Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
К новЫм победам доставить в порт - 21000 це н т н е- Коллектив сельдяного флота ров сельди, в том числе 4500 упорно борется за выполнение центнеров малосоленой и с.ред- обязательства по вылову 100 несоленой, тысяч центнеров сельди сверх го- д воТ еще радующие вас Бе дового плана. ^ сти е промысла. Коллектив плав- В этой борьое промысловикам дазы «Атлантика» 13 де*:нря оказывают большую пом >щь эки- завершил годовой план по ьы- пажи плавучих оаз. Они готовят пуску готовой продукции. вместе с флотом трудовые подар- м „ manfiai егтк н и чр * ш декабрьскому Пленуму ЦК М°РЯКЛ» есть над чем Соревнование моряков сельдяного флота Сводка на 18 декабря 1959 года Вылов с Суток на- СРТ нач. года хожд. в море Вчера моряки сельдяного флота завершили вылов миллиона центне ров рыбы! А что ты, моряк тралового флота, сделал для выпол нения обязательст ва, взятого веред страной? КПСС. Большими событиями для - промысловики не тружеников предприятий будут IJB д 0 1■ а“ - снижают темпов дооычи. Та: и XX городская и V III мщефлот- ж 'т ж ■’ » "» » ~ о м ская партийные конференция. > 4182 ш Экипаж и Ы ш «Тамбов» по- « S m J S S S / ^ Д° центнеров! С. СМИРНОВ, инструк тор парткома «Мурмансель- ди». Успех судоремонтников В е д у щ а я с и л а свящает этим конференциям! свое новое обязательство: обрабо тать и доставить в пирт СВ;'РХ годового плана 12000 центнеров сельди, в том числе 1500 центне ров готовой к сдаче в торговую сеть и малосоленой. Кроме того, решено дать 40000 рублей сверх плановой прибыли. Инициатива коллектива «Там бова» одобрена партийным КОМИ- Вступая в соревнование за до- тетом, базовым комитетом проф- срочное выполнение плана первого союза и комитетом ВЛКСМ сель- года семилетки, коллектив судоре- дяного флота, подхвачена моря- М0” Т1|0Г0 завода управления рыб- кчии С таап азы «Гыншткий» Н0И пРом«шленности давал слово кали, с плавоазы «юродецкии» завершить ГОДовую программу к сообщают: поддерживая ПОЧИН 24 декабря. Обязательство выпол- экипажа «1амоова», решили за- нено еще раньше — 15 декабря. дание по доставке полуфабрика- Хорошо работает на заводе элект- та выполнить на 180 процентов, рорадиоцех (начальник тов. Фо- мнн). В ноябре коллектив этого предложению партийной и комсо- цсха завоевал переходнике Крас ное знамя завкома профсоюза и мольскои организации экипаЛ 1 дирекцин предприятия. Впереди — стал сдавать на плавоазы по оо бригады электромонтажников тт. 85 ТОНН сельди, а не по 63— 64 Тихомирова и Вялкова, электрооб- тонны, как было в начале плава- ыотчиков тов. Черепенникова и ния. Уто было достигнуто за счетрадиомонтажников тов. Сэвостья- та — накануне завершения того, что команда браланова-За отличную работу в нояб- социалистического обяза- с баз по 850-900 бо-ре этим бРига^м присуждены пе- ц хличсского оояза реходяшне вымпелы. 4182 11984 252 17 11186 284 4145 11155 266 347 11085 282 682 11026 271 165 11014 281 4125 10888 289 438 10873 237 4167 10757 261 849 10601 260 832 10520 275 175 10290 233 831 10233 258 4201 10231 245 341 10213 251 243 10082 280 219 10062 235 4123 10052 * * * 255 Коллектив сельдяного фло- ч*лк и умело их на судне. размещала тель-ства по сверхплановому Коллектив завода готовит тру- ВЫЛОВУ 100 ТЫСЯЧ центнеров ,т лс л i r г» и довые подарки декабрьскому Пле- На среднем траулере № 4145 тельных плавания в Северную Именно поэтому в числе пере- 1|уму ц К £ п с с . . сельди. коммунисты и комсомольцы — Атлантику. Задания всех рейсов довиков социалистического еорев- ’ ведущая сила. Они идут в аван- значительно перевыполнены. нования командование корабля от- гарде социалистического соррвно- Нелегким было последнее пла- мечает: коммунистов моториста Г » 0 / 1 П И П П 1 1 И Н вания, показывают пример в ра- вание. Работать приходилось и в Евгения Харитоновича ЕршоЕа, * * | J / I\ C l« / I r l I l v J M r i l i боте для остальных членов эки- штормовую погоду, и при плохой^ старшего и третьего помощников _ . пажа. Особенно это сказалось в видимости, и при незначительных капитана Александра Григорьев»- ЭКИПЗЖЗ И ПК VТС КЯ последнем рейсе. рыбных концентрациях. В поло- ча Гриднева н Ивана Васильевича М г J ^ Плавание длилось четыре меся- вине рейса вышла из строя сете- Миретина, второго механика Алек- Почин экипажа дизель-электро- установленных Регистром. Как ца. За это время коллектив кораб- трясная машина — сети приходи- сандра Ефимовича Грачева, матро- хода «Иркутск», принявшего, обя- сказано в письме Ц К КПСС «О ля выловил более 550 тонн сель- лось трясти вручную. Однако все са Алексея Александровича Лебе- зательство по лучшей эксплуата- рациональном использовании элек- ди при рейсовом задании 475 эти трудности были преодолены. деЕа, комсомольцев второго по- Ш1И электротехники корабля, под- трнческой энергии в народном хо- тонн. А с начала года на счету И в этом большая заслуга комму- мощника капитана Вячеслава Ба- э ™ “ деле ^ у чш и т Гн уд н ую экипаж .... ............. ...... ......~ ...........................~...... . . „ -1*1 ip u y ^ n u u u v i- im а д о и » ,J i u w Y.l уЧШ1 ка свыше 11 тысяч центне- нистов и комсомольцев кораоля. хирева, третьего механика Бориса «Ижевск», «Новиков Прибой». На агитацию На трау |бытой рыбы, на 2800 цент- Именно по их инициативе в дриф- Сонина, матросов Алексея Полу- первом из них моряки решили за так „ сделалн НЫ] больше плана. териый порядок ставилось макси- Панова и Михаила Родунаева. счет отличного содержания элект- ‘ ’ ров доо и неров Успех не пришел сам. Победа мальное количество сетей, если — Досрочное выполнение обя- рооборудовання добиться ежеме- ковалась в каждом плавании. В благоприятствовала погода. При зательства, принятого на первый сячнон экономии 2000 киловатт- ЧИХ шие улучшить наглядную траулере «Ижевск» вывесив на рабо- местах плакаты, призываю- экономить электроэнергию, течение года команда траулера их непосредственном участии на год семилетки, — наш трудовой часс® электроэнергии. На рефри- не допускать работы механизмов М: 4145 во главе с капитаном уборке сельди было сохранено вы- подарок декабрьскому Пленуму 1Дч вхолостую. На траулере «Новиков- Анатолием Ивановичем Запевало- сокое качество рыбопродукции ЦК КПСС, — с гордостью заявля- током> принимаются Бим сделала три рейса на промы- — вся выловленная рыба сдана ют моряки среднего траулера крашению расхода механизмы приводятся в действие меры по со- электроэнер- в Прибой» созданы и работают три комсомольских контрольных ПО СОЛ трески и совершила два дли- сортностью выше плановой. По ^2 4145. Б. ЧЕРВО В . гии, конечно, пределах норм, ста. 3. Плавание при отсутствии видимости П Р Е Ж Д Е чем перейти к воп росу о плавании при помощи радиолокатора и его применении для предотвращения ния судов в море, остановиться на том, ся радиолокатор для ля в настоящее время и мере он обеспечивает столкнове- необходимо чем являет- судоводите- в какой безопас ность мореплавания. Способность «видеть» на экране радиолокато ра объекты, скрытые от визуаль ного наблюдения, значительно расширили возможности судо вождения. Недооценка или пере оценка роли радиолокатора оди наково опасны, особенно при рас хождении со встречными судами в условиях плохой видимости. Этот прибор позволяет судоводи телю не только обнаружить мор ские и береговые объекты на зна чительных расстояниях, но и точ но определять направление и рас стояние до них. Поэтому радио локатором надо пользоваться и для просмотра окружающей об становки, и как дальномером. В то же время мнение о том, что радиолокатор способен обнару жить абсолютно все объекты во круг судна при любых гидромете орологических условиях, пред ставляет собой опасную переоцен ку возможностей прибора. Только тщательное соблюдение всех правил технической эксплуа- (Окончание. Нач. см. в М М 146, 147). тацин, изучение особенностей ра боты своей радиолокационной станции н тренировка в наблюде нии при хорошей видимости поз воляют извлечь из этого прибора максимальную пользу н избежать опасных ошибок. При плавании в условиях пло хой видимости радиолокатор, при носит особенно большую пользу. Судоводитель, имея возможность достаточно точно определить рас стояние до обнаруженных на эк ране судов и их пеленги, получа ет необходимые данные для свое временного принятия мер для то го, чтобы избежать опасного сбли жения кораблей. Вместе с тем практика мирового мореплава ния показала, что переоценка воз можностей радиолокатора или не грамотное его использование в ря де случаев явились причиной столкновения судов. Основным принципом применения Правил для предупреждения столкнове ния судов в море является единое понимание всеми судоводителя ми этих Правил. Различное пони мание роли радиолокатора приве ло к разноречивому толкованию Правил, при расхождении в море при плохой видимости появились случаи грубых нарушений правил 15, 16, 28, 29 ППСС. В течение последних лет вопрос о толковании понятия «умеренный ход» судов, оборудованных ра диолокаторами, ие сходит со стра ниц отечественной и зарубежной печати, а также с повестки дня конференций и совещаний по мо реплаванию. Существуют различ ные точки зрения: одни считают, что суда, оборудованные радиоло каторами, могут и должны ходить быстрее, чем суда, ие оборудо ванные ими, другие утверждают, что, независимо от наличия ра диолокаторов, все суда при пони женной видимости должны идти умеренной скоростью. Однако международная Лон донская конференция по охране жизни на море в 1948 году отме тила, что установка на судне ра диолокатора не освобождает ка питана от обязанности точно соб людать Правила ППСС и в осо бенности правила 15 и 16. При обнаружении в пределах видимого горизонта приближаю щейся зоны плохой видимости (ту мана, ливневого шквала, осадков и т. д.) вахтенный штурман обя зан предупредить кагтитана, вклю чить радиолокатор и вести наблю дение на шкале дальности, превы шающей антретную дальность до зоны плохой видимости. Одновре менно принимаются все необходи мые меры по подготовке судна для следования в условиях пло хой видимости. При внезапном ухудшении видимости следует не медленно снизить скорость, вклю чить радиолокационную станцию и вести наблюдение сначала на 5-мильной шкале, чтобы убедить ся в отсутствии близкой опасно сти. Далее переключают на 15- мильную шкалу, ведя поперемен но наблюдение на каждой из них. Наиболее приемлемой шкалой для наблюдения в открытом море следует считать 15-мильную. Пе риодический просмотр на более крупном масштабе необходим для обнаружения судов в непосредст венной близости. Во всех случаях при радволока- циониом наблюдении нельзя пре кращать визуального и слухового наблюдения. Л Д Н И М из факторов, опреде- ляющим выбор капитаном скорости движения (т. е. величи ны умеренного хода), является район плавания и тактнко-техни- ческне данные судна. В прибреж ных районах и узкостях существу ет большая вероятность встречи с судами любых размеров, включая малые и гребные суда, которые могут следовать разными курсами к пунктам побережья или от них. Возможна ^акже встреча с суда ми, занятыми рыбной ловлей или другими работами. В открытом море с точки зре ния интенсивности движения сле дует рассматривать две зоны: зо ну рекомендованных, или обще принятых морских путей и зону, редко посещаемую судами. Действия капитана, использую щего исправный радиолокатор, должны сообразовываться с усло виями, преобладающими в дандом районе плавания. Находясь в при брежном районе, капитан судна, имеющего радиолокатор, должен принять во внимание вероятность встречи с малыми судами, кото рые могут быть обнаружены толь ко в непосредственной близости. Кроме того, в тюле зрения радио локатора могут наблюдаться одно временно эхо-сигналы от многих других судов и знаков плавучей навигационной обстановки. В та ких условиях очень трудно расхо диться с судами. Поэтому при плавании при плохой видимости в прибрежном районе единствен ным достигающим своей цели средством предупреждения столк новений является умеренный ход. Необходимо отметить, что в по следнее время в ряде зарубежных государств и особенно в печати Советского Союза широко развер нулась полемика по вопросу о со здании единых правил пользова ния радиолокационной станцией во время отсутствия видимости. Це лый ряд авторов предлагает свои правила расхождения в тумане при помощи радиолокаторов и внесение изменений в ППСС, но это не значит, что ими можно пользоваться в настоящей время. Как уже указывалось, единствен ными действующими правилами для плавания в тумане являются ППСС. Только правильное выполнение правил 15 и 16 ППСС, вместе с (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz