Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
100.000 центнеров сельди сверх плана За высокие энономические показатели «^КИПАЖ справился с зада нием по вылову рыбы. Значит, он хорошо поработал? Об этом уверенно можно сказать лишь, когда определены экономи ческие показатели деятельности коллектива. А они не всегда поло жительны, даже если план по до быче перекрыт. В конце ноября вернулся с промысла средний траулер Л? 422. Моряки этого судна под руководством капитана т >в. Лев шина работали весь рейс рит мично, при задании 5019 цент неров добыли 5804 центнера сельди. Сортность рыбопродукции на 1,3 процента выше плановой. Моряки здесь — рачительные хозяева. Они делают все для то го, чтобы проводить строжайший режим экономии. В августе эки паж забил тревогу — намечался перерасход сетей и соли, лись — посоветовались, править положение. Решили соз дать из членов палубной коман ды ремонтные бригады. Они де журили пооче!редно. Заметили во время выборки порядка повреж денные сети, сразу же заменили их, а порванные — отремонти ровали. просушили и очередной дежурной бригаде передали. Дрифтерный порядок всегда из исправных хорошо вооружен. Раньше как-то не обращалось особого внимания на сохранение обрывков канатов, балбер — их нередко выбрасывали за борт. В Партийной и этом рейсе дело коренным обра зом изменилось. Только одних балбер (поплавков для сетей) сдали на 14 ты.яч рублей. Таким образом, экипаж сумел предупре дить перерасход промвооружения. Наоборот — по орудиям лова экономия составила за рейс 22,6 тысячи рублей. Есть экономия соли, на 8600 рублей сбережено тары. Вот теперь сделаем выводы. В результате перевыполнения пла на, бережного обращения с мате риалами себестоимость продукции снижена на 1,7 процента, полу чено 124600 рублей сверхпла новой прибыли. Годовой план ре ализован на 117 процентов.. Иная картина на средних трау лерах Л?Л? 4124 и 432 (капита ны тг. Мухин и Цимбал). И хотя в море они пробыли такое же время, что и средний траулер Л» 422. показатели у экипажей этих двух судов значительно ху же. Рейсовое задание коллектив среднего траулера X: 4124 вы полнил на 88,9 процента, а сред него траулера Л? 432 — на 80,9 процента. На первом из нчх до пущен перерасход орудий лова на 34200 рублей, себестоимость продукции повышена на 13,6 процента, запланированная при быль снижена на 287100 руб лей, а на втором корайле эти Собра- данные выглядят соответственно как ис- так: 75500 рублей, 6,3 процента, 185900 рублей. Капитан тов. Мухин не сумел разобраться в промысловой обста новке. сам не занимался вопроса ми экономики и е подчиненных этого не требовал. На среднем траулере !\г 432 моряки не чини ли сетей. Капитан тов. Цымбал не вел воспитательной работы, из-за чего трудовая дисциплина была не на высоком уровне, не органи зовал борьбы с бесхозяйствен ностью. Экипаж своих задач не знал — капитан не провел ни од ного совещания по этому вопросу. комсомольской ор ганизаций на судне не было, по- литико - воспитательная работа оказалась запущенной. Все это вместе взятое и привело к таким печальным результатам. Решая задачи семилетнего пла на. борясь за высокие уловы, мо ряки всегда должны помчить о снижении себестоимости продук ции. Хорошие показатели по вы лову не дают права успокаивать ся на достигнутом. Надо умело считать народную копейку, со блюдать режим экономии. Пример в этом деле показыва- ния. Он вместе с судоводителями етч экипаж среднего траулера умело анализирует и промысло- Л? 219. При годовом плане 7910 вую обстановку. Например, эхо- цеитнеров он добыл 10062 цеит- граммы записей сельди они сли- нера сельди. Судоводители под чают с эхограммами, полученны- руководством капитана комму- ми на других судах И длина по- ниета Ивана Никитича Радченко водцов устанавливается по показа- умело организовали поиск и облов ниям приборов, концентраций сельди, а мастер Выполнил годовой план и эки- по добыче Василий Семенович паж среднего траулера Лг 19 Куликов обеспечил четкую работу (капитан тов. Трапезников). Но людей на выметке и выборке по- работал во втором рейсе он не- рядка. сэкономил на 44200 руб- ритмично, не справился с зада- лей промвошружения. Сортность ниями июля, августа и сентября, рыбопродукции — на 1,5 про- себестоимость центнера продук- цента выше плановой. Это заслу- ции оказалась выше на 6.2 про- га всего коллектива, но в первую цента, недодано около 100 тысяч Передовики „Мурмансельди“ набирался сетей, был очередь — рыбмастера Филарета Алексеевича Смирнова. Сэкономлено здесь также топ лива и смазочных материалов на 11200 рублей, ка текущем ре монте — 20600 рублей. Коллек тив дал сверхплановых накопле ний 621 тысячу рублей. Труд мо ряков отмечен материально — они получили 30000 рублей про грессивных доплат и премии. Моряки среднего траулера Л: 341. где капитаном тов. Ле- пешкин, решили семилетний план выполнить за шесть лет. Эки паж уверенно идет к этой цели. Он — в рядах «десятитысячни- ков», имеет в нынешнем году на своем счету более 10200 центне ров сельди при плане 8665 гаеров. Хорошо поработал коллектив в последнем рейсе, задание которого выполнено на 108,7 процента. Сортность сданной рыбы на 1,2 процента выше плана, орудий ло ва сэкономлено на 37,8 тысячи рублей, в том числе сетей — на 18300 рублей. Себестоимость про дукции снижена на 5.6 про-цента, сверхплановой прибыли дано 139600 рублей. руолен запланированной прибы ли. Капитан тов. Трапезников сам признает, что допускал пого ню за «большой рыбой», из-за чего нередко приходил «к шапоч ному разбору», мегал сети на угад. Работа экипажа из-за низ ких экономических показателей признана неудовлет,ворительной. В нынешнем году флот освоил и начал выпуск пользующейся особым спросом потребителя но вой продукции — малосоленой сельди. Правительственное зада ние выполнено. Но борьба за вы сокие качественные показатели продукции и расширение ассор тимента будет продолжена и во втором году семилетки. Экипажи црн - средних траулеров должны по мочь в этом деле коллективам плавбаз. Выполнение обязательства по сверхплановому вылояу 100000 центнеров сельди — большая победа нашего коллектива. Но, подводя итоги работы на лову, промысловики должны учесть свои промахи в использовании промыслового вооружения, тары, соли и других материалов. Сле дует поучиться у передовиков оорьое за снижение сеоестоимоети Моряки этого корабля спраиед- продукции, чтобы все экипажи ливо утверждают, что успех на справлялись с планом по вылову лову зависит от птготовки кораб- рыбы и имели высокие экономи- ля к выходу на промысел. Капи- ческие показатели, тан этому уделяет много внима- Е. ВО РОБЬЁВА , старший экономист планового отде- * да управления «Мурман- Залог успеха на лову (Окончание. Нач. см. на 2 стр.) промснаряжения и потерь его от преждевременного выхода из строя. С этой целью был установ лен четкий порядок выдачи и контроля за расходом промснаря- ження. С 1 сентября вошло в дей ствие положение, по которому но вое промснаряжение получалось после проверки расхода сегей, со стояния ^ранения, эксплуатации его и при условии полной сдачи на базы отработанного промена- ряжения. Введена была ежеме сячная инвентаризация сетей, с помощью которой можно было следить за выполнением норм из носа. Эти мероприятия положи тельно сказались на снижении расходов по преждевременному износу промснаряжения и позво лили следить за тем, как тот или иной коллектив 'корабля проводит меры по ликвидации создавшего ся перерасхода' промснаряжения. Многие экипажи стали иметь экономию в расходе сетей и ук ладывались в установленные нор мы износа их: Более 2U—35 сетей сэкономили моряки средних трау леров №№ 4182, 438, 157, 849, 4239, 4218, 222, 435, 161 и других судов. На этих кораблях ремонт и вос становление сетей производятся в тот же день, когда сети удаляют ся из порядка. К ремонту привле кается весь состав палубной команды, разделенный на группы. Установлено своеобразное распи сании ремонта — сегодня одна группа, завтра — другая. Таким образом, сети в промысле исполь зовались до предела. На некоторых судах для умень шения износа сетей были приме нены простые приспособления и приемы по отдельным работгм с дрифтерным порядком. Старший мастер по добыче сельди среднего траулера № 836 тов. Гаврютен- ко, чтобы снизить порывы сетного полотна во время выборки се тей в свежую погоду, к ниж ним поводцам присоединил амор тизаторы из планерной рези ны, а старший мастер среднего траулера № 837 тов. Карелин уве личил прочность глубинного по рядка, поставив в качеаве ниж них поводцов геркулесовый 20 мм. канат, удалив из него одну прядь. На средних траулерах №№ 181, 4239, где старшими мастерами по добыче сельди работают тт. Шум ков и Константинов, применены лотки для направления сетей с уловом от рола на рабочую часть палубы. Эти лотки облегчили груд матросов и уменьшили случаи по рыва сетей. Целый ряд интерес ных мероприятий осуществил на своем корабле старший мастер по добыче тов. Константинов. В зим нее время для усиления подбор и их приухов в углах новых сетей называемые «штор- с поводцом тов. соединяет не обыч- узлом «штык с об носом», закрепляя конец маркой на поводце. Таким образом, иск лючаются случаи .перетирания приух, а, следовательно, потери поводцов и кухтылей. Чтобы при выборке сети не цеплялись за люк трюма, он поставил предохрани тельный щит, обшитый кожей под углом. Сети скользят по щиту и нигде не задевают. При выметке сетей их часто забрасывает вол ной за планширь и рвек Этот не достаток на среднем траулере № 4239 устранили, добавив метр сетного полотна к оградительной сетке полупортиков. Гак работает из он ставит так мовки». Сеги Константинов ным узлом, а экипаж, гдг капитаном один гагановиев тов. Ардеев. D НАШ ЕМ флоте все больше " и больше механизируется труд моряков. Внедрением сете выборочных машин была законче на механизация процесса выбор ки сетей, на 23 судах освобожде ние улова из сети производится с помощью сететрясных машин. Моряки сейчас думают над тем, каким способом можно устранить недостатки в работе этих машин, так как с применением сетевы борочных, например, несколько повышается механический износ сетей, а с использованием сете трясных — вредное действие инерционных сил на износ дета лей. Первые результаты эти поиски уже дали. На среднем траулере № 4182 (старший мастер по до быче тов. Новиков), а затем и на среднем траулере № 4202, чтобы уменьшить влияние инерционных сил на прочность качающихся рычагов, подшипников сететряс- ной машины, применили к рыча гам амортизаторы из планерной резины. Так удалось уменьшить вибрацию и увеличить срок служ бы основных детчлеи машины. Примеру этих моряков последова ли старшие мастера по добыче средних траулеров №№ 4289 и 13 тт. Галкин и Авилов — они поста вили двойные амортизаторы. Ценную инициативу проявил старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 331 тов. Краснов. Для уменьшения износа сетей в кулачках сегевыборочной машины он на кормовом барабане машины снял половину кулачков. Наблюдая за выборкой порядка, тов. Краснов установил, что износ сетей уменьшился. Надо предло- сельдь». жение тов. Краснова проверить па других судах и с получением положительных результатов рас пространить на весь флот. Б ОЛЬШИНСТВО экипажей судов сельдяного флота са моотверженно борется за высо кие уловы и добивается в то же время экономии промснаряжения, добросовестно выполняет требо вания по эксплуатации промена- ряжения и промысловых механиз мов. Однако имеются случаи и нерадивого отношения к вверен ной технике, халатности в исполь зовании орудий лова. Не чем иным, как плохой организацией ремонта, нарушением инструкций по вооружению дрифтерных по рядков можно объяснить большой перерасход сетей на средних тра улерах №№ 4123, 688, 16, 346, 153, 4233, 4290. На среднем трау лере № 4123 перерасход состав ляет более 100 сетей, по 80—88 сетей' перерасходовали моряки средних траулеров №№ 688, 16, 4290, по 60—75 сетей — экипажи средних траулеров №№ 13, 153, 4233. На среднем траулере № 4222 16 сентября из-за безответствен ного отношения старшего мастера по добыче Дорошенко в маловет- ренную погоду было потоплено 40 сетей со всем промснаряжением. Это произошло только потому, что Дорошенко не закрепил стоя ночный вожак на барабане лебед ки, а в дрейфе вожак с барабана стравился и весом своим порядок утопил. По ейоей халатности по топили порядки моряки средних траулеров №№ 4233 и 353. Старший мастер по добыче среднего траулера № 4233 тов. Коробенин не подготовил порядок для работы в зимних условиях: на вожак и сетные поводцы не На вниз снимках: (сверху ) капитан среднего траулера № 243 Г. П. Ж А Л Н И Н , капитан сред него траулера № 438 И. Г. П А И К А Ч Е В . поставил двойные кухтыли, стоя ночную часть вожака расположил в дрейфе выше, чем сами сети. В результате под действием волны часть кухтылей на вожаке была оборвана и порядок из-за недо статочной плавучести утонул под действием собственного веса. Из-за несвоевременной выборки погиб порядок на среднем трау лере № 353. Капитан Исаков, не смотря на прогноз, по которому ожидалось усиление ветра, не принял мер для своевременной выборки сетей, более трех часов ждал «лучших» условий и присту пил к выборке только тогда, когда это стало невозможным. В итоге порядок попал в шторм и погиб от потери плавучести. П Е Р Е Ч И С Л ЕН Н Ы Е случаи го ворят сами за себя. Не все еще капитаны и старшие мастера лова ведут повседневную борьбу за снижение потерь, допускают неправильную эксплуатацию про мысловой техники. Каждый моряк должен усаоить, что бережным отношением к орудиям лова, про мысловым механизмам, эконом ным расходом материалов сни жается себестоимость добываемой сельди. Устранить имеющиеся недостатки, сделать достоянием передовой опыт в использовании промысловой техники — наш долг. Умелая эксплуатация промысло вого вооружения — залог успеха на лову. И. АХЛЫНО В . инженер-на ставник по добыче. МУРМАН 22 декабря 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz