Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
t ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Множатся ряды борцов за досрочное выполнение плана первого года семилетки f Есть квартальный плаи Новый успех моряков „Мурмансельди* Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 21 (879) Цена 15 коп. Год издания 6-й Разве так реагируют на критику, товарищ Сачков? В советской печати трудящиеся привыкли видеть своего совет* чика и друга , бойца с косностью, рутиной, канцелярским бюрокра тизмом. В письмах в редакцию наши советские люди доверяют свои сокровенные мысли, сигнализируют о недостатках, сообщают о трудовых успехах, одержанных, подчас, в борьбе с большими трудностями. Именно поэтому моряки траулера «Вильнюс» и написали в январе письмо в редакцию газеты «Рыбный Мурман», в котором просто и убедительно рассказали, почему их экипаж не выполнил в 1958 году годового плана. Перечислив причины, мешавшие работе, моря ки обратились через газету с просьбой к руководителям флота ока зать им практическую помощь, а к морякам передового на флоте траулера «Шексна» — взять над ними шефство. Надо, сказать, что на «Шексне» очень внимательно отнеслись к голосу экипажа отстающего корабля. Инициаторы соревнования решили уважить его просьбу, выразили готовность чаще встречаться в порту, связываться в море по радио, делиться опытом. А в управлении флота письмо моряков отстающего корабля, как мяч. начали перебрасывать от одного начальника к другому. Более трех недель продолжалась эта «карусель», и, наконец, 13 февраля в редакцию газеты поступил официальный ответ, подписанный на чальником флота тов. Сачковым. В этом ответе признается, что «факты, изложенные в заметкс(?!) имели место». Но во всем этом, как пишет тов. Сачков, виноваты кто угодно, только не руководители отделов флота, которые на са- мом-то деле превратили корабль в проходной двор, что н породи ло на траулере «Вильнюс» вопиющую безответственность. Пересказывая содержание письма, автор ответа в редакцию пы тается его комментировать. Вот что он пишет: «Экипаж просит на править на судно механика-наставника (а о нем в письме и речи нет. Прим. ред.), теплотехника, наставника по добыче и, в конце концов, просит моряков РТ «Шексна» навести порядок на корабле и научить их ловить рыбу. Выходит так, что ждут «варягов», кото рые бы работали, а мы-де посмотрим и поучимся». Из этих строк явствует, что идея шефства передовиков над эки пажем отстающего корабля пришлась явно не по душе начальнику флота. Разве так положено руководителю предприятия реагировать на рождение новой формы соревнования? Разве так надо реагиро вать на критические замечания и справедливые требования моряков? Конечно, легче отписаться таким образом, чем послать на от стающий корабль теплотехника, чтобы тот разобрался, почему на судне слишком велик расход угля или, например, изучить слож ный вопрос, почему трал левого борта на этом судне работает ху же, чем на правом борту. Значительно проще сочинить ответ в ре дакцию, который никого и ни к чему не обязывает, чем, скажем, з а крепить за судном постоянные кадры и, тем самым, создать условия для успешной, плодотворной работы экипажа. Тов. Сачков забыл, видимо, о том, что внимательное рассмотре ние просьб и жалоб трудящихся является неотъемлемым качеством ленинского сгиля в работе любого руководителя. Бюрократическими отписками, товарищ начальник флота, нель зя ликвидировать отставание целого ряда кораблей. И здесь моря ки траулера «Симферополь» оказались куда прозорливее вас. В своем обращении к экипажам передовых кораблей они пишут: «Давайте сделаем так, чтобы каждый передовой корабль флота имел свой подшефный экипаж, у которого хуже обстоят дела с ор ганизацией труда на промысле, слабее трудовая дисциплина, мало порядка и организованности, а главное — мало хорошего опыта... Подтянув экипажи отстающих судов до уровня передовых, мы, тем самым, добьемся ликвидации отставания всего флота». Сдается нам, тов. Сачков, что, направляя свой злополучный от вет в редакцию, вы давно не читали своей бассейновой газеты, а потому и не знаете о том, что рядовые промысловики передовых судов правильно поняли хорошую мысль, подсказанную моряками «Вильнюса», и сейчас сами, добровольно, берут шефство над отста ющими экипажами. Они правильно понимают, что, если за отста ющие корабли возьмется весь коллектив флота, то их легче будет * подтянуть до уровня передовых. С большим подъе мом трудятся в эти дни моряки сельдя- среднего траулера ного флота. Вооду- № 4217 (капитан тов. Ильченко) н г т п п и ч р в честь X X I съезда КПСС 2 фев- шевленнь,е историче раля завершил выполнение плана скими решениями XXI съезда КПСС, они стремятся вне- первого квартала по добыче ат- сти свой вклад в успешное выполнение плана первого го- Г Г р Г Г т Ир у Сд овЬоДйй побе д о Г * ЛСЯ л а с ем и ле т ки - Развернув социалистическое соревнование Хороших "показателей в работе достойную встречу дня выборов в Верховный Совет добились старший помощник ка- РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся, моря- питана тов. Титоз , третий штур- ки управления «Мурмансельдь» взяли обязательство до- Г . Н^1шан,РТоаошншб“ы 2 срочно, 23 февраля выполнить двухмесячный план добы- стера тов. Тзтарченко, машинная ^ и обработки рыбы. 14 февраля это обязательство бы* команда во главе со старшим ме- ло с честью выполнено. С начала года добыто 145,6 ты- хаником тов. Колесником, матро- сячи центнеров сельди, что на 51,8 тысячи центнеров СК ^ с к „ СГ к рКа»но. иУ^ Г ° В' больше планового вылова. Горячо одобряя решения X X I В ходе соревнования высоких производственных ре- Г Г п Драедьа рТаботаМт°ьРЯ«е °покл !5ая зультатов добился экипаж среднего рыболовного трауле- рук на благо любимой Родины, ра № 4182, где капитаном тов. Забродин. З.а успешную работу в январе коллективу этого корабля присужден переходящий вымпел управления и базового комитета. В настоящее время он имеет на своем счету 2490 центнеров при плане 1383 центнера. Хорошо трудятся коллективы экипажей траулеров № 439 (капитан тов. Васильченко), риотический подъем. Коллектив № 441 (капитан тов. Бондарь), которые в феврале выло- завода с воодушевлением принял * , Апл ,, - и горячо одобрил выработан- вили более 1000 центнеров рыбы и борются за звание ную X X I съездом КПСС гранди- экипажей коммунистического труда. Показатели работы коллектива сельдяного флота бьн ли бы значительно выше, если бы управление рыбной промышленности совнархоза своевременно приняло ме ры по обеспечению промысловиков необходимым количе ством бочкотары, из-за отсутствия которой сейчас выну-1 да партии коллектив нашего r J r J предприятия отвечает хорошими ждены простаивать десятки кораблей. Моряки полны решимости не останавливаться на до стигнутом, дальше развивать свой успех, полнее исполь- Консервы сверх плана Как и во всей стране, на нашем предприятии царит высокий пат- озную программу строительства коммунизма. Ко.нсервщики Мур манского рыбокомбината охваче ны сейчас единым стремлением — успешно претворить в жизнь се милетний план великих побед. На исторические решения сьез- показателями в труде. Так , на 10 февраля выпущено 70 тысяч банок консервов сверх плана. Сейчас консервный цех еже- зовать имеющиеся резервы, опыт лучших экипажей. А. ПЕТУХОВ, заместитель начальника экспедиции. Успешный рейс плавбазы „Атлантика* И з первого в этом году рейса шинист тов. Подд^бский, слесарь возвратилась плавучая база «Ат- тов. Платонов и многие другие. Есть на базе коллектив, кото- лу во многом мешают штормовая ся. _ погспа и тяжелая метеорологнче- Рефрижераторный Собрание областного партийного актива СКЯЯ обстановка Но дело не «Свердловск» длительное время Вчера в Доме культуры имени «Об итогах работы X X I внеоче- Ссргея Мироновича Кирова состо- редного съеэда Коммунистической ялось собрание областного партии - Г ~ ною актива. Участники собрания партии Соое^кого Союза и зада- обсудили доклад первою секретаря чах областной партийной организа- обкома КПСС тов. Денисова Г . Я. ции». Рейсовое задание выполнено На днях из очередного рейса моряки за работой X X I съезда возвратился в порт средний трау- партии лер № 4289. Соревнуясь за до- встречу X X I съезда Экипаж траулера, горячо одоб- стоиную .. КПСС, моряки успешно выпол- Ряя Ре111ен' ,я исторического съез нили рейсовое задание. да; 0£ ЯЛ обязательсгво “ «ловить Хороших производственных ус- в 0 Г0:аппп пеРВ0М году семи* пехов добились на промысле ма- летки ~ 9000 о н е р о в сельди. стер по добыче тов. Константинов, матросы тт. Дробиннн, Мируняк и другие. С большим интересом следили В. ЛЯМЧЕВ. председатель судового ко митета среднего траулера Л 4289. дневно выпускает до 72 тысяч банок консервов различного ас сортимента. Достаточно сказать , что в отдельные дни мы выпуока- ем консервы 7—8 наименований, а в течение месяца за-вод даст несколько миллионов банок кон сервов десяти наименований. „ п лантнка». Ни частые штормы, ни ------ --- ------ -------- ------ ------- ------ эти дни ос°бенно напряжен- холодные ветры не помешали рый упорно борется за з ва но трудятся работницы консегсзно- коллект№Ву судна добиться боль- ние вахты коммунистического тру- го цеха комсомолка Дина Анто- шод производственной победы, да . Воз главляет его F -орой меха* нова кандидат в депутаты го- КОТО|руЮ он посвятил XXI съезду ник тов. Козлов. Мотористы вах- родского Совета и член партии КПСС. Корабль вернулся на 12 су- ты тт. Воробьев, Макаров и Си- 1апсия Махотн.на. Антонова , на- ток доорочно и доставил в порт нидын всегда показывают пример пример, к а ж д \ю смену \ кл ады в а - ^ тысячи 336 центнеров сельди в труде. ет до 5 TbJc ^ банок консервов ПрИ задании в зо тысяч центнеров. Еще на переходе в порт эки- при норме 2400 штук. Передовиков производства на п аж «Атлантики» узнал об окон- Наш коллектив приложит все СУДне много. Это лебедчики тт. Су- чании работы XXI съезда КПСС. силы к тому, чтобы досрочно за- * Жуоавлев матэосы Команда горячо одобрила исгори- вершить план первого года семи- ж >Ра л< • тр ческие реШения съезда и активно летки. тт. Панченко, Тимофеев, Брозки'Н, включнлась в бопьбу за досрочное В. ОРЕХОВА, Тагвей, бондари тт. Рашев и Be- выполнение плана 1959 года — главный инженер з авода . рещагин, рефрижераторный ма- первого года семилетки. 11ш11»п11и1»»н1111шпп111ин111111ш111нн»п111нн1111н111титцш11шцш1ш111111и111шц|шшшп1и1111!1ин»1т дали «хозяина машины» — вто рого механика Окулова . А стар ший мастер по добыче этого ко рабля Соловьев, засольщик Мал- ков, матросы Безбородов , Пан- тюхин, помощник повара Глазова вообще не явились к отходу суд на. Д л я того, чтобы взамен от ставших послать других людей, потребовалось на много часов за- Выполнение февральского пла- жен сразу же, по приходу трауле- д ержа т ь отход траулера на про- на траловым флотом — под угро- ра в порт, когда он становится мысел. зой срыва. Недолов рыбы за пер- причалу первым корпусом под вы- 9 лишних часов з ад ержал с я у вую половину этого месяца соста- грузку, доставлять на судно все причала траулер «Революция», вил около 48 тысяч центнеров. необходимое снаряжение . Одна - так как своевременно к отходу не Правда , нормальному промыс- ко этого почти никогда не . делает - пришли на ко оль повар Ах- медьянов, з а с о л ь л и к Филимонов, траулер матрос Авдюхин. На 3 часа з ад е ржа л отход свое- простоял в порту из-за ремонта. го КОрабля радист траулера «Чай- По-прежнему многие корабли А с выходом в море з ад е ржа л с я ка> Малыгин. 6 часов простоял в непроизводительно простаивают в более чем на 2 часа, так как на ПОрТу траулер «Кремль» из-за то- порту, коллективы которых теря- судно не было своевременно до- го ч'т0 СТарший механик Семенов ют ценное промысловое время, а ставлено промвооружение . К то- своевременно не подготовил ма- это о тража е т ся на общефлотской му же оно было передано на ко- шпну к работе, добыче рыбы. рабль не полностью. Команда вы- Отстали от c b o ;ix кораблей в Серьезные претензии в послед- Шла на промысел без трех трало- последние дни матросы Нефедов, нее время предъявляют моряки вых мешков, без 20-ти 500-милли- Большаков , Парамонов , боцман к отделу снабжения флота (на- метровых бобинцев, очень нужных Кравченко, угольщик Смелков , чальник тов. Леб ед е в ) , который на лову, без достаточного коли- не чества шкур. Более четырех часов потерял из-за отдела снабжения 13 февра- Тов. Лебедев , стараясь оправ- ля экипаж траулера «Киев». Продолжаются многочисленные ны усилить борьбу с нарушителч- что рыбный порт ставит траулеры простои кораблей в порту из-за ми трудовой дисциплины, предъ- на такие причалы и так, что не- недисциплинированности отдель- являть к ним самые суровые ме- возможно подвозить снаряжение ных членов экипажей . ры наказания , чтобы они несли и производить погрузку его на Р а з в е это не возмутительный не только административную, но корабли. Но это только пустая случай, когда на траулере «Гроз- и материальную ответственность отговорка . Отдел снабжения дол- ный» два с половиной часа ожи- за простой судов. только в этом зачастую несвоевременно и полностью отпускает на суда ну жное промысловое снаряжение. * даться, обычно ссылается на то, машинист Ласточкин, радист Климов и многие другие. Руководители флота, партий ные, профсоюзные, комсомоль ские организации кораблей долж-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz