Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
Не сбавлять темпов лова Моряки тралового флота хоро шо потрудились в период пред съездовского соревнования. Вооду шевленные историческими реше ниями, принятыми на XXI съезде КПС€, экипажи кораблей выра жают единодушное одобрение муд рой политики партии. В январе моряками были сде ланы первые шаги на пути до стижения высоких уловов. Как закрепить январские успехи и справиться с февральским зада нием — этим вопросам было по священо на промысле радиосове щание капиталов, их помощни ков, механиков, председателей судовых комитетов и других ру ководителей и специалистов про мысловых и поисковых кораблей. Совещание было проникнуто тре вогой за судьбу февральского плана. Тревога эта не случайна. За дание первой пятидневки Февра ле траловый флот не выполнил, сорвано также и задание второй пятидневки. Как справедливо от метили многие участники сове щания: заместитель начальника флота тов. Гунин, капитан трау лера «Шексна» тов. В1айтанов, капитан траулера «Жигули» тов. Давкнис, первый помощник ка питана траулера «Симферополь» тов. Вовиков, причина этого кро ется отнюдь не только в том. что в первой декаде февраля работе промысловиков мешали сильные штормы. Вогода действительно не балует моряков. В иные дни ветер достигает ураганной силы. Вередко, проработав часть су ток, траулеры ложились в дрейф и пережидали внезапный натиск стихии. Во плохая погода не бы ла редкостью и в январе. Кроме штормов, экипажам судов, про мышлявших в районе 1Впицберге- на, мешали сильные морозы, ту маны и льды. Однако, несмотря на это, коллективы многих ко раблей добивались успеха. Хорошо трудятся коллективы ряда судов и в феврале. Врежде всего это относится к морякам траулера «1Вексна». Экипаж это го судна порой ведет промысел тогда, когда ряд судов начинает штормовать. Судоводители пере дового корабля внимательно сле дят за работой других судов, берут пеленги и потому после шторма быстро находят рыбный косяк и начинают его облавли вать. Ва «В1ексне» много вни мания уделяется правильной ор ганизации труда. Все члены эки пажа активно участвуют в со циалистическом соревновании. 8 февраля моряки «Шексны» за- По следам наших выступлений «БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ БЫТУ МОЛОДЕЖИ» Под таким заголовком 10 ян варя был опубликован материал рейдовой бригады газеты «Рыб ный Мурман», рассказывающий об организации бьпа молодежи, про живающей в общежитиях Абрам- мыса и поселка им. А. Бредова. Как сообщил в редакцию дирек тор судоремонтных мастерских тов. Дзятко, отмеченные недо статки имели место. В настоящее время производится ремонт обще жития, в надлежащий вид приво дится помещение красного уголка. Д л я хранения одежды в комнатах установлены шкафы. Заместитель начальника Ж К О тралового флота тов. Гунин отве тил, что в общежитии резерва на веден порядок. Паровое отопле ние неправлено, сушилка и вторая кухня освобождены от дров. По стельное белье меняется регуляр но, теперь выдается по два матра ца. Д ля красного уголка заказа ны специальный стол для газет и журналов и шкаф с подставкой под телевизор. Заместитель председателя ис полкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся тов. Котов сообщил, что столовая в поселке им. А. Бредова по ио- скресеньям работает. вершили выполнение двухмесяч ного задания и сейчас борются яа то, чтобы этим рейсом завер шить квартальный план. Успешно трудятся в эти дни и моряки траулеров «Алтай», «Жи гули» и ряда других судов. Главные причины отставания флота в первой декаде февраля, как свидетельствуют и факты по вседневной работы флота, и вы ступления участников совеща ния, надо искать в том, что у нас все еще имеется группа отстаю щих траулеров. Эти корабли тя нут назад весь флот, не дают ему по-деловому взяться за выполне ние февральского плана, который является более напряженным, чем январский. Весмотря на то, например, что fi февраля часть суток была по теряна флотом из-за штормов, некоторые траулеры добыли за этот день по 7 тонн рыбы в пе реводе на полуфабрикат. В то же время команды других ко раблей так и не смогли наладить свою работу. Сбившись с кося ков. флот не сразу снова выходит на рыбу. Вричина этого в том, что на ряде судов плохо постав лена штурманская служба. Всех моряков, промышляющих на Медвежинской банке, возмутил, например, такой случай. Восле шторма с поискового траулера «Кировабад» 7 февраля пришло сообщение о том, что он обнару жил рыбу, имеет хорошие уловы. Когда промысловые суда подошли в указанный капитаном «Кирова бада» квадрат, они не обнаружи ли там ни рыбы, ни самого трау лера. Оказалось, что судоводите ли поискового корабля дали не точно свои координаты, сделав ошибку более чем на 20 миль. В результате многие суда потеряли на переходы немало времени. Следует учесть, что сейчас, как никогда, промысловики ну ждаются в помощи промразведки. Из-за штормов флот сбивается с рыбных косяков, и долг наших разведчиков быстро наводить корабли на них. Однако, как это видно И8 выступлений многих участников совещания, они справляются с этим далеко не оперативно. Начальник группы поисковых судов тов. Иванов объясняет это тем, что в районе острова Медвежий мало поиско вых траулеров. Это верно. Пром разведке следует увеличить чис ло разведчиков, обслуживающих основную группу флота. Однако и те поисковые корабли, которые до сих пор имелись в этом райо не, используются недостаточно. Плохо контролируются северный и юго-восточный склоны банки, а там рыба есть, о чем свидетель ствуют уловы отдельных, захо дящих туда промысловых кораб лей. Успешное выполнение фев ральского плана зависит сейчас также от максимального и пра вильного использования промыс лового времени. К сожалению, этого не понимают капитаны ря да судов. Сейчас в районе про мысла находится плавбаза «Вор кута». В условиях частых штор мов снабжать траулеры углем и водой — дело нелегкое. Делать это надо быстро. Векоторые же капитаны не принимают мер к тому, чтобы заранее подготовить свои суда к пополнению. В ре зультате — снабжение кораблей затягивается. Траловый флот имеет все воз можности успешно справиться с февральским планом и обязатель ствами, принятыми моряками в честь дня выборов. Задача со стоит в том, чтобы ввести в дей ствие все внутренние резервы каждого отдельного корабля, пра вильно использовать сырьевую базу, орудия лова, промысловое время. Тогда ни плохая погода, ни другие объективные причи ны не смогут помешать морякам добиться успеха. С. ДЕМИН, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). Семинарпредседателейсудовыхкомитетов Состоялся очередной семинар председателей судовы* профсоюзных комитетов траулеров, стоящих в порту. Участ| ники семинара прослушали доклад заместителя председателя президиума базового комитета тов. Кирьянова «Задачи судо вых профсоюзных организаций в пропаганде решений XXI съезда КПСС». Председатель комитета физкультуры тралового флота тов. Судоргин выступил с докладом «Роль судовых комитетов* профсоюза в организации физкультурной работы на судах».? О задачах судовых профсоюзных организаций в деле улуч- ' шения оборонно-массовой работы и активизации работы су* довых комитетов ДОСААФ рассказал председатель обще* флотского комитета ДОСААФ тов. Боровков. Председатели судовых комитетов получили исчерпываю* i щие ответы на поставленные ими вопросы в деле организа- i ции социалистического соревнования, организации культур-"] ного досуга моряков в период междурейсовых стоянок в пор- ' ту и т. д. А. ИВАНОВ. Впереди в работе и учебе В сентябре 1957 года для Альберта Буркова на чался очередной учебный год. Был он необычным: после окончания десятилетки Альберт стал учени ком токаря на судоремонтном заводе управления рыбной промышленности. А сейчас молодой произ водственник имеет четвертый разряд, хорошо справ ляется с заданиями. Став рабочим, Альберт решил продолжить уче бу заочно, занимается сейчас на первом курсе Ка лининградского института рыбной промышленно сти. В цехе комсомольцы поручили ему воз главлять контрольный пост. И с этим делом он справляется хорошо. На снимке: Альберт БУРКОВ. Фото П . Быстроумова. ЗА ГРАМОТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МЕХАНИЗМОВ Наш коллектив не подведет Коллектив траулера «За- волжск» успешно закончил план прошлого года и выполнил соци алистические обязательства, при нятые в честь XXI съезда КВСС. Для достижения успеха много сделали члены машинной коман ды. За период эксплуатации суд на с 1956 гола у нас не было ни одетой аварии и большого про стоя. Этот успех достался нелег ко. так как все члены машин ной команды ва таких кораб лях не плавали. В первую очередь, необходимо было изучить механизмы, а потом уже вести правильную эксплуатацию их. Для этого сразу же был создан график профилактических осмот ров механизмов по заведываниям. Этот график действует у нас и по настоящий день, помогая нам своевременно обнаружить и уст ранить мелкие дефекты, которые зачастую могут явиться причиной крупных аварий. Хорошее знание своих меха низмов — залог хорошей работы. Ежерейсно, сразу же по выходе из порта, у нас составляется план занятий из расчета 10— 12 занятий на рейс. В него включа ются разнообразные вопросы: устройство и эксплуатация меха низмов. разбор характерных ава рий, изучение систем и др. За период эксплуатации трау^ лера благодаря технической уче бе и серьезному отношению к выполнению своих обязанностей у нас выросли хорошие специа листы. Так, второй механик тов. Сазонов стал хорошим старшим механиком. Третий механик тов. Егоров и четвертый механик тов. Афонов сейчас являются полно ценными вторыми механиками, хорошо знающими механизмы. Они в любое время могут помочь своим младшим товарищам по работе. Вроработав год мотори стами, стали четвертым и треть им механиками тт. Дунаев и Ду- дин. С успехом осваивают меха низмы и их правильную эксплу атацию мотористы тт. Федотов- ский, Вонугаев, Миронов, элект рик тов. Данилевич. В 1956 году слесарем-наладчиком начал пла вать тов. Лунин. В настоящее время он успешно исполняет обя занности механика-наладчика. Таким образом, наша машинная команда не менялась, люди ро'сли на месте, непосредственно на судне. В это — одно из условий безаварийной работы. Большинство членов машинной команды — комсомольцы. Они ко всем мероприятиям относятся с комсомольским огоньком, явля ются инициаторами всех полез ных начинаний. Так. комсомоль ская вахта, руководимая комсор гом. третьим механиком тов. Ду- диным, вот уже третий рейс дер- жит первенство в соревновании. Много пользы общему делу приносит творческий подход к делу. Так, при отсутствии чер вячных шестеренок к морозиль ным те.теж'кам у нас были раз работаны способы их изготовле ния. Были изготовлены также стопоры для морозильных те лежек собственной кострукции, причем это был труд цело го коллектива. Валадчиками тт. Розовым и Луниным изобретены приспособления для постоянной смазки цепи транспортера, уст ройство, предохраняющее по рыв цепи транспортера к мойке. Разработана технология изготов ления поршневых колец водяной полости к котельной донке из прессованного дерева. Все это очень помогло в работе. В настоящее время вопросу рационализации уделяется боль шое внимание. Систематически работает судовая комиссия по ра ционализации, которая ведет разъяснительную работу среди личного состава и направляет мысль рационализаторов на пра вильный путь. Ва заседании ко миссии разработан темник, в ко тором указаны основные узлы, где требуется усовершенствова ние. Вопросами рационализации заинтересованы работники рыб- цеха и палубы. Рыбообработчик тов. Матвиенко, например, заин тересовался, почему падает ры ба с транспортера и дал ряд предложений. Заправка холо дильных компрессоров раньше происходила с помощью ведра и шланга, поэтому были случаи попадания воздуха и грязи в си стему. причем эта операция не безопасна. Рефрижераторный ме ханик, коммунист тов. Казармин предложил централизованную за правку холодильных компрессо ров маслом с помощью бака и за крытой системы. Вся система изготовлена на судоремонтном за воде по заказу, установлена на судне и вполне обеспечивает зап равку. Сейчас ведется внедрение второго предложения тов. Казар- мина — очистка отработанного масла «Фригус» с помощью фильтров тонкой очистки без со прикосновения с воздухом. Это даст большую экономию масла. Много внимания уделяется у нас также ремонту своими сила ми. В 1958 году нами было вы полнено почти на 7000 часов ре монтных работ, при обязательст ве 5000 часов. Вступив в 1959 год. первый год семилетки, члены машинной команды в ответ на исторические решения XXI съезда КВС гото вы все свои творческие силы на править на улучшение эксплуата ции механизмов. Горячо одобрив и поддержав почин комсомольцев Москвы, машинная команда по вахтам соревнуется за высокое звание коллектива коммунистиче ского труда и приняла ответст венные обязательства, выполне ние которых даст возможность еще более успешно работать на промысле, повышать уловы рыбы, А. ПАНКОВ, старший механик траулера «Заволжск*. 14 февраля 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz