Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

Преодолеваем отставание Экипаж траулера «Алупка» не входит в число передовиков со­ циалистического соревнования в траловом флоте. Мы не выполни­ ли плана первого полугодия. Причиной этому является вовсе не отсутствие сырьевой базы. Дело в том, что корабль находил­ ся в слиповом ремонте в не уста­ новленное планом время и имен­ но тогда, когда рыба ловилась особенно хорошо. Разумеется, ус­ пешному выполнению полугодо­ вого задания помешало и то об­ стоятельство, что на нашем ко­ рабле имелись недостатки в ра­ боте: не все было благополучно с организацией труда, с использо­ ванием орудии лова. Никто из моряков «Алупки» не хочет быть в числе отстаю­ щих и поэтому на корабле ведет­ ся усиленная борьба за ликвида­ цию отставания. Особенно она усилилась в последних двух рей­ сах. Многие моряки поставил» перед собой задачу самоотвержен­ ным трудом завоевать право на­ зываться ударниками коммуни­ стического труда. Особенно хоро­ шо трудятся среди них боцман ■гов. Козмирук. старший машинист тов. Лакисов, кочегар тов. Бы­ ков. Не отстают от этих товарищей матросы тт. Пиленков. Летряков, Попов, старший мастер по Добы­ че тов. Тимощенко, мастер по до­ быче тов. Докукин. Они система­ тически добиваются экономии времени на спуске и подъеме трала, заботливо ухаживают за промысловым вооружением, доби­ ваясь его экономии. Большую помощь экипажу ока­ зывает наша машинная команда. В последнем рейсе сорвало шпильки, крепящие цилшдр. Это могло помешать дальнейшему На дальнем промысле Письма с судоремонтного завода ■ А <У.: ар В ■ ■ • ' •- Л Ш ■ x#v 'ф_ • I ' т ш т -Щ ж - . - а I ШШ - З г . 1 %л v<~v*X « ■ л >1Ш- ... ^ '■j *'✓ Далеко от родных берегов промышляют сейчас моряки тра­ улера «Витебск». Воодушевленные решениями и Обращением июньского Пленума ЦК КПСС, они трудятся с большим подъемом. Их цель — досрочно завершить задание по выло­ ву рыбы на первый год семилетки. Вот на палубу поднят очередной богатый улов. Короткая передышка. В этот момент и была запечатлена на снимке третья вахта, лучшая на этом корабле. 2. Работать лучше ПЕРВОМ году семилетка нию его качества. Для этого от- коллектив судоремонтного дел технического контроля новы- завода управления рыбной про- сил свои требования. Улучшена мышленности решает большие за- также подготовка кадров. На за­ дачи. Труженики предприятия воде выросли такие отличные ма- полны решимости всеми силами стера своего дела, как электро­ помочь промысловикам выполнить сварщики тт. Ларин и Однобокой, ответственные обязательства, взя- котельщики тт. Волков и Коля- тые ими в обращении ко всем ры- зин. слесари тт. Фурин №Даниль- бакам Советского Союза. чик, токари тт. Мирошниченко. Сейчас уже можно говорить о Жуков, Круглов. Степанов и мно- первых успехах, достигнутых су- гие другие, доремонтниками в этом важном Вопросам, связанным с улуч- деле. Полугодовой план заводом шением качества ремонта судов, выполнен досрочно ~0 июня, де- была посвящена конференция ра- сятки кораблей тралового флота ботников завода состоявшаяся выпущены в море раньше срока, впервые 22 июня. В ее работе Этому способствовала большая приняли участие представители работа, проводимая судоремонтни- тралового флота. «Мурмансельдм» ками по механизации трудоемких и управления рыбной промышлгк- операций. освоению новой тех- ности. Наряду с успехами в но-* ники и передовой технологии. В механическом цехе закончен мон­ таж десятитонного мостового кра­ на. который значительно повысит производительность труда на уча­ стке тяжелых станков и облегчит вышецин качества ремонта па конференции были отмечены и недостатки в этом важном деле. Не редки еще случаи небрежно­ го выполнения работ, а это ведет Не сбавим темпов „ в цехе. На заводе сейчас широко В первом и втором кварталах стали поднимать за сутки до 12 вн<*ДРяется способ восстановле- этого года экипаж траулера «Вет- тонн трески в переводе на полу- ния изношенных деталей с по- луга» вел промысел, главнымфабрикат. Командование нашего ^01ЦЬН) вибродуговои наплавки. образом в районе Копытова кордбля не хотело покидать рай- ^тот прогрессивный метод уже и на Медвеж#нской банке. Не- он Копытова. справедливо считая, вытес11ИЛ другие виды наплавок, смотря на тяжелые метеорологи- что в данном случае разумнее „ aiV например, металлизацию. аких случаев недооросовест- ческие условия: частые туманы и проявить промысловую выдерж- Виородуговая наплавка позволила ного отношения к раооте со стороны некоторых судоремонтии- к ораку, переделкам. Бригада тов. погрузочно-разгрузочные раооты „„г,™.,. „ - иоповкина, например, неправиль­ но уложила машинный вал и не­ доброкачественно собрала лебед­ ку на траулере «Минск». Судно простояло в порту из-за этого лишних семь суток. штормы, наши моряк» досрочно ку и не уходить' с хорошей кон- улучшить кач,1,‘тво ремонта, эко- выполнили полугодовое задание центрацни рыбы. Однако от руко- ном,*ть материалы, и дали сверх него 65 тонн рыбно- водителей промысла поступило Большая работа проделана на го полуфабриката. Перевыполнен распоряжение перейти на Медве- заводе но -ремонту вспомогатель- план также по выработке консер- жннскую банку. На третий день ных механизмов паровых трауле- вов и рыбной муки. нашей работы в новом районе Ров. Начиная с 1958 года, сред- Этих трудовых успехов кол- уловы здесь снизились до — 4 нии и капитальный ремонт их лектив «Ветлуги» добился благо- тонн в сутки. Экипажи же тех стали производи! ь прямо в цехе, даря четкой и слаженной работе кораблей, которые оставались в Сейчас планируется внедрить аг- ты нашего всех моряков благодаря широко Районе Копытова, продолжали регатный метод ремонта мехапиз- развернутому социалистическому работать хорошо. Мне кажется, соревнованию. Пои обильных что П°Р<1 предоставить капитанам матро- кораблей большую самостоятель­ на промыслу. Однако члены машин- Уловах У нас 113 помощь П 1 Л П Л Я ПГЬ 'ПШП ГП'П ЛЧ механши. кочегары. На траулере Моряки нашею ной команды под руководством сам всегда выходят штурманы, ность в выооре района промысла. мов с испытанием их в цехе специальных стендах. По характеру производимых работ наше предприятие уже дав­ но вышло за рамки завода меж­ дурейсового ремонта траулеров. второго механика тов Ссвушева мрхани . кочегары, па траулере моряки на е кораоля с ог- и токаря тов Гурьянова быстро много застрельщиков социалиста- ромным воодушевлением встрети- устраиили повреждение ' ческого соревнования. Среди них ли Обращение июньского Плену- Теперь мы с успехом осуществля- Моряки нашего корабля воо- особенно хочется отметить матро- ма ЦК КПСС ко всем трудящимся ем частк«чный средний ремонт душевленные Обращением июнь- сов тт- Баева и Житника, засоль- Советского Союза. Сейчас на главных машин, паровых котлов ского Пленума ПК КПСС ко всем шик'а тов- Госудоренкова, кон- траулере разгорелась борьба за и отдельных узлов корпуса судна, трудящимся Советского Союза, ре- нервного мастера тов. Киселева досрочное выполнение семилетие- Опытом, мурманских судоре- шили как можно быстрее ликвп- и многих д р у г и х . го плана. Моряки обязуются не монтников заинтересовались ра­ дировать свою задолженность пе- К сожалению, усилия коллек- сбавлять темпов, взятых в пер- ботники_ ^ленинградского завода ред государством, образовавшую- тива подчас сдерживаются ко-за вом полугодии, и наряду с дости- имени Жданова. Особенно много ся в первом полугодии, у> так ошибок руководства промыслом в жением высоких уловов доби- полезного для себя они получи- организовать работу на корабле, море. Когда, например, мы рабо- ваться экономии топлива и ма- ли. познакомившись с нашим ков, к сожалению, еще немало.. Только за четыре месяца этого года было зафиксировано на за­ воде 122 случая брака, убыток от* них составил сумму свыше четы­ рех тысяч. ; Специфические условия рабо- завода таковы, что приходится ремонтировать трау-* леры в максимально сжатые сро­ ки. Времени на обработку техни­ ческой документации не остается, решение надо принимать букваль­ но «на ходу». Поэтому особо важное значение приобретает ре­ монтная ведомость, оформляемая на корабле. Если она хорошо сде­ лана, предусматривает весь объ­ ем и характер работ, то ремонт производить значительно легче. Однако иногда старшие механики и помощники капитанов оФорм- чтобы выполнить годовой план тали на Копытовской банке и ко дню Великой Октябрьской со- имели хорошие уловы (за сутки циалистической революции. укладывалось в трюм по 9— 10 В. Л ЕН ТИН , первый по- тонн рыбного полуфабриката), МОШНИК капитана траулера некоторые суда, промышлявшие «Алупка». в районе острова Медвежий, териалов, бороться за снижение опытом ремонта главной машины, ляют их небрежно, отсюда возни- себестоимости доставляемой порт продукции. В. БУБНОВ, третий помощ­ ник капитана траулера «Ветлуга». вся техниче- ® Им была отослана ская документация. Наряду с освоением новых ви­ дов ремонта, большое внимание на заводе было уделено повыше- ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОМЫСЛА В ИЮЛЕ ИЮЛЕ наиболее благоприятная сырьевая база для тра­ лового промысла ожидается в северо-западных райо­ нах моря. В наибольших количествах ровная и мелкая тре­ ска должна концентрироваться на мелководьях в районе Медвежинской и Шницбергенской банок и в прилегающих квадратах Зюйдканского желоба. Промысловые концентра­ ции рыбы наиболее вероятны в местах стыка теплых и хо­ лодных вод. На больших глубинах Западного и Южного склонов Мед­ вежинской банки концентрации окуня-клювача должны со­ храняться до середины месяца, постепенно смещаясь по сва­ лу к северу в район Западного Шпицбергена и по западному желобу. Возможны периодические появления скоплений трески в южной части района Западного Шпицбергена, где уже в июне отмечалось ее поступление с западного склона Медвежинской банки, о чем свидетельствует вылов меченых рыб. В районе Копытова посленерестовая треска, отходящая от Лофотен в северном направлении, будет периодически образи-* вывать подвижные и неустойчивые скопления, которые, од­ нако, могут облавливаться небольшими группами судов, иду­ щих в район острова Медвежьего н обратно. Для обнаруже­ ния этих скоплений здесь будет постоянно работать поиско­ вый траулер. Эта треска в течение всего июля будет попол­ нять сырьевую базу Медвежинской банки, более благоприят­ ную по кормовым ресурсам. Состояние сырьевой базы в южной части Баренцева моря ожидается на уровне прошлого месяца. Рыба будет медлен­ но передвигаться на восток по прибрежной струе Мурман­ ского течения, образовывая периодические скопления от Норвежского желоба до Занадно-Првбрежного района. Наи­ более вероятные места концентраций трески — Рыбачья и Кильдинская банки. В районе Печенгн, Мотовского и Кольского заливов, а так- лЬе на подходах к ним рыбаки смогут ловить сельдь. Кроме того, в связи с передвижением этой рыбы в восточном на­ правлении возможно расширение промысла до Харлова. В дальних районах следует ожидать продвижения морско­ го окуня со склонов Ньюфаундлендской банки в район Лаб­ радора, который по концентрациям рыбы, размерному ее со­ ставу и по грунтовым условиям следует считать наиболее перспективным местом промысла. Улучшатся условия про­ мысла и на склонах Флемиш-Капа, где будет держаться бо­ лее мелкий окунь, также перемещаясь к северу вдоль склонов. В течение июля промысловые скопления сельди по кром­ кам Восточно-Исландского течения, вдоль смешанных вод «полярного фронта», а также по основным ветвям Атлан­ тического течения будут продвигаться в район откорма в северном и северно-западном направлениях. Наблюдение за косяками сельди, продвигающимися в рай­ оны откорма, будет осуществляться судами Мурманской и Калининградской перспективной разведок. Гидрологической съемкой западной части района по раз­ резу гЯн-Майен — мыс Лангэнес (Исландия) выявлено зна­ чительное охлаждение Восточно-Исландского течения. Соз­ давшиеся гидрологические условия в районе северо-восточ­ ной Исландии возможно будут препятствовать проникнове­ нию сельди на откорм в район к северу от побережья Ислан­ дии. В связи с этим в первой половине июля наиболее пер­ спективным районом для лова следует считать северную часть восточного побережья Исландии или районы мелко­ водья между Фарерами и Исландией. Лаборатории донных рыб и сельди ПИНРО . кают задержки с началом ремонт­ ных работ. Все эти недостатки надо быст­ рее устранить. Это поможет су­ доремонтникам добиться новых успехов в первом году семилетки, И. .ВАНЮ ХИН , главный прораб судоремонтного за­ вода управления рыбной ' промышленности. ---------- • ----------- П о с л е д а м н аш и х в ы с т у п л е н и й «КОГДА В ТО ВА РИЩ АХ СОГЛАСЬЯ НЕТ» По поводу корреспонденции, опубликованной в газете «Рыбный Мурман» 9 июня под название^ «Когда в товарищах согласья нет», партийный комитет тралово­ го флота сообщает, что по изло­ женным в статье фактам приня*' ты меры: тов. Рыкозанов осво­ божден от должности первого по­ мощника капитана, старший по­ мощник гов. Ширяев, за грубое отношение к личному составу ру­ ководством флота строго преду-t прежден. В настоящее время изч бран новый секретарь парторгани­ зации, которому со стороны парг-1 кома будет оказана повседневная практическая помощь в работе. 3 стр. И июля 1959 К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz