Рыбный Мурман. 1959 г. Февраль.
Н А ДНЯХ в Мурманском об ластном комитете партии со стоялось совещание, на котором были обсуждены итоги работы тралового флота в январе и з ада чи промысловиков на февраль этого года. В пример мурманским промыс ловикам на совещании ставилась хорошая работа коллектива Ар хангельского тралового флота, перевыполнившего прошло годний план по вылову рыбы. Редакция газеты «Рыбный Мурман» организовала беседу с капитаном архангельского траулера «Судак», депутатом Архангельского областного Совета депутатов трудящихся Василием Александровичем Анхимовым, который делится опытом работы своего экипажа , и статью инженера произ водственного отдела Архангельского тралового флота Бори са Александровича Нечаева, в которой рассказывается о но вом в траловом вооружении. В нашей работе нет секретов Из опыта работы архангельских промысловиков \ Новое в вооружении трала Производственный отдел уп- 400-миллиметровых, а по краям ни и крылья кроят в мастерских равления Архангельского флота по два 500-миллиметро-вых бобин- без учета поведения их на грун- рекомендует для своих кораблей ца. По крыловым грунтропам от те. Начало сквера и пласти, осо- нижнюю подбору, разработанную центра набиваются по два 500- бенно нижняя, кроятся по прямой начальником этого отдела тов. миллиметровых, а дальше 400- ячее. Нижняя пласть делается Стирмановым, которая может ис- миллиметровые бобинцы. В таком правильной Формы. При работе пользоваться для работы на лю- же порядке вооружается подбора трала эта прямая пластина вы- бом траулере и при любых уело- 600-миллиметровыми бобинцами. гибается по форме центрального виях. По центру подборы ставится два грунтропа. Сквер также изменяет Передовые экипажи кораблей 500-миллиметровых, а по краям форму по ходу хатланна. Полу чается форма полукруга. (Рис. Капитан траулера «Судак» В. АНХИМОВ. В прошлом году план нами был Мурманчане же не проводят значительно перевыполнен по таких радиоеовещаний с утра, всем показателям. Промысел мы ведем 25-метро- С учетом постановки корабля Вым квартропным тралом. Ниж- в текущий ремонт в этом, 1959 нюю подбору вооружаем в зависи- году. мы должны выловить ПО МОСТИ от грунтовых условий. Ког- плану 8900 центнеров рыбы. промысел ведем на хороших Включившись в соревнование за грунтах, по центру нижней нод- достойную встречу XXI съезда боры ставим пять 400-миллимет- КПСС и дня выборов^ в Верхов- ровых бобинцев, а по крыльям— ный Совет Российской Федера- по четыре таких бобинца, по всей ции и местные Советы, наш кол- подборе размещаем груз до 80 лектив обязался выполнить годо- килограммов без учета веса цепок вую программу к 5 декабря и и резиновых прокладок. На тя- дать стране сверх задания не желых, задевисты^ грунтах всю менее 500 центнеров рыбы. нижнюю подбору вооружаем 500- Январский план нами перевы- миллиметровыми бобинцами. 5 полнен почти в три раза. Зада- штук ставим по центру подборы ние первого квартала решено и по 4 штуки — по крыльям, реализовать к 1 марта. Груз же на подборе увеличиваем Архангельские рыболовные ко- д0 180 килограммов также без рабли работают в одинаковых учета веса цепок и прокладок, условиях с коллективами паро- На верхней подборе трала мы вых судов Мурманска тралово- подвязываем В'сегда одинаковое го флота. Однако, как по- количество кухтылей. Но чем называют результаты, архангель- больше загружаем нижнюю под- ские рыбаки ведут лов значитель- бору, тем больше стараемся дать но лучше мурманских. В чем же скорость хода судна с орудиями секрет нашего успеха? лова. На плохих грунтах нами Мне кажется, в первую оче- облегчается куток тралового меш- Архангельского флота пользуют- редь, в том, что у нас нет такой те- ка. Внутрь его подшивается до- хучести кадров на кораблях, как полнительное количество кухты- на мурманских судах. Возьмем лей, а к топенантам дележного к примеру наш траулер. Здесь стропа подвязывается пенопла стеновной костяк— работники ве- стовая буйковая бочка. Тща- дущих профессий: я, старший тельный уход за орудиями лова, механик, член КПСС Николай правильное вооружение их в за- Павлшич Попов, второй механик висимости от грунтовых условий Дмитрий Васильевич Стешенко, позволяет нам ежегодно эконо- старший мастер по обработке ры- мить значительное количество се- нер&в по добыче смущает не- бы, коммунист Петр Алексаидю- тематериалов и за счет этого сни- сколько необычный порядок рас- вич Белов, боцман Антон Павло- жать себестоимость продукции. пределения бобинцев по цент- вич Непытаев, старший мастер Как я, так и многие наши мо- ральн(>Му грунтропу. Вот этим-то по добыче Яков Федорович Поповряки, следим за работой мурман- ' , ’ ■ „ работают на траулере «Судак» с чан, радуемся их успехам, инте- и ВЫЗБана нео ди‘ н ID J 1952 года — с момента вступле- ресуемся всем новым, что они ис- нее поговорить о предлагаемой, ния судна в эксплуатацию. До пользуют в своей работе. В част- совершенно новой комбинации постановки в прошлом году ко- ности, известный на Мурмаие бобинцев на подборе. (Рис. № 1). рабля в ремонт у нас также был капитан Андрей Яковлевич Мак- т бессменный-состав судоводителей лаков, кстати сказать, наш 1рал идет по грунту конусом, и почти всей палубной команды. А земляк, уже несколько лет Вершина конуса и будет середи- востоянный, сработавшийся эки- подряд везет лов тралом своей ^ои центрального грунтроиа. паж успешнее ведет промысел. И конструкции и ежегодно, даже ^ ель предлагаемой подборы не секрет, что на нашем траулере при тяжелой промысловой обета- как можно больше вытянуть по хорошая производственная дне- новке, добивается перевыполне- горизонтали центр, уменьшить циплина, мы ежегодно выполняем ния плана рыбодобьпи. И нам до выгиб центрального грунтропа. задания по вылову рыбы и вы- сих пор не понятно, почему про- Расстановкой бобинцев мы доои- работке рыбных продуктов, у нас мысловый отдел Мурманского лись переноса лобового сопротив- в хорошем техническом состоя- тралового флота не изучит де- ления В°ДЫс середины ■ централь ной находятся все механизмы и тально трал Маклакова, не обоб- £ ого грунтропа на его края и устройства, а срок работы их щит работу с ним и не распро- крылья, продлен почти вдвое, странит его на другие корабли. Архангельские рыбаки, на мой Особенно успешно и безаварийно взгляд, оперативнее и быстрее, можно работать тралом Маклако- чем мурманчане, приспосаблива- ва в прибрежных районах моря. ются к промыслу в зависимости Я надеюсь, что вопрос с тралом от обстановки. А происходит это конструкции капитана Маклако- потому, что наш руководитель ва будет решен в ближайшее вре- промысла не ожидает общеф.тот- мя. И опыт работы с ним даст и ского совещания, которое начи- нам архангельским рыбакам нается в 15 часов, а еще в 10 — немалую пользу. часов утра проводит с командо- В этом году коллектив Мур- ванием своих судов специальный майского тралово-го Флота вызвал флагерок. Наши капитаны обме- на соревнование архангельских ниваются своими мнениями. Кол- рыбаков. Трудовое соперничество лективы, которые берут обиль- промысловиков двух рыбодобы- ные уловы, рассказывают, на ка- Вающих бассейнов должно послу- ких глубинах и курсах о«и ведут реко»енё^егю 9 произ&йдст6&ннь!н отдвпоп флота схета подБорьt КаылоВодгрунтД&г Ц е н т р а л ь н ь л / е р & м гп р о п Рас. / Приувеличении с 200 гг до 3 00 u более груз Увемучиггть доSO^г на каждой 500n/n Распределение 5о&е*ч*8 по елынгттропу ____________ о ст а е т с я ггж я + ст т . ся такой подборой и очень хоро шо о ней отзываются. Длитель ное время работают ею экипажи траулеров «Пинагор», «Колгуе вец» и другие. * Правда, некоторых капитанов, мастеров по добыче и даже инже- № 3). Правильность сквера и пла сти теряется, ячея не получает полного раскрытия, образуется слабина сетного полотна, которое или волочится по грунту, или по верху прикрывает входное от верстие трала. Все это, конечно, снижает уловистость трала. Для того, чтобы приспособить подбору к тралу, нужно грун- тропные цепки ставить различ ной длины. Короче — к середине грунтропа и длиннее — к его краям. В истории флота таких цепок не было и никто их не предлагал. Правда, изобретались различные приспособления для завязывания кутка тралового мешка, но они так и не приви лись ввиду явной непригодно сти. В экспериментальном 35-мет ровом трале конструкции архан гельских промысловиков тт. Мень шикова и Шмакова ошибки в кройке тралов учтены и исправ лены. Испытания этого трала да ли хорошие результаты. По скве ру и нижней пласти по предло жению новаторов сделаны вырез- 600-миллиметровые бобинцы. ки-выемки, которые не дают Для подборы, вооруженной возможности образовывать склад- 400-миллиметровыми бобинцами, ки сетного полотна. Сетное по- нужно несколько изменить систе- лотно при тралении идет с пол- му их посадки. В середине ным раскрытием ячеи. Части тра ла приспособле ны к принимаемой форме во время траления. Такой трал намного экономичнее. На изготовление его идет на 22 ки лограмма меньше дели, чем на обычный. Фи гурная кройка частей трала с со четанием реко мендуемой подбо ры дает нужное проектное раскры тие трала. (Рис. № 2 ). В эксперимен тальном трале - Шмакова есть еще улучше- p v c 3 Расположение Ъ р х м п т а с г нет г р у н т е ________ ч промысел, какое количество мет ров дают ваеров. с какой ско ростью т я н у т трал и т. д. Коман ды судов, находящиеся в проло- ве. быстро обнаруживают недоче ты в своей работе благодаря этим сообщениям, своевременно жить и. наверняка, послужит улучшению их работы, досрочно му выполнению плана первого года семилетки, будет способство вать быстрейшему претворению в жизнь исторических решений Н и э + с н а и в : в ы р е з * Ч ? Пласть глотни О и с 2 грунтропа бобинцы ставятся не- Меньшикова - сколько разряженно. Но к углам и другие существенные и в начале крыловых4грунтропов ния, обеспечивающие безаварий- бобинцы- сгущаются, создавая ную работу его на плохих груя- очаги сопротивления в углах тах> Уничтожена возможность не- ? р 2 Г Т к о н ц е крылГнеобходи- пос^едствегеного соприкосновения мо ставить по одному 500-милли- нижних крыльев трала с грун- метровому бобинцу в противовес тропом, доведен до минимума пе- по стягивающей силе центрального грунтропа. Благодаря этому в значительной степени сокращают ся порывы сетей нижней пласти о грунт, трал получает проектное раскрытие, исправляются недо статки в конструкции существу ющих орудий лова. Один из самых больших недо статке* нынешних орудий лова — это повторение ранее суще ствовавших тралов, начиная от Оттертрала и кончая 25-метро вым, который стоит сейчас на вооружении нашего флота. До рекос сетного полотна при тра лении. Благодаря равномерной нагрузке на подборы и топенан ты увеличивается вертикальное раскрытие трала, что способству ет увеличению вылова рыбы. Б. НЕЧАЕВ, инженер про изводственного отдела уп равления Архангельского тралового флота. ................. .. ........ . ......... ........... в Распределение .бобинцев перестраиваются и начинают иод- ^ 1 съезда родной Коммунистиче- подборе таково, В середине цент- снх П°Р тРал- а особенно его ча- нимать на борт больше рыбы. ской партии. ралмюго грунтропа ставятся два сти: сквер, нижнюю пласть мот- 7 февраля 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz