Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
П а р т и й н а я ж и з н ь Ко г д а не о п и р а ю т с я на актив шепия XXI съезда КПСС. Од нако она не осуществляет по стоянного контроля за содер жанием политической агита ции, мало заботится о ее дей- Нлакбаза <Воркута». арснло- ванная ti ). uim B!. im Ф лотом у уп- p.iв.и*ния «Мvрм Jнсельди», она- зала большую помощь морякам. 3;! семь рейсов, сделанных эки пажем корабля в этом году, им доставлено на промысел 140(H) тонн угля, 714 тонн соли, 6077 тонн воды и 150 тонн другого груза. X фошо потрудилис ь «впрку- тинцы» в нервом полуготии се милетки, они выполнили задачу, поставленную руководством та. Но успехи моряков могли быть значительно выше, если» бы партийная организация повсе дневно мобилизовывала и наце ливала *моряков на развитие творческой инициативы, создава ла атмосферу производственного подъема в коллективе и по-на стоящему использовала предо ставленное ей право контроля за хозяйственной деятельностью ад министрации корабля. Успех семилетнего плана ре шается, как известно, непосред ственно на предприятии. Следо вательно, самое главное, что тре буется сейчас от партийных ор ганизаций, это организаторская работа и воспитание у всех чле нов коллектива и, прежде всего. ственпости и оперативности. Важ нейшие события в жизни страны, ь вопросы международного положе ния, решения партии и прави у коммунистов чувства нового, что эти вопросы и»меют большо постоянной заботы о росте нроиз- значение для партийной жизн водительности труда, о повыше- к°Ра^ля» но совершенно нетерпи мо, когда партийная организации НИИ культуры производства. не ВЫН0С11Т на 0&суЖдеше ком- ™ с т в а не всегда своевременно Как же справляется с этими мунистов вопросы хозяйственной и доходчиво Разъясняются моря- задачами партийная организация деятельности плавбазы. Почему, , плавпазы «Воркута»? Надо пря- скажем, не обсудить на партий- Докладах и беседах недо- мо сказать, что неудовлетвори- ном собрании такие вопросы, статочно используются яркие тельно. Проводимые здесь пар- как: о выполнении принятых Ж113НеН|,ые Факты и примеры, по- тийные собрания еще не стали экшажем социалистических обя- могающие слушателям глубже действенной Формой воспитания зательств, о работе машинной У(“В01|ТЬ политику партии, они коммунистов. Они проводятся команды, которая борется за зва- неРеДК0 нОСЯТ Декларативным, по- Фло- формально и не воспитывают у ние коллектива коммунистическо- веРхностный характер, не увязы- членов партии цринццпгальноста, го труда И1Н 0 работе профсоюз ваются с конкретными задача- непримиримости ко всякого рода ной илн’ к'ОМСОмольской органи- У ' стоящими перед экипажем недочетам, готовятся плохо, оез ^ Можрт б вр0 базы. привлечения актива, поэтому 0 и 0? Нет Все эти На судне перестала выхолить проходят они без деловых, горя- вопросы 3 Ж1)Вают С€рьезного стенная газеп, члены редколле- 063 ИСК01)КИ TB0D4e' внимания, потому что в сорев- гин переведены на другие кораб- ц ' новании много формализма. Среди ли’ а новыи состав редколлегии На повестку дня здесь чаще механиков, кочегаров и других до 0СИХ пор пе И31фан- . всего ставятся общие или реко-ЧЛе„ов машинной команды низ- Зд*есь нного ™vwenm тру- мендованные парткомом вопросы. кая тр ая дисциплина, а про*- ДТ И Дисциплины. В мае пар- "?PX HL ftXnaL « 0V l7n fie союзная и комсомольская орга- №иная наложила шеФто^гкой и \ IX гош)лекой пап «изации работают плохо. Мало ст‘)ОГОе взыскание на щефлотекои и м л городской пар- второго механика коммуниста m>Ц11л y к’ пи^рпоипни и заvduk внимания уделяют организации ц * гиипых конференции и задачи «0М1Ыт ™в. Чечкина, который, будучи на партийной организации», «Зада- Д°сУга моряков, не веду^т оорьоы напился пьяным ** чи парторганизации по подготов- С нарушителями трудовой дисцип- Бь/вший секретарь ком.-омоль- Ке n /w iDWM В овнь п ’ „ ской организации тов. Павлов- вс г СФСР и местные советы де- Партийная оргашэдлция про- ская за плохое поведение осво- путатов трудящихся», «О щдго- делала некоторую работу по улуч- бождена от обязанностей и пере ведена на другое судно. Москва. Отделение нового оборудования ремонгно-меха- нического цеха Московского автозавода имени Лихачева за канчивает монтаж нового прес са мощностью 3.500 тонн для штамповки боковых члетей ав томобильной рамы. На снимке: монтаж пресса. Фотохроника ТАСС. товке плавбазы для работы в зим них условиях» и т. д. Бесспорно, шению воспитательной работы среди моряков, по пропаганде ре- Шофер Федор Кузнецов дители автобазы узнали, зачем заходил к начальнику шофер Кузнецов. В тот день состоялось общее*собрание всего коллектива, и уже перед окончанием собрания Очередной рейс закончен. Не много времени затрачено на оформление путевого листа, но раньше, чем ехать в гараж, шо фер Кузнецов помыл автомаши ну, тщательно проверил все узлы крепления механизмов, заправил бензобак и подъехал к приемно му контрольному пункту механи ка. Здесь всегда в разное время суток проверяется техническое со- стоячие автомашин, которые вы ходят на линию или возвращают ся обратно. Механик проверил люфты в тя гах, люфт руля, тормоза, прослу шал работу двигателя на разных оборотах и что-то записал в свои журнал. Кузнецов уже хотел са диться за руль, но механик оста новил его. — Товарищ Кузнецов, вашу машину по графику следует ста вить в средний ремонт? — По какому графику, какой ремонт? — переспросил Кузнецов. — Да знаете ли вы, что я на своей машине могу сделать пробег еще десяток тысяч километров. * — Не знаю, Кузнецов, — отве тил механик, — сколько вы ки лометров наездите без ремонта, но график плановый, его состав ляет плановый отдел, и нам с ва ми нужно его выполнять. И уже официальным тоном добавил: «Утром поставьте машину в ма стерские». Казалось бы на этом и должен был закончиться разговор. Оста валось одно — ставить машину в мастерские: график есть график, план есть план. Но шофер заду мался: ведь механик может наз вать меня пустословом, чего доб рого и напомнит, скажет, мол, не бросайте слов на ветер А ведь машина-то может еще работать без ремонта. И Кузнецов решил обратиться к начальнику авто базы. В кабинете начальника автоба зы тсж. Саницкого Федор пробыл недолго. Когда он вышел оттуда, сразу можно было сказать, что водитель остался доволен разго вором. На другой день многие во- начальник автобазы сообщил, что Федор Иванович Кузнецов на за крепленной за ним автомашине № МХ-2737 сделал 307 тысяч ки лометров пробега. тальных и два средних ремонта. Увеличения межремонтного про бега автомобиля Федор Иванович добивается тем, что отлично зна ет правила эксплуатации, любит свое дело, с душой относится к нему. Главное, чему придает он важное значение, это обкатка ав томобиля. Во время •работы на линии шофер не дает большую нагрузку на двигатель, иногда да же меньше берет груза. Учитывая сложные условия работы в За полярье, Кузнецов не снимает ог раничитель оборотов двигателя при пробеге в одну тысячу кило метров, как этого требует инст рукция, а немного отступая от нее, снимает ограничитель тогда, когда автомобиль пройдет 1200— 1300 километров. Ежедневно Федор Иванович ос матривает крепления узлов, меха низмов, проверяет смазку дета лей. При погрузке или разгрузке автомашины Кузнецова никогда не увидишь без дела. Бывает и так, что на два—три часа он за держивается в автобазе и после работы. Федор Иванович уделяет боль шое внимание правильной эксплу атации покрышек, а это дает эко- Коммунисты тт. Зайцев, Мет ла и Костенко совершенно не имеют никаких партийных пору чений и длительное время не участвуют в общественной работе. В деятельности парторганиза ции имеются и другие недостат ки. Для устранения их надо серь езно взяться за работу в»новь из бранному секретарю тов. Волкову. В первую очередь надо позабо титься о том, чтобы у каждого коммуниста было конкретное пар тийное поручение, причем Такое, на котором лучше всего проявят ся его способности, будут наибо лее полно использованы его зна ния. Нужно во всем опираться на ' коммунистов и беспартийный ак тив, развивать их самодеятель ность, сплачивать их организа ционно и идейно, повышать их авангардную роль на производст ве и в общественной жизни: В. ло в чи ко в . Для электрификации железных дорог Вчера по графику автомаши- номию резины. В апреле этого го на должна была стать в средний ремонт, — сказал тов. Саницкий, — но водитель категорически от казался с этИм согласиться и за явил, что его машина еще вполне сможет сделать пробег не менее, чем 20 тысяч километров. Мы все с вами хорошо знаем Федора Ивановича Кузнецова. Многие могут у него поучиться, как нуж но правильно эксплуатировать технику. И, конечно, мы уверены в том, что взятое обязательство Кузнецов выполнит. Действительно у Федора Ива новича есть чему поучиться даже тем, кто много лет, как говорит ся, сидит за баранкой. О комму нистическом отношении к народ ному добру говорит многие при меры из трудовой жизни этого рядового шофера. В 1953 году он получил только что поступивший 2 стр. МАИ 16 июля 1959 г. с завода новыи единого ремонта шла 136 тысяч бега, хотя такой требовал бы два капитальный ремонт автомобиля. Экономия тогда составила бо лее 20 тысяч плана были перевезены сотни тонн груза. За счет того, что ма шина не была поставлена в ре монт, шофер сберег 29 рабочих дней. Сейчас пробег автомашины составляет 307 тысяч километров, било сделано всего два капи- да были поставлены новые по крышки. Сверхнормативный про бег их составляет уже 16 тысяч километров. Этого Федор Ивано вич добивается тем, что перестав ляет покрышки передних колес на задние и наоборот. Кроме того, он меняет местами внутренние и наружные покрышки, делая это через каждые 10 тысяч километ ров пробега. Каждый уклон доро ги шофер использует очень уме ло. Идя под уклон, он выключает мотор, выключает его и на оста новках, экономя бензин. За пос ледние два месяца эта экономия составила около 150 литров. За успешную работу, по стоянное перевыполнение норм, за первоклассный уход за авто машиной июфер Кузнецов неод нократно имел поощрения, на гражден именными часами. С осо бенным трудовым подъемом ра ботает Федор Иванович сейчас. Заканчивается трудовой день, Федор Иванович Кузнецов спе шит домой. Сын рассказывает ему о своей работе, дочка Люд мила пишет из Петрозаводска об рублей"**''"'(Сверх -v4e6e в институте. «Да надо бы и мне почитать еше кое-что, — ча стенько думает Федор Иванович, — институтов мы не кончали, а учиться все равно надо». И он садится за книжки из своей ма ленькой технической библиотечки. Н. НИКОЛАЕВ. автомобиль. Без автомашина про- кчлометров про километраж уже средних и один Эстонская ССР. На Таллинском заводе ртутных выпрямителей, созданном на основе решений XXI съезда КПСС, пущен новый цех. В дни работы Пленума ЦК КПСС началось массовое произ водство приборов для магистраль ных электровозов переменного то ка. Особенно отличилась на трудо вой вахте бригада коммунистиче ского труда вакуумщиков, руко водимая Эдмундом Вески. На снимке: бригадир Э. ВЕСКИ (слева) и член бригады слесарь- вакуумщик И. ВАЛЬКОВ собира ют один из узлов ртутного вы прямителя. Фото 3. Трелиной. -Фотохроника ТАСС* Семилетний план предусмат ривает ускоренное развитие химической промышленности и особенно производства искус ственного и синтетического во локна, пластических масс и других синтетических материа лов. Химическая промышлен ность станет важнейшим источ ником сырья для производ ства товаров народного по требления. Интересно вспомнить, что в дореволюционной России по существу не было химической промышленности. С ° вРеменная химическая индустрия создана за годы Советской власти. За время первых пятилеток было построено около 70 хи мических предприятий. В том числе такие, как горнохимиче ский комбинат «Апатит», Бе резниковский, Горлов с к и й , Сталиногорский, Воскресенский, Невский, Константиновский азотные и суперфосфатные за воды, Соликамский калийный, Ярославский резино-асбестовый комбинаты и другие. Уже в настоящее время по объему продукции химической промышленности СССР зани мает второе месю в мире. За семилетие будет построено за ново или закончено строитель ство более 140 крупнейших хи мических предприятий и свы ше 130 предприятий реконст руировано. Из выделенных на развитие химической промышленности 100— 105 миллиардов рублей около половины будет направ лено на строительство пред приятий по производству пла стических масс, искусственных и синтетических волокон, син тетического каучука, спирта. Общий объем химической промышленности . за семь лет увеличится почти в 3 раза. Широкое развитие получает производство синтетических материалов: выпуск химиче ских волокон вырастет в 3,8— 4 раза, в том числе наиболее ценных синтетических волокон — в 12— 14 раз, выпуск пла стических масс и синтетиче ских смол — в 7 раз. Использование в производ стве синтетического каучука, попутных газов нефтедобычи, вместо ранее применяемого спирта даст возможность сэко номить в семилетии на капи тальных затратах 1300 миллио нов рублей. Почти в 3 раза увеличивает ся производство минеральных удобрений. Дальнейшее разви тие получает апатитовая про мышленность. Основной по ставщик этого ценного сырья для производства минераль ных удобрений — комбинат «Апатит». В 1965 году производство апатитового концентрата воз растет в 2,3 раза по сравнению с 1958 годом. Выпуск же не фелинового концентрата уве личится в 4,7 раза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz