Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.

.-Ai ’ » - , n i — «В-К I Г - ^ а О З Т Р П к Н И Й й О С )л о « - I w i D n с» к» ЭКЗ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ширится соревнование за досрочное выполнение плана первого года семилетки Ш Р М А Н Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Досрочно с полным грузом Во второй половине января плавбаза «Памяти Ильича» ^шла Ife Ответ шефам ж . Ks24(882) Вторник, 24 февраля1959г Цена 15 коп. Год издания 6-й Коллектив траулера «Благовещенск» горячо одобрил на общем соб­ рании решение моряков архангельского траулера «Петропавловск» взять шефство над нашим экипажем. Команда «Благовещенска» выражает уверенность, что взаимная в очередной пейс котооый бьп шеФская Аховая связь между двумя экипажами в порту и в море очередной ре с, который оыл позволит обоим коллективам справиться с выполнением государсг- рассчитан на 45 суток, имея зада- энного плана. - \ V Капитан ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана ИВАНОВ­ СКИЙ, председатель судового комитета ИВАНОВ секретарь комсомольской организации ЯКОВЛЕВ. Баренцево море. (По радио). Пропаганда решений X X / съезда КПСС—важнейшая задача партийных организаций Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Совет­ ского Союза знаменует вступление нашей Родины в новый период своего развития, период развернутого строительства коммунизма. Семилетний план является гигантской программой эконо­ мического развития нашей страны, его цифры изумляют и потрясают весь мир своим величием. «Намечаемая програм­ ма коммунистического строительства в Советском Союзе,— говорится в резолюции XXI съезда КПСС, — программа но­ вого мощного подъема экономики, культуры и материального благосостояния народа, по своим грандиозным масштабам не имеет себе равных в истории». В решениях съезда нашей партии выражено единство тео­ рии и практики. Разработанные съездом теоретические поло­ жения являются руководством к практической деятельности партии и многомиллионных масс трудящихся. Творческое применение этих положений позволит наиболее полно использовать все возможности, заложенные в нашей со­ циалистической системе, неисчерпаемую и все нарастающую активность советских людей для быстрого и всестороннего подъема экономики и культуры, для умножения материаль­ ных и духовных богатств страны, для дальнейшего укрепле­ ния Советского государства и всего лагеря социализма. Моряки тралового и сельдяного флотов, труженики берего­ вых предприятий с огромным вниманием следили за работой съезда. На прошедших митингах они горячо одобрили ве­ личественную программу коммунистического строительства, за­ явили о своей решимости отдать все силы борьбе за досроч­ ное выполнение семилетнего плана. Партийные организации кораблей, цехов и предприятий разъясняют исторические решения XXI съезда партии трудя­ щимся. Проводятся текстуальные чтения и разъяснения док­ лада Н. С. Хрущева, выступлений делегатов и представите­ лей братских коммунистических и рабочих партий на сьезде, резолюции съезда, проводятся лекции, доклады и беседы. Цифры семилетнего плана отражаются в наглядной агитации. Готовятся теоре 1 ические собеседования по разделам доклада тов. Н. С. Хрущева. По-серьезному приступили к этой важнейшей работе в партийных организациях траулеров «Алма-Ата» (секретарь партийной организации тов. Кошелев), «Сталинград» (секре­ тарь партийной организации тов. Орехов), в агитколлективе школы ЛЬ 4 (руководитель'тов. Переруков), а также во мно­ гих цехах береговых предприятий. В большинстве партийных организаций приступили к изу­ чению материалов съезда КПСС в сети партийного просве­ щения. Задача партийных организаций состоит в том, чтобы хо­ рошо готовить пропагандистов и агитаторов, чтобы они в своих выступлениях всесторонне и ярко показывали роль Коммунистической партии в творческом развитии марксизма- ленинизма, ее огромный вклад в революционную теорию. Надо^ добиться, чтобы каждый труженик нашего бассей­ на глубоко уяснил суть разработанных на сьезде теоретиче­ ских вопросов, связанных с задачами развернутого строи­ тельства коммунизма в нашей стране, с задачами, которые должны решить за семилетие трудящиеся области, города, своего предприятия, корабля. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации силами наиболее подготовленных пропагандистов уже сейчас должны приступить к подготовке и чтению лекций и докла­ дов, темы которых разработаны отделом пропаганды и аги­ тации ЦК КПСС по РСФСР и опубликованы в газете «Со­ ветская Россия» за 10 февраля 1959 года. Необходимо обновить наглядную агитацию в свете реше­ ний XXI съезда КПСС (а ведь до сего времени на большин­ стве кораблей к этому еще не приступили). Используя все формы партийно-политической работы, ши­ ре пропагандировать опыт новаторов производства, необ­ ходимо мобилизовать тружеников нашего бассейна на борь­ бу за досрочное выполнение производственных планов, по­ вышение качества продукции и снижение ее себестоимости. Довести решения внеочередного XXI съезда КПСС до со­ знания каждого трудящегося — важнейшая задача партий­ ных организаций. С заданием Из очередного рейса ве-рпулс* в порт средний траулер ДО 4233. К концу января экипаж трау­ лера завершил план первого квар­ тала, а 9 февраля — рейсовое задание, выловив 4000 центне­ ров сельди, при плане 3380 цент­ неров. Рыба сдана сортность» на 1,5 процента выше плановой. ние доставить в порт 30 ООО цент­ неров сельди-полуфабриката. На переходе в район промысла экипаж базы в честь XXI съезда КПСС принял на себя социалисти­ ческое обязательство: рейс счи­ тать скоростным, принять сельди- полуфабриката 35000 центнеров, сократить время стоянки судна на Наш цех— краснознамённый JI ОСТОЙНО отметил XXI рабочим. *"\ъе»д КПСС коллектив элект- За достигнутые показатели промысл# на 10 суток. Со своим обязательством мы рорадноцеха судоремонтного за- предсъездовском соревновании на- .!? .?вЛр“ .я вода УпРа*ления рыбной промыш- шему цеху присуждено переходя- ленности. В своих социалистиче- щее Красное знамя заводского ко- ских обязательствах работники митета профсоюза. Коллективу ра- плавбаза «Памяти Ильича» верну лась в порт, доставив 37 000 ценг неров атлантической сельди, со­ кратив время нахождения на цех4 лали сло®о пл*н января за- диомонтажного участка (старший промысле на 18 суток. вершить к открытию съезда, не мастер тов. Морозов) вручен не- За короткое время моряки раз- Допустить ни одной задержки ко- реходящий вымпел, грузили и обеспечили всеми ви- Рублей, повысить качество ре- В дни предсъездовского сорев- дами снабжения 95 промысловых Монта. судов сельдяного флота. Хорошо поработали в рейсе выполнено бригадиры тт. Крейс и Меньшут- кин, лебедчики тт. Конев н Ро­ щупкин, бондари тт. Ланцев, Пло­ сконос, матросы тт. Лелеко, Куз- нования в цехе широко развер- Обязательство было успешно нулась техническая учеба, кото­ рая не прекращается и сейчас. В Воодушевленные программой результате этого в бригадах великих работ, намеченных семи- тт. Черницына, Тихомирова, Улья- летним планом, электромонтаж- нова и других освоен монтаж" та- ники бригады тов. Тихомиро- кого нового оборудования, как ва включились в соревнование за радиолокаторы, радиостанции и нецов, Смирнов и многие дру- право носить звание коллектива др. В этом им оказали большую коммунистического труда. Их при- помощь старшие последовали гие. Сейчас личный состав сдает меру привезенную рыбопродукцию и го- тт. Черницына и Маленкова, товнтся к выходу в очередной рейс. Ш. СОЙКИС, инженеры бригады тт. Бурков и Плотников. Увеличилась тяга производст- Эти бригады успешно выпол- венников к учебе. Многие из них няют свои обязательства. У них успешно справляясь с работой, капитан-директор плавбазы «Памяти Ильича». Преодолевая трудности В штормовую погоду, в тяже- значительно улучшилась органи- в то же время учатся в зация труда, передовые произ- вечерних и заочных техникумах и водственники помогают читающим институтах. Это — тт. Жарков, Тихомиров, Маленков. Герасимов, Гаврюшина. Еременко и дру­ гие. В цехе широко развернуто со- ~ D .-.«.с- Хорошо справлялись со своими дых метеорологических условиях обязан|Но.стямм, являясь примером ревнование за достойную встречу пришлось нам работать в прош- для других, старший мастер по В“ 5°Р°В в ВеРхорвнь,й Сповет лом рейсе. Однако коллектив ко- добыче тов. Мельничук, матросы РСФСР и местные Советы. План рабля под руководством опйтно- тт. Чекмаров,- Сеничкин, Малков, го капитана Валентина Николае- кочегары тт. Крачев, Лобов и дру- вича Базанова, преодолевая груд- гие. ности, добился большого успеха Очередной рейс экипаж нашего в честь XXI съезда КПСС. За 23 траулера решил посвятить пред- мелкпгп течения тексточи- сутокплавания в порт доставле- стоящим выборам в Верховный н и м и !™ оСталями но 140 тонн рыбы, почти в два Совет РСФСР и местные Советы. том' неоох°Ди ,ыми Радиодетал . , раза больше рейсового задания. Единодушно решено к 1 марта за- инструментом Замечательно поработал кон- вершить план первого квартала. .__ ____ сервный мастер тов. Фролов. Он \ годовую программу закончить к “ о" 4T0'gbI н'а причалах сумел изготовить свыше 9 тысяч 5 декабря и выловить дополни- быд постоянный ток Это во мно- банок консервов, при плане 2400 тельно к ней не менее 1000 цент- гом сократит прмхои и сверхуроч- банок. В несколько раз перекдоы- неров рьгоы. П. МАК, угольщик трауле­ ра «Кирове*», заместитель секретаря парторганизации. будет завершен досрочно. Нужно сказать, что отдел снаб­ жения управления рыбной про­ мышленности плохо обеспечивает нас кабелем, обмоточным прово- .. ___ высокого каче­ ства. Необходимо также решить во- то также задание по выработке рыбной муки, хотя у нас не было ные работы. начальник цеха. А. ФОМИН, электрорадио- справились Моряки уйдут снова в Северную Атлантику и будут бороться за вылов в первом году семилетки 8000 центнеров сельди, вместо 7300 цетчгеров по алаяу. В, ГРИКУРОВ, моторист, секретарь парторганизация среднего траулера М 4233. машиниста рыбомучной установки. ется командный состав траулероз. Совершенно безответственно от­ несся к выполнению своих слу­ жебных обязанностей капитан тра­ улера «Ненец» Прокофьев. По его вине корабль не был подготовлен к выходу на промысел и простоял у причала сверх графика 14 ча­ сов. Дополнительно 12 часов потре­ бовалось экипажу рефрижератор­ ного траулера «Салтыков-Щед­ рин» для оформления нужных до­ кументов к отходу корабля в мо­ ре, так как это не было своевре­ менно сделано третьим помощни­ ком капитана Септомовым. По вине третьего помощника капитана Мошкова на 9 часов за­ держался у причала траулер «Ка­ сатка». Исключительно безобразный по­ ступок совершил содержатель Алехин с плавучей базы «Иркутск». Получив более чем на 200 тысяч рублей продуктов для снабжения экипажей рефрижераторных кораб­ лей, он покинул судно и явился на него с опозданием на 9 часов. Не вышли в море матрос с тра­ улера «Махач-Кала» Никифоров, повар с траулера . «Чита» Мала­ хов, матрос и кочегар с траулера «Москва» Трестеиок л Андронов. Старший механик - траулера «Шилка» тов. Азбель еще с мо­ ря радиограммой сообщил на су­ доремонтный завод управления рыбной промышленности, что во время междурейсовой стоянки в порту на судне нужно произвести ремонт заслонок воздухопровода. За месяц до этого техническим от­ делом флота были сданы на за­ вод чертежи на ремонтные ра­ боты. И вот во время прошлой стоян­ ки в порту силами механического цеха завода (начальник тов. Хар­ ламов) были изготовлены шестер­ ни заслонок воздухопровода. Но оказалось, что они были изготов­ лены на по чертежам, которые представил на завод техотдел флота. Во время проверки шестер­ ни работали неправильно н сразу же вышли из строя. Двое суток простоял корабль у причала из-за того, что был допущен брак заво­ дам, и ушел в море, не завершив ремонта. На промысле машинной коман­ де пришлось снять неправильно сделанные шестерни и вручную открывать и закрывать заслонки, регулируя подачу воздуха в топ­ ки. Все это произошло потому, что прораб завода тов. Мещани­ нов задержал у себя переданные траловым флотом чертежи на из­ готовление шестерней. Повинен в этом и главный диспетчер завода тов. Пылунич, который ввел в за­ блуждение дирекцию завода и технический отдел флота при вы­ полнении заказа. Из-за несвоевременного оконча­ ния ремонта судоремонтным заво­ дом управления рыбной промыш­ ленности задержались в порту также траулеры «Сом», «Стрелок» и другие. По-прежнему наблюдаются про­ стои судов в порту из-за недис­ циплинированности отдельных мо­ ряков. Во многих случаях винов­ никами задержки кораблей явля-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz