Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.

П РОЛ ЕТА РИЙ ВС ЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ' Орган партийных комитетов тралового н сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 147(1005) Четверг, 10 декабря 1959 г . Цена 15 коп. Год издания 7-й Все силы на выполнение обязательств! 22 суток осталось до нового года. Эти двадцать двое суток решают судьбу выполнения социалистического обяза­ тельства, взятого рыбаками Мурмана перед советским паро­ дом, Коммунистической партией и нашим правительством. За оставшееся до конца года время предстоит выловить 4!9 тысяч центнеров рыбы. Скажем прямо: задача сложная. Но при напряжении сил всех тружеников нашего бассейна, особенно моряков, — эта задача выполнима. Ни штормы, ни туманы, ни морозы, ни сложная про­ мысловая обстановка не должны стать причинами растерян­ ности, поколебать волю и стремление героев-моряков к победе. Особое напряжение сил должно быть в траловом флоте, поскольку это крупнейшее рыбодобывающее предприятие об­ ласти еще не выполнило годового плана. Именно от работы тралфлотозцев, от их умения приноровиться к облову по­ движных концентраций рыбы зависит общин успех труже­ ников бассейна. Рыба в море есть! Ее небезуспешно ловят на Демидовской банке, на Мурманском мелководье, на южном склоне Мурманской банки. Задача состоит в том, чтобы по примеру передовых экипажей все команды промысловых су* доз довели суточный режим траления до 18—19 часов. Хорошие грунты на южном склоне Мурманской банки позволяют довести каждое траление до 3—4 часов. Чем больше времени трал будет в воде, тем больше рыбы будет в трюмах. Надо на каждом судне дело поставить так, чтобы борьба шла за экономию буквально каждом мннуты промыс­ лового времени: при спуске и подъеме трала, при оператив­ ном переходе с трала на трал. Беречь промысловое время необходимо и за счет подготовки орудий лова во время пе­ реходов из порта на промысел, как это делают Андрея Яков­ левич Маклаков, Дмитрий Иванович Шайтанов н другие прославленные капитаны. При первых же приличных подьемах рыбы нужно непре­ менно ставить буи. Буйковое хозяйство сейчас имеется на каждом судне. Глазная задача — обеспечить максимальное количество траулеров непосредственно на промысле. Для этого необхо­ димо сократить стоянки судов в порту. Лозунг — «Корабли — на промысел!» должен стать знаменем борьбы судоре­ монтников за досрочный и высококачественный ремонт трау­ леров, портовиков — за досрочную обработку судов, снаб­ женцев — за досрочное обеспечение экипажей всем необхо­ димым для успешной работы в море. Среди тружеников бас­ сейна не должно быть людей равнодушных к судьбе выпол­ нения социалистических обязательств рыбаков бассейна» пе­ ред Родиной. А между тем факты показывают, что такие равнодушные люди еще не перевелись и они вольно илн невольно вредят общему делу. Так, из-за нераспорядительности директора ма­ газина тов. Партолина на днях экипажи траулеров «Катель- ннч», «Анатолий Бредов», «Водник», «Дубоссары» и других потеряли от двух до пяти часов только потому, что не на чем было доставить продукты из магазина на корабли. 7 декабря из 17 судов, намеченных к отходу, в море уш­ ло только 14, 8 декабря из 14—12. По-прежнему флот подво­ дят судоремонтники. Об этом сегодня в газете подробно рассказывается в материале рабкоровского рейда «Корабли — на промысел!». Есть случаи несвоевременного вывода су­ дов в море по вине отдельных членов экипажей» снабженцев и работников отдела кадров. Портовики повинны в задержке судов «В. Головнин» и «Чирчнк», на которых оказали^ раз­ мороженными трубопроводы. Все эти факты свидетельствуют о том, что на береговых предприятиях слабо ведется борьба с бракоделами, разгиль­ дяями, бюрократами, которые своим недобросовестным от­ ношением к порученному делу наносят большой вред госу­ дарству. Сейчас, когда решается судьба выполнения обязательст­ ва рыбаков Мурмана, нужна особая четкость в работе. Все усилия коллективов тружеников береговых предприятий бас­ сейна должны быть направлены на помощь промысловикам. По призыву партии Письмо Центрального Коми­ тета КПСС «О рациоиадьном использовании электрической энергии в народном хозяйст­ ве» нашло горячий отклик тружеников нашего рыбопро­ мыслового бассейна. Экипаж дизель-электр^хода «Иркутск» первым на флоте принял обя­ зательство по сокращению расхода электрической энер­ гии, чтю в конечном итоге по­ зволяет экономить топливо, моторесурсы, улучшает экс­ плуатацию техники, йочкн этот подхватили мо- 1 января надо выловить не ме- РАДИО С ПРОМЫСЛА Навстречу Пленуму ЦК КПСС Развернув социалистическое со­ ревнование за успешное выполне­ ние семилетки, моряки траулера «Ленин» на 27 суток досрочно реализовали годовой план. Эки­ паж решил отметить достойным трудовым подарком Пленум ЦК КПСС, а также партийную и профсоюзную конференции флота. Обязуемся выполнить рейсовое задание на 130 процентов, что -позволит успешно справиться и с годовым обязательством. СТРЕЛКО В , капитан, ЗА- ВАДА, первый помощник капитана. (По радио). ряки траулеров «Большевик», «Алуика», «Пикша», «Рига», «Ненец» и других судов. Про­ мысловики на общесудовых собраниях обсудиают Письмо ЦК КПСС, намечают пути лучшей эксплуатации элек­ тротехники, которой так много на рыболовных кораблях. На­ пример, да рефриже>раторном траулере «Заводжск» решено при малых уловах для замо­ розки рьгбы нсяользовать только одни кошьрессор холо­ дильное установки. нее 419 тысяч цент- Главная забота неров рыбы! Что ты сделал для выполнения о б я з а т е л ь с т в а , в з я т о г о п е р е д страной? Промышлять стали лучше Экипаж „Добролюбова" выполнил годовой план Богата событиями наша жизнь. Моряки вместе со всем советским народом борются за осуществление семилетнего плана, предначертанного XXI съездом нашей .родной Комму­ нистической партия. Наши конкретные задачи определил V III пленум обкома КПСС. Мо­ ряки «Добролюбова», познако­ мившись с решением этого пленума, внимательно еще раз изучили производственные процессы. Нечего греха таить, были обнаружены недостатки в нашей работе. Устранили их. Промышлять стали лучше. Так, в последние десять дней выловили 2.630 центнеров сельди, а 7 декабря коллектив рапортовал о выполнении го­ дового плана. Успеха экипаж добился бла­ годаря торному труду всех моряков. Впереди — комп­ лексная смена рыбметера тов. Вадневского и мастера по до­ быче рыбы тов. Боброва. От­ личаются в труде матросы тт. Жига, Демянчук, Румгяндев. рыбообработчики тт. Паличев, Алексеев, Цуваров, Пантелеев, Суслов, механики тт. Козлов и Смирнев, мотористы Сиднен- ков и Малахов. Сейчас коллектив готовится встретить достойным трудовым подарком предстоящий Пленум ЦК КПСС. А. КОКШ АРОВ, первый помощник капитана. (По радио). У моряков траулера «Ветлуга», как и у всех промысловиков фло­ та, нет сейчас большей заботы, как забота о выполнении обяза­ тельства, принятого на первый год семилетки. Недавно мы обсу­ дили свои возможности. Решили очередную междурейсовую стоян­ ку сделать безремонтной. В настоящее время промышля­ ем в Центральном районе. Обста­ новка сложная, но суточные уло­ вы выше плана. Коллектив уверен, что рейсовое задание вы­ полним не ниже чем на 110 про­ центов. Просим коллективы береговых предприятий обеспечить быструю обработку судна — выгрузку ры­ бопродукции, снабжение всем не­ обходимым. Это даст возмож­ ность не потерять дорогого для нас времени, быстрее выйти в мо- Ре. МОШИН, к ш ш . (По радио). Слово сдержали Рапортуем: принятое на пер­ вый год семилетки социалистиче­ ское обязательство по перевозке и передаче на корабли флота 30000 тонн пресной воды, экипа­ жем коммунистического труда танкера «Грознефть» выполнено! Коллектив дает слово ко дню от­ крытия Пленума ЦК КПСС пе­ ревезти еше 3000 тонн воды. По поручению экипажа: ЕРМОЛ ИН, НАЯДЕНКО , БРИМАН , СИНЯПКИН . (По радио). w v v v ^ w w . От успешной работы коллекти­ ва тралового флота в декабре зависит выполнение социалистиче­ ского обязательства всех рыбаков Мурмана, принятого на первый год семилетки. Однако за 8 ^ней декабря траловый флот уже недо­ дал ci ране более 20 тысяч центне­ ров рыбы. А недолов с начала четвертго квартала по флоту со­ ставил 36.627 центнеров. Одной из главных причин сни­ жения уловов по-прежнему яв­ ляются непроизводительные про­ стои кораблей в порту. Поэтому не всегда находится плановое ко­ личество судов на промысле. Мы проследили за отходом ко­ раблей в море 8 декабря. По гра­ фику в этот день должны были отойти на промысел 12 судов. В срок ушел траулер «Лебедка», на 40 минут раньше графика поки­ нул порт траулер «Оленегорск» (капитан тов. Фомин). „Оперативность" тов. Лебедева Еще на утреннем графике ка­ питан траулера «Благовещенск» тов.Маленко заявил, что он обя­ зательно отойдет в море на 1,5— 2 часа досрочно, если своевремен­ но на корабль будет доставлено недостающее промснаряженне, а отдел кадров поймет повара. На судно была взята соль, пришел новый повар. А грунтропов и ка­ белей все не подвозили. Капитан сам несколько раз ходил в отдел снабжения, звонил туда. Но их так и не доставили. Когда «Бла­ говещенск» отвели на угольную базу, тов. Маленко позвонил от­ туда в диспетчерскую флота и по­ просил, чтобы недостающее пром- снаряжение привезли, пока идет бункеровка судна углем. Через некоторое время с уголь­ ной базы снова раздался телефон­ ный звонок. — Опять капитан с «Благове­ щенска», — возмущается Тели- цин, заместитель начальника от­ дела эксплуатации. — Зачем вы говорите неправду, — отвечает он капитану, — у вас же на борту все снабжение? — Как же все, — возражает Маленко, — у нас в наличии все­ го одна пара старых кабелей, разве можно с ними идти в море? — Я верю начальнику отдела снабжения, — заканчивает разго­ вор Телицин и вешает трубку. Но вот проходит часа два, и в диспетчерскую флота входит груз­ чик. — Доставили 5 грунтропов и две пары кабелей для траулера «Благовещенск», — заявляет он диспетчеру Хохлину, — куда их сбросить? — Как сбросить? Их нужно везти на угольную базу, ведь от­ ход корабля задерживается. — Велено сбросить здесь, на угольную базу у нас нет путевки, — отрезал грузчик и ушел. С большим трудом, с помощью находившегося в диспетчерском секретаря горкома партии тов. Родина Хохлину удается раздо­ быть автомашину и отправить на «Благовещенск» грунтропы и ка- бели. Так по вине тов. Лебедева ко­ рабль не только не ушел раньше срока (для этого были все воз­ можности), а задержался сверх графика на полчаса. С большим опозданием. кон­ сервные банки были доставлены на траулеры «Соловецкий», «Стрелок» и другие. Ни жара, ни пара На траулере «Тифон» мы встре­ тили радиомонтера с судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности тов. Попова. — Ремонт производите? — по­ интересовались у него. — Производил, — ответил он, — а вот теперь мне длительный перекур устроили. Пара нет, нельзя производить' регулировку преобразователя к главному ра­ диопередатчику. — Подкачали наши механики, вступает в разговор радист ко­ рабля тов. Тетерин. э Спускаемся в машинное отде- (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz