Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

Июньский Пленум ЦК КПСС рассмотрел вопросы комплексной механизации в промышленности, вопросы автоматизации производ­ ства, замены старого оборудова­ ния новым, более совершенным. Ошибка исправлена D . РЕЙСЕ 3 экипаж траулера «Кинешма» работал неудовле­ творительно. Когда мы пришли в порт, выяснилось, что, борясь за высокие уловы, моряки совершенно забыли о необходи­ мости доживаться высокого качества продукции. Это привело к то­ му, что часть улова была принята от нас рыбокомбинатом пони­ женной сортностью. Как только траулер вышел в очередной. 4-й в этом году, рейс, было созвано общее собрание экипажа. Моряки горячо обсудили причины неудачи. Было выяснено, что старший мастер по обработ­ ке рыбы тов. Павлов, засольщики тт. Авраменко и Елисеев плохо следили за тем, как матросы разделывают улов, засаливали непра­ вильно обработанную рыбу. Да и сам посол производился неудов­ летворительно. Кроме того, в порту не был установлен строгий контроль за тем, как ведется разгрузка судовых трюмов. В ре­ зультате часть улова была испорчена при выгрузке. Выявив все эти причины, моряки единодушно решили покон­ чить с недостатками, усилить борьбу за повышение качества про­ дукции. Между вахтами развернулось социалистическое соревно­ вание. Не только матросы, но и все, кто выходит на подвахту, ста­ ли внимательно следить за тем, чтобы пойманная рыба разделыва­ лась согласно инструкции. Учтя свои прошлые ошибки, тов. Пав­ лов и его помощники контролировали работу моряков, учили их правильно пользоваться разделочными ножами. Особенно серьезное внимание уделялось посолу и хранению ры­ бы. Каждая вахта обрабатывала и укладывала улов в определен­ ные чердаки. Это позволило видеть, кто как работает, повысило ответственность моряков за порученное им дело. Когда случалось, что кто-нибудь допустил ошибку в обработке рыбы, это немед­ ленно становилось предметом обсуждения на производственном со­ вещании вахт. В результате проделанной работы и дружных усилий всего эки­ пажа корабля «Кинешма» не толысо возвратилась в порт с пере­ выполненным рейсовым заданием. План по доставке продукции первого сорта оказался значительно перекрытым. Моряки «Кинеш- мы» обязуются не сбавлять взятых темпов, а й в следующих рей­ сах добиваться высоких показателей в труде, всемерно увеличи- вать вылов рыбы и* повышать качество выпускаемой продукции. А. МАРТЫ НОВ , второй механик траулера «Кинешма». il l l l ll l l l l l l l l l l l l i l l i l l l l l l l i l l l l l l l l i i lU l i l l l l l l l l l i l l l i l l l i l l l l l l l l l l i l l l i l l l l l l l l l i i i i i i i i i i in i l l l l l l l l l i l i i i i i i i i iH I I I in i f l l l l l l l lt l l l l i l l in i l Утерянная слава ■ Письма с судоремонтного завода 3. Недостатки в подготовке кадров которые еще недостаточно овла­ дели передовой техникой, освоили свою специальность. Можно да­ же сказать, что укоренившаяся на заводе индивидуально-бригад­ ная система обучения молодых тов. Ванюхин. Его всегда можно видеть там, где трудно. Если ко­ му-либо что не понятно, тов. Ва-‘ нюхин объяснит и лично пока­ жет, как и что нужно сделать. Особенно внимательно он помо- Это— претворение в жизнь реше- рабочих явно отстает от задач се- гает осваивать трудоемкие иро­ ний XXI съезда КПСС. И оно тре- годняшнего дня и служит ирепят- цессы ремонта механизмов в еле- бует все большее количество ра- ствием на пути к техническому сарном цехе, бочих. умеющих управлять совре- прогрессу. Следует сказать, еще оо одном менными машинами и механизма- Основным недостатком этого важном деле. Не нужно упускать ми. Высококачественная подго- метода является то, что он плохо из поля зрения бригадирив, ча- товка квалифицированных кадров применим к условиям работы за- стеров и администрации цехов должна сыграть большую роль в вода. Сроки междурейсового ре- молодых рабочих, получивших деле выполнения решений пар- монта кораблей очень ограниче- тии. ны, инструкторы индивидуально- На судоремонтном заводе ул- го и бригадного обучения бывают квалификационные разряды. Им повседневно нужно помогать. С увеличением темпов роста нашего предприятия, с внедре- равления рыбной промышленно- загРУжены спешным делом. Все сти Мурманского совнархоза про- это сражается на теоретической нием механизации и автоматиза- ведена значительная работа по подготовке молодых кадров. За истекшие месяцы этого года ин- дивидуально-бригадным методом обучения подготовлено 55 чело­ век. Повысили квалификацию 10 рабочих. 149 человек подготовле­ но на производственно-техниче­ ских курсах. Получили дипломы 13 электросварщиков. Закончили школу передового метода труда 56 человек. И сейчас продолжают занятия 22 человека. Но несмот­ ря на все это, у нас еще имеют­ ся значительные недостатки в де­ ле подготовки квалифицирован­ ных кадров. И задача состоит в том, чтобы как можно скорее пе­ рестроить работу в соответствии с задачами грандиозного семилет- него плана. На заводе работает значитель­ ная часть молодых тружеников. Л Б Ы Ч Н Ы Й салон рыболовного " траулера: на стенах пестрят лозунги, плакаты, фотовитрины. Среди них как-то не сразу раз­ глядишь небольшую, потускнев­ шую от временя, металлическую табличку, прибитую над коман­ дирским столом. Но для моря­ ков траулера «Меркурий», о са­ лоне которого идет речь, возмож­ но, даже лучше, что табличка не очень бросается в глаза — нее не 1 ак стыдно перед посторонни­ ми и друг перед другом. А на маленько?*! табличке вы­ гравированы замечательные сло­ ва, чтобы заслужить их, когда-то было потрачено немало сил, энер­ гии, труда. Вот гекст: «В социа­ листическом соревновании за вы­ сокие уловы в 1954 году экипаж траулера «Меркурии» достиг вы­ лова 48100 центнеров рыбы. Отли­ чившиеся члены экипажа: Боы- лов И. Ф. — второй помощник капитана, Михайлов А. Г. — ка­ питан, Устинов Ф. И. — матяос». И ниже подпись: «Министр рыб­ ной промышленности СССР». Болит душа моряка, когд^ он нет-нет да и взглянет на этот ку­ сочек металла, напоминающий о былой славе, о тех временах, ког­ да в газетах при упоминании тра­ улера «Меркурий» неизменно до­ бавляли слово «передовой». Времена те прошли, слава уте­ ряна. В первом полугодии экипаж этого корабля не в ы п о л н и л ни своих социалистических обяза­ тельств в чес^ь Пленума ЦК КПСС , ни государственного зада­ ния. Особенно низкими были по­ казатели его работы в первом квартале, когда каждый центнер выловленной им рыбы оказался на 686 рублей дороже, чем было предусмотрено планом. Слава утеряна, но кто же в этом виноват, в чем причина? Причины — только объективные, ■не зависящие нл от экипажа в целом, ни, тем более, от его ко­ мандиров: Такое впечатление складывается, если послушать ка- w __ питана «Меркурия» тов. Панли- ченко. — Наше судно, — рассказызает он, — должно было войти в стоой после среднего ремонта 1 января этого года, но судоремонтники затянули дело, и корабль вышел в море только 10 февраля. Пер­ вый рейс работали четверо суток, остальное время штормовали, по­ этому рейсовое задание выполни­ ли только на 25 процентов. Во втором рейсе шторм, правда, че мешал, но задание опять не вы­ полнили. В третьем рейсе повез­ ло: помог окунь. Зато в четвер­ том рейсе — снова беда: потекла трубка в котле. В море устранить неисправность не решились, при­ шли в порт досрочно. В следую­ щем рейсе не повезло с пополне­ нием и т. д. В результате полу­ чился недолов в 177 тонн рыбы. Так объясняет причины неудач капитан. Другое говорят рядовые члены экипажа и многие коман­ диры. У каждого из них по этому поводу свое мнение, в подтверж­ дение его они приводят примеры различных недостатков в работе самого экипажа, но все сходятся на одном — главная причина низ­ ких уловов в плохом судовожде­ нии. Припоминают такой случай, происшедший совсем недавно в последнем рейсе. После пополне­ ния у лихтера «Селигер», «Мер­ курий» возвратился в вождении, если капитан дремлет в постели н даже не ведает, куда идет корабль. Кстати, поспать капитан, как заявляют в один голос все члены экипажа, большой любитель, в рубку, напротив, ом заглядывает неохотно. Даже промысловые со­ вещания, проводимые в море ежедневно и которых капитаны обычно ждут с нетерпением, тов. Павличенко слушает в постели сквозь дрему. Поэтому часто бы­ вало, что на соседних кораблях поднимают богатые уловы, а на «Меркурии» — пустые тралы, хо­ тя орудия лова бывали в полном порядке. При проверке главным капита­ ном тралового флота тоз. Епари- ным промыслового журнала на «Меркурии» было обнаружено млого недостатков. Записи дела­ ются небрежно, иногда они со­ всем отсутствуют. Количество пойманной за траление рыбы не­ редко завышается настолько, что и практической подготовке обу­ чающихся. Количество часов, предусмот­ ренных программой, инструкторы соблюдают. Выполняют они и все требования программы, а каче­ ство подготовки молодых рабочих все-таки остается еще низким. Нередко инструкторы к занятиям готовятся плохо, кое-кто из них имеет недостаточный общеобразо­ вательный уровень, не предъяв­ ляет к ученикам высокой требо­ вательности. Инструкторы мало уделяют времени вопросам подго­ товки рабочего места, правильно­ го -применения и использования инструментов и материалов, изу­ чению оборудования, которое им приходится ремонтировать, а так­ же вопросам техники безопасно­ сти и т. д. Немало было случаев пропуска занятий без уважитель­ ных причин, не все пренодавате^ ли добросовестно вели учебную документацию. Несмотря на трудности инди- видуально-оригадного метода обу­ чения молодых • кадров, можно сказать, что даже и этот метод дает вполне удовлетворительные результаты, если хорошо органи­ зовать занятия. Почти не было пропусков занятий, всегда были хорошо подготовлены преподава­ тели в электрорадиоцехе (началь­ ник цеха тов. Фомин), механиче­ ском цехе (начальник тов. Гур- лев), и на сварочном участке ко­ тельного цеха (мастер тов. Дани- логорский). Не считаясь со временем, мно­ го и плодотворно работал по вос­ питанию молодых рабочих глав- ции, а также в связи с пополне­ нием флотов первоклассными ко­ раблями настало время позабо­ титься о высококачественной под­ готовке молодых кадров. Это не значит, что мы теперь должны распрощаться с индивидуально­ бригадным методом обучения, но улучшать его надо повседневно. Важно привлечь к этому делу лучших производственников, но­ ваторов, в совершенстве владею­ щих передовой техникой. Инженерно-техническим работ* никам следует поручать составле­ ние программ, проведение кон­ сультаций и т. д. Почему важно именно теперь продумать все эти вопросы? Сей­ час на заводе приступили к под­ готовке и составлению программ и технической документации для обучения ребят в школе № 1 го­ рода Мурманска. С первого сен­ тября школа приступит к техни­ ческому обучению школьников, чтобы они со временем влились в ряды кадровых рабочих нашего предприятия. И если к нам на за­ вод со школьной скамьи придет рабочий, уже разбирающийся в вопросах техники, ему будет лег­ че влиться в трудовой коллектив и выполнять большие задачи по освоению техники семилетки. По­ этому уже сейчас следует глубо­ ко подумать, с каким багажом мы встретим молодое поколение. А багаж этот нужно накапливать заранее. Ю. ТУПАТИЛО В , инженер по кадрам судоремонтного завода управления рыбной промышленности. ный прорао завода коммунист lltM IU IIllllllllllflllilU IIIH IllllU illllllHH tilllHH in illlllllltlim illllllltH llllIlllllI этот раз непоколебим: «Будет так, как я сказал». Через десять су­ ток динамические кухтыли все же пришлось снять, но потеряно бы­ ло уже около 40 гонн рыбы. В плохом состоянии на судне приборы. Тахометр, например, со­ всем не работает, поэтому число это граничит с очковтиратель- Район ПР°- ством. Поднимут на борт, скажем, оборотов в машине проверить мысла. Сбавили обороты в маши- полтонны, а в журнал капитан не, стали готовить трал к спуску приказывает писать две. И эта на воду. На вахте стоял второй цифра передается в сводке по ра- помощннк капитана тов. Котов, дцо. В результате подобных ма- Чтобы не сделать ошибки в выбо-%хинаций в последнем рейсе полу- ре места для первого траления, чнлось так, что при возвращении он спустился в каюту капитана за в порт было заявлено 154 тонны советом. Т о в. Павличенко, лежа в рыбы, а когда выгрузили, то ока- постели, подумал чуть-чуть и при- залась, что в трюмах ее было только 133 тонны. Много и других недостатков на судне. Налаживанию, например, правильных, дружеских отноше­ ний в коллективе, и особенно, среди командиров большой поме­ хой являются постоянные ссоры между капитаном и его первым помощником. Что они не подели­ ли, не извесгно, но команде от этого не легче. «Ни капитан, ни его первый помощник не любят критики, поэтому у них и дружба не получается», — говорят на судне А вот, что рассказал второй по­ мощник капитана тов. Котов. В последнем рейсе, не изучив пред­ варительно инструкции, трал по приказанию капитана вооружили динамическими кухтылями. Уло­ вы сразу резко снизились. Стар­ ший мастер по добыче тов. Коз­ лов посоветовал капитану снять эти кухтыли и поставить преж­ ние, но тов. Павличенко был на Много есть на казал взять курс на о§вер. При­ каз капитана — закон для любого члена экипажа. Судно с тралом двинулось на север. Через некоторое впемя в руб­ ку вошел первый помощник ка­ питана тов. Чистяков. — Гы зачем идешь на норд? — обратился он к вахтенному. — Капитан приказал. — А я думаю, что лучше взять курс на зюйд-вест, — сказал тов. Чистяков, — там кораблей боль­ ше видно, наверное, и рыбы боль­ ше. Вахтенный помощник капитана согласился, и траулер лег на но­ вый курс. Коментарни, как говорится, из­ лишни. Вся беда в том, что по­ добные случаи не единичны. Тоз. Павличенко сам не скрывает, что вахтенные часто меняют курсы по своему усмотрению. Разве может тут идти речь о грамо!ном с\*до- нельзя. А члены машинной коман­ ды не всегда добросовестно отно­ сятся к своим обязанностям, в ре­ зультате определенное число обо­ ротов в машине, че выдержи­ вается. Плохо обстоит дело на судне с технической учебой. По плану на­ до подготовить на корабле в этом д\аТр0гы, p n n u 1П л п о и п а п и г » т o n n n v Q H P другие подготовлено ни одного. Сейчас на судах тралового фло­ та проходит общественный смотр технического состояния механиз­ мов. На «Меркурии» словно и не знают об этом важнейшем меро­ приятии. Здесь даже не назначена комиссия. «Успеем еще», — успо­ каивает себя старший механик тов. Корконосов. На все эти недостатки спокой­ но взирает первый помощник ка­ питана тов. Чистяков.. Но, воз­ можно, ему просто не хватает времени, чтобы заняться их устранением? На что же тогда он т р а т т свое время? Ведь разде­ лывать рыбу, как говорят матро­ сы. он выходит нечасто. Совсем редко проводит беседы и лекции. Не утруждает он себя и пропа­ гандой решений XXI съезда КПСС. Даже с Обращением июньского Пленума U K нашей партии моряки не ознакомлены. Впрочем, тов. Чистяков пользует­ ся на судне заслуженной славой чемпиона картежной игры А лю­ бые лавры, как известно, требуют немало времени и тэуда. О том, насколько формально этот полит­ работник относится к своим обя­ занностям, свидетельствует и та­ кой факт, сообщенный, причем, им же самим. На корабль тов. Чистяков обычно является за два часа до отхода в море, а иногда и позже, бывает, что и последним из команды. Тут уж тоже ком­ ментарии излишни. хороших тружеников траулере «Меркурий», кочегары, машинисты работают на промысле покладая рлк. Любая из трех не вахт, например, говоря словами мастера по выгреву жира тов. Шипулина, полторы тонны рыбы, шутя, без всякой .п-мощи убирает до подъема следующего трала. Моряки «Меркурия» полны ре­ шимости вновь завоевать былую славу. Но им надо помочь. И в первую очередь необходимо укре­ пить состав командиров. Только при этом условии боевой и силь­ ный в целом эки 0 *ж добьется ус­ пеха в первом году семилетки. В. СТОРУБЛ ЕНКО В . 14 июли 1^59 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz