Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.

^ин1тз1н1ш1н1!и11иншши1ипн1н11ншшип1111ш1ша11ш1«1н| I О П У Т Ь к С Е Р Д Ц У М О Р Я К А | I О П О С М О Т Р И Т Е Э Т У П Ь Е С У 1 | Q Х О Р О Ш О Д Е Т Я М , У Д О Б Н О Р О Д И Т Е Л Я М | liiiiisиишшччи• * иипшишшнй Обсуждается пьеса о моряках тралового флота Н А Ч И Н А Ю Щ И Е мурманские драматурги Г. Сожин и А. Мошкин написали пьесу о моряках тралового флота « Капитан Вавилов » («Ураган»). На днях в Мурманском До.мс культуры им. С. М. Кирова состоялось совещание работникоа театра, журналистов, представителей рыбной промышленности. На совещании выступили заведующий отделом рыбной про­ мышленности обкома К П С С тов. Грищенков, начальник про­ мысловой разведки тов. Маевский, директор I I HHHU тов. П о ­ кровский, преподаватель Высшего мореходного училища тов. Бинкевич, артисты тт. Илькевич, Рогачевский и другие. U h u высказали ряд ценных замечаний по содержанию пьесы, оформ- лению спектакля. Серьезный упрек был высказан в адрес профсоюзных орга­ низаций тралового и сельдяного флотов , которые еще не приняли мер к тому , чтобы спектакль просмотрело большее количество промысловиков , о которых написана эта пьеса. В работе совещания приняли участие секретари обкома КПСС тов. Анисимов и тов. Курпаков, секретарь горкома пар­ тии тов. Родин. iChuatmaHo. ты и основ науки за школьной ности, то виноват в этом не он, а партой. его начальник. Задача по подготовке команд- Капитан траулера несет пря­ ных кадров Мурманского промыс- мую ответственность за мораль- лового флота в какой-то степени ное состояние всего экипажа . Для решается нашими учебными заве- капитана его воспитательная ра ­ дениями, но подготовка кадров бота начинается с изученич эки- рядового состава, можно сказать, пажа . Он обязан лично познако- полностью ведется непосредст- миться с каждым лз членов венно на судах флота. команды путем беседы «с гла^у В настоящей статье автор ста- на глаз», во время которой он вит перед собой скромную задачу должен уяснить себе уровень зна- поделиться с читателем своим ни” человека, его намерения, стремления и способности, неко­ торые особенности его личной жизни, то есть то, что позволя­ ет сделать первоначальный вывод о его облике. Так как запомнить все сведения обо всех членах экипажа нет никакой возможно- тттшш~ ^ тт^ штшшшштттт сти? их следует заносить в спецн- З А ПОСЛЕДНИЕ десятилетия опытом воспитательной работы альный журнал, небольшая флотилия ма- на корабле. Знать подчиненных необходимо леньких паровых рыболовных Не стоит приводить статей из для того, чтобы правильно оце- траулеров выросла в мощный, дисциплинарного устава или уста- нивать их действия и поступки, оснащенный новейшей техникой ва службы на судах флота рыб- руководить их учебой и работой, промысловый флот, способный ре- ной промышленности. Само собою Одной беседой и записью в жур* шать большие задачи. Выросли и разумеется, что уставы надо изу- нале ограничиваться, конечно, люди, так как овладение новой чать. Не прочитать раз или два, нельзя, изучение экипажи, по су-» 3. Воспитательная работа на корабле Здесь не уважают посетителей Л уж а воды, изломанная ре­ шетка для вытирания ног, не­ исправные ступеньки, грязь — таков вход в отдел кадров тра ­ лового флота. Коридор поме­ щения тонет в полумраке, электрические лампы покрыты слоем пыли, в коридоре очень душно, тесно. Здесь часто можно встретить нетрезвого. Пьяные то и дело вступают в перебранки, скверно ругаются. К вечеру пол в помещении отдела кадров тралового фло ­ та покрывается мягким «ков­ ром» из окурков. Неряшливо написанные объ ­ явления покрывают стены. Л ю ­ ди подолгу простаивают в оче­ редях у окошечек, напоминаю­ щих смотровые щели. Хотя вопрос, бывает, нужно решить очень незначительный, а вре­ мени на это уходит очень мно­ го. , О неуважении к посетите­ лям говорит и такой факт: пройдите по коридорам и вы увидите людей, примостивших­ ся у подоконников* стоящих на коленях перед стульями или согнувшихся в три погибели перед каким-нибудь ящДком. Они заполняют документы для предоставления в отдел к ад ­ ров. Вот в траловый флот устра­ ивается Т. Старовойтова. Она заполняет документы, располо­ жившись на ящике на четвер­ том этаже здания. На пятом этаже , согнувшись 'над стулом, заполняет трудовой договор выпускник Одесского мореход­ ного училища Иван Кавун. — Нас здесь больше тридца­ ти человек, — говорит он. — Живем в Доме междурейсово­ го отдыха. Не бегать же з а ­ полнять каждую бумажку т у ­ да. Хочется поскорее оформить, все документы и уйти в море. Руководителям тралового флота следует принять меры к тому, чтобы в отделе кадров был наведен порядок и заведе ­ ны для посетителей такие эле­ ментарные, необходимые ве­ щи, как столы, письменные приборы, бумага, чтобы для людей была создана нормаль­ ная обстановка для оформле­ ния не бумажек, а документов. Е. МЕРЦАЛОВ . техникой и освоение новых про­ мысловых районов в северных морях и на просторах Атлантики потребовало от наших* моряков большого запаса знаний, инициа­ тивы и общей организованности. Однако нельзя сказать, что про­ блема подготовки кадров плавсо­ става промыслового флота полно­ стью и удовлетворительно реше­ на. Наряду с большим количест­ вом примеров безусловной зрело­ сти и подлинно социалистического отношения к труду все еще име­ ют место и противоположные примеры. Никита Сергеевич Хрущев ука­ зывал в докладе на XXI съезде КПСС на следующее: марксизм- ленинизм учит, что в процессе строительства коммунизма вместе с ростом производительных сил и коренными изменениями, проис­ ходящими в материальном произ­ водстве, преобразуется также и вся духовная жизнь общества, меняется сам человек, формирует- ществу, никогда не прекращается. Воспитательная работа на про­ мысловых судах складывается из учебы по специальное.и, полит­ учебы, культурно-массовых меро­ приятий и приучения членов эки­ пажа к точному и добросовестно­ му выполнению каждым из ни* своих обязанностей по службе. Лучшим помощником воспита­ теля всегда является сознание самого воспитанника. Грубостью и окриком многого не добьешься, а простота в обращении, не ф а ­ мильярность, не панибратство или насмешка, а именно простота, уважение и справедливость от­ крывают путь к сердцу моряка* Помню, еще до Великой Отече­ ственной войны служил со мною матросом тов. О. Первое время служил плохо, много пил, сканда­ лил, и мне приходилось с ним не раз по душам беседовать. Но вот наступил какой-то перелом, и матроса точно подменили. Ста ­ рателен, исправен, активен. Дела почтовые С нетерпением ждут моряки на промысле вестей из дома. Но, к сожалению, работа поч­ ты оставляет желать много лучшего. Часто кдрреспонден- ция доставляется не по адре­ су. Так, на средние траулеры №№ 229 и 124 — «Устюг» и «Грумант» нередко попадает корреспонденция, адресованная соответственно на траулеры «Шелонь» и «Орион», имеющие* такие же номера. На средний траулер № 240 — «Охота» ча­ сто передают письма, адресо­ ванные на рефрижераторный траулер X? 240 — «Хабаровск». Вот и сейчас к нам попали два письма, адресованные на «Хабаровск», на имя Савчука Якова Андреевича. Адрес на конвертах написан четким, ра з ­ борчивым почерком и указано: «Тралфлот». Судя по штампам, письма отправлены 14 и 21 де ­ кабря 1958 года. .К нам они попали 22 января 1959 года. Спрашивается, когда они по­ падут к адресату? В начале рейса к нам попа­ ли поздравительная открытка на имя Михайлова В. А. от 9 ноября 1958 года и журнал «Огонек» № 46 за ноябрь про­ шлого года, адресованные на средний рыболовный траулер № 228. Очевидно, такая же история получается и с нашей корреспонденцией. В результа­ те письма приходят с большой задержкой или вообще теря ­ ются. Письмо — не клочок бума­ ги, но об этом забывают ра­ ботники почты. З а каждым письмом нужно видеть живого человека. Ю. ПОДОСЕНОВ, старший штурман сред­ него траулера № 240. ся его коммунистическое миро- а именно изучать. Почему это Потом мы работали на разных воззрение. Но это вовсе не зна- нужно? Потому, что требовать траулерах. Как-то в беседе с ка- чит, что рост нового человека, че- от человека выполнения им обя- пнтаном, с которым служил тогда ловека коммунистического обще- занностей . можно только в том тов* ® * я поинтересовался, как ства, его воспитание можно пу- случае, если он знает, в чем они живет и работает, стнть на самотек. Наоборот, заключаются и умеет их выпол- — Это очень интересный па- именно в этот период особенно нять. рень, — ответил капитан, — он большое значение приобретает В советском обществе воепчта- мне как-то целую лекцию’ прочи- обучение и воспитание людей, на- ние человека имеет цель по- тал. Постучался г каюту, понро- правленное на приобретение ими мочь ему найти свое место в код- сил разрешения поговорить и знаний, необходимых для овла- лективе и в какой-то мере найти, рассказал, что на нашем судне с дени я новой техникой, и, что ки- как говорится, самого себя. Это ним грубо обращаются, а вот, мол, как не менее важно, повышение одна из благороднейших и благо- на «Скумбрии» вызвал его как-то* общей культуры дарнейших задач, поставленных капитан и говорит: «Что же вы, Коммунистическая партия и Сот писаными и неписаными законами Григорий Николаевич, опять на-*- ветское правительство уже приня- советского общежития перед те- бедокурили?. . — «Это я-то, __ го­ ли решения о коренной перестрой- ми, кто в силу служебного поло- ворнт, — Григорий Николаевич?! ке системы воспитания юношест- жения или по другим обстоятель- Д а меня до сих пар, кроме, как ва. Новая система образования ствам является ответственным за Гришкой, никто и не называл, рассчитана на подготовку челове- действия и поступки отдельных Так я после этого как именин- ка к трудовой деятельности с дет- лиц или коллектива. ник какой ходил.., а тут все не- ских лет. Но человек учится не В основе отношений между вое- Цензурной бранью «учат», только в школе. Там мы приобре- питателем и воспитанником лежит Вот он где оказался перелом... «аем некоторый запас знании, а взаимное уважение. Никогда нель- Маленький ключик к человеческо- учимся всю жизнь. зя ос\жда1Ь, а тем более нака- МУ сердцу, а без ключика никак Период -обучения в «школе зывать человека за то; что он че- нельзя... Г. ПОПОВ, жизни» нисколько не менее ва- го-лпбо не знает. Если же п о л и - капитан дальнего плавания, жен, чем изучение основ грамо- ненный плохо знает свои обязан На снимке: автор. Группа продленного дня Вот улсе третий год при Доме прогулках, участвуют в экскур- культуры им. С. М. Кирова рабо- посещают спортивный зал. тает группа продленного дня. Ее посещают дети, которые перед школой или после школы предо- Сейчас в распоряжение уча­ щихся выделено помещение зданы все условия для того, что- гк„Г' Н0В°Й Г струГ и НаЧаЛ выпуск" ь JIbn0B- бы дети выполняли домашние за- скин велосипедный завод. Они удобны в эксплуатации. При мощ­ ности двигателя в одну лошадиную силу расход горючего на сто дяния под наблюдением учителя, километров составляет полтора литра. Скорость машины достигает отдыхали, вовремя покушали. Ре- 40 километров в час. Вес ее 32 килограмма. . На снимке: сборка мотовелосипедов. бята ХОДЯТ В кино* читают КНИГИ, Фотохроника ТАСС. занимаются лепкой, бывают на ставлены сами себе, потому что больше, чем было прежде, поэ- родители их находятся на рабо- тому есть возможность принять в те. Третий год, например, прихо- группу продленного дня дополни- дят к нам Слава Проничев, Саша Караулов, Витя Долженков. Ва- тельно Детей первых четвертых лерик Шангин. Родители спокой- классов. По поводу оформления ны за них. детей в группу продленного дня В группе продленного дня со- Р°Дителям следует обращаться в детскии сектор Дома культуры. А. МИХАЙЛОВА, преподаватель группы про­ дленного дня. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ . Адрес редакции: Мурманск, Комсомольская улика, дом № 4. Телефоны: зам. релякюра , огв. секретарь, отделы партийной жизни, культуры и быта, писем 28-87, АТС рыбного порта — 4-33, промышленный — 3-96, бухгалтерия — 2-75, редактор — 20-99. Типография. «Полярная правда». Зак . 564 Тир. 3900 ПН 04263

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz