Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕДИНЯЙТЕСЬ ! За досрочное выполнение плана семилетии! Ш Р М А Н Орган паргийных комшегов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №102 (960; Четвэрг, 27августа 1959 г. Цена 15 коп. Гол нчаачяя 7-й Больше рыбной продукции разной и хорошей Коллектив нашего бассейна сейчас успешно справляется с планом по добыче рыбы. Моряки тралового и сельдяного флотов, управления морского лова, рыбаки-колхозники, ис­ пользуя хорошую сырьевую базу и благоприятную погоду, перекрывают суточные задания. За последнее время целый ряд судов возвратился с промысла с полным грузом рыбной продукции. Если так будет продолжаться дальше, то рыбаки нашей области смогут не только успешно справиться со свои­ ми социалистическими обязательствами по добыче рыбы, но и дать Родине немало рыбы сверх обязательств. Однако работу каждого предприятия, в том числе и про­ мысловых флотов можно назвать успешной лишь в том слу­ чае, если оно выполняет план не только по количеству, а так­ же по качеству и установленному ассортименту продукции и по всем другим заданным показателям. В докладе на XX I съез­ де КПСС «О контрольных цифрах развития народного хозяйст­ ва СССР на 1959—1965 годы» тов. Н. С. Хрущев говорил: «Перед легкой и пищевой промышленностью наряду с уве­ личением производства на первый план выдвигается сейчас задача значительного улучшения ассортимента и качества продукции. Товары народного потребления должны быть доб­ ротны. красивы, изящно упакованы и расфасованы». Это полностью относится и к предприятиям нашего бассей­ на. Надо сказать, что уже в этом году у нас, на Мурмане наме­ чается значительное повышение выпуска первосортных рыб­ ных товаров расширенного ассортимента. Так, мурманчане, а тайгже трудящиеся других городов уже познакомились с но­ вым отличным видом продукции, выпускаемой на плавбазах сельдяного флота, — малосоленой сельдью. На мурманском рыбокомбинате организуется выпуск целого ряда новых видов консервов, в том числе сельди в фруктово-винном соусе. Здесь же в ноябре должен вступить в строй новый кулинар­ ный цех, в котором будет выпускаться 12 видов кулинарии. На Сайда-губском рыбозаводе освоен выпуск мелкой мурман­ ской сельди горячего копчения. Возможности в деле расширения ассортимента продукции и улучшения ее качества на судах и предприятиях нашего бассейна поистине огромны. Но делается далеко не все для претворения в жизнь задач, поставленных XX I съездом КПСС. Успех борьбы за качество и широкий ассортимент вы­ пускаемой продукции зависит не только от одних рыбооб­ работчиков. Во многом он зависит и ог того, как наши про­ мысловики относятся к своим обязанностям. Если экипажи кораблей не будут доставлять в порт разнообразного доб­ рокачественного полуфабриката, то коллективы береговых рыбообрабатывающих предприятий не смогут справляться со своими заданиями. Между тем, об этом забывают многие капитаны и другие моряки тралового и сельдяного флотов. Экипажи промысловых кораблей, как правив, борются иск­ лючительно за количество добытой рыбы, обработка же ее поручается малоквалифицированным, подчас малограмотным, а бывает и случайным людям. Многие капитаны не чувствуют ответственности за качество продукции, считая, что их долг — руководить только добычей, но не обработкой рыбы. Это привело к тому, что у нас есть корабли, команды которых систематически перекрывают рейсовые задания по добыче рыбы и чью работу, тем не менее, нельзя назвать удовлетво­ рительной, так как эти суда доставляют в порт рыбу зани­ женного качества и не того ассортимента, который нужен. Только этим можно объяснить тот факт, что траловый флот не справляется с планами по доставке в порт охлажденной рыбы, свежей тресковой печени, до сих пор еще не выполнил правительственного задания по организации на рефрижера­ торных судах выпуска рыбного филе в брикетах мелкой расфасовки. Много недостатков в деле расширения ассортимента рыб­ ной продукции имеется и на Мурманском рыбокомбинате. Здесь, например, освоено немало видов самой разнообразной продукции, начиная от сельдей различного посола и кончая высококачественными балыками и консервами. Руководители комбината при случае любят блеснуть этим. Однако очень многие виды ос-военной продукции или совсем не выпускают­ ся, или же вырабатываются в весьма ограниченных количест­ вах. Так, в наших магазинах очень много полуфабрикатов рыбной ухи, хотя предприятие может выпускать целых три вида этой продукции, нет рыбных пельменей. Не выполняет­ ся здесь план по выпуску консервов «камбала в томате» «зу­ батка в томате», «палтус натуральный» и т. д. Так, за семь месяцев этого года при плане в 120 тысяч банок «камбалы в томате» на рыбокомбинате изготовлено всего лишь 22 тысячи банок, а при таком же плане «зубатки в томате», этой про­ дукции изготовлено всего лишь 33 тысячи банок. 4 Не выпускается на рыбокомбинате продукция из мелкой мурманской сельди, которую сейчас в больших количествах ловят рыбаки управления морлова. Подобное положение дальше быть терпимым не может. Настала пора всерьез заняться вопросами повышения каче­ ства выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента. Долг партийных, профсоюзных и комсомольских организаций наших предприятий и кораблей взять это важное дело под свой неусыпный повседневный контроль. Этого требуют от нас партия, насущные нужды советских людей. Коллектив траулера «Мацесга» вплотную подо­ шел к завершению годового плана. В этом нема­ лая заслуга капитана «Мацесты», коммуниста Владимира Викторовича Корабельникава. На снимке: капитан траулара «Мацеста» В. В. КО РА БЕЛ ЬНИ КО В . Фото В. Тарбаева* Соревнование —это друЖба Траулеры «Уран» и «Кинешма» вышли в этот рейс из порта одновременно и сейчас вместе ве­ дут промысел в районе Канинского мелководья. J ходя в море, экипажи наших кораблей решили соревноваться между собой за досрочное выпол­ нение рейсового задания, за максимальный вылов рыбы, за лучшее качество продукции. Соревнование — это не просто соперничество, это —• дружба, товарищеская взаимопомощь и выручка, поэтому команды «Урана» и «Кинеш- мы» поддерживают между собой тесную связь, работают в контакте. Между нами регулярно проводятся беседы по радио. Мы анализируем ход промысла, обмениваемся опытом работы, система­ тически подводим итоги соревнования. Моряки обоих судов дорожат честью своих кол­ лективов и поэтому в социалистическом сорев­ новании за первенство у нас участвуют все чле­ ны экипажа. Промысел идет успешно. Коллекти­ вы кораблей перевыполняют суточные задания. Наши суда придут в порт вместе. Здесь мы подведем итоги проделанной работы и выясним, кто оказался впереди. По поручению экипажей соревнующихся траулеров: капитан траулера «Уран» МАС­ ЛЯ КОВ, капитан траулера «Кннешма» БАБИН. Баренцево море. (По радио). Моряки траулера „Магадан" рассказывают о прошедшем рейсе N ☆ ☆ С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ А. КУРЫШ ЕВ, помощник консервного мастера С начала года последний наш старшего мастера по добыче Ва- рейс был самым удачным. Оокра- силия Васильевича Точилова, ко­ тив на сутки срок промысла по торый пришел к нам на корабль, сравнению с планом, наш коллек- следуя примеру Героя Социалисти- тив доставил в порт полный груз ческого Труда Валентины Гагано- рыбопродукции. К сдаче рыбоком- вий, взамен бывшего мастера но бинату предъявлено более 220 добыче тов. Бажина, который не тонн трет» и окуня при рейсо- справлялся со своими обязанно­ стями. Большую пользу оказало нам в Владимиром Филипповичем Юра- этом Ре1”ке паРное соревнование шевым мы изготовили за рейс 14 с экипажрм траулера «Моро- тысяч банок консервов, на три тысячи больше плана и в два ра­ за превысили задание по выгре- ву рыбьего ж и р а . вом задании 187 тонн. Вместе с консервным мастером зовск». Широко было развернуто социа­ листическое соревнование и на судне. Первенство в нем за этот рейс присуждено третьей вахте, Хорошо потрудился машинист которую возглавляет матрос тов. рыбомучной установки тов. Кли- Журбенко. мович,^ выработавший 25 тонн за отличную работу на судовую рыинои муки. Доску почета занесены имена мат- В перевыполнении рейсового росов тт. Жемиса. Горстина, Жур- задания немалая заслуга нашего бенко, Кузнецовского. На м п о м о г л а в з а и м н а я п о м о щ ь В. Н. ЗИКРАТОВ . капитан * Мы вышли на промысел 26 ию- лировали курсы нашего траулера, ля. Одновременно с. нами ушел в добиваясь успеха. Делали такие море траулер «Морозовск». Капи- подходы к «Морозовску» и мы, тан этого корабля Кузьма Григорь- когда экипаж его промышлял луч- евич Дементьев вызвал меня но ше нас. радио и предложил нашему эки- „ пажу соревноваться в этом рейсе наш К0ЛЛ(‘КТИВ ревностно с его коллективом. Наша коман- слелил за соревнованием и ста­ да единодушно приняла вызов Р;1ЛСЯ приложить как можно боль- «морозовцев» ше усилин- чтобы выити победи- ' Работали мы все время вместе теле* в ЭТ:,М тру1ШШ сопершнест- с «Морозове*»»» » районе н пш ” ■ К“ ™ *£ш*ж -*“ " “ " * • Шпицберген и регулярно дер- и траулера «Морозове» считают, жали с ним связь. Я и тов. Де- что ментьев рассказывали друг другу одном Рри,‘е способствует повыше­ но радио об уловах, сообщали глу- нию У*™8™ Рыбы' перевыполне- бины и курсы, на которых брали ни1° РрйС(>вых заданий. Свиде- обильные подъемы рыбы, о про- трльс,твом этому могут служить должительности тралений. Если ПО('леДние плавания как нашею один из экипажей поднимал хо- тР:1УлеРа- так и траулера «Лоро- роший улов трески, он сразу же 30в?к». давал пеленг, чтобы к нему мож- Правда, в последнем рейсе на­ но было подойти. Траулер «Моро- ми допущено снижение сортности зовск» неоднократно подходил рыбопродукции. В дальнейшем бл:ViKo к нашему кораблю, когда мы учтем соои ошибки, допущен- мы поднимали много трески за ные при обработке и хранении траление. Его судоводители дуб- улова, и не допустим их. ☆ Положение выправляется В В. ТОЧИЛОВ, старший мастер по добыче На траулере «Магадан» я пока сделал всего один рейс. Еще пе­ ред отходом на промысел я заме­ тил,- что на этом корабле в пло­ хом состоянии находятся орудия лова. При проверке оказалось, что неправильно был произведен про­ мер ваеров. Один га них оказался длиннее другого на два с лишним метра. Обнаружены были также перекосы в сквере трала. При­ шлось установить новый сквер, так как перекошенный уже при­ шел в негодность. В запущенном состоянии ока­ зались грузовые блоки и блоки стрел. Их нужно было оттирать от ржавчины, тщательно смазать, сделать несколько сростов, что­ бы не -было порывов тросов во время спуска и подъема трала. Некоторые изменения были сде­ ланы мной и при вооружении нижней подборы. Она утяжелена по сравнению со старой. В прошлые плавания коллектив «Магадана» не выполнял рейсо­ вых заданий. Основной причиной этого являлось халатное отноше­ ние к своим обязанностям бывше­ го старшего мастера по добыче тов. Бажина и его помощника тов. Бордника. Только по их вине коллектив судна находился в про- лове, так как неправильно рабо­ тали орудия лова. Иначе было в последнем рейсе. Ежедневно мы делали по 8— 9 тралений, ибо спуск и подъем трала производился быстро, без задержек. Суточный режим тра­ ления за счет экономии промыс­ лового времени команда довела до 17— 19 часов. После нескольких бесед и за­ нятий по устройству орудий лова и правильной работе с ними мно­ гие члены экипажа стали помо­ гать мастерам по добыче. Нет сомнения, что в следую­ щих рейсах коллектив «Магада­ на» закрепит и разовьет успехе последнего плавания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz