Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
.-Ai ’ » - , n i — «В-К I Г - ^ а О З Т Р П к Н И Й й О С )л о « - I w i D n с» к» ЭКЗ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Ширится соревнование за досрочное выполнение плана первого года семилетки Ш Р М А Н Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Досрочно с полным грузом Во второй половине января плавбаза «Памяти Ильича» ^шла Ife Ответ шефам ж . Ks24(882) Вторник, 24 февраля1959г Цена 15 коп. Год издания 6-й Коллектив траулера «Благовещенск» горячо одобрил на общем соб рании решение моряков архангельского траулера «Петропавловск» взять шефство над нашим экипажем. Команда «Благовещенска» выражает уверенность, что взаимная в очередной пейс котооый бьп шеФская Аховая связь между двумя экипажами в порту и в море очередной ре с, который оыл позволит обоим коллективам справиться с выполнением государсг- рассчитан на 45 суток, имея зада- энного плана. - \ V Капитан ЕРМОЛАЕВ, первый помощник капитана ИВАНОВ СКИЙ, председатель судового комитета ИВАНОВ секретарь комсомольской организации ЯКОВЛЕВ. Баренцево море. (По радио). Пропаганда решений X X / съезда КПСС—важнейшая задача партийных организаций Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Совет ского Союза знаменует вступление нашей Родины в новый период своего развития, период развернутого строительства коммунизма. Семилетний план является гигантской программой эконо мического развития нашей страны, его цифры изумляют и потрясают весь мир своим величием. «Намечаемая програм ма коммунистического строительства в Советском Союзе,— говорится в резолюции XXI съезда КПСС, — программа но вого мощного подъема экономики, культуры и материального благосостояния народа, по своим грандиозным масштабам не имеет себе равных в истории». В решениях съезда нашей партии выражено единство тео рии и практики. Разработанные съездом теоретические поло жения являются руководством к практической деятельности партии и многомиллионных масс трудящихся. Творческое применение этих положений позволит наиболее полно использовать все возможности, заложенные в нашей со циалистической системе, неисчерпаемую и все нарастающую активность советских людей для быстрого и всестороннего подъема экономики и культуры, для умножения материаль ных и духовных богатств страны, для дальнейшего укрепле ния Советского государства и всего лагеря социализма. Моряки тралового и сельдяного флотов, труженики берего вых предприятий с огромным вниманием следили за работой съезда. На прошедших митингах они горячо одобрили ве личественную программу коммунистического строительства, за явили о своей решимости отдать все силы борьбе за досроч ное выполнение семилетнего плана. Партийные организации кораблей, цехов и предприятий разъясняют исторические решения XXI съезда партии трудя щимся. Проводятся текстуальные чтения и разъяснения док лада Н. С. Хрущева, выступлений делегатов и представите лей братских коммунистических и рабочих партий на сьезде, резолюции съезда, проводятся лекции, доклады и беседы. Цифры семилетнего плана отражаются в наглядной агитации. Готовятся теоре 1 ические собеседования по разделам доклада тов. Н. С. Хрущева. По-серьезному приступили к этой важнейшей работе в партийных организациях траулеров «Алма-Ата» (секретарь партийной организации тов. Кошелев), «Сталинград» (секре тарь партийной организации тов. Орехов), в агитколлективе школы ЛЬ 4 (руководитель'тов. Переруков), а также во мно гих цехах береговых предприятий. В большинстве партийных организаций приступили к изу чению материалов съезда КПСС в сети партийного просве щения. Задача партийных организаций состоит в том, чтобы хо рошо готовить пропагандистов и агитаторов, чтобы они в своих выступлениях всесторонне и ярко показывали роль Коммунистической партии в творческом развитии марксизма- ленинизма, ее огромный вклад в революционную теорию. Надо^ добиться, чтобы каждый труженик нашего бассей на глубоко уяснил суть разработанных на сьезде теоретиче ских вопросов, связанных с задачами развернутого строи тельства коммунизма в нашей стране, с задачами, которые должны решить за семилетие трудящиеся области, города, своего предприятия, корабля. Партийные, профсоюзные и комсомольские организации силами наиболее подготовленных пропагандистов уже сейчас должны приступить к подготовке и чтению лекций и докла дов, темы которых разработаны отделом пропаганды и аги тации ЦК КПСС по РСФСР и опубликованы в газете «Со ветская Россия» за 10 февраля 1959 года. Необходимо обновить наглядную агитацию в свете реше ний XXI съезда КПСС (а ведь до сего времени на большин стве кораблей к этому еще не приступили). Используя все формы партийно-политической работы, ши ре пропагандировать опыт новаторов производства, необ ходимо мобилизовать тружеников нашего бассейна на борь бу за досрочное выполнение производственных планов, по вышение качества продукции и снижение ее себестоимости. Довести решения внеочередного XXI съезда КПСС до со знания каждого трудящегося — важнейшая задача партий ных организаций. С заданием Из очередного рейса ве-рпулс* в порт средний траулер ДО 4233. К концу января экипаж трау лера завершил план первого квар тала, а 9 февраля — рейсовое задание, выловив 4000 центне ров сельди, при плане 3380 цент неров. Рыба сдана сортность» на 1,5 процента выше плановой. ние доставить в порт 30 ООО цент неров сельди-полуфабриката. На переходе в район промысла экипаж базы в честь XXI съезда КПСС принял на себя социалисти ческое обязательство: рейс счи тать скоростным, принять сельди- полуфабриката 35000 центнеров, сократить время стоянки судна на Наш цех— краснознамённый JI ОСТОЙНО отметил XXI рабочим. *"\ъе»д КПСС коллектив элект- За достигнутые показатели промысл# на 10 суток. Со своим обязательством мы рорадноцеха судоремонтного за- предсъездовском соревновании на- .!? .?вЛр“ .я вода УпРа*ления рыбной промыш- шему цеху присуждено переходя- ленности. В своих социалистиче- щее Красное знамя заводского ко- ских обязательствах работники митета профсоюза. Коллективу ра- плавбаза «Памяти Ильича» верну лась в порт, доставив 37 000 ценг неров атлантической сельди, со кратив время нахождения на цех4 лали сло®о пл*н января за- диомонтажного участка (старший промысле на 18 суток. вершить к открытию съезда, не мастер тов. Морозов) вручен не- За короткое время моряки раз- Допустить ни одной задержки ко- реходящий вымпел, грузили и обеспечили всеми ви- Рублей, повысить качество ре- В дни предсъездовского сорев- дами снабжения 95 промысловых Монта. судов сельдяного флота. Хорошо поработали в рейсе выполнено бригадиры тт. Крейс и Меньшут- кин, лебедчики тт. Конев н Ро щупкин, бондари тт. Ланцев, Пло сконос, матросы тт. Лелеко, Куз- нования в цехе широко развер- Обязательство было успешно нулась техническая учеба, кото рая не прекращается и сейчас. В Воодушевленные программой результате этого в бригадах великих работ, намеченных семи- тт. Черницына, Тихомирова, Улья- летним планом, электромонтаж- нова и других освоен монтаж" та- ники бригады тов. Тихомиро- кого нового оборудования, как ва включились в соревнование за радиолокаторы, радиостанции и нецов, Смирнов и многие дру- право носить звание коллектива др. В этом им оказали большую коммунистического труда. Их при- помощь старшие последовали гие. Сейчас личный состав сдает меру привезенную рыбопродукцию и го- тт. Черницына и Маленкова, товнтся к выходу в очередной рейс. Ш. СОЙКИС, инженеры бригады тт. Бурков и Плотников. Увеличилась тяга производст- Эти бригады успешно выпол- венников к учебе. Многие из них няют свои обязательства. У них успешно справляясь с работой, капитан-директор плавбазы «Памяти Ильича». Преодолевая трудности В штормовую погоду, в тяже- значительно улучшилась органи- в то же время учатся в зация труда, передовые произ- вечерних и заочных техникумах и водственники помогают читающим институтах. Это — тт. Жарков, Тихомиров, Маленков. Герасимов, Гаврюшина. Еременко и дру гие. В цехе широко развернуто со- ~ D .-.«.с- Хорошо справлялись со своими дых метеорологических условиях обязан|Но.стямм, являясь примером ревнование за достойную встречу пришлось нам работать в прош- для других, старший мастер по В“ 5°Р°В в ВеРхорвнь,й Сповет лом рейсе. Однако коллектив ко- добыче тов. Мельничук, матросы РСФСР и местные Советы. План рабля под руководством опйтно- тт. Чекмаров,- Сеничкин, Малков, го капитана Валентина Николае- кочегары тт. Крачев, Лобов и дру- вича Базанова, преодолевая груд- гие. ности, добился большого успеха Очередной рейс экипаж нашего в честь XXI съезда КПСС. За 23 траулера решил посвятить пред- мелкпгп течения тексточи- сутокплавания в порт доставле- стоящим выборам в Верховный н и м и !™ оСталями но 140 тонн рыбы, почти в два Совет РСФСР и местные Советы. том' неоох°Ди ,ыми Радиодетал . , раза больше рейсового задания. Единодушно решено к 1 марта за- инструментом Замечательно поработал кон- вершить план первого квартала. .__ ____ сервный мастер тов. Фролов. Он \ годовую программу закончить к “ о" 4T0'gbI н'а причалах сумел изготовить свыше 9 тысяч 5 декабря и выловить дополни- быд постоянный ток Это во мно- банок консервов, при плане 2400 тельно к ней не менее 1000 цент- гом сократит прмхои и сверхуроч- банок. В несколько раз перекдоы- неров рьгоы. П. МАК, угольщик трауле ра «Кирове*», заместитель секретаря парторганизации. будет завершен досрочно. Нужно сказать, что отдел снаб жения управления рыбной про мышленности плохо обеспечивает нас кабелем, обмоточным прово- .. ___ высокого каче ства. Необходимо также решить во- то также задание по выработке рыбной муки, хотя у нас не было ные работы. начальник цеха. А. ФОМИН, электрорадио- справились Моряки уйдут снова в Северную Атлантику и будут бороться за вылов в первом году семилетки 8000 центнеров сельди, вместо 7300 цетчгеров по алаяу. В, ГРИКУРОВ, моторист, секретарь парторганизация среднего траулера М 4233. машиниста рыбомучной установки. ется командный состав траулероз. Совершенно безответственно от несся к выполнению своих слу жебных обязанностей капитан тра улера «Ненец» Прокофьев. По его вине корабль не был подготовлен к выходу на промысел и простоял у причала сверх графика 14 ча сов. Дополнительно 12 часов потре бовалось экипажу рефрижератор ного траулера «Салтыков-Щед рин» для оформления нужных до кументов к отходу корабля в мо ре, так как это не было своевре менно сделано третьим помощни ком капитана Септомовым. По вине третьего помощника капитана Мошкова на 9 часов за держался у причала траулер «Ка сатка». Исключительно безобразный по ступок совершил содержатель Алехин с плавучей базы «Иркутск». Получив более чем на 200 тысяч рублей продуктов для снабжения экипажей рефрижераторных кораб лей, он покинул судно и явился на него с опозданием на 9 часов. Не вышли в море матрос с тра улера «Махач-Кала» Никифоров, повар с траулера . «Чита» Мала хов, матрос и кочегар с траулера «Москва» Трестеиок л Андронов. Старший механик - траулера «Шилка» тов. Азбель еще с мо ря радиограммой сообщил на су доремонтный завод управления рыбной промышленности, что во время междурейсовой стоянки в порту на судне нужно произвести ремонт заслонок воздухопровода. За месяц до этого техническим от делом флота были сданы на за вод чертежи на ремонтные ра боты. И вот во время прошлой стоян ки в порту силами механического цеха завода (начальник тов. Хар ламов) были изготовлены шестер ни заслонок воздухопровода. Но оказалось, что они были изготов лены на по чертежам, которые представил на завод техотдел флота. Во время проверки шестер ни работали неправильно н сразу же вышли из строя. Двое суток простоял корабль у причала из-за того, что был допущен брак заво дам, и ушел в море, не завершив ремонта. На промысле машинной коман де пришлось снять неправильно сделанные шестерни и вручную открывать и закрывать заслонки, регулируя подачу воздуха в топ ки. Все это произошло потому, что прораб завода тов. Мещани нов задержал у себя переданные траловым флотом чертежи на из готовление шестерней. Повинен в этом и главный диспетчер завода тов. Пылунич, который ввел в за блуждение дирекцию завода и технический отдел флота при вы полнении заказа. Из-за несвоевременного оконча ния ремонта судоремонтным заво дом управления рыбной промыш ленности задержались в порту также траулеры «Сом», «Стрелок» и другие. По-прежнему наблюдаются про стои судов в порту из-за недис циплинированности отдельных мо ряков. Во многих случаях винов никами задержки кораблей явля-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz