Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.

Выполняя заказы промысловиков Коллектив судоремонтного завода Министерства мор­ ского флота нередко выполняет заказы с промысловых кораблей тралового и сельдяного флотов. В механическом цехе этого предприятия с 1946 года трудится токарь Александр Иванович Долгов. Он имеет пятый разряд, систематически перевыполняет нормы на 230 и более процентов. Через его руки прошло немало от­ лично выточенных им деталей для механизмов траулеров. На снимке: токарь А. И. ДОЛГОВ за работой. Фото П. Быстроумова. Впоходза технический прогресс, R УПРАВЛЕНИИ тралово­ го флота состоялась тех­ ническая конференция комсо­ мольцев и молодежи тралово­ го и сельдяного флотов. Она была посвящена походу моло­ дых тружеников моря за дальнейшее развитие рациона­ лизации и изобретательства на промысловых судах. С докладом «О перспекти­ вах развития рыбопромысло­ вого флота за семилетие» вы­ ступил начальник техническо­ го отдела тралового флота тов. Попов. — Наш траловый флот, —* сказал докладчик, — будет добывать к 1965 году более шести с половиной миллионов центнеров рыбы. За семилетие в три раза увеличится отряд рефрижераторных кораблей. Вновь поступающие рефриже­ раторные траулеры будут оснащены более современным, более сложным оборудовани­ ем. В частности, на новых су­ дах найдут применение винты регулирующего шага, филети- ровочные машины для окуня, рыбомучные установки, спо­ собные перерабатывать на му­ ку все виды рыбных отходов. На этих судах будут макси­ мально механизированы все трудоемкие процессы. Письма с отстающего траулера 5. Н а в а ж н о м у ч а с т к е Радаоч^еседа каштанов трауле- не так слаженна и быстро, как ны палубной команды почти со- ров «Шексна» и «Вильнюс» для- на «Ше*оне» и на других пере- всем не привлекаются к ремонту лась около часа. Петр Карлович довых кораблях, но все же бьгст- орудий лова. Есть на траулере Иващенко год тому назад три ме- рее, чем положе-но по норме. Од- матросы, уже сравнительно дли- сяца командовал «Шексвой» и нажо нл капитан, ни старший тельные сроки работающие на ко- теперь, слушая рассказ ее капи- маете® не склонны считать, что раблях тралового флота, до сих тана, Дмитрия Ивановича Шайта- на этом важном участке промыс- пор не умеющие выполнять хоро- иова, всякий раз, когда упомм- ловой работы все идет, как нуле- шо и быстро многие важные нались знакомые ему имена, ки- но. производственные операции. Осо- вал головой, как бы говоря: «Да. д а даугой д&нь после ралио_бенно это видно на роботе второй да, отличные моряки. С такими беседы с «Шексной» тов. Ива- в,1хт^1- Входящие в нее матросы можно многого добиться». Кали- щеН1К0 и Tl>B> Полупанов потроб- тт- Карнаухов, Тутуоалин, Ха,ти­ тан тов. Шайтанов в начале бе- но схему вооружения мулин не только не чинят сети, седы сообщил, что, прочитав в трала на «Шексне» и наметили но и не кегда Удовлетворительно газете письмо экипажа «Виль- п ' дальнейшего у1учшения ра- енравляются со спуском и лодъе- нюса», моряки «Шеконы» при - боты_ Сделать же для этого нуж- мом но немало. Такое положение дел объяс- —• покон- „ гпв^пилт-т. r плрлы - няется не только тем, что эти здггь с неполадками в работе — пак говорилось в преды ---------- --------- ветствуют решение коллектива отстающего корабля на траулере матросы нерадиво относятся к и охотно берут над ним шефство. Д1 ЦИХ письмах. оЛяяаинчм’тяч но и тем что Капитан ^ пнишрп емтл мпб- «Вильнюс» в настоящее время 1виим обязанностям, но и тем, но дапитан передового судна сооо М1Ж,НП тяк руководители вахты втофои по- щил об успехах минувшего рейса пр ° исхо-‘ит’ & сли можно так вы капитана тов Зайцев и И птмртит vм l * ,n n v КР RH.-V-RK разиться, переоценка всех цен- миилН‘щ !™таиа тов. зайцев и I S Н, ЕМЧЫМТ« «О.ШИ »“ ™'- М||<>ÓР1,3 Т0Г0- ЧТ0 И"Ь- " ”° * Т,,В' “ лридя H.I промысел, ею кома нда, „ппяГ.1Р r4lfTaw h нов- мало’ а вернее совсем не уделяют ^ е ; Тя " ^ \ ” о е 7 л ” »ь,"№°ЛУ' Т в е р ь объявляется не- — - я с людьми. Зд«ь борется за высокие улввы. уИвлетво№телышм. Сравнивая поставят тешичесная С особым интересом выслушал свою работу с работой перелови- Учеба и' в частности, изучение ■капитан тов. Иващенко рассказ ков социалистического соревнова- само™ главного промысловом своего коллеги о каким тра- "“»■ «Вильнюса» убе«- - 1Т даются, что им нужно очень и ил исшлмивалшн. лом работают на «Шексне». и ощ,|ь шит п и т чп6а д0. — подробно записал схему, по кото- биться успеха. р^ой мастера по добыче передового _ Главное — это люди, — судна вооружают трал. Отвечая говорит тов. Полупанов, — нуж- В траловом флоте давно вошла в обиход поговорка о том, что трал — это оружие промыслови­ ка. На «Вильнюсе» это о»ружле пока еще используется далеко не на вопросы, он заметил, что ма- но. чтобы и наши мастера по го- удовлетворительно. д а „ ух,и;ц- стера по добыче «Вильнюса» так- 6ыче' “ х<,в0|“" из6и' же стараются хорошо делать свое рались в орудиях лова Пока же вают за ним здесь не очень хоро­ шо. Только в этом рейсе, с воз­ вращением на корабль его по- молодые моряки! За семилетие планируется модернизация значительного количества судов с паровыми двигателями. Половина всех кораблей парового флота бу­ дет работать на жидком топ­ ливе. Траулеры типа «Кремль» намечается переоборудовать под рефрижераторные суда. Весь флот получит самые со­ вершенные образцы рыбопо­ исковой аппаратуры,. включая приборы типа «Лодар», «Фиш- лупа» и эхолоты. К 1960 году на судах тралового флота появятся рыборазделоч­ ные машины, машины для приема досок на судах с бор­ товым тралением; на всех ко­ раблях промыслового флота появятся электро - импульс­ ные буи и радиобуи. — Основной состав трало­ вого флота, — подчеркнул до­ кладчик, — составляет моло­ дежь, и именно молодые про­ мысловики должны принять самое активное участие в борьбе за овладение «секре­ тами» производства, за техни­ ческий прогресс, за создание и внедрение новых машин, приборов, оборудования, за лучшее использование новой техники и увеличение добычи рыбы. Культурно-технический уровень молодых рыбаков дол­ жен расти день ото дня. Инженер по рационализа­ ции и изобретательству управ­ ления тралового флота тов. Монастырский призвал моло­ дежь активнее бороться за технический прогресс, не ус­ тупать в этой борьбе опытным труженикам флота и учиться у них мастерству овладения той или иной профессией. — Надо теснее держать связь с бюро по рационализации и изо­ бретательству, — сказал он, — участвовать в работе Все­ союзного общества рационали­ заторов и изобретателей, аги­ тировать молодых моряков за вступление в это общество. Заведующая технической библиотекой тралового флота тов. Костина рассказала моря- #] кам о работе библиотеки, о ее активных читателях, о техни-* ческих книгах и журналах, имеющихся в библиотеке. Инженеры «Мурмансельди» тт. Степанов и Ведерников, заместитель секретаря пар­ тийного комитета тралового флота тов. Березин подчерк­ нули в своих выступлениях большую роль повышения профессионального мастерст­ ва, особенно молодежи. Обсудив доклад начальника технического отдела тралового флота тов. Полова, участ­ ники конференции приня­ ли обращение ко всем моло­ дым промысловикам тралового и сельдяного флотов. Оно яви­ лось ответом мурманских ры­ баков на призыв своих това­ рищей по труду — молодых тружеников Архангельского тралового флота. Участники конференции от имени всей молодежи тралово­ го флота приняли этот вызов и в своем обращении призвали молодых рыбаков вступить в поход за технический про­ гресс. В период проведения похода конференция предло­ жила всем комсомольцам и молодежи рыбного Мурмана шире развернуть соревнование за право именоваться экипа­ жами, вахтами коммунистиче­ ского труда — учиться, жить и работать по-коммунисти­ чески. Молодые труженики моря обязались регулярно проводить техническую учебу, добивать­ ся того, чтобы каждый моряк изо дня в день повышал свою производственную квалифика­ цию. боролся за то, чтобы как можно больше сэкономить орудий лова, топлива. К пер­ вому ноября нынешнего года молодежи тралового флота не­ обходимо собрать и сдать 60 тонн металлолома, внести в комсомольскую копилку не ме­ нее трех миллионов рублей. ю. КОПЫЛОВ . Будущие шахтеры у нас этого нет. дело и что раоота у них начинает р этом-то все и дело. Если настоянного капитана тоз. Иващен- налаживаться. «Шексне» многие матросы пер- ко. траловому хозяйству здесь В этих словах не было преуве- вого класса, уже не говоря о ма- стало уделяться должное внима- личения. После злополучной от- стерах по добыче, умеют не толь- ние. Но за один рейс не исира- ходиой выпивки и суровой кри- ко быстро спускать и поднимать вить допущенных ранее ошибок, тики товарищей старший мастер трал, но и активно участвуют вНужно многое менять и нере- по добыче тов. Полупанов замет- чинке сетей, в !геревооружениях страивать. но переменился. Он горячо взял- трала, то на «Вильнюсе» многие v п с „ ся за дело. В любой час и днемсложные операции выполняет * промыслошков «Вильнюса» шахты № 6 «Красная звезда» треста «Буденновуголь* совместно с и ночью его можно виде 1 ь на на- только сам старший мастер по ' 6 р м* 1Ф >'чителям» школ № 133 и № 126 составили программу подготовки лубе: он руководит спуском идобыче. Поэтому-то ему и причо- ‘ тра>лерах раоотают оплт- молодых рабочих из числа учащихся восьмых, девятых и десятых Сталинская область. В текущем учебном году технический совет подъемом трала, ремонтирует се- дится быть на палубе и днем, и ные пр-омысловики, хорошо зндю- классов обеих школ. По этой программе обучают школьников всем ти и про-мвооружбние. По всему ночью. Из масте^в по добыче и эксплуатирующие основным шахтерски*; профессиям. В школе № 133 оборудован гор^ ввдж) , что обещание предпринять только тов. Винидиктов^имеет до- орудия лова. Их знания и навыки ный кабинет. Здесь ученики проходят практические занятия . Р е б я т а сн своей стороны иге возможное, статочные навьгки в р&боте с ору- должны и могут стать достоя- совершают экскурсии в шахту и з анимаются в учебной лаве. что«ы вымети корабль го ■ « - Зия|,и м м в= « е м а ™ у «Вильнюса». В За последние тра года на ш ахт , стали работать 73 выпускника рыва, было сделало старшим ма- тов.Шлакхюу приходится помо- *1 v стером всерьез. 06 этом говорит гать как при спуске и подъеме этом деле и капитану, и старше- средних школ. Бывшие школьники, ставшие шахтерами, под- то, что во время рейса, особенно трала, так и при ремонте орудий му мастеру предстоит немало за - держивают связь с десятиклассниками, которые только в первую его половину, до попол- лова. Еще меньше опыта и зла- бот. Надо надеяться, что с этим готовятся быть горняками. Они рассказывают ученикам о нения, когда была взята основ- ний у матросов. Среди них толь- справятся и в траловом хо- шахте> сопровождают их на экскурсиях по штрекам и лавам, иая часть улова, орудия лова на хое трое, тт. Ващук, Помазкин и 3agCTBe наведут порядок. сннмке; выпускники школы, ныне подземные электрослесари корабле использовались правиль- Смирнов, умеют привязывать при- ^ * ___ центре) Евгений Малев и Анатолий Громов готовятся сопровожу но. В среднем спуск и подъем вязки и зачинить в сетях неэна- трала здесь производятся хоть чительную дырку. Другие же чле- (По радио). дать десятиклассников в шахту. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz