Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Хорошее начало Коммунистическая партия Со­ ветского Союза постоянно совер­ шенствует формы и методы пар­ тийного и государственного конт­ роля за деятельностью хозяйст­ венных органов. Июньскш Пленум ЦК КПСС одобрил принятые Президиумом НК КПСС меры по повышению ро­ ли партийного и государственного аппарата как в центре, так и на местах в усилении контроля за выполнением решений партии и правительства во всех звеньях государственных, партийных, хо­ зяйственных и других организа­ ций по улучшению контроля за деятельностью администрации со стороны первичных организаций производственных и торговых предприятий. В соответствии с постановле­ нием Центрального Комитета КПСС «Об образовании в первич­ ных партийных организациях про­ изводственных и торговых пред­ приятий комиссий по осуществ­ лению парторганизациями права контроля деятельности админист­ рации предприятий», партийный комитет управления «Мурман- сельдь» рассмотрел этот вопрос и создал три комиссии: по контролю за выполнением планов внедрения новой техники, механизации и ав­ томатизации производственных процессов, снижению себестоимо­ сти и улучшению качества рыбо­ продукции и по контролю за ра­ циональной технической эксплуа­ тацией Флота и производственной деятельностью. В комиссии- вошли коммунисты из числа лучших промысловиков, инженерно-технических работни­ ков и служащих сельдяного Фло­ та, передовики и новаторы про- изво.и-^ча. Комиссии возглавляют пользующиеся авторитетом ком­ мунисты — заместитель главно­ го бухгалтера «Мурмансельди» тов. Соколов, главный инженер плавмастерских «Резец» тпв. Кри- вошеин и начальник отдела добы­ чи тов Максимов. 18 августа партийный комитет провел первое совещание с чле­ нами комиссии, на котором вы­ ступили секретарь партийного ко­ митета тов. Калинин и замести­ тель начальника уппавления «Мурмансельдь» тов. Ефимов, ко- ’ торые рассказали, какое значение имеют созданные комиссии, по осуществлению партийными ор­ ганизациями права контроля дея­ тельности администраций пред­ приятий и поставили перед ко­ миссиями задачи в свете поста­ новления июньского Пленума ЦК КПСС. В настоящее время все три ко­ миссии приступили к выполнению своих обязанностей. Например, члены комиссии по контролю за рациональной технической экс­ плуатацией Флота и производст­ венной деятельности работают над изучением вопроса по обеспече-* нию промыслового флота бочкота­ рой в третьем и четвертом квар­ талах. отновременно разбираются в причинах плохой работы от­ стающих кораблей и намечают мероприятия по ликвидации про­ стоев средних траулеров под раз­ грузкой у плавб„з. Комиссия по контролю за вы­ полнением планов внедрения на судах новой техники, механиза­ ции и автоматизации производ­ ственных процессов сейчае зна­ комится' с состоянием дел по ра­ ционализации* и изобретательству, после чего этот вопрос будет вы­ несен на обсуждение парткома. Члены комиссии по контролю за снижением себестоимости и улучшению качества рыбопро­ дукт:^ проверяют выполнение поставок готовой продукции и ме­ роприятий управления «Мурман­ сельдь» по этому вопросу, /ча- лизируют причины перерасхода орудий лова отдельными средни­ ми траулерами и намечают пути их устранения. Партийный ком 1 Угет в своей ор­ ганизаторской работе опирается на широкие массы моряков, все­ мерно развивает и поддерживает творческую инициативу профсо­ юзных п комсомольских органи­ заций в осуществлении общест­ венного контроля, памятуя, что контроль снизу наиболее эффек­ тивно помогает выявлять и свое­ временно устранять недостатки в работе. П. ГАЛАЕВ , инструктор партком а «М у р м а н с г ” ыг.ч*. О СЕЙЧАС бригада рационализаторов работает над мзго- товлечнем механического ключа для зажима деталей в патроне токарного станка. Это предложение значительно облег­ чит труд токаря и повысит производительность труда. Но пока что над будущим приспособлением думают все члены комплексной бригады, консультируясь у опытных специа­ листов. На этом снимке вы видите главного инженера плаву­ чей мастерской «Резец» Владимира Даниловича Кривошеки- нэ (в центре), который заинтересовался новой конструкцией инженера Протченко и слесаря Комлева. Знамена— передовым коллективам На днях подведены итоги со­ циалистического соревнования коллективов цехов и отделов Мурманской судоверфи за июль. По первой группе цехов луч­ ших показателей в соревновании добились труженики трубопро­ водно-медницкого цеха (началь­ ник тов. Малюков. председатель цехового комитета профсоюза тов. Смолин). Выпуск валовой продукции составил здесь 101 процент к плану, производитель­ ность труда — 106,2. Коллективу цеха присуждено переходящее Красное знамя зав­ кома профсоюза и администрации верфи, а также денежная пре­ мия. По второй группе цехов пере­ ходящее Красное знамя с денеж­ ной премией присуждено цеху топливной аппаратуры (началь­ ник тов. Парняков, председатель цехкома тов. Никитин). В июле коллектив этого цеха месячный план по выпуску валовой продук­ ции выполнил на 117,8 процен­ та, производительность труда составила 107,8 процент. 1 . А. МЯСНИКОВ. К учебному году готовы Комплектование сети партийно­ го просвещения партийные орга­ низации сельдяного Флота в те­ кущем году закончили организо­ ванно. Еще весной, на итоговых занятиях с коммунистами и ком­ сомольцами было выяснено, кто и как будет дальше повышать свои политические знания, при этом учитывались общеобразовательная и политическая подготовка уча­ щихся. Большинство коммунистов и комсомольцев будут продолжать свою учебу в политшколах, их со­ здано на Флоте 98. Около одной трети коммунистов изъявили же­ лание изучать историю КПСС в кружках. Кроме того, часть кан­ дидатов и членов КПСС будет изучать политическую экономию и экономику народного хозяйст­ ва СССР., В средних и высших учебных заведениях учиться в этом году станут около 200 ком­ мунистов и комсомольцев. Более серьезно в нынешнем rojy партийные организации по­ дошли и к подбору пропаганди­ стов. Если в прошлом году в чис­ ле их с высшим образованием бы­ ли единицы, то теперь свыше 20 процентов пропагандистов имеют высшее образование. Политическую учебу среди мо­ ряков поведут коммунисты, име­ ющие большой опыт пропаганди­ стской работы, в числе их: капи- таны-директоры плавбаз тт. Ка­ валеров, Калин™, первые помощ­ ники капитанов тт. Кравченко, Шутов, Скнарин, капитаны сред­ них траулеров тт. Мельников, Емельянов, Бурков, Морозов и многие другие. Практика работы прошлых лет показала, что участие командно­ го состава в пропагандистской ра­ боте помогает лучше сплотить коллектив, облегчает обобщение положительного опыта пропаган­ дистской работы, способствует ус­ пешному решению экипажами хо­ зяйственных задач. В прошлом учебном году на снижении качества проводимых занятий сильно сказывалось от­ сутствие нужного количества учебных пособий. Ныгче этот не­ достаток ликвидирован. Все сред­ ние траулеры, ушедшие в море, полностью обеспечены учебника­ ми для политшкол, выданы учеб­ ники по истории КПСС и учебные пособия для с.тушателей кружков конкретной экономики. Для оказания теоретической и методической помощи пропаганди­ стам и самостоятельно изучаю­ щим марксистско-ленинскую тео­ рию при кабинете политического просвещения парткома создан по­ стоянно действующий семинар, и шесть пунктов для консультации, в том числе пять — на плавба­ зах. Все политшколы и кружки обеспечены примерными плана­ ми и методическими разработками по всему программному материа­ лу. Долг партийных организаций нашего Флота — хорошо прове­ сти новый учебный год в сети партийного просвещения. Е. ТАЛАНКИН , лектор парткома управления «Мурмансельдь». ------------— !% , ......... " . ' " Внутренние резервы траулеров типа „Пушкин I Опыт передовых предприятий пашей страны говорит о наличии больших возможностей увеличе­ ния выпуска продукции. Эти воз­ можности на рефрижераторных траулерах заключены прежде все­ го в модернизации оборудования и механизации ручных трудоем­ ких процессов по выпуску моро­ женой продукции, таких как обезглавливание и разделка мор­ ского окуня, расфасовка рыбы, упаковка ее и глазировка. Меха­ низировать эти процессы — ие- отюжная задача сегодняшнего дня. Рефрижераторные траулеры ти- п.ч «Пушки:!», воГпя в эксплуата­ цию в конце 1055 года, сразу X " Ч'.казали большие технические преимущества перед обычными траулерами и дали большой эко­ номический эффект. Проектируя этот тин корабля, конструкторы стремились его со­ здать на базе новейшей техники тех лет с учетом многолетнего опыта морякон советского трало­ вою флота. Но то, чти» было хо­ рошим и достаточным 4— 5 лет пазад. уже сегодня никого из нас уювлетворить не может, . Тем более, что этот тип судов был со­ здан, как филейный траулер для добычи и обработка рыб треско­ вых порок а последние же 3— 4 года су 11 этого типа используют­ ся в основном на облове концент­ раций морского окуня. Если хмы не можем увеличивать имеющуюся кубатуру грузовых трюмов для хранения мороженой рыбы без ущерба для качества продукции, то, безусловно, можем поставить перед собой осуществи­ мые задачи: повысить производи­ тельность труда, модернизировать технологическое оборудование рыбофабрики применительно к морскому окуню, облегчить меха­ низацией все еще тяжелый труд рыбообработчиков. II В условиях судов этого типа повышение произвоштельности труда на лову и при рыбообра­ ботке окуня заключено в боль­ шем суточном улове и выпуске готовой высококачественной мо­ роженой продукции — в единицу времени. Все вместе это приведет к сокращению продолжительности рейса и увеличению промыслово­ го- времени, снизит себестоимость добычи и обработки рыбы. Что же для этою надо сделать? Для увеличения суточных уло­ вов надо резко сокращать время на высвобождение рыбы из трала П. ОВЧИННИКОВ, продукции за счет увеличения нет, небезынтересно решить воп- и н ж р н * р п почтг. вдвое емкости кормового рос: какой метод обработки мор- " грузового трюма № 3, что эконо- ского окуня является наиболее ( ( мически вполне рентабельно, производительным? На наших су- Увелпченне трала обусловило бы дах применяются два метода руч- еше большие суточные уловы. Эти ной обработки окуня, скрытые возможности надо реали- Первый заключается в том. что зовать. сначала окунь освобождается от Переоборудовать кормовые суда внутренностей, а потом уже отру- можно во время их стоянок в сред- бается голова. По второму методу нем и капитальном ремонтах или — сначала отрубается голова, а при больших уловах. В настоя­ щих условиях на траулерах для дележки улова в зависимости от его величины рыбаки затрачива­ ют при подъемах до 3 тонн J0— 12 минут, от 3 до 5 тонн — 15— 18 минут, от 10 до 12 тонн — 100— 120 минут, до 15 и бо­ лее тонн — 150— 160 минут. ')то время можно и нужно резко сократить. Для этого надо имеющиеся две нормовые стрелы грузоподъемно­ стью каждая по 5 тонн переобо­ рудовать на грузоподъемность до 10 тонн. На траулере «Добролю­ бов» и ряде других таких судов на нормовой площадне палубы для быстрого освобождения трала от улова следует поставить средний нормовой люк. Но этого будет еще недостаточно. Большая крутизна линии подъема кормового слипа затрудняет и замедляет подъем трала на палубу с большим уло­ вом. Этот недостаток в слипе ча­ сто приводит к потерям большого улова из-за разрыва даже капро­ нового мешка трала. Уменьшение крутизны линии слипа дало бы возможность не только облегчить подъем трала и сохранять уловы, но и увеличить длину трала и увеличить кубатуру грузовых трюмов для хранеин» мороженой по отдельным заказам. Ш Обезглавливание морского окуня Ч после разделывается тушка. Есть сторонники того и друго^ и разделка го метода. производятся При втором методе производи- вручную, что очень тормозит вы- тельность шкерщика исключи- пуск мороженой продукции. Пора тельно зависит от производнтель- вводить в производство головору- ности головорубщика. Производи- бочно-разделочную машину для тельность шкерщика по первому онуня. Пусть вначале она даже методу на траулере «Добролюбов» не будет совершенной. Улучшить была от 9 до 11 рыб в минуту, а ее можно в процессе эксилуата- npi> втором методе — от 10 до ции. Для облегчения работы кон- 18 рыб в минуту. При втором ме- структоров надо изменить техно- тоде шкерщик лучше зачищает логические требования к этой ма- брюшную полость от внутренно- шине. Качество мороженых това- стей, чем при первом методе. Па­ ров совершенно не изменится от конец, пользуясь вторым методом, того; будет ли делаться разрез головорубпшк меньше оставляет брюшной полости в середине груд- мяса у приголовка. ных плавников или выше. Даже Недостатком второго метода яв- допустнм прорез мяса дальше ляется необходимость уборки ры- анальлого отверстия. Важно, что- боразделочного стола после обра- бы этот агрегат в единицу време- ботки 2,5— 3 тонн рыбы для • ни мог производительно отрубать ciooca лопатой голов и слива из » голову с жабрами с наименьшим стамл внутренностей в канал на : остатком мяса на приголовке; ос- желоб для доставки отходов к вобождать тушку рыбы от виут* утильустановке. На это >ежееу- ренностей и достаточно зачищать точно непроизводительно затрачи- t внутрибрюшную полость. вается 10 человеко-часов. Этого Пока же такой машины у нас не будет, когда два еентиляциен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz