Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С IРАН . СО ЕДИНЯЙ ! ЕСЫ За досрочное выполнение плана семилетии1 I Орган паршйных комшеюв 1 ралмвого и сельдяного флсиов и управления рыбной промышленности совнархоза № 103 (S61) IСуббота, 29августа 1959 г. Цена 15 коп. Гоз ичзаг^я 7-й Улучшать шефскую помощь передовиков отстающим В начале этого года, по инициативе моряков траулеров «Шексна» и «Симферополь», в траловом флоте было начато дело большой государственной важности — шефство экипа­ жей передовых кораблей над командами отстающих трауле­ ров. Инициаторы этого дела утверждали, что при повседнев­ ной помощи практическим советом и делом можно отстаю­ щие корабли вывести из прорыва, 8 котором они находятся. Особенно действенным оказалось шефство моряков «Шекс- ны> над командой траулера «Вильнюс». Каждый рейс, выйдя на промысел, капитан «Шексны» Дмитрий Иванович Шайта­ нов непременно вызывал по радио капитана «Вильнюса» тон. Иващенко и обстоятельно беседовал с ним о положении дел. Он интересовался всем: как вооружена подбора, какое количе­ ство оборотов винта дается при ходе с тралом, на каких глубинах промышляют, какое количество ваеров гравят, учи­ тывают ли течения, какими курсами ходят и многое-многое другое. После этого тов. Шайтанов давал обстоятельные рекомендации. Более подробный обмеи опытом экипажей «Шексны» и «Вильнюса» был дважды проведен во время междурейсовых стоянок в порту. А когда однажды «Вильнюс» находился а пролове, команда «Шексны» послала на подшефный корабль своего мастера по добыче, и тот помог правильно вооружить трал. В результате прямой помощи шефов «Вильнюс» досроч­ но справился с месячным планом. Столь же внимательно следил за работой подшефного траулера «Мойва» и капитан Андрей Яковлевич Маклаков до его ухода в отпуск. Желая поддержать начинания капитанов тт. Шайтанова и Маклакова, руководители тралового флота вместо живой ор­ ганизаторской работы послали в море радиограмму, в которой капитанам передовых судов рекомендовались определенные отстающие экипажи. Проверки за исполнением этого распоряжения организова­ но не было, встреч моряков передовых и отстающих экипа­ жей по обмену опытом никто не организовывал и, как резуль­ тат, это важное дело не получило на флоте размаха. Поме­ шал этому и формальный подбор кораблей. Так, например, команда траулера «Карась» по рекомендации руководителей флота взяла шефство над экипажем траулера «Магадан». Но о какой практической помощи друг другу может идти речь, если дизельный траулер «Карась».чаще всего промышляет в от­ даленных районах тридцатипятиметровым тралом, а «Мага­ дан» — двадцатипятиметровым. Сейчас на флоте появились новые формы помощи отста­ ющим экипажам. Лучшие, наиболее сознательные, опытные капитаны тт. Беляков и Шайтанов, последовали благородному примеру знатной прядильщицы страны Валентины Гагановой. Они решили перейти на отстающие суда. Нашлись подобные последователи и среди старших механиков и старших масте­ ров по добыче. В результате траулер «Махачкала», который раньше отставал, с приходом на судно капитана тов. Беляко­ ва успешно справился с рейсовым заданием. Помог навести порядок в траловом хозяйстве «Магадана» последователь Ва­ лентины Гагановой — старший мастер по добыче тов. Точи- лов. Благодаря этому, траулер «Магадан» вернулся с промыс­ ла с полным грузом. В этом месяце ш траловом флоте развернулось соревнова­ ние экипажей промысловых кораблей, одновременно уходя­ щих на промысел. И это соревнование уже дает положитель­ ные результаты. Так, экипаж траулера «Магадан», заключив договор на рейс с командой траулера «Морозовск», хорошо поработал в море сам и помог товарищам. В парное соревно­ вание включились траулеры «Миллерово» и «Мацеста», «Вот- кииск» и «Кировск», «Майкоп» и «Молодечно», «Мичурииси» и «Мга», «Мукачево» и «Муром» и многие другие. Задача состоит в том, чтобы в парное соревнование эки­ пажей, одновременно уходящих на промысел, включились все промысловые корабли флота. Это поможет значительно лучше использовать резервы и возможности повышения добычи ры­ бы. Траловый флот работает сейчас хорошо. Но если учесть, что почти половина флота не справляется с суточными зада­ ниями, то выходит, что невелики наши заслуги перед Роди­ ной. Именно поэтому сейчас, как никогда, необходимо уси­ лить помощь передовиков отстающим. Для этого необходимо использовать все формы социалистического соревнования. В подтягивании отстающих экипажей до уровня передови­ ков главную роль должны сыграть флотские коммунисты и комсомольцы. Они обязаны быть страстными пропагандистами передового опыта, запевалами всего нового, передового, про^ грессивного. Трудовой подъем Воодушевленные патриотиче­ ским стремлением успешно спра­ виться со своими социалистиче­ скими обязательствами, досрочно выполнить план первого года се­ милетки, моряки тралового флота стараются как можно лучше ис­ пользовать хорошую сырьевую базу. Каждый день радио прино­ сит радостные вести о том, что на промысловых траулерах все ярче разгораются огни соревнова­ ния. Так. с траулера «Гоголь», радируют: «Экипаж нашего корабля вы­ звал моряков траулера «Ашхабад» на социалистическое соревновашй за досрочное выполнение рейсо­ вых заданий. Мы обязуемся пере­ выполнить план peftca по добыче рыбы, рыбной муки и рыбьего жи­ ра, а также сократить срок плава­ ния на шесть суток». Сообщение с траулера «Мил­ лерово» гласит: «Выйдя в оче­ редное плавание, мы вызвали на социалистическое соревнование за успешное отсончанго рейса экипаж траулера «Медвежьегорск» и об­ менялись с ним своими социали­ стическими обязательствами. В частности экипаж корабля дает слово выполнить план по вылову процентов». • ч . Иван Игнатьевич Маляакин — старейший рыбак Камчатки удо­ стоен высокого звания Ге»;юя Социалистического Труда. Он депу­ тат Верховного Совета СССР. На снимке: И. И. М А Л Я В КИ Н (слева) на fioprv самолета «ТУ-104» ра»ссказь*&ает о рыбном промысле бо-рт-техшжу Т. И. РЫ БН И КО ВУ , Фото В. Темино. августовский рыбы на 150 Годовой план—к великому празднику Борт плавбазы «Памяти Кирова». (По радио). После короткой стоянки в порту плавбаза «Памяти Кирова» вышла в очередной рейс в Северную Атлантику. На переходе к месту, где работают промысловые корабли, которые мы призваны обслуживать, моряки нашего судна обсудили итоги прошедшего рейса и приняли на себя новые конкретные обязательства. Коллектив плавбазы дал слово встритоь 42-ю годовщину Великого Октября выполнением плана первого года семилетки. Кроме того, моряки дали слово реализовать репсовое задание на 115 процентов. С. КУЛИКО В , заместитель председателя судового комитета профсоюза плавбазы «Памяти Кирова». it.. Обязательство претворяем в жизнь Машинная команда траулера план по подготовке кадров. Через Моряки обмениваются о п ы т о м Моряков мурманского и архан­ гельского траловых флотов связы­ вает давняя дружба. Коллективы их соревнуются за успешное вы­ полнение семилетки, упорно оо- «Чайка» в начале года приняла школу техминимума подготовлено рются за высокие уловы. 1ей- На С(* 5 Я обязательство произвести четыре машиниста, три кочегара, час архангельские промыело- своими сшами ремонтных работ Особенно хорошо трудятся вто- вики раоотают значительно на J 200 часов, сделать в течение рой механик тов. Бортников, тре- лучше мурманчан. добиваются года ТрИ безремонтных стоянки в тий мехаиик тов. Пруденой » более высоких уловов, как па Иорту. подготовить одного стар- старшина кочегаров тов. Плаксан. час траления, так и за сутки ра- шего машиниста и дву1 кочега- Являясь передовиками производ- боты.^ Осооенно это стало видным рам ства, все они принимают активное в районе Канина, где кораоли ^ обязательство успешно пре- участие в ремонтных работах, пе- мурманского и архангельского те0рЯРТСЯ в ЖИэнь. Своими сила- редают свой опыт молодежи, траловых флотов ведут промысел т ВЬШОЛНРно ремонтных работ на Корабль наш старый, десятки в одинаковых условиях. 1100 часов. Произведен профи- лет находящийся в эксплуатации. На дня-х в этом районе состоя- лактшеский осмотр димамо-ма- Поэтому особенно трудно прихо- лось радиосовещание по оомену мокровоздушного насоса, дится работать нашим кочегарам, опытом работы. В нем приняли балластных донок, притерта вся так как трудно держать пар «на участие архангельские и мурман- котельная арматура, зацементиро- марке». Однако в последнее вре- ские рыоаки. К числе выступав- вань( шггьевые та,нк 1 >, покрашено мя отдел кадров присылает к нам ших по радио были мапер-на- все машинно-котельное отделение, в качестве кочегаров людей, ко- ставник по дооыче архашельского рСе это позволило нам сделать од- торые никогда ими не работали, тралового флота тов. Данилов, Ну безремонтную стоянку в порту. КОНДРАТЬЕВ , старший мастер-наставник по дооыче Значительно перевыполнен механик траулера «Чайка*, мурманского тралмвого флота тов. Попов и другие промысловики. В ходе совещания выяснилось, что архангельские суда добива- ются лучших уловов благодаря в^реино избирает темпы в pi- товял Родипе о досрочном вьнюлн более умелому использованию ору- боте коллектив траулера «Ленин» нении девятимесячного плана по дни лова и более тщательному 80 главе с опытным капитаном, всем показателям, уходу за ними. В частности, од- коммунистом Школаем Николае- За самоотверженный труд и за ной из причин отставания мур- ничем Стрелковым. С начала года первенство в социалистическом манчан от архангельцев является экипаж судна сделал восемь рей- соревновании на судовую Доску то. что на наших судах приме- сов. И все они закончены со зна- почета занесены: третий помощ- няются в районе Канина обыч- чительным перевыполнением пла- ник капитана тов. Павлюченко, ные 40-метровые кабели, тогда на добычи рыбы. мастер по добыче тов. Широких, как на архангельских траулерах Большого успеха добились мо- засольщика тт. Авсеевич и Coipo- используют удлиненные кабели. ряки «Ленина» в последнем пла- К1Ш> старший мастер по обработ- Состоявшееся в море радиосо- нанки. За 17 суток промысла они К0 ’ бы т()в Гавячп. матросы вещание промысловиков двух добыли 1.Ш тонн трески и окуня, ' соревнующихся флотов принесло почти вдвое превысив рейсовое тт* «юаницын, Зарубин, 1урьев, большую пользу его участникам, задание. Экшаж корабля ранор- старшина кочегаров тов. Семенов. с И с н о в а в м о р е На траулере имени вождя На трое суток раньше намечен- Капитан-директор «Иркутска» рит тов. Чернявский. — И, хотя ного срока дернулась из Северной тов. Чернявский рассказал, что часть нашей команды состояла п«з Атлантики плавучая база «Ир- за время рейса команда базы моряков тралового флота, незна- кутск». Рейсовое задание экипаж приняла с 80 средних траулеров комых с приемкой и обработкой корабля значительно перевыпол- рыбу, снабдив их тарой, пром- сельди, все же люди быстро осво- нил, доставив в порт 22.8 тысячи снаряжением, продуктами. Обра- ились с новыми условиями и ра- центнеров сельди вместо 18 тысяч ботка судов производилась в от- ботали дружно. Особенно отлича- по плану. крытом море, в непосредственной лись в труде лебедчик тов. Коро- Рыбообработчики, руководимые близости от места промысла. Это лев. матросы тт. Боковин, Гайко, технологом тов. Андреевым, при- давало возможность морякам не курсант Высшего мореходного учи- В Северную Атлантику на днях «Пурга» под командованием и. о. готовили 88 тонн слабосоленой делать больших переходов и боль- лища п в . Бобрецов, рыооабра- ушел лихтер управления морско- капитана В. А. Казанского. В СРЛЬДИ которая уже потучита вы- ше времени заниматься ловом ры- ботчики тт. Доменчук, Касаткин, го лом «Чибис». Он доставит про- Северной Атлантике Владимир ’ ' „ бы. \иппаао мысловикам сельдяного Флота 18 Александрович не новичок. На ст;ую 01^ нку «П>манчан. - Перед концом рейса средние АнДР„еев * КоГЛН‘ тысяч бочек для уборки рыбы. «Пурге» он ходит туда с 1952 m продукция отгружена для траулеры сдавали на «Иркутск» снова ушел на Лихтер повел морской буксир года. московских покупателей. по 50— 60 тонн сельди, — гово- промысел. Лихтер ушел в Атлантику

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz