Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.

Моряки траулера „Вильнюс" побывали у своих шефов — энипама т р а у л е р а , , Ше н с н а “ пара. А это позволило довести су­ точный расход угля до 13 тонн. Раньше же сжигалось за сутки до 16 тонн топлива. В последнем рейсе силами машинной команды произведен ряд ремонтных работ примерно в объеме 200 нормо-ча- сов. Полностью перебраны дина­ мо-машина У° 1, конденсатный и Экипаж отстающего траулера «Вильнюс» обратился в январе к инициаторам соревнования сре­ ди коллективов паровых коро­ лей флота — морякам траулера «Шекона» с просьбой, чтобы они помогли им лучше работать, взя­ ли над ними шефство. Команда «Шексны» горячо от­ кликнулась на обращение моря- выход» буквально все — на ра «Вильнюс» высказал старший питательный насосы, перебраны кон «Вильнюса» и взяла над ни- мостике остается капитан, а в механик траулера «Шексна» тов. подшипники главной машины, ии шефство. Экипажи обоих судов ««шинном отделении — старший Кирик. —Машинная команда,— закан- договорилиеь как можно чаще механик. Такой подход к делу да- — Частые простои «Вильнюса» чивает выступление тов. Шуми- встречаться по радио в море, а так- ет положительные результаты, в междурейсовых ремонтах, — хин,— приложит все усилия, что- же в период одновременных сто- способствует выполнению рейсо- сказал он, — во многом зависят бы машина — сердце корабля — жиж в порту, делиться опытом вь,х заданий. Например, в послед- от механиков и машинистов, ко- Работала четко и бесперебойно, своей работы,' перенимать трут у нгм плавании при 20— 22-гра- горые плохо выполняют правила — Коллектив на нашем кораб- друга все новое, передовое, что ДУ™04 морозе экипаж «Шексны» технической эксплуатации меха- ле в настоящее время собрался шособствует увеличению вылова за сутки убирал до 16 тонн тре- низмов, не ведут должного Д р у ж н ы й и работоспособный. — рыбы. • ски, не допуская, чтобы корабль ухода за ними. А отсюда и заявил на встрече консервный ма- 18 февраля, перед отходом лежал в дрейфе из-за уборки уло- частые поломки в машине, про- стер траулера «Вильнюс» тов. на промысел траулера «Шексна», вов- Обо всем этом говорил на пуски пара, перерасход топлива. Кашинцев. Об этом свидетельст- * своим шефам пришли на пер- встрече старший мастер по добыче Чтобы избежать этого, нужно пре- вУет наш последний рейс, когда вую встречу моряки траулера траулера «Шексна» тов. Майо- кратить текучесть среди членов мы Работали не хуже других, пе- «Вильнюс». Тешо встретили Р°в. Он рассказал также, что в машинной команды, создать там ревыполнили январский план и «игексииицы» подшефных. Около очередном рейсе команда судна, в постоянный работоспособный кол- Рейсовое задание. Однако наши двух часов в корабельном сало- виде эксперимента, поставит на лектив. показатели могли быть лучше, ес- ие длилась дружеская, задушевная одном борту4вместо голых концов, Засольщик с траулера «Виль- Л1 бы руководство промыслом не беседа между промысловиками цепи- ^ то обычно сети наматы- нюс» тов. Миронов, плавающий на обязало нас идти на пополнение двух кораблей. ваются на трос, получают повреж- корабле с момента вступления его Углемк плавбазе. В то время, — В прошлом году, — говорит Дения. Если это новшество даст в эксплуатацию, говорил о боль- когДа были хорошие уловы и наш калнтлн траулера «Шексна» Дмит- положительные результаты, то шой текучести кадров на судне, коллектив мог бы взять 30 и Да­ рий Иванович Шайтанов, — мы его могут применить у себя и мо- которая является причиной от- же 40 тонн рыбы, траулер «Виль- шефствовали над коллективом ряки «Вильнюса». ставания экипажл. нюс» простоял у базы в ожидании траулера «Красногвардейск». Но Матрос е «Шексны» тов. Суляк — Уже с первых дней плава- пополнения. После же пополнения отошефство было формальным. За Рассказал присутствующим о том, ния, — сообщил он, — старший началась штормовая погода, и до ■есь год мы ни разу не встрети- как на корабле обрабатывается механик тов. Иванов не обеспе- конца рейса нам удалось добыть лись со своими подшефными, да- Улов. чил правильную эксплуатацию только 5 тонн трески. И вот по- же не говорили с ними по радио. — Если за 3—3,5 часа трале- механизмов, не производил им лучил<Гсь. что до завершения двух- Нынче наш коллектив дал сллво ния на борт поднимается полто- профилактических осмотров. По- месячной программы нам не хва- оказывать настоящую шеф- ры тонны трески, — говорит он, этому через 3 рейса корабль стал тило тонны рыбы, скую помощь морякам «Виль- — то с уборкой ее вполне справ- в Ррмонт. Затем к нам^ был на- Тов. Кашинцев еще раз напо- нюса». постоянно передавать им ляется одна вахта. Правда, в по- правлен другой старший механик, минает о частых стоянках «Виль- свой опыт. мощь шкерщику, когда он был чрРрз несколько рейсов — тре- нюса» в ремонте. И это не слу- —В нашей работе, — продол- один, становился за рыборазде- тий..., а траулер каждый раз все чайно. Корабль возвратился с жает тов Шайтанов, — секретов лочный стол мастер по добыче. Те- Дольше и дольше задерживался в моря 12 февраля и до сих пор нет. И мы охотно делились с ва- перь, когда на вахту снова добави- Ремонте, теряя ценное промысло- стоит у причала. Ему даже не на­ ми по радио своим опытом, когда ли одного человека, это количест- вор время, срывая выполнение вели лов вместе в районе Медве- во рыбы мы разделываем за 2,5 жинской банки. Например, в рай- часа. оне острова Медвежий есть боль- Тов. Суляк отмечает, что на шие свалы, то есть внезапные траулере «Шексна» имеется 11 емсиы глубин. Поэтому мы все матросов 1-го класса и всего 1 рейсовых, месячных, квартальных планов. Далее тов. Миронов говорит, что сейчас, когда происходит за­ крепление членов экипажа, теку- мечен ориентировочным срок от­ хода на промысел. А такой дли­ тельный простой, несомненно, ска­ жется на выполнении плана. На встрече двух экипажей вы­ ступили также капитан траулера время при спуске трала давали 4 матрос второго класса. На «Виль- честь кадров на корабле почти «Вильнюс» тов. Пващенко. мастер глубины ваеров. Вы же вначале нюсе» же матросов первого класса прекратилась. Н. как показал по- по жиротоплению и матрос этого давали всего 2.5— 3 глубины всего 3 человека. Поэтому он следний рейс, команда собралась же корабля^ тт. Трещетка и Ва- рлорри и имели меньшие уловы, предлагает поменяться на рейс х ° Р °шая, которой по плечу любые щук, третий помощник капитана После нашего совета ваш коллек- вахтами, чтобы перенять друг у трудности. Он предлагает обме- траулера «Шексна» тов. Маслов, тив стал травить такое же коли- друга наиболее лучшие приемы пяться на время между судами не матрос этого же судна тов. Ники- чество ваеров, как и мы. Предла- труда. только матросами, а и судоводите- форов и другие, гаем вамтакже на 50 сантиметров —/В ответ на исторические лями, механиками, мастерами по Навстрече двух коллективов — на каждом крыле трала укоротить решения XXI съезда Коммуниста- Дпбыче, чтобы выявить и устра- шефов и подшефных —было еди- голые концы. Это увеличит рас- ческой партии Советского Союза я ннть недостатки у моряков «Виль- НОдушно решено: чаще практико- крытие орудий лова, не даст воз- обязался за 3 месяца выполнить НЮ(,а» на всех участках работы. вать ВСТрРЧИв порту, обменивать- можлости сетям при тралениях полтора квартальных плана, — Третий механик этого корабля ся опытом работы и мнениями западать за бобинцы и предотвра- заявил на встрече консервный тов. Шумихин отметил, что толь- по радио в море, во время совмест- тит их от лишних порывов, да и мастер траулера «Шексна», пред- ко за прошлый год в коллективе. ного промысла в одном районе экономия троса будет. еедатель судового комитета тов. машинной команды «Вильнюса» произвести в ближайшее время Тов. Шайтанов рассказывает, Калмыков. Свое слово держу креп- сменилось 3 старших механика, 4 обмен на определенный срок стар- что на «Шексне» более половины ко. Сейчас я накануне завершения — вторых и 3 третьих механика, шими мастерами по добыче, вто- хоманды трудится с момента всту- программы первого квартала. А Еще больше сменилось машинистов рыми механиками и несколыси- пления судна в эксплуатацию, до 1-го апреля мною будет выра- и кочегаров. Конечно, такая теку- ми лучшими матросами. Это сам капитан, судоводители, ботано дополнительно к ней не честь кадров не могла не повли- В заключение встречи хозяева мастера по добыче, засольщики, менее 10 тысяч банок консервов ять на быстрый износ механизмов, корабля показали гостям орудия большая часть матросов. На ко- «Тресковая печень в томатном со- на досрочный вывод их из экс- лова, познакомили с вооружением рабле почти совершенно отсутст- усе». плуатации. Но в настоящее время их, пригласили в жилые помеще- ■ует текучесть кадров. И это не Тов. Калмыков поделился опы- положение в коллективе машин- ния моряков, случайно. На «Шексне» ведется томработы судового комитета, ко- ной команды в корне изменилось. Дружеская встреча передового регулярная техническая учеба, торый регулярно подводит итоги Сейчас механики, машинисты и коллектива промысловиков со сво- И недаром здесь почти каждый мо- социалистического соревнования кочегары закреплены на судне, ими подшефными прошла очень ряк может трудиться на любом на корабле, разбирает случаи на- Опытный старший механик тов. тепло, и она, несомненно, сыграет участке. Например, слесарь тов. рушения трудовой дисциплины, Печаткин, сходивший на корабле свою положительную роль в борь- Савинов выполнял 'обязанности заботится о культурном отдыхе два рейса, по-настоящему наладил бе за повышение уловов, в подтя- второго механика, уходившего в экипажа в море и в порту. работу в машинном отделении, ус- гивании отстающих экипажей до отпуск, в последнем рейсе ус- Ряд критических замечаний в транил многие дефекты. Так, на- уровня передовых, пешно занимал должность маши- адрес машинной команды трауле- пример, почти изжиты пропуски Б. ЧЕРВОВ. ииста рыбомучной установки. Как говорят, мастер на все руки ма­ трос тов. Литвинов. Он может быть и кочегаром, и машинистом, и за­ сольщиком. По нескольку специ­ альностей приобрели и многие другие члены экипажа. Поэтому при уходе с корабля одного моря­ ка вместо него становится дру­ гой член команды. А йновь на­ правленный на судно новичок сразу же прикрепляется к опыт­ ным матросам и обучается у них мастерству. На «Шексне» уделяется боль­ шое внимание правильной орга­ низации труда. Каждый член эки­ пажа хорошо знает свое место как при работе с орудиями лова, так и яри разделке и уборке уловов. Во время обильных подъемов рыбы на нодвахту без особого вызова □ Машинная команда траулера «Шегшурск» в прошлом году произвела ремонтных работ своими силами более чем на 3000 нормо-чаеов и обеспечила кораблю 7 безремонтных стоя­ нок в порту. Активное участие в ремонте механизмов принимают стар­ ший машинист тов. Берез-ин и слесарь тов. Васюрепко. На снимке: (слева напра­ во) старший машинист Иван Б Е Р Е З И Н и слесарь Аркадий ВА СЮ Р ЕН КО в машинном от­ делении своего траулера. Фото В. Тарбаева. •а Трудовая победа инициатора соревнования Наш экипаж выступил ини­ циатором социалистического соревнования среди команд су­ дов сельдяного флота. При­ нимая повышенное обязатель­ ство на 1959 год по вылову де­ сяти тысяч центнеров сельди, мы решили ко дню выборов в Верховный Совет РСФС Р и местные Советы депутатов трудящихся выполнить фев­ ральский план на 150 процен­ тов. Свое обязательство наш эки­ паж значительно перевыпол­ нил. Вместо 135 тонн выловле­ но больше 150 тонн сельди. Вторая декада февраля ока­ залась штормовой, несмотря на это, последний груз был взят за три дрейфа. Сейчас наш корабль следует к плаву­ чей базе, имея на борту 70 тонн сельди. Весь экипаж трудится с большим подъемом и решил ко дню выборов взять еще груз сельди. В. КОСТИН, капитан среднего рыбо­ ловного траулера ЛЬ 4201. С. СИДОРОВ , секретарь комсомольской организации. Северная Атлантика. (П о радио) . Будем работать •еще лучше Состоялось общее собрание экипажа поискового траулера «Приз», по-священное итогам работы X X I съезда КПСС . Вы ­ ступившие в прениях мастер по обработке тов. Калиничев, матросы тт< Быков и Катков, капитан тов. Лебедев от име­ ни всего экипажа горячо одоб­ рили решения съезда и призва­ ли всех моряков трудиться не покладая рук, чтобы помочь флоту успеш'но справиться с государственным планом. , Команда «Приза» обязалась с отличной оценкой выполнять все задания П И Н Р О и пром­ разведки, повысить сортность рыбной продукции не менее чем на один процент против пла­ на, всемерно бороться за эконо­ мию промснаряження, топл-ива и смазочных материалов, пол­ нее использовать сырье. Решено также шире развер­ нуть техническую учебу лично­ го состава, организовать под­ готовку для поступления моря­ ков судна в заочные среднее и высшие учебные заведения. Коллектив корабля решил бороться за почетное звание называться экипажем комму* нистического труда. ' С. СМИРНОВ, первый помощник капи­ тана. (По радио) . В счет марта Коллектив первого участка рыбного порта добился большой производственной победы: ^ ф е в ­ раля, на 10 дней раньше приня­ того социалистического обязатель­ ства вьтполием двухмесячный план погрузо-разгрузонных работ. Свой трудовой подарок порто­ вики посвящают дню выборов в Верховный Совет РСФСР и мест­ ные Советы депутатов трудя­ щихся. На 20 февраля грузчики и ме­ ханизаторы участка уже перера­ ботали свыше 12 тысяч тонн груза в счет марта. Бригады грузчиков коммуниста тов. Гребцова, тт. Тумиуровой и Нарыж'няк с 16 февраля также работают в счет мартовского за­ данй . 21 февраля 1959 года. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz