Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЫБНОЙ ПРОДУКЦИЙ! ВедЬ секретов^то нет! »• Заоотясь о выполнении плана и обязательств по вылову рьюы, моряки должны постоянно ста­ раться сохранить и высокое ка­ чество продукции. За 11 ме­ сяцев сортность сданной рыбо­ продукции оказалась на три де­ сятых процента ниже плановой. Цифра кажется небольшой, но за ней скрывается немалая сум­ ма государственных средств, на­ прасно затраченный труд экипа­ жей. Вступая во Всесоюзное сорев­ нование рыбаков, труженики на­ шего бассейна, в том числе и моряки тралового флота, давали слово повысить сортность выпу­ скаемой продукции. Слово надо едержать. И для этого имеются все возможности. Никаких особых секретов обеспечения высокого качества выловленной рыбы нет. Стоит лишь добросовестно выпол­ нять требования технологиче­ ских инструкций — и брака t в работе палубных и трюмных команд не будет. Конечно, и вы­ полнение инструкций требует не формального, а творческого под­ хода к делу. Вот пример, раскрывающий положительный опыт одного из наших лучших мастеров по обра­ ботке рыбы — Георгия Ильича Самородова. Несколько лет он трудился на траулере «Минск» и всегда сдавал рыбу хорошей сортностью. Чем это объяснить? Ларчик просто открывается — моряки систематически занимались обес­ кровливанием рыбы. Известно, что в «урожайные» годы, когда уловы были очень высокими, так готовилась продукция высшего сорта. Правда, не всегда это уда­ валось сделать — часть ее по разным причинам шла все-таки первым сортом. А в нынешних условиях таким способом можно подготовить к обработке весь улов. И Георгий Ильич с помощью капитана тов. Карповича сумел это сделать. После каждого подъема один из матросов, пока другие заняты с тралом, подрезает рыбу (колты- чек) и бросает ее в установлен­ ный на палубе брезентовый чан с забортной водой. На разделку рыба попадает уже из чана обес­ кровленной. Мож.но заранее ска­ зать. что при последующей вер­ ной укладке ее в трюме сортность рыбы будет высокой. Георгий Ильич последовал примеру Валентины Гагановой — перешел на траутор «Белуга», где с сортностью дело не лади­ лось. Но на «Минск*»» хорошая традиция сохранилась. Ее про­ должает молодой старательный рыбмастер тов. Филиппов. И на -«Белуге» положение резко изме­ нилось. Это «свежьевой» трау­ лер, то есть выделенный (а на флоте их всего 23 судна) для за­ готовки и доставки в порт боль­ шей части улова в свежем виде. Всего три раза выходил в море на этом корабле тов. Самоходов. А какие сдвиги! В последнем рей­ се, например, удельный вес свежья составил 85 процентов. Его доставлено в порт около 62 тонн. И сортность слова хорошая — выше плана. Неплохих показателей в до­ ставке свежей рыбы добиваюгея экипажи траулеров «Пикша», «Днепр», «Плутон» (начитаны тт. Крыжановский, Живодров, Езиор, рыбмастера тт. Данил'юк, Шульгин, Горбунов) и других су­ дов. Но, к сожалеиию. приходится чаще говорить о недостатках, чем о достижениях по качеству и ассортименту продукции. В те­ чение года четыре раза сдавали рыбу сортностью значительно ни­ же плановой моряки траулера «Засольщик» (рыбмастер тов. Панаськов). На траулерах «Мо­ гилев», «Большевик» и «Мину­ синск» допускается брак при раз­ делке рыбы, а рыбмастера тт. Сергеев, Криулин и Степанов «не замечают» этого, плохо контро­ лируют работу матросов, не по­ могают им предупреждать брако­ дельство. Не удивительно, что из последних рейсов рыбы второго сорта ими сдано соответственно 19,4—20,5 — 22,4 процента. Серьезное упущение в деятельно­ сти коллективов! Капитанам этих кораблей тт. Котову. Картавову и Виденееву надо наладить четкий контроль работы палубных и трюмных команд, систематиче­ ски обучать их правилам раздел­ ки рыбы и укладки ее для хране­ ния. Надо принимать меры и к улучшению технологического оборудования и условий хранения рыбопродукции. Известно, что за последние годы было предложе­ но немало новых конструкций рыбомоек. Наиболее удачную предложил недавно Мурманский филиал ЦКБ «Продмаш». Такая мойка установлена на траулере «Белуга». И рыбмастер тов. Са- мородов и другие моряки хорошо о ней отзываются. Казалось бы, надо скорее закончить экспери­ ментирование и внедрить мойку в производство. Пока заказано 15 штук, и они продолжительное время находятся в гальваниче­ ском цехе судоверфи (требуется сделать цинковое покрытие). А вот еще эксперимент. Пред­ полагается использовать для ох­ лаждения свежей рыбы биоми- циновый лед, который, возможно, позволит хранить свежье 18 суток с момента заготовки, то есть на 8 суток больше, чем сей­ час. Но для этого надо создать в трюме надлежащие условия: хо­ рошо его вымыт?,, собрать черда­ ки из крашеных досок. Управле­ ние рыбной промышленности обя­ зало директора судоремонтного завода тов. Тарабарина изгото­ вить 20.000 таких досок. В от­ вет — обычное обещание. Недав­ но вернулся из среднего ремонта траулер «Кубань». На нем и ре­ шили взять в рейс антибиотиче­ ский лед. Но даже для оборудо­ вания трюма одного этого кораб­ ля крашеных досок на заводе не нашлось. А когда стали готовить биомициновый лед для передачи на судно, нас подвели работники второго рыбозавода, выделив не­ исправную льдодробилку. Поте­ ряли из-за этого 8 часов рабо­ чего времени. А ведь дело не только в простое корабля — еще не определен срок активности этого льда, и задержка может повлиять на проведение экспери­ мента. Не сняты еще с повестки дня уже ставшие «притчей во язы- цех» претензии промысловиков к портовикам. Нарушаются прави­ ла разгрузки рыбы, в Тюва-губе лед подчас подается на суда гряз­ ным — с опилками, сгнившей изоляцией и т. д. А это создает дополнительные. трудности в борьбе за высокую сортность рыбопродукции. На кораблях все участки про­ изводства находятся под контро­ лем партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Бы­ ло бы очень хорошо, если бы контрольные посты, создаваемые комсомольцами, уделяли больше внимания вопросам качества об­ работки. хранения, вьигрузки и сдачи рыбы в порту. Каждый замеченный недостаток в этом деле должен вызывать тревогу всего экипажа. И меры по ис­ правлению положения должны приниматься незамедлительно. Общими усилиями может быть успешно решена и эта задача. Е. С Е Р Г Е Е ВА , технолог от­ дела рыбообработки. Новый завод !• 3 I■ I■ I M I■:я О РЕН БУ Р ГС КА Я ОБЛАСТЬ. На медногорском заводе «Уралзлектромотор» недавно была создана эксперименталь­ ная лаборатория. В ее задачи входит осуществление меро­ приятий, направленных на улучшение технологии и автома­ тизации процессов производства, Повышение качества продук­ ции. Работники лаборатории уже внедрили в производство несколько новшеств. Они усовершенствовали конструкцию пускателя, срок службы которого удлинен в пять раз, созда­ ли новый автоматический станок для изготовления неизоли­ рованных проводников пускателей (эта операция раньше производилась вручную и отнимала много рабочего времени). Один автомат, изготовленный в лаборатории, может обес­ печить потребности производства в неизолированных провод­ никах. Активно участвовали в создании автомата мастер ла­ боратории Н. А. Хорошилов и слесарь В. П. Денисов. НА СНИМКЕ : Н. А, ХОРОШИЛОВ (справа) и В. П. ДЕНИСОВ регулируют новый автоматический станок. Фельетон Д е л о о гарантии: Предупреждать бракодельство В последнее время в нашем це­ хе участились случаи брака. Не выдерживается стандартный вес продукции в бочке или не хвата­ ет 3—4 килограмма рыбы, или примерно на столько же больше ее. Чтобы исправить брак, при­ ходится заново вскрывать бочки. Сейчас на морозе, когда и рыба и тузлук холодные, не очень прият­ но выполнять такую работу. А сколько времени расходуется на эти переделки! Да и заработок рабочих снижается. Все это волнует и мастеров, н рабочих. Главная причина — не­ серьезное отношение бракеров к делу. Есть, конечно, доля вины и весовщиков. Они должны следить за исправностью весов. С мастера — особый спрос. Надо ему лучше контролировать работу бракеров. По-моему, вес продукции следует проверять не только когда марка сформирована и поднята на эста­ каду, но и более тщательно — в процессе работы. Если укладчица допустила брак по весу, надо пре­ дупредить ее об этом сразу же, заставить исправить ошибку еще до предъявления продукции тех- контролю. Так можно будет пре­ дупредить бракодельство. Б. ОРЛОВ, рабочий цеха № 3 мурманского рыбокомбината. УКРАИНСКАЯ ССР. На ок- раине города Сталино соору­ жается первый в Донбассе за­ вод пластических масс. Продукция нового пред­ приятия найдет широкое при­ менение в производстве высо­ кокачественных мебельных ла­ ков, эмалей, красителей при изготовлении искусственной ко­ жи. Завод будет изготовлять большое количество линоле)» ма. Уже возведены производст­ венные корпуса. Монтируется оборудование азотно-кисло­ родной станции, испарительной станции высокоорганических теплоносителей, цеха поли- хлорвиниловой смолы. Управ­ ление производственными опе­ рациями будет автоматизиро­ вано. Первую очередь предприя­ тия намечено пустить в конце нынешнего года. На строительстве нового хи­ мического предприятия рабо­ тает много молодежи. Соору­ жение завода пластических масс объявлено комсомольской стройкой. НА СНИМ КЕ : монтаж реак­ тора в хлорвиниловом цехе. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Якова Ивановича Тарабарина, директора судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности, срочно вызывали в совнар­ хоз. Вскоре он, усевшись поудоб­ нее, хлопнул дверцей машины. Зеленая «Победа» с ревом взяла с места. И... чихнув несколько раз, встала, как вкопанная. Яков Иванович, озабоченно посматри­ вая на наручные часы, поторап­ ливал шофера, копавшегося в мо­ торе. Наконец, тот выпрямился и, вытирая ветошью руки, зая­ вил: «Все, отъездились! — «По­ чему? — удивился директор. — Ведь была гарантия ремонтни­ ков». — «Гара-а-нтия!» — на­ смешливо протянул шофер. Мы не ручаемся, что описан­ ный выше случай был в действи­ тельности. Но что Тарабарин и другие ответственные работники завода злоупотребляют названной «гарантией»,— это знаем точно. Дали мы этому предприятию еще 2G июля с. г. заказ на ремонт лебедки. А дальше все пошло как в сказке «про белого бычк"„». «Суток за двадцать сделаем!» — обещали судоремонтники. Де­ ло летом было — «загора­ ем». Прошло 20 суток. На па­ лубе — оживление: судоремонт­ ники, весело погромыхивая инст­ рументом, лебедку собирают, мы промысловое вооружение, продук­ ты получаем. Подготовились к от­ ходу, сидим, ждем, что рабочие скажут. Кто-то из моряков убеж­ денно заявил: «Уйдем сегодня!» Тем временем лебедка была за­ пущена. Что-то там у нее судо­ ремонтники подкрутили, постуча­ ли, пощупали и изрекли: «Под­ шипники греются. Гуляйте, мо­ рячки, до вечера.!» Погуляли, собрались. Работа у лебедки во всю идет. А мы ждем: вот-вот можно будет швартовые концы отдавать... Солнце скры­ лось за горизонтом, полночь ми­ новала. В 2 часа ночи рабочие оторвались от дела, вытерли пот с лица, улыбнулись. Ага, сейчас они скажут обрадованно: «Все в порядке! Идите, братцы, в море!» А услышали другое: «Не раньше утра закончим...» И таким тоном это было сказано, что у нас на­ строение сразу пошло на «пас­ мурно». Вот тебе и промысловая погода! А потом в течение пяти суток продолжалась лихая свистопляс­ ка: уйдете в 8, нет — в 12, по­ жалуй, — в 20, или — в 24 ча­ са... Моряки приходили на судно, спрашивали: «Что новенького?» — «Подшипники перезаливают. Срок на 22 августа перенесли». Но ушли мы спустя четверо су­ ток. Руководители завода дали гарантию: с приходом из рейса лебедку отремонтируем оконча­ тельно. Вернулись чергз месяц. Судо­ ремонтники — тут как тут. Но «окончательно» и на этот раз не получилось. 4 октября нам снова гарантировали... повторный ре­ монт. После рейса. 25 октября у лебедки заседал судоремонтный «консилиум». Принял решение: «Никаких га­ рантий! Сделать, как положено, и сдать с отличным качеством!» Правда, не очень мы этому поверили. А судоремонтников уж считали штатными работниками на корабле. Так и хотелось их в море увезти, чтобы они посмотре­ ли, как мы с лебедкой мучаемся. Снова мелькают сроки отхода: первый, второй, третий... Сейчас уж и не вспомнить, сколько их было. И ничего не изменилось: в море мы шли, опять заручившись «гарантией» завода. И если в первый раз лебедка работала снос­ но, потом — похуже, то после третьей «гарантии» она уже «ды­ шала на ладан», и только меха­ ники поддерживали непрерывно ее бренное существование, позво­ ляли с горем пополам продолжать рейс. Три раза из-за чехарды со сро­ ками мы уходили в море с испор­ ченными продуктами. А сколько, по милости судоремонтников, нер­ вов попортили! Ни отдыха, ни по­ коя не знали. ...И вот мы снова в порту. У лебедки — знакомые люди. По­ слушаем, что скажут на этот раз представители завода, пусть хоть сам директор тов. Тарабарин. Но слово — не дело! Липовые гаран­ тии надоели. Знаем, что нам в первую очередь гарантирована длительная стоянка в порту. Ког­ да будет «окончательно» закончен ремонт? Вот этого не знаем. В. НЕСМ ЕЯНОВ , старший помощник капитана трауле­ ра «Харьков». 12 декабря 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz