Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
Преодолеваем отставание Экипаж траулера «Алупка» не входит в число передовиков со циалистического соревнования в траловом флоте. Мы не выполни ли плана первого полугодия. Причиной этому является вовсе не отсутствие сырьевой базы. Дело в том, что корабль находил ся в слиповом ремонте в не уста новленное планом время и имен но тогда, когда рыба ловилась особенно хорошо. Разумеется, ус пешному выполнению полугодо вого задания помешало и то об стоятельство, что на нашем ко рабле имелись недостатки в ра боте: не все было благополучно с организацией труда, с использо ванием орудии лова. Никто из моряков «Алупки» не хочет быть в числе отстаю щих и поэтому на корабле ведет ся усиленная борьба за ликвида цию отставания. Особенно она усилилась в последних двух рей сах. Многие моряки поставил» перед собой задачу самоотвержен ным трудом завоевать право на зываться ударниками коммуни стического труда. Особенно хоро шо трудятся среди них боцман ■гов. Козмирук. старший машинист тов. Лакисов, кочегар тов. Бы ков. Не отстают от этих товарищей матросы тт. Пиленков. Летряков, Попов, старший мастер по Добы че тов. Тимощенко, мастер по до быче тов. Докукин. Они система тически добиваются экономии времени на спуске и подъеме трала, заботливо ухаживают за промысловым вооружением, доби ваясь его экономии. Большую помощь экипажу ока зывает наша машинная команда. В последнем рейсе сорвало шпильки, крепящие цилшдр. Это могло помешать дальнейшему На дальнем промысле Письма с судоремонтного завода ■ А <У.: ар В ■ ■ • ' •- Л Ш ■ x#v 'ф_ • I ' т ш т -Щ ж - . - а I ШШ - З г . 1 %л v<~v*X « ■ л >1Ш- ... ^ '■j *'✓ Далеко от родных берегов промышляют сейчас моряки тра улера «Витебск». Воодушевленные решениями и Обращением июньского Пленума ЦК КПСС, они трудятся с большим подъемом. Их цель — досрочно завершить задание по выло ву рыбы на первый год семилетки. Вот на палубу поднят очередной богатый улов. Короткая передышка. В этот момент и была запечатлена на снимке третья вахта, лучшая на этом корабле. 2. Работать лучше ПЕРВОМ году семилетка нию его качества. Для этого от- коллектив судоремонтного дел технического контроля новы- завода управления рыбной про- сил свои требования. Улучшена мышленности решает большие за- также подготовка кадров. На за дачи. Труженики предприятия воде выросли такие отличные ма- полны решимости всеми силами стера своего дела, как электро помочь промысловикам выполнить сварщики тт. Ларин и Однобокой, ответственные обязательства, взя- котельщики тт. Волков и Коля- тые ими в обращении ко всем ры- зин. слесари тт. Фурин №Даниль- бакам Советского Союза. чик, токари тт. Мирошниченко. Сейчас уже можно говорить о Жуков, Круглов. Степанов и мно- первых успехах, достигнутых су- гие другие, доремонтниками в этом важном Вопросам, связанным с улуч- деле. Полугодовой план заводом шением качества ремонта судов, выполнен досрочно ~0 июня, де- была посвящена конференция ра- сятки кораблей тралового флота ботников завода состоявшаяся выпущены в море раньше срока, впервые 22 июня. В ее работе Этому способствовала большая приняли участие представители работа, проводимая судоремонтни- тралового флота. «Мурмансельдм» ками по механизации трудоемких и управления рыбной промышлгк- операций. освоению новой тех- ности. Наряду с успехами в но-* ники и передовой технологии. В механическом цехе закончен мон таж десятитонного мостового кра на. который значительно повысит производительность труда на уча стке тяжелых станков и облегчит вышецин качества ремонта па конференции были отмечены и недостатки в этом важном деле. Не редки еще случаи небрежно го выполнения работ, а это ведет Не сбавим темпов „ в цехе. На заводе сейчас широко В первом и втором кварталах стали поднимать за сутки до 12 вн<*ДРяется способ восстановле- этого года экипаж траулера «Вет- тонн трески в переводе на полу- ния изношенных деталей с по- луга» вел промысел, главнымфабрикат. Командование нашего ^01ЦЬН) вибродуговои наплавки. образом в районе Копытова кордбля не хотело покидать рай- ^тот прогрессивный метод уже и на Медвеж#нской банке. Не- он Копытова. справедливо считая, вытес11ИЛ другие виды наплавок, смотря на тяжелые метеорологи- что в данном случае разумнее „ aiV например, металлизацию. аких случаев недооросовест- ческие условия: частые туманы и проявить промысловую выдерж- Виородуговая наплавка позволила ного отношения к раооте со стороны некоторых судоремонтии- к ораку, переделкам. Бригада тов. погрузочно-разгрузочные раооты „„г,™.,. „ - иоповкина, например, неправиль но уложила машинный вал и не доброкачественно собрала лебед ку на траулере «Минск». Судно простояло в порту из-за этого лишних семь суток. штормы, наши моряк» досрочно ку и не уходить' с хорошей кон- улучшить кач,1,‘тво ремонта, эко- выполнили полугодовое задание центрацни рыбы. Однако от руко- ном,*ть материалы, и дали сверх него 65 тонн рыбно- водителей промысла поступило Большая работа проделана на го полуфабриката. Перевыполнен распоряжение перейти на Медве- заводе но -ремонту вспомогатель- план также по выработке консер- жннскую банку. На третий день ных механизмов паровых трауле- вов и рыбной муки. нашей работы в новом районе Ров. Начиная с 1958 года, сред- Этих трудовых успехов кол- уловы здесь снизились до — 4 нии и капитальный ремонт их лектив «Ветлуги» добился благо- тонн в сутки. Экипажи же тех стали производи! ь прямо в цехе, даря четкой и слаженной работе кораблей, которые оставались в Сейчас планируется внедрить аг- ты нашего всех моряков благодаря широко Районе Копытова, продолжали регатный метод ремонта мехапиз- развернутому социалистическому работать хорошо. Мне кажется, соревнованию. Пои обильных что П°Р<1 предоставить капитанам матро- кораблей большую самостоятель на промыслу. Однако члены машин- Уловах У нас 113 помощь П 1 Л П Л Я ПГЬ 'ПШП ГП'П ЛЧ механши. кочегары. На траулере Моряки нашею ной команды под руководством сам всегда выходят штурманы, ность в выооре района промысла. мов с испытанием их в цехе специальных стендах. По характеру производимых работ наше предприятие уже дав но вышло за рамки завода меж дурейсового ремонта траулеров. второго механика тов Ссвушева мрхани . кочегары, па траулере моряки на е кораоля с ог- и токаря тов Гурьянова быстро много застрельщиков социалиста- ромным воодушевлением встрети- устраиили повреждение ' ческого соревнования. Среди них ли Обращение июньского Плену- Теперь мы с успехом осуществля- Моряки нашего корабля воо- особенно хочется отметить матро- ма ЦК КПСС ко всем трудящимся ем частк«чный средний ремонт душевленные Обращением июнь- сов тт- Баева и Житника, засоль- Советского Союза. Сейчас на главных машин, паровых котлов ского Пленума ПК КПСС ко всем шик'а тов- Госудоренкова, кон- траулере разгорелась борьба за и отдельных узлов корпуса судна, трудящимся Советского Союза, ре- нервного мастера тов. Киселева досрочное выполнение семилетие- Опытом, мурманских судоре- шили как можно быстрее ликвп- и многих д р у г и х . го плана. Моряки обязуются не монтников заинтересовались ра дировать свою задолженность пе- К сожалению, усилия коллек- сбавлять темпов, взятых в пер- ботники_ ^ленинградского завода ред государством, образовавшую- тива подчас сдерживаются ко-за вом полугодии, и наряду с дости- имени Жданова. Особенно много ся в первом полугодии, у> так ошибок руководства промыслом в жением высоких уловов доби- полезного для себя они получи- организовать работу на корабле, море. Когда, например, мы рабо- ваться экономии топлива и ма- ли. познакомившись с нашим ков, к сожалению, еще немало.. Только за четыре месяца этого года было зафиксировано на за воде 122 случая брака, убыток от* них составил сумму свыше четы рех тысяч. ; Специфические условия рабо- завода таковы, что приходится ремонтировать трау-* леры в максимально сжатые сро ки. Времени на обработку техни ческой документации не остается, решение надо принимать букваль но «на ходу». Поэтому особо важное значение приобретает ре монтная ведомость, оформляемая на корабле. Если она хорошо сде лана, предусматривает весь объ ем и характер работ, то ремонт производить значительно легче. Однако иногда старшие механики и помощники капитанов оФорм- чтобы выполнить годовой план тали на Копытовской банке и ко дню Великой Октябрьской со- имели хорошие уловы (за сутки циалистической революции. укладывалось в трюм по 9— 10 В. Л ЕН ТИН , первый по- тонн рыбного полуфабриката), МОШНИК капитана траулера некоторые суда, промышлявшие «Алупка». в районе острова Медвежий, териалов, бороться за снижение опытом ремонта главной машины, ляют их небрежно, отсюда возни- себестоимости доставляемой порт продукции. В. БУБНОВ, третий помощ ник капитана траулера «Ветлуга». вся техниче- ® Им была отослана ская документация. Наряду с освоением новых ви дов ремонта, большое внимание на заводе было уделено повыше- ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОМЫСЛА В ИЮЛЕ ИЮЛЕ наиболее благоприятная сырьевая база для тра лового промысла ожидается в северо-западных райо нах моря. В наибольших количествах ровная и мелкая тре ска должна концентрироваться на мелководьях в районе Медвежинской и Шницбергенской банок и в прилегающих квадратах Зюйдканского желоба. Промысловые концентра ции рыбы наиболее вероятны в местах стыка теплых и хо лодных вод. На больших глубинах Западного и Южного склонов Мед вежинской банки концентрации окуня-клювача должны со храняться до середины месяца, постепенно смещаясь по сва лу к северу в район Западного Шпицбергена и по западному желобу. Возможны периодические появления скоплений трески в южной части района Западного Шпицбергена, где уже в июне отмечалось ее поступление с западного склона Медвежинской банки, о чем свидетельствует вылов меченых рыб. В районе Копытова посленерестовая треска, отходящая от Лофотен в северном направлении, будет периодически образи-* вывать подвижные и неустойчивые скопления, которые, од нако, могут облавливаться небольшими группами судов, иду щих в район острова Медвежьего н обратно. Для обнаруже ния этих скоплений здесь будет постоянно работать поиско вый траулер. Эта треска в течение всего июля будет попол нять сырьевую базу Медвежинской банки, более благоприят ную по кормовым ресурсам. Состояние сырьевой базы в южной части Баренцева моря ожидается на уровне прошлого месяца. Рыба будет медлен но передвигаться на восток по прибрежной струе Мурман ского течения, образовывая периодические скопления от Норвежского желоба до Занадно-Првбрежного района. Наи более вероятные места концентраций трески — Рыбачья и Кильдинская банки. В районе Печенгн, Мотовского и Кольского заливов, а так- лЬе на подходах к ним рыбаки смогут ловить сельдь. Кроме того, в связи с передвижением этой рыбы в восточном на правлении возможно расширение промысла до Харлова. В дальних районах следует ожидать продвижения морско го окуня со склонов Ньюфаундлендской банки в район Лаб радора, который по концентрациям рыбы, размерному ее со ставу и по грунтовым условиям следует считать наиболее перспективным местом промысла. Улучшатся условия про мысла и на склонах Флемиш-Капа, где будет держаться бо лее мелкий окунь, также перемещаясь к северу вдоль склонов. В течение июля промысловые скопления сельди по кром кам Восточно-Исландского течения, вдоль смешанных вод «полярного фронта», а также по основным ветвям Атлан тического течения будут продвигаться в район откорма в северном и северно-западном направлениях. Наблюдение за косяками сельди, продвигающимися в рай оны откорма, будет осуществляться судами Мурманской и Калининградской перспективной разведок. Гидрологической съемкой западной части района по раз резу гЯн-Майен — мыс Лангэнес (Исландия) выявлено зна чительное охлаждение Восточно-Исландского течения. Соз давшиеся гидрологические условия в районе северо-восточ ной Исландии возможно будут препятствовать проникнове нию сельди на откорм в район к северу от побережья Ислан дии. В связи с этим в первой половине июля наиболее пер спективным районом для лова следует считать северную часть восточного побережья Исландии или районы мелко водья между Фарерами и Исландией. Лаборатории донных рыб и сельди ПИНРО . кают задержки с началом ремонт ных работ. Все эти недостатки надо быст рее устранить. Это поможет су доремонтникам добиться новых успехов в первом году семилетки, И. .ВАНЮ ХИН , главный прораб судоремонтного за вода управления рыбной ' промышленности. ---------- • ----------- П о с л е д а м н аш и х в ы с т у п л е н и й «КОГДА В ТО ВА РИЩ АХ СОГЛАСЬЯ НЕТ» По поводу корреспонденции, опубликованной в газете «Рыбный Мурман» 9 июня под название^ «Когда в товарищах согласья нет», партийный комитет тралово го флота сообщает, что по изло женным в статье фактам приня*' ты меры: тов. Рыкозанов осво божден от должности первого по мощника капитана, старший по мощник гов. Ширяев, за грубое отношение к личному составу ру ководством флота строго преду-t прежден. В настоящее время изч бран новый секретарь парторгани зации, которому со стороны парг-1 кома будет оказана повседневная практическая помощь в работе. 3 стр. И июля 1959 К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz