Рыбный Мурман. 1959 г. Июль.
Важное дело пущено на самотек Вот уже третий месяц в трало вом флоте так же. как и на дру гих предприятиях нашего бассей на проводится общественный смотр технической эксплуатации и технического состояния судов. Это важное мероприятие, в ко тором призваны участвовать все наш 5 > промысловики, преследует большую и важную цель. Прежде всего стоит задача выявить, об общить и распространить на все корабли опыт передовых экипа жей, мобилизовать судовые коман ды, инженерно-технических ра ботников, всю общественность флота на улучшение состояния судов, а, следовательно, и на уве личение добычи рыбы, повышение качества продукт;.;!. Успешное проведение смотра позволит вскрыть внутренние резервы на судах, добиться, экономии топли ва и смазочных материалов и, кроме того, даст возможность морякам выявить недостатки, имеющиеся в технической эксплу атации и в использовании флота и ликвидировать их. Сейчас, когда вся наша страна активно борется за претворение в жизнь исторических решений XXI съезда нашей партии и решений июньского Пленума ЦК КПСС, значение проведения общественно го смотра технической эксплуата ции И СОСТОЯНия промысловых су дов еще более возрастает. Как же проводится общественный смотр в траловом Флоте? Этому вопросу было посвящено совещание членов комиссш по проведению смотра, ответственных работников управления флота, со званное 7 июля у начальника тра лового Флота. Как выяснилось из доклада за местителя председателя комиссии по проведению общественного смотра, начальника судомехани ческой службы тралового флота тов. Захарьина и из выступлений участников совещания, общест венный смотр технической экс плуатации и технического состоя ния судов во флоте проводится неудовлетворительно. 11еудовлетворительно. прежде всего, потому, что комиссия по проведению смотра Фактически пустила это важное длю на са мотек. На проводившихся заседа ниях. как правило, обсуждаются вопросы, связанные с проведени ем смотра, принимаются реше ния. но о том. как этк* решения выполняются, тов. Захарьин в (,ви- ем докладе ничего вразумительно го сказать не смог. Оказывается, что в проведение смотра включи лись экипажи, далеко не всех ко раблей флота. На некоторых су дах к этому важному делу отнес лись формально. Так. выходивший в море на траулере «Марс» меха ник-наставник коммунист тов. Преловский разъяснил морякам значение смотра. На проведенном на корабле партийном собрании было принято решение, обязываю щее капитана корабля тов. Недо- пахина сделать все необходимое для того, чтобы моряки траулера смогли принять активное участие в выявлении имеющихся у них возможностей по улучшению экс плуатации и использованию судо вой технтаи и механизмов. С тех пор прошло немало времени, но на корабле ничего не сделано, и ра бота по проведению общественно го смотра здесь фактически не ве дется. Общефлотской комиссии об этом известно. Известно ей также и о неблагополучном положении дел на ряде других судов. Однако мер по устранению этих недостат ков не принимается. Это и неудивительно. Из 13 членов комиссии, утвержденных приказом начальника флота, в ка кой-то мере работают всего лишь шесть человек. Да и то не все они подчас присутствуют на засе даниях. Члены комиссии аккуратно со бирают предложения, поступаю щие с промысловых судов. Все эти предложения собираются тов. За харьиным в особую папку. На этом дело и кончается. Предложе ния моряков фактически просто Фгясируютея: еще ни одно из них не было претворено в жизнь. Общественный смотр техниче ской эксплуатации и техническо го состояния судов в траловом флоте по сути дела не является общественным, как справедливо отмечали участники совещания. Вместо того, чтобы утверждать судовце комиссии по проведению смотра после детального обсужде ния их состава на общих собрани ях моряков, он» просто назнача ются капитанами. Среди моряков не ведется повседневной настой чивой пропаганды важности смот ра. Наглядная агитация смотра (лозунпи. плакаты и т. п.) имеет ся только в управлении флота, на кораблях же ни плакатов, ни ло зунгов нет. Нет потому, что обще флотская комиссия не позаботи лась о напечатании типографским способом нужных агитационных материалов. Участники совещания отметили также, что на страницах «Рыбно го )|урмана» мало пропагандиру ется опыт передовых экипажей, добившихся успехов в проведении общественного смотра. Подобный же справедливый упрек сделан и в адрес местного радиовещания. Таким образом, выяснилось, что такое важное дело, как проведе ние общественного смотра техни ческой эксплуатацию и . техниче ского состояния судов в траловом флоте, птшено на самотек. Дальше с этим мириться нельзя. У мо ряков тралового Флота есть все возможности теперь же, не теряя времени, исправить создавшееся положение и добиться того, чтобы в работу по проведению смотра включились самые широкие мас сы промысловиков. Долг судовых партийных, профсоюзных и ком- , сомольских организаций, всей об щественности взять под свой не усыпный контроль работу по про ведению смотра, ликвидировать все имеющиеся в этом деле не достатки. Только тогда мы смо жем добиться хорошей, грамотной эксплуатации кораблей и судовцх механизмов. Гордимся своим товарищем 3 июля у нас на корабле отметили юбилей старшего механика Алексея Ивановича Венгерова, проработавшего во флоте четверть века. Двадцать пять лет тому назад девятнадцатилетним парнем из де ревни пришел в траловый флот Алексей. Что он умел? Ничего. Fro приняли учеником машиниста на траулер «Трал». Это был любозна тельный ученик. После третьего рейса он сдал технический минимум на машиниста рыбомучной установки. Алексей хорошо работал, а каждую свободную минуту отдавал учебе. Он хотел быть механи ком, и, несмотря на все трудности учебы в промысловой обстанов ке, он стал нм. Это случилось не сразу. Когда он поступил в учебно-курсовой комбинат, над страной разразилась гроза Великой Отечественной воины. И вот Алексей Иванович на Северном военном флоте. Трауле-, ру «Папанин», на котором он служил машинистом, пришлось по бывать в горячих переделках.. Много вражеских мин обезвредили военные моряки. Но вот наступило время большого комбинированно го наступления частей Карельского фронта и Северного военного флота. Боевой экипаж траулера «Папанин» принял участие в вы садке десанта и успешно выполнил свою задачу. За мужество и уме ние, проявленные в этой операции, Алексей Иванович Венгеров был удостоен ордена Красной Звезды. Отгремели бои. Машинист Венгеров снова вернулся к мирному т р у д у в траловом флоте. В 1946 году он пошел учиться на механика и, отлично закончив курс, получил диплом механика-универсаля. На любом судне, где преходилось работать Алексею Венгерову, о нем отзывались всегда как о примерном товарище, для которого общие интересы всегда были выше личных устремлений. Он работал и учился. Три года тому назад его назначили старшим механиком. ^Комсомолец» — судно старое. Уже более тридцати лет оно слу жит нашему флсту. Но Алексей Иванович поставил дело так, что все судовые машины и механизмы работают безотказно, а машинная команда под его руководством успешно борется за звание брига ды коммунистического труда. - Алексей Иванович не только примерный работник. Он для всех на судне близкий товарищ. Моряки внимательно прислушиваются к его правдивому, искреннему слову, когда он, как агитатор, расска зывает об исторических решениях XXI съезда нашей партии, о ра боте экипажей передовых кораблей тралового флота. Наш экипаж гордится таким товарищем и желает ему новых ус пехов в труде на благо любимой Отчизны. П. Щ ИКЛИН , первый помощник капитана траулера «Комсо молец». Всего несколько рейсов плавает старшим помощником ка питана на траулере «Шексна» Владимир Аркадьевич Наза ренко. Но он уже успел зарекомендовать себя умелым судо водителем. Владимир хорошо овладел рыбопоисковой техни кой, это помогает ему в промысловой работе. На снимке: В. А. НАЗАРЕНКО . Письма с судоремонтного завода * 1. От мастера зависит многое в БОРЬБЕ коллектива заво да за выпуск доброкачест венной продукции, за перевыпол нение государственного плана большая роль принадлежит масте ру. Кто. как не мастер, занимает ся. в первую очередь, расстанов кой рабочей силы в цехе, оргаш:*- зует социалистическое соревнова ние. обеспечивает рациональное использование оборудования. У нас. на судоремонтном заво де управления рыбной промыш ленности. перед мастерами вста ют дополнительные трудности. Дело в том. что очень часто и по рой совершенно неожиданно воз никают срочные заказы на ремонт кораблей или изготовление необ ходимых деталей для них. В этих случаях от мастера требуется особая распорядительность. Он должен суметь организовать труд своих рабочих так. чтобы не бы ло штурмовщины и люди не ос тавались работать в сверхуроч ные часы. Как мы стараемся избежать этого в механическом цехе? По ясню примером. На одном из совещаний «гра фиков», которые на заводе про водятся ежедневно, перед коллек тивом цеха была поставлена за дача — помимо обработки мно жества плановых деталей для ре монтируемых кораблей выполнить еще ряд срочных работ. В том числе требовалось обработать к утру следующего дня гнезда кла панных коробок для траулера «.^лупка». изготовить поршень и ‘ профрезеровать шпоночные гнезда на вале траловой лебедки для траулера «Сокол». Эти суда должны были отходить на промы сел. Чтобы выполнить все это, по существу надо было бы оставить токарей на сверхурочную работу. Однако, посоветовавшись с ком мунистами. мастером тов. Бура ковым и токарем тов. Копаловым, мы поступили иначе. С вечера заготовили только одну клапанную коробку с тем, чтобы в 8 часов утра слесари» мо гли ее взять для дальнейшей об работки. Пока они этим занима лись. токарь тов. Ковалов изго товил одну за другой все осталь ные коробки. Не было задержки и с валом лебедки. Еще с вечера его поставили на станок, подобра ли фрезу — в общем, все подго товили, чтобы утром оставалось только включить станок и Фрезе ровать. Так и получилось. На сле- дующш день вал был обработан вовремя. Этот случай показыва ет. что и в условиях нашего за вода можно избегать сверхуроч ных и в то же время выполнять в срок задания. Все зависит от умения и инициативы мастера. Очень важно правильно плани ровать рабо»у смены. В механи ческом цехе для второй и треть ей смен задания определяются заранее, составляет их обычно старший мастер. Для первой сме ны сделать это труднее, так как именно на это время падает по давляющее большинство неотлож ных и срочных работ. Заблаговременное планирова ние работы смены дает возмож ность мастерам ускорять изготов ление тех или иных деталей, за ранее подготовить нужные мате риалы. В нашем механическом цехе, как и в других цехах, много мо лодежи. В связи с этим, кроме выполнения своих производствен ных обязанностей, на мастера ло жится большая ответственность за воспитать молодых рабочих. Некоторые мастера в отдель ных случаях принимают от рабо чих недоброкачественную про дукцию. особенно, когда пред стоит спешный ремонт. Делать этого нельзя, так как низкая тре бовательность обычно расхолажи вает рабочих, ведет и к.другим проступкам. Работает у нас в смене масте ра тов. Киселенко молодой то карь тов. Мельников. Хороший, безотказный парень. Но вот по пал он под чье-то влияние и сра зу изменялся. Перестал здоро ваться с товарищами по работе, начал грубить. Однажды на мое требование освободить от хлама ненужный ему ящик для инстру мента. он небрежно ответил: «И не подумаю!» Удивившись пере мене. происшедшей со Славой, я поинтересовался: — Кто тебя научил этому? — Не ваше дело! — ответил он. % В общем грубил парень. При елось после работы основательно с ним поговорить. Слава понял, что такое его отношение к делу и к коллективу до добра не доведет. Вскоре он снова стал примерным токарем. ч О том, как важно для самого же молодого человека не остав лять без внимания ни одного его проступка. свидетельствует и другой случай. Уборщица нашего цеха, моло дая девушка тов. Хлебнова от просилась у мастера тов. Бурако ва на похороны брата, при этом она так прослезилась, что масте ру ничего не оставалось, как про водить ее до ворот со словами соболезнования. Не «риала Хлеб нова и на второй день. В коллек тиве забеспокоились — может, помощь нужна какая-нибудь? К ней на дом отправили тов. Фоми ну. Каково же было ее удивление, когда дверь ей открыл... брат Хлебновой. Поступок ее широко обсуждался в коллективе, девуш ка дала слово исправиться и. как показало время, сдержала его. В нашем цехе молодые рабочие, в основном, хорошие, трудолюби вые люди. Они активно участву ют в социалистическом соревно вании за досрочное выполнение плана первого года семилетки. Воспитательная работа, прово димая мастерами с помощью все го коллектива, дает свои плоды. За последнее время случаи нару шения трудовой дисциплины ста ли очень редким». Коллектив судоремонтного за вода досрочно справился с полу годовым планом. Для достижения этого успеха немало труда поло* жили мастера. Однако предстоит сделать еще больше для того, что бы все промысловые суда ремон тировались в срок и с высоким качеством. И. В Е Р Е В К И Н , с т арш и й мастер механического цеха судоремонтного завода уп равления рыбной промыш ленности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz