Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Р Е Й Д „ Р Ы Б Н О Г О М У Р М А Н А“ Только в по следние дни тра ловый флот лик видировал задол женность за июль и стал перевыпол нять суточные заг данпя. Но этогЬ явно недостаточно. Сейчас, когда на промысле сложилась хорошая обстановка, нужно использовать каждый час, чтобы высокие обя зательства, •взятые моряками тра- гие пьяны*, а тов. Соколова все не ^ было. С большими — Все в порядке. Третий по мощник сейчас оформляет доку менты. Скоро отойдем, — любез но сообщил тов. Шилов. Однако «Новгород» покинул Наконец, Строительство Воронежской гтампон электростанции. Монтаж арматуры. , Фото А. Зенина. Фотохроника ТАСС. Алексей Ключников механиком лового флота перед Родиной, бы- порт только в 9 часов 40 минут ли с честью выполнены. вечера. Корабль простоял сверх Но простои кораблей в порту норматива 5 часов 40 минут, все еще велики. Причин к этому — Какова готовность корабля много, но основная из них кроет- к- отходу? — поинтересовались ся в слабой дисциплине как рядо- мы у старшего помощника кани- вого, так и командного состава. Вот, например, как обстояло дело с отходом кораблей в один из обычных дней, 19 августа. Ничем не выделяющийся рабо чий день в управлении тралового флота. В 10 часов 30 минут утра должен начаться очередной гра фик-совещание, на котором ре шаются оперативные вопросы, связанные с трудностями штур манский порт фель был взят в диспетчерскую. после 10 часов ве чера, в диспетчерской появился и сам владелец портфеля, явно «навеселе». Он, оказывается, команду к направлял санитарный осмотр», одиннадцатого око- моряков «Иртыша» прошли осмот- поехал за ними на «сооирал ее на К половине ло трети еще не ра. Соколов тана траулера «Иртыш» тов. Иг натьева. — Наши люди пошли получать продукты. Выясняется, что получение нх задержалось из-за второго по мощника капитана тов. Андрее ва. на чье имя выписаны все до веренности. После получки пн быстрейшим отходом '1ва 1НЯ ие на корабле. Не кораолеи на промысел. В суровую зиму 1939— 40 го дов отец Алексея Ключникова по гиб в боях с белофиннами. У ма- ное время, а тери осталось пятеро детей. ' нет, хотя его матросы должны были появлялся и артельный тов. Ши- В ожидании графика, кото- покое. Исчез с траулера «тез раз- £ ш п п т i i n v n i i u K n t i pwii Должен проводить и. о. на- Решения и третий помощник ка- О УД и Т М и Х аН И КО М чальника флота тов. Сачков, си- питана Т(,в- Соколов. А дит больше 30 капитанов и стар- его в:1ХТЫ как Раз ших механиков кораблей. Стрелка получать продукты. Однако ни од- часов уже перешагнула намечен- но™ 1,1 них на с>'дне не рыло . тов. Сачкова все Спускаемся в каюту второго многие видели в помощника капитана тов. Андрее- ... „ .... диспетчерской ва. Он спит на койке одетым. советская власть помогла вдо- ahlhci четкий. п д Наконец, в 11 часов график Повернув к нам свою опухшую, начинает проводить вместо тов. небритую физиономию, он сразу Сачкова и. о. начальника механи- же задернул занавеску. не бойца. Все дети получили воз можность учиться. Сейчас стар ший брат и сестра Алексея рабо тают в колхозе, младппй сестры учатся. Старшая — Мария — за канчивает Минский государст венный университет. Сам Алексей окончил 8 клас сов и железнодорожное училище, а затем ушел в армию. Еще с дет- ко-судовой службы тов. Орлов. Приведенный случай, может быть, и мелкий, но он показыва ет, что недисциплинированность, неумение экономить свое и чужое время зачастую идут сверху, на ходят себе подражание ниже и в конце концов отражаются на етва его влекло к себе морс. И работе флота. сержант Алексей Ключников твер до решил: после демобилизации — на Флот. Так он появился на Мурманском траловом флоте. С июля 1957 года Алексей Ключников — кочегар В этот день к отходу в море было намечено 8 траулеров, но ни один из них в срок не ушел. Траулеру «Мойва» (капитан тов. Шаманин) графиком был предусмотрен отход на 3 часа дня. второго захолим на корабль, класса. ^Затем он с помощью то- _ у нас все в порядке. варпсцей стал кочегаром первого Команда на борту, не хватает только боцмана, отойдем вовре- ...9 часов вечера. На скамейке возле диспетчерской, положив го лову на толстый желтый порт фель, храпит пьяный. — Кто эти? — задаем вопрос толпящимся здесь морякам. — Это машинист Штамм с «Иртыша». А спит он на порт феле с судовыми документами, который поручил ему караулить третий помощник капитана, — говорят нам сидящие здесь люди. — А где сам помощник? — Не знаем, л'шел куда-то. Потом на «подушке» из судо- кораоль и... больше не вернулся. Оформление на отход уже произ водил старший помощник капи тана тов Игнатьев, вызванный диспетчером с траулера. Поразительная расхлябан ность и недисциплинированность командного состава «Иртыша» влияют, безусловно, и на осталь ной экипаж. И недаром поэто му люди этого корабля приходи ли пьяными в диспетчерскую в то время, когда по графику тра улер должен быть уже в пути на промысел. «Иртыш» покинул рейд в 5 часов 30 минут утра 20 августа, с опозданием на 9 с половиной часов. И даже к это му позднему времени не явились на судно боцман Блинов, матросы Попов, Широков. Григорьев. Ша- баршин, старшина кочегаров Со- синатив. С большим опозданием появи лись в диспетчерской старший мастер по добыче тов. Хасьянов, засольщик Друговских, матросы Боярский, Фунгалов, Мошников с траулера «Амдермя». В последние дни было много и других случаев задержек кораб лей в порту из-за недисципли нированности отдельных моря ков. Исключительно безобразный случай произошел на траулере «Ветлуга» по вине капитана Мошина. Более суток было задер жано судно только потому, что не были своевременно получены продукты. Свыше 8 часов задержался у причала траулер «Приз». Из них 6 часов ушло на ожидание треть его механика Федорова, кочегаров Матвеева, Коровина и слесаря Главкова. Более девяти часов промысло вого времени потерял коллектив траулера «Комсомолец» из-за то го, что своевременно не явились к отходу матросы Крылов, Коз лов. Тихонов. кочегар Клюев, мастер но вытопке жира Василь ев. Почти на сутки задержался в порту траулер «Рыбец», так как капитан корабля Новосельский своевременно не оформил доку менты на грузовые средства суд на. Не явились своевременно к отходу своих судов и задержали отход кораблей в последние дни матрос Сафронов и слесарь Гома нов с траулера «АмдерМа», мат рос Черепанов с траулера «Тби- по добыче Крюч- Воробьев с трау- и многие другие. случаи задержек судоремонтни- чих. лиси», мастер кпв и кочегар лера «Гродно» Не изжиты судов и по вине ков. Вот один из мя, — заявил капитан. Однако только в 4 часа дня корабль отвели на рейд. А там «Мойва» простояла «всего-навсе го» до... половины третьего утра класса. На второй год он плавал уже старшим кочегаром. Алексей настойчиво изучает полюбившееся ему морское дело, помогает новичкам освоить свою специальность. Достаточно ска зать. что за время его работы 20 августа. Капитан не сообщил старшим кочегаром подготовлено диспетчеру о причинах простоя, из угольщиков G кочегаров пер- }}от какова оказалась цена заве- еого класса. рений тов. Шаманина о полной Не забывает Алексей и учиться готовности корабля к выходу на сам. В июне этого года он полу- промысел! чил свидетельство машиниста- Траулер «Новгород» отходил паровика первого класса. И сей- по графику в 4 часа дня. За 15 час он учится, рассчитывая про- минут до намеченного отхода в долхсг*ть свое образование на кур- диспетчерской появляется старший еах третьих механиков. механик тов. Скоринков и заяв- Ключников — член судового ляет, что корабль необходимо комитета профсоюза. Он образно- снабдить водой. Ему советуют. еый производственник и хороший поставить корабль к лихтеру на товарищ в быту, помогает бо- *Ррх Ручьях, где он быстро полу- роться за укрепление дисциплины чит Ю тонн воды и с этим вых документов спали уже дру- и порядка на корабле. Когда в стране началось движе ние за звание ударника комму нистического труда, Алексей Ключников и кочегары первого класса Иван Сопов, Виктор Сиво- дец и Григорий Баянов приняли на себя конкретные обязательства и включились в это соревнование. В июне открытое паптийно-ком- Тюва-губы. 10— 15 запасом дойдет до Тюва-губы. Механик уходит. Через некоторое время в диспетчерской появляют ся сразу три человека — капи тан тов. Шилов, его первый по мощник тов. Гаврилин и старший механик тов. Скоринков. Теперь они уже все вместе уговаривают диспетчера дать им воды у при чалов порта. Решили идти до сомольское собрату} решило, что нужно ходатайствовать о присвое нии им всем четверым этого вы сокого звания. Недавно партийно-комсомоль ское собрание рекомендовало Алексея, как достойного для вступления кандидатом в члены КПСС. Таков небольшой, но хо роший путь комсомольца Алексея Ключникова. ___- И. ПРОСТИ ЕВ, первый помощник капитана трауле ра «Засольщик». 18 июня зеге была капитана Ну, теперь уже все готово для отхода. Но в этот момент старший механик тов. Скоринков вспоми нает, что им еще не получено гарантийное письмо от тов. Ор лова с разрешением плавать на две вахты. Начинаются поиски этого письма. К б часам вечера и оно было готово. Время идет, а «Новгород» все еще стоит у причала. Идем на ко рабль. За столом мирно беседуют тт. Шилов, Гаврилин и Скоринков. капитан тралового флота тов. Епа- — Как дела с отходом? — за- Р1,н сообщил в редакцию: даем вопрос. — Вопрос о недостатках в пра- Когда в стране развернулось новое патриотическое движе ние: соревнование за почетное право именоваться ударником коммунистического труда, то одним из первых на Мурманском рыбокомбинате включился в него слесарь (ремонтно-механи ческих мастерских коммунист Валентин Иосифович Родионов. Скромный труженик, занятый на ремонте оборудования цеха — Родионов изо дня в день повышает производительность труда и уже добился выполнения норм выработки до 240 процентов. Он — активный рационализатор, хороший обще ственник. С нового учебного года Валентин Иоснфозич сядет за парту, будет заниматься в 6 классе вечерней школы. Кроме того, он усиленно готовится и к тому, чтобы к концу года сдать экзамен на звание слесаря б-го разряда. Ка снимке: В. И. РОДИОНОВ за работой. Фото М. Сергеева. По следам наших выступлений 1959 года в нашей га- опубликована статья траулера «Мацеста» тов. Корабельннкова «О правилах предупреждения столкновения су дов в районе промысла». В ответ на эту статью главный вилах предупреждения столкнове ния судов в море неоднократно поднимался и в печати, и на спе циальных совещаниях. От моря ков нашего бассейна собраны предложения и направлены в от дел рыбной промышленности при Госплане РСФС Р для обсуждения их на Международной конферен ции. которая должна состояться в 1960 год>’. Траулер «Харьков» пришел с моря 24 июля. Траловая лебедка на судне не ремонтировалась уже в течение трех лет. И вот во время последней междурейсовой стоянки на «Харькове», нако нец, решили произвести ремонт этого агрегата, назначив срок вы хода судна на промысел на 15 августа. За работу принялась бригада слесарей судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности во главе с Поповским. После окончания ремонта вече ром 13 августа, было произве дено опробование траловой ле бедки. И тут выяснилось, что ма териал для вкладышей рамовых подшипников машинного вала был поставлен низкокачественный и поэтому они грелись. Кроме того, был допущен дефект п при укладке машинного вала. Приш лось снова разбирать лебедку и устранять неисправности. Когда было обнаружено, чта на вкладыши поставлена низко сортная латунь, групповой ме ханик тралового флота Котлов посоветовал представителям су доремонтного завода поставить другой материал. Однако те не послушали его. Вторичная уклад ка машинного вала была произ ведена на старые вкладыши. И, конечно, вкладыши снова оказа лись непригодными. И только теперь судоремонт ники, наконец, решили заменить вкладыши. Во время неоднократ ных разборок и сборок трало вой лебедки выявился новый де фект — ненормально работает мотылевый подшипник. А это привело к нарушению центровки машинного вала. И вот с 15 августа ежедневно переносятся графики отхода тра улера «Харьков». С утра до ве чера каждый . день коллектив судна ожидает отхода в море. Вот, где кроются резервы фло та, вот. за счет чего промысло вики могут дать Родине допол нительно десятки тысяч центне ров рыбной продукции. И эти ^ре зервы нужно привести в дейст вие. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: Н. СУ ВОРОВ, консервный мастер траулера «Харьков», В. БОРОВКОВ , работник тра лового флота. П. УДАЛОВ и Б. Ч ЕР ВО В , сотрудники газеты. 27 августа 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz