Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Р Е Й Д „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А“ Только в по­ следние дни тра­ ловый флот лик­ видировал задол­ женность за июль и стал перевыпол­ нять суточные заг данпя. Но этогЬ явно недостаточно. Сейчас, когда на промысле сложилась хорошая обстановка, нужно использовать каждый час, чтобы высокие обя­ зательства, •взятые моряками тра- гие пьяны*, а тов. Соколова все не ^ было. С большими — Все в порядке. Третий по­ мощник сейчас оформляет доку­ менты. Скоро отойдем, — любез­ но сообщил тов. Шилов. Однако «Новгород» покинул Наконец, Строительство Воронежской гтампон электростанции. Монтаж арматуры. , Фото А. Зенина. Фотохроника ТАСС. Алексей Ключников механиком лового флота перед Родиной, бы- порт только в 9 часов 40 минут ли с честью выполнены. вечера. Корабль простоял сверх Но простои кораблей в порту норматива 5 часов 40 минут, все еще велики. Причин к этому — Какова готовность корабля много, но основная из них кроет- к- отходу? — поинтересовались ся в слабой дисциплине как рядо- мы у старшего помощника кани- вого, так и командного состава. Вот, например, как обстояло дело с отходом кораблей в один из обычных дней, 19 августа. Ничем не выделяющийся рабо­ чий день в управлении тралового флота. В 10 часов 30 минут утра должен начаться очередной гра­ фик-совещание, на котором ре­ шаются оперативные вопросы, связанные с трудностями штур­ манский порт­ фель был взят в диспетчерскую. после 10 часов ве­ чера, в диспетчерской появился и сам владелец портфеля, явно «навеселе». Он, оказывается, команду к направлял санитарный осмотр», одиннадцатого око- моряков «Иртыша» прошли осмот- поехал за ними на «сооирал ее на К половине ло трети еще не ра. Соколов тана траулера «Иртыш» тов. Иг­ натьева. — Наши люди пошли получать продукты. Выясняется, что получение нх задержалось из-за второго по­ мощника капитана тов. Андрее­ ва. на чье имя выписаны все до­ веренности. После получки пн быстрейшим отходом '1ва 1НЯ ие на корабле. Не кораолеи на промысел. В суровую зиму 1939— 40 го­ дов отец Алексея Ключникова по­ гиб в боях с белофиннами. У ма- ное время, а тери осталось пятеро детей. ' нет, хотя его матросы должны были появлялся и артельный тов. Ши- В ожидании графика, кото- покое. Исчез с траулера «тез раз- £ ш п п т i i n v n i i u K n t i pwii Должен проводить и. о. на- Решения и третий помощник ка- О УД и Т М и Х аН И КО М чальника флота тов. Сачков, си- питана Т(,в- Соколов. А дит больше 30 капитанов и стар- его в:1ХТЫ как Раз ших механиков кораблей. Стрелка получать продукты. Однако ни од- часов уже перешагнула намечен- но™ 1,1 них на с>'дне не рыло . тов. Сачкова все Спускаемся в каюту второго многие видели в помощника капитана тов. Андрее- ... „ .... диспетчерской ва. Он спит на койке одетым. советская власть помогла вдо- ahlhci четкий. п д Наконец, в 11 часов график Повернув к нам свою опухшую, начинает проводить вместо тов. небритую физиономию, он сразу Сачкова и. о. начальника механи- же задернул занавеску. не бойца. Все дети получили воз­ можность учиться. Сейчас стар­ ший брат и сестра Алексея рабо­ тают в колхозе, младппй сестры учатся. Старшая — Мария — за­ канчивает Минский государст­ венный университет. Сам Алексей окончил 8 клас­ сов и железнодорожное училище, а затем ушел в армию. Еще с дет- ко-судовой службы тов. Орлов. Приведенный случай, может быть, и мелкий, но он показыва­ ет, что недисциплинированность, неумение экономить свое и чужое время зачастую идут сверху, на­ ходят себе подражание ниже и в конце концов отражаются на етва его влекло к себе морс. И работе флота. сержант Алексей Ключников твер­ до решил: после демобилизации — на Флот. Так он появился на Мурманском траловом флоте. С июля 1957 года Алексей Ключников — кочегар В этот день к отходу в море было намечено 8 траулеров, но ни один из них в срок не ушел. Траулеру «Мойва» (капитан тов. Шаманин) графиком был предусмотрен отход на 3 часа дня. второго захолим на корабль, класса. ^Затем он с помощью то- _ у нас все в порядке. варпсцей стал кочегаром первого Команда на борту, не хватает только боцмана, отойдем вовре- ...9 часов вечера. На скамейке возле диспетчерской, положив го­ лову на толстый желтый порт­ фель, храпит пьяный. — Кто эти? — задаем вопрос толпящимся здесь морякам. — Это машинист Штамм с «Иртыша». А спит он на порт­ феле с судовыми документами, который поручил ему караулить третий помощник капитана, — говорят нам сидящие здесь люди. — А где сам помощник? — Не знаем, л'шел куда-то. Потом на «подушке» из судо- кораоль и... больше не вернулся. Оформление на отход уже произ­ водил старший помощник капи­ тана тов Игнатьев, вызванный диспетчером с траулера. Поразительная расхлябан­ ность и недисциплинированность командного состава «Иртыша» влияют, безусловно, и на осталь­ ной экипаж. И недаром поэто­ му люди этого корабля приходи­ ли пьяными в диспетчерскую в то время, когда по графику тра­ улер должен быть уже в пути на промысел. «Иртыш» покинул рейд в 5 часов 30 минут утра 20 августа, с опозданием на 9 с половиной часов. И даже к это­ му позднему времени не явились на судно боцман Блинов, матросы Попов, Широков. Григорьев. Ша- баршин, старшина кочегаров Со- синатив. С большим опозданием появи­ лись в диспетчерской старший мастер по добыче тов. Хасьянов, засольщик Друговских, матросы Боярский, Фунгалов, Мошников с траулера «Амдермя». В последние дни было много и других случаев задержек кораб­ лей в порту из-за недисципли­ нированности отдельных моря­ ков. Исключительно безобразный случай произошел на траулере «Ветлуга» по вине капитана Мошина. Более суток было задер­ жано судно только потому, что не были своевременно получены продукты. Свыше 8 часов задержался у причала траулер «Приз». Из них 6 часов ушло на ожидание треть­ его механика Федорова, кочегаров Матвеева, Коровина и слесаря Главкова. Более девяти часов промысло­ вого времени потерял коллектив траулера «Комсомолец» из-за то­ го, что своевременно не явились к отходу матросы Крылов, Коз­ лов. Тихонов. кочегар Клюев, мастер но вытопке жира Василь­ ев. Почти на сутки задержался в порту траулер «Рыбец», так как капитан корабля Новосельский своевременно не оформил доку­ менты на грузовые средства суд­ на. Не явились своевременно к отходу своих судов и задержали отход кораблей в последние дни матрос Сафронов и слесарь Гома­ нов с траулера «АмдерМа», мат­ рос Черепанов с траулера «Тби- по добыче Крюч- Воробьев с трау- и многие другие. случаи задержек судоремонтни- чих. лиси», мастер кпв и кочегар лера «Гродно» Не изжиты судов и по вине ков. Вот один из мя, — заявил капитан. Однако только в 4 часа дня корабль отвели на рейд. А там «Мойва» простояла «всего-навсе­ го» до... половины третьего утра класса. На второй год он плавал уже старшим кочегаром. Алексей настойчиво изучает полюбившееся ему морское дело, помогает новичкам освоить свою специальность. Достаточно ска­ зать. что за время его работы 20 августа. Капитан не сообщил старшим кочегаром подготовлено диспетчеру о причинах простоя, из угольщиков G кочегаров пер- }}от какова оказалась цена заве- еого класса. рений тов. Шаманина о полной Не забывает Алексей и учиться готовности корабля к выходу на сам. В июне этого года он полу- промысел! чил свидетельство машиниста- Траулер «Новгород» отходил паровика первого класса. И сей- по графику в 4 часа дня. За 15 час он учится, рассчитывая про- минут до намеченного отхода в долхсг*ть свое образование на кур- диспетчерской появляется старший еах третьих механиков. механик тов. Скоринков и заяв- Ключников — член судового ляет, что корабль необходимо комитета профсоюза. Он образно- снабдить водой. Ему советуют. еый производственник и хороший поставить корабль к лихтеру на товарищ в быту, помогает бо- *Ррх Ручьях, где он быстро полу- роться за укрепление дисциплины чит Ю тонн воды и с этим вых документов спали уже дру- и порядка на корабле. Когда в стране началось движе­ ние за звание ударника комму­ нистического труда, Алексей Ключников и кочегары первого класса Иван Сопов, Виктор Сиво- дец и Григорий Баянов приняли на себя конкретные обязательства и включились в это соревнование. В июне открытое паптийно-ком- Тюва-губы. 10— 15 запасом дойдет до Тюва-губы. Механик уходит. Через некоторое время в диспетчерской появляют­ ся сразу три человека — капи­ тан тов. Шилов, его первый по­ мощник тов. Гаврилин и старший механик тов. Скоринков. Теперь они уже все вместе уговаривают диспетчера дать им воды у при­ чалов порта. Решили идти до сомольское собрату} решило, что нужно ходатайствовать о присвое­ нии им всем четверым этого вы­ сокого звания. Недавно партийно-комсомоль­ ское собрание рекомендовало Алексея, как достойного для вступления кандидатом в члены КПСС. Таков небольшой, но хо­ роший путь комсомольца Алексея Ключникова. ___- И. ПРОСТИ ЕВ, первый помощник капитана трауле­ ра «Засольщик». 18 июня зеге была капитана Ну, теперь уже все готово для отхода. Но в этот момент старший механик тов. Скоринков вспоми­ нает, что им еще не получено гарантийное письмо от тов. Ор­ лова с разрешением плавать на две вахты. Начинаются поиски этого письма. К б часам вечера и оно было готово. Время идет, а «Новгород» все еще стоит у причала. Идем на ко­ рабль. За столом мирно беседуют тт. Шилов, Гаврилин и Скоринков. капитан тралового флота тов. Епа- — Как дела с отходом? — за- Р1,н сообщил в редакцию: даем вопрос. — Вопрос о недостатках в пра- Когда в стране развернулось новое патриотическое движе­ ние: соревнование за почетное право именоваться ударником коммунистического труда, то одним из первых на Мурманском рыбокомбинате включился в него слесарь (ремонтно-механи­ ческих мастерских коммунист Валентин Иосифович Родионов. Скромный труженик, занятый на ремонте оборудования цеха — Родионов изо дня в день повышает производительность труда и уже добился выполнения норм выработки до 240 процентов. Он — активный рационализатор, хороший обще­ ственник. С нового учебного года Валентин Иоснфозич сядет за парту, будет заниматься в 6 классе вечерней школы. Кроме того, он усиленно готовится и к тому, чтобы к концу года сдать экзамен на звание слесаря б-го разряда. Ка снимке: В. И. РОДИОНОВ за работой. Фото М. Сергеева. По следам наших выступлений 1959 года в нашей га- опубликована статья траулера «Мацеста» тов. Корабельннкова «О правилах предупреждения столкновения су­ дов в районе промысла». В ответ на эту статью главный вилах предупреждения столкнове­ ния судов в море неоднократно поднимался и в печати, и на спе­ циальных совещаниях. От моря­ ков нашего бассейна собраны предложения и направлены в от­ дел рыбной промышленности при Госплане РСФС Р для обсуждения их на Международной конферен­ ции. которая должна состояться в 1960 год>’. Траулер «Харьков» пришел с моря 24 июля. Траловая лебедка на судне не ремонтировалась уже в течение трех лет. И вот во время последней междурейсовой стоянки на «Харькове», нако­ нец, решили произвести ремонт этого агрегата, назначив срок вы­ хода судна на промысел на 15 августа. За работу принялась бригада слесарей судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности во главе с Поповским. После окончания ремонта вече­ ром 13 августа, было произве­ дено опробование траловой ле­ бедки. И тут выяснилось, что ма­ териал для вкладышей рамовых подшипников машинного вала был поставлен низкокачественный и поэтому они грелись. Кроме того, был допущен дефект п при укладке машинного вала. Приш­ лось снова разбирать лебедку и устранять неисправности. Когда было обнаружено, чта на вкладыши поставлена низко­ сортная латунь, групповой ме­ ханик тралового флота Котлов посоветовал представителям су­ доремонтного завода поставить другой материал. Однако те не послушали его. Вторичная уклад­ ка машинного вала была произ­ ведена на старые вкладыши. И, конечно, вкладыши снова оказа­ лись непригодными. И только теперь судоремонт­ ники, наконец, решили заменить вкладыши. Во время неоднократ­ ных разборок и сборок трало­ вой лебедки выявился новый де­ фект — ненормально работает мотылевый подшипник. А это привело к нарушению центровки машинного вала. И вот с 15 августа ежедневно переносятся графики отхода тра­ улера «Харьков». С утра до ве­ чера каждый . день коллектив судна ожидает отхода в море. Вот, где кроются резервы фло­ та, вот. за счет чего промысло­ вики могут дать Родине допол­ нительно десятки тысяч центне­ ров рыбной продукции. И эти ^ре­ зервы нужно привести в дейст­ вие. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: Н. СУ­ ВОРОВ, консервный мастер траулера «Харьков», В. БОРОВКОВ , работник тра­ лового флота. П. УДАЛОВ и Б. Ч ЕР ВО В , сотрудники газеты. 27 августа 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz