Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

Пар т ийна я жи з н ь Большой интерес Политинформация — одна из кспытанных Ф орм политической работы орсди трудящихся. Парт­ бюро парторганизации управле­ ния сельдяного флота широко ис­ пользует политинформацию, как наиболее оперативное средство доведения до работников аппара­ та управления решений партии и правительства, ознакомления с текущими событиями в междуна­ родной и внутренней жизни на­ шей страны. Такие политинформации мы регулярно проводим уже с ок­ тября прошлого года, каждую пятницу, за 20— 30 минут до начала работы. ' Из числа комму­ нистов нашей парторганизации мы подобрали группу докладчи­ ков. куда вошли такир хорошо подготовленные товарищи, как например: главный инженер тов. Копач, заместитель секретаря парткома тов. Новицкий, заведу­ ющий кабинетом политического просвещения тов. Таскаев. лек­ тор парткома тов. Таланкин и другие. Так. работники аппарата уп­ равления с большим интересом проелушали лекцию о междуна­ родном положении, которую про­ чел лектор ЦК ВЛКСМ тов. Шрайдмал, беседу секретаря Мур­ манского горкома ВЛКСМ тов. Копылова — участника VII Все­ мирного фестиваля молодежи и студентов в Вене, рассказ негра Роберта Росса о борьбе негри­ тянского населения США за свои права. На отчетно-выборном партий­ ном собрании коммунисты указа­ ли на то, что работникам управ­ ления надо чаше разъяснять, ка­ кие стоят перед ними конкрет­ ные задачи в деле выполнения государственного плана и социа­ листических обязательств. Вы­ полняя это критическое замеча­ ние. партбюро пригласило на­ чальника управления тов. Боро­ дулина. который подробно рас­ сказал о ходе выполнения плана и задачах аппарата управления. С интересом прослушана была также беседа о соблюдении со­ циалистической законности, ко­ торую провел работник областной прокуратуры тов. Локтионов. Учитывая запросы работников и интерес к таким лекциям и бе­ седам, партбюро разработало план проведения их на ближайшее время. J1. ПОДОСЕНОВ, член парт­ бюро парторганизации управ­ ления «Мурмансельдь». С П О М О Щ Ь Ю автоматики Техническая конференция 7 декабря состоялась техниче­ ская конференция моряков сель­ дяного флота по рационализации и новой технике. С докладом «Июньский Пленум ЦК КПСС о техническом прогрессе в про­ мышленности» выступил главный инженер «Мурмансельди» тов. Копач. Он подчеркнул, что меха­ низация производственных про­ цессов сыграла большую роль в досрочном выполнении коллекти­ вом флота годового плана. ' г Л /.-. Гх - ■/?'-Ж: Ж ш щт ж щ щ .V.NVJ •V. 4 W- . т Ш м :2&Щ:<\-л* х.х-х 3».... ВЛАДИМИ Р С К А Я О Б ­ ЛАСТЬ. Колхоз имени 50-ле­ тия И. В. Сталина Владимир­ ского района в недавнем про­ шлом был экономически сла­ бым, а сейчас сюда приезжают многие поучиться передовым методам ведения хозяйства. Особенно большие сдвиги про­ изошли в животноводстве. Поставив одной из главней­ ших задач сокращение затрат труда и снижение себестоимо­ сти животноводческой продук­ ции, партийная организация и правление сельхозартели воз­ главили борьбу за комплекс­ ную механизацию и внедрение передовых методов ухода за животными. Теперь большин­ ство процессов на ферме вы­ полняют механизмы. Постро­ ен специальный доильный зал, установлены самокормушкм для свиней и крупного рогато­ го скота, применяется беспри­ вязное содержание коров. Кор­ ма подвозятся на автомаши­ нах. Очистка животноводче­ ских помещений ведется при помощи небольшого гидромо­ нитора. С содоклада-ми выступили ин­ женер по новой технике тов. Ве­ дерников («Внедрение новой тех­ ники на флоте»), начальник тех­ нического отдела тов. Колтун (« Техн т ески грамотная эксплу­ атация машин и механизмов — первейшая обязанность инлеене.р- но-технических работников») и инженер тов. Боровий («Роль ра­ ционализаторов и изобретателен флота в техническом прогрессе»). На конференции выступили старший механик среднего трау­ лера № 4165 тов. Кольцов, ка­ питан с 1 >еднего траулера Л'° 150 тов. Емельянов, капитан с судов, стоящих в ремонте, тов. Гоиик- ма.н, начальник управления тов. Бородулин, секретарь гирко-ма КПСС тов. Родин и другие. Участники конференции при­ няли Обращение ко всем инже- нер-но-техничеекпм работникам, рационализаторам и изобретате­ лям флота. В. РОМАНЮК, механик. В результате проведенных мероприятий достигнуты за­ мечательные результаты. Сей­ час три доярки обслуживают не 42 коровы, как раньше, а 150. Всего одна телятница ухажи­ вает за 300 телятами. Один че­ ловек откармливает тысячу свиней, одна птичница обслу­ живает 6.000 кур. За счет снижения себестои­ мости молока, мяса, яиц кол­ хоз получит более миллиона рублей дохода. НА СНИМ КЕ : самокормуш- ка для крупного рогатого ско­ та в колхозе имени 50-летия И. В. Сталина. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. АСТРА Х А Н С К А Я О Б ­ ЛАСТЬ. Экипаж теплохода «Варшава» пароходства «Вол- готанкер» внедрил в эксплуа­ тацию автоматическое дистан­ ционное управление главными двигателями. Это позволило S перейти к работе по совме- 1 щенным профессиям и нести службу штатом, сокращенным на 7 человек. Много старания и настойчи­ вости при налаживании и ре­ гулировке механизмов автома­ тики проявил молодой меха­ ник, исполняющий также обя­ занности второго штурмана, 1 Геннадий Широков. НА СНИМ КЕ : Г. Ш Т О ­ КОВ в машинном отделении контролирует работу поста дистанционного управления. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. Из редакционной почты Пять часов в омидании автомашины 4 декабря траулер «Котельнич» пришел на пополнение в порт. Этот день оказался особенно трудным для моряков корабля. Дело в том, что они должны бы­ ли получить продукты в магазине № 1 рыбкоопа тралового флота. А как известно, сделать это до­ вольно трудно. В 12 часов дня продукты были получены. Одна­ ко прошел час, два, три, а маши­ ны, которая доставила бы про­ дукты на корабль, так и не было. Прошло пять часов. Пять часов под открытым не­ бом в сильный мороз председа­ тель судового комитета тов. Мар­ ченко и другие члены экипажа сидели и ждали машину. Куда только ни звонили они. Потребо­ валось вмешательство работников областного комитета парши для того, чтобы помочь членам эки­ пажа траулера «Котельнич» до­ ставить продукты на корабль. Эго не единичный пример. Такая же участь постигла моряков тра­ улеров «Анатолий Бредов», «Вод­ ник», «Дубоссары» и многих дру­ гих. Вся беда заключается в том, что директор магазина тов. Пар- толин не контролирует работу шоферов, которые уезжают на пять—шесть часов, якобы до­ ставлять продукты. А в это вре­ мя у магазина создается очередь людей, ожидающих машины. Сейчас, когда остаются счи­ танные дни до завершения плана первого года семилетки, берего­ вые предприятия должны сделать все для того, чтобы промыслови­ ки не теряли в порту ни минуты времени. О. КРУ ГЛО ВА , обществен­ ный контролер. По следам выступлений „Рыбного Мурмана“ Начальник управления тралово­ го флота тов. Филиппов сообщил в редакцию о принятых мерах по материалам, опубликованным в газете. «ВОЗРОДИТЬ БЫ Л УЮ СЛА­ ВУ КО РАБЛЯ» (31 октября). В этой заметке отмечалась плохая подготовка к рейсу траулера «Ме­ теор» после ремонта. Команда не получила рабочую одежду и не­ которое промысловое вооруже­ ние. Дождевая спецодежда в тече­ ние трех месяцев не поступала по заявкам. В настоящее время на складах она имеется и заявки ка­ питанов траулеров полностью удовлетворяются. «А МОГЛО БЫ Т Ь ЛУЧШ Е» (5 ноября). В этой корреспонден­ ции отмечалось, что на траулере «Алтай» не получили достаточ­ ного количества ваеров и корот­ ких кабелей. Вопрос обеспечения флота стальными тросами был предме­ том обсуждения в управлении рыбной промышленности, совнар­ хозе, обкоме КПСС и Совете Ми­ нистров СССР. В настоящее вре­ мя эта проблема решена. Все ко­ рабли получают необходимое снабжение. «Н ЕЛ Ь ЗЯ ЛИ ПОПРОЩЕ?» (5 ноября). Здесь обращалось внимание руководства флотом на слишком усложненный порядок списания промысловых буев. Введен новый порядок списания буев. Теперь при списании поте­ рянного буя требуется лишь акт на его гибель и подтвержде­ ние этого факта руководителем промысла. 2.Плаваниеприотсутствивидимости Что значит сбавить ход до умеренного, тщательно сообра­ зуясь с существующими обстоя­ тельствами и условиями плава­ ния? Этот вопрос является самым сложным и зачастую самым спорным из всех разбираемых. Прежде всего, судоводитель дол­ жен знать, что означает выраже­ ние «сбавить ход до умеренного», т. е. что такое «умеренный ход». «Умеренный ход» является поня­ тием относительным, так как в одних случаях скорость хода в тумане 6—7 узлов является допу­ стимой, а в других случаях ско­ рость даже в 3 узла является чрезмерной. Хорошая морская практика требует, чтобы суда во время ту­ мана, мглы, снегопада и т. п. име­ ли такой умеренный ход, чтобы они при принятых соответствую­ щих мерах предосторожности могли быть остановлены на рас­ стоянии, соответствующем поло­ вине дальности видимости, т. е. на той части этого расстояние где при совпадении встречных курсов и одинаковом «умеренном ходе» суда не могли бы столк­ нуться».. (ППСС — с коммента­ риями Медведева, стр. 33). «Умеренный ход» судна не на­ ходится ни в каком соответствии с нормальной скоростью хода при Начало см. в М 146. ясной погоде и тихом море. С постройкой быстроходных судов возник вопрос, как должны поступать те суда, которые в си­ лу особенностей своих двигате­ лей лишены возможности доста­ точно уменьшить скорость хода. Таким судам надлежит время от времени стопорить машины, что­ бы добиться «умеренного хода», требуемого данной обстановкой. Однако скорость не должна быть снижена настолько, чтобы судно перестало слушаться, руля. «Умеренная скорость», как прави­ ло, для многих судов различна. С уменьшением дальности ви­ димости обязательно надлежит уменьшить ход, «ели, конечно, максимальная или эксплуатаци­ онная скорость судна в этих ус­ ловиях сама по себе не является умеренной. Иными словами, «уме­ ренный ход» должен зависеть от обстоятельств и условий плава­ ния. Разберемся в этом вопросе. Одним из факторов, от которых зависит «умеренный ход» судна, является возможность быстрой его остановки, а также возмрж- ность изменения движения судна с переднего хода на «полный на­ зад». Так, ни в коей мере нельзя сравнивать скорость мощного легкоподвижного буксировщика со скоростью большого океанекого транспорта. Если буксиоовщиц- следуя со скоростью в 5 узлов;' может погасить инерцию бук­ вально на месте, то для погаше­ ния скорости трансьорта, следу­ ющего иятиузловым ходом, пона­ добится расстояние, равное не­ скольким корпусам. «Умеренный ход» в известной степени зависит и от того, на­ сколько велико движение в райо­ не плавания судна. Нельзя сравнивать скорость движения в районе, редко посещаемом суда­ ми, и скорость в промысловых районах, или при подходе к пор­ там, каналам, фарватерам, в ча­ стности, при подходе к Кольскому заливу, при следовании по нему. Согласно дополнению к лоции Баренцева моря (часть I I ) , «ко­ рабли и суда, не имеющие радио­ технических средств, обеспечива­ ющих плавание в условиях малой видимости, обязаны при умень­ шении видимости до 5 кбг. (вхо­ ждение в туман или снежный за­ ряд) сойти с фарватера и стать на якорь или ошвартоваться у ближайшего причала». Вторая часть 16 прарнла ППСС пункт «б» предусматривает: «Суд­ но с .механическим двигателем, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна,’ положение которого неопреде­ ленно, должно, насколько в дан­ ном случае позволяют обстоятель­ ства, застопорить свои машины и затем идти- с осторожностью, А. СЕМЕНОВ, напитан дальнего плавания пока не минует опасность столк- новения». Почему правило 16 требует в такой категорической форме за­ стопорить машину? В тумане очень трудно определить направ­ ление сигнала. Поэтому, застопо­ рив машину, судоводитель может лучше вслушиваться в донося­ щиеся сигналы и более правильно определить их направление. Су­ доводитель обязан застопорить машину при первом услышанном туманном сигнале, не дожидаясь второго сигнала или ответа на свой сигнал. Вторая часть прави­ ла обязывает судоводителя засто­ порить ход ввиду того, что поло­ жение встречного судна, дающего сигнал, еще не определено. По первому услышанному сиг­ налу нельзя считать, что место встречного судна определено. По­ ложение судна может считаться определенным, если указания ту­ манных сигналов о местонахож­ дении судна не вызывают сомне­ ния как о направлении так и о приближенном расстоянии и кур­ се. До тех пор, пока : указанные элементы не установлены или вы­ зывают сомнение, • судоводитель не вправе давать ход или начи­ нать маневрировать. Однако правило, требуя засто­ порить машину, предупреждает, *что это требование находится в прямой зависимости' от того, «на­ сколько в данном случае позво­ ляют обстоятельства». Вторая часть правила 16 требует только застопорить машину, однако на практике очень часто приходится прибегать к даче заднего хода. Задний ход целесообразно да­ вать, если туманный сигнал дру­ гого судна послышится неожи­ данно, очень близко; если в тума­ не вдруг откроется топовый сиг­ нал или силуэт судна; если в ту­ мане вдруг услышится сигнал судна, стоящего на якоре. Если же одновременно появят­ ся оба топовых огня или топовый огонь и бор твой отличительный, то лучше всего изменить свой курс. В случае появления в тумаче судна, курс которого неизвестен, самым худшим маневром со сто­ роны судоводителя явится изме­ нение курса. Однако маневриро­ вание в тумане не может считать­ ся неправильным, если имеются достаточные данные, чтобы су­ дить о положении другого судна. Значительным затруднением при маневрировании в тумане яв­ ляется отсутствие способа уве­ домления другого судна об изме­ нений своего курса, так как сиг­ налы, предусмотренные правилом •28, подаются только тогда, когда оба судна видят друг друга. По­ этому еще раз подчеркиваем, что обычно судно, изменившее курс в тумане и вызвавшее этим столк­ новение, признается виновным. Правило .16 относительно плава­ ния » тумане заменяет собой все

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz