Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
Выполняя заказы промысловиков Коллектив судоремонтного завода Министерства мор ского флота нередко выполняет заказы с промысловых кораблей тралового и сельдяного флотов. В механическом цехе этого предприятия с 1946 года трудится токарь Александр Иванович Долгов. Он имеет пятый разряд, систематически перевыполняет нормы на 230 и более процентов. Через его руки прошло немало от лично выточенных им деталей для механизмов траулеров. На снимке: токарь А. И. ДОЛГОВ за работой. Фото П. Быстроумова. Впоходза технический прогресс, R УПРАВЛЕНИИ тралово го флота состоялась тех ническая конференция комсо мольцев и молодежи тралово го и сельдяного флотов. Она была посвящена походу моло дых тружеников моря за дальнейшее развитие рациона лизации и изобретательства на промысловых судах. С докладом «О перспекти вах развития рыбопромысло вого флота за семилетие» вы ступил начальник техническо го отдела тралового флота тов. Попов. — Наш траловый флот, —* сказал докладчик, — будет добывать к 1965 году более шести с половиной миллионов центнеров рыбы. За семилетие в три раза увеличится отряд рефрижераторных кораблей. Вновь поступающие рефриже раторные траулеры будут оснащены более современным, более сложным оборудовани ем. В частности, на новых су дах найдут применение винты регулирующего шага, филети- ровочные машины для окуня, рыбомучные установки, спо собные перерабатывать на му ку все виды рыбных отходов. На этих судах будут макси мально механизированы все трудоемкие процессы. Письма с отстающего траулера 5. Н а в а ж н о м у ч а с т к е Радаоч^еседа каштанов трауле- не так слаженна и быстро, как ны палубной команды почти со- ров «Шексна» и «Вильнюс» для- на «Ше*оне» и на других пере- всем не привлекаются к ремонту лась около часа. Петр Карлович довых кораблях, но все же бьгст- орудий лова. Есть на траулере Иващенко год тому назад три ме- рее, чем положе-но по норме. Од- матросы, уже сравнительно дли- сяца командовал «Шексвой» и нажо нл капитан, ни старший тельные сроки работающие на ко- теперь, слушая рассказ ее капи- маете® не склонны считать, что раблях тралового флота, до сих тана, Дмитрия Ивановича Шайта- на этом важном участке промыс- пор не умеющие выполнять хоро- иова, всякий раз, когда упомм- ловой работы все идет, как нуле- шо и быстро многие важные нались знакомые ему имена, ки- но. производственные операции. Осо- вал головой, как бы говоря: «Да. д а даугой д&нь после ралио_бенно это видно на роботе второй да, отличные моряки. С такими беседы с «Шексной» тов. Ива- в,1хт^1- Входящие в нее матросы можно многого добиться». Кали- щеН1К0 и Tl>B> Полупанов потроб- тт- Карнаухов, Тутуоалин, Ха,ти тан тов. Шайтанов в начале бе- но схему вооружения мулин не только не чинят сети, седы сообщил, что, прочитав в трала на «Шексне» и наметили но и не кегда Удовлетворительно газете письмо экипажа «Виль- п ' дальнейшего у1учшения ра- енравляются со спуском и лодъе- нюса», моряки «Шеконы» при - боты_ Сделать же для этого нуж- мом но немало. Такое положение дел объяс- —• покон- „ гпв^пилт-т. r плрлы - няется не только тем, что эти здггь с неполадками в работе — пак говорилось в преды ---------- --------- ветствуют решение коллектива отстающего корабля на траулере матросы нерадиво относятся к и охотно берут над ним шефство. Д1 ЦИХ письмах. оЛяяаинчм’тяч но и тем что Капитан ^ пнишрп емтл мпб- «Вильнюс» в настоящее время 1виим обязанностям, но и тем, но дапитан передового судна сооо М1Ж,НП тяк руководители вахты втофои по- щил об успехах минувшего рейса пр ° исхо-‘ит’ & сли можно так вы капитана тов Зайцев и И птмртит vм l * ,n n v КР RH.-V-RK разиться, переоценка всех цен- миилН‘щ !™таиа тов. зайцев и I S Н, ЕМЧЫМТ« «О.ШИ »“ ™'- М||<>ÓР1,3 Т0Г0- ЧТ0 И"Ь- " ”° * Т,,В' “ лридя H.I промысел, ею кома нда, „ппяГ.1Р r4lfTaw h нов- мало’ а вернее совсем не уделяют ^ е ; Тя " ^ \ ” о е 7 л ” »ь,"№°ЛУ' Т в е р ь объявляется не- — - я с людьми. Зд«ь борется за высокие улввы. уИвлетво№телышм. Сравнивая поставят тешичесная С особым интересом выслушал свою работу с работой перелови- Учеба и' в частности, изучение ■капитан тов. Иващенко рассказ ков социалистического соревнова- само™ главного промысловом своего коллеги о каким тра- "“»■ «Вильнюса» убе«- - 1Т даются, что им нужно очень и ил исшлмивалшн. лом работают на «Шексне». и ощ,|ь шит п и т чп6а д0. — подробно записал схему, по кото- биться успеха. р^ой мастера по добыче передового _ Главное — это люди, — судна вооружают трал. Отвечая говорит тов. Полупанов, — нуж- В траловом флоте давно вошла в обиход поговорка о том, что трал — это оружие промыслови ка. На «Вильнюсе» это о»ружле пока еще используется далеко не на вопросы, он заметил, что ма- но. чтобы и наши мастера по го- удовлетворительно. д а „ ух,и;ц- стера по добыче «Вильнюса» так- 6ыче' “ х<,в0|“" из6и' же стараются хорошо делать свое рались в орудиях лова Пока же вают за ним здесь не очень хоро шо. Только в этом рейсе, с воз вращением на корабль его по- молодые моряки! За семилетие планируется модернизация значительного количества судов с паровыми двигателями. Половина всех кораблей парового флота бу дет работать на жидком топ ливе. Траулеры типа «Кремль» намечается переоборудовать под рефрижераторные суда. Весь флот получит самые со вершенные образцы рыбопо исковой аппаратуры,. включая приборы типа «Лодар», «Фиш- лупа» и эхолоты. К 1960 году на судах тралового флота появятся рыборазделоч ные машины, машины для приема досок на судах с бор товым тралением; на всех ко раблях промыслового флота появятся электро - импульс ные буи и радиобуи. — Основной состав трало вого флота, — подчеркнул до кладчик, — составляет моло дежь, и именно молодые про мысловики должны принять самое активное участие в борьбе за овладение «секре тами» производства, за техни ческий прогресс, за создание и внедрение новых машин, приборов, оборудования, за лучшее использование новой техники и увеличение добычи рыбы. Культурно-технический уровень молодых рыбаков дол жен расти день ото дня. Инженер по рационализа ции и изобретательству управ ления тралового флота тов. Монастырский призвал моло дежь активнее бороться за технический прогресс, не ус тупать в этой борьбе опытным труженикам флота и учиться у них мастерству овладения той или иной профессией. — Надо теснее держать связь с бюро по рационализации и изо бретательству, — сказал он, — участвовать в работе Все союзного общества рационали заторов и изобретателей, аги тировать молодых моряков за вступление в это общество. Заведующая технической библиотекой тралового флота тов. Костина рассказала моря- #] кам о работе библиотеки, о ее активных читателях, о техни-* ческих книгах и журналах, имеющихся в библиотеке. Инженеры «Мурмансельди» тт. Степанов и Ведерников, заместитель секретаря пар тийного комитета тралового флота тов. Березин подчерк нули в своих выступлениях большую роль повышения профессионального мастерст ва, особенно молодежи. Обсудив доклад начальника технического отдела тралового флота тов. Полова, участ ники конференции приня ли обращение ко всем моло дым промысловикам тралового и сельдяного флотов. Оно яви лось ответом мурманских ры баков на призыв своих това рищей по труду — молодых тружеников Архангельского тралового флота. Участники конференции от имени всей молодежи тралово го флота приняли этот вызов и в своем обращении призвали молодых рыбаков вступить в поход за технический про гресс. В период проведения похода конференция предло жила всем комсомольцам и молодежи рыбного Мурмана шире развернуть соревнование за право именоваться экипа жами, вахтами коммунистиче ского труда — учиться, жить и работать по-коммунисти чески. Молодые труженики моря обязались регулярно проводить техническую учебу, добивать ся того, чтобы каждый моряк изо дня в день повышал свою производственную квалифика цию. боролся за то, чтобы как можно больше сэкономить орудий лова, топлива. К пер вому ноября нынешнего года молодежи тралового флота не обходимо собрать и сдать 60 тонн металлолома, внести в комсомольскую копилку не ме нее трех миллионов рублей. ю. КОПЫЛОВ . Будущие шахтеры у нас этого нет. дело и что раоота у них начинает р этом-то все и дело. Если настоянного капитана тоз. Иващен- налаживаться. «Шексне» многие матросы пер- ко. траловому хозяйству здесь В этих словах не было преуве- вого класса, уже не говоря о ма- стало уделяться должное внима- личения. После злополучной от- стерах по добыче, умеют не толь- ние. Но за один рейс не исира- ходиой выпивки и суровой кри- ко быстро спускать и поднимать вить допущенных ранее ошибок, тики товарищей старший мастер трал, но и активно участвуют вНужно многое менять и нере- по добыче тов. Полупанов замет- чинке сетей, в !геревооружениях страивать. но переменился. Он горячо взял- трала, то на «Вильнюсе» многие v п с „ ся за дело. В любой час и днемсложные операции выполняет * промыслошков «Вильнюса» шахты № 6 «Красная звезда» треста «Буденновуголь* совместно с и ночью его можно виде 1 ь на на- только сам старший мастер по ' 6 р м* 1Ф >'чителям» школ № 133 и № 126 составили программу подготовки лубе: он руководит спуском идобыче. Поэтому-то ему и причо- ‘ тра>лерах раоотают оплт- молодых рабочих из числа учащихся восьмых, девятых и десятых Сталинская область. В текущем учебном году технический совет подъемом трала, ремонтирует се- дится быть на палубе и днем, и ные пр-омысловики, хорошо зндю- классов обеих школ. По этой программе обучают школьников всем ти и про-мвооружбние. По всему ночью. Из масте^в по добыче и эксплуатирующие основным шахтерски*; профессиям. В школе № 133 оборудован гор^ ввдж) , что обещание предпринять только тов. Винидиктов^имеет до- орудия лова. Их знания и навыки ный кабинет. Здесь ученики проходят практические занятия . Р е б я т а сн своей стороны иге возможное, статочные навьгки в р&боте с ору- должны и могут стать достоя- совершают экскурсии в шахту и з анимаются в учебной лаве. что«ы вымети корабль го ■ « - Зия|,и м м в= « е м а ™ у «Вильнюса». В За последние тра года на ш ахт , стали работать 73 выпускника рыва, было сделало старшим ма- тов.Шлакхюу приходится помо- *1 v стером всерьез. 06 этом говорит гать как при спуске и подъеме этом деле и капитану, и старше- средних школ. Бывшие школьники, ставшие шахтерами, под- то, что во время рейса, особенно трала, так и при ремонте орудий му мастеру предстоит немало за - держивают связь с десятиклассниками, которые только в первую его половину, до попол- лова. Еще меньше опыта и зла- бот. Надо надеяться, что с этим готовятся быть горняками. Они рассказывают ученикам о нения, когда была взята основ- ний у матросов. Среди них толь- справятся и в траловом хо- шахте> сопровождают их на экскурсиях по штрекам и лавам, иая часть улова, орудия лова на хое трое, тт. Ващук, Помазкин и 3agCTBe наведут порядок. сннмке; выпускники школы, ныне подземные электрослесари корабле использовались правиль- Смирнов, умеют привязывать при- ^ * ___ центре) Евгений Малев и Анатолий Громов готовятся сопровожу но. В среднем спуск и подъем вязки и зачинить в сетях неэна- трала здесь производятся хоть чительную дырку. Другие же чле- (По радио). дать десятиклассников в шахту. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz