Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.

t ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Множатся ряды борцов за досрочное выполнение плана первого года семилетки f Есть квартальный плаи Новый успех моряков „Мурмансельди* Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 21 (879) Цена 15 коп. Год издания 6-й Разве так реагируют на критику, товарищ Сачков? В советской печати трудящиеся привыкли видеть своего совет* чика и друга , бойца с косностью, рутиной, канцелярским бюрокра­ тизмом. В письмах в редакцию наши советские люди доверяют свои сокровенные мысли, сигнализируют о недостатках, сообщают о трудовых успехах, одержанных, подчас, в борьбе с большими трудностями. Именно поэтому моряки траулера «Вильнюс» и написали в январе письмо в редакцию газеты «Рыбный Мурман», в котором просто и убедительно рассказали, почему их экипаж не выполнил в 1958 году годового плана. Перечислив причины, мешавшие работе, моря­ ки обратились через газету с просьбой к руководителям флота ока­ зать им практическую помощь, а к морякам передового на флоте траулера «Шексна» — взять над ними шефство. Надо, сказать, что на «Шексне» очень внимательно отнеслись к голосу экипажа отстающего корабля. Инициаторы соревнования решили уважить его просьбу, выразили готовность чаще встречаться в порту, связываться в море по радио, делиться опытом. А в управлении флота письмо моряков отстающего корабля, как мяч. начали перебрасывать от одного начальника к другому. Более трех недель продолжалась эта «карусель», и, наконец, 13 февраля в редакцию газеты поступил официальный ответ, подписанный на­ чальником флота тов. Сачковым. В этом ответе признается, что «факты, изложенные в заметкс(?!) имели место». Но во всем этом, как пишет тов. Сачков, виноваты кто угодно, только не руководители отделов флота, которые на са- мом-то деле превратили корабль в проходной двор, что н породи­ ло на траулере «Вильнюс» вопиющую безответственность. Пересказывая содержание письма, автор ответа в редакцию пы­ тается его комментировать. Вот что он пишет: «Экипаж просит на­ править на судно механика-наставника (а о нем в письме и речи нет. Прим. ред.), теплотехника, наставника по добыче и, в конце концов, просит моряков РТ «Шексна» навести порядок на корабле и научить их ловить рыбу. Выходит так, что ждут «варягов», кото­ рые бы работали, а мы-де посмотрим и поучимся». Из этих строк явствует, что идея шефства передовиков над эки­ пажем отстающего корабля пришлась явно не по душе начальнику флота. Разве так положено руководителю предприятия реагировать на рождение новой формы соревнования? Разве так надо реагиро­ вать на критические замечания и справедливые требования моряков? Конечно, легче отписаться таким образом, чем послать на от­ стающий корабль теплотехника, чтобы тот разобрался, почему на судне слишком велик расход угля или, например, изучить слож­ ный вопрос, почему трал левого борта на этом судне работает ху­ же, чем на правом борту. Значительно проще сочинить ответ в ре­ дакцию, который никого и ни к чему не обязывает, чем, скажем, з а ­ крепить за судном постоянные кадры и, тем самым, создать условия для успешной, плодотворной работы экипажа. Тов. Сачков забыл, видимо, о том, что внимательное рассмотре­ ние просьб и жалоб трудящихся является неотъемлемым качеством ленинского сгиля в работе любого руководителя. Бюрократическими отписками, товарищ начальник флота, нель­ зя ликвидировать отставание целого ряда кораблей. И здесь моря­ ки траулера «Симферополь» оказались куда прозорливее вас. В своем обращении к экипажам передовых кораблей они пишут: «Давайте сделаем так, чтобы каждый передовой корабль флота имел свой подшефный экипаж, у которого хуже обстоят дела с ор­ ганизацией труда на промысле, слабее трудовая дисциплина, мало порядка и организованности, а главное — мало хорошего опыта... Подтянув экипажи отстающих судов до уровня передовых, мы, тем самым, добьемся ликвидации отставания всего флота». Сдается нам, тов. Сачков, что, направляя свой злополучный от­ вет в редакцию, вы давно не читали своей бассейновой газеты, а потому и не знаете о том, что рядовые промысловики передовых судов правильно поняли хорошую мысль, подсказанную моряками «Вильнюса», и сейчас сами, добровольно, берут шефство над отста­ ющими экипажами. Они правильно понимают, что, если за отста­ ющие корабли возьмется весь коллектив флота, то их легче будет * подтянуть до уровня передовых. С большим подъе­ мом трудятся в эти дни моряки сельдя- среднего траулера ного флота. Вооду- № 4217 (капитан тов. Ильченко) н г т п п и ч р в честь X X I съезда КПСС 2 фев- шевленнь,е историче раля завершил выполнение плана скими решениями XXI съезда КПСС, они стремятся вне- первого квартала по добыче ат- сти свой вклад в успешное выполнение плана первого го- Г Г р Г Г т Ир у Сд овЬоДйй побе д о Г * ЛСЯ л а с ем и ле т ки - Развернув социалистическое соревнование Хороших "показателей в работе достойную встречу дня выборов в Верховный Совет добились старший помощник ка- РСФСР и местные Советы депутатов трудящихся, моря- питана тов. Титоз , третий штур- ки управления «Мурмансельдь» взяли обязательство до- Г . Н^1шан,РТоаошншб“ы 2 срочно, 23 февраля выполнить двухмесячный план добы- стера тов. Тзтарченко, машинная ^ и обработки рыбы. 14 февраля это обязательство бы* команда во главе со старшим ме- ло с честью выполнено. С начала года добыто 145,6 ты- хаником тов. Колесником, матро- сячи центнеров сельди, что на 51,8 тысячи центнеров СК ^ с к „ СГ к рКа»но. иУ^ Г ° В' больше планового вылова. Горячо одобряя решения X X I В ходе соревнования высоких производственных ре- Г Г п Драедьа рТаботаМт°ьРЯ«е °покл !5ая зультатов добился экипаж среднего рыболовного трауле- рук на благо любимой Родины, ра № 4182, где капитаном тов. Забродин. З.а успешную работу в январе коллективу этого корабля присужден переходящий вымпел управления и базового комитета. В настоящее время он имеет на своем счету 2490 центнеров при плане 1383 центнера. Хорошо трудятся коллективы экипажей траулеров № 439 (капитан тов. Васильченко), риотический подъем. Коллектив № 441 (капитан тов. Бондарь), которые в феврале выло- завода с воодушевлением принял * , Апл ,, - и горячо одобрил выработан- вили более 1000 центнеров рыбы и борются за звание ную X X I съездом КПСС гранди- экипажей коммунистического труда. Показатели работы коллектива сельдяного флота бьн ли бы значительно выше, если бы управление рыбной промышленности совнархоза своевременно приняло ме­ ры по обеспечению промысловиков необходимым количе­ ством бочкотары, из-за отсутствия которой сейчас выну-1 да партии коллектив нашего r J r J предприятия отвечает хорошими ждены простаивать десятки кораблей. Моряки полны решимости не останавливаться на до­ стигнутом, дальше развивать свой успех, полнее исполь- Консервы сверх плана Как и во всей стране, на нашем предприятии царит высокий пат- озную программу строительства коммунизма. Ко.нсервщики Мур­ манского рыбокомбината охваче­ ны сейчас единым стремлением — успешно претворить в жизнь се­ милетний план великих побед. На исторические решения сьез- показателями в труде. Так , на 10 февраля выпущено 70 тысяч банок консервов сверх плана. Сейчас консервный цех еже- зовать имеющиеся резервы, опыт лучших экипажей. А. ПЕТУХОВ, заместитель начальника экспедиции. Успешный рейс плавбазы „Атлантика* И з первого в этом году рейса шинист тов. Подд^бский, слесарь возвратилась плавучая база «Ат- тов. Платонов и многие другие. Есть на базе коллектив, кото- лу во многом мешают штормовая ся. _ погспа и тяжелая метеорологнче- Рефрижераторный Собрание областного партийного актива СКЯЯ обстановка Но дело не «Свердловск» длительное время Вчера в Доме культуры имени «Об итогах работы X X I внеоче- Ссргея Мироновича Кирова состо- редного съеэда Коммунистической ялось собрание областного партии - Г ~ ною актива. Участники собрания партии Соое^кого Союза и зада- обсудили доклад первою секретаря чах областной партийной организа- обкома КПСС тов. Денисова Г . Я. ции». Рейсовое задание выполнено На днях из очередного рейса моряки за работой X X I съезда возвратился в порт средний трау- партии лер № 4289. Соревнуясь за до- встречу X X I съезда Экипаж траулера, горячо одоб- стоиную .. КПСС, моряки успешно выпол- Ряя Ре111ен' ,я исторического съез нили рейсовое задание. да; 0£ ЯЛ обязательсгво “ «ловить Хороших производственных ус- в 0 Г0:аппп пеРВ0М году семи* пехов добились на промысле ма- летки ~ 9000 о н е р о в сельди. стер по добыче тов. Константинов, матросы тт. Дробиннн, Мируняк и другие. С большим интересом следили В. ЛЯМЧЕВ. председатель судового ко­ митета среднего траулера Л 4289. дневно выпускает до 72 тысяч банок консервов различного ас ­ сортимента. Достаточно сказать , что в отдельные дни мы выпуока- ем консервы 7—8 наименований, а в течение месяца за-вод даст несколько миллионов банок кон­ сервов десяти наименований. „ п лантнка». Ни частые штормы, ни ------ --- ------ -------- ------ ------- ------ эти дни ос°бенно напряжен- холодные ветры не помешали рый упорно борется за з ва ­ но трудятся работницы консегсзно- коллект№Ву судна добиться боль- ние вахты коммунистического тру- го цеха комсомолка Дина Анто- шод производственной победы, да . Воз главляет его F -орой меха* нова кандидат в депутаты го- КОТО|руЮ он посвятил XXI съезду ник тов. Козлов. Мотористы вах- родского Совета и член партии КПСС. Корабль вернулся на 12 су- ты тт. Воробьев, Макаров и Си- 1апсия Махотн.на. Антонова , на- ток доорочно и доставил в порт нидын всегда показывают пример пример, к а ж д \ю смену \ кл ады в а - ^ тысячи 336 центнеров сельди в труде. ет до 5 TbJc ^ банок консервов ПрИ задании в зо тысяч центнеров. Еще на переходе в порт эки- при норме 2400 штук. Передовиков производства на п аж «Атлантики» узнал об окон- Наш коллектив приложит все СУДне много. Это лебедчики тт. Су- чании работы XXI съезда КПСС. силы к тому, чтобы досрочно за- * Жуоавлев матэосы Команда горячо одобрила исгори- вершить план первого года семи- ж >Ра л< • тр ческие реШения съезда и активно летки. тт. Панченко, Тимофеев, Брозки'Н, включнлась в бопьбу за досрочное В. ОРЕХОВА, Тагвей, бондари тт. Рашев и Be- выполнение плана 1959 года — главный инженер з авода . рещагин, рефрижераторный ма- первого года семилетки. 11ш11»п11и1»»н1111шпп111ин111111ш111нн»п111нн1111н111титцш11шцш1ш111111и111шц|шшшп1и1111!1ин»1т дали «хозяина машины» — вто­ рого механика Окулова . А стар ­ ший мастер по добыче этого ко ­ рабля Соловьев, засольщик Мал- ков, матросы Безбородов , Пан- тюхин, помощник повара Глазова вообще не явились к отходу суд­ на. Д л я того, чтобы взамен от ­ ставших послать других людей, потребовалось на много часов за- Выполнение февральского пла- жен сразу же, по приходу трауле- д ержа т ь отход траулера на про- на траловым флотом — под угро- ра в порт, когда он становится мысел. зой срыва. Недолов рыбы за пер- причалу первым корпусом под вы- 9 лишних часов з ад ержал с я у вую половину этого месяца соста- грузку, доставлять на судно все причала траулер «Революция», вил около 48 тысяч центнеров. необходимое снаряжение . Одна - так как своевременно к отходу не Правда , нормальному промыс- ко этого почти никогда не . делает - пришли на ко оль повар Ах- медьянов, з а с о л ь л и к Филимонов, траулер матрос Авдюхин. На 3 часа з ад е ржа л отход свое- простоял в порту из-за ремонта. го КОрабля радист траулера «Чай- По-прежнему многие корабли А с выходом в море з ад е ржа л с я ка> Малыгин. 6 часов простоял в непроизводительно простаивают в более чем на 2 часа, так как на ПОрТу траулер «Кремль» из-за то- порту, коллективы которых теря- судно не было своевременно до- го ч'т0 СТарший механик Семенов ют ценное промысловое время, а ставлено промвооружение . К то- своевременно не подготовил ма- это о тража е т ся на общефлотской му же оно было передано на ко- шпну к работе, добыче рыбы. рабль не полностью. Команда вы- Отстали от c b o ;ix кораблей в Серьезные претензии в послед- Шла на промысел без трех трало- последние дни матросы Нефедов, нее время предъявляют моряки вых мешков, без 20-ти 500-милли- Большаков , Парамонов , боцман к отделу снабжения флота (на- метровых бобинцев, очень нужных Кравченко, угольщик Смелков , чальник тов. Леб ед е в ) , который на лову, без достаточного коли- не чества шкур. Более четырех часов потерял из-за отдела снабжения 13 февра- Тов. Лебедев , стараясь оправ- ля экипаж траулера «Киев». Продолжаются многочисленные ны усилить борьбу с нарушителч- что рыбный порт ставит траулеры простои кораблей в порту из-за ми трудовой дисциплины, предъ- на такие причалы и так, что не- недисциплинированности отдель- являть к ним самые суровые ме- возможно подвозить снаряжение ных членов экипажей . ры наказания , чтобы они несли и производить погрузку его на Р а з в е это не возмутительный не только административную, но корабли. Но это только пустая случай, когда на траулере «Гроз- и материальную ответственность отговорка . Отдел снабжения дол- ный» два с половиной часа ожи- за простой судов. только в этом зачастую несвоевременно и полностью отпускает на суда ну­ жное промысловое снаряжение. * ­ даться, обычно ссылается на то, машинист Ласточкин, радист Климов и многие другие. Руководители флота, партий­ ные, профсоюзные, комсомоль­ ские организации кораблей долж-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz