Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Вспоминается апрель 1959 го- крайние трудности с сырьевой да, салон личного состава поиско- базой. Промысел окуня в районе вого траулера «Курейка». Вни- Копытова заметно угасал, а по- мательно слушают моряки своего иск рыбы у Западного Шпицбер- кдлитана тов. Анохина, который гена и на склонах Медвежинской знакомит их с рейсовым задани- банки не пршосил желаемых ре ем перспективной разведки трало- зультатов. Но капитаны-поиско- вого Флота. Судно направлялось вики в своих рейсовых отчетах в район Западного Шпицбергена, неоднократно сообщали о неболь- а по прогнозу III1HPO в этом рай- шом продвижении отнерестовав- оне ожидались ранние концент- шейся трески под лед в крайние рации зимующей трески. Капи- северо-западные промысловые тан рассказывал о тех трудно- районы. По решению ученого со- стях работы, к которым должен вета ПИПРО и работников пер- нодготовить себя каждый член спективной разведки в район экипажа, следуя к месту поиска. Зюйд-капа вышел траулер «Ку- Внимательно выслушали моряки рейка», чтобы проверить наличие также старшего помощника капи- возможных скоплений рыбы у тана тов. Конюшкова и старше- кромки ледяных полей, го научного сотрудника ПИПРО Траулер уже не первый раз тов. Бергер, которые познакомили шел на поиск в этот малоизучен- их с историей промысла в райо- ный, посещаемый в основном по пе и с его условиями в данное исковыми судами район, с тяже- Еремя. лыми для промысловой работы Большие задачи* стояли перед илистыми и глинистыми* грунта- всеми участниками рейса: ведь ми, обилием ракушек и мелких .^свеей работой моряки траулера камней, с немалочисленными и находящиеся на его борту со- задевистыми местами на мелких 'грудники ПИНРО не только долж- глубинах и на глубинах более ны были подтвердить прогноз 200 метров, с сильными основ- столкновения су дов в море. На траулере проводи лись тренировки по определению местоположе н и я судна по солнцу, радиопеле н г а м, глубинам. С пер вых же дней рей са машинная команда приняла на себя обязатель ство — нк* одной минуты простоя судна по ее вине. Придя в район по иска, моряки на общем собрании решили — в этом рейсе вы полнить годовое обязательство по количеству обна руженных промыс ловых концентра- Косяк обнаружен. Богатый улов у борта — ций. тому порука. Первые дни не принесли же- кта и тщательно продуманный лаемых результатов. Но тщатель- поиск. Трудные это были дни для ный анализ капитаном и сотруд- всего личного состава траулера, никами ПИНРО полутонных уло- а особенно для судоводителей. Но вов показал, что в район с бога- подготовленные капитаном его той кормовой базой с Западного молодые помощники тт. Конюш- склона Медвежки подходит сред- кшв и Капитанов уверенно вели няя и крупная треска, которая, траления по намеченным курсам. совершая местные перемещения, Наступило 18 июля, — день, здесь усиленно откармливается, который надолго останется в па- Начался еще более^ интенсивный мяти моряков траулера. Под ве- и ншрокш поиск. Каждое значи- чер был поднят первый за вторую тельное показание поисковых половину рейса промысловый приборов проверялось контроль- подъем в полторы тонны. Затем ними тралениями, проводились пошли уловы в две, три, три с замеры придонных температур, половиной тонны. Много прк- проверялись одни промысловые ни ось потрудиться радисту судна глубины за другими. тов. Заборщикову, чтобы опове- Хорошие результаты этой кро- стать мурманских и архангель- потливой работы сказались уже ских промысловиков. в первых числах «золя — у са- Н0 вот группа создана, и суда мой кромки льда был обнаружен начали успешный промысел. Про- Среди таких ледяных полей работал в июле поисковый корабль. когяк трР<.ки. веряя соседние промысловые Пока в район подходили вы- квадраты, моряки «Курейки» до- учеиых, но и дать промысловому ными и приливо-отливными тече- званные промысловые суда, раз- вели свои уловы до шести тонн Флоту резервную сырьевую базу, ниями, обилием плотных тума- ведчики приступили к проверке за траление и доказали, что тре- Горячо обсудили моряки траулера нов, закрывающих район на це- близлежащих квадратов и к про- ска в промысловых количествах свои возможности и приняли обя- лые недели. По сообщению гид- ведению массового мечения jrpe- держится на довольно широкой зательство — к 1 мая обнару- рометеорологической службы бы- ски с целью изучения дальнейше- площади. жить одну концентрацию рыбы. ло известно, что район еще поч- го поведения косяка. К сожале- ...Кончается рейс подводятся И вот начался тщательный по- ти полностью закрыт полями нию, промысловики не сумели нтоги поисковой работы судна с иск. Каждое траление, каждый льда. Обо всем этом моряки хоро- быстро приспособиться к работе у начала года Обнаружение трау- улов детально анализировались шо знали. Поэтому сразу же по кромки льда, а вскоре дрейфую- лером К(>ГЯК0В рыбы на Зюйд-ка- капитаном и начальником rpyi/пы выходе судна из залива весь лич- щие ледяные поля почти полно- пе П()ЗВОЛИЛО переключить боль- ПИНРО. Совместно они намечали ный состав серьезно начал гото- стью закрыли места скопления новые места тралений. Плотные виться к предстоящим работам, рыбы. ноля крупнобитого льда, туманы, Под руководством старшего ма- Суточное пополнение углем и отсутствие промысловой лоции и стера по добыче тов. Мухина и водой на Шпицбергене, несколько задевистые грунты затрудняли не мастера по добыче тов. Кузнецова попутных контрольных тралений комсомольско-молодежного трау- только определение местоположе- палубная команда перевооружи- в районе Западного Шпицбергена л^ра «Курска» в свой родной ния судна, но и всю работу. ла тралы для работы на трудных, —- и снова на поиск рыбы в рай- Однако тщательный поиск при- задевистых грунтах, увеличила оие Зюйд-капа, нес долгожданные результа- их плавучесть. Тщательно были В это время район, немного ты — впервые в истории трало- проверены все механизмы трало- освободизшийея от ледяных но вого лова в конце апреля в этом вой лебедки, заменены кабели, на лей, надолго был закрыт плотным районе была найдена концентра- ваера нанесены новые марки, туманом, солнце не показывалось ция рыбы, уже четвертая в этом Капитан тов. Анохин проверял, днями, сигналы радиомаяков при- й пьгтанппкр ппп_ году, обнаруженная моряками. хорошо ли знают молодые судово- нимались с трудом. Зачастую ме- ^ ^ iinfinQmia mtuuarn Цп_ Когда кончался рейс и было дители правила вождения судов в стоположенне судна приходилось взято более 90 тонн рыбы, не- условиях плохой видимости и определять исключительно по ог:иданно пришла радостная ра- сложной ледовой обстановки, а глубинам. В таких условиях вновь диограмма: коллективу ирисвое* также правила предупреждения был начат осторожный, но широ- но звание комсомольско-моло дежного. В этот период, когда вся страна готовилась к открытию внеочередного июньского Пленума ЦК КПСС, моряки траулера, воо душевленные столь радостным из вестием, взяли на себя обяза тельство — обнаружить к откры тию Пленума пятую в году кон центрацию рыбы, а до конца го да довести эту цифру до семи. ...Июньский рейс судна в рай он Западного Шпицбергена был менее удачен, но и в нем слово свое моряки траулера сдержали — была обнаружена еще одна концентрация рыбы. Наступил конец июня. Трало вый флот в это время испытывал Траулер «Курейка» в море. сельди uivuD пшатс. ' 1 пришла и стала разгру* I. На погрузочной 9CTaKa.ieJ )лнцем, оказалась и слабой шую часть промыслового флота с угасающего окуневого промысла на более прочный лов трески. Ра достные возвращались моряки порт. И было чему радоваться: эки паж сдержал свое слово — годо вое социалистическое обязатель ство по основным показателям бы ло выполнено за семь месяцев. В торжественной обстановке п шло общее собрание личного со стана. В приказе по судну за от личную работу на промысле капи тан вынес благодарность своему старшему помощнику тов. Ко- нюшкову. третьему помощнику тов. Капитанову, радисту тов. За борщикову, боцману тов. Кейп, матросам тт. Жартовскому, Бров кину, Цаладонову и многим дру гим морякам. Сейчас поисковый траулер «Ку рейка» вновь вышел в район Западного Шпицбергена и уже в первые дни обнаружил промысло вую концентрацию трески. Поже лаем же морякам славного ком сомольско-молодежного поисково го траулера дальнейших успехов в их трудной повседневной рабо те в море! В. ШЕСТОВ, младший на учный сотрудник ПИНРО. Впервые в истории «Мурманч сельди» рыбообработчики плаву/ чей базы «Памяти Кирова» приготовили 71 тонну слабосилен ной сельди. Это — продукция улучшенного ассортимента, кото-* рая, несомненно, будет пользо-* ваться у покупателей большим спросом. Но вряд ли знали рыбообработ-» чикл базы, готовившие эту про-* дукцию под руководством техно* лога тов. Басавина, что в Мур-» манске слабосоленую сельдь примут чуть ли не в штыки. ; В управлении рыбной про( мышленности и «Мурманрыбсбы те» заранее знали, что есть мало соленая сельдь в трюмах плавуче базы, но к приемке ее совершен но никто не подготовился. i Такая продукция, как извеЫ но, должна храниться в охлаж-^ денном помещении, иначе она будет просаливаться и терятв^ свои вкусовые качества. Поэтому и нужно было до прихода кораб* ля найти нужное помещение. Не получилось ин че База жаться под со соленая сельдь. На мой телефон-^ ный звонок работник управлений рыбной промышленности t o b J Лысый ответил, что ее надо сдать? «Мурманрыбебыту». Начальник1 этой организации тов Пдшентев и его работник по местному рын* ку тов. Алексеенко отказалне^ это сделать, ссылаясь на отеут-^ ствие спроса торгующих органи-* заций. согласившись взять* только 200 бочек. Снова мои телефонные звонки тов. Лысому и заместителю на* чальннка управления рыбной промышленности тов. Данилову, От них следуют новые руководят щие указания: отгружать сельдв/ за пределы области. С грехов. пополам один вагон мы отгрузи-/ ли в Ленинград. Затем последовало третье рас-*' поряжение: все-таки сдать основу ную часть продукции «Мурман-^ рыбебыту», а (5 тонн — рыбоком-? бинату. ‘ На «устройство» высокосорт* ной продукции ушло три дня. j В оставшееся до конца года' время «Мурмансельдь» должна^ изготовить еще 4 тысячи тона слабосоленой продукции. И есл^ каждый раз доставка ее будеч сопровождаться такой же воло4 китой, то взяд ли покупателю по| падет на стол высококачествен^ ная вкусная сельдь. В. МАЛОВИЧКО , и. о. зам. начальника отдела обработ* ки «Мурмансельдн». ПО СЛЕДАМ Н ЕОП У БЛИ КО ВАННЫ Х ПИСЕМ В редакцию поступили письма капитана траулера «Марс» тов^ Недопахина и инженера-калькуля<) тора флота тов. Ушинского о не доброкачественном ремонте кораб лей на заводе имени Жданова в Ленинграде. | Главный инженер тралового флота тов. Камснцев сообщил ре дакции, что такие факты действи тельно имели место. Все дефекты по главной машине и траловой лебедке траулера «Марс» завод] но требованию управления флота) устранил за свой счет. За отсут* ствие должного контроля за ре монтом траловой лебедки старше му механику траулера «Марс тов. Модзалевскому объявле строгий выговор ,с предупрежден ннем, а флагманскому механику, тов. Симановскому — выговор. Для усиления контроля за ка-* ч рс т во м ремонта в Ленинграде со* здана группа наблюдения из высо- ■к«квалифицированных опециали^ стов. * Из редакционной ^ 1 *■“ "-» г«' %Л— пЛтЛ il.iQ B S S ~ — Й Г | А Ц | М 1} П О Ч Т Ы Муки малосольной МЕЛЫЕ Р А З В ЕДЧИ К МОРСКИХ ГЛУБИН □—
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz