Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

У п ущ е н н о е —н а в ер с т а ем 16 ноября мы возвратились в Кольба, главная машина и вспо- на собрании, и виновник понес порт с неплохим результатом: до- могательные механизмы были в наказание. Как-то раз на третьей быта 93 тонны рыбы, на 30 тонн запущенном состоянии, имели вахте произошел заверт трала, больше рейсового задания. Более много неисправноегей. Немал* Этот случай также не остался без $ чем в полтора раза превышен пришлось потрудиться, чтобы па- разбора. Третий механик тов. Са- план по выработке рыбной муки, вести порядок в машине. Своими модов сразу заменил стопоры, и консервов и рыбьего жира. силами был произведен капиталь- завертев трала больше не было. Промысел начали на южном ный ремонт осушительного насо- Несколько претензий хочется склоне Медвежинской банки. За- са, сделана капитальная перебор- высказать в адрес отдела снаб- тем перешли в район южного ка брашпиля, котельных, цент- жения. Очень плохо снабжаются Шпицбергена, где экипаж понеко- рального и аварийно-пожарного- отходящие на промысел корабли вого траулера «Лот» обнаружил насосов. Произведена также пол- кабелями, буйковым хозяйством, скопления трески. Грунтовые ус- ная капитальная переборка глав- бумагой-для эхолотов. А без это- ловия здесь были очень тяжелые, ного двигателя, сменены кольца го снабжения, особенно в зимний Мешало работать сильное севе- цилиндра высокого давления обо- период, работать очень трудно и ро-западное течение. До подхо- их блоков, золотниковые кольца, даже невозможно, да сюда плавучего маяка стави- устранены все пропуски пара в Идя навстречу декабрьскому лиеь буи без отражателей. Поэ- сальниках и паропроводах. Все Пленуму ЦК КПСС, стремясь тому они часто срезались, и дер- это позволило продлить срок пла- внести свои вклад в успешное жаться на рыбных концентраци- вания корабля без пополнения выполнение решения УШ п.тену- ях было трудно. Приход плавмая- топливом более чем на двое су- ма обкома партии, коллектив на- ка значительно облегчил промы- ток. шего траулера приложит все усп- сел. Судоводители во время подъ- Борется машинная команда за лил, чтобы досрочно выполнить ема и спуска орудий лова по экономию и бережливость. Только план первого года семилетки по плавмаяку определяли направле- за два последних рейса ею сэко- всем показателям, несмотря на кемлено около 25 тонн угля и то, что план был под угрозой большое количество смазочных срыва из-за длительного ремонта материалов. Много инициативных, хороших людей s составе машинной коман- тте и скорость течения. Все это учитывалось при тралениях и приносило пользу. Большую взаимную помощь оказало нам парное рейсовое со­ ревнование с экипажем траулера ды. ^го второй механик комсомо- «Шелонь». Работая вместе в од- лец Лев Мамаев, третий механик ном районе, мы имели повседиев- член ВЛКСМ Анатолий Самодов, вую связь с ним, обменивались слесарь коммунист Александр опытом, делились советами, сооб- Петрович Кузьменко, кочегары вили друг другу о хороших скоп- комсомольцы Валерий Белан, лениях рыбы, нужные курсы и Владимир Воронов и другие, глубины. траловой лебедкц, В. ДОНЗАРЕСКОВ , капи­ тан траулера «Гатчина*. АСТРАХАНЬ. На судоремонтном заводе имени I I I Интерна- цноыала построен» крупное судоподъемное сооружение — кренова- тель «К-3» с дойным подогревом. Предназначен он для механизации одной из самых трудоемких операции — удаления с борта судна ос­ татков нефтепродуктов. Нефтеналивное судно, поднимаемое ма кренователь, оказывает­ ся наклоненным. Подогретые пар©** через днище судна остатки неф­ тепродуктов стекают к одному борту » выкачиваются насосами. Та­ ким же образом удаляются продукты промывки. Кренователь «К-3» имеет большую грузоподъемность. Управле­ ние всеми механизмами этого уникального сооружения осуществ­ ляется дистанционно с едимого пульта. НА СНИМ КЕ : кренователь «К-3» на стапеле. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС, ’^ / V W X W S ^ W W W V W ' f t Хорошо“—оценка Регистра Сдача траулера представителю лом. Чтобы удалить слабину Все требования, предъявляемые Регистра СССР на продление сро- штуртроса, вырубили по №а зге- инспектором во время осмотра, Сейчас до выполнения годово- ка эксплуатации корабля — на цепи. Немало пришлось пово- выполнялись быстро и четко. Be время хорошей видимости го плана нам осталось добыть 80 очень важный и ответственный зиться с клинкетным устройством Не по нашей вкне на суме не местонахождение корабля опреде- тонн рыбы. Если бы не за- момент для всего эки-пага. И от резервного трюма. Не один раз са- оказалось шлюпочных сигнальных лялось по пеленгу берега и вер- держка судна в ремонте, то бы- того, как будет подготовлено суд- ми разбирали и собирали его. Фонарей в водонепроницаемом тикальному углу. Но надо отме- ло бы выполнено не только го- ^ каким техническом состоя- прежде чем оно стало действо- упаковке. Пришлось предъявить но и обязательст- нии будет очо находиться, ин- вать безотказно. к осмотру аккумуляторные фона- спектор Регистра решит: быть ему Большую работу но подготовке ри. Это уже вина отдела снабже­ на промысле или нет. судна к сдаче Регистру проделал ния флота, который до сих пор не Подготовку корабля к сдаче ин- матрос первого класса тов. Жар- обеспечил траулеры всем необхо- спектору Регистра мы начали ков, который заменял боцмана, димым аварийным и шлюпочным еще во время технического смог- ушедшего в отпуск. Все аварий- имуществом. Не дал нам отдел ра, который проходил в траловом ное снаряжение он укожплекто- снабжения и швартовых концов. тить, что выпушенный и распро- девое задание, странепный на суда планшет ран- ео , принятое на первый год ееми- она южного Шпицбергена пмеет летки. Вместо 35 суток по плану большие ошибки в нанесении у нас траловую лебедку ремонти- мзобат. Это неоднократно отмеча- реьали вдвое дольше. Сделали лось на радиосввещанпях капи- рейс после ремонта лебедки и— танами кора леи, ра отающ снова из-за нее в П°РТУ флоте с апреля по август. Палуб- вал, окрасил, сделал нужные над- которые у нас не меняются уже 3^ ь- суток, оа эти o t ) промыс- ная и млга|1ННГ1Я команды отне- пней. три года. Нет на складах и сиг- достил.енпю успеха споеоост- ловых суток мы могли^бы выло- е т .ь по-серьезному к этому важ- Хорошо потрудилась и машин- нальных шаров. Их мы выписы- вовало широко развернутое соци- вить, даже при плохой промыс- ному деЛу. Все устройства, а осо- ная команда во главе со старшим ваем каждый рейс, на не можем алисгическое соревнование на ловои оостановке, не менее 1о0 бенно шлюпочное, якорное и ру- механиком тов. Бутенко. При ос- получить. траулере. Особенно отличились в тонн рыбы. А э™ значит, что и левое, были тщательно осмотре- мотре главной машины и всех И вот осмотрено последнее уст- тру^е матпосы тт. Калинин, Во- годовой план, и обязательства на- ны, проверены в действии. Все вспомогательных механизмов инс- ройствв. Продлив судовые доку- робьев. Холманов, консервный ми были бы перевыполнены. выявленные дефекты мы устрани- пектор Регистра не сделал ни менты, иненнктов Регистра ска- мапер тов. Пусов и другие. Были на нашем судне и непо- ли. одного замечания. / зал: «Хорошо:». Отлично справлялась со своими ладки в работе. Они обязательно Своими силами отр^монгирова- Правильно нами была органй- Эта оценка — ateлуга всего обязанностями машинная коман- обсуждались как на общих соб- ли ручную помпу осушения ка- зовг.на сдача судна инспектору коллекгив! тваулера. да во главе со старшим механи- раниях, так и на совещаниях ко- натных ящиков. Полностью перс- Регистра. Заранее мы предупреди- В. НЕСМЕЯНОВ , старший ком коммунистом Сергеем Ивано- мандного состава. Например, в брали каретки с буферными пру- ли весь личный состав, чтобы он помощник капитана трауле- вичем Кольбоп. О работе специа- одном из рейсов второй помощник жигами и залили машинным мае- к этому времени был на карауле. Р» «Харьков». листов этой команды, которая капитана тов. Колкутов во время сейчас борется за ЗЕание коллек- траления не выполнил моего рас- тива коммунистического труда, поряжения. Вместо заданного кур- хечетея рассказать более подроб- са он повел корабль по другим ио. глубинам. Орудия лова попали на В начале апреля, когда пришел задев и порвались. Поступок вах- на корабль старший механик тов. тенного штурмана был обсужден Об уничтожении девиации магнитных к о м п а с о в При необходимости сделать пе- ных ошибок пеленгования, потому го меета. так каж считают, что Если ставят палки в колеса... реход из одно-го района промысла что мы не имели хорошей прак- в другой судоводители промысло- тики педенгозаиия створных э«а- вых судов всегда отдают раслоря- ков. Однако, по словам девиато- Траулер становится в ремонт, снова 2 чага—20 тонн выгруже- жение вахтенным матросам о по- ров, на некоторых судах с пере- Мз его трюма надо выгрузить ос- но! Но потом корабль перемести- становке стрелы по-походшшу, кодом стрелы девдация изменаст- татки соли. Обычно этим делом ли к другому причалу, и на раз- так как при уничтожении девиа- ся 15 градусов. ^ цепвзвитым пока- занимается двенадцать человек: грузку оставшихся 40 тонн сели ции стрела всегда бывает в этом Если бы судоводители аромыс- ушло... полсуток. Кстатп сказать, положении. Если же она установ- ловых судов знали величину от- выгрузка одной тонны соли вруч- лена не так, то будет создавать клонения магнитной етрелКи ком- иую и пепевозка ее на автома- дополнительную девиацию, кото- паса от переведенной на борт шинах обходится в 3 рубля 02 рую невозможно учесть. стрелы, то при малом влиянии копейки, а выполнение этой ра- В ноябре 1957 года на трауле- стрелы на компас и при неболь- шестеро—в трюме, четверо — на автомашине. Плюс сигнальщик с лебедчиком. Невыгодно: людей много, работа выполняется мед­ ленно, вручную. Выход был найден. На два­ дцать девятом причале устано­ вили портальный кран. Он подает под влиянием стрелы компасы показывают невепно. Промышляя у берегов, экипажи судов обрывают по нескольку тра­ лов. А это иногда авоиеходит и из-зп то неправильно ш швают компасы. Поэтому следует подумать о том, чтобы промысло­ вики были уверены в показаниях этих приборов. Мы считаем, что по заказам ка- стампы с солыо из трюма к оун- керу, там она ссыпается на транс- снизить себестоимость портерную ленту и подается пря- тонны переработанного боты краном - шевле. Экономя средства на таких операциях, портовики стараются каждой груза, в три раза де- ве «Украина» судоводители про- ших переходах отп-.ла бы неоохо- питанов девиаторы юлжны выве- извели выверку остаточной де­ виации со стрелой прямо на левом н нравом бортах. Обработ­ ка наблюдений показала, что в среднем влияние стрелы на ком­ пас при пер^пе ее от прямого димость на некоторых кораолях рять и рассчитывать таолицы де- ставить стрелу прямо-. и “ , , Промышляя вблизи берегов, виа^ии со стрелой на оооих бор- когда приходится определяться по тах. Для эгого нужно дать еоот- пеленгам. взятым на магнитному ветствуюшие указания и назна- компасу (во время промысла положения на оорт составляет стРела постоянно бывает на бор один градус. Есть, правда, макси- промысловики никогда не мо на склад. Отпадает необходи- сэкономить морякам вре^мя, кото- мость в автомашине для перевоз- рое так дорого на промысле. Н<> ки груза, людей вдвое меньше подчас диспетчеры порта ставят сальные отклонения до 2.5 гра- Уверены в точности обсе-рвованпо­ требуется. С этого же причала грузчикам палки в колееа: причал дуса. можно грузить соль, затаренную свободен, кран стоит на нем без В ноябре этого года чить положенный за это сбор. Е. Л Е Б ЕД Е В , капитан трау­ лера «Треска». в бочки, на средние траулеры. Приведу примеры, которые го­ ворят в пользу такой организации этих работ. 14 ноября с траулера «Тбилиси» потребовалось выгру­ зить 10 тонн соли. Бригада из пяти грузчиков справилась с за­ данием (с помощью портального крана) за час. Днем раньше сюда же ставили траулер «Поллукс». На нем соли было 60 гони. И Увеличим доставну свежьв Недавно мы провели собрание, ниями. Рыбмастер тсв. Желтев, судоводи- движения, а кораолн, с которых тели траулера «Треска» после следует Еыгрузить соль, ошвар- уничтожения девилшш произвели товалы в другим месте. Гаво- выверку остаточной девиации са рят об этом недостатке руководи- стредии на левом и правом бор- на котором подвели итоги выпел- эасолъшик тов. Борисевич призва- телгс порта «в рабочем порядке», тах- Обработка наблюдений по- пения обязательств, принятых на ли экипаж увеличить заготовку выступают коммунисты на пар- ЧТ> отклонение стрелки первый год семилетки. Решили в свежей рыбы с тем, чтобы сдавать тииктгт я Т 1 МГПРТ 11 РП- компаса, при переводе стрелы ОТ честь декабрьского Пленума UK ее на рыбокомбинат не менее 70 п Г я Г , прямого положения ДО положения КПСС доставить в порт сверл за- процентов от всего улова, иыл ijjjKUd net нег, да и 1 тт>- n2UUQ ирт^птпгп900 пит так, как ей вздумается. на «орт, по путевому комга-еу, ^ T^ fp(4BeT“ p6™ ro Б ЕНД ЕРС КИИ . секретарь » составляет В среднем 0,6. а ПО иентьерев рыоы. паутинной организации Н. Ж У КО В , диспетчер ав- главному 0,8 градуса. Эги СТ- Многие моряки выступили с траулера сСевгосрыбтрест». тобз!ы рыбного порга^кломе^ння Пр* 1 )ИЭ^ШЛИ 0 Т случай- конкретными деловыми предл 1 *же- (По ра^ио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz