Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
Пар т ийна я жи з н ь Большой интерес Политинформация — одна из кспытанных Ф орм политической работы орсди трудящихся. Парт бюро парторганизации управле ния сельдяного флота широко ис пользует политинформацию, как наиболее оперативное средство доведения до работников аппара та управления решений партии и правительства, ознакомления с текущими событиями в междуна родной и внутренней жизни на шей страны. Такие политинформации мы регулярно проводим уже с ок тября прошлого года, каждую пятницу, за 20— 30 минут до начала работы. ' Из числа комму нистов нашей парторганизации мы подобрали группу докладчи ков. куда вошли такир хорошо подготовленные товарищи, как например: главный инженер тов. Копач, заместитель секретаря парткома тов. Новицкий, заведу ющий кабинетом политического просвещения тов. Таскаев. лек тор парткома тов. Таланкин и другие. Так. работники аппарата уп равления с большим интересом проелушали лекцию о междуна родном положении, которую про чел лектор ЦК ВЛКСМ тов. Шрайдмал, беседу секретаря Мур манского горкома ВЛКСМ тов. Копылова — участника VII Все мирного фестиваля молодежи и студентов в Вене, рассказ негра Роберта Росса о борьбе негри тянского населения США за свои права. На отчетно-выборном партий ном собрании коммунисты указа ли на то, что работникам управ ления надо чаше разъяснять, ка кие стоят перед ними конкрет ные задачи в деле выполнения государственного плана и социа листических обязательств. Вы полняя это критическое замеча ние. партбюро пригласило на чальника управления тов. Боро дулина. который подробно рас сказал о ходе выполнения плана и задачах аппарата управления. С интересом прослушана была также беседа о соблюдении со циалистической законности, ко торую провел работник областной прокуратуры тов. Локтионов. Учитывая запросы работников и интерес к таким лекциям и бе седам, партбюро разработало план проведения их на ближайшее время. J1. ПОДОСЕНОВ, член парт бюро парторганизации управ ления «Мурмансельдь». С П О М О Щ Ь Ю автоматики Техническая конференция 7 декабря состоялась техниче ская конференция моряков сель дяного флота по рационализации и новой технике. С докладом «Июньский Пленум ЦК КПСС о техническом прогрессе в про мышленности» выступил главный инженер «Мурмансельди» тов. Копач. Он подчеркнул, что меха низация производственных про цессов сыграла большую роль в досрочном выполнении коллекти вом флота годового плана. ' г Л /.-. Гх - ■/?'-Ж: Ж ш щт ж щ щ .V.NVJ •V. 4 W- . т Ш м :2&Щ:<\-л* х.х-х 3».... ВЛАДИМИ Р С К А Я О Б ЛАСТЬ. Колхоз имени 50-ле тия И. В. Сталина Владимир ского района в недавнем про шлом был экономически сла бым, а сейчас сюда приезжают многие поучиться передовым методам ведения хозяйства. Особенно большие сдвиги про изошли в животноводстве. Поставив одной из главней ших задач сокращение затрат труда и снижение себестоимо сти животноводческой продук ции, партийная организация и правление сельхозартели воз главили борьбу за комплекс ную механизацию и внедрение передовых методов ухода за животными. Теперь большин ство процессов на ферме вы полняют механизмы. Постро ен специальный доильный зал, установлены самокормушкм для свиней и крупного рогато го скота, применяется беспри вязное содержание коров. Кор ма подвозятся на автомаши нах. Очистка животноводче ских помещений ведется при помощи небольшого гидромо нитора. С содоклада-ми выступили ин женер по новой технике тов. Ве дерников («Внедрение новой тех ники на флоте»), начальник тех нического отдела тов. Колтун (« Техн т ески грамотная эксплу атация машин и механизмов — первейшая обязанность инлеене.р- но-технических работников») и инженер тов. Боровий («Роль ра ционализаторов и изобретателен флота в техническом прогрессе»). На конференции выступили старший механик среднего трау лера № 4165 тов. Кольцов, ка питан с 1 >еднего траулера Л'° 150 тов. Емельянов, капитан с судов, стоящих в ремонте, тов. Гоиик- ма.н, начальник управления тов. Бородулин, секретарь гирко-ма КПСС тов. Родин и другие. Участники конференции при няли Обращение ко всем инже- нер-но-техничеекпм работникам, рационализаторам и изобретате лям флота. В. РОМАНЮК, механик. В результате проведенных мероприятий достигнуты за мечательные результаты. Сей час три доярки обслуживают не 42 коровы, как раньше, а 150. Всего одна телятница ухажи вает за 300 телятами. Один че ловек откармливает тысячу свиней, одна птичница обслу живает 6.000 кур. За счет снижения себестои мости молока, мяса, яиц кол хоз получит более миллиона рублей дохода. НА СНИМ КЕ : самокормуш- ка для крупного рогатого ско та в колхозе имени 50-летия И. В. Сталина. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. АСТРА Х А Н С К А Я О Б ЛАСТЬ. Экипаж теплохода «Варшава» пароходства «Вол- готанкер» внедрил в эксплуа тацию автоматическое дистан ционное управление главными двигателями. Это позволило S перейти к работе по совме- 1 щенным профессиям и нести службу штатом, сокращенным на 7 человек. Много старания и настойчи вости при налаживании и ре гулировке механизмов автома тики проявил молодой меха ник, исполняющий также обя занности второго штурмана, 1 Геннадий Широков. НА СНИМ КЕ : Г. Ш Т О КОВ в машинном отделении контролирует работу поста дистанционного управления. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС. Из редакционной почты Пять часов в омидании автомашины 4 декабря траулер «Котельнич» пришел на пополнение в порт. Этот день оказался особенно трудным для моряков корабля. Дело в том, что они должны бы ли получить продукты в магазине № 1 рыбкоопа тралового флота. А как известно, сделать это до вольно трудно. В 12 часов дня продукты были получены. Одна ко прошел час, два, три, а маши ны, которая доставила бы про дукты на корабль, так и не было. Прошло пять часов. Пять часов под открытым не бом в сильный мороз председа тель судового комитета тов. Мар ченко и другие члены экипажа сидели и ждали машину. Куда только ни звонили они. Потребо валось вмешательство работников областного комитета парши для того, чтобы помочь членам эки пажа траулера «Котельнич» до ставить продукты на корабль. Эго не единичный пример. Такая же участь постигла моряков тра улеров «Анатолий Бредов», «Вод ник», «Дубоссары» и многих дру гих. Вся беда заключается в том, что директор магазина тов. Пар- толин не контролирует работу шоферов, которые уезжают на пять—шесть часов, якобы до ставлять продукты. А в это вре мя у магазина создается очередь людей, ожидающих машины. Сейчас, когда остаются счи танные дни до завершения плана первого года семилетки, берего вые предприятия должны сделать все для того, чтобы промыслови ки не теряли в порту ни минуты времени. О. КРУ ГЛО ВА , обществен ный контролер. По следам выступлений „Рыбного Мурмана“ Начальник управления тралово го флота тов. Филиппов сообщил в редакцию о принятых мерах по материалам, опубликованным в газете. «ВОЗРОДИТЬ БЫ Л УЮ СЛА ВУ КО РАБЛЯ» (31 октября). В этой заметке отмечалась плохая подготовка к рейсу траулера «Ме теор» после ремонта. Команда не получила рабочую одежду и не которое промысловое вооруже ние. Дождевая спецодежда в тече ние трех месяцев не поступала по заявкам. В настоящее время на складах она имеется и заявки ка питанов траулеров полностью удовлетворяются. «А МОГЛО БЫ Т Ь ЛУЧШ Е» (5 ноября). В этой корреспонден ции отмечалось, что на траулере «Алтай» не получили достаточ ного количества ваеров и корот ких кабелей. Вопрос обеспечения флота стальными тросами был предме том обсуждения в управлении рыбной промышленности, совнар хозе, обкоме КПСС и Совете Ми нистров СССР. В настоящее вре мя эта проблема решена. Все ко рабли получают необходимое снабжение. «Н ЕЛ Ь ЗЯ ЛИ ПОПРОЩЕ?» (5 ноября). Здесь обращалось внимание руководства флотом на слишком усложненный порядок списания промысловых буев. Введен новый порядок списания буев. Теперь при списании поте рянного буя требуется лишь акт на его гибель и подтвержде ние этого факта руководителем промысла. 2.Плаваниеприотсутствивидимости Что значит сбавить ход до умеренного, тщательно сообра зуясь с существующими обстоя тельствами и условиями плава ния? Этот вопрос является самым сложным и зачастую самым спорным из всех разбираемых. Прежде всего, судоводитель дол жен знать, что означает выраже ние «сбавить ход до умеренного», т. е. что такое «умеренный ход». «Умеренный ход» является поня тием относительным, так как в одних случаях скорость хода в тумане 6—7 узлов является допу стимой, а в других случаях ско рость даже в 3 узла является чрезмерной. Хорошая морская практика требует, чтобы суда во время ту мана, мглы, снегопада и т. п. име ли такой умеренный ход, чтобы они при принятых соответствую щих мерах предосторожности могли быть остановлены на рас стоянии, соответствующем поло вине дальности видимости, т. е. на той части этого расстояние где при совпадении встречных курсов и одинаковом «умеренном ходе» суда не могли бы столк нуться».. (ППСС — с коммента риями Медведева, стр. 33). «Умеренный ход» судна не на ходится ни в каком соответствии с нормальной скоростью хода при Начало см. в М 146. ясной погоде и тихом море. С постройкой быстроходных судов возник вопрос, как должны поступать те суда, которые в си лу особенностей своих двигате лей лишены возможности доста точно уменьшить скорость хода. Таким судам надлежит время от времени стопорить машины, что бы добиться «умеренного хода», требуемого данной обстановкой. Однако скорость не должна быть снижена настолько, чтобы судно перестало слушаться, руля. «Умеренная скорость», как прави ло, для многих судов различна. С уменьшением дальности ви димости обязательно надлежит уменьшить ход, «ели, конечно, максимальная или эксплуатаци онная скорость судна в этих ус ловиях сама по себе не является умеренной. Иными словами, «уме ренный ход» должен зависеть от обстоятельств и условий плава ния. Разберемся в этом вопросе. Одним из факторов, от которых зависит «умеренный ход» судна, является возможность быстрой его остановки, а также возмрж- ность изменения движения судна с переднего хода на «полный на зад». Так, ни в коей мере нельзя сравнивать скорость мощного легкоподвижного буксировщика со скоростью большого океанекого транспорта. Если буксиоовщиц- следуя со скоростью в 5 узлов;' может погасить инерцию бук вально на месте, то для погаше ния скорости трансьорта, следу ющего иятиузловым ходом, пона добится расстояние, равное не скольким корпусам. «Умеренный ход» в известной степени зависит и от того, на сколько велико движение в райо не плавания судна. Нельзя сравнивать скорость движения в районе, редко посещаемом суда ми, и скорость в промысловых районах, или при подходе к пор там, каналам, фарватерам, в ча стности, при подходе к Кольскому заливу, при следовании по нему. Согласно дополнению к лоции Баренцева моря (часть I I ) , «ко рабли и суда, не имеющие радио технических средств, обеспечива ющих плавание в условиях малой видимости, обязаны при умень шении видимости до 5 кбг. (вхо ждение в туман или снежный за ряд) сойти с фарватера и стать на якорь или ошвартоваться у ближайшего причала». Вторая часть 16 прарнла ППСС пункт «б» предусматривает: «Суд но с .механическим двигателем, услышав впереди своего траверза туманный сигнал другого судна,’ положение которого неопреде ленно, должно, насколько в дан ном случае позволяют обстоятель ства, застопорить свои машины и затем идти- с осторожностью, А. СЕМЕНОВ, напитан дальнего плавания пока не минует опасность столк- новения». Почему правило 16 требует в такой категорической форме за стопорить машину? В тумане очень трудно определить направ ление сигнала. Поэтому, застопо рив машину, судоводитель может лучше вслушиваться в донося щиеся сигналы и более правильно определить их направление. Су доводитель обязан застопорить машину при первом услышанном туманном сигнале, не дожидаясь второго сигнала или ответа на свой сигнал. Вторая часть прави ла обязывает судоводителя засто порить ход ввиду того, что поло жение встречного судна, дающего сигнал, еще не определено. По первому услышанному сиг налу нельзя считать, что место встречного судна определено. По ложение судна может считаться определенным, если указания ту манных сигналов о местонахож дении судна не вызывают сомне ния как о направлении так и о приближенном расстоянии и кур се. До тех пор, пока : указанные элементы не установлены или вы зывают сомнение, • судоводитель не вправе давать ход или начи нать маневрировать. Однако правило, требуя засто порить машину, предупреждает, *что это требование находится в прямой зависимости' от того, «на сколько в данном случае позво ляют обстоятельства». Вторая часть правила 16 требует только застопорить машину, однако на практике очень часто приходится прибегать к даче заднего хода. Задний ход целесообразно да вать, если туманный сигнал дру гого судна послышится неожи данно, очень близко; если в тума не вдруг откроется топовый сиг нал или силуэт судна; если в ту мане вдруг услышится сигнал судна, стоящего на якоре. Если же одновременно появят ся оба топовых огня или топовый огонь и бор твой отличительный, то лучше всего изменить свой курс. В случае появления в тумаче судна, курс которого неизвестен, самым худшим маневром со сто роны судоводителя явится изме нение курса. Однако маневриро вание в тумане не может считать ся неправильным, если имеются достаточные данные, чтобы су дить о положении другого судна. Значительным затруднением при маневрировании в тумане яв ляется отсутствие способа уве домления другого судна об изме нений своего курса, так как сиг налы, предусмотренные правилом •28, подаются только тогда, когда оба судна видят друг друга. По этому еще раз подчеркиваем, что обычно судно, изменившее курс в тумане и вызвавшее этим столк новение, признается виновным. Правило .16 относительно плава ния » тумане заменяет собой все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz