Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.

Не сбавлять темпов лова Моряки тралового флота хоро­ шо потрудились в период пред­ съездовского соревнования. Вооду­ шевленные историческими реше­ ниями, принятыми на XXI съезде КПС€, экипажи кораблей выра­ жают единодушное одобрение муд­ рой политики партии. В январе моряками были сде­ ланы первые шаги на пути до­ стижения высоких уловов. Как закрепить январские успехи и справиться с февральским зада­ нием — этим вопросам было по­ священо на промысле радиосове­ щание капиталов, их помощни­ ков, механиков, председателей судовых комитетов и других ру­ ководителей и специалистов про­ мысловых и поисковых кораблей. Совещание было проникнуто тре­ вогой за судьбу февральского плана. Тревога эта не случайна. За­ дание первой пятидневки Февра­ ле траловый флот не выполнил, сорвано также и задание второй пятидневки. Как справедливо от­ метили многие участники сове­ щания: заместитель начальника флота тов. Гунин, капитан трау­ лера «Шексна» тов. В1айтанов, капитан траулера «Жигули» тов. Давкнис, первый помощник ка­ питана траулера «Симферополь» тов. Вовиков, причина этого кро­ ется отнюдь не только в том. что в первой декаде февраля работе промысловиков мешали сильные штормы. Вогода действительно не балует моряков. В иные дни ветер достигает ураганной силы. Вередко, проработав часть су­ ток, траулеры ложились в дрейф и пережидали внезапный натиск стихии. Во плохая погода не бы­ ла редкостью и в январе. Кроме штормов, экипажам судов, про­ мышлявших в районе 1Впицберге- на, мешали сильные морозы, ту­ маны и льды. Однако, несмотря на это, коллективы многих ко­ раблей добивались успеха. Хорошо трудятся коллективы ряда судов и в феврале. Врежде всего это относится к морякам траулера «1Вексна». Экипаж это­ го судна порой ведет промысел тогда, когда ряд судов начинает штормовать. Судоводители пере­ дового корабля внимательно сле­ дят за работой других судов, берут пеленги и потому после шторма быстро находят рыбный косяк и начинают его облавли­ вать. Ва «В1ексне» много вни­ мания уделяется правильной ор­ ганизации труда. Все члены эки­ пажа активно участвуют в со­ циалистическом соревновании. 8 февраля моряки «Шексны» за- По следам наших выступлений «БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ БЫТУ МОЛОДЕЖИ» Под таким заголовком 10 ян­ варя был опубликован материал рейдовой бригады газеты «Рыб ­ ный Мурман», рассказывающий об организации бьпа молодежи, про­ живающей в общежитиях Абрам- мыса и поселка им. А. Бредова. Как сообщил в редакцию дирек­ тор судоремонтных мастерских тов. Дзятко, отмеченные недо­ статки имели место. В настоящее время производится ремонт обще­ жития, в надлежащий вид приво­ дится помещение красного уголка. Д л я хранения одежды в комнатах установлены шкафы. Заместитель начальника Ж К О тралового флота тов. Гунин отве­ тил, что в общежитии резерва на­ веден порядок. Паровое отопле­ ние неправлено, сушилка и вторая кухня освобождены от дров. По ­ стельное белье меняется регуляр­ но, теперь выдается по два матра­ ца. Д ля красного уголка заказа­ ны специальный стол для газет и журналов и шкаф с подставкой под телевизор. Заместитель председателя ис­ полкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся тов. Котов сообщил, что столовая в поселке им. А. Бредова по ио- скресеньям работает. вершили выполнение двухмесяч­ ного задания и сейчас борются яа то, чтобы этим рейсом завер­ шить квартальный план. Успешно трудятся в эти дни и моряки траулеров «Алтай», «Жи­ гули» и ряда других судов. Главные причины отставания флота в первой декаде февраля, как свидетельствуют и факты по­ вседневной работы флота, и вы­ ступления участников совеща­ ния, надо искать в том, что у нас все еще имеется группа отстаю­ щих траулеров. Эти корабли тя­ нут назад весь флот, не дают ему по-деловому взяться за выполне­ ние февральского плана, который является более напряженным, чем январский. Весмотря на то, например, что fi февраля часть суток была по­ теряна флотом из-за штормов, некоторые траулеры добыли за этот день по 7 тонн рыбы в пе­ реводе на полуфабрикат. В то же время команды других ко­ раблей так и не смогли наладить свою работу. Сбившись с кося­ ков. флот не сразу снова выходит на рыбу. Вричина этого в том, что на ряде судов плохо постав­ лена штурманская служба. Всех моряков, промышляющих на Медвежинской банке, возмутил, например, такой случай. Восле шторма с поискового траулера «Кировабад» 7 февраля пришло сообщение о том, что он обнару­ жил рыбу, имеет хорошие уловы. Когда промысловые суда подошли в указанный капитаном «Кирова­ бада» квадрат, они не обнаружи­ ли там ни рыбы, ни самого трау­ лера. Оказалось, что судоводите­ ли поискового корабля дали не­ точно свои координаты, сделав ошибку более чем на 20 миль. В результате многие суда потеряли на переходы немало времени. Следует учесть, что сейчас, как никогда, промысловики ну­ ждаются в помощи промразведки. Из-за штормов флот сбивается с рыбных косяков, и долг наших разведчиков быстро наводить корабли на них. Однако, как это видно И8 выступлений многих участников совещания, они справляются с этим далеко не оперативно. Начальник группы поисковых судов тов. Иванов объясняет это тем, что в районе острова Медвежий мало поиско­ вых траулеров. Это верно. Пром­ разведке следует увеличить чис­ ло разведчиков, обслуживающих основную группу флота. Однако и те поисковые корабли, которые до сих пор имелись в этом райо­ не, используются недостаточно. Плохо контролируются северный и юго-восточный склоны банки, а там рыба есть, о чем свидетель­ ствуют уловы отдельных, захо­ дящих туда промысловых кораб­ лей. Успешное выполнение фев­ ральского плана зависит сейчас также от максимального и пра­ вильного использования промыс­ лового времени. К сожалению, этого не понимают капитаны ря­ да судов. Сейчас в районе про­ мысла находится плавбаза «Вор­ кута». В условиях частых штор­ мов снабжать траулеры углем и водой — дело нелегкое. Делать это надо быстро. Векоторые же капитаны не принимают мер к тому, чтобы заранее подготовить свои суда к пополнению. В ре­ зультате — снабжение кораблей затягивается. Траловый флот имеет все воз­ можности успешно справиться с февральским планом и обязатель­ ствами, принятыми моряками в честь дня выборов. Задача со­ стоит в том, чтобы ввести в дей­ ствие все внутренние резервы каждого отдельного корабля, пра­ вильно использовать сырьевую базу, орудия лова, промысловое время. Тогда ни плохая погода, ни другие объективные причи­ ны не смогут помешать морякам добиться успеха. С. ДЕМИН, наш спец. корр. Баренцево море. (По радио). Семинарпредседателейсудовыхкомитетов Состоялся очередной семинар председателей судовы* профсоюзных комитетов траулеров, стоящих в порту. Участ| ники семинара прослушали доклад заместителя председателя президиума базового комитета тов. Кирьянова «Задачи судо­ вых профсоюзных организаций в пропаганде решений XXI съезда КПСС». Председатель комитета физкультуры тралового флота тов. Судоргин выступил с докладом «Роль судовых комитетов* профсоюза в организации физкультурной работы на судах».? О задачах судовых профсоюзных организаций в деле улуч- ' шения оборонно-массовой работы и активизации работы су* довых комитетов ДОСААФ рассказал председатель обще* флотского комитета ДОСААФ тов. Боровков. Председатели судовых комитетов получили исчерпываю* i щие ответы на поставленные ими вопросы в деле организа- i ции социалистического соревнования, организации культур-"] ного досуга моряков в период междурейсовых стоянок в пор- ' ту и т. д. А. ИВАНОВ. Впереди в работе и учебе В сентябре 1957 года для Альберта Буркова на­ чался очередной учебный год. Был он необычным: после окончания десятилетки Альберт стал учени­ ком токаря на судоремонтном заводе управления рыбной промышленности. А сейчас молодой произ­ водственник имеет четвертый разряд, хорошо справ­ ляется с заданиями. Став рабочим, Альберт решил продолжить уче­ бу заочно, занимается сейчас на первом курсе Ка­ лининградского института рыбной промышленно­ сти. В цехе комсомольцы поручили ему воз­ главлять контрольный пост. И с этим делом он справляется хорошо. На снимке: Альберт БУРКОВ. Фото П . Быстроумова. ЗА ГРАМОТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ МЕХАНИЗМОВ Наш коллектив не подведет Коллектив траулера «За- волжск» успешно закончил план прошлого года и выполнил соци­ алистические обязательства, при­ нятые в честь XXI съезда КВСС. Для достижения успеха много сделали члены машинной коман­ ды. За период эксплуатации суд­ на с 1956 гола у нас не было ни одетой аварии и большого про­ стоя. Этот успех достался нелег­ ко. так как все члены машин­ ной команды ва таких кораб­ лях не плавали. В первую очередь, необходимо было изучить механизмы, а потом уже вести правильную эксплуатацию их. Для этого сразу же был создан график профилактических осмот­ ров механизмов по заведываниям. Этот график действует у нас и по настоящий день, помогая нам своевременно обнаружить и уст­ ранить мелкие дефекты, которые зачастую могут явиться причиной крупных аварий. Хорошее знание своих меха­ низмов — залог хорошей работы. Ежерейсно, сразу же по выходе из порта, у нас составляется план занятий из расчета 10— 12 занятий на рейс. В него включа­ ются разнообразные вопросы: устройство и эксплуатация меха­ низмов. разбор характерных ава­ рий, изучение систем и др. За период эксплуатации трау^ лера благодаря технической уче­ бе и серьезному отношению к выполнению своих обязанностей у нас выросли хорошие специа­ листы. Так, второй механик тов. Сазонов стал хорошим старшим механиком. Третий механик тов. Егоров и четвертый механик тов. Афонов сейчас являются полно­ ценными вторыми механиками, хорошо знающими механизмы. Они в любое время могут помочь своим младшим товарищам по работе. Вроработав год мотори­ стами, стали четвертым и треть­ им механиками тт. Дунаев и Ду- дин. С успехом осваивают меха­ низмы и их правильную эксплу­ атацию мотористы тт. Федотов- ский, Вонугаев, Миронов, элект­ рик тов. Данилевич. В 1956 году слесарем-наладчиком начал пла­ вать тов. Лунин. В настоящее время он успешно исполняет обя­ занности механика-наладчика. Таким образом, наша машинная команда не менялась, люди ро'сли на месте, непосредственно на судне. В это — одно из условий безаварийной работы. Большинство членов машинной команды — комсомольцы. Они ко всем мероприятиям относятся с комсомольским огоньком, явля­ ются инициаторами всех полез­ ных начинаний. Так. комсомоль­ ская вахта, руководимая комсор­ гом. третьим механиком тов. Ду- диным, вот уже третий рейс дер- жит первенство в соревновании. Много пользы общему делу приносит творческий подход к делу. Так, при отсутствии чер­ вячных шестеренок к морозиль­ ным те.теж'кам у нас были раз­ работаны способы их изготовле­ ния. Были изготовлены также стопоры для морозильных те­ лежек собственной кострукции, причем это был труд цело­ го коллектива. Валадчиками тт. Розовым и Луниным изобретены приспособления для постоянной смазки цепи транспортера, уст­ ройство, предохраняющее по­ рыв цепи транспортера к мойке. Разработана технология изготов­ ления поршневых колец водяной полости к котельной донке из прессованного дерева. Все это очень помогло в работе. В настоящее время вопросу рационализации уделяется боль­ шое внимание. Систематически работает судовая комиссия по ра­ ционализации, которая ведет разъяснительную работу среди личного состава и направляет мысль рационализаторов на пра­ вильный путь. Ва заседании ко­ миссии разработан темник, в ко­ тором указаны основные узлы, где требуется усовершенствова­ ние. Вопросами рационализации заинтересованы работники рыб- цеха и палубы. Рыбообработчик тов. Матвиенко, например, заин­ тересовался, почему падает ры­ ба с транспортера и дал ряд предложений. Заправка холо­ дильных компрессоров раньше происходила с помощью ведра и шланга, поэтому были случаи попадания воздуха и грязи в си­ стему. причем эта операция не­ безопасна. Рефрижераторный ме­ ханик, коммунист тов. Казармин предложил централизованную за­ правку холодильных компрессо­ ров маслом с помощью бака и за­ крытой системы. Вся система изготовлена на судоремонтном за­ воде по заказу, установлена на судне и вполне обеспечивает зап­ равку. Сейчас ведется внедрение второго предложения тов. Казар- мина — очистка отработанного масла «Фригус» с помощью фильтров тонкой очистки без со­ прикосновения с воздухом. Это даст большую экономию масла. Много внимания уделяется у нас также ремонту своими сила­ ми. В 1958 году нами было вы­ полнено почти на 7000 часов ре­ монтных работ, при обязательст­ ве 5000 часов. Вступив в 1959 год. первый год семилетки, члены машинной команды в ответ на исторические решения XXI съезда КВС гото­ вы все свои творческие силы на­ править на улучшение эксплуата­ ции механизмов. Горячо одобрив и поддержав почин комсомольцев Москвы, машинная команда по вахтам соревнуется за высокое звание коллектива коммунистиче­ ского труда и приняла ответст­ венные обязательства, выполне­ ние которых даст возможность еще более успешно работать на промысле, повышать уловы рыбы, А. ПАНКОВ, старший механик траулера «Заволжск*. 14 февраля 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz