Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
К и р о в ы Л Е Г К И И норд-вест гнал ннз- кие волны. Догоняя одна другую, они ударялись о борт судна и, обдавая брызгами палу бу, откатывались назад. Траулер «Днепр» с полными трюмами воз вращался с промысла. Моряки •досрочно выполнили годовой план и в ожидании скорой встречи с родным портом чувствовали себя по-праздничному. Радист, выстукивая точки и ти ре, передавал флагманскому ка питану сообщение: «Идем порт полным грузом». Не успел радист снять наушники, как услышал по зывные и, торопливо простучав ответ, перешел на прием. Затем он взял чистый бланк радиограм мы, сстро зачиненный карандаш и стал записывать. Радостное вол нение отразилось в его широкой улыбке, особом блеске глаз. Когда радист принял конец ра диограммы и поставил подпись, он, позабыв отстучать сверку, пу лей вылетел из радиорубки и, ед ва касаясь перил, по узкому мо стику помчался в штурманскую рубку. — Георгий Герасимович, това рищ капитан, радиограмма.., — и,* лукаво скосив глаза, протянул ка питану серый листок. Через несколько минут вся команда за исключением вахтен ных: кочегара, машиниста и штур мана собралась в салоне. — Товарищи, — взволнованно сказал капитан Тисленко, — нам прислал телеграмму Сергей Ми ронович Киров. Все зааплодировали. Когда на ступила тишина, капитан, медлен но, внятно и четко произнося каж дое слово, стал читать: «Из Ленинграда. 8 сентября. Мурманск. РТ 29 «Днепр». «...Ваше первенство в трало вом флоте достигнуто на основе упорней работы и доказало, ка ких успехов можно достичь, если ергачизовать работу на тральщи ке должным образом. Деритесь за увеличение лова, за дальнейшее улучшение качества рыбы, за хо рошею работу машин, за дисцип лину. Передайте свой опыт дру гим, отстающим тральщикам. Го рячий привет всему составу тральщика. Киров *. Трудно передать все те чувства, которые охватили моряков в эти незабываемые минуты: радость от горячих слов дорогого Мироныча, гордость за свою работу, чувство глубокой благодарности и созна ние высокой ответственности за каждый новый рейс. Капитан Тисленко и старший механик Ма каревич, тралмейстер Кузьмин, каждый кочегар и матрос в ко ротких словах телеграммы выда ющегося деятеля Коммунистиче ской партии, верного ученика и соратника великого Ленина виде ли программу своей дальнейшей работы, и каждый сердцем понял, что надо трудиться еще лучше. Вскоре траулеру «Днепр» было присвоено новое имя — «Киров», * * * Прошла немного времени. Тра улер «Киров» снова был в мо ре. Начинался шторм. Ветер с ре вом набрасывался на судно, снеж ные заряды следовали один за другим. Море неистово кипело. Еле держась на стуле, радист настраивался на волну радиостан ции флота. Тревога охватила его, когда он услышал прерываемые шумом слова: «От руки убийцы, подосланного врагами рабочего класса, погиб товарищ Сергей Миронович Киров...» Слова пропадали в бешеном вое ветра, потом опять бились в уши радиста. Он плотнее прижал на ушники. Рука не поднималась, чтобы написать эти страшные слова. Не верилось.. «Не может быть! Может быть, это путает ве тер?» Но стук радиотелеграфа не умолим. Передавалось правитель ственное сообщение. И тогда в порывах ветра, сквозь рокот мо ря, он услышал мелодию траур ного марша, прерываемую плачем моря о большом горе, постигшем партию и страну. вала наша партия. Опыт работы кировцев, обоб щенный в свое время в книге механика Макаре вича, помог многим про- Еле сдерживая слезы, радист мысловикам добиться успехов в записал повторенное сообщение и труде. выбежал на мостик. Острыми Пример мужества и стойкости льдинками ветер ударил ему в ли- показали кировцы в годы Вели- цо, но радист не чувствовал боли, кой Отечественной войны, отстаи- Разбуженный капитан вышел на вая свободу и независимость Ро- мостик. Долго читал поданную дины. Когда отгремели последние радистом телеграмму. залпы в морских просторах Запо- — Не верю! — крикнул Георгий лярья, кировцы одними из пер- Герасимовнч. — Не верю! вых вышли вновь на промысел и Он взволнованно зашагал по как прежде встали в первых ря- мостику. Через минуту стреми- дах борцов за высокие уловы, ча тельно подошел к телеграфу, рез- новое, прогрессивное в организа- ким рывком перевел его на «стоп» ции промысловой работы, и бросил радисту: «Проверить! Этот корабль был всегда хоро- Запросить!» Шей школой кадров промыслови- Радист долго выстукивал по- ков- Десятки кировцев стали -; зывные. Наконец, ему удалось видными руководящими работни- поймать Мурманск. ками рыбной промышленности — Всему флоту! Всему флоту! бассейна. Бережно хранятся и пе- Передаем правительственное со- редаются из поколения в поколе-' общение... ние славные традиции этого эки пажа. Неизмеримо вырос трало вый флот, пополняется новыми совершенными кораблями, но тра улер «Киров», оставаясь в строю, по-прежнему высоко несет свой вымпел передовика. Один из его капитанов Павел Ильич Баев был избран депутатом в Верховный Совет РСФСР, а это говорило не Сомнения не было. Лицо капи тана побледнело, когда он прочи тал вторую телеграмму. Штур ман, радист, рулевой, находивши еся в рубке, словно замерли. Пер вым из оцепенения вышел капи тан. Он повернул ручку телегра фа на «полный», и траулер рва- 11 РОШ ЛЫ И номер нашей газеты был юбилейный. В связи с этим редакция по- лучила поздравления от мо ряков и руководителей «Мурмансельди», М урманско- 20 и Архангельского трало вых флотов, горкома партии, ПИН РО и промразведки, уп равления рыбной промышленно сти совнархоза, от коллектива порта и других предприятий. Поздравили нас и собратья по перу — журналисты «Полярной правды», «Комсомольца Запо лярья», «Арктической звезды», «Рыбака Севера» и Мурманско го радио. Тысячный номер... Это как бы рубеж, достигнув которого, коллектив редакции оглядыва ется назаду еще раз взвешивая и успехи, и промахи в своей ра боте. А главное — намечает конкретные пути выполнения за дач, поставленных перед журна листами родной Коммунистиче ской партией. Ведь и все позд равления, полученные редакци ей, — «аванс» в счет новых до стижений в освещении жизни трудящихся нашего бассейна, активно участвующих в развер нутом строительи ее коммуни стического общества. Писать хорошо, с душой, со знанием де ла, оправдать звание подручных партии — наш долг. Решать эти задачи помогали и помогают наши требователь ные и верные помощники — ра бочие корреспонденты, все чи татели. Сегодня мы публикуем их письма* в которых ря дом со словами привета — справедливое требование ра ботать лучше, идти в ногу с жизнью. Спасибо, друзья, за товарищескую критикуt за по- здравления / нулся вперед, зарываясь носом в ' UBCI d пенистые гиебни волн. Пепркпи. только 0 его личных достоинст- н р . ре р вая рокот моря и свист ветра раздался мощный протяжный гу док. Траулер шел вперед с при спущенным флагом. вах, ко и о высокой оценке трудя щимися деятельности экипажа. Новое поколение кировцев, ра ботающих сейчас на траулере, яв- Г * „ ляется достойным преемником ыстротои молнии по каютам славных традиций. Воодушевлен- и к\ рикам разнеслась тяжелая ные историческими решениями весть. Моряки торопливо шли в х х , съезда К П СС, они идут в салон, низко склонив обнаженные перВЫх рядах в борьбе за выпол- головы. нение плана первого года семи- Товарищи! — начал свою летки. Капитан Мошков, стар- речь парторг Сидоренко. — Наша шнй мастер по добыче Ложкин и партия и советский народ лиши- многие другие члены экипажа лись Сергея Мироновича Кирова, проявили себя отличными про- выдающегося деятеля Коммуни- мысловнками, умеющими работать стической партии, нашего руково- по-новому, по-коммунистически, дителя и друга. Для нас эта по* Наказ Сергея Мироновича Ки- теря особенно тяжела, так как рова, данный четверть века тому наш корабль носит его славное назад, и сейчас направляет работу имя- экипажа. Кировцы успешно вы- В своей телеграмме кировцы полняют план первого года семи- далн слово быть достойными име- летки, совершенствуют свое ма ни, которое носит их корабль, по- стерство. Какие цифры для них клялись умножать силы в борьбе характерны? Режим траления за победу великого ленинского де- здесь доведен до 18 часов вместо ла, которому беззаветно служил 1* часов по норме, спуск и подъ- Сергей Миронович Киров. ем трала производится1за 36 ми- ^ нут, на 9 минут быстрее установ ленной нормы. За 10 месяцев ки- С тех пор. прошло 25 лет. И се- ровцы сэкономили сетей почти на годня кировцы могут заявить, что 100 тысяч рублей. За успехи, до- енн с честью выполняют эту свя- стигнутые в третьем квартале, щенную клятву. Четверть века экипаж траулера «Киров» занесен траулер «Киров», один из ветера- на Доску почета газеты «Рыбный нов флота, идет в первых колон- Мурман» в числе лучших кораб- нах. В довоенное время ни один лей тралового флота, экипаж не брал таких высоких Отмечая 25-ю годовщину со дня уловов, как кировцы. В 1935 году злодейского убийства врагами на- они первыми поставили рекорд, рода Сергея Мироновича Кирова, добыв 40 тысяч центнеров рыбы, кировцы с еще большей настойчи- Они явились инициаторами ново- востью борются за сверхплано- го движения в социалистическом вые уловы на благо Родины, вме- соревновании в промысловом фло- сте со всем советским народом те — за овладение техникой про- уверенно прокладывают курс к мысля, за наиболее полное ис- коммунизму, пользование техники, как требо- К. А Л ЕКС Е Е В . Пишите чаще и о нас Сам заголовок газеты— «Рыбный Мурман»— говорит отом, что она должна освещать жизнь коллективов всех предприятии нашего бассейна. Фактически же часто получается так, что под «Мурма- ном» подразумевается траловый флот. А хвалить-то его не за что— предприятие работает неважно. Сельдяной же флот из года в год перевыполняет планы, промысловики ставят рекорды вылова сель ди, а газета об этом говорит довольно скупо. И нередко приходится узнавать о работе в Северной Атлантике по рассказам моряков, вернувшихся оттуда в порт. Я понимаю роль и место коллектива тралового флота среди предприятий бассейна, но и о «Мурмансельди» нужно писать больше. О. П Е Р ЕЛЫ ГИ Н , старший помощник капитана среднего траулера № 19. Трибуну—старым рабочим | Техническая комиссия на заводе «Рыбный Мурман» я читаю с первых номеров. И вот какое хо чется сделать замечание. Мало публикует бассейновая газета мате риалов на молодежные темы, хотя молодых производственников на кораблях и береговых предприятиях много. Правда, в течение последнего года сотрудники газеты и рабко ры писали о бригадах коммунистического труда. Но и эти статьи страдают однобокостью: пишется больше о работе. А надо говорить и о том, как идет коммунистическое воспитание молодых рабочих. По неопытности кое-кто из них может совершить ошибки в жизни. А промахи такие можно предупредить. Как? С помощью старых рабочих, которые накопили большой жизненный опыт, могут им по делиться. Ведь публиковала же бассейновая газета беседы старых капитанов. Надо и пожилым производственникам береговых пред приятий предоставить эту трибуну, чтобы они поговорили по ду шам с молодежью. Желаю коллективу редакции газеты «Рыбный Мурман» после «тысячного» номера новых успехов в работе. Н. Ч ЕР ЕП ЕН НИ КО В , электрообмотчкк электрорадиоцеха судоремонтного завода управления рыбной промышленности. Рыбаки прибрежного лава ждут помощи от газеты > Среди рыбаков-колхозкиков и экипажей судов государственно- ; го лова газета «Рыбный Мурман» пользуется заслуженным автори тетом. Однако на страницах газеты очень редко рассказывается об опыте работы рыбаков прибрежного промысла, почти нет материа лов о расширении ассортимента выпускаемой рыбопродукции, из готовляемой на рыбозаводах побережья. Газета должна поднять так же вопросы механизации трудоемких процессов на прибрежном ло ве, чтобы повысить производительность труда рыбаков, улучшить сортность и снизить себестоимость продукции. На страницах газеты «Рыбный Мурман» мало печатается ма териалов о передовиках социалистического соревнования на при брежном промысле, а также о недостатках, мешающих выполнению государственных планов. Л. ЛОСЕВ , заместитель начальника управления морлова. Загляните и к нам В последнее время наша бассейновая газета стала чаще писать о работе коллектива сельдяного флота, об отдыхе моряков и спорте. И впредь надо так делать. На Дрогобычском машино строительном заводе Львовско го экономического района со здается поточная линия меха нической обработки долота № 12 для бурильных устано вок. Для осуществления меро приятий, связанных с внедре нием в производство этой ли нии, оснащаемой современны ми станками, на предприятии организована комиссия содей ствия техническому прогрессу. От членов комиссии поступают ценные предложения, помога ющие в монтаже линии, кото рая вдвое сократит время об работки долот. НА СНИМКЕ: комиссия со действия техническому про грессу. Слева направо — фре зеровщик Владимир ЗОРИН , главный механик завода Иван ИЛЫ К , инженер по модерни зации Владимир КЛИЧУ К, начальник механо-сборочного цеха Василий Д ВО РЖ А К и старший инженер технического отдела Теофил И ЛЫ К обсуж дают вопрос о расстановке станков новой поточной линии. Фотохроника ТАСС. Фото К. Бузынина. Думаю, о журналистам Необходимо лучше контроли ровать ход ремонта и качество его. Особенно на судах, стоя щих на судоверфи. Загляните и к нам, на средний траулер № 15. А. БОГАТОВ, второй механик среднего трау лера № 15. ■II I ;??;;;;;»*ааааааааааааааа»аааа»«аааадавааааа»ваа«аваавааааааааваааавваааааааааавааааааааа1вааааааааав«»аа«аи1в«»ш»тававввавввавввввавввввавввввав—«у I декабря 1959 г. 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz