Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
На рыбозаводах побережья Плавбаза «Северодвинск» у айсберга в Северной Атлантике. Фото В. Бгоифаяова. „ М И Р О Н О В С К И Е Щ И " Осуществляя исторические ре шения XXI съезда КПСС, коллек тивы береговых предприятий управления морского лова прове ли большую и плодотворную ра боту по своевременному и добро качественному приему рыбы, доставляемой рыбаками-колхоз- ннками и судами государствен ного лова. Увеличение колхозного флота зл счет судов типа РС-300 потребо вало от береговых предприятий значительной перестойки в об служивании его. Вместо старых мелких факторий, разбросанных на всем протяжении Мурманско го побережья, для приема и об работки рыбы подготовлены ук рупненные и оснащенные техни кой рыбозаводы. Это позволило ускорить обработку прибываю щих с моря судов и резко сок ратить количество занятых на рыбозаводах лклеД. Внедрение в производство транспортеров, которые заменили устаревшие тачки, механизиро ванных моек, уборочных линий с применением самоходных ^ роль гангов, электропрессов и гидро- купоров позволило ускорить процесс обработки и уборки ры бы, повысить ее качество. На пример. коллектив Норт-Влади мирского рыбозавода (директор тов. Лаврухив, главный инженер тов. Козловский) отгрузил в этом году 98 процентов всей рыбопродукции первым сортом, что намного больше плана. Хо рошо потрудились также и рыбо обработчики центрального пунк та 'Гериберского рыбозавода — Лодейное (начальник тов Смолен- ников. старший мастер тов. Чикерда). Они обеспечили от грузку всей сллбосоленой рыбо продукции первым сортом. Ус- нсшно справляются со своими* со циалистическими обязательства ми и работники Кандалакшского рыбокомбината. Претворяя в жизнь решения июньского Пленума ЦК КПСС, коллективы береговых рыбоза водов добиваются новых успехов в деле механизации производст ва, улучшения качества и рас ширения ассортимента выпуска емой продукции. Механизирован и реконструирован рыбообрабаты вающий пункт на острове Киль- дин. Это дало возможность высво бодить значительную группу ра бочих и увеличить при атом пропускную способность пункта. Коллектив Кандалакшского кон- 1. Когда XXI съезд нашей партии, а за тем июньский Пленум ЦК КПСС в своих исторических решениях наметили величественную про грамму облегчения человеческого труда, увеличения его произво дительности, дальнейшего раз вития технического прогресса нашей промышленности. Из по вседневной практики мы видим, что г. приходом в производство новой, усовершенствованной тех ники процессы работы изменя ются, труд становится легче,- производительность труда ра-тет/ Однако v нас есть еще участ ки.. где. как это ни странно, машины подчас не только не ис пользуются, но и заменяются ручным трудом. В настоящее время траловый Флот располагает замечательными судами, которые оснащены но последнему слову техники, рас полагают навигационными при борами, имеют рыбоискателй и другое оборудование. Все это дает возможность морякам увели чивать нылов рыбы. И нот тут-то мы сталкиваемся с такими явле ниями. когда коряки при хоро шей сырьевой базе не иогут ее полностью использовать. Дело в сервного рыбокомбината в сжа тые сроки и с опережением графика закончил плановый ре монт предприятия и выработал в июле сверх задания свыше 200 тысяч банок консервов, В процессе внедрения новых прогрессивных методов труда на береговых рыбозаводах управле ния морского лова выявились значительные резервы, реализа ция которых позволит еще более облегчить труд рабочих и добить ся дальнейшего подъема произ водительности труда. Выискиваются неиспользован ные резервы на судах управле ния морского лова. Очень ценным явилось рационализаторское предложение механика Терибер- ского рыбозавода тов. Волкова,по установке на промысловых судах тина РС-300 жировой установки на элекгронагреве. Первый опыт эксплуатации ее дал положитель ные результаты и значительную экономию государственных средств. В текущем году подоб ные установки будут смонтиро ваны на большой группе судов, что обеспечит увеличение выра ботки высококачественного пи щевого рыбьего жира. На рыбозаводах ждут своего разрешения такие очень важные проблемы, как механизация ра бот по выгрузке рыбы из чанов, доставка готовой продукции от мест уборки к причалам для по грузки на транспортные суда, дальнейшее ускоренг<э выгрузки рыбы с промысловых судов. С решением этих важнейших уча стков работы труд рыбообработ чиков будет значительно облег чен и станет более производи тельным. Немаловажное значение имеет дальнейшее расширение ассорти мента выпускаемой продукции. Необходимо в самые сжатые сро ки решить вопрос о выроботке широкого ассортимента товаров из мелкой прибрежной и атлантиче ской сельди. Важно также до биться расширения ассортимента выпускаемых консервов. Делом отвечая на решения июньского Пленума ЦК КПСС, работники береговых предприя тий и судов управления морского лова приложат все усилия, чтобы досрочно выполнить годовой план и программу великой семилетки, Л. ЛОСЕВ , заместитель начальника уп- ручной тру, том. что между дойычей рыбы и ее наработкой имеется значитель ный разрыв. Корабли нередко лежат в дрейфе, так как матросы не в состоянии обработать бога тые уловы. Происходит это пото му, что обработка рыбы произ водится у нас в большинстве случаев вручную. Многих меха низмов. призванных заменить руч ной труд на атом участке, еще не создано, а ге. которые имеются, часто тормозят работу, так как их к(инструкторы многого не учли. Приведу такой пример. На су дах типа «Пушкин» установлена головорубочная машина* произво дительностью 40 рыб в минуту. На первый взгляд — куда луч ше. Однако проанализируем дей ствительное положение дел. На корабле рыоу разделывают шесть матросов. За последнее ВреМЯ П р и И3 B-: > Д*1Т'Мьность труд л их сильно возросла, и голово рубочная машина не имжет обес печить их. И гот пришлось в пометь машине ст»вить человека с головорубом в руках. Дело дош ло до того, что на ряде трауле ров головорубочные машины сов сем не используются. Техника Дорогая редакция! Очень просим посетить наш бу фет. Совершенно неважно, в ка кой день недели вы придете — меню у нас всегда одно и то же. Правда, бывают некоторые разно образия: иногда нам приносят подгорелые щи, иногда в щах од на вода и капуста, так что и есть ке хочется. Если рабочие высказывают свои претензии к буфетчице, то она каждый раз отвечает одинаково: «Сам директор пробовал и велел отпускать для буфета». Мы. конечно, не сомневаемся, что директор столовой тов. Миро нова «все это пробовала», но вот согласилась ли бы она это есть — вот вопрос. Вторых блюд у нас в буфете не бывает, а почему? Молочных блюд тоже нет. Зато обеды у нас на редкость дорогие: покушаешь на 7 рублей и еще останешься голодным. Чтобы мы не очень полнели, столовая часто отпускает нашему буфету компот почти без сахара. Еще нам хочется вас предупре дить: не пейте в нашем буфете молока, ибо за последствия никто не отвечает. Вот что и хотели мы сообщить вам. Т. В. РЕЗВО ВА , работница консервного цеха мурман ского рыбокомбината. От реданции. Как только в ре дакцию пришло письмо с пригла- уступила место ручному труду! На судах итого же типа имеет ся также карусельная головору бочная машта. Она действует в комплексе с Филейной машиной. Они взаимосвязаны друг с дру гом. и обработка рыбы на этом участке полностью, казалось бы, механизирована и идет быстро. Однако и здесь конструкторы многого не учли. Дело в тим, что человек, который обслуживает головорубочную машину, вруч ную подает поступающую с тран спортера разделанную рыбу на ее станину. Чтобы делать это, ему приходится каждый раз на гибаться. Таких «поклонов» мо ряк вынужден делать за час 700— .S00. К на ято.м участке, как мы видим, ручной труд уживает ся с техникой. Далеки не блестяще организо вана и глазировка рыбы. Имею щаяся глазировочная машина резко тормозит работу глагиров- щикив. Чтобы увеличить выпуск продукции, моряки вынуждены производить глазировку вручную, подведя к рабочему месту обык новенный шланг с горячей водой. •На многих судах глазирявочные машины не используются, ржави шением посетить буфет консерв ного завода, в тот же день наш сотрудник отправился по указан ному адресу. К нашему великому неудоволь ствию, все оказалось так, как было написано в письме. Буфетчица тов. Шитицына с приятной улыбкой предложила нам щей из цветной капусты, в которых было больше жидкости, чем капусты, и, как утверждала впоследствии директор столовой .\!° 2 рыбокомбината, была г<кар тошка, но мы. признаться, ее не обнаружили. После этого нас уго стили не совсем сладкой коричне вой жидкостью, которая в меню называлась компотом. Кроме супа и компота, были свиные котлеты и жареная пе ченка, окунь и треска жареные. Мы поинтересовались, нет ли в буфете каких-нибудь овощных салатов. — Нет, ответили нам, такого здесь не бывает. — Почему? — Столовая не дает. — был ответ. — Может быть, у вас нет хо- Лодгльника, негде хранить скоро портящиеся продукты? — Есть у нас и холодильник. Вот видите, стоит совсем пустой. — А почему у вас нет Фрукто вых напитков? Необходимо нашим- инженерам и конструкторам хорошенько по думать над тем. чтобы усовер шенствовать рыборазделочные ма шины на рефрижераторных су дах. Атрибуты ручного труда, всякие ножи и головорубы давно следует отправить в музей. Надо сказать, что руководство траловым Флотом и его конструк торское оюро не замечают часто H isuieciB, которые рождаются на кораблях. Так, на траулере «Пушкин» по инициативе техно лога тов. Лаптева была сконстру ирована переносная головорубоч ная машина. Она хчрино показа ла себя в эксплуатации. Как ни странно, работники конструктор ского бюро тралового флота не придали этому н ^шесгву должно го значения, не помогли промыс ловикам усовершенствовать эту машину. Мы живем в тгкое время, ког да техника далеко шагнула впе ред. и мириться с тем, что на наших кораблях все еще главен ствует ручной труд , нельзя. И. КУРАМ ШИН, млетгр - пе добыче траулера «Нови. ков-Прибок». Молчание. — Может быть, вам тяжело таЧ скать ящики с фруктовой ВОДОЙ; на третий этаж? — Да нет-, директор завода тов]} Чапурина дала указание начальл нику консервного цеха и заве-? дующему складом готовой продук ции выделять подсобных рабочих для подноски продуктов в буфет, — Так в чем же дело? — не доумевали мы. Буфетчица скромно опустила глаза — ей не хотелось говорить больше. И тут мы поняли, что за дальнейшими разъяснениями ну жно идти к самому директору сто ловой. В кабинете директора нас лю безно встретила полная женщина средних лет. — Почему вы каждый день да ете в буфет овощной суп? И во обще, рабочие жалуются, что ме ню у вас ежедневно одно и то же. — Что вы, — сказала дирек тор столовой тов. Мироном. —■ Мы им даем щи из свежей капу сты, щи из цветной капусты, овощной суп и борш. — Помилуйте, да ведь это од-* но и то же, только названия раз ные. Директор явно недоумевала: ведь если написаны разные сло ва, значит, и блюда должны вос приниматься, как разные. Как рабочие не понимают этого! На этом вся изобретательность поваров и кончается. Молочных супов, супов из лапши или вер мишели, салатов из той же капу сты, картофеля и дру 1 *йх овощей, кофе, киселей, какао и многого другого, что можно сделать из имеющихся в Мурманске продук тов, повара не готовят . Нам кажется, что правление рыбкоопа рыбного порта, наконец, примет меры для устранения не нормального положения с обслу живанием рабочих консервного завода, тем более, что это второе напоминание. В нашей газете от 2 июля была напечатана замет ка «Рабочий пришел в буфет», где указывалось на подобные же недостатки в работе столовой 2 и ее директора тов. Мироновой. По следам нгших выступлений Капитан и первый помощник капитана траулера «Веха» тт. лов п Столяров сообщили в ре- дикцию, что статья под таким за-* головном, опубликованиям в ra-J зето ог 4 июня, обсуждалась на собранмм экипажа. Изложенные'; в статье факты подтвердилась. •' В настоящее время на полубаке и в сетьевои наведен н.трядок. Ус тановлен новый Baep^yp »цчнкч| Направляющие ролики корм-нюй] стрелы заменены. Ваера и сталь» ной такелаж, ежерей-сно нонсер- воруются. равлеиия морского лова. Заметяи о нейснользонанных резервах { заменяет машины ют, а кое-где их в нбще сняли.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz