Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.

Важное дело пущено на самотек Вот уже третий месяц в трало­ вом флоте так же. как и на дру­ гих предприятиях нашего бассей­ на проводится общественный смотр технической эксплуатации и технического состояния судов. Это важное мероприятие, в ко­ тором призваны участвовать все наш 5 > промысловики, преследует большую и важную цель. Прежде всего стоит задача выявить, об­ общить и распространить на все корабли опыт передовых экипа­ жей, мобилизовать судовые коман­ ды, инженерно-технических ра­ ботников, всю общественность флота на улучшение состояния судов, а, следовательно, и на уве­ личение добычи рыбы, повышение качества продукт;.;!. Успешное проведение смотра позволит вскрыть внутренние резервы на судах, добиться, экономии топли­ ва и смазочных материалов и, кроме того, даст возможность морякам выявить недостатки, имеющиеся в технической эксплу­ атации и в использовании флота и ликвидировать их. Сейчас, когда вся наша страна активно борется за претворение в жизнь исторических решений XXI съезда нашей партии и решений июньского Пленума ЦК КПСС, значение проведения общественно­ го смотра технической эксплуата­ ции И СОСТОЯНия промысловых су­ дов еще более возрастает. Как же проводится общественный смотр в траловом Флоте? Этому вопросу было посвящено совещание членов комиссш по проведению смотра, ответственных работников управления флота, со­ званное 7 июля у начальника тра­ лового Флота. Как выяснилось из доклада за­ местителя председателя комиссии по проведению общественного смотра, начальника судомехани­ ческой службы тралового флота тов. Захарьина и из выступлений участников совещания, общест­ венный смотр технической экс­ плуатации и технического состоя­ ния судов во флоте проводится неудовлетворительно. 11еудовлетворительно. прежде всего, потому, что комиссия по проведению смотра Фактически пустила это важное длю на са­ мотек. На проводившихся заседа­ ниях. как правило, обсуждаются вопросы, связанные с проведени­ ем смотра, принимаются реше­ ния. но о том. как этк* решения выполняются, тов. Захарьин в (,ви- ем докладе ничего вразумительно­ го сказать не смог. Оказывается, что в проведение смотра включи­ лись экипажи, далеко не всех ко­ раблей флота. На некоторых су­ дах к этому важному делу отнес­ лись формально. Так. выходивший в море на траулере «Марс» меха­ ник-наставник коммунист тов. Преловский разъяснил морякам значение смотра. На проведенном на корабле партийном собрании было принято решение, обязываю­ щее капитана корабля тов. Недо- пахина сделать все необходимое для того, чтобы моряки траулера смогли принять активное участие в выявлении имеющихся у них возможностей по улучшению экс­ плуатации и использованию судо­ вой технтаи и механизмов. С тех пор прошло немало времени, но на корабле ничего не сделано, и ра­ бота по проведению общественно­ го смотра здесь фактически не ве­ дется. Общефлотской комиссии об этом известно. Известно ей также и о неблагополучном положении дел на ряде других судов. Однако мер по устранению этих недостат­ ков не принимается. Это и неудивительно. Из 13 членов комиссии, утвержденных приказом начальника флота, в ка­ кой-то мере работают всего лишь шесть человек. Да и то не все они подчас присутствуют на засе­ даниях. Члены комиссии аккуратно со­ бирают предложения, поступаю­ щие с промысловых судов. Все эти предложения собираются тов. За­ харьиным в особую папку. На этом дело и кончается. Предложе­ ния моряков фактически просто Фгясируютея: еще ни одно из них не было претворено в жизнь. Общественный смотр техниче­ ской эксплуатации и техническо­ го состояния судов в траловом флоте по сути дела не является общественным, как справедливо отмечали участники совещания. Вместо того, чтобы утверждать судовце комиссии по проведению смотра после детального обсужде­ ния их состава на общих собрани­ ях моряков, он» просто назнача­ ются капитанами. Среди моряков не ведется повседневной настой­ чивой пропаганды важности смот­ ра. Наглядная агитация смотра (лозунпи. плакаты и т. п.) имеет­ ся только в управлении флота, на кораблях же ни плакатов, ни ло­ зунгов нет. Нет потому, что обще­ флотская комиссия не позаботи­ лась о напечатании типографским способом нужных агитационных материалов. Участники совещания отметили также, что на страницах «Рыбно­ го )|урмана» мало пропагандиру­ ется опыт передовых экипажей, добившихся успехов в проведении общественного смотра. Подобный же справедливый упрек сделан и в адрес местного радиовещания. Таким образом, выяснилось, что такое важное дело, как проведе­ ние общественного смотра техни­ ческой эксплуатацию и . техниче­ ского состояния судов в траловом флоте, птшено на самотек. Дальше с этим мириться нельзя. У мо­ ряков тралового Флота есть все возможности теперь же, не теряя времени, исправить создавшееся положение и добиться того, чтобы в работу по проведению смотра включились самые широкие мас­ сы промысловиков. Долг судовых партийных, профсоюзных и ком- , сомольских организаций, всей об­ щественности взять под свой не­ усыпный контроль работу по про­ ведению смотра, ликвидировать все имеющиеся в этом деле не­ достатки. Только тогда мы смо­ жем добиться хорошей, грамотной эксплуатации кораблей и судовцх механизмов. Гордимся своим товарищем 3 июля у нас на корабле отметили юбилей старшего механика Алексея Ивановича Венгерова, проработавшего во флоте четверть века. Двадцать пять лет тому назад девятнадцатилетним парнем из де­ ревни пришел в траловый флот Алексей. Что он умел? Ничего. Fro приняли учеником машиниста на траулер «Трал». Это был любозна­ тельный ученик. После третьего рейса он сдал технический минимум на машиниста рыбомучной установки. Алексей хорошо работал, а каждую свободную минуту отдавал учебе. Он хотел быть механи­ ком, и, несмотря на все трудности учебы в промысловой обстанов­ ке, он стал нм. Это случилось не сразу. Когда он поступил в учебно-курсовой комбинат, над страной разразилась гроза Великой Отечественной воины. И вот Алексей Иванович на Северном военном флоте. Трауле-, ру «Папанин», на котором он служил машинистом, пришлось по­ бывать в горячих переделках.. Много вражеских мин обезвредили военные моряки. Но вот наступило время большого комбинированно­ го наступления частей Карельского фронта и Северного военного флота. Боевой экипаж траулера «Папанин» принял участие в вы­ садке десанта и успешно выполнил свою задачу. За мужество и уме­ ние, проявленные в этой операции, Алексей Иванович Венгеров был удостоен ордена Красной Звезды. Отгремели бои. Машинист Венгеров снова вернулся к мирному т р у д у в траловом флоте. В 1946 году он пошел учиться на механика и, отлично закончив курс, получил диплом механика-универсаля. На любом судне, где преходилось работать Алексею Венгерову, о нем отзывались всегда как о примерном товарище, для которого общие интересы всегда были выше личных устремлений. Он работал и учился. Три года тому назад его назначили старшим механиком. ^Комсомолец» — судно старое. Уже более тридцати лет оно слу­ жит нашему флсту. Но Алексей Иванович поставил дело так, что все судовые машины и механизмы работают безотказно, а машинная команда под его руководством успешно борется за звание брига­ ды коммунистического труда. - Алексей Иванович не только примерный работник. Он для всех на судне близкий товарищ. Моряки внимательно прислушиваются к его правдивому, искреннему слову, когда он, как агитатор, расска­ зывает об исторических решениях XXI съезда нашей партии, о ра­ боте экипажей передовых кораблей тралового флота. Наш экипаж гордится таким товарищем и желает ему новых ус­ пехов в труде на благо любимой Отчизны. П. Щ ИКЛИН , первый помощник капитана траулера «Комсо­ молец». Всего несколько рейсов плавает старшим помощником ка­ питана на траулере «Шексна» Владимир Аркадьевич Наза­ ренко. Но он уже успел зарекомендовать себя умелым судо­ водителем. Владимир хорошо овладел рыбопоисковой техни­ кой, это помогает ему в промысловой работе. На снимке: В. А. НАЗАРЕНКО . Письма с судоремонтного завода * 1. От мастера зависит многое в БОРЬБЕ коллектива заво­ да за выпуск доброкачест­ венной продукции, за перевыпол­ нение государственного плана большая роль принадлежит масте­ ру. Кто. как не мастер, занимает­ ся. в первую очередь, расстанов­ кой рабочей силы в цехе, оргаш:*- зует социалистическое соревнова­ ние. обеспечивает рациональное использование оборудования. У нас. на судоремонтном заво­ де управления рыбной промыш­ ленности. перед мастерами вста­ ют дополнительные трудности. Дело в том. что очень часто и по­ рой совершенно неожиданно воз­ никают срочные заказы на ремонт кораблей или изготовление необ­ ходимых деталей для них. В этих случаях от мастера требуется особая распорядительность. Он должен суметь организовать труд своих рабочих так. чтобы не бы­ ло штурмовщины и люди не ос­ тавались работать в сверхуроч­ ные часы. Как мы стараемся избежать этого в механическом цехе? По­ ясню примером. На одном из совещаний «гра­ фиков», которые на заводе про­ водятся ежедневно, перед коллек­ тивом цеха была поставлена за­ дача — помимо обработки мно­ жества плановых деталей для ре­ монтируемых кораблей выполнить еще ряд срочных работ. В том числе требовалось обработать к утру следующего дня гнезда кла­ панных коробок для траулера «.^лупка». изготовить поршень и ‘ профрезеровать шпоночные гнезда на вале траловой лебедки для траулера «Сокол». Эти суда должны были отходить на промы­ сел. Чтобы выполнить все это, по существу надо было бы оставить токарей на сверхурочную работу. Однако, посоветовавшись с ком­ мунистами. мастером тов. Бура­ ковым и токарем тов. Копаловым, мы поступили иначе. С вечера заготовили только одну клапанную коробку с тем, чтобы в 8 часов утра слесари» мо­ гли ее взять для дальнейшей об­ работки. Пока они этим занима­ лись. токарь тов. Ковалов изго­ товил одну за другой все осталь­ ные коробки. Не было задержки и с валом лебедки. Еще с вечера его поставили на станок, подобра­ ли фрезу — в общем, все подго­ товили, чтобы утром оставалось только включить станок и Фрезе­ ровать. Так и получилось. На сле- дующш день вал был обработан вовремя. Этот случай показыва­ ет. что и в условиях нашего за­ вода можно избегать сверхуроч­ ных и в то же время выполнять в срок задания. Все зависит от умения и инициативы мастера. Очень важно правильно плани­ ровать рабо»у смены. В механи­ ческом цехе для второй и треть­ ей смен задания определяются заранее, составляет их обычно старший мастер. Для первой сме­ ны сделать это труднее, так как именно на это время падает по­ давляющее большинство неотлож­ ных и срочных работ. Заблаговременное планирова­ ние работы смены дает возмож­ ность мастерам ускорять изготов­ ление тех или иных деталей, за­ ранее подготовить нужные мате­ риалы. В нашем механическом цехе, как и в других цехах, много мо­ лодежи. В связи с этим, кроме выполнения своих производствен­ ных обязанностей, на мастера ло­ жится большая ответственность за воспитать молодых рабочих. Некоторые мастера в отдель­ ных случаях принимают от рабо­ чих недоброкачественную про­ дукцию. особенно, когда пред­ стоит спешный ремонт. Делать этого нельзя, так как низкая тре­ бовательность обычно расхолажи­ вает рабочих, ведет и к.другим проступкам. Работает у нас в смене масте­ ра тов. Киселенко молодой то­ карь тов. Мельников. Хороший, безотказный парень. Но вот по­ пал он под чье-то влияние и сра­ зу изменялся. Перестал здоро­ ваться с товарищами по работе, начал грубить. Однажды на мое требование освободить от хлама ненужный ему ящик для инстру­ мента. он небрежно ответил: «И не подумаю!» Удивившись пере­ мене. происшедшей со Славой, я поинтересовался: — Кто тебя научил этому? — Не ваше дело! — ответил он. % В общем грубил парень. При­ елось после работы основательно с ним поговорить. Слава понял, что такое его отношение к делу и к коллективу до добра не доведет. Вскоре он снова стал примерным токарем. ч О том, как важно для самого же молодого человека не остав­ лять без внимания ни одного его проступка. свидетельствует и другой случай. Уборщица нашего цеха, моло­ дая девушка тов. Хлебнова от­ просилась у мастера тов. Бурако­ ва на похороны брата, при этом она так прослезилась, что масте­ ру ничего не оставалось, как про­ водить ее до ворот со словами соболезнования. Не «риала Хлеб­ нова и на второй день. В коллек­ тиве забеспокоились — может, помощь нужна какая-нибудь? К ней на дом отправили тов. Фоми­ ну. Каково же было ее удивление, когда дверь ей открыл... брат Хлебновой. Поступок ее широко обсуждался в коллективе, девуш­ ка дала слово исправиться и. как показало время, сдержала его. В нашем цехе молодые рабочие, в основном, хорошие, трудолюби­ вые люди. Они активно участву­ ют в социалистическом соревно­ вании за досрочное выполнение плана первого года семилетки. Воспитательная работа, прово­ димая мастерами с помощью все­ го коллектива, дает свои плоды. За последнее время случаи нару­ шения трудовой дисциплины ста­ ли очень редким». Коллектив судоремонтного за­ вода досрочно справился с полу­ годовым планом. Для достижения этого успеха немало труда поло* жили мастера. Однако предстоит сделать еще больше для того, что­ бы все промысловые суда ремон­ тировались в срок и с высоким качеством. И. В Е Р Е В К И Н , с т арш и й мастер механического цеха судоремонтного завода уп­ равления рыбной промыш­ ленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz