Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РЫБНОЙ ПРОДУКЦИЙ! ВедЬ секретов^то нет! »• Заоотясь о выполнении плана и обязательств по вылову рьюы, моряки должны постоянно ста раться сохранить и высокое ка чество продукции. За 11 ме сяцев сортность сданной рыбо продукции оказалась на три де сятых процента ниже плановой. Цифра кажется небольшой, но за ней скрывается немалая сум ма государственных средств, на прасно затраченный труд экипа жей. Вступая во Всесоюзное сорев нование рыбаков, труженики на шего бассейна, в том числе и моряки тралового флота, давали слово повысить сортность выпу скаемой продукции. Слово надо едержать. И для этого имеются все возможности. Никаких особых секретов обеспечения высокого качества выловленной рыбы нет. Стоит лишь добросовестно выпол нять требования технологиче ских инструкций — и брака t в работе палубных и трюмных команд не будет. Конечно, и вы полнение инструкций требует не формального, а творческого под хода к делу. Вот пример, раскрывающий положительный опыт одного из наших лучших мастеров по обра ботке рыбы — Георгия Ильича Самородова. Несколько лет он трудился на траулере «Минск» и всегда сдавал рыбу хорошей сортностью. Чем это объяснить? Ларчик просто открывается — моряки систематически занимались обес кровливанием рыбы. Известно, что в «урожайные» годы, когда уловы были очень высокими, так готовилась продукция высшего сорта. Правда, не всегда это уда валось сделать — часть ее по разным причинам шла все-таки первым сортом. А в нынешних условиях таким способом можно подготовить к обработке весь улов. И Георгий Ильич с помощью капитана тов. Карповича сумел это сделать. После каждого подъема один из матросов, пока другие заняты с тралом, подрезает рыбу (колты- чек) и бросает ее в установлен ный на палубе брезентовый чан с забортной водой. На разделку рыба попадает уже из чана обес кровленной. Мож.но заранее ска зать. что при последующей вер ной укладке ее в трюме сортность рыбы будет высокой. Георгий Ильич последовал примеру Валентины Гагановой — перешел на траутор «Белуга», где с сортностью дело не лади лось. Но на «Минск*»» хорошая традиция сохранилась. Ее про должает молодой старательный рыбмастер тов. Филиппов. И на -«Белуге» положение резко изме нилось. Это «свежьевой» трау лер, то есть выделенный (а на флоте их всего 23 судна) для за готовки и доставки в порт боль шей части улова в свежем виде. Всего три раза выходил в море на этом корабле тов. Самоходов. А какие сдвиги! В последнем рей се, например, удельный вес свежья составил 85 процентов. Его доставлено в порт около 62 тонн. И сортность слова хорошая — выше плана. Неплохих показателей в до ставке свежей рыбы добиваюгея экипажи траулеров «Пикша», «Днепр», «Плутон» (начитаны тт. Крыжановский, Живодров, Езиор, рыбмастера тт. Данил'юк, Шульгин, Горбунов) и других су дов. Но, к сожалеиию. приходится чаще говорить о недостатках, чем о достижениях по качеству и ассортименту продукции. В те чение года четыре раза сдавали рыбу сортностью значительно ни же плановой моряки траулера «Засольщик» (рыбмастер тов. Панаськов). На траулерах «Мо гилев», «Большевик» и «Мину синск» допускается брак при раз делке рыбы, а рыбмастера тт. Сергеев, Криулин и Степанов «не замечают» этого, плохо контро лируют работу матросов, не по могают им предупреждать брако дельство. Не удивительно, что из последних рейсов рыбы второго сорта ими сдано соответственно 19,4—20,5 — 22,4 процента. Серьезное упущение в деятельно сти коллективов! Капитанам этих кораблей тт. Котову. Картавову и Виденееву надо наладить четкий контроль работы палубных и трюмных команд, систематиче ски обучать их правилам раздел ки рыбы и укладки ее для хране ния. Надо принимать меры и к улучшению технологического оборудования и условий хранения рыбопродукции. Известно, что за последние годы было предложе но немало новых конструкций рыбомоек. Наиболее удачную предложил недавно Мурманский филиал ЦКБ «Продмаш». Такая мойка установлена на траулере «Белуга». И рыбмастер тов. Са- мородов и другие моряки хорошо о ней отзываются. Казалось бы, надо скорее закончить экспери ментирование и внедрить мойку в производство. Пока заказано 15 штук, и они продолжительное время находятся в гальваниче ском цехе судоверфи (требуется сделать цинковое покрытие). А вот еще эксперимент. Пред полагается использовать для ох лаждения свежей рыбы биоми- циновый лед, который, возможно, позволит хранить свежье 18 суток с момента заготовки, то есть на 8 суток больше, чем сей час. Но для этого надо создать в трюме надлежащие условия: хо рошо его вымыт?,, собрать черда ки из крашеных досок. Управле ние рыбной промышленности обя зало директора судоремонтного завода тов. Тарабарина изгото вить 20.000 таких досок. В от вет — обычное обещание. Недав но вернулся из среднего ремонта траулер «Кубань». На нем и ре шили взять в рейс антибиотиче ский лед. Но даже для оборудо вания трюма одного этого кораб ля крашеных досок на заводе не нашлось. А когда стали готовить биомициновый лед для передачи на судно, нас подвели работники второго рыбозавода, выделив не исправную льдодробилку. Поте ряли из-за этого 8 часов рабо чего времени. А ведь дело не только в простое корабля — еще не определен срок активности этого льда, и задержка может повлиять на проведение экспери мента. Не сняты еще с повестки дня уже ставшие «притчей во язы- цех» претензии промысловиков к портовикам. Нарушаются прави ла разгрузки рыбы, в Тюва-губе лед подчас подается на суда гряз ным — с опилками, сгнившей изоляцией и т. д. А это создает дополнительные. трудности в борьбе за высокую сортность рыбопродукции. На кораблях все участки про изводства находятся под контро лем партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Бы ло бы очень хорошо, если бы контрольные посты, создаваемые комсомольцами, уделяли больше внимания вопросам качества об работки. хранения, вьигрузки и сдачи рыбы в порту. Каждый замеченный недостаток в этом деле должен вызывать тревогу всего экипажа. И меры по ис правлению положения должны приниматься незамедлительно. Общими усилиями может быть успешно решена и эта задача. Е. С Е Р Г Е Е ВА , технолог от дела рыбообработки. Новый завод !• 3 I■ I■ I M I■:я О РЕН БУ Р ГС КА Я ОБЛАСТЬ. На медногорском заводе «Уралзлектромотор» недавно была создана эксперименталь ная лаборатория. В ее задачи входит осуществление меро приятий, направленных на улучшение технологии и автома тизации процессов производства, Повышение качества продук ции. Работники лаборатории уже внедрили в производство несколько новшеств. Они усовершенствовали конструкцию пускателя, срок службы которого удлинен в пять раз, созда ли новый автоматический станок для изготовления неизоли рованных проводников пускателей (эта операция раньше производилась вручную и отнимала много рабочего времени). Один автомат, изготовленный в лаборатории, может обес печить потребности производства в неизолированных провод никах. Активно участвовали в создании автомата мастер ла боратории Н. А. Хорошилов и слесарь В. П. Денисов. НА СНИМКЕ : Н. А, ХОРОШИЛОВ (справа) и В. П. ДЕНИСОВ регулируют новый автоматический станок. Фельетон Д е л о о гарантии: Предупреждать бракодельство В последнее время в нашем це хе участились случаи брака. Не выдерживается стандартный вес продукции в бочке или не хвата ет 3—4 килограмма рыбы, или примерно на столько же больше ее. Чтобы исправить брак, при ходится заново вскрывать бочки. Сейчас на морозе, когда и рыба и тузлук холодные, не очень прият но выполнять такую работу. А сколько времени расходуется на эти переделки! Да и заработок рабочих снижается. Все это волнует и мастеров, н рабочих. Главная причина — не серьезное отношение бракеров к делу. Есть, конечно, доля вины и весовщиков. Они должны следить за исправностью весов. С мастера — особый спрос. Надо ему лучше контролировать работу бракеров. По-моему, вес продукции следует проверять не только когда марка сформирована и поднята на эста каду, но и более тщательно — в процессе работы. Если укладчица допустила брак по весу, надо пре дупредить ее об этом сразу же, заставить исправить ошибку еще до предъявления продукции тех- контролю. Так можно будет пре дупредить бракодельство. Б. ОРЛОВ, рабочий цеха № 3 мурманского рыбокомбината. УКРАИНСКАЯ ССР. На ок- раине города Сталино соору жается первый в Донбассе за вод пластических масс. Продукция нового пред приятия найдет широкое при менение в производстве высо кокачественных мебельных ла ков, эмалей, красителей при изготовлении искусственной ко жи. Завод будет изготовлять большое количество линоле)» ма. Уже возведены производст венные корпуса. Монтируется оборудование азотно-кисло родной станции, испарительной станции высокоорганических теплоносителей, цеха поли- хлорвиниловой смолы. Управ ление производственными опе рациями будет автоматизиро вано. Первую очередь предприя тия намечено пустить в конце нынешнего года. На строительстве нового хи мического предприятия рабо тает много молодежи. Соору жение завода пластических масс объявлено комсомольской стройкой. НА СНИМ КЕ : монтаж реак тора в хлорвиниловом цехе. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Якова Ивановича Тарабарина, директора судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности, срочно вызывали в совнар хоз. Вскоре он, усевшись поудоб нее, хлопнул дверцей машины. Зеленая «Победа» с ревом взяла с места. И... чихнув несколько раз, встала, как вкопанная. Яков Иванович, озабоченно посматри вая на наручные часы, поторап ливал шофера, копавшегося в мо торе. Наконец, тот выпрямился и, вытирая ветошью руки, зая вил: «Все, отъездились! — «По чему? — удивился директор. — Ведь была гарантия ремонтни ков». — «Гара-а-нтия!» — на смешливо протянул шофер. Мы не ручаемся, что описан ный выше случай был в действи тельности. Но что Тарабарин и другие ответственные работники завода злоупотребляют названной «гарантией»,— это знаем точно. Дали мы этому предприятию еще 2G июля с. г. заказ на ремонт лебедки. А дальше все пошло как в сказке «про белого бычк"„». «Суток за двадцать сделаем!» — обещали судоремонтники. Де ло летом было — «загора ем». Прошло 20 суток. На па лубе — оживление: судоремонт ники, весело погромыхивая инст рументом, лебедку собирают, мы промысловое вооружение, продук ты получаем. Подготовились к от ходу, сидим, ждем, что рабочие скажут. Кто-то из моряков убеж денно заявил: «Уйдем сегодня!» Тем временем лебедка была за пущена. Что-то там у нее судо ремонтники подкрутили, постуча ли, пощупали и изрекли: «Под шипники греются. Гуляйте, мо рячки, до вечера.!» Погуляли, собрались. Работа у лебедки во всю идет. А мы ждем: вот-вот можно будет швартовые концы отдавать... Солнце скры лось за горизонтом, полночь ми новала. В 2 часа ночи рабочие оторвались от дела, вытерли пот с лица, улыбнулись. Ага, сейчас они скажут обрадованно: «Все в порядке! Идите, братцы, в море!» А услышали другое: «Не раньше утра закончим...» И таким тоном это было сказано, что у нас на строение сразу пошло на «пас мурно». Вот тебе и промысловая погода! А потом в течение пяти суток продолжалась лихая свистопляс ка: уйдете в 8, нет — в 12, по жалуй, — в 20, или — в 24 ча са... Моряки приходили на судно, спрашивали: «Что новенького?» — «Подшипники перезаливают. Срок на 22 августа перенесли». Но ушли мы спустя четверо су ток. Руководители завода дали гарантию: с приходом из рейса лебедку отремонтируем оконча тельно. Вернулись чергз месяц. Судо ремонтники — тут как тут. Но «окончательно» и на этот раз не получилось. 4 октября нам снова гарантировали... повторный ре монт. После рейса. 25 октября у лебедки заседал судоремонтный «консилиум». Принял решение: «Никаких га рантий! Сделать, как положено, и сдать с отличным качеством!» Правда, не очень мы этому поверили. А судоремонтников уж считали штатными работниками на корабле. Так и хотелось их в море увезти, чтобы они посмотре ли, как мы с лебедкой мучаемся. Снова мелькают сроки отхода: первый, второй, третий... Сейчас уж и не вспомнить, сколько их было. И ничего не изменилось: в море мы шли, опять заручившись «гарантией» завода. И если в первый раз лебедка работала снос но, потом — похуже, то после третьей «гарантии» она уже «ды шала на ладан», и только меха ники поддерживали непрерывно ее бренное существование, позво ляли с горем пополам продолжать рейс. Три раза из-за чехарды со сро ками мы уходили в море с испор ченными продуктами. А сколько, по милости судоремонтников, нер вов попортили! Ни отдыха, ни по коя не знали. ...И вот мы снова в порту. У лебедки — знакомые люди. По слушаем, что скажут на этот раз представители завода, пусть хоть сам директор тов. Тарабарин. Но слово — не дело! Липовые гаран тии надоели. Знаем, что нам в первую очередь гарантирована длительная стоянка в порту. Ког да будет «окончательно» закончен ремонт? Вот этого не знаем. В. НЕСМ ЕЯНОВ , старший помощник капитана трауле ра «Харьков». 12 декабря 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz