Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
П РОЛ ЕТА РИЙ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ' Орган партийных комитетов тралового н сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 147(1005) Четверг, 10 декабря 1959 г . Цена 15 коп. Год издания 7-й Все силы на выполнение обязательств! 22 суток осталось до нового года. Эти двадцать двое суток решают судьбу выполнения социалистического обяза тельства, взятого рыбаками Мурмана перед советским паро дом, Коммунистической партией и нашим правительством. За оставшееся до конца года время предстоит выловить 4!9 тысяч центнеров рыбы. Скажем прямо: задача сложная. Но при напряжении сил всех тружеников нашего бассейна, особенно моряков, — эта задача выполнима. Ни штормы, ни туманы, ни морозы, ни сложная про мысловая обстановка не должны стать причинами растерян ности, поколебать волю и стремление героев-моряков к победе. Особое напряжение сил должно быть в траловом флоте, поскольку это крупнейшее рыбодобывающее предприятие об ласти еще не выполнило годового плана. Именно от работы тралфлотозцев, от их умения приноровиться к облову по движных концентраций рыбы зависит общин успех труже ников бассейна. Рыба в море есть! Ее небезуспешно ловят на Демидовской банке, на Мурманском мелководье, на южном склоне Мурманской банки. Задача состоит в том, чтобы по примеру передовых экипажей все команды промысловых су* доз довели суточный режим траления до 18—19 часов. Хорошие грунты на южном склоне Мурманской банки позволяют довести каждое траление до 3—4 часов. Чем больше времени трал будет в воде, тем больше рыбы будет в трюмах. Надо на каждом судне дело поставить так, чтобы борьба шла за экономию буквально каждом мннуты промыс лового времени: при спуске и подъеме трала, при оператив ном переходе с трала на трал. Беречь промысловое время необходимо и за счет подготовки орудий лова во время пе реходов из порта на промысел, как это делают Андрея Яков левич Маклаков, Дмитрий Иванович Шайтанов н другие прославленные капитаны. При первых же приличных подьемах рыбы нужно непре менно ставить буи. Буйковое хозяйство сейчас имеется на каждом судне. Глазная задача — обеспечить максимальное количество траулеров непосредственно на промысле. Для этого необхо димо сократить стоянки судов в порту. Лозунг — «Корабли — на промысел!» должен стать знаменем борьбы судоре монтников за досрочный и высококачественный ремонт трау леров, портовиков — за досрочную обработку судов, снаб женцев — за досрочное обеспечение экипажей всем необхо димым для успешной работы в море. Среди тружеников бас сейна не должно быть людей равнодушных к судьбе выпол нения социалистических обязательств рыбаков бассейна» пе ред Родиной. А между тем факты показывают, что такие равнодушные люди еще не перевелись и они вольно илн невольно вредят общему делу. Так, из-за нераспорядительности директора ма газина тов. Партолина на днях экипажи траулеров «Катель- ннч», «Анатолий Бредов», «Водник», «Дубоссары» и других потеряли от двух до пяти часов только потому, что не на чем было доставить продукты из магазина на корабли. 7 декабря из 17 судов, намеченных к отходу, в море уш ло только 14, 8 декабря из 14—12. По-прежнему флот подво дят судоремонтники. Об этом сегодня в газете подробно рассказывается в материале рабкоровского рейда «Корабли — на промысел!». Есть случаи несвоевременного вывода су дов в море по вине отдельных членов экипажей» снабженцев и работников отдела кадров. Портовики повинны в задержке судов «В. Головнин» и «Чирчнк», на которых оказали^ раз мороженными трубопроводы. Все эти факты свидетельствуют о том, что на береговых предприятиях слабо ведется борьба с бракоделами, разгиль дяями, бюрократами, которые своим недобросовестным от ношением к порученному делу наносят большой вред госу дарству. Сейчас, когда решается судьба выполнения обязательст ва рыбаков Мурмана, нужна особая четкость в работе. Все усилия коллективов тружеников береговых предприятий бас сейна должны быть направлены на помощь промысловикам. По призыву партии Письмо Центрального Коми тета КПСС «О рациоиадьном использовании электрической энергии в народном хозяйст ве» нашло горячий отклик тружеников нашего рыбопро мыслового бассейна. Экипаж дизель-электр^хода «Иркутск» первым на флоте принял обя зательство по сокращению расхода электрической энер гии, чтю в конечном итоге по зволяет экономить топливо, моторесурсы, улучшает экс плуатацию техники, йочкн этот подхватили мо- 1 января надо выловить не ме- РАДИО С ПРОМЫСЛА Навстречу Пленуму ЦК КПСС Развернув социалистическое со ревнование за успешное выполне ние семилетки, моряки траулера «Ленин» на 27 суток досрочно реализовали годовой план. Эки паж решил отметить достойным трудовым подарком Пленум ЦК КПСС, а также партийную и профсоюзную конференции флота. Обязуемся выполнить рейсовое задание на 130 процентов, что -позволит успешно справиться и с годовым обязательством. СТРЕЛКО В , капитан, ЗА- ВАДА, первый помощник капитана. (По радио). ряки траулеров «Большевик», «Алуика», «Пикша», «Рига», «Ненец» и других судов. Про мысловики на общесудовых собраниях обсудиают Письмо ЦК КПСС, намечают пути лучшей эксплуатации элек тротехники, которой так много на рыболовных кораблях. На пример, да рефриже>раторном траулере «Заводжск» решено при малых уловах для замо розки рьгбы нсяользовать только одни кошьрессор холо дильное установки. нее 419 тысяч цент- Главная забота неров рыбы! Что ты сделал для выполнения о б я з а т е л ь с т в а , в з я т о г о п е р е д страной? Промышлять стали лучше Экипаж „Добролюбова" выполнил годовой план Богата событиями наша жизнь. Моряки вместе со всем советским народом борются за осуществление семилетнего плана, предначертанного XXI съездом нашей .родной Комму нистической партия. Наши конкретные задачи определил V III пленум обкома КПСС. Мо ряки «Добролюбова», познако мившись с решением этого пленума, внимательно еще раз изучили производственные процессы. Нечего греха таить, были обнаружены недостатки в нашей работе. Устранили их. Промышлять стали лучше. Так, в последние десять дней выловили 2.630 центнеров сельди, а 7 декабря коллектив рапортовал о выполнении го дового плана. Успеха экипаж добился бла годаря торному труду всех моряков. Впереди — комп лексная смена рыбметера тов. Вадневского и мастера по до быче рыбы тов. Боброва. От личаются в труде матросы тт. Жига, Демянчук, Румгяндев. рыбообработчики тт. Паличев, Алексеев, Цуваров, Пантелеев, Суслов, механики тт. Козлов и Смирнев, мотористы Сиднен- ков и Малахов. Сейчас коллектив готовится встретить достойным трудовым подарком предстоящий Пленум ЦК КПСС. А. КОКШ АРОВ, первый помощник капитана. (По радио). У моряков траулера «Ветлуга», как и у всех промысловиков фло та, нет сейчас большей заботы, как забота о выполнении обяза тельства, принятого на первый год семилетки. Недавно мы обсу дили свои возможности. Решили очередную междурейсовую стоян ку сделать безремонтной. В настоящее время промышля ем в Центральном районе. Обста новка сложная, но суточные уло вы выше плана. Коллектив уверен, что рейсовое задание вы полним не ниже чем на 110 про центов. Просим коллективы береговых предприятий обеспечить быструю обработку судна — выгрузку ры бопродукции, снабжение всем не обходимым. Это даст возмож ность не потерять дорогого для нас времени, быстрее выйти в мо- Ре. МОШИН, к ш ш . (По радио). Слово сдержали Рапортуем: принятое на пер вый год семилетки социалистиче ское обязательство по перевозке и передаче на корабли флота 30000 тонн пресной воды, экипа жем коммунистического труда танкера «Грознефть» выполнено! Коллектив дает слово ко дню от крытия Пленума ЦК КПСС пе ревезти еше 3000 тонн воды. По поручению экипажа: ЕРМОЛ ИН, НАЯДЕНКО , БРИМАН , СИНЯПКИН . (По радио). w v v v ^ w w . От успешной работы коллекти ва тралового флота в декабре зависит выполнение социалистиче ского обязательства всех рыбаков Мурмана, принятого на первый год семилетки. Однако за 8 ^ней декабря траловый флот уже недо дал ci ране более 20 тысяч центне ров рыбы. А недолов с начала четвертго квартала по флоту со ставил 36.627 центнеров. Одной из главных причин сни жения уловов по-прежнему яв ляются непроизводительные про стои кораблей в порту. Поэтому не всегда находится плановое ко личество судов на промысле. Мы проследили за отходом ко раблей в море 8 декабря. По гра фику в этот день должны были отойти на промысел 12 судов. В срок ушел траулер «Лебедка», на 40 минут раньше графика поки нул порт траулер «Оленегорск» (капитан тов. Фомин). „Оперативность" тов. Лебедева Еще на утреннем графике ка питан траулера «Благовещенск» тов.Маленко заявил, что он обя зательно отойдет в море на 1,5— 2 часа досрочно, если своевремен но на корабль будет доставлено недостающее промснаряженне, а отдел кадров поймет повара. На судно была взята соль, пришел новый повар. А грунтропов и ка белей все не подвозили. Капитан сам несколько раз ходил в отдел снабжения, звонил туда. Но их так и не доставили. Когда «Бла говещенск» отвели на угольную базу, тов. Маленко позвонил от туда в диспетчерскую флота и по просил, чтобы недостающее пром- снаряжение привезли, пока идет бункеровка судна углем. Через некоторое время с уголь ной базы снова раздался телефон ный звонок. — Опять капитан с «Благове щенска», — возмущается Тели- цин, заместитель начальника от дела эксплуатации. — Зачем вы говорите неправду, — отвечает он капитану, — у вас же на борту все снабжение? — Как же все, — возражает Маленко, — у нас в наличии все го одна пара старых кабелей, разве можно с ними идти в море? — Я верю начальнику отдела снабжения, — заканчивает разго вор Телицин и вешает трубку. Но вот проходит часа два, и в диспетчерскую флота входит груз чик. — Доставили 5 грунтропов и две пары кабелей для траулера «Благовещенск», — заявляет он диспетчеру Хохлину, — куда их сбросить? — Как сбросить? Их нужно везти на угольную базу, ведь от ход корабля задерживается. — Велено сбросить здесь, на угольную базу у нас нет путевки, — отрезал грузчик и ушел. С большим трудом, с помощью находившегося в диспетчерском секретаря горкома партии тов. Родина Хохлину удается раздо быть автомашину и отправить на «Благовещенск» грунтропы и ка- бели. Так по вине тов. Лебедева ко рабль не только не ушел раньше срока (для этого были все воз можности), а задержался сверх графика на полчаса. С большим опозданием. кон сервные банки были доставлены на траулеры «Соловецкий», «Стрелок» и другие. Ни жара, ни пара На траулере «Тифон» мы встре тили радиомонтера с судоремонт ного завода управления рыбной промышленности тов. Попова. — Ремонт производите? — по интересовались у него. — Производил, — ответил он, — а вот теперь мне длительный перекур устроили. Пара нет, нельзя производить' регулировку преобразователя к главному ра диопередатчику. — Подкачали наши механики, вступает в разговор радист ко рабля тов. Тетерин. э Спускаемся в машинное отде- (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz