Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флото, и управления рыбной промышленности совнархоза № 144 (1002) Четверг, 3 декабря 1959 г. Цена 15 коп. Год издания 7-й Действенность печатного слова В работе нашей бассейновой газеты, как и всех газет советской страны, принимает активное участие большое количество рабочих корреспондентов. Об этом свидетельствует приток писем в редак­ цию, в которых труженики рыбного Мурмана горячо откликаются на все события в жизни нашей страны. Советские люди высоко ценят силу печатного слова. Они делят­ ся с газетой, как с мерным другом, своими сокровенными мыслями, поверяют ей свои думы, просят совета, обращаются за поддержкой. Письма трудящихся в газету выражают их заинтересованность в том, чтобы каждый работал добросовестно и приумножал государ­ ственную собственность, чтобы сильнее была наша Родина, чтобы успешнее шло строительство коммунистического общества. Письма трудящихся являются важным средством для разверты­ вания в газете критики и самокритики. Чувствуя себя полноправным гражданином социалистического государства, трудящийся стремит­ ся широко использовать газету, как общественную трибуну, в це­ лях поддержки и распространения всего передового, для обличения и критики всего того, что тормозит наше движение вперед. Вот почему руководители предприятий, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций всегда должны чутко относиться к сигналам печати, вовремя реагировать на эти сигналы, принимать конкретные меры по устранению недостатков, вскрытых газетой. И | не только принимать меры, но и своевременно и обстоятельно сооб- ! шать редакции о том, что сделано по критическим замечаниям или I предложениям, высказанным на страницах газеты. Особенно внимательно относится к критике в газете директор су­ доремонтного завода управления рыбной промышленности тов. Та- рабарин. Он сам и ответственные работники завода тщательно изу­ чают претензии моряков в тех случаях, когда возникает брак или задержки промысловых судов в ремонте, разбирают эти случаи на собраниях и совещаниях, вскрывают причины, породившие брако­ дельство, сообщают в редакцию о принятых мерах. Ни одно из вы­ ступлений «Рыбного Мурмана», в котором говорилось о недостат­ ках в работе судоремонтного завода, не осталось незамеченным. Своевременно реагируют на сигналы печати руководители морско­ го рыбного порта тт. Тисленко и Бургутто, главный инженер рыбо­ комбината тов. Кононов. Но находятся еще и такие руководители, которые вместо вразу­ мительного ответа в редакцию, пытаются отписаться общими фра­ зами. Так именно поступает, в частности, главный капитан тралово­ го флота тов. Епарин. В газете 8 октября был помещен материал рабкоровской рейдовой бригады «Нет, это еще не морской порядок». Речь шла о плохом несении вахтенной службы на судах тралового флота. В газете были названы конкретные имена тех, кто попирает Устав службы, проявляет недисциплинированность, пьянствует на траулерах. Вместо того, чтобы сообщить о принятых мерах к этим конкрет­ ным нарушителям, тов. Епарин ответил: «Отделом главного капита­ на разработана для матросов инструкция по несению вахтенной службы в порту. Дано указание морским инспекторам на всех Toav- лерах, приходящих с моря, проводить специальные совещания» и т. п. А кто же все-таки наказан за безобразия, чтобы другим не­ повадно было? Нам кажется, что после таких «радикальных» мер вряд ли улучшится несение вахтенной службы! Порой неправильно реагируют на критику газеты руководители судоверфи и отделов управления рыбной промышленности. Началь- ник технического отдела тов. Подпорин вместо привлечения к ответ­ ственности и. о. главного инженера судоверфи т. Винокурова за оч­ ковтирательство и плохую подготовку к зиме, послал рабкоровский материал по этому поводу для принятия мер.,, т. Винокурову. Поче­ му заместитель начальника управления рыбной промышленности тов. Киреев, когда к нему поступают газетные статьи и заметки, на- |ходит время для обстоятельных ответов редакции, а другие товари­ щи из управления рыбной промышленности, по сути дела, отписы- ! ! ваются? Центральный Комитет Коммунистической партии в одном из сво­ их постановлений обязал парткомы упорядочить дело расследования рабселькоровских материалов, бороться против формального и не­ внимательного отношения со стороны руководителей хозяйственных организаций к помещаемым в газетах корреспонденциям, следить за действительным привлечением к ответственности виновных. Бороться за действенность печатного слова должны не только | газеты, но и партийные органы. Тогда каждое выступление рабкора в печати будет приносить большую пользу. Экономить электроэнергию Экипаж дизель-электрохода «Иркутск», обсудив Письмо Ц К КПСС «О рациональном использовании электрической энергии в народном хозяйст­ ве», с огромным интересом и новым творческим подъемом взялся за выполнение этой за­ дачи, поставленной нашей пар­ тией перед советским народом. " Дизель-электроход «Иркутск» — самое мощное по электро­ оборудованию судно в трало­ вом флоте (мощность его 14 тысяч киловатт). Конечно, у нас имеются большие резервы по сокращению расхода элект­ рической энергии. Экипаж ко­ рабля уже давно борется за ее экономию. В результате этой работы удалось умень­ шить на 80 киловатт нагрузку на вспомогательные дизель-ге­ нераторы. А это значит, что на­ много уменьшился расход го­ рюче-смазочных материалов, экономятся моторесурсы. В целях дальнейшей эконо­ мии электрической энергии мо­ ряки дизель-электрохода «Ир­ кутск» обязуются: Содержать все электротехни­ ческие устройства только в от­ личном состоянии. Путем внед­ рения автоматизации управле­ ния электродвигателями, насо­ сами утилизационных котлов, электродвигателем охлаждаю­ щего насоса рефрижераторной установки, а также осуществ­ лением других рационализатор­ ских предложений уменьшить время работы электрических машин. Для сокращения расхода электроэнергии на освещение ; машинного отделения заменить •своими силами в течение пер­ вого полугодия 1960 года су­ ществующие светильники с лампами накаливания на высо­ коэкономичные источники света — люминесцентные лам­ пы. В результате внедрения на­ меченных мероприятий коллек­ тив решил добиться ежемесяч­ ной экономии 12 тысяч кило­ ватт-часов электроэнергии. Принимая на себя это обяза­ тельство, мы обращаемся ко всем морякам тралового флота с призывом — включиться в соревнование за экономное расходование электрической энергии. Обращение обсуждено и при­ нято на общем собрании эки­ пажа дизель-электрохода «Ир­ кутск» 27 ноября 1959 года. В ответ на призыв обкома КПС моряки обязуются: Трау лер „ Мелитоп олъ“ На открытом партийном собрании решили: закончить поисково- исследовательские рейсы в ноябре—декабре с оценкой «отлично», оказывать помощь поисковикам в обеспечении флота сырьевой базой. Капитан ДАМАСКИН, первый помощник капитана ТРУСОВ. Траулер „Ржев" Увеличить режим траления, добыть до конца года еще 2.000 центнеров рыбы. Капитан ФЕДОРОВ , первый помощник капитана КОРИДЗЕ . Траулер „Мацеста“ Рейсовое задание выполнить на 130 процентов, за счет экономии топлива увеличить срок планания на двое суток, суточный режим траления довести до 16 часов, повысить качество продукции на один процент против плана. Очередную стоянку в порту сделать безре­ монтной. Капитан ВОЛОВ, первый помощник капитана ЗЕМСКОВ , старший механик СМИРНОВ. Траулер „ Аксай" Выполнить годовой план ко дню открытия Пленума Ц К КПСС, Капитан БРОНЗОВ, первый помощник капитана КИ РПИ Ч ЕВ , председатель судового комитета профсоюза СТАРИКОВ. Н а в с т р е ч у П л е н у м у Ц К К П С С Рекордный улов Экипаж траулера «Витебск» 26 ноября одержал новую трудовую победу, выловив 50 тонн атланти­ ческой сельди. Этот день нам при­ нес небывалый за весь период ра­ боты улов — на палубу за одно траление было поднято 35 тонн! Подъем был осуществлен за один прием. Это удалось сде­ лать благодаря использованию талей по предложению старшего помощника капитана тов. Шань- кова. Своим опытом мы подели­ лись с экипажами однотипных ко­ раблей. О нем рассказал по радио наш капитан тов. Требушный. А на другой день мы добились еще более высокого результата — подняли на борт сразу 40 тонн сельди. В эти дни хорошо рабо­ тает весь коллектив корабля, осо­ бенно вторая комплексная смена рыбмастера тов. Болотина и ма­ стера по добыче рыбы тов. Фоми­ на. Она опередила первую смену на 28 тонн готовой продукции. САМОДУРОВ, первый по­ мощник капитана. Северная Атлантика. (По радио). Соревнование моряков сельдяного флота s s a b S S t g 5 5 в s s s g.g Сводка на 1 декабря 1959 года №№ Вылов с Суток на- СРТ нач. года хожд. в море 4182 11122 235 4145 11114 259 682 позе 266 4167 10739 259 17 10650 267 347 10504 265 4125 10475 272 165 10435 264 175 10313 229 341 10213 251 438 10104 220 832 10079 258 219 10028 229 * * * Моряки сельдяного флота не снижают темпов промысла, упор­ но борются за выполнение своего обязательства, принятого на пер­ вый год семилетки, — вылов 100 тысяч центнеров рыбы сверх пла­ на. По состоянию на вчерашний день в счет этого обязательства уже было добыто 52.260 центнеров сельди. Значительный вклад в реализа­ цию решения моряков флота вно­ сят «десятнтысячники». 1 декабря перешагнули этот рубеж и экипа­ жи средних траулеров №№ 4123, и 4201, которые выловили с нача­ ла года соответственно 10043 и 10166 центнеров сельди. Близки к достижению десятитысячного вы­ лова коллективы средних трауле­ ров №№ 849, 243, 831. Хорошо завершая нынешний год, моряки «Мурмансельди» го­ товят достойный трудовой пода­ рок декабрьскому Пленуму ЦК КПСС, Белгородская область. В районе Курской магнитной аномалии' сооружается Лебе­ динский рудник, на котором будет добываться железная руда. В этом году здесь долж- но быть вынуто в отвал 15 миллионов кубометров грунта. На снимке: монтажники комсомолец Леонид БУТАН ­ Ц Е В (слева)' и Иван ДОЛ ­ ГИ Х ведут монтаж металли­ ческих конструкций корпуса дробильно-сортировочной фаб­ рики. Фото О. Сизова. Фотохроника ТАСС, Неудовлетворительная работа больше, чем положено было по тралового флота в ноябре поста- графику. Систематически в море вила под угрозу срыва выполне- находилось меньшее количество ние обязательства, принятого все- кораблей, чем планировалось, ми рыбаками Мурмана на первый В настоящее время флот рабо- год семилетки. В прошлом меся- тает в нескольких районах про- це коллектив флота недодал мысла. Большая группа судов по­ стране более 27,5 тысячи центне- прежнему ведет лов в районе За- ров трески и окуня. падного Шпицбергена. Несмотря Только перевыполнение пла- на сложные метеорологические ус- на последней пятидневки и ловия, некоторые команды судов ^ Н0ЯбрЯ обнаружена хорошая плюсовые коррективы позволи- берут здесь хорошие уловы. На- СЫр Ь е в а я база на Демидовской ли морякам уменьшить' ноябрь- пример, экипажи траулеров «Мир- gaHKe Сейчас здесь успешно ра* ский недолов, выполнить один- город», «Молодечно», «Могилев» дотает до 15 кораблей. Некоторые надцатимесячное задание и по- добыли за последнюю пятидневку экипажи судов: «Кострома», «Чн- высить сверхплановый вылов ноября по 36—40 тонн трески. А та> — добыли за 5 дней по 40—42 рыбы с начала года на 1 коллективы траулеров «Карась», тонны Тпескн и окуня, декабря до 23.719 центнеров. Од- «Магадан» и некоторых других д есять рефрижераторных ко- нако с ноябрьским планом не выловили за это время всего по рабле^ находится в Северной Ат- справились экипажи почти двух 12—14 тонн рыбы. Это говорит о лантике> промышляя сельдь раз- третей кораблей флота. Немногим том* чт0» промышляя в одних и Н0ГЛубинным тралом. Особенно лучше обстоит дело с выполнени- тех же условиях, моряки неодина- ХОрОШО здесь работает экипаж ем коллективами судов одинна- ково используют сырьевую базу, Траулера «Витебск» во главе с дцатимесячного плана. А это го- по-разному приспосаоливаются к капитаиом тов Требушным. В от­ ворит о том, что на флоте мало облову концентраций. дельные дни он поднимает на уделяется внимания социалистиче- Такое же положение наблюдает- борт до 70 тонн рыбы. По 100—* скому соревнованию, слабо рас- ся и на Северном склоне Мур- 140 тонн сельди добыли за послед- пространяется опыт работы пере- майского мелководья, где также ние пять дней коллективы трау- довых экипажей, не оказывается работает большая группа судов леров «Добролюбов», «Северное настоящая помощь отстающим флота. Если экипажи траулеров сияние», «Новиков-Прибой». коллективам. «Киров», «Касатка» взяли здесь Руководству флота нужно в Основная причина снижения за пять дней по 31—33 тонны ближайшее время увеличить коли- уловов на флоте — непроизводи- трески, то у команд траулеров чество судов на сельдяном про« тельные простои кораблей в пор- «Большевик», «Семга» пятиднев- мысле, пока там благоприятна* ту. Так, в ноябре ежесуточно на- ный вылов рыбы составил всего сырьевая база, позволяющая пе- ходилось в ремонте на 6 судов 11—16 тонн, ревыполнять суточные задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz