Рыбный Мурман. 1959 г. Декабрь.
П Р0Л Е1А РИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯИ ГЕСЫ Техника семилетки—в действии! Сдан первый гру з Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 146 (1004) Вторник, 8 декабря 1959 г. Цеаа 15 коп. Год издания 7-й сть планпервогогодасемилетки! 29 ноября наш экипаж завершил выполнение годового плана по добыче рыбы. На счету коллектива 34.400 центнеров рыбопродук ции. Нелегко далась эта победа. Как известно, в нынешнем году промысловая обстановка была сложной. К тому же в океане неред ки штормы и туманы. Но экипаж «Ижевска» самоотверженно бо ролся с трудностями, использовал любой резерв для увеличения до бычи рыбы. Так, суточный режим траления доведен до 17— 19 ча сов, спуск-подъем трала осуществлялся на две-четыре минуты быстрее, орудия лова всегда содержались в порядке. Это заслуга старших мастеров по добыче рыбы тт. Лебедева и Рисова, мастера тов. Белова, матросов тт. Кузнецова и Юдина. Наши судоводители уделяют много внимания промысловой работе: удерживают судно на лучших концентрациях рыбы, умело ведут планшет, используют навигационные и поисковые приборы. Лучшим судоводителем считаем комсомольца тов. Белякова. Хороших показателей добились рыбообработ1ики, которыми руководит один из старейших работников флота технолог тов. Епифанов. Он пользуется заслуженным авторитетом, передает свой богатый опыт. По его предложению, например, при небольших уло вах рыба обрабатывается на палубе. Каждый рыбообработчик обез главливает рыбу отдельно, имея обоюдоострый нож. Такая органи зация труда позволяет освободить одного—двух головорубщиков, по ставить их на другие работы. И производительность труда шкер- щиков повышается — они обрабатывают по 8— 11 рыбин в минуту. Для сбора и подачи отходов в бункер установлены специаль ные лотки. Так обеспечивается полное использование * сырья для выработки рыбной муки. Кроме того, моряки в этом случае осво бождаются от ручного труда. Большая заслуга в досрочном завершении годового плана при надлежит рыбообработчикам коммунистам тт. Терентьеву, Ипатову и Летневу. Они показывают пример выполнения своего долга, ве дут за собой моряков. Высоких показателей добиваются на обра ботке и упаковке рыбы наши передовики тт. Богданов, Богатов, Чуванов, Шерстеников и другие. Машинная команда под руководством старшего механика тов, Гинсбурга обеспечивает нужный режим работы всех судовых ме ханизмов. У нас не было ни одного случая простоя по вине меха ников и мотористов. Особенно отличаются в труде второй и тре тий механики тт. Осипов и Черняев, мотористы тт. Курышев и Марченко, рефрижераторный механик тов. Карасев. Машинист рыбомучной установки тов. Горелов сделал значи тельный вклад в реализацию плана по выпуску субпродуктов. При годовом плане выработки рыбной муки 389,5 тонны и рыбьего жира 84 тонны экипаж имеет на своем счету соответственно 460 и 133 тонны этой продукции. Наш коллектив за десять месяцев дал стране 7.199.800 рублей прибыли при годовом плане 6.105.100 рублей. Коллектив на достигнутом не останавливается. Уверены, что справимся с планом четвертого квартала и обязательствами, при нятыми на первый год семилетки. Это будет нашим подарком пред-, стоящему Пленуму Ц К КПСС. Б. ЗАЙЦ ЕВ , капитан, Н. РУД ЕНКО , первый помощник капитана. (По радио). Р АСТЕТ, совершенствует ся техника лова рыбы. Еще совсем недавно основным районом промысла считалось Баренцево море. А сейчас ко рабли, на борту которых зна чится порт приписки — «Мур манск», можно увидеть у Фа рерских островов и Гренлан дии, у берегов Канады и в Се верном море. Первыми вышли десять лет назад на океанские просторы моряки «Мурмаи- сельди». С тех пор они много раз рапортовали о больших трудовых победах. А партия и правительство, весь народ неу станно заботились о промысло виках. Флот получал * новые корабли — средние траулеры и плавбазы, все необходимое для работы в океане. Примером такой заботы слу жит пополнение «Мурман- сельди» средними рефрижера торными траулерами, на кото рых труд моряков в значи тельной степени механизиро ван, созданы благоприятные условия и для отдыха. Первое такое судно, которо му присвоен флотский номер «СРТ-702», на лов сельди по вел опытный промысловик ка питан Михаил Григорьевич Сухоруков. Мы попросили его рассказать о том, как идет ос воение нового корабля — под линной техники семилетки. Вот что радируют нам с бор та среднего траулера Л 702: — На промысле находимся месяц. Рейсовое задание, рас считанное на три с половиной месяца, выполнено уже более чем на 30 процентов. Кроме того, девять суток занимались экспериментальными траловы ми работами. Освоение навига ционной промысловой техники идет успешно. Экипаж направ ляет все свои усилия на то, чтобы закончить рейс только с хорошими показателями. Пример в труде показывают мастер по добыче тов. Титов, третий помощник капитана тов. Погуц, акустик тов. Ли стов, матросы тт, Тропин и а**,./ «л, ДАЧАЛО второго года семи летки на нашем предприя тии ознаменуется важным собы тием: 1 января мы начнем пере ход на семичасовой рабочий день.. Вот еще один из ярких фактов проявления заботы партии и пра вительства о на-роде. пример то го, как планомерно претворяются в жизнь решения исторического XXI съезда КПОС. Вместе с тем сокращение продолжительности трудов то дня является осущест влением мечты мн-огих поколений рабочих. Только в стране, где у власти стоит трудозай народ, могла стать явью такая мечта. Эта завоевание Великого Октября закреплено Конституцией СССР. Скчр-о в промышленности рабочая неделя составит всего 36— 42 часа. У трудящихся будет все больше времени для отдыха, для повышения своих знаний. И еще одна замечательная сторона этого дела — сокращение продолжительности рабочего дня произойдет не с уменьшением заработной платы, а наоборот, вэ многих случаях — с повышением ее. Это удастся сделать благо даря упорядочению системы за работной платы, улучшению ор ганизации труда и применению новой техники и передовой тех нологии. Станет выше заработок низко-и среднеоплачиваемых ра бочих и служащих. Минимум его. например, на нашем предприятии составит 560— 630 рублей. Со кратится и соотношение ставок НА СЕМИЧАСОВОЙ! высшего и низших разрядов, как и разница между низшими и высшими окладами инженерно- технических работников и служа щих. При упорядочении заработной платы увеличится удельный вес тарифа в общей сумме зара-ботной платы, что позволит широко вне дрять технически обосн )ванные нормы выработки и более эффек тивные системы оплаты труда. А это, в свою очередь, усилит материальную заинтересованность рабочих, инженерно-технических работников и служащих в даль нейшем росте объема производст ва, производительности труда, снижении себестоимости и по вышении качества выпускаемой продукции. Учитывая то, что перевод на сокращенный рабочий день дол жен быть осуществлен без сни жения объема производства, до стигнутого уровня производи тельности труда и р пределах планового Фонда заработной пла ты, руководство верфи, партий ная и профсоюзная организации еще с начала нынешнего года развернули широкую подготови тельную работу. По решению завкома в январе, например, был проведен общественный смотр по выявлению внутренних резервов производства, а в мае— июне — смотр использования рабочего времени. Все это позволило потом разработать конкретные оргтех- мероприятия на первый год семи летки, особенно на вторую его половину, когда подготовка к пе реходу на сокращенный рабочий день стала задачей первоочеред ной важности. Участники смотра проделали большую работу. Например, в механическом цехе зуборезные, шлифовальные, лотовой и вало вой — токарные, продольно строгальный. долбежные и неко торые другие станки использова лись всего на 5— 30 процентов, а зуборезный N° 128, хонинго- вальный и поперечно-строгаль ный простаивали. А оборудование это занимает большую площадь в цехе. Здесь же были вскрыты Ре зервы производственной мощно сти ряда станков путем их модер низации, изготовления к ним и применения резцедержателей но вой конструкции, пневматических токарных патронов и т. д. В дизельном, корпусно-котель ном и других цехах рабочие под сказывали пути улучшения орга низации производства, лучшего использования оборудования. Все го в период смотра поступило 183 предложения, большинство кото рых были приняты и включены в оргтехплан. И вот результат: план трех кварталов выполнен на 103 процента, на 5,6 процента, по сравнению с этим ясе перио дом прошлого года, выросла про изводительность труда. В каждом цехе коллектив зна ет о порядке перевода на новые условия оплаты труда, на новые нормы. Руководители цехов, от делов, партийных и профсоюзных организаций, нормировщики и мастера изучили на семинарах до кументы по этим вопросам. Большой кропотливой работой явилось составление предвари тельных расчетов по изменениям в заработной плате и ее проекти руемому фонду. Затраты на опла ту труда повысятся, но они будут покрыты за счет внедрения пере довой техники и технологии, со кращения потерь рабочего време ни, за счет дальнейшего совер шенствования управления произ водством. Внедрение прогрессивных спо собов обработки металлов: штам повки, автоматической и полуав томатической сварки, машинной газовой резки — идет на верфи с опережением плана. Такое же положение с механизацией сле сарно-монтажных, трубогибочных, конопатных и других работ. На пример, объем механизированных слесарно-монтажных работ сейчас достиг 17 процентов, вместо 13 (Окончание на 2 стр.). Киселев, второй механик тов. Журавлев, помощник рыбма- стера тов. Бушнайтис и другие. Рефрижераторная установ ка работает нормально. Изго товляем малосоленую продук цию высокого качества. 29 но ября на плавбазу сПамяти Ильича» сдали первый груз — 112 тонн охлажденной мало соленой сельди. Сортность — выше плановой. СУХОРУКОВ , капитан, БОГДАНОВ, председа тель судового комитета профсоюза. НА СНИМ КЕ : капитан сред него траулера J 6 702 М. Г. СУХОРУКОВ. Встреча победителей 5 декабря в порт вернулись из Северной Атлантики два средних траулера-десятитысячника: № 175 (капитан тов. Баев) и № 682 (ка питан тов. Журавлев). Экипажи обоих судов встречали руководи** тели сельдяного флота. Средний траулер J 6 682 встречал также первый секретарь областно го комитета КПСС тов. Г. Я. Де нисов. В салоне корабля завяза- лась дружеская беседа. Тов. Де нисов тепло поздравил моряков с производственной победой, рас* сказал о том, как труженики За* полярья выполняют свои социалн* стические обязательства, какие задачи стоят перед моряками рыб* ного Мурмана. Капитан среднего траулера тов« Журавлев от имени команды го рячо поблагодарил тов. Денисова и руководство «Мурмансельди» за теплую встречу. На передовом корабле Более трех месяцев бороздил бескрайние просторы Северной Атлантики средний траулер № 341. Его экипаж под руковод ством молодого, но опытного ка питана Эдуарда Александровича Лепешкина настойчиво боролся зй * выполнение обязательства, при нятого на первый год семилетки* Хорошо потрудился коллектив корабля. За время плавания ort добыл около 4500 центнеров сель ди, почти на 400 центнеров больш$ рейсового задания. А с начала го* да экипажем этого судна вылов* лено 10.213 центнеров рыбы при годовом плане 7.525 центнеров. Много замечательных, трудо любивых людей на передовом судне. Особенным уважением и авторитетом здесь пользуется^ старший мастер лова Алексей Дмитриевич Котлов. Все его заве дование: сети, вожак, кухтыли, поводцы, сетевыборочная машина находятся всегда в отличном со стоянии и в полной готовности. Благодаря бережному расходо ванию промыслового снаряже ния тов. Котлов сэкономил на десятки тысяч рублей сетематери- алов. Подстать старшему мастеру лова матросы тт. Киреев, Штунь, Кузнецов, рыбмастер тов. Сави нов, радист коммунист тов. Арефь ев и другие. Очень хорошо справлялась со своими обязанностями машинная команда во главе со старшим ме хаником — опытным специали стом тов. Крайновым. За активное участие в смотре Экипаж траулера «Красноар меец» принимал активное уча стие в общественном смотре по охране труда, технике безопас ности и промышленной санита рии. За успехи в этом важном де ле коллектив отмечен Почетными грамотами управления рыбной промышленности и президиума базового комитета профсоюза тралового флота. Недавно на борту корабля со стоялось собрание, во время ко торого морякам вручили эти на грады. А. КИ РЬЯНО В , замести тель председателя прези диума базового комитета профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz