Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С IРАН . СО ЕДИНЯЙ ! ЕСЫ За досрочное выполнение плана семилетии1 I Орган паршйных комшеюв 1 ралмвого и сельдяного флсиов и управления рыбной промышленности совнархоза № 103 (S61) IСуббота, 29августа 1959 г. Цена 15 коп. Гоз ичзаг^я 7-й Улучшать шефскую помощь передовиков отстающим В начале этого года, по инициативе моряков траулеров «Шексна» и «Симферополь», в траловом флоте было начато дело большой государственной важности — шефство экипа жей передовых кораблей над командами отстающих трауле ров. Инициаторы этого дела утверждали, что при повседнев ной помощи практическим советом и делом можно отстаю щие корабли вывести из прорыва, 8 котором они находятся. Особенно действенным оказалось шефство моряков «Шекс- ны> над командой траулера «Вильнюс». Каждый рейс, выйдя на промысел, капитан «Шексны» Дмитрий Иванович Шайта нов непременно вызывал по радио капитана «Вильнюса» тон. Иващенко и обстоятельно беседовал с ним о положении дел. Он интересовался всем: как вооружена подбора, какое количе ство оборотов винта дается при ходе с тралом, на каких глубинах промышляют, какое количество ваеров гравят, учи тывают ли течения, какими курсами ходят и многое-многое другое. После этого тов. Шайтанов давал обстоятельные рекомендации. Более подробный обмеи опытом экипажей «Шексны» и «Вильнюса» был дважды проведен во время междурейсовых стоянок в порту. А когда однажды «Вильнюс» находился а пролове, команда «Шексны» послала на подшефный корабль своего мастера по добыче, и тот помог правильно вооружить трал. В результате прямой помощи шефов «Вильнюс» досроч но справился с месячным планом. Столь же внимательно следил за работой подшефного траулера «Мойва» и капитан Андрей Яковлевич Маклаков до его ухода в отпуск. Желая поддержать начинания капитанов тт. Шайтанова и Маклакова, руководители тралового флота вместо живой ор ганизаторской работы послали в море радиограмму, в которой капитанам передовых судов рекомендовались определенные отстающие экипажи. Проверки за исполнением этого распоряжения организова но не было, встреч моряков передовых и отстающих экипа жей по обмену опытом никто не организовывал и, как резуль тат, это важное дело не получило на флоте размаха. Поме шал этому и формальный подбор кораблей. Так, например, команда траулера «Карась» по рекомендации руководителей флота взяла шефство над экипажем траулера «Магадан». Но о какой практической помощи друг другу может идти речь, если дизельный траулер «Карась».чаще всего промышляет в от даленных районах тридцатипятиметровым тралом, а «Мага дан» — двадцатипятиметровым. Сейчас на флоте появились новые формы помощи отста ющим экипажам. Лучшие, наиболее сознательные, опытные капитаны тт. Беляков и Шайтанов, последовали благородному примеру знатной прядильщицы страны Валентины Гагановой. Они решили перейти на отстающие суда. Нашлись подобные последователи и среди старших механиков и старших масте ров по добыче. В результате траулер «Махачкала», который раньше отставал, с приходом на судно капитана тов. Беляко ва успешно справился с рейсовым заданием. Помог навести порядок в траловом хозяйстве «Магадана» последователь Ва лентины Гагановой — старший мастер по добыче тов. Точи- лов. Благодаря этому, траулер «Магадан» вернулся с промыс ла с полным грузом. В этом месяце ш траловом флоте развернулось соревнова ние экипажей промысловых кораблей, одновременно уходя щих на промысел. И это соревнование уже дает положитель ные результаты. Так, экипаж траулера «Магадан», заключив договор на рейс с командой траулера «Морозовск», хорошо поработал в море сам и помог товарищам. В парное соревно вание включились траулеры «Миллерово» и «Мацеста», «Вот- кииск» и «Кировск», «Майкоп» и «Молодечно», «Мичурииси» и «Мга», «Мукачево» и «Муром» и многие другие. Задача состоит в том, чтобы в парное соревнование эки пажей, одновременно уходящих на промысел, включились все промысловые корабли флота. Это поможет значительно лучше использовать резервы и возможности повышения добычи ры бы. Траловый флот работает сейчас хорошо. Но если учесть, что почти половина флота не справляется с суточными зада ниями, то выходит, что невелики наши заслуги перед Роди ной. Именно поэтому сейчас, как никогда, необходимо уси лить помощь передовиков отстающим. Для этого необходимо использовать все формы социалистического соревнования. В подтягивании отстающих экипажей до уровня передови ков главную роль должны сыграть флотские коммунисты и комсомольцы. Они обязаны быть страстными пропагандистами передового опыта, запевалами всего нового, передового, про^ грессивного. Трудовой подъем Воодушевленные патриотиче ским стремлением успешно спра виться со своими социалистиче скими обязательствами, досрочно выполнить план первого года се милетки, моряки тралового флота стараются как можно лучше ис пользовать хорошую сырьевую базу. Каждый день радио прино сит радостные вести о том, что на промысловых траулерах все ярче разгораются огни соревнова ния. Так. с траулера «Гоголь», радируют: «Экипаж нашего корабля вы звал моряков траулера «Ашхабад» на социалистическое соревновашй за досрочное выполнение рейсо вых заданий. Мы обязуемся пере выполнить план peftca по добыче рыбы, рыбной муки и рыбьего жи ра, а также сократить срок плава ния на шесть суток». Сообщение с траулера «Мил лерово» гласит: «Выйдя в оче редное плавание, мы вызвали на социалистическое соревнование за успешное отсончанго рейса экипаж траулера «Медвежьегорск» и об менялись с ним своими социали стическими обязательствами. В частности экипаж корабля дает слово выполнить план по вылову процентов». • ч . Иван Игнатьевич Маляакин — старейший рыбак Камчатки удо стоен высокого звания Ге»;юя Социалистического Труда. Он депу тат Верховного Совета СССР. На снимке: И. И. М А Л Я В КИ Н (слева) на fioprv самолета «ТУ-104» ра»ссказь*&ает о рыбном промысле бо-рт-техшжу Т. И. РЫ БН И КО ВУ , Фото В. Темино. августовский рыбы на 150 Годовой план—к великому празднику Борт плавбазы «Памяти Кирова». (По радио). После короткой стоянки в порту плавбаза «Памяти Кирова» вышла в очередной рейс в Северную Атлантику. На переходе к месту, где работают промысловые корабли, которые мы призваны обслуживать, моряки нашего судна обсудили итоги прошедшего рейса и приняли на себя новые конкретные обязательства. Коллектив плавбазы дал слово встритоь 42-ю годовщину Великого Октября выполнением плана первого года семилетки. Кроме того, моряки дали слово реализовать репсовое задание на 115 процентов. С. КУЛИКО В , заместитель председателя судового комитета профсоюза плавбазы «Памяти Кирова». it.. Обязательство претворяем в жизнь Машинная команда траулера план по подготовке кадров. Через Моряки обмениваются о п ы т о м Моряков мурманского и архан гельского траловых флотов связы вает давняя дружба. Коллективы их соревнуются за успешное вы полнение семилетки, упорно оо- «Чайка» в начале года приняла школу техминимума подготовлено рются за высокие уловы. 1ей- На С(* 5 Я обязательство произвести четыре машиниста, три кочегара, час архангельские промыело- своими сшами ремонтных работ Особенно хорошо трудятся вто- вики раоотают значительно на J 200 часов, сделать в течение рой механик тов. Бортников, тре- лучше мурманчан. добиваются года ТрИ безремонтных стоянки в тий мехаиик тов. Пруденой » более высоких уловов, как па Иорту. подготовить одного стар- старшина кочегаров тов. Плаксан. час траления, так и за сутки ра- шего машиниста и дву1 кочега- Являясь передовиками производ- боты.^ Осооенно это стало видным рам ства, все они принимают активное в районе Канина, где кораоли ^ обязательство успешно пре- участие в ремонтных работах, пе- мурманского и архангельского те0рЯРТСЯ в ЖИэнь. Своими сила- редают свой опыт молодежи, траловых флотов ведут промысел т ВЬШОЛНРно ремонтных работ на Корабль наш старый, десятки в одинаковых условиях. 1100 часов. Произведен профи- лет находящийся в эксплуатации. На дня-х в этом районе состоя- лактшеский осмотр димамо-ма- Поэтому особенно трудно прихо- лось радиосовещание по оомену мокровоздушного насоса, дится работать нашим кочегарам, опытом работы. В нем приняли балластных донок, притерта вся так как трудно держать пар «на участие архангельские и мурман- котельная арматура, зацементиро- марке». Однако в последнее вре- ские рыоаки. К числе выступав- вань( шггьевые та,нк 1 >, покрашено мя отдел кадров присылает к нам ших по радио были мапер-на- все машинно-котельное отделение, в качестве кочегаров людей, ко- ставник по дооыче архашельского рСе это позволило нам сделать од- торые никогда ими не работали, тралового флота тов. Данилов, Ну безремонтную стоянку в порту. КОНДРАТЬЕВ , старший мастер-наставник по дооыче Значительно перевыполнен механик траулера «Чайка*, мурманского тралмвого флота тов. Попов и другие промысловики. В ходе совещания выяснилось, что архангельские суда добива- ются лучших уловов благодаря в^реино избирает темпы в pi- товял Родипе о досрочном вьнюлн более умелому использованию ору- боте коллектив траулера «Ленин» нении девятимесячного плана по дни лова и более тщательному 80 главе с опытным капитаном, всем показателям, уходу за ними. В частности, од- коммунистом Школаем Николае- За самоотверженный труд и за ной из причин отставания мур- ничем Стрелковым. С начала года первенство в социалистическом манчан от архангельцев является экипаж судна сделал восемь рей- соревновании на судовую Доску то. что на наших судах приме- сов. И все они закончены со зна- почета занесены: третий помощ- няются в районе Канина обыч- чительным перевыполнением пла- ник капитана тов. Павлюченко, ные 40-метровые кабели, тогда на добычи рыбы. мастер по добыче тов. Широких, как на архангельских траулерах Большого успеха добились мо- засольщика тт. Авсеевич и Coipo- используют удлиненные кабели. ряки «Ленина» в последнем пла- К1Ш> старший мастер по обработ- Состоявшееся в море радиосо- нанки. За 17 суток промысла они К0 ’ бы т()в Гавячп. матросы вещание промысловиков двух добыли 1.Ш тонн трески и окуня, ' соревнующихся флотов принесло почти вдвое превысив рейсовое тт* «юаницын, Зарубин, 1урьев, большую пользу его участникам, задание. Экшаж корабля ранор- старшина кочегаров тов. Семенов. с И с н о в а в м о р е На траулере имени вождя На трое суток раньше намечен- Капитан-директор «Иркутска» рит тов. Чернявский. — И, хотя ного срока дернулась из Северной тов. Чернявский рассказал, что часть нашей команды состояла п«з Атлантики плавучая база «Ир- за время рейса команда базы моряков тралового флота, незна- кутск». Рейсовое задание экипаж приняла с 80 средних траулеров комых с приемкой и обработкой корабля значительно перевыпол- рыбу, снабдив их тарой, пром- сельди, все же люди быстро осво- нил, доставив в порт 22.8 тысячи снаряжением, продуктами. Обра- ились с новыми условиями и ра- центнеров сельди вместо 18 тысяч ботка судов производилась в от- ботали дружно. Особенно отлича- по плану. крытом море, в непосредственной лись в труде лебедчик тов. Коро- Рыбообработчики, руководимые близости от места промысла. Это лев. матросы тт. Боковин, Гайко, технологом тов. Андреевым, при- давало возможность морякам не курсант Высшего мореходного учи- В Северную Атлантику на днях «Пурга» под командованием и. о. готовили 88 тонн слабосоленой делать больших переходов и боль- лища п в . Бобрецов, рыооабра- ушел лихтер управления морско- капитана В. А. Казанского. В СРЛЬДИ которая уже потучита вы- ше времени заниматься ловом ры- ботчики тт. Доменчук, Касаткин, го лом «Чибис». Он доставит про- Северной Атлантике Владимир ’ ' „ бы. \иппаао мысловикам сельдяного Флота 18 Александрович не новичок. На ст;ую 01^ нку «П>манчан. - Перед концом рейса средние АнДР„еев * КоГЛН‘ тысяч бочек для уборки рыбы. «Пурге» он ходит туда с 1952 m продукция отгружена для траулеры сдавали на «Иркутск» снова ушел на Лихтер повел морской буксир года. московских покупателей. по 50— 60 тонн сельди, — гово- промысел. Лихтер ушел в Атлантику
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz