Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

100.000 центнеров сельди сверх плана За высокие энономические показатели «^КИПАЖ справился с зада­ нием по вылову рыбы. Значит, он хорошо поработал? Об этом уверенно можно сказать лишь, когда определены экономи­ ческие показатели деятельности коллектива. А они не всегда поло­ жительны, даже если план по до­ быче перекрыт. В конце ноября вернулся с промысла средний траулер Л? 422. Моряки этого судна под руководством капитана т >в. Лев­ шина работали весь рейс рит­ мично, при задании 5019 цент­ неров добыли 5804 центнера сельди. Сортность рыбопродукции на 1,3 процента выше плановой. Моряки здесь — рачительные хозяева. Они делают все для то­ го, чтобы проводить строжайший режим экономии. В августе эки­ паж забил тревогу — намечался перерасход сетей и соли, лись — посоветовались, править положение. Решили соз­ дать из членов палубной коман­ ды ремонтные бригады. Они де­ журили пооче!редно. Заметили во время выборки порядка повреж­ денные сети, сразу же заменили их, а порванные — отремонти­ ровали. просушили и очередной дежурной бригаде передали. Дрифтерный порядок всегда из исправных хорошо вооружен. Раньше как-то не обращалось особого внимания на сохранение обрывков канатов, балбер — их нередко выбрасывали за борт. В Партийной и этом рейсе дело коренным обра­ зом изменилось. Только одних балбер (поплавков для сетей) сдали на 14 ты.яч рублей. Таким образом, экипаж сумел предупре­ дить перерасход промвооружения. Наоборот — по орудиям лова экономия составила за рейс 22,6 тысячи рублей. Есть экономия соли, на 8600 рублей сбережено тары. Вот теперь сделаем выводы. В результате перевыполнения пла­ на, бережного обращения с мате­ риалами себестоимость продукции снижена на 1,7 процента, полу­ чено 124600 рублей сверхпла­ новой прибыли. Годовой план ре­ ализован на 117 процентов.. Иная картина на средних трау­ лерах Л?Л? 4124 и 432 (капита­ ны тг. Мухин и Цимбал). И хотя в море они пробыли такое же время, что и средний траулер Л» 422. показатели у экипажей этих двух судов значительно ху­ же. Рейсовое задание коллектив среднего траулера X: 4124 вы­ полнил на 88,9 процента, а сред­ него траулера Л? 432 — на 80,9 процента. На первом из нчх до­ пущен перерасход орудий лова на 34200 рублей, себестоимость продукции повышена на 13,6 процента, запланированная при­ быль снижена на 287100 руб­ лей, а на втором корайле эти Собра- данные выглядят соответственно как ис- так: 75500 рублей, 6,3 процента, 185900 рублей. Капитан тов. Мухин не сумел разобраться в промысловой обста­ новке. сам не занимался вопроса­ ми экономики и е подчиненных этого не требовал. На среднем траулере !\г 432 моряки не чини­ ли сетей. Капитан тов. Цымбал не вел воспитательной работы, из-за чего трудовая дисциплина была не на высоком уровне, не органи­ зовал борьбы с бесхозяйствен­ ностью. Экипаж своих задач не знал — капитан не провел ни од­ ного совещания по этому вопросу. комсомольской ор­ ганизаций на судне не было, по- литико - воспитательная работа оказалась запущенной. Все это вместе взятое и привело к таким печальным результатам. Решая задачи семилетнего пла­ на. борясь за высокие уловы, мо­ ряки всегда должны помчить о снижении себестоимости продук­ ции. Хорошие показатели по вы­ лову не дают права успокаивать­ ся на достигнутом. Надо умело считать народную копейку, со­ блюдать режим экономии. Пример в этом деле показыва- ния. Он вместе с судоводителями етч экипаж среднего траулера умело анализирует и промысло- Л? 219. При годовом плане 7910 вую обстановку. Например, эхо- цеитнеров он добыл 10062 цеит- граммы записей сельди они сли- нера сельди. Судоводители под чают с эхограммами, полученны- руководством капитана комму- ми на других судах И длина по- ниета Ивана Никитича Радченко водцов устанавливается по показа- умело организовали поиск и облов ниям приборов, концентраций сельди, а мастер Выполнил годовой план и эки- по добыче Василий Семенович паж среднего траулера Лг 19 Куликов обеспечил четкую работу (капитан тов. Трапезников). Но людей на выметке и выборке по- работал во втором рейсе он не- рядка. сэкономил на 44200 руб- ритмично, не справился с зада- лей промвошружения. Сортность ниями июля, августа и сентября, рыбопродукции — на 1,5 про- себестоимость центнера продук- цента выше плановой. Это заслу- ции оказалась выше на 6.2 про- га всего коллектива, но в первую цента, недодано около 100 тысяч Передовики „Мурмансельди“ набирался сетей, был очередь — рыбмастера Филарета Алексеевича Смирнова. Сэкономлено здесь также топ­ лива и смазочных материалов на 11200 рублей, ка текущем ре­ монте — 20600 рублей. Коллек­ тив дал сверхплановых накопле­ ний 621 тысячу рублей. Труд мо­ ряков отмечен материально — они получили 30000 рублей про­ грессивных доплат и премии. Моряки среднего траулера Л: 341. где капитаном тов. Ле- пешкин, решили семилетний план выполнить за шесть лет. Эки­ паж уверенно идет к этой цели. Он — в рядах «десятитысячни- ков», имеет в нынешнем году на своем счету более 10200 центне­ ров сельди при плане 8665 гаеров. Хорошо поработал коллектив в последнем рейсе, задание которого выполнено на 108,7 процента. Сортность сданной рыбы на 1,2 процента выше плана, орудий ло­ ва сэкономлено на 37,8 тысячи рублей, в том числе сетей — на 18300 рублей. Себестоимость про­ дукции снижена на 5.6 про-цента, сверхплановой прибыли дано 139600 рублей. руолен запланированной прибы­ ли. Капитан тов. Трапезников сам признает, что допускал пого­ ню за «большой рыбой», из-за чего нередко приходил «к шапоч­ ному разбору», мегал сети на­ угад. Работа экипажа из-за низ­ ких экономических показателей признана неудовлет,ворительной. В нынешнем году флот освоил и начал выпуск пользующейся особым спросом потребителя но­ вой продукции — малосоленой сельди. Правительственное зада­ ние выполнено. Но борьба за вы­ сокие качественные показатели продукции и расширение ассор­ тимента будет продолжена и во втором году семилетки. Экипажи црн - средних траулеров должны по­ мочь в этом деле коллективам плавбаз. Выполнение обязательства по сверхплановому вылояу 100000 центнеров сельди — большая победа нашего коллектива. Но, подводя итоги работы на лову, промысловики должны учесть свои промахи в использовании промыслового вооружения, тары, соли и других материалов. Сле­ дует поучиться у передовиков оорьое за снижение сеоестоимоети Моряки этого корабля спраиед- продукции, чтобы все экипажи ливо утверждают, что успех на справлялись с планом по вылову лову зависит от птготовки кораб- рыбы и имели высокие экономи- ля к выходу на промысел. Капи- ческие показатели, тан этому уделяет много внима- Е. ВО РОБЬЁВА , старший экономист планового отде- * да управления «Мурман- Залог успеха на лову (Окончание. Нач. см. на 2 стр.) промснаряжения и потерь его от преждевременного выхода из строя. С этой целью был установ­ лен четкий порядок выдачи и контроля за расходом промснаря- ження. С 1 сентября вошло в дей­ ствие положение, по которому но­ вое промснаряжение получалось после проверки расхода сегей, со­ стояния ^ранения, эксплуатации его и при условии полной сдачи на базы отработанного промена- ряжения. Введена была ежеме­ сячная инвентаризация сетей, с помощью которой можно было следить за выполнением норм из­ носа. Эти мероприятия положи­ тельно сказались на снижении расходов по преждевременному износу промснаряжения и позво­ лили следить за тем, как тот или иной коллектив 'корабля проводит меры по ликвидации создавшего­ ся перерасхода' промснаряжения. Многие экипажи стали иметь экономию в расходе сетей и ук­ ладывались в установленные нор­ мы износа их: Более 2U—35 сетей сэкономили моряки средних трау­ леров №№ 4182, 438, 157, 849, 4239, 4218, 222, 435, 161 и других судов. На этих кораблях ремонт и вос­ становление сетей производятся в тот же день, когда сети удаляют­ ся из порядка. К ремонту привле­ кается весь состав палубной команды, разделенный на группы. Установлено своеобразное распи­ сании ремонта — сегодня одна группа, завтра — другая. Таким образом, сети в промысле исполь­ зовались до предела. На некоторых судах для умень­ шения износа сетей были приме­ нены простые приспособления и приемы по отдельным работгм с дрифтерным порядком. Старший мастер по добыче сельди среднего траулера № 836 тов. Гаврютен- ко, чтобы снизить порывы сетного полотна во время выборки се­ тей в свежую погоду, к ниж­ ним поводцам присоединил амор­ тизаторы из планерной рези­ ны, а старший мастер среднего траулера № 837 тов. Карелин уве­ личил прочность глубинного по­ рядка, поставив в качеаве ниж­ них поводцов геркулесовый 20 мм. канат, удалив из него одну прядь. На средних траулерах №№ 181, 4239, где старшими мастерами по добыче сельди работают тт. Шум­ ков и Константинов, применены лотки для направления сетей с уловом от рола на рабочую часть палубы. Эти лотки облегчили груд матросов и уменьшили случаи по­ рыва сетей. Целый ряд интерес­ ных мероприятий осуществил на своем корабле старший мастер по добыче тов. Константинов. В зим­ нее время для усиления подбор и их приухов в углах новых сетей называемые «штор- с поводцом тов. соединяет не обыч- узлом «штык с об­ носом», закрепляя конец маркой на поводце. Таким образом, иск­ лючаются случаи .перетирания приух, а, следовательно, потери поводцов и кухтылей. Чтобы при выборке сети не цеплялись за люк трюма, он поставил предохрани­ тельный щит, обшитый кожей под углом. Сети скользят по щиту и нигде не задевают. При выметке сетей их часто забрасывает вол­ ной за планширь и рвек Этот не­ достаток на среднем траулере № 4239 устранили, добавив метр сетного полотна к оградительной сетке полупортиков. Гак работает из он ставит так мовки». Сеги Константинов ным узлом, а экипаж, гдг капитаном один гагановиев тов. Ардеев. D НАШ ЕМ флоте все больше " и больше механизируется труд моряков. Внедрением сете­ выборочных машин была законче­ на механизация процесса выбор­ ки сетей, на 23 судах освобожде­ ние улова из сети производится с помощью сететрясных машин. Моряки сейчас думают над тем, каким способом можно устранить недостатки в работе этих машин, так как с применением сетевы­ борочных, например, несколько повышается механический износ сетей, а с использованием сете­ трясных — вредное действие инерционных сил на износ дета­ лей. Первые результаты эти поиски уже дали. На среднем траулере № 4182 (старший мастер по до­ быче тов. Новиков), а затем и на среднем траулере № 4202, чтобы уменьшить влияние инерционных сил на прочность качающихся рычагов, подшипников сететряс- ной машины, применили к рыча­ гам амортизаторы из планерной резины. Так удалось уменьшить вибрацию и увеличить срок служ­ бы основных детчлеи машины. Примеру этих моряков последова­ ли старшие мастера по добыче средних траулеров №№ 4289 и 13 тт. Галкин и Авилов — они поста­ вили двойные амортизаторы. Ценную инициативу проявил старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 331 тов. Краснов. Для уменьшения износа сетей в кулачках сегевыборочной машины он на кормовом барабане машины снял половину кулачков. Наблюдая за выборкой порядка, тов. Краснов установил, что износ сетей уменьшился. Надо предло- сельдь». жение тов. Краснова проверить па других судах и с получением положительных результатов рас­ пространить на весь флот. Б ОЛЬШИНСТВО экипажей судов сельдяного флота са­ моотверженно борется за высо­ кие уловы и добивается в то же время экономии промснаряжения, добросовестно выполняет требо­ вания по эксплуатации промена- ряжения и промысловых механиз­ мов. Однако имеются случаи и нерадивого отношения к вверен­ ной технике, халатности в исполь­ зовании орудий лова. Не чем иным, как плохой организацией ремонта, нарушением инструкций по вооружению дрифтерных по­ рядков можно объяснить большой перерасход сетей на средних тра­ улерах №№ 4123, 688, 16, 346, 153, 4233, 4290. На среднем трау­ лере № 4123 перерасход состав­ ляет более 100 сетей, по 80—88 сетей' перерасходовали моряки средних траулеров №№ 688, 16, 4290, по 60—75 сетей — экипажи средних траулеров №№ 13, 153, 4233. На среднем траулере № 4222 16 сентября из-за безответствен­ ного отношения старшего мастера по добыче Дорошенко в маловет- ренную погоду было потоплено 40 сетей со всем промснаряжением. Это произошло только потому, что Дорошенко не закрепил стоя­ ночный вожак на барабане лебед­ ки, а в дрейфе вожак с барабана стравился и весом своим порядок утопил. По ейоей халатности по­ топили порядки моряки средних траулеров №№ 4233 и 353. Старший мастер по добыче среднего траулера № 4233 тов. Коробенин не подготовил порядок для работы в зимних условиях: на вожак и сетные поводцы не На вниз снимках: (сверху ) капитан среднего траулера № 243 Г. П. Ж А Л Н И Н , капитан сред­ него траулера № 438 И. Г. П А И К А Ч Е В . поставил двойные кухтыли, стоя­ ночную часть вожака расположил в дрейфе выше, чем сами сети. В результате под действием волны часть кухтылей на вожаке была оборвана и порядок из-за недо­ статочной плавучести утонул под действием собственного веса. Из-за несвоевременной выборки погиб порядок на среднем трау­ лере № 353. Капитан Исаков, не­ смотря на прогноз, по которому ожидалось усиление ветра, не принял мер для своевременной выборки сетей, более трех часов ждал «лучших» условий и присту­ пил к выборке только тогда, когда это стало невозможным. В итоге порядок попал в шторм и погиб от потери плавучести. П Е Р Е Ч И С Л ЕН Н Ы Е случаи го­ ворят сами за себя. Не все еще капитаны и старшие мастера лова ведут повседневную борьбу за снижение потерь, допускают неправильную эксплуатацию про­ мысловой техники. Каждый моряк должен усаоить, что бережным отношением к орудиям лова, про­ мысловым механизмам, эконом­ ным расходом материалов сни­ жается себестоимость добываемой сельди. Устранить имеющиеся недостатки, сделать достоянием передовой опыт в использовании промысловой техники — наш долг. Умелая эксплуатация промысло­ вого вооружения — залог успеха на лову. И. АХЛЫНО В . инженер-на­ ставник по добыче. МУРМАН 22 декабря 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz