Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Наши насущные задачи Как это видно из статьи тов. Павлом, организация судоремон­ та промыслового Флота Сахалина, в основном, аналогична с сущест­ вующей в Мурманском бассейне. Эта статья заслуживает того, что­ бы поговорить на затронутую в ней тему. Абрам-мысские судоремонтные мастерские ремонтируют средние траулеры и рыболовные сейнеры «Мурмансельди», управления морского лова, а также Мурман­ ской базы Карельской флотилии. Подобные корабли эксплуатиру­ ются и рыбаками Сахалина. Наши мастерские являются слабо тех­ нически оснащенным предприя­ тием и не всегда поэтому хорошо справляются с поставленными перед ними задачами. Чтобы успешно выполнить ре­ шения июньского Пленума ЦК КПСС но улучшению качества проквводимых работ, снижению их себестоимости и сократить сроки ремонта промысловых судов, нам нужна помощь от управления рыбной промышленности совнар­ хоза. Прежде всего, необходимо решить вопросы снабжения ма­ стерских материалами и сырьем. Сейчас мы вынуждены нередко обращаться за помощью к другим предприятиям по вопросам изго­ товления и обработки* крупногаба­ ритных деталей и запасных ча­ стей. Многие промысловые суда, проходящие доковый ремонт, нам приходится поднимать в док по два раза. Между этими подъемами судно обычно простаивает по 10 — 15 дней. Происходит это пото­ му. что крупные детали гребного м рулевого устройства нами не ремонтируются, а отправляются Для этой цели на судоверфь. Затрудняет нашу работу недо­ статок запасных частей для судо­ вых двигателей и других меха­ низмов. Кандалакшский механи­ ческий завод изготовляет запас­ ные части для двигателей БВ-300 и БВ-400, Нежинский механиче­ ский завод — для двигателей ДМ-20, а Астраханский завод — для двигателей БВ-100. Однако ни одно из этих предприятий-но* ставиидаов не удовлетворяет пол­ ностью наши заказы, и в резуль­ тате суда задерживаются в ремон­ те. Астраханский завод, напри- Продолжаем обсуждение статьи ] начальника отдела флота «Главса-; халинрыбпрома» Я. Р. ПавловаI «Техническая эксплуатация флота) рыбной промышленности Сахали­ на». мер, вот уже больше года не дает нам ни одной детали. Из-за это­ го многие детали мы вынуждены изготовлять у себя в мастерских, и это обходится очень дорого го­ сударству. Мы не получаем тако­ го простого чугунного литья, как цилиндровые втулки для двигате­ лей ДМ-20. Чтобы выйти из по­ ложения, мы вынуждены изготов­ лять их из валовой стали, перего­ няя в стружку 90 процентов ме­ талла. Эти детали могли бы нам поставлять или судоверфь, или Кандалакшский механический за­ вод. но они не делают этого. Абрам-мысские судоремонтные мастерские испытывают также недостаток в шарикоподшиишзг ках для электромоторов. Задер­ живаем мы также ремонт судов из-за нехватки резиновых колец и многих других деталей. Сахалинские судоремонтники накопили богатый опыт в деле аг­ регатного ремонта. Его следует и нам всемерно применять в своей практике. Однакп и в этом деле у нас имеются большие трудности. В наших условиях, в частности, необходимо применять агрегатную замену двигателей ДМ-20, кото­ рые на большинстве средних тра­ улеров отработали эксплуатацион­ ный срок и требуют капитального ремонта. Было $ы очень удобно, например, сразу же заменять на кораблях электромоторы, генера­ торы, компрессоры и сетевыбо- рочные машины. Для этого необ­ ходимо иметь в резерве такие ме­ ханизмы, а износившиеся ремон­ тировать непосредственно в цехах мастерских с дальнейшим испы­ танием их на стендах. Зто сокра­ тит сроки ремонта судов. Мне кажется, что руководите­ лям рыбодобывающих организа­ ций, которые мы обслуживаем, давно пора принять меры к улуч­ шению эксплуатации палубных механизмов и устройств, таких как траловые лебедки, брашпили, приводы контроллеров к электро­ моторам, и т , д. На кораблях, приходящих в ремонт с сельдя- нового промысла, вти механизмы, как правило, находятся в запу­ щенном состоянии. Причем мно­ гие их детали из-за полного изно­ са приходится заменять новыми. Происходит это потому, что про­ мысловики не ухаживают за эти­ ми механизмами, небрежно их эксплуатируют. Например, нам часто приходится заменять глав­ ные валы брашпилей потому, что моряки не пользуются ручным приводом при заходе якоря в клюз. 1раловые лебедки на сред­ них траулерах ежегодно требуют капитального ремонта только по­ тому, что во время сельдяного промысла эти сложные машины находятся без присмотра и ржа­ веют. Хороший постоянный уход за палубными механизмами может значительно сократить сроки и снизить стоимость ремонта ко- раолей сельдяного флота. Сейчас запасные части, кото-» рые мы получаем с заводов-по- ставщиков, обходятся нам на 50 — ЬО процентов дороже, чем та­ кие же, изготовленные в мастер­ ских. U6 этом также нужно заду­ маться. йеооходшо обеспечить плано­ мерную постановку в ремонт про­ мысловых судов, не превышая в два раза их количество против существующих норм, как было, например, в мае и июне этого года. пак судоремонтникам, так и морякам, осооенно судовым ме­ ханикам и другим членам ма­ шинных команд, пира подумать над тем, как лучше организовать не только ремонт судов и ме­ ханизмов, ни и как улучшить их эксплуатацию, упорядочить под­ готовку к ремонту. Ь этом важ­ ном деле у нас еще имеется не­ мало недостатков. Часто меха­ низмы и различные судовые устройства выходят из строя преждевременно. Д нашего коллектива есть все возможности ускорить выполне­ ние работ на ремонтирующихся кораблях. Для этого Лишь нам ну­ жна помощь наших заказчиков. П. ГАЛАХОВ , начальник планово . распределитель­ ного бюро Абрам-мысских судоремонтных мастерских. ^ И ВОТ долгожданный час наступил. Волнующие часы творческих искамий, споров, находок позади. Вы видите, как новая конструкция устанавливается на станке. Теперь наступила пора придирчивых испытаний, пригонка деталей, Возможно, что в устройство механического ключа буду 1 внесены некоторые изменения. Но ключ такой будет внедрен в производство. Рационализаторских предложений, подобных этому, ком­ плексная бригада «Резца» обязалась до конца года разра­ ботать и внедрить в производство не менее 20. Передовые судоремонтники плавучей мастерской «Резец» устремились в поход за технический ‘прогресс. Фото А. Борисова* Рационализаторы -активные участники общественого смотра кых канала для спуска отходов ка обоих бортах от существующе­ го месторасположения будут по оси судна переставлены н носу на 40— 50 сантиметров. Второй метид разделки, надо признать, производительнее пер­ вого на 50— GU процентов, и его надлежит сделать основным для в-сех судов. Морской окунь на траулере «Добролюбов» разделывается на етолах, стоящих у рыбных ящи­ ков обоих бортов на кормовой площадке. На других траулерах (например, на «Чехове») окунь обрабатывается на рыборазделоч­ ных столах рыбофабрикн. а отруб головы производят прямым срезом на головорубке левого борта. Обработчики траулера «Добро­ любов» считают, что разделка ьнуня на палубе против разделим на рыбофабрике производительнее на 15— 20 процентов. Из всего этого можно сделать следующие выводы: работать сле­ дует на палубе и обрабатывать окуня по второму метолу — сна­ чала отрубать голову и после раз­ делывать тушку. Головорубщиков и шкерщиков выделять более ква­ лифицированных и желательно на рейс их иметь постоянными, а оплату им увеличивать на одну- девятую пая. Ножи-головорубм должны быть кованными, облегченными за счет выема металла со стороны верх­ ней части ножа. Ножи разделоч­ ные во избежание-пореза должны быгь односторонней заточки. В верхней части — над рыборазде­ лочным столом должен быть сдвижной брезентовый тент. Для предохранения рук от уколов мат­ росам выдавать не перчатки, а двухпалые рукавицы из белого мягкого брезента. IV Линия ручного филетнцования в том виде, в каком она имеется у нас, для разделки окуня не приспособлена, и при окуневом лове только непроизводительно занимает площадь на рыбофабри­ ке. Таким образом, сейчас, чтобы выпустить в сутки больше моро­ женой продукции, надо больше ставить рабочих на разделку ры­ бы. Между тем за столами у рыб­ ного бункера могут работать толь­ ко () человек. При больших уло­ вах этого недостаточно. Чтобы выйти из положения, необходимо, на мой взгляд, дооборудовать ли­ нию ручного филетировзния. Для подачи окуня из рыбного бункера на средний транспортер линии нужно проделать новое отверстие в стенке рыбного буннера против среднего транспортера. По всей длине верхнего транспортера мо­ жно оборудовать занрытую душе­ вую мойку. Все эти работы команды трау­ леров имеют возможность выпол­ нить своими силами, и лишь не­ значительные заказы при этом придется поручить судоремонтни­ ка». Проведение в жизнь этих меро­ приятий позволит значительно об­ легчить труд моряков, ускорить работу, повысить качество обра­ ботки рыбы. Прежде всего, мож­ но будет не посылать каждый раз рабочего в рыбный бункер для сброса через неудобное отверстие рыбы на транспортер. Кго заме­ нит спусковой лоток. Разделан­ ный окунь в закрытий душевой мойке будет лучше промываться. Следует серьезно подумать над улучшением имеющегося обору­ дования. Сейчас на траулерах ти­ на «Пушкин» механическая мой­ ка рыбы установлена только на правом борту; левый же борт обо­ рудован самодельной, примитив­ ной мойкой, которая не отвечает элементарным требованиям сани­ тарии. Между тем,* на левом бор­ ту тоже можно и нужно смонти­ ровать мойну по конструкции, сходной с имеющейся на правом борту. Это повысит производитель­ ность труда рыбообработчинов, за­ нятых на левом борту. Произво­ дительность морозилок и элект­ рооборудования также станет вы­ ше. Все эти и другиемероприятие если они будут проведены в жизнь, позволят лучше использо­ вать внутренние резервы рефри­ жераторных траулеров, дадут в конечном итоге возможность уве­ личить выпуск продукции, улуч­ шить ее качество, облегчить труд моряков. А к этому как раз и при­ зывают нас решения коньского Пленума ЦК КПСС. ‘ Обсуждая материалы июньско­ го Пленума ЦК КПСС, моряки траулера «Засольщик» приняли конкретные решения, направлен­ ные на дальнейшее улучшение работы коллектива, на лучшее использование промысловой тех­ ники, судовых механизмов и оборудования. Претворение их в жизнь должно способствовать увеличению добычи рыбы. Актив­ ную роль в выполнении задач, поставленных перед нами июнь­ ским Пленумом ЦК КПСС, играют на нашем корабле рационализа­ торы и новаторы производства. Надо сказать, что у нас есть не­ мало моряков, которые творчески подходят к выполнению своих обязанностей, стараются облег­ чить производственные процессы. Только за три года на судне было подано 23 рационализаторских предложения, большинство из ко­ торых внедрено в жизнь. Особенно широко развернулась на траулере рационализаторская работа с начала общественного смотра технической эксплуатации и технического состояния судов, проводимого в траловом флеце.' Рационализаторской деятель­ ностью руководит у н;>с комиссия по проведению общественного смотра иод председательством старшего механика тов. Бонда­ ренко, который сам является ак­ тивным новатором. Чтобы вовлечь как можно больше моряков в творческую деятельность, на суд­ не регулярно проводятся беседы, выпускаются специальные бюл­ летени. Вопросы рационализатор­ ской работы и поступающие на рассмотрение комиссии предложе­ ния обсуждаются на общих соб­ раниях экипажа, на производст­ венных совещаниях вахт I.*машин­ ной команды. Новаторам оказы­ вается практическая помощь в оформлении рационализаторских предложений, так. чертежи мно­ гих приспособлений и новшеств, предложенных рядовыми членами команды, выполняются нашими механиками и судоводителями. Очень много ценных предложе­ ний и усовершенствований дали старший механик тон. Бондарен­ ко, старший мастер но добыче тов. Воронин, третий механик тов. Порядки'н, магрос тов. Леу- шин и другие. Все эти рационали­ заторские предложения помогают морякам в работе, позволят . . • *• • ‘ч. - - • « снижать затраты по различным статьям расходов. Так, механик, находясь в машинном отделении; не может определить момент, коН да расходная цистерна будет пил-4 ностыо наполнена пресной водойк Зто приводило к случаям, когда мы брали воды меньше, чем было, нужно или, что еще хуже, к по-» терям воды и уходу ее за борт* Третий механик тов. Порядки» разработал контрольную трубку, е помощью которой можно контро­ лировать заполнение расходной цистерны водой. Зто дало возмож­ ность сберечь много денежных средств и, кроме того, лучше обес­ печивать судно водой во время рейса. Два ценных рационализатор­ ских предложения внес второй механик комсомолец тов. Кирил­ лов. - г Наши рационализаторы работа­ ют не в одиночку. Многие предло-' жения обсуждаются коллективно, и во время этих обсуждений ра­ ционализаторы получают дельные сокеты от товарищей. Надо сказать, что технический совет тралового флота и БРИЗ мало еще уделяют внимания и оказывают помощи нашим рацио­ нализаторам. Так, консервный мастер коммунист тов. Егинов предложил применить специаль­ ную воронку для спуска в ци­ стерны из жиротопного котла жира и граксы. Сейчас эта трудо­ емкая работа выполняется вруч­ ную, при помощи ведер, что в море, особенно во время большой волны, не только неудобно, но и небезопасно. Зто предложение до сих нор не внедрено, так как оно не рассмотрено и не утвер­ ждено БРИЗом. А без этого судо­ ремонтный завод .управления рыб- нсГи промышленности совнархоза не принимает нашего заказа на установку воронки. Подобных случаев можно было бы привести много. Зкипаж нашего траулера гориТ желанием как можно лучше вы­ полнить свои социалистические обязательства, использовать все ювое, передовое в своей работе и было бы хорошо, если бы руко­ водство флота, в частности, от­ делы управления поддерживали тесную связь с рационализатора- м и-иромыеловиками, и помогали им в работе. И. ПРОСТИ ЕВ, первый по­ мощник капитана траулер* « ■* «Засольщик», .........

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz