Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
Письма с отстающего траулера Продлим срок работы 6. Большие задачи машинной команды Рейс подходил к концу. Моря ки уже начали готовиться к при ходу в порт, заполняли различ- .иые ведомости н документы, под водили итоги проделанного. Bi- силий Степанович Печаткин об думывал план • ремонтных работ, которые машинной команде траулера «Вильнюс» нужно вы полнить в порту своими силами. План обширный. Во время котл-ь чистки, в которой машинная команда тоже будет принимать участие, механики намерены вскрыть оба цилиндра высокого давления, перебрать арматуру котла, произвести профилактиче ский осмотр и ремонт еще ряда узлов и механизмов. Работы мно го, и старший механик заранее подумал над тем, как лучше рас ставить людей, чтобы все на меченное было хорошо выполне но. — Работать у нас есть кому, — говорит он, — хорошо зна ют свое дело и второй игааник тов. Литвиненко, и третий меха ник тов. Шумихин и другие. Надо сказать, что большинство членов машинной команды пока зали себя в атом рейсе хорошими специалистами. Давая оценку их работе, капитан «Вильнюса» го ворит: — На ход корабля и давление пара пожаловаться не могу. •Неприятное впечатление, вы званное печальными событиями во время отхода корабля на про мысел, в рейсе сгладилось. С выходом в море люди перемени лись. Было видно, что они душой болеют за судьбу плана, хотят, чтобы их корабль перестал, на конец, считаться отстающим, чтобы о «Вильнюсе» заговорили, как о передовом судне. Еще во время последней сто янки траулера в ремонте кол лектив машинной команды не мало потрудился, чтобы приве сти судовые механизмы в поря док. Чуть ли не с первого рейса на «Вильнюсе», по выражению промысловиков, стала «ватирать» мапивда. Рейс от рейса механиз мы приходили в запустение, воз растал пережог угля. Всему это му способствовала текучесть кад ров в машинном отделении и в кочегарке. За год с небольшим ■зде&ь сменилось много механи ков, кочегаров, машинистов. Только старших механиков сме нилось трое. Во время ремонта тов. Печаткин вместе со своими помощниками обнаружил, что на- •ра'боток в золотниковых ходах доходил до полутора миллимет ров. По одной этой причине теря лось много пара. а. следователь но, и перерасходовалось немало усля. “Когда по требованию моря ков этот дефект был устранен, дело как будто улучшилось. Во всяком случае, если в последнем вать машинный телеграф. Прав- прошлогоднеы рейсе среднесуточ- да, промысел от этого ве постра- ный расход угля равнялся 14 ,4 дал, но, если бы механики сле- тонны. то в первом рейсе этого Дили за порядком, эту работу они года он снизился до 12 ,8 тонны, могли давно уже выполнить, не В течение всего второго в новом затрачивая на нее лишнего тру- роду рейса члены машинной да в море. Палубные фонари ча- команды производили профилак- сто гасли в этом рейсе, что за- тические осмотры механизмов, трудняло работу моряков, и это Труд механиков, машинистов и опять-таки происходило из-за ха- кочегаров стал более организован латности членов машинной и ритмичен. Если раньше бане- команды. Были случаи, когда от- ние трубок на корабле произво- дельные работники в этом рейсе дилось от случая к случаю, без не выполняли распоряжений всякого графика, то теперь эти старшего механика, и капитану важные работы выполняются ре- приходилось разбирать конфлик- гулярно. Трубки банились со 'гы- стороны кочегарки два раза в Техническому отДелу тралово- рейс и три раза в сутки продува- то Флота ПОР3- серьезно заняться лись со стороны машинного от- укреплением машинной команды деления. «Вильнюса». Нужно подумать Эти и другие, проводимые в такЖе и 0 т011, ч*°^ы **°Ряк»м оказывалось больше помощи ® выполнении ремонтных ра“бот «а Баренцево море. Б комсомольско-молодежной жизнь на корабле мероприятия, безусловно, помогают морякам . вести борьбу за снижение расхо- еР£ГУд т иН, наш спец. жарр. дования угля. Однако необходи- ма посылка в море на «Ъильню- се» опытного теплотехника, что бы окончательно установить все неполадки, мешающие нормаль ному расходованию топлива и воды. В течение этого рейса из-за машинной команды на траулере не было задержек и простоев. За слуга в этом принадлежит кол- ri лективу. Налаживается здесь и техническая учеба. Например, старший механик тов. Печаткин занимается с угольщиком тов. Рахимулиным, готовящимся стать ц кочегаром, помогает машинисту <i тов. Колганову повышать свои технические знания. Однако, не смотря на все это, в работе ма шинной команды траулера «Вильнюс» имеется немало недо статков. Частая смена людей, от сутствие постоянного руководст ва (некоторые работники чувст вуют себя здесь временно) — все это мешает нормальной рабо те машинной команды. Не чувст вуется еще здесь и должной спа янности, нет должной дисципли ны. Подчас опытные, хорошо зна ющие свое дело люди ведут се бя, как пресловутые мастеровые. Дух «мастеровщины» ведет к тому, что в сознании работников бытуют старые, отжившие свой век понятия и традиции. — Поработали мы много и хорошо, — рассуждает кое-кто, —- почему бы и не выпить. •Это приводит к тому, что, вы полняя основную работу, механи ки «Вильнюса» очень часто за бывают в, так называемых, «ме лочах». А «мелочей», решающих нормально работать, на трауле ре немало. Именно потому, что здесь нет порядка, оказалось возможным то, что в этом рейсе пришлось серьезно .ремонтиро- судовых механизмов /ОЧЕРЕДНОЙ рейс плавбаэы ««Памяти Киром» л ■честь XXI сгез«1 v Да КПСС прошел успешно. Моряки доставили в пррт 28983 * центнера атлантической сельди и 6092 центнера готовой продукшшЛ Успешному окончанию рейса немало способствовала ч е т к а я / безаварийная работа всех судовых механизмов. / Выполняя обязательство, мы помимо периодический осмотров механизмов произвели ряд капитальных ремонтных работ. Так, ва- примар, своими силами заварена трещина в блоке водяных ц еи грав1 питательного насоса. Механизм был восстановлен, и отпала необ-' ходимость отдавать его в ремонт на заво& Кроме этого, отремон-' тированы балластные и пожарные насосы и насосы подачи топлива и воды. Полностью произведен ремонт двух грузовых лебедок. Нашими слесарями « механиками за это время выполнено так же много заявок от промысловых судов ка разные ремонтные работы. Включившись в общественный смотр по выявлению резервов производства на предприятиях рыбной промышленности нашего бассейна, мы внедрили ряд рационализаторских предложений. Так, второй «механик тов. Меренков внес два предложения. Первенство в социалистическом соревновании за продление сро* ка работы механизмов держат токарь тов. Карцов, сварщик тов, Миронов и слесари тт. Логутов и Михайлов. Личный состав машинной команды плавбазы «Памяти. Кирова», воодушевленный историческими решениями XXI съезда КПСС, еще шире развернет соревнование за продление сроков работы всех су довых механизмов и впредь будет содержать их только в хорошем состоянии. н. ЖОХОВ, старший механик плавбазы «Памяти Кирова». До следам наших выступлений Ответ Министра 25 декабря 1958 года в газете «Рыбный Мур ман» была опубликована статья преподавателя Мурманского высшего мореходного училища тов. С. Фридмана «Новый тип промыслового корабля с кормовым тралением». Ее автор предлагая со здать новый, более совершенный тип траулера , более ходкий, с лучшими мореходными качества ми и, в конечном итоге, более экономичный, чем суда P i m a «Пушкин» и «Маяковский». 6 января 1959 года в нашей газете выступил со статьей «Пути повышения рентабельности траулеров кормового траления» капитан тр аул е ра «Маяковский» тов. В. Кулииич. ^ Редакция направила эти статьи Министру СССР тов. Ишкову . Вот, что он нам сообщил: «На основе опыта эксплуатации рыбо ловных филейных траулеров с кормовым тралением типа «Пушкин» и «Маяковский» наметились пути совершенствования судов этого типа. Предложения тт. Кулинича и Фридмана в этой части такж е заслужи вают внимания. А По плану проектных работ на 1959 год Гипрорыбфлоту поручено провести ком плексные испытания БМРТ и на основе технических и эксплуатационно-экономиче ских показателей работы судов на различ ных видах промысла представить техниче ское задание на проектирование улучшен ного типа траулера. Это задание затем будет рассмотрено с привлечением специалистов Мурманского и других совнархозов и определен поря док и сроки осуществления строительства и модернизации БМРТ», Л БР AM -МЫ ССКИП судоремонтные мастерские. * * работает здесь бршада слесарей , Хорошо Улучшить снабжение которой руководит Алексей Голене в. Этот маленький коллектив отличается тру до любпем, хорошим знанием своего дела , успешным выполне нием заданий по ремонту промысловой техники . Да иначе и быть не может — бригада эта комсомолъоко-молодсфсная, а недавно она включилась в соревнование за право называться бригадой коммунистического труда . Все слесари учатся . Бригадир — в шестом классе вечерней школы, слесарь комсомолец Иван Чунин — заочно в Мурман ском высшем мореходном училище. Бригада имеет дело <с t,ре монтом дизелей . Чтобы лучше *натъ двигатели , колмомо.ъъиы бригады Леонид 'Соколов , Анатолий Хвостов и Ликтор Овсень- ян учатся па курсах шоферов. На снимке: бригадир комсомольско-молодежной бригады Алексей ГО Л ЕН £ £ . / Фото П. Быстроумова. Моряки сельдяного флота , воо душевленные историческими ре шениями XXI съезда КПСС, все шире развертывают социалисти ческое соревнование за макси мальный вылов сельди в 1959 го ду. Многие экипажи промысло вых кораблей успешно борются з а добычу 10-ти тысяч центнеров рыбы. Выполнение плана добычи сель ди во многом зависит от работы береговых предприятий и, в пер вую очередь, от того, насколько хорошо будут снабжены промыс ловые суда всем необходимым дл я успешной работы в море. В редакцию газеты «Рыбный Мурман» поступают многочислен ные жалобы , которые свидетель ствуют о неблагополучном поло жении дел со снабжением кораб лей, уходящих на промысел. Проверкой установлено, что многие корабли, которые находят ся на промысле, совершенно не имеют таксельных парусов, без которых .трудно работать в о г- кораблей , ухобящих на промысел .НА ПРАВАХ ПАСЫНКОВ- В газете ют 20 декабря Ю58 го да под таким заголовком Т>ыла опубликована статья тов. Самкова •о том, что на гидрологических су дах большая текучесть кадроа. Частая сменяемость вторых, третьих механиков, мотористов и электриков пагу&ю «отражается на работе судовых механизмов. Изложенные факты полностью подтвердились, — ответил нам з а меститель начальника управления рыбной промышленности тов. Ки реев. — В целях улучшения техни ческой эксплуатации специальных судов типа *СРТ, дано указами1© начальнику тралового флота тов . Сачкову пересмотреть закрепление командного плавсостава , устано вив постоянный состав команд . крытом океане. Д л я прожектор- рассказывает , что их траулер в что работники отдела снабжения ного освещения нет электроламп конце прошлого года, уходя на смирились с нехваткой на 1 кла- мощностью в одну тысячу вагт. промысел, имел в наличии всего дах необходимых 'ма т ери ало в и Р { Щ в Т а Т Ь Л У Ч 1 Н € Суда уходя г из порта без долж- несколько штук прожекторных инструментов и мало что делают ного з апаса электропровода , по- электроламп и то только «пяти- для того, чтобы они были, волнового троса , запасных частей, сотки», которые быстро перегора- - Зная 0 справедливых жалобах В редакцию газеты «Рыбный Мурман» поступил ряд матерна- слесарного инструмента и ДРУ~ ли. Моряки были вынуждены в моряков флота, работники огде- о неудовлетворительной ра- гих материалов . ночное время работать с плохим ла снабжения ограничиваются со- (,° ге плавмаякоз . освещением, что привело к сии- ставленном з аявок в транспоргно- Как сообщили З а последнее время матросы в редакцию за- совершенно не получают теплого жеиию производительности труда , складскую контору управления меетнтель начальника управле- белья, а роконы и буксы, ватные к потеРе промыслового времени. рыбной промышленности совиар- ния рыбной промышленности тов. фуфайки , рукавицы, перчатки и В чем причина неудовлетвори- хоза (начальник тов. Смолпч) . Киреев и главный капитан т р а - сапоги — низкого качества , поэ- тельного снабжения моряков? Руководители этой конторы, в лового флота тов. Епарин, рпзрв- тому изнашиваются раньше уста- Может быть, в невнимательном свою очередь, тоже не принимают батываются п р о е к ( Ы ' пепеобо- новленного ерхжа. отношении со стороны работни- надлежащих мер для улучшения р \ до в ани я плавучих м а я к о з бо- Несколько дней тому на з ад ков отдела снабжения управле- снабжения судов сельдяного фло- «лее мошны-м якорным устрой- ушла на промысел плавба за «Па- ния «Мурмансельди» к запросам та. ством. мятн Кирова». З а я в ки на элект- ** нуждам промысловиков? Или Устранить недостатки в органи- Д л я улучшения работы плав- ролампы, рукавицы и перчатки незнании ими условий работы на зации снабжения экипажей про- маяков в настоящее время реше- отделом снабжения удовлетворе- промысле? Нет, этого ска з ать мысловых судов — долг руково- но оборудовать их звуковой и ны не полностью нельзя. Большинство из них сами дителей «Мурмансельди» и управ- световой' сигнализацией. Судово- г \ * когда-то .работали на судах и ления .рыбной промышленности дительский состав снабжен сне- Ст а рший механик среднего тра- хорошо знают условия жизни и совнархоза. циальными инструкциями по об- улера «Нива» тов. Шинкаренко .работу в море. Мо дело в том, в . ЛОВЧИКОВ . «служиванию судов на ^промысле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz