найти ни одного челове- Ко- ка, кто бы обрабатывал в минуту мельше шести рыб. Особенно хорошо разделывают теперь рыбу старший машинист тов. Лобовиков и мой старший по мощник тов. Дедов, часто выстаи- сты» взяли новое социалистиче ское обязательство — завершить к 20 августа годовой план, а за тем. после двадцатисуточного ре монта лебедки, ловить рыбу в счет 1960 года. Добиваясь высоких уловов, моряки передового корабля бо рются за высокие экономические показатели в работе. На «Маце- ете» не только нет перерасхода достигну- вающий за рыборазделочным сто- -сетематериалов, Отлич- та их большая экономия. Так, только в двух последних репсах она составила 15 тысяч рублей. но и л ' ' f *1 d v п л п и п ч а лом по две вахты подряд, ным помощником мастера по *>б- толька в районе Копытова. Крат- работке рьгёы в трюме стал коче- Помогает сохранять орудия ло- съезда повременные «вспышки» и вое- гар тов. Яковлев. ва в целости и увеличивает до- режимов работы трала. На Копы товской банке таким важным условием повышения эффективно сти работы трала, является под держание скорости хода с ним не свыше трех узлов и короткие траления. Короткие, но богатые уловом траления ведут и еще к одному, тоже очень интересному резуль тату. Уменьшается продолжи тельность рейса. Рейсы на «Ма- цесте» длятся в среднем не бо лее 25 суток, тогда как другие корабли с тем же грузом возвра щаются в порт через 35 суток. Одна только экономия топлива от такого сокращения времени нахождения в море выражается за два последних рейса суммой почти в 65 тысяч рублей. Так практическая сметка, широкое и разностороннее знание своего дела, знание конкретных, определенныч условий, в кото рых приходится работать промыс ловикам в том или ином районе, и творческий подход к делу по могают морякам «Мацесты» до биваться успеха в их нелегком, но благородном труде, в их борь бе за выполнение тех задач, ко торые поставила перед советски ми моряками наша родная Ком мунистическая партия в претво рении в жизнь решений XXI Разговоров много, а дела не видно К складу Л8 3. который нахо дится на тридцать первом прича ле рыбного порта, ежедневно идуг автосамосвалы. Привезенная соль высыпается в специальный ковш, откуда она попадает на ленту транспортера. Казалось бы. меха низация налицо! Однако, ка са мом деле, пользы она приносит мало. Быстро разгружается с само свала соль только в том случае, если» она без комьев. Тогда вся операция занимает около пяти минут. Но такая соль бывает редко, поэтому обычно выгрузка длится 15— 20 минут. Сократить время на разгрузку не позволяет недостаточная емкость ковша и слишком узкая лента транспорте ра. Комья соли, попадая в ковш, постоянно застревают, их прихо дится разбивать с помощью ку валды. Для этой цели здесь в те чение смены заняты двое— трое рабочих. Работа тяжелая, подви гается она медленно, поэтому ав томашины простаивают. Разговоры между руководите- лями автобазы первого участия о том, чтобы усовершенствовать способ разгрузки автосамосвалов с солью, ведутся уже несколько лет, но толку от них пока не видно. Более по-деловому подошли к решению этого вопроса работника сольсклада. Весовщица тов. Тре- губова, например, внесла на рас смотрение технического совета первого участка порта рациона лизаторское Предложение. Она предлагает поставить транспор терную ленту шириной до ста де сяти сантиметров, вместо семиде сяти, а также увеличить емкость ковша. Технический совет отклонил предложение тов. Трегубовой, так как нет соответствующей транс портерной ленты. Кроме того, как заявил заместитель начальника участка тов. Антуфьев* все это мероприятие стоит больших де нег. Интересно, а какая механиза ция обходится без определенных затрат? Все дело в том, оправданы ли они. «В этом слу чае — да!» — говорят шоферы и работницы еольсклада, в том числе старший траюспортерщик тов. Павлов и заведующий скла дом тов. Рыженков. Следовало бы давно внедрить рационализатор ское предложение тов. Трегубо- вой. Это прекратило бы простои автомашин, а рабочие могли бы заниматься другим делом. Н. Ж УКОВ , диспетчер ав тобазы рыбного порта. ----- О ------ Н о с л е д а м н аш и х выступлении «КОГДА НЕТ ЗАБОТЫ О М ЕХАНИЗАЦИИ » Как нам сообщила зам. дирек тора Мурманского рыбокомбината тов. Богина, факты, указанные а заметке, опубликованной под та ким заголовком в газете «Рыбный Мурман» or 16 мая, при проверке подтвердились. На рыбозаводе № 3 проведено собрание механической службы по вопросу улучшении обслуживания и ремонта оборудования. Произ ведена переборка роликов на ли нии у прессов, реконструкция рольганговых линий для приспо собления их к уборке соленых рыботоваров. Заглубление гидро купоров для создания требуемых уклонов, в связи с большим объе- мом цементных работ, будет про изведено в период ремонта заво да в ноябре текущего п>да. Б. К А Н И Н . 16 июля 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz