Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

К и р о в ы Л Е Г К И И норд-вест гнал ннз- кие волны. Догоняя одна другую, они ударялись о борт судна и, обдавая брызгами палу­ бу, откатывались назад. Траулер «Днепр» с полными трюмами воз­ вращался с промысла. Моряки •досрочно выполнили годовой план и в ожидании скорой встречи с родным портом чувствовали себя по-праздничному. Радист, выстукивая точки и ти­ ре, передавал флагманскому ка­ питану сообщение: «Идем порт полным грузом». Не успел радист снять наушники, как услышал по­ зывные и, торопливо простучав ответ, перешел на прием. Затем он взял чистый бланк радиограм­ мы, сстро зачиненный карандаш и стал записывать. Радостное вол­ нение отразилось в его широкой улыбке, особом блеске глаз. Когда радист принял конец ра­ диограммы и поставил подпись, он, позабыв отстучать сверку, пу­ лей вылетел из радиорубки и, ед­ ва касаясь перил, по узкому мо­ стику помчался в штурманскую рубку. — Георгий Герасимович, това­ рищ капитан, радиограмма.., — и,* лукаво скосив глаза, протянул ка­ питану серый листок. Через несколько минут вся команда за исключением вахтен­ ных: кочегара, машиниста и штур­ мана собралась в салоне. — Товарищи, — взволнованно сказал капитан Тисленко, — нам прислал телеграмму Сергей Ми­ ронович Киров. Все зааплодировали. Когда на­ ступила тишина, капитан, медлен­ но, внятно и четко произнося каж­ дое слово, стал читать: «Из Ленинграда. 8 сентября. Мурманск. РТ 29 «Днепр». «...Ваше первенство в трало­ вом флоте достигнуто на основе упорней работы и доказало, ка­ ких успехов можно достичь, если ергачизовать работу на тральщи­ ке должным образом. Деритесь за увеличение лова, за дальнейшее улучшение качества рыбы, за хо­ рошею работу машин, за дисцип­ лину. Передайте свой опыт дру­ гим, отстающим тральщикам. Го­ рячий привет всему составу тральщика. Киров *. Трудно передать все те чувства, которые охватили моряков в эти незабываемые минуты: радость от горячих слов дорогого Мироныча, гордость за свою работу, чувство глубокой благодарности и созна­ ние высокой ответственности за каждый новый рейс. Капитан Тисленко и старший механик Ма­ каревич, тралмейстер Кузьмин, каждый кочегар и матрос в ко­ ротких словах телеграммы выда­ ющегося деятеля Коммунистиче­ ской партии, верного ученика и соратника великого Ленина виде­ ли программу своей дальнейшей работы, и каждый сердцем понял, что надо трудиться еще лучше. Вскоре траулеру «Днепр» было присвоено новое имя — «Киров», * * * Прошла немного времени. Тра­ улер «Киров» снова был в мо­ ре. Начинался шторм. Ветер с ре­ вом набрасывался на судно, снеж­ ные заряды следовали один за другим. Море неистово кипело. Еле держась на стуле, радист настраивался на волну радиостан­ ции флота. Тревога охватила его, когда он услышал прерываемые шумом слова: «От руки убийцы, подосланного врагами рабочего класса, погиб товарищ Сергей Миронович Киров...» Слова пропадали в бешеном вое ветра, потом опять бились в уши радиста. Он плотнее прижал на­ ушники. Рука не поднималась, чтобы написать эти страшные слова. Не верилось.. «Не может быть! Может быть, это путает ве­ тер?» Но стук радиотелеграфа не­ умолим. Передавалось правитель­ ственное сообщение. И тогда в порывах ветра, сквозь рокот мо­ ря, он услышал мелодию траур­ ного марша, прерываемую плачем моря о большом горе, постигшем партию и страну. вала наша партия. Опыт работы кировцев, обоб­ щенный в свое время в книге механика Макаре­ вича, помог многим про- Еле сдерживая слезы, радист мысловикам добиться успехов в записал повторенное сообщение и труде. выбежал на мостик. Острыми Пример мужества и стойкости льдинками ветер ударил ему в ли- показали кировцы в годы Вели- цо, но радист не чувствовал боли, кой Отечественной войны, отстаи- Разбуженный капитан вышел на вая свободу и независимость Ро- мостик. Долго читал поданную дины. Когда отгремели последние радистом телеграмму. залпы в морских просторах Запо- — Не верю! — крикнул Георгий лярья, кировцы одними из пер- Герасимовнч. — Не верю! вых вышли вновь на промысел и Он взволнованно зашагал по как прежде встали в первых ря- мостику. Через минуту стреми- дах борцов за высокие уловы, ча тельно подошел к телеграфу, рез- новое, прогрессивное в организа- ким рывком перевел его на «стоп» ции промысловой работы, и бросил радисту: «Проверить! Этот корабль был всегда хоро- Запросить!» Шей школой кадров промыслови- Радист долго выстукивал по- ков- Десятки кировцев стали -; зывные. Наконец, ему удалось видными руководящими работни- поймать Мурманск. ками рыбной промышленности — Всему флоту! Всему флоту! бассейна. Бережно хранятся и пе- Передаем правительственное со- редаются из поколения в поколе-' общение... ние славные традиции этого эки­ пажа. Неизмеримо вырос трало­ вый флот, пополняется новыми совершенными кораблями, но тра­ улер «Киров», оставаясь в строю, по-прежнему высоко несет свой вымпел передовика. Один из его капитанов Павел Ильич Баев был избран депутатом в Верховный Совет РСФСР, а это говорило не Сомнения не было. Лицо капи­ тана побледнело, когда он прочи­ тал вторую телеграмму. Штур­ ман, радист, рулевой, находивши­ еся в рубке, словно замерли. Пер­ вым из оцепенения вышел капи­ тан. Он повернул ручку телегра­ фа на «полный», и траулер рва- 11 РОШ ЛЫ И номер нашей газеты был юбилейный. В связи с этим редакция по- лучила поздравления от мо­ ряков и руководителей «Мурмансельди», М урманско- 20 и Архангельского трало­ вых флотов, горкома партии, ПИН РО и промразведки, уп­ равления рыбной промышленно­ сти совнархоза, от коллектива порта и других предприятий. Поздравили нас и собратья по перу — журналисты «Полярной правды», «Комсомольца Запо­ лярья», «Арктической звезды», «Рыбака Севера» и Мурманско­ го радио. Тысячный номер... Это как бы рубеж, достигнув которого, коллектив редакции оглядыва­ ется назаду еще раз взвешивая и успехи, и промахи в своей ра­ боте. А главное — намечает конкретные пути выполнения за­ дач, поставленных перед журна­ листами родной Коммунистиче­ ской партией. Ведь и все позд­ равления, полученные редакци­ ей, — «аванс» в счет новых до­ стижений в освещении жизни трудящихся нашего бассейна, активно участвующих в развер­ нутом строительи ее коммуни­ стического общества. Писать хорошо, с душой, со знанием де­ ла, оправдать звание подручных партии — наш долг. Решать эти задачи помогали и помогают наши требователь­ ные и верные помощники — ра­ бочие корреспонденты, все чи­ татели. Сегодня мы публикуем их письма* в которых ря­ дом со словами привета — справедливое требование ра­ ботать лучше, идти в ногу с жизнью. Спасибо, друзья, за товарищескую критикуt за по- здравления / нулся вперед, зарываясь носом в ' UBCI d пенистые гиебни волн. Пепркпи. только 0 его личных достоинст- н р . ре р вая рокот моря и свист ветра раздался мощный протяжный гу док. Траулер шел вперед с при спущенным флагом. вах, ко и о высокой оценке трудя­ щимися деятельности экипажа. Новое поколение кировцев, ра­ ботающих сейчас на траулере, яв- Г * „ ляется достойным преемником ыстротои молнии по каютам славных традиций. Воодушевлен- и к\ рикам разнеслась тяжелая ные историческими решениями весть. Моряки торопливо шли в х х , съезда К П СС, они идут в салон, низко склонив обнаженные перВЫх рядах в борьбе за выпол- головы. нение плана первого года семи- Товарищи! — начал свою летки. Капитан Мошков, стар- речь парторг Сидоренко. — Наша шнй мастер по добыче Ложкин и партия и советский народ лиши- многие другие члены экипажа лись Сергея Мироновича Кирова, проявили себя отличными про- выдающегося деятеля Коммуни- мысловнками, умеющими работать стической партии, нашего руково- по-новому, по-коммунистически, дителя и друга. Для нас эта по* Наказ Сергея Мироновича Ки- теря особенно тяжела, так как рова, данный четверть века тому наш корабль носит его славное назад, и сейчас направляет работу имя- экипажа. Кировцы успешно вы- В своей телеграмме кировцы полняют план первого года семи- далн слово быть достойными име- летки, совершенствуют свое ма­ ни, которое носит их корабль, по- стерство. Какие цифры для них клялись умножать силы в борьбе характерны? Режим траления за победу великого ленинского де- здесь доведен до 18 часов вместо ла, которому беззаветно служил 1* часов по норме, спуск и подъ- Сергей Миронович Киров. ем трала производится1за 36 ми- ^ нут, на 9 минут быстрее установ­ ленной нормы. За 10 месяцев ки- С тех пор. прошло 25 лет. И се- ровцы сэкономили сетей почти на годня кировцы могут заявить, что 100 тысяч рублей. За успехи, до- енн с честью выполняют эту свя- стигнутые в третьем квартале, щенную клятву. Четверть века экипаж траулера «Киров» занесен траулер «Киров», один из ветера- на Доску почета газеты «Рыбный нов флота, идет в первых колон- Мурман» в числе лучших кораб- нах. В довоенное время ни один лей тралового флота, экипаж не брал таких высоких Отмечая 25-ю годовщину со дня уловов, как кировцы. В 1935 году злодейского убийства врагами на- они первыми поставили рекорд, рода Сергея Мироновича Кирова, добыв 40 тысяч центнеров рыбы, кировцы с еще большей настойчи- Они явились инициаторами ново- востью борются за сверхплано- го движения в социалистическом вые уловы на благо Родины, вме- соревновании в промысловом фло- сте со всем советским народом те — за овладение техникой про- уверенно прокладывают курс к мысля, за наиболее полное ис- коммунизму, пользование техники, как требо- К. А Л ЕКС Е Е В . Пишите чаще и о нас Сам заголовок газеты— «Рыбный Мурман»— говорит отом, что она должна освещать жизнь коллективов всех предприятии нашего бассейна. Фактически же часто получается так, что под «Мурма- ном» подразумевается траловый флот. А хвалить-то его не за что— предприятие работает неважно. Сельдяной же флот из года в год перевыполняет планы, промысловики ставят рекорды вылова сель­ ди, а газета об этом говорит довольно скупо. И нередко приходится узнавать о работе в Северной Атлантике по рассказам моряков, вернувшихся оттуда в порт. Я понимаю роль и место коллектива тралового флота среди предприятий бассейна, но и о «Мурмансельди» нужно писать больше. О. П Е Р ЕЛЫ ГИ Н , старший помощник капитана среднего траулера № 19. Трибуну—старым рабочим | Техническая комиссия на заводе «Рыбный Мурман» я читаю с первых номеров. И вот какое хо­ чется сделать замечание. Мало публикует бассейновая газета мате­ риалов на молодежные темы, хотя молодых производственников на кораблях и береговых предприятиях много. Правда, в течение последнего года сотрудники газеты и рабко­ ры писали о бригадах коммунистического труда. Но и эти статьи страдают однобокостью: пишется больше о работе. А надо говорить и о том, как идет коммунистическое воспитание молодых рабочих. По неопытности кое-кто из них может совершить ошибки в жизни. А промахи такие можно предупредить. Как? С помощью старых рабочих, которые накопили большой жизненный опыт, могут им по­ делиться. Ведь публиковала же бассейновая газета беседы старых капитанов. Надо и пожилым производственникам береговых пред­ приятий предоставить эту трибуну, чтобы они поговорили по ду­ шам с молодежью. Желаю коллективу редакции газеты «Рыбный Мурман» после «тысячного» номера новых успехов в работе. Н. Ч ЕР ЕП ЕН НИ КО В , электрообмотчкк электрорадиоцеха судоремонтного завода управления рыбной промышленности. Рыбаки прибрежного лава ждут помощи от газеты > Среди рыбаков-колхозкиков и экипажей судов государственно- ; го лова газета «Рыбный Мурман» пользуется заслуженным автори­ тетом. Однако на страницах газеты очень редко рассказывается об опыте работы рыбаков прибрежного промысла, почти нет материа­ лов о расширении ассортимента выпускаемой рыбопродукции, из­ готовляемой на рыбозаводах побережья. Газета должна поднять так­ же вопросы механизации трудоемких процессов на прибрежном ло­ ве, чтобы повысить производительность труда рыбаков, улучшить сортность и снизить себестоимость продукции. На страницах газеты «Рыбный Мурман» мало печатается ма­ териалов о передовиках социалистического соревнования на при­ брежном промысле, а также о недостатках, мешающих выполнению государственных планов. Л. ЛОСЕВ , заместитель начальника управления морлова. Загляните и к нам В последнее время наша бассейновая газета стала чаще писать о работе коллектива сельдяного флота, об отдыхе моряков и спорте. И впредь надо так делать. На Дрогобычском машино­ строительном заводе Львовско­ го экономического района со­ здается поточная линия меха­ нической обработки долота № 12 для бурильных устано­ вок. Для осуществления меро­ приятий, связанных с внедре­ нием в производство этой ли­ нии, оснащаемой современны­ ми станками, на предприятии организована комиссия содей­ ствия техническому прогрессу. От членов комиссии поступают ценные предложения, помога­ ющие в монтаже линии, кото­ рая вдвое сократит время об­ работки долот. НА СНИМКЕ: комиссия со­ действия техническому про­ грессу. Слева направо — фре­ зеровщик Владимир ЗОРИН , главный механик завода Иван ИЛЫ К , инженер по модерни­ зации Владимир КЛИЧУ К, начальник механо-сборочного цеха Василий Д ВО РЖ А К и старший инженер технического отдела Теофил И ЛЫ К обсуж­ дают вопрос о расстановке станков новой поточной линии. Фотохроника ТАСС. Фото К. Бузынина. Думаю, о журналистам Необходимо лучше контроли­ ровать ход ремонта и качество его. Особенно на судах, стоя­ щих на судоверфи. Загляните и к нам, на средний траулер № 15. А. БОГАТОВ, второй механик среднего трау­ лера № 15. ■II I ;??;;;;;»*ааааааааааааааа»аааа»«аааадавааааа»ваа«аваавааааааааваааавваааааааааавааааааааа1вааааааааав«»аа«аи1в«»ш»тававввавввавввввавввввавввввав—«у I декабря 1959 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz