Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Наши насущные задачи Как это видно из статьи тов. Павлом, организация судоремон та промыслового Флота Сахалина, в основном, аналогична с сущест вующей в Мурманском бассейне. Эта статья заслуживает того, что бы поговорить на затронутую в ней тему. Абрам-мысские судоремонтные мастерские ремонтируют средние траулеры и рыболовные сейнеры «Мурмансельди», управления морского лова, а также Мурман ской базы Карельской флотилии. Подобные корабли эксплуатиру ются и рыбаками Сахалина. Наши мастерские являются слабо тех нически оснащенным предприя тием и не всегда поэтому хорошо справляются с поставленными перед ними задачами. Чтобы успешно выполнить ре шения июньского Пленума ЦК КПСС но улучшению качества проквводимых работ, снижению их себестоимости и сократить сроки ремонта промысловых судов, нам нужна помощь от управления рыбной промышленности совнар хоза. Прежде всего, необходимо решить вопросы снабжения ма стерских материалами и сырьем. Сейчас мы вынуждены нередко обращаться за помощью к другим предприятиям по вопросам изго товления и обработки* крупногаба ритных деталей и запасных ча стей. Многие промысловые суда, проходящие доковый ремонт, нам приходится поднимать в док по два раза. Между этими подъемами судно обычно простаивает по 10 — 15 дней. Происходит это пото му. что крупные детали гребного м рулевого устройства нами не ремонтируются, а отправляются Для этой цели на судоверфь. Затрудняет нашу работу недо статок запасных частей для судо вых двигателей и других меха низмов. Кандалакшский механи ческий завод изготовляет запас ные части для двигателей БВ-300 и БВ-400, Нежинский механиче ский завод — для двигателей ДМ-20, а Астраханский завод — для двигателей БВ-100. Однако ни одно из этих предприятий-но* ставиидаов не удовлетворяет пол ностью наши заказы, и в резуль тате суда задерживаются в ремон те. Астраханский завод, напри- Продолжаем обсуждение статьи ] начальника отдела флота «Главса-; халинрыбпрома» Я. Р. ПавловаI «Техническая эксплуатация флота) рыбной промышленности Сахали на». мер, вот уже больше года не дает нам ни одной детали. Из-за это го многие детали мы вынуждены изготовлять у себя в мастерских, и это обходится очень дорого го сударству. Мы не получаем тако го простого чугунного литья, как цилиндровые втулки для двигате лей ДМ-20. Чтобы выйти из по ложения, мы вынуждены изготов лять их из валовой стали, перего няя в стружку 90 процентов ме талла. Эти детали могли бы нам поставлять или судоверфь, или Кандалакшский механический за вод. но они не делают этого. Абрам-мысские судоремонтные мастерские испытывают также недостаток в шарикоподшиишзг ках для электромоторов. Задер живаем мы также ремонт судов из-за нехватки резиновых колец и многих других деталей. Сахалинские судоремонтники накопили богатый опыт в деле аг регатного ремонта. Его следует и нам всемерно применять в своей практике. Однакп и в этом деле у нас имеются большие трудности. В наших условиях, в частности, необходимо применять агрегатную замену двигателей ДМ-20, кото рые на большинстве средних тра улеров отработали эксплуатацион ный срок и требуют капитального ремонта. Было $ы очень удобно, например, сразу же заменять на кораблях электромоторы, генера торы, компрессоры и сетевыбо- рочные машины. Для этого необ ходимо иметь в резерве такие ме ханизмы, а износившиеся ремон тировать непосредственно в цехах мастерских с дальнейшим испы танием их на стендах. Зто сокра тит сроки ремонта судов. Мне кажется, что руководите лям рыбодобывающих организа ций, которые мы обслуживаем, давно пора принять меры к улуч шению эксплуатации палубных механизмов и устройств, таких как траловые лебедки, брашпили, приводы контроллеров к электро моторам, и т , д. На кораблях, приходящих в ремонт с сельдя- нового промысла, вти механизмы, как правило, находятся в запу щенном состоянии. Причем мно гие их детали из-за полного изно са приходится заменять новыми. Происходит это потому, что про мысловики не ухаживают за эти ми механизмами, небрежно их эксплуатируют. Например, нам часто приходится заменять глав ные валы брашпилей потому, что моряки не пользуются ручным приводом при заходе якоря в клюз. 1раловые лебедки на сред них траулерах ежегодно требуют капитального ремонта только по тому, что во время сельдяного промысла эти сложные машины находятся без присмотра и ржа веют. Хороший постоянный уход за палубными механизмами может значительно сократить сроки и снизить стоимость ремонта ко- раолей сельдяного флота. Сейчас запасные части, кото-» рые мы получаем с заводов-по- ставщиков, обходятся нам на 50 — ЬО процентов дороже, чем та кие же, изготовленные в мастер ских. U6 этом также нужно заду маться. йеооходшо обеспечить плано мерную постановку в ремонт про мысловых судов, не превышая в два раза их количество против существующих норм, как было, например, в мае и июне этого года. пак судоремонтникам, так и морякам, осооенно судовым ме ханикам и другим членам ма шинных команд, пира подумать над тем, как лучше организовать не только ремонт судов и ме ханизмов, ни и как улучшить их эксплуатацию, упорядочить под готовку к ремонту. Ь этом важ ном деле у нас еще имеется не мало недостатков. Часто меха низмы и различные судовые устройства выходят из строя преждевременно. Д нашего коллектива есть все возможности ускорить выполне ние работ на ремонтирующихся кораблях. Для этого Лишь нам ну жна помощь наших заказчиков. П. ГАЛАХОВ , начальник планово . распределитель ного бюро Абрам-мысских судоремонтных мастерских. ^ И ВОТ долгожданный час наступил. Волнующие часы творческих искамий, споров, находок позади. Вы видите, как новая конструкция устанавливается на станке. Теперь наступила пора придирчивых испытаний, пригонка деталей, Возможно, что в устройство механического ключа буду 1 внесены некоторые изменения. Но ключ такой будет внедрен в производство. Рационализаторских предложений, подобных этому, ком плексная бригада «Резца» обязалась до конца года разра ботать и внедрить в производство не менее 20. Передовые судоремонтники плавучей мастерской «Резец» устремились в поход за технический ‘прогресс. Фото А. Борисова* Рационализаторы -активные участники общественого смотра кых канала для спуска отходов ка обоих бортах от существующе го месторасположения будут по оси судна переставлены н носу на 40— 50 сантиметров. Второй метид разделки, надо признать, производительнее пер вого на 50— GU процентов, и его надлежит сделать основным для в-сех судов. Морской окунь на траулере «Добролюбов» разделывается на етолах, стоящих у рыбных ящи ков обоих бортов на кормовой площадке. На других траулерах (например, на «Чехове») окунь обрабатывается на рыборазделоч ных столах рыбофабрикн. а отруб головы производят прямым срезом на головорубке левого борта. Обработчики траулера «Добро любов» считают, что разделка ьнуня на палубе против разделим на рыбофабрике производительнее на 15— 20 процентов. Из всего этого можно сделать следующие выводы: работать сле дует на палубе и обрабатывать окуня по второму метолу — сна чала отрубать голову и после раз делывать тушку. Головорубщиков и шкерщиков выделять более ква лифицированных и желательно на рейс их иметь постоянными, а оплату им увеличивать на одну- девятую пая. Ножи-головорубм должны быть кованными, облегченными за счет выема металла со стороны верх ней части ножа. Ножи разделоч ные во избежание-пореза должны быгь односторонней заточки. В верхней части — над рыборазде лочным столом должен быть сдвижной брезентовый тент. Для предохранения рук от уколов мат росам выдавать не перчатки, а двухпалые рукавицы из белого мягкого брезента. IV Линия ручного филетнцования в том виде, в каком она имеется у нас, для разделки окуня не приспособлена, и при окуневом лове только непроизводительно занимает площадь на рыбофабри ке. Таким образом, сейчас, чтобы выпустить в сутки больше моро женой продукции, надо больше ставить рабочих на разделку ры бы. Между тем за столами у рыб ного бункера могут работать толь ко () человек. При больших уло вах этого недостаточно. Чтобы выйти из положения, необходимо, на мой взгляд, дооборудовать ли нию ручного филетировзния. Для подачи окуня из рыбного бункера на средний транспортер линии нужно проделать новое отверстие в стенке рыбного буннера против среднего транспортера. По всей длине верхнего транспортера мо жно оборудовать занрытую душе вую мойку. Все эти работы команды трау леров имеют возможность выпол нить своими силами, и лишь не значительные заказы при этом придется поручить судоремонтни ка». Проведение в жизнь этих меро приятий позволит значительно об легчить труд моряков, ускорить работу, повысить качество обра ботки рыбы. Прежде всего, мож но будет не посылать каждый раз рабочего в рыбный бункер для сброса через неудобное отверстие рыбы на транспортер. Кго заме нит спусковой лоток. Разделан ный окунь в закрытий душевой мойке будет лучше промываться. Следует серьезно подумать над улучшением имеющегося обору дования. Сейчас на траулерах ти на «Пушкин» механическая мой ка рыбы установлена только на правом борту; левый же борт обо рудован самодельной, примитив ной мойкой, которая не отвечает элементарным требованиям сани тарии. Между тем,* на левом бор ту тоже можно и нужно смонти ровать мойну по конструкции, сходной с имеющейся на правом борту. Это повысит производитель ность труда рыбообработчинов, за нятых на левом борту. Произво дительность морозилок и элект рооборудования также станет вы ше. Все эти и другиемероприятие если они будут проведены в жизнь, позволят лучше использо вать внутренние резервы рефри жераторных траулеров, дадут в конечном итоге возможность уве личить выпуск продукции, улуч шить ее качество, облегчить труд моряков. А к этому как раз и при зывают нас решения коньского Пленума ЦК КПСС. ‘ Обсуждая материалы июньско го Пленума ЦК КПСС, моряки траулера «Засольщик» приняли конкретные решения, направлен ные на дальнейшее улучшение работы коллектива, на лучшее использование промысловой тех ники, судовых механизмов и оборудования. Претворение их в жизнь должно способствовать увеличению добычи рыбы. Актив ную роль в выполнении задач, поставленных перед нами июнь ским Пленумом ЦК КПСС, играют на нашем корабле рационализа торы и новаторы производства. Надо сказать, что у нас есть не мало моряков, которые творчески подходят к выполнению своих обязанностей, стараются облег чить производственные процессы. Только за три года на судне было подано 23 рационализаторских предложения, большинство из ко торых внедрено в жизнь. Особенно широко развернулась на траулере рационализаторская работа с начала общественного смотра технической эксплуатации и технического состояния судов, проводимого в траловом флеце.' Рационализаторской деятель ностью руководит у н;>с комиссия по проведению общественного смотра иод председательством старшего механика тов. Бонда ренко, который сам является ак тивным новатором. Чтобы вовлечь как можно больше моряков в творческую деятельность, на суд не регулярно проводятся беседы, выпускаются специальные бюл летени. Вопросы рационализатор ской работы и поступающие на рассмотрение комиссии предложе ния обсуждаются на общих соб раниях экипажа, на производст венных совещаниях вахт I.*машин ной команды. Новаторам оказы вается практическая помощь в оформлении рационализаторских предложений, так. чертежи мно гих приспособлений и новшеств, предложенных рядовыми членами команды, выполняются нашими механиками и судоводителями. Очень много ценных предложе ний и усовершенствований дали старший механик тон. Бондарен ко, старший мастер но добыче тов. Воронин, третий механик тов. Порядки'н, магрос тов. Леу- шин и другие. Все эти рационали заторские предложения помогают морякам в работе, позволят . . • *• • ‘ч. - - • « снижать затраты по различным статьям расходов. Так, механик, находясь в машинном отделении; не может определить момент, коН да расходная цистерна будет пил-4 ностыо наполнена пресной водойк Зто приводило к случаям, когда мы брали воды меньше, чем было, нужно или, что еще хуже, к по-» терям воды и уходу ее за борт* Третий механик тов. Порядки» разработал контрольную трубку, е помощью которой можно контро лировать заполнение расходной цистерны водой. Зто дало возмож ность сберечь много денежных средств и, кроме того, лучше обес печивать судно водой во время рейса. Два ценных рационализатор ских предложения внес второй механик комсомолец тов. Кирил лов. - г Наши рационализаторы работа ют не в одиночку. Многие предло-' жения обсуждаются коллективно, и во время этих обсуждений ра ционализаторы получают дельные сокеты от товарищей. Надо сказать, что технический совет тралового флота и БРИЗ мало еще уделяют внимания и оказывают помощи нашим рацио нализаторам. Так, консервный мастер коммунист тов. Егинов предложил применить специаль ную воронку для спуска в ци стерны из жиротопного котла жира и граксы. Сейчас эта трудо емкая работа выполняется вруч ную, при помощи ведер, что в море, особенно во время большой волны, не только неудобно, но и небезопасно. Зто предложение до сих нор не внедрено, так как оно не рассмотрено и не утвер ждено БРИЗом. А без этого судо ремонтный завод .управления рыб- нсГи промышленности совнархоза не принимает нашего заказа на установку воронки. Подобных случаев можно было бы привести много. Зкипаж нашего траулера гориТ желанием как можно лучше вы полнить свои социалистические обязательства, использовать все ювое, передовое в своей работе и было бы хорошо, если бы руко водство флота, в частности, от делы управления поддерживали тесную связь с рационализатора- м и-иромыеловиками, и помогали им в работе. И. ПРОСТИ ЕВ, первый по мощник капитана траулер* « ■* «Засольщик», .........
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz