Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

П а р т и й н а я ж и з н ь Ко г д а не о п и р а ю т с я на актив шепия XXI съезда КПСС. Од­ нако она не осуществляет по­ стоянного контроля за содер­ жанием политической агита­ ции, мало заботится о ее дей- Нлакбаза <Воркута». арснло- ванная ti ). uim B!. im Ф лотом у уп- p.iв.и*ния «Мvрм Jнсельди», она- зала большую помощь морякам. 3;! семь рейсов, сделанных эки­ пажем корабля в этом году, им доставлено на промысел 140(H) тонн угля, 714 тонн соли, 6077 тонн воды и 150 тонн другого груза. X фошо потрудилис ь «впрку- тинцы» в нервом полуготии се­ милетки, они выполнили задачу, поставленную руководством та. Но успехи моряков могли быть значительно выше, если» бы партийная организация повсе­ дневно мобилизовывала и наце­ ливала *моряков на развитие творческой инициативы, создава­ ла атмосферу производственного подъема в коллективе и по-на­ стоящему использовала предо­ ставленное ей право контроля за хозяйственной деятельностью ад­ министрации корабля. Успех семилетнего плана ре­ шается, как известно, непосред­ ственно на предприятии. Следо­ вательно, самое главное, что тре­ буется сейчас от партийных ор­ ганизаций, это организаторская работа и воспитание у всех чле­ нов коллектива и, прежде всего. ственпости и оперативности. Важ­ нейшие события в жизни страны, ь вопросы международного положе­ ния, решения партии и прави у коммунистов чувства нового, что эти вопросы и»меют большо постоянной заботы о росте нроиз- значение для партийной жизн водительности труда, о повыше- к°Ра^ля» но совершенно нетерпи мо, когда партийная организации НИИ культуры производства. не ВЫН0С11Т на 0&суЖдеше ком- ™ с т в а не всегда своевременно Как же справляется с этими мунистов вопросы хозяйственной и доходчиво Разъясняются моря- задачами партийная организация деятельности плавбазы. Почему, , плавпазы «Воркута»? Надо пря- скажем, не обсудить на партий- Докладах и беседах недо- мо сказать, что неудовлетвори- ном собрании такие вопросы, статочно используются яркие тельно. Проводимые здесь пар- как: о выполнении принятых Ж113НеН|,ые Факты и примеры, по- тийные собрания еще не стали экшажем социалистических обя- могающие слушателям глубже действенной Формой воспитания зательств, о работе машинной У(“В01|ТЬ политику партии, они коммунистов. Они проводятся команды, которая борется за зва- неРеДК0 нОСЯТ Декларативным, по- Фло- формально и не воспитывают у ние коллектива коммунистическо- веРхностный характер, не увязы- членов партии цринццпгальноста, го труда И1Н 0 работе профсоюз ваются с конкретными задача- непримиримости ко всякого рода ной илн’ к'ОМСОмольской органи- У ' стоящими перед экипажем недочетам, готовятся плохо, оез ^ Можрт б вр0 базы. привлечения актива, поэтому 0 и 0? Нет Все эти На судне перестала выхолить проходят они без деловых, горя- вопросы 3 Ж1)Вают С€рьезного стенная газеп, члены редколле- 063 ИСК01)КИ TB0D4e' внимания, потому что в сорев- гин переведены на другие кораб- ц ' новании много формализма. Среди ли’ а новыи состав редколлегии На повестку дня здесь чаще механиков, кочегаров и других до 0СИХ пор пе И31фан- . всего ставятся общие или реко-ЧЛе„ов машинной команды низ- Зд*есь нного ™vwenm тру- мендованные парткомом вопросы. кая тр ая дисциплина, а про*- ДТ И Дисциплины. В мае пар- "?PX HL ftXnaL « 0V l7n fie союзная и комсомольская орга- №иная наложила шеФто^гкой и \ IX гош)лекой пап «изации работают плохо. Мало ст‘)ОГОе взыскание на щефлотекои и м л городской пар- второго механика коммуниста m>Ц11л y к’ пи^рпоипни и заvduk внимания уделяют организации ц * гиипых конференции и задачи «0М1Ыт ™в. Чечкина, который, будучи на партийной организации», «Зада- Д°сУга моряков, не веду^т оорьоы напился пьяным ** чи парторганизации по подготов- С нарушителями трудовой дисцип- Бь/вший секретарь ком.-омоль- Ке n /w iDWM В овнь п ’ „ ской организации тов. Павлов- вс г СФСР и местные советы де- Партийная оргашэдлция про- ская за плохое поведение осво- путатов трудящихся», «О щдго- делала некоторую работу по улуч- бождена от обязанностей и пере­ ведена на другое судно. Москва. Отделение нового оборудования ремонгно-меха- нического цеха Московского автозавода имени Лихачева за­ канчивает монтаж нового прес­ са мощностью 3.500 тонн для штамповки боковых члетей ав­ томобильной рамы. На снимке: монтаж пресса. Фотохроника ТАСС. товке плавбазы для работы в зим­ них условиях» и т. д. Бесспорно, шению воспитательной работы среди моряков, по пропаганде ре- Шофер Федор Кузнецов дители автобазы узнали, зачем заходил к начальнику шофер Кузнецов. В тот день состоялось общее*собрание всего коллектива, и уже перед окончанием собрания Очередной рейс закончен. Не­ много времени затрачено на оформление путевого листа, но раньше, чем ехать в гараж, шо­ фер Кузнецов помыл автомаши­ ну, тщательно проверил все узлы крепления механизмов, заправил бензобак и подъехал к приемно­ му контрольному пункту механи­ ка. Здесь всегда в разное время суток проверяется техническое со- стоячие автомашин, которые вы­ ходят на линию или возвращают­ ся обратно. Механик проверил люфты в тя­ гах, люфт руля, тормоза, прослу­ шал работу двигателя на разных оборотах и что-то записал в свои журнал. Кузнецов уже хотел са­ диться за руль, но механик оста­ новил его. — Товарищ Кузнецов, вашу машину по графику следует ста­ вить в средний ремонт? — По какому графику, какой ремонт? — переспросил Кузнецов. — Да знаете ли вы, что я на своей машине могу сделать пробег еще десяток тысяч километров. * — Не знаю, Кузнецов, — отве­ тил механик, — сколько вы ки­ лометров наездите без ремонта, но график плановый, его состав­ ляет плановый отдел, и нам с ва­ ми нужно его выполнять. И уже официальным тоном добавил: «Утром поставьте машину в ма­ стерские». Казалось бы на этом и должен был закончиться разговор. Оста­ валось одно — ставить машину в мастерские: график есть график, план есть план. Но шофер заду­ мался: ведь механик может наз­ вать меня пустословом, чего доб­ рого и напомнит, скажет, мол, не бросайте слов на ветер А ведь машина-то может еще работать без ремонта. И Кузнецов решил обратиться к начальнику авто­ базы. В кабинете начальника автоба­ зы тсж. Саницкого Федор пробыл недолго. Когда он вышел оттуда, сразу можно было сказать, что водитель остался доволен разго­ вором. На другой день многие во- начальник автобазы сообщил, что Федор Иванович Кузнецов на за­ крепленной за ним автомашине № МХ-2737 сделал 307 тысяч ки­ лометров пробега. тальных и два средних ремонта. Увеличения межремонтного про­ бега автомобиля Федор Иванович добивается тем, что отлично зна­ ет правила эксплуатации, любит свое дело, с душой относится к нему. Главное, чему придает он важное значение, это обкатка ав­ томобиля. Во время •работы на линии шофер не дает большую нагрузку на двигатель, иногда да­ же меньше берет груза. Учитывая сложные условия работы в За­ полярье, Кузнецов не снимает ог­ раничитель оборотов двигателя при пробеге в одну тысячу кило­ метров, как этого требует инст­ рукция, а немного отступая от нее, снимает ограничитель тогда, когда автомобиль пройдет 1200— 1300 километров. Ежедневно Федор Иванович ос­ матривает крепления узлов, меха­ низмов, проверяет смазку дета­ лей. При погрузке или разгрузке автомашины Кузнецова никогда не увидишь без дела. Бывает и так, что на два—три часа он за­ держивается в автобазе и после работы. Федор Иванович уделяет боль­ шое внимание правильной эксплу­ атации покрышек, а это дает эко- Коммунисты тт. Зайцев, Мет­ ла и Костенко совершенно не имеют никаких партийных пору­ чений и длительное время не участвуют в общественной работе. В деятельности парторганиза­ ции имеются и другие недостат­ ки. Для устранения их надо серь­ езно взяться за работу в»новь из­ бранному секретарю тов. Волкову. В первую очередь надо позабо­ титься о том, чтобы у каждого коммуниста было конкретное пар­ тийное поручение, причем Такое, на котором лучше всего проявят­ ся его способности, будут наибо­ лее полно использованы его зна­ ния. Нужно во всем опираться на ' коммунистов и беспартийный ак­ тив, развивать их самодеятель­ ность, сплачивать их организа­ ционно и идейно, повышать их авангардную роль на производст­ ве и в общественной жизни: В. ло в чи ко в . Для электрификации железных дорог Вчера по графику автомаши- номию резины. В апреле этого го­ на должна была стать в средний ремонт, — сказал тов. Саницкий, — но водитель категорически от­ казался с этИм согласиться и за­ явил, что его машина еще вполне сможет сделать пробег не менее, чем 20 тысяч километров. Мы все с вами хорошо знаем Федора Ивановича Кузнецова. Многие могут у него поучиться, как нуж­ но правильно эксплуатировать технику. И, конечно, мы уверены в том, что взятое обязательство Кузнецов выполнит. Действительно у Федора Ива­ новича есть чему поучиться даже тем, кто много лет, как говорит­ ся, сидит за баранкой. О комму­ нистическом отношении к народ­ ному добру говорит многие при­ меры из трудовой жизни этого рядового шофера. В 1953 году он получил только что поступивший 2 стр. МАИ 16 июля 1959 г. с завода новыи единого ремонта шла 136 тысяч бега, хотя такой требовал бы два капитальный ремонт автомобиля. Экономия тогда составила бо­ лее 20 тысяч плана были перевезены сотни тонн груза. За счет того, что ма­ шина не была поставлена в ре­ монт, шофер сберег 29 рабочих дней. Сейчас пробег автомашины составляет 307 тысяч километров, било сделано всего два капи- да были поставлены новые по­ крышки. Сверхнормативный про­ бег их составляет уже 16 тысяч километров. Этого Федор Ивано­ вич добивается тем, что перестав­ ляет покрышки передних колес на задние и наоборот. Кроме того, он меняет местами внутренние и наружные покрышки, делая это через каждые 10 тысяч километ­ ров пробега. Каждый уклон доро­ ги шофер использует очень уме­ ло. Идя под уклон, он выключает мотор, выключает его и на оста­ новках, экономя бензин. За пос­ ледние два месяца эта экономия составила около 150 литров. За успешную работу, по­ стоянное перевыполнение норм, за первоклассный уход за авто­ машиной июфер Кузнецов неод­ нократно имел поощрения, на­ гражден именными часами. С осо­ бенным трудовым подъемом ра­ ботает Федор Иванович сейчас. Заканчивается трудовой день, Федор Иванович Кузнецов спе­ шит домой. Сын рассказывает ему о своей работе, дочка Люд­ мила пишет из Петрозаводска об рублей"**''"'(Сверх -v4e6e в институте. «Да надо бы и мне почитать еше кое-что, — ча­ стенько думает Федор Иванович, — институтов мы не кончали, а учиться все равно надо». И он садится за книжки из своей ма­ ленькой технической библиотечки. Н. НИКОЛАЕВ. автомобиль. Без автомашина про- кчлометров про­ километраж уже средних и один Эстонская ССР. На Таллинском заводе ртутных выпрямителей, созданном на основе решений XXI съезда КПСС, пущен новый цех. В дни работы Пленума ЦК КПСС началось массовое произ­ водство приборов для магистраль­ ных электровозов переменного то­ ка. Особенно отличилась на трудо­ вой вахте бригада коммунистиче­ ского труда вакуумщиков, руко­ водимая Эдмундом Вески. На снимке: бригадир Э. ВЕСКИ (слева) и член бригады слесарь- вакуумщик И. ВАЛЬКОВ собира­ ют один из узлов ртутного вы­ прямителя. Фото 3. Трелиной. -Фотохроника ТАСС* Семилетний план предусмат­ ривает ускоренное развитие химической промышленности и особенно производства искус­ ственного и синтетического во­ локна, пластических масс и других синтетических материа­ лов. Химическая промышлен­ ность станет важнейшим источ­ ником сырья для производ­ ства товаров народного по­ требления. Интересно вспомнить, что в дореволюционной России по существу не было химической промышленности. С ° вРеменная химическая индустрия создана за годы Советской власти. За время первых пятилеток было построено около 70 хи­ мических предприятий. В том числе такие, как горнохимиче­ ский комбинат «Апатит», Бе­ резниковский, Горлов с к и й , Сталиногорский, Воскресенский, Невский, Константиновский азотные и суперфосфатные за­ воды, Соликамский калийный, Ярославский резино-асбестовый комбинаты и другие. Уже в настоящее время по объему продукции химической промышленности СССР зани­ мает второе месю в мире. За семилетие будет построено за­ ново или закончено строитель­ ство более 140 крупнейших хи­ мических предприятий и свы­ ше 130 предприятий реконст­ руировано. Из выделенных на развитие химической промышленности 100— 105 миллиардов рублей около половины будет направ­ лено на строительство пред­ приятий по производству пла­ стических масс, искусственных и синтетических волокон, син­ тетического каучука, спирта. Общий объем химической промышленности . за семь лет увеличится почти в 3 раза. Широкое развитие получает производство синтетических материалов: выпуск химиче­ ских волокон вырастет в 3,8— 4 раза, в том числе наиболее ценных синтетических волокон — в 12— 14 раз, выпуск пла­ стических масс и синтетиче­ ских смол — в 7 раз. Использование в производ­ стве синтетического каучука, попутных газов нефтедобычи, вместо ранее применяемого спирта даст возможность сэко­ номить в семилетии на капи­ тальных затратах 1300 миллио­ нов рублей. Почти в 3 раза увеличивает­ ся производство минеральных удобрений. Дальнейшее разви­ тие получает апатитовая про­ мышленность. Основной по­ ставщик этого ценного сырья для производства минераль­ ных удобрений — комбинат «Апатит». В 1965 году производство апатитового концентрата воз­ растет в 2,3 раза по сравнению с 1958 годом. Выпуск же не­ фелинового концентрата уве­ личится в 4,7 раза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz