Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

В дальнем рейсе Могут спросить: «А кто же изготовил 250 центнеров рыбной му- В сентябре мы уходили в даль- -Руководители экипажей чаще ки?». Отвечу: «Электромеха- ний рейс — на банку Флемиш- говорят и пишут только о пере- ник тоз. Лапин и старший меха- кап. Перед экипажем стояла за- довиках. Это и понятно: прият- ник тов. Степаненко». Люди дача: набрать один груз рьюы в нее рассказывать о своих верных скромные, за рублем не гонятся, бочки, сдать его на «Севере- товарищах по нелегкому рыбац- Но они не могли смотреть рав- дввнек». пополниться всем неоо- кому ремеслу, чем о тех, кто по- нодушно, как выбрасываются за холимым и продолжить промысел, рой ленится, нр дорожит честью борт отходы, а рыбомучная уста- чтобы добыть еще 1900 центне1 советского моряка. И у нас есть новка простаивает. Запустили ее, ров рыбы. Задание было рассчи- такие. Нельзя назвать добросо-начали изготовление этой ценной тано на G7 суток. вестным отношение к труду продукции. Кстати сказать, каж- И вот плавание закончено. Ко- третьего механика Полуденко, дый центнер рыбной муки — это рабль снова у причала родного матросов Живлюка и Лупачева. определенное количество мяса, порта. Подводим итоги. Они ра- Нарушали дисциплину мотористы молока и других продуктов жи- дуют. Вернулись мы на двое су- Зайцев и Березин. Они, пожалуй, вотноводства. А мы должны по­ ток раньше. Выловлено 380 тони задумаются над евоич поведени- могать труженикам сельского хо- рыбы, выработано 112 центнеров ем, с помощью коллектива суме- зяиства, о работе которых пойдет рыбьего жира и 250 центнеров ют исправить допущенные ошио- речь на очередном Пленуме ЦК рыбной муки. Старались полнее ки. КПСС. Ясно, что у электромеха- использовать емкость трюмов, а Поработал экипаж неплохо. Но ника и старшего механика есть 150 бочек поставили на кормо- у нас еще есть неиспользован- немало и своей работы. И рьгб- вой части главной палубы. ные резервы. И не только ную муку они выпускали в Конечно, успех пришел не сам у нас. Не без участия за- ущерб своему отдыху, несисте- по себе — его добился экипаж местителя начальника тралово- матически. Вот почему можно с е упорном труде. Каждый чело- го флота по рыбообработке тов. уверенностью сказать, что этой век раскрывается в работе. По- Кротовой было принято решение опродукции, будь на борту маши- смотрите в рейсе на палубу, сокращении штата на траулерах нист рыбомучной установки, мы Здесь — «царства» старшего ма- типа «Пионер». Сняли с этих су- могли бы выпустить центнеров стера по добыче рыбы Кузьмы дов мастеров по жиротоплению ина сто больше. Андреевича Аникиева. По-моему,машинистов рыбомучных уста- Работали мы из рейса в рейе таких мастеров в трчловом Флоте гмвок. И напрасно так сделали, неплохо. После ремонта корабля не так уж много. Хорошо работа- На окуневом промысле можно сне снижаем темпов. Думаю, чю ет Кузьма Андреевич! А если на успехом выпускать рыбную муку успешно закончим выполнение палубе толковый руководитель, и жир. Мы, вопреки требованиюплана первого - года семилетки, его приказания выполняются руководителей флота, оставили дадим еверх него 500 центнеров охотно н пример с него берут. Macfepa по жиротоплению. И не рыбы. Так решил экипаж. Среди лучших — матросы тт. Ти-ошиблись. О результатах сказано Н. ПОЛУКАРОВ , капитан гунов, Панин, Привалов, Гезун,в начале статьи. траулера «Сокол», Редников, Мартонов. Нужно по­ хвалить за добросовестный труд и второго механика тов. Ермолае­ ва, моториста тов. Ивлева, за­ сольщика тов. Филиппова, слеса­ ря той. Полякова, радиста тов. Данилова, повара тов. Омельчука. МОСКВА. В институте «Теплоэлектропроект» разработан типовой проект государственной районной электростанции мощностью 2400 тысяч киловатт. Основным оборудованием электростанции будут турбогенераторы по 300 тысяч киловатт и котлы производительностью 950 тонн пара в час. Конструк­ ции сооружений станции запроектированы из сборных желе­ зобетонных элементов заводского изготовления. В текущем семилетии в различных районах Советского Союза будет со­ оружаться несколько таких сверхмощных ГРЭС . НА СНИМ КЕ : перспектива (проект) государственной районной электростанции мощностью. 2400 тысяч киловатт. проступком, который влечет за но потребовать объяснения от ра- собой наложение дисциплинарно- ботника, совершившего его. го взыскания. На работника, являющегося Нарушение членом плавсостаЕа членом судового, портового, за- , „о ^ еодского , местного, цехового поправил поведения ка судне, даже 1 . ’ 1 митетов профсоюза, не освооож-» если оно было совершено не при д е н н о г о от основном производств исполнении служебных обязанно- венной работы, не может быть на- i i y стен, но ео время ложено дисциплинарное взыска- \ кахо:к*де_н.1 я _.н_а ние без согласия комитета проф- судне, также вле- союза. Новый Устав значительно мень- Новый дисциплинарный чет за ©мои на- Постановлением Совета Мннист- работу флота, выполнение госу- ложение дисциплинарного взы- Не только я — весь коллектив с ров РСФСР от 5 ноября 1959 го- дарственных планов добычи, об- скания. ше старого по объему. Все статьи уважением говорит о моих втором да утвержден новый Устав о дне- работки рыбы, транспортировки Впервые в Уставе говорится о его сформулированы четко, корот- и третьем помощниках тт. Косо- циплине работников флота рыб- рыбопродукции, а также без- воспитательной работе силами v \ II l i HVVV X » tv 1WIWIIV, b O LH H lu r tM b n u n p a v u i c ъ п л а м п y m R fivTfPT F R P l P f l R буцком и Ьашурове. dm молодые ной промышленности Российской опасность находящегося на судне общественности. Руководство к<г- „и д специалисты умело применяют на Федерации. экипажа. рабля или предприятия вместо Действие с 1 января 1960 года, практике знания, полученные вВ новом Уставе полностью на- В отаичие от старого, новый применения дисциплинарного взы- Задача руководителей пред- уче1 етойныи тива венного Владимир Кособуцклн возглавля­ ет судовую комсомольскую орга­ низацию. дисциплинарного КИ ЕВ . Первую кибернети­ ческую систему для прокатно­ го производства разрабатывает институт автоматики Госпла­ на Украинской ССР совместно с вычислительным центром Академии наук УССР и Дне­ пропетровским металлургиче­ ским институтом. Эта система с применением управляющих вычислительных машин комп­ лексно автоматизирует работу нагревательных колодцев, в которых перед прокаткой на­ греваются стальные слитки. Закончен первый этап рабо­ ты. Создан и проверен в лабо­ раторных условиях кибернети­ ческий ре!улятор. Он будет не­ прерывно поддерживать наи- выгоднейший тепловой режим в нагревательных колодцах. НА СНИМ КЕ : в лаберато- рии автоматизации промыш­ ленных нагревательных печ и института автоматики Госпла­ на Украинской ССР. Инженер С. С КОСТЫ Л Е В настраивает кнб^рнетиче кий регулятор. Фото К. Шамшина. Фотохроника ТАСС. циплина работников флота рыбной ний, непосредственно связанных ны на рассмотрение товарищеско промышленности, основанная на с эксплуатацией флота. В нем го суда. ботников. сознательном, социалистическом сказано, что нарушение работай- д0 наложения дисциплинарно- отношении к труду и точном вы- ком Флота рыбной промышленно- ыып.ашш каждь]Й м ад ию * полпенни своих обязанностей, сти трудовой дисциплины, не вле- должна обеспечивать слаженную, кущее за собой судебной ответет- Д°лжеи лично разобраться в со- бесперебоиную и безаварийную венности, является служебным вершенном проступке и обязатель- иииииннинииниишшнниинпиииниишшниииншинишиишшшшшнншшнишншшншигшг Н. КУД РЯШ О В , инспектор инспекции безопасности мореплавания и портового надзора. шпшзшшннншшшшнншш Л АД экипажем траулера «Ло­ сось» шефствует комсо­ мольская организация Мурман­ ского совнархоза. Вполне естест­ венно, комсомольцы горячо заин­ тересованы в том, чтобы команда этого корабля, награжденного ор­ деном Красного Знамени за бое­ вые подвиги в годы Великой Оте­ чественной войны, свято хранила и сейчас свои славные тради­ ции. показывая примеры герои­ ческого труда, перевыполняя за­ дания по добыче рыбы. С нетерпением ждут выхода на промысел моряки «Лосося». Од­ нако произойдет это не скоро. Дело в том, что срок окончания ремонта этого корабля назначен на 25 июня 19G0 года. Чем объяснить практику назначения окончательных сроков после того, как корабль простоит на верфи 5— G месяцев, мы не беремся су­ дить. На наш взгляд, отсутствие твердых графиков порождает в какой-то степени у отдельных лю­ дей равнодушие, холодок в рабо­ те, этакие взгляды — «ничего, постоит корабль, спешить неку­ да...». Это же ведет к простоям, штурмовщине и. в конечном сче­ те, к переделкам. Их можно встретить немало, если познако­ миться с историей ремонта ко­ рабля. начавшейся еще в мае нынешнего года. Вот факты. После ремонта кор­ пусной части траулер спустили со слита, проверив на водонепро­ ницаемость только корпус и по­ забыв... испытать балласты. Не сделали во время слшпования и еще одну, очень существенную Be сти судоремонт но твердому графику w"t\ I I иж ;ии»хзиамииядмм сжжммнш нииИИИМ ИМ ИИ— —— — ■—— — — А не так, как на траулере „Лосось“ операцию — не покрасили кор­ пус судна. Придется его опять ставить на слип. Снова дополни­ тельные затраты денежных средств, времени! Только непродуманной техно­ логией ремонта можно объяснить и такой факт. На кормовом подзо­ ре траулера было погнуто леер- ное ограждение. Его сняли, изго­ товили нов>е. И хотя палуба еще не была отремонтирована, рабо­ чие ограждение все равно поста­ вили. Ясно, что когда пришел че­ ред ремонтировать палубу, ог­ раждение пришлось снять. О плохом качестве некоторых уже выполненных работ говорят и такие примеры. На планшире борта корабля на расстоянии 14 метров вварено 10 стыков. Но и на глаз видн), что вставки тонь­ ше основного профиля. Какой уж тут может быть разговор о проч­ ности планширя и фальшборта! Команда с тирается предъявить для переделки также иллюмина­ торы, которые после ремонта име­ ют большой люфт в соединениях и не обеспечивают герметичности. При демонтаже судовой системы трубопроводов судоремонтники почему-то пренебрегли обязатель­ ным правилом — маркировать трубы. Теи-ерь в сваленных как попало трубопроводах (нх чита­ тель видит на снимке) разобрать­ ся почти невозможно. Все приведенные примеры от­ носятся к ремонту корпусной ча- ш&шщ сти траулера. Что касается ре­ монта механизмов, остановимся лишь на одном факте. Старший! механик тов. Терешкии забрако­ вал два рамовых подшипника, главной машины — баббит от­ стал от постели, что явилось следствием плохой заливки и не-> удовлетворительного контроля. В этой связи хотелось бы напом­ нить работникам судоверфи, что описание механизированной уста­ новки для ультразвукового конт­ роля вкладышей (из опыта ра­ боты Коломенского тепловозо­ строительного завода. Листок № 505 Центрального бюро тех­ нической информации Москов­ ского областного совнархоза) бю­ ро технической информации на­ шею совнархоза выслало в адрес главного инженера судоверфи тов. Доможирова. Ремонт на «Лососе» продол­ жается... Мы надеемся, что руко­ водители судоверфи в своем от­ вете в редакцию ае только назо­ вут виновников переделок, но и расскажут, какие меры приняты по предупреждению бракодельст­ ва. * В. К РЮ Ч КО В , инженер-су* домеханик, заместитель се­ кретаря комсомольской ор­ ганизации Мурманского сов­ нархоза. В. ВА РЯ ГИ Н , старший ре­ дактор бюро технической ««формации совнархоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz