Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

Путаники из отдела кадров На старом коньке Лет семь тому назад судоверфь нынешнего года на сорока судах нет. Ведь междурейсовая стоянка была пионером во внедрении но- они приведены в порядок. судов коротка», вого способа восстановления де- Добившись положительных ре- А судоверфь по старинке вос- талей — с помощью металлиза- зультатов в этом деле, инженеры сганавливает детали. Входим в ции. Вскоре и на заводе управле- и рабочие не спрятали вибро-ду- первый цех этого предприятия, ния рыбной промышленности ос- говую наплавку «за семь печатей Вот и станок, над которым попле- Многое зависит при отходе ко- воили ее. Но вот в 1956 году и замков». Нао^арот на тех- скивает яркое пламя металли- раблей на промысел от четкой и рабочие и инженеры лрала при- нических конференциях они де- затора. А рядом на верстаке си- — Пар был и сейчас будет, — оперативной работы отдела кад- менили новый метод возвращения лились накопленным опытом, ротливо стоит приспособление отвечает тот, — кочегары плохо ров. Но позавчера мы убедились, к жизни отслужившей свой срок создали специальные курсы, где для вибро-дуговой наплавки пошуровали. что работники этого отдела не техники. Это была вибро-дуговая обучили новому делу рабочих с Знакомимся с опрпятптпш? Fn.™*- н л п и Д , ° : т ств;,я пара отдыхает особенно заботятся о своевре- наплавка> Уаиали об этом на су- судоверфи, Абрам-мыса, плавма- Нием Федоровичем Блинковым и да. заво- -..«ом выходе судов в море. Вог ддамонт„ ом т т _ „ е к и ? резец1> „ ' Т Г й л о - — Бее работы закончили в Перед самым отходом траулера внедрить в производстве. Еще ярпятий. шало того, на заводе вьгм. (Олег Васильевич сейчас срок, — говорит бригадир тов. «Тифон» в диспетчерской стали бы! Вибро-дуговая наплавка та- для них и виоро-дуговые голов- работает технологом). Они оба ос- Климов, — а вот опробовать без просматривать судовые роли и ит в сеюе много возможностей для ки изготовили (для судоверфи на- воили и тот и другой способ вос- пара трубы паропровода не мо- документы моряков этого кораб- применения б судоремонте. Ведь мотали только катушки — там становления деталей. Но вот vc- жем. Ьже более часа зря время ля. В судовой роли читаем: «По- дри металлизации слой распы- провода необходимого не оказа- ловил для TDvia у них печки пт- тратим, а нам надо еше успеть вар Богдан Валентин Захарович». прпнпгп M m n r i Н1 ттпп) - Р I и на другие корабли, там тоже Находим паспорт повара и чита- ЛеНН0Г0 ХОЛОДНОТ° МеТЗЛЛа На *10Cbj- личякггг* пт уллпяии (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). ление. Манометр показывает дав­ ление пара всего 3 килограмма. — В чем же дело? — спраши­ ваем у машиниста Ушакова. срочные ремонтные работы. Дела ремонтные Коллектив судоремонтного за­ вода позавчера на многих судах в ГфОИЗ- аются о с ов соседей. совершенногдругое;г ~ «Богдан восстанавливаемой детали дер- Новое в технике и технологии Станок с короткой станиной, виб- Балентина Захаровна». жится только благодаря сцепле-^ в,начале почти всегда внедряется ро-дуговая головка требует по- — Может быть однофамильцы? ншо с^так называемой «рваной руками энтузиастов — людей на- стоянной установки и наладки. — удивляются диспетчер и опера- резьбой». Ясно, что он боится стойчивых, поглощенных до са- иначе будет «капризничать», а тор. н , „ больших механических нагру- мозабвеиия захватившей их этого сделать нельзя — место за- ^у^ки»Тотл^аДкалоовИЛЬИх’ оа° ?0К’ СП0С(>°ен . разрушаться, осо- идсей. Были они на заводе, были нял металлизатор. И операторы вел ремонтные работы. Однако и Потникам ничего не стоит переде- оенно если обрабатываемая де- и на судоверфи. Но если на пер- завидуют соседям. Если заняться без Эбгпкаа3 У НИ* Н6 обошлось лать мужскую фамилию на жен- таль оыла плох<) подготовлена К вюм из этих предприятий во этим делом по-настоящему, «как Машинная комянпя ск>ю или наоборот. Да раз-металлизации (например, попало внедрении вибро-дуговой наплав- у Тарабарина», — дело пойдет! «Белуга» еше в последних числах ве это од.нн слУ,,ай- в это» масл°)- Нм вибро-дуговон на- ки принимали участие, «болели» — заявил Евгений Федорович и ноября дала заказ на завод про- же СУД°В0Й Роли на 3 г°Да плавке расплавленный металл за нее многие, то на верфи об Олег Васильевич, извести капитальный ремонт дир- старше, чем по паспорту, значит- как бы сваривается с восставав- Этом деле больше говорили, чем А пока в цехе единственная, куляционного насоса. После за- « Радист тов 1етерин Вместо лива€М(,й деталью, становится с занимались им. да и та заброшенная виаро-дуго- подшипншов М “ т о ^ Мва^а Инчи«а 0 Р °ль в,,есена Фамилия 51еи одним целым\ Не надо оыгь Операторы завода Петр Алек- вая головка, недавно сгоревший оказалось что металла запито в ~ Ингин. специалистом, чтооы определить сандрович Алексахин и Иван и восстановленный электрощит, подшипники мало и что центры не 8 Декабря на дежурство в дис-второй^ способ как более прогрес- Яковлевич Багаев деталь за де- серые торопливые, ‘ небрежные сходятся, требуется на 1,5—2 петчерскую флота отдел кадров сивный. Инженеры судоремонт- талью обрабатывают новым ело- карандашные записи в потрепан- миллиметра поднять коленчатый направил помощника повара тов. л0го завода тт. Ковальский, По- собом. Дело ладится. И подчас ном «журнале». Бот и все, что вал или вновь перезалить под- Серебрякову. На нее же была ^ашный, Литинский, Кривоще- детали эти поступают с «Резца», напоминает о «прогрессе» в этом шнпнккн- ЙльТтак.™ Еа3счетомЯ чтобыТи кин и другне Рабо™ ики букваль- Абрам-мыса и даже... с судовер- направлении. Недоброкачественно выполнил „ Р 'ПГ)1. ТЯЦР ппмповяпя ня ппнпм ич но уцепились за эту идею. На фи! Вот тебе и учеба, и помощь, Так кто же «займется по-на- Г ‘Т » В„ Г “ апГ ОНТ клапа- отходящих судов она могла ид^и заводе изготовили вибро-дуговую и передача опыта! нов главного и вспомогательного питания. Имеется большой про­ пуск воды из котла. Все эти заводские недоделки стоящему» новым спосо&ом вос- в море. головку, немало повозились с ее А на заводе всего один боль- становления деталей? Будет ли В этот день именно такой слу- наладкой, и вот- в середине фев- той станок с длинной станиной, перенят опыт завода, когда будет ,<,„и 1П„ с ча'' и пР °из,ошел- На тРаУлеРе раля 1957 года впервые новым Работы хватает по восстановле- покончено с повторными ремон- сорвали позавчера выход на про- енец» бзаоолел^ одна из Работ' способом была обработана одна из нию валов траловых лебедок. А та:ми из-за недоброкачественной мысел траулера «Белуга». Ha£ служба^орта^таа^яла^сде- деталей токарного станка. Спустя тут еще нередко приходится за- металлизации? На эти вопросы На траулере «Е. Пугачев» во лать прописку судна на отход, некоторое время — после опро- нпматься... срезанием наметал- сама жизнь требует четкого и время подъема трала сломалась Третьему помощнику с «Ненца» бования образцов, уточнения лизнрованных слоев. Недавно, немедленного ответа, нижняя направляющая штанга сразу же вручили паспорт и ре-технологии и получения соот- например, пришлось так посту- В бригаде коммунистического ваероукладчика траловой лебедки зервную роль Серебряковой. Но ветствующего разрешения — пить с ваерным валом лебедки труда слесарей, которыми руко- тов°Г1Ьпенкп' и гтпптил через некот° Р ° е вРемя помощник коллектив завода принял на воо- траулера «Нептун». Он был в водит Сергей Савичев, нам рас- j ив. иапенко и старшин механиккапитана возвоатип документы «* корабля тов. Садковский сдали помповара обратно Оказывайся Рвение этот прогрессивный ме- среднем ремонте на судоверфи в сказали об интересном эпизоде, на завод заказ сделать и устано- что она своевременно не прошла тод восстановления деталей су- прошлом году. «Надоело этой ра- Бригада специализируется на ре- вить новую штангу вместо ело- осмотр у врача. А в резерве по-довых механизмов. Наиболее ботой заниматься, — говорит мо»нте траловых лебедок. В авгу- манной. На заводе сделали новую мощников поваров больше нет. крупные из них — валы трало- начальник цеха Павел Иванович сте приводили слесари в порядок штангу, правда, с некоторым Значит, корабль будет стоять, так вых лебедок. Только в течение Гурлев. — Да и времени на нее этот палубный механизм на трау- опозданием. Но когда ее стали как без трех камбузных работни- устанавливать и приваривать к ков в море не выпускают, кронштейну, то оказалось, что И вот результат — траулер перекошены и другие штанги вае- «Ненец» ушел на промысел с роукладчика. Этого не учли груп- опозданием на 6 часов, повои и старший механики и дали Рейдовая бригада газеты 30 лет на флоте на завод не совсем правильный заказ. После долгих переговоров между представителями завода и технического отдела флота были сделаны некоторые переделки. А из-за этого судно, совершенно го­ товое для выхода в море, задер­ жалось в порту почти на 10 ча­ сов. «Рыбный Мурман»: И'. Г Е ­ РАСИМОВ, дежурный ка­ питан по флоту, А. НЕЛИ- ЧИК , групповой механик, А. ЗОЛОТАВИН, диспет­ чер судоремонтного завода управления рыбной про­ мышленности, Б. ЧЕРВО В , сотрудник газеты. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!a!!!!l*!l?IMIMUUnuuniNamiNiaiaNNiMiai лере «Анадырь». Машинный вал лебедки хотели металлизировать. На днях исполнилось 30 лет Почетная грамота управления ^1о СДТ^ ‘1ЙОн^Потребов^Г'чтГбы работы в траловом флоте заме- тралового флота и президиума 10 wejwib. ин иигреииьдл, 41ииы стителя главного инженера флота базового комитета профсоюза и вал отправили на завод, мол, там Григория Филипповича Левкина, ценный подарок. сделают вибро-дуговую наплав- Чествовать юбиляра в помете- С теплыми поздравлениями, с ку, которая не чета вашей ме- ние технического отдела флота пожеланиями юбиляру, даль- таллизации. Так и поступили. пришли групповые механики, ра- нейшей плодотворной работы и jj работники судоверфи при- ботники отделов флота, моряки Доброго здоровья выступили на- знают< qTQ отстали в этом деле стоящих в порту кораблей. Ел ьни к ^ Г н и Х с у д о в о Г ^ у ж - ' ОТ завода. Беседуем С замести- За многолетнюю и безупречную бы гов з аХарьин, главный капи- телем главного технолога Кон- службу тов. Левкину вручаются тан флота тов. Епарин. стантином Александровичем Пе- Р в ЛЫ Г ИНЫМ . Д )н ОХОТНО Р аС С К а ЗЫ— IRHtNIIIIIIHMIIUinilllllllUIBaillHUIIIIIIIMIMni остальные предписания, содер- сторонам и даже назад. Он дол- тельствам плавания. дупреждение вахтенного меха- вибио- жащиеся в ППСС, в частности, жен пользоваться не только зре- Помимо того, что вахтенный ника о входе в район с понижен- Довецнри ме . - правило управления судами с ме- нием, но и слухом, обонянием. В помощник капитана обязан пре- ной видимостью послужит ему ДУГОВая наплавка. • признает, ханическим двигателем и парус- самом деле, в туманную погоду, дупредить об уменьшении види- сигналом о необходимости конт- что ПО ВТОРОМУ способу восста- HbR H’ оо и когда ничего не видно, обычно мости или изменении других об- роля за давлением воздуха и па- новления деталей вотрос по^тав- ь правиле 29 сказано: «Ничто... пользуются слухом при помощи стоятельств плавания, он имеет ра, подаваемых к средствам сиг- лен остро. Он злободневен. Кон­ не может избавить ни судно, ни которого обнаруживают свист- право потребовать, чтобы капи- нализации, а также предупрежде- стантин Александрович так и го- владельца, ни капитана или эки- ки, шум двигателей судов, раз- тан находился на мостике при не- нием о том, что, несмотря на ма- „т;ИТт атп цацл!» паж его от ответственности за говорную речь, музыку, определя- ясных вопросах или положениях, лый ход, пар должен находиться ' последствия, могущие произои- ются по шуму прибоя, иногда по Своевременный вызов капитана «на марке». судоверфи немало сделано ти... от небрежного наблюде- стуКу на берегу или лаю собак на м *тик во всех случаях сомне- Необходимо один раз в сутки и делается в борьбе за техниче- ния...». Поэтому .одной из мер, судят о наличии берега. Запахи ний будет правильным решением (как минимум) сличать штурман- ский прогресс. Есть и щпмахи, ^йлюпе^иГТвляетгя ЛЫМа’ гниюших водорослей, се- вахтенного помощника. Не выпол_- ские часы с часами, находящими- об 0ДНМ! из которых МЫ расска- наилюдение, ьыставле- на и т. д. могут служить призна- няя этого требования, вахтенный ся в машинном отделении. Чаше ли цо пцин^тпрппим На- - ние впередсмотрящего. Правила- ком близости берега. Вперед- помощник капитана тем самым нужно сличать часы во время зали# н Х4и не определено постоянное ме- смотрящий должен наблюдать нарушает Устав службы на судах движения судна в районе с пони- пример, плохо идет дело ^ 0CB сто его нахождения. Однако оно не только за огнями, звуками, флота рыбной промышленности. женной видимостью. Это делает- нием центрооежнои заливки должно отвечать требованиям на-шумом, но и за плавающими Поед\'поелить вахтенного ме- ся* чтобы записи времени дачи ПОДШИПНИКОВ, дежности связи с мостиком. При- предметами вблизи судна. Он дол- ханика 0 том чт0 гудно подходит реверсов в машинном и судовом Чтобы успешно справиться С ме^омТля"^авпемммо?мщ° гоШяИв“ *1 ” "<;1Р“ ^ МЧеСКИ наблК)Дат.ь эа к району с ’ пониженной види- журналах не имели расхождений. задачами, поставленными XXI ляется носовая палуба как мож- случае неисправ^и^кГо^ибо М0СТЫ° и возможны Реверсы су- съездом партии и июньским Пле­ йс ближе к форщтевню. В плохую 0Г1Я 0„ должен Т ^ еТ е Гн ^ Э ^ Т о бх оЙ ^То noZ- S b ^ C<S S S ^ >B^ Н>'“ 0М ЦК КПСС; На3° " Г , погоду, когдэ держ^)Ь человека, ложить вахтенному помощнику. скольким причинам. Как правило го» чтобы обратить на себя вни- во Устранять такие помехи, пое­ на баке опасно или нецелесооб- Между впередсмотрящим и ходо- во время хода как вахтенный ме- мание, рекомендуется применять дупреждать ошиоки во внедрении разно, впередсмотрящий должен вым мостиком должна быть нала- ханик так и вахтенный моторист средства пиротехнического снаб- новой техники и технологии. Зна- находиться на верхнем мостике, жена надлежащая связь. не „Год ятся у поста управления, ження: ракеты, звуковые шашки чительную роль в этом деле Иногда бывает полезным, на- Для того, чтобы облегчить про- а заняты осмотром, смазкой или и фальшфейеры. Ракеты и фальш- должны сыграть комиссии пар- пример, . во время сравнительно слушнвание: горизонта, как вах- ДруГИМИ операциями, связанными фейеры необходимо применять тийнлгп контооля хозяйственной низкого тумана для наблюдения тенному . помощнику капитана, с эксплуатацией главного и вспо- белого цвета, для указания курса ' я^иинистоанин за мачтами встречных судов ста- так и впередсмотрящему следует МОГательного двигателей. Так как судов относительно друг друга „ «д к.П1|Н. гия вить впередсмотрящего на марсо- ликвидировать весь посторонний ПрИ плохой видимости вахтенно- можно сжигать красный и зеле- предприятия, по такая ьомиьс вую площадку.. Особенно ,это шум. . . , j^y помощнику капитана зачастую ный фальшфейеры. по новой .технике (председатель можно..рекомендовать при плава- , Согласно Уставу .службы на су- приходится менять ход, прнсут- Во время плохой видимости тов. Новожилов) пока еще,не зат нии подольскому заливу во аре- дах флота рыбной промышленно- ствие вахтенного механика у по- днем целесоббразно включать хо- нималась этим вопросом, мя парения воды. Парение . дер- сти; СССР, вахтенный помощник •ста. управления необходимо для довые огни. Это пезволит судово- А промедление в этом деле, жится на несколько метров над капитана обязан докладывать ка-, четкого, правильного и быстрого дителю встречного судна легче каждая задержка корабля, по- водой,.и впередсмотрящему будут питану немедленно лично или че- выполнения команд, подаваемых ориентироваться в направлении атп многие ча- хорошо видны и мачты судов, и рез вахтеннога матроса о насту- с мостика, потому что от ilpa- движения; Как известно, огни ^ тапр-мрии многие берега. плении тумана, а также о зеех вильной. и своевременной „ дачв. тумане вйдны дальше, чем сам си- сы i «ыбы Впередсмотрящий должен смот- случаях, когда у него возникают того или иного хода часто зави- л^эт -судна. ♦ . * . . . ^ ^ ^ Центнеры невыловленнои pbwbit реть не только вперед, но и по какие-либо сомнения по обстоя- сит предотвращение аварии. Пре- (Пдодолжеди^едедует). .<цГ ,— ^ — - П. БЫСТРОУМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz