Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Нам разум дал стальные руки— ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЯ!ЕСЫ крылья... Орган оартнных комитетов тралового и сельдяного флогов я управление рыбной промышленности совнархоза Награда за т р у д З а успехи в работе во втором квартале экипажу траулера «В. Чкалов» присуждены переходящий вымпел Мурманского совнархоза и облсовпрофа и первая премия . 19 августа на передовом корабле состоялось общее собрание моря­ ков, посвященное вручению почет- ной награды. Капитан тов. Барков, мастер по добыче гое. Гончаров и другие за­ явили, что экипаж корабля до кон- jца года даст не менее трех тысяч центнеров рыбы сверх плана. ' Москва. Выставка достижений народного хозяйства СССР, . Фото С. Преображенского^^ Фотохроника ТАСС. №10 (958) СуШта, 22августа 1959г. Великим русский ученый, «отец русской авиации» ~ Н. Е. Ж У КО ВС КИ П , Завтра— День Воздушного Флота СССР Завтра—большой всенародный праздник. Наша страна от­ мечает День Воздушного Флота СССР. Русские люди первыми проложили путь в просторы воздушного океана. Первый в мире самолет, поднявшийся в воздух, был постро­ ен выдающимся русским изобретателем Можайским. Первую «мертвую петлю» — эту сложнейшую фигуру высшего пилота­ жа на самолете—сделал русский летчик Нестеров. Знаменитый русский ученый К. А. Циолковский еще в начале века авиа­ ции выдвинул идею реактивного двигателя. Великий ученый предвидел, что за эрой винтовых аэропланов наступит эра реактивных самолетов. Многое в развитии отечественной авиации сделал другой выдающийся ученый — «отец русской авиации» Н. Е. Жуков­ ский. * Коммунистическая партия и советское правительство не жалели сил и средств для ускоренного развития строитель­ ства самолетов и мощных моторов, а Ленинский комсомол еще в 1931 году взял шефство над военно-воздушным фло­ том страны. Благодаря заботам партии советское государст­ во стало могучей авиационной державой. Уже в . 1939 году наша Родина заняла первое место в мире по количеству международных авиационных рекордов. С особой силой проявилось высокое летное мастерство на­ ших славных соколов-летчиков в годы Великой Отечествен­ ной войны. Не только в нашей стране, но и во всех уголках мира известны имена бесстрашных летчиков Талалихина и Гастелло, Маресьева и Сафонова, Покрышкина и Кожедуба. Свыше двух тысяч летчиков за свои героические подвиги в боях за Родину удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб трижды награждены медалью «Золотая Звезда». В наше время советские летчики-истребители летают на реактивных самолетах со сверхзвуковыми скоростями. Они установили мировой рекорд подъема на высоту более чем в двадцать тысяч метров с грузом в 15 тонн. Быстрее всех в мире летают и наши пассажирские само­ леты. Весь мир был восхищен перелетом наших летчиков из Москвы в Нью-Йорк без посадки за И часов 6 минут. И еще большее восхищение среди всех людей земного шара вызвал обратный перелет из Нью-Йорка в Москву, который продол­ жался менее 10 часов. Велика и необъятна наша Родина. Но нет такого уголка на советской земле, где бы наши люди не пользовались ус­ лугами авиации. Летчики помогают труженикам социалистиче­ ского земледелия в борьбе за высокие урожаи, вместе с геологами разведывают земные недра, проводят аэрофото­ съемки, несут санитарную службу, охраняют леса от пожа­ ров, ведут разведку рыбы, льдов и морского зверя. Промысловики рыбного Мурмана часто видят в небе над морем краснозвездный самолет, который с воздуха разыски­ вает крупные концентрации рыбы и затем наводит промыс­ ловые корабли на эти концентрации. А сколько промысловиков, рыбообработчиков, судоремонт­ ников, портовиков пользуются воздушным транспортом, уезжая в отпуска. Нет еще более быстрого передвижения, чем полеты па реактивных и турбовинтозых самолетах. И по­ тому наши советские люди славят тех^ кто создал заме­ чательные крылатые машины. Конструкторы самолетов А. Н. Туполев. С. В. Ильюшин, А. И. Микоян, С. А. Лавочкин, О. К. Антонов, создатели авиационных двигателей В. Н. Мясищев, А. М. Люлька, С. К. Туманский, Н. Д. Кузнецов и другие неустанно работают над тем, чтобы советская страна по-прежнему шла в авангарде авиационного прогресса. Мы отдаем сегодня особую дань летчикам санитарной ави­ ации, которые в любое время года и суток, в любую погоду готовы вылететь по первому сигналу в тундру и на побе­ режье и спасти человека, нуждающегося в срочной меди­ цинской помощи. л Завтра — праздник авиаторов. Но вместе с летчиками, штурманами, радистами, механиками и техниками этот праздник будет отмечать весь советский народ, поскольку Воздушный флот СССР — это творение его разума и рук. Цена 15 коп. Гол игаанкя 7-й Все выше / Со свистом врезаются в небо Машины заоблачных трасс, И былью становится небыль В крылатой державе у нас. Даны нам орлиные крылья. Невиданной силы мотар. Дозором -идут эскадрильи Над Родиной в мирный простор. Как в песне поется — «Все выше стремим мы полет наших птиц». Безмерна воздушная крыша, Но нет нашей воле границ. И творческой мысли полетом Не раз будет мир удивлен. Конструкторы наши, пилоты, Чей подвиг и труд окрылен Стремлением к миру и дружбе, На благо любимой страны Сослужат великую службу Высоких порывов сыны. Чтоб слава Воздушного флота Все ярче в зените была. Нас Партия к этим высотам На крыльях своих подняла, К. ВЕСНИН- Плакат художника А. Кокорекина (Государст­ венное издательство изобразительного искусства). Фотохроника ТАСС. Самолет ищет рЫбу 14 ИЗКО над морем медленно летит серебристая птица. Она то залетает в губы и заливы, то удаляется далеко в океан. Этот самолет — разведчик косяков рыбы. В настоящее время немно- п>; мурманчане помнят о том, что представлял из себя наш промысловый флот в 30-е годы. Тогда в мире выходили малень­ кие паровые корабли, большин­ ство из которых теперь уже от­ служили свой срок и заменены новыми, более совершенными судами. Для быстро растущего промыс­ лового флота, который работает в течение круглого года, потребо­ валась сырьевая база, и чтобы обеспечить ею рыбаков, была создана промысловая разведка. В ее составе имеются не только морские, но и воздушные кораб­ ли. Крылатые разведчики морских глубин оказывают огромную по­ мощь промысловикам. Самолеты ищут рыбу. С высоты птичьего полета обнаруживаются косяки сельди и мойвы. Наши летчики помогают и морякам тралового флота, производя разведку ле­ довой обстановки в северо-запад­ ных районах Баренцева моря. В поисках рыбных косяков участвуют самолеты граждан­ ской авиации. Их экипажи с большим интересом и внима­ нием относятся к поручен­ ному делу. Самолеты тща­ тельно готовятся к вылету, а при полетах воздушного разведчика морских глубин весь его эки­ паж старается помочь наблюда- телю-промысловику скорее обна­ ружить косяк рыбы. Подготовка к полету производится задолго до его начала. Среди наших летчиков — не­ мало энтузиастов рыбного про­ мысла. Штурман гражданской авиации Анатолий Петрович Чичкин уже пятый сезон помогает нам оты­ скивать рыбные косяки. Получая ■документы на полеты от промраз­ ведки. он старается заблаговре­ менно их оформить, перед выле­ том собирает необходимые данные и точно по заданному маршруту ведет самолет. Анатолий Петро­ вич помогает наблюдателю точно заносить ^местонахождение ко­ сяков рыбы на планшеты, а потом метко сбрасывает их на промыс­ ловые суда с тем, чтобы моряки- промысловики могли своевремен­ но ознакомиться с обстановкой в море. С большой благодарностью хо­ чется сказать об успешной рабо­ те борт-радиста Сергея Телятье- ва. Самолет, на котором он ле­ тает, всегда имеет бесперебойную радиосвязь как с поисковыми кораблями, так и с промыслови­ ками. Воздушная разведка рыбных косяков — самая оперативная. Наши друзья — летчики — ока­ зывают огромную помощь про­ мысловикам Мурмана в деле вы­ полнения плана семилетки. А. СУХАНОВ, руководитель разведки прибрежного про- мысла.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz