Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
Моряки траулера „Вильнюс" побывали у своих шефов — энипама т р а у л е р а , , Ше н с н а “ пара. А это позволило довести су точный расход угля до 13 тонн. Раньше же сжигалось за сутки до 16 тонн топлива. В последнем рейсе силами машинной команды произведен ряд ремонтных работ примерно в объеме 200 нормо-ча- сов. Полностью перебраны дина мо-машина У° 1, конденсатный и Экипаж отстающего траулера «Вильнюс» обратился в январе к инициаторам соревнования сре ди коллективов паровых коро лей флота — морякам траулера «Шекона» с просьбой, чтобы они помогли им лучше работать, взя ли над ними шефство. Команда «Шексны» горячо от кликнулась на обращение моря- выход» буквально все — на ра «Вильнюс» высказал старший питательный насосы, перебраны кон «Вильнюса» и взяла над ни- мостике остается капитан, а в механик траулера «Шексна» тов. подшипники главной машины, ии шефство. Экипажи обоих судов ««шинном отделении — старший Кирик. —Машинная команда,— закан- договорилиеь как можно чаще механик. Такой подход к делу да- — Частые простои «Вильнюса» чивает выступление тов. Шуми- встречаться по радио в море, а так- ет положительные результаты, в междурейсовых ремонтах, — хин,— приложит все усилия, что- же в период одновременных сто- способствует выполнению рейсо- сказал он, — во многом зависят бы машина — сердце корабля — жиж в порту, делиться опытом вь,х заданий. Например, в послед- от механиков и машинистов, ко- Работала четко и бесперебойно, своей работы,' перенимать трут у нгм плавании при 20— 22-гра- горые плохо выполняют правила — Коллектив на нашем кораб- друга все новое, передовое, что ДУ™04 морозе экипаж «Шексны» технической эксплуатации меха- ле в настоящее время собрался шособствует увеличению вылова за сутки убирал до 16 тонн тре- низмов, не ведут должного Д р у ж н ы й и работоспособный. — рыбы. • ски, не допуская, чтобы корабль ухода за ними. А отсюда и заявил на встрече консервный ма- 18 февраля, перед отходом лежал в дрейфе из-за уборки уло- частые поломки в машине, про- стер траулера «Вильнюс» тов. на промысел траулера «Шексна», вов- Обо всем этом говорил на пуски пара, перерасход топлива. Кашинцев. Об этом свидетельст- * своим шефам пришли на пер- встрече старший мастер по добыче Чтобы избежать этого, нужно пре- вУет наш последний рейс, когда вую встречу моряки траулера траулера «Шексна» тов. Майо- кратить текучесть среди членов мы Работали не хуже других, пе- «Вильнюс». Тешо встретили Р°в. Он рассказал также, что в машинной команды, создать там ревыполнили январский план и «игексииицы» подшефных. Около очередном рейсе команда судна, в постоянный работоспособный кол- Рейсовое задание. Однако наши двух часов в корабельном сало- виде эксперимента, поставит на лектив. показатели могли быть лучше, ес- ие длилась дружеская, задушевная одном борту4вместо голых концов, Засольщик с траулера «Виль- Л1 бы руководство промыслом не беседа между промысловиками цепи- ^ то обычно сети наматы- нюс» тов. Миронов, плавающий на обязало нас идти на пополнение двух кораблей. ваются на трос, получают повреж- корабле с момента вступления его Углемк плавбазе. В то время, — В прошлом году, — говорит Дения. Если это новшество даст в эксплуатацию, говорил о боль- когДа были хорошие уловы и наш калнтлн траулера «Шексна» Дмит- положительные результаты, то шой текучести кадров на судне, коллектив мог бы взять 30 и Да рий Иванович Шайтанов, — мы его могут применить у себя и мо- которая является причиной от- же 40 тонн рыбы, траулер «Виль- шефствовали над коллективом ряки «Вильнюса». ставания экипажл. нюс» простоял у базы в ожидании траулера «Красногвардейск». Но Матрос е «Шексны» тов. Суляк — Уже с первых дней плава- пополнения. После же пополнения отошефство было формальным. За Рассказал присутствующим о том, ния, — сообщил он, — старший началась штормовая погода, и до ■есь год мы ни разу не встрети- как на корабле обрабатывается механик тов. Иванов не обеспе- конца рейса нам удалось добыть лись со своими подшефными, да- Улов. чил правильную эксплуатацию только 5 тонн трески. И вот по- же не говорили с ними по радио. — Если за 3—3,5 часа трале- механизмов, не производил им лучил<Гсь. что до завершения двух- Нынче наш коллектив дал сллво ния на борт поднимается полто- профилактических осмотров. По- месячной программы нам не хва- оказывать настоящую шеф- ры тонны трески, — говорит он, этому через 3 рейса корабль стал тило тонны рыбы, скую помощь морякам «Виль- — то с уборкой ее вполне справ- в Ррмонт. Затем к нам^ был на- Тов. Кашинцев еще раз напо- нюса». постоянно передавать им ляется одна вахта. Правда, в по- правлен другой старший механик, минает о частых стоянках «Виль- свой опыт. мощь шкерщику, когда он был чрРрз несколько рейсов — тре- нюса» в ремонте. И это не слу- —В нашей работе, — продол- один, становился за рыборазде- тий..., а траулер каждый раз все чайно. Корабль возвратился с жает тов Шайтанов, — секретов лочный стол мастер по добыче. Те- Дольше и дольше задерживался в моря 12 февраля и до сих пор нет. И мы охотно делились с ва- перь, когда на вахту снова добави- Ремонте, теряя ценное промысло- стоит у причала. Ему даже не на ми по радио своим опытом, когда ли одного человека, это количест- вор время, срывая выполнение вели лов вместе в районе Медве- во рыбы мы разделываем за 2,5 жинской банки. Например, в рай- часа. оне острова Медвежий есть боль- Тов. Суляк отмечает, что на шие свалы, то есть внезапные траулере «Шексна» имеется 11 емсиы глубин. Поэтому мы все матросов 1-го класса и всего 1 рейсовых, месячных, квартальных планов. Далее тов. Миронов говорит, что сейчас, когда происходит за крепление членов экипажа, теку- мечен ориентировочным срок от хода на промысел. А такой дли тельный простой, несомненно, ска жется на выполнении плана. На встрече двух экипажей вы ступили также капитан траулера время при спуске трала давали 4 матрос второго класса. На «Виль- честь кадров на корабле почти «Вильнюс» тов. Пващенко. мастер глубины ваеров. Вы же вначале нюсе» же матросов первого класса прекратилась. Н. как показал по- по жиротоплению и матрос этого давали всего 2.5— 3 глубины всего 3 человека. Поэтому он следний рейс, команда собралась же корабля^ тт. Трещетка и Ва- рлорри и имели меньшие уловы, предлагает поменяться на рейс х ° Р °шая, которой по плечу любые щук, третий помощник капитана После нашего совета ваш коллек- вахтами, чтобы перенять друг у трудности. Он предлагает обме- траулера «Шексна» тов. Маслов, тив стал травить такое же коли- друга наиболее лучшие приемы пяться на время между судами не матрос этого же судна тов. Ники- чество ваеров, как и мы. Предла- труда. только матросами, а и судоводите- форов и другие, гаем вамтакже на 50 сантиметров —/В ответ на исторические лями, механиками, мастерами по Навстрече двух коллективов — на каждом крыле трала укоротить решения XXI съезда Коммуниста- Дпбыче, чтобы выявить и устра- шефов и подшефных —было еди- голые концы. Это увеличит рас- ческой партии Советского Союза я ннть недостатки у моряков «Виль- НОдушно решено: чаще практико- крытие орудий лова, не даст воз- обязался за 3 месяца выполнить НЮ(,а» на всех участках работы. вать ВСТрРЧИв порту, обменивать- можлости сетям при тралениях полтора квартальных плана, — Третий механик этого корабля ся опытом работы и мнениями западать за бобинцы и предотвра- заявил на встрече консервный тов. Шумихин отметил, что толь- по радио в море, во время совмест- тит их от лишних порывов, да и мастер траулера «Шексна», пред- ко за прошлый год в коллективе. ного промысла в одном районе экономия троса будет. еедатель судового комитета тов. машинной команды «Вильнюса» произвести в ближайшее время Тов. Шайтанов рассказывает, Калмыков. Свое слово держу креп- сменилось 3 старших механика, 4 обмен на определенный срок стар- что на «Шексне» более половины ко. Сейчас я накануне завершения — вторых и 3 третьих механика, шими мастерами по добыче, вто- хоманды трудится с момента всту- программы первого квартала. А Еще больше сменилось машинистов рыми механиками и несколыси- пления судна в эксплуатацию, до 1-го апреля мною будет выра- и кочегаров. Конечно, такая теку- ми лучшими матросами. Это сам капитан, судоводители, ботано дополнительно к ней не честь кадров не могла не повли- В заключение встречи хозяева мастера по добыче, засольщики, менее 10 тысяч банок консервов ять на быстрый износ механизмов, корабля показали гостям орудия большая часть матросов. На ко- «Тресковая печень в томатном со- на досрочный вывод их из экс- лова, познакомили с вооружением рабле почти совершенно отсутст- усе». плуатации. Но в настоящее время их, пригласили в жилые помеще- ■ует текучесть кадров. И это не Тов. Калмыков поделился опы- положение в коллективе машин- ния моряков, случайно. На «Шексне» ведется томработы судового комитета, ко- ной команды в корне изменилось. Дружеская встреча передового регулярная техническая учеба, торый регулярно подводит итоги Сейчас механики, машинисты и коллектива промысловиков со сво- И недаром здесь почти каждый мо- социалистического соревнования кочегары закреплены на судне, ими подшефными прошла очень ряк может трудиться на любом на корабле, разбирает случаи на- Опытный старший механик тов. тепло, и она, несомненно, сыграет участке. Например, слесарь тов. рушения трудовой дисциплины, Печаткин, сходивший на корабле свою положительную роль в борь- Савинов выполнял 'обязанности заботится о культурном отдыхе два рейса, по-настоящему наладил бе за повышение уловов, в подтя- второго механика, уходившего в экипажа в море и в порту. работу в машинном отделении, ус- гивании отстающих экипажей до отпуск, в последнем рейсе ус- Ряд критических замечаний в транил многие дефекты. Так, на- уровня передовых, пешно занимал должность маши- адрес машинной команды трауле- пример, почти изжиты пропуски Б. ЧЕРВОВ. ииста рыбомучной установки. Как говорят, мастер на все руки ма трос тов. Литвинов. Он может быть и кочегаром, и машинистом, и за сольщиком. По нескольку специ альностей приобрели и многие другие члены экипажа. Поэтому при уходе с корабля одного моря ка вместо него становится дру гой член команды. А йновь на правленный на судно новичок сразу же прикрепляется к опыт ным матросам и обучается у них мастерству. На «Шексне» уделяется боль шое внимание правильной орга низации труда. Каждый член эки пажа хорошо знает свое место как при работе с орудиями лова, так и яри разделке и уборке уловов. Во время обильных подъемов рыбы на нодвахту без особого вызова □ Машинная команда траулера «Шегшурск» в прошлом году произвела ремонтных работ своими силами более чем на 3000 нормо-чаеов и обеспечила кораблю 7 безремонтных стоя нок в порту. Активное участие в ремонте механизмов принимают стар ший машинист тов. Берез-ин и слесарь тов. Васюрепко. На снимке: (слева напра во) старший машинист Иван Б Е Р Е З И Н и слесарь Аркадий ВА СЮ Р ЕН КО в машинном от делении своего траулера. Фото В. Тарбаева. •а Трудовая победа инициатора соревнования Наш экипаж выступил ини циатором социалистического соревнования среди команд су дов сельдяного флота. При нимая повышенное обязатель ство на 1959 год по вылову де сяти тысяч центнеров сельди, мы решили ко дню выборов в Верховный Совет РСФС Р и местные Советы депутатов трудящихся выполнить фев ральский план на 150 процен тов. Свое обязательство наш эки паж значительно перевыпол нил. Вместо 135 тонн выловле но больше 150 тонн сельди. Вторая декада февраля ока залась штормовой, несмотря на это, последний груз был взят за три дрейфа. Сейчас наш корабль следует к плаву чей базе, имея на борту 70 тонн сельди. Весь экипаж трудится с большим подъемом и решил ко дню выборов взять еще груз сельди. В. КОСТИН, капитан среднего рыбо ловного траулера ЛЬ 4201. С. СИДОРОВ , секретарь комсомольской организации. Северная Атлантика. (П о радио) . Будем работать •еще лучше Состоялось общее собрание экипажа поискового траулера «Приз», по-священное итогам работы X X I съезда КПСС . Вы ступившие в прениях мастер по обработке тов. Калиничев, матросы тт< Быков и Катков, капитан тов. Лебедев от име ни всего экипажа горячо одоб рили решения съезда и призва ли всех моряков трудиться не покладая рук, чтобы помочь флоту успеш'но справиться с государственным планом. , Команда «Приза» обязалась с отличной оценкой выполнять все задания П И Н Р О и пром разведки, повысить сортность рыбной продукции не менее чем на один процент против пла на, всемерно бороться за эконо мию промснаряження, топл-ива и смазочных материалов, пол нее использовать сырье. Решено также шире развер нуть техническую учебу лично го состава, организовать под готовку для поступления моря ков судна в заочные среднее и высшие учебные заведения. Коллектив корабля решил бороться за почетное звание называться экипажем комму* нистического труда. ' С. СМИРНОВ, первый помощник капи тана. (По радио) . В счет марта Коллектив первого участка рыбного порта добился большой производственной победы: ^ ф е в раля, на 10 дней раньше приня того социалистического обязатель ства вьтполием двухмесячный план погрузо-разгрузонных работ. Свой трудовой подарок порто вики посвящают дню выборов в Верховный Совет РСФСР и мест ные Советы депутатов трудя щихся. На 20 февраля грузчики и ме ханизаторы участка уже перера ботали свыше 12 тысяч тонн груза в счет марта. Бригады грузчиков коммуниста тов. Гребцова, тт. Тумиуровой и Нарыж'няк с 16 февраля также работают в счет мартовского за данй . 21 февраля 1959 года. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz