Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Семилетка—в действии СТАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Почти вдвое увеличит за семилетие выпуск продукции Дебальцевский машиностроительный завод. Изготовляемое предприятием оборудование для разных отраслей промышленности отправляется во все концы Советского Союза, а также в Китай, Индию, Польшу, Болгарию и другие страны. Коллектив завода Лревнуется за досрочное первого года семилетки. завершение плана НА СНИМ КЕ ; смена лучшего мастера В. Ф. ДОРОХИНА ведет сборку мощного отвальнога плуга. Такие машины применяются на строительстве железных дорог. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. Что нам мешает До четвертого квартала 1958 - Но тов. Смирнова на этом не года на нашем траулере за семь успокоилась. Сна нашла выход, рейсов сменилось пять капита- Однажды вахта мастера тов. Гру- нша за полтора часа до аконча- нов, четыре старших помощника и три технолога. Однако дело не ладилось. Улов был плохой, были частые заверти тралов. В четвертом квартале 1958 года, когда на судно пришел ка питал] тов. Ильгов, уловы повы сились, стали такими же, как и на передовых судах. Технолог тов. Травкина сумела правильно организовать труд на фабрике. В честь XXI команда взяла на ство по йтой задачей мы справились. Планы рейсовых заданий выпол нялись досрочно. С января 1959 года на «Ха- Йаровск» прислали капитана тов. Неробова. Капитан он молодой, но дорошш. При нем вылов рыбы у нас продолжал оставаться высо ким. Но с уборкой улова дело об стояло гораздо хуже. Это мы объ ясняем тем, что вместо ушедшей в отпуск тов. Травкиной на суд но прислали нового технолога тов. Смирнову. Она решила изменить те мето ды работы, к которым люди при выкли за многие рейсы. Начались частые перестановки рыбообработ чиков с одной работы на другую. Например. глазировщика тов. Зяткина перевела на подачу, мат роса тов. Дмитриева с разделки рыбы поставила на глазировку, тон. Крутилова со шкерки — на глазировку, тов. Груздева, рабочего трюма — ка глазиров ку. Перестановки были ненужны ми, и скоро это отразилось на производительности труда. Резко упала трудовая дгециплина. Роль мастера была сведена к минимуму — тов. Смирнова хо тела командовать всея производ ством лично. На оперативных производствен ных совещаниях с участием ка питана, первою помощника, председателя судового комитета и всех механиков была установлен на причина падения производи тельности труда: неправильное обращение с людьми со стороны тйв . Смирновой. Капитан издал приказ о повы шении Роли мастеров в процессе производства. После этого рыбообработчики совместно с палубной командой стали обрабатывать до 35 тонн рыбы в сутки. Технический смотр помог ния смены была снята и по ставлена мыть фабрику, а в это время находился на палубе только что поднятый трал с большим уловом. Одним словом, приход технолога тов. Смирновой принес нам много беспокойства. Хуже всего то, что она не хочет считаться с кройкой в ее адрес. На общесу- съезда КПСС довом собрании она заявила, что себя обязатель- руководитель она хороший, а пло- обрабатывать без подвахты хие — рыбоо&работчши. Это не- ло тонны рыбы за сутки. С верно. На нашем судне есть хорошие, трудолюбивые работники, как на пример, старший мастер по добы че тов. Городилов, матросы тт. Рудой, Шестаков, рыбообработчи ки тт. Белевич, Григорьев, Маш кин. Кубряков и многие другие. Нам хочется, чтобы отдел ры бообработки управления тралового Флота серьезнее относшся к под бору технологов. На рефрижера торные суда следует посылать проверенных, хороших работни ков. А. АБРАМОВ, рыбообработчик рефриже раторного траулера «Хаба ровск». Проведение общественного смотра технического состояния и технической эксплуатации судов — важное государственное меро приятие, способствующее выпол нению социалистических обяза тельств. взятых рыбаками Мур- мана. Срок смотра подходит к кон цу, а поэтому каждому, кто при нял участие в нем, желательно узнать, что было упущено в ра боте судовой комиссии. На траулере «Харьков» прика зом капитана тов. Смирнова бы ла создана комиссия по проведе нию общественного смотра в со ставе пяти человек, под м >им председательством. Сразу же бы ли распределены обязанности между каждым членом комисии. На заседании судовой комиссии составили планы проведения смотра по палубной части, ради онавигационным приборам, аг регатам. На основании всех этих планов был составлен общий план, в котором обязательно ука зывались сроки осмотра по от дельным отведываниям и лица, ответственные за проведение его. Ясно, например, что старший помощник капитана физически не в состоянии один осмотреть, выя вить и устранить все имеющие ся неполадки. Поэтому для про ведения смотра был привлечен весь личный состав как палубной, так и машинной команды. Пар тийная. профсоюзная и комсо мольская .организации корабля свою работу строили так. что вопрос о проведении техническо го смотра стоял всегда в центре внимания их деятельности. Нашим планом предусмотрены различные ремонтные работы, которые успешно нами выполня ются. При активном участии вто рого механика тов. Терешкина произведена полная профилактика главной машины, центробежного, мокровоздушного насосов, динамо- машины и рулевой машинки. У главной машины произведено вскрытие всей поршневой группы, сделана своими силами выкатка механизмов возлагалась на треть- ка. При выборке цепей были ос- его механика тов. Луконнена и мотрены соединения смычек и Жаркова. В их отдельно каждое из звеньев. Те- боцмана тов. обязанность входил полный осмотр питательных средств, пожарного и балластного насосов и палубных механизмов. В ре зультате тщательного осмотра выяснилось, что причиной непол ной производительности питатель ных насосов является попадание кокса из теплого ящика в кла панные коробки насосов через надежности члена судо- проведению перь мы уверены в работы брашпиля. Под руководством вой комиссии по смотра старшего помощника ка питана тов. Несмеянова произве ден осмотр всех судовых механиз мов. При проверке рулевого уст ройства осуществлен переход на ручное управление. ВскрывЯ- приемную магистраль. В послед- лтуь цилиндры буферных пружин, 'ний каскад ящика была постав- произведена очистка их от ржав- лена латунная сетка, которая чины, а при сборке цилиндров предотвратила попадание кокса в они были залиты свежим маслом, приемную магистраль. И теперь Установлено, что для нормального насосы стали работать на полную штуртроса необходимо вырубить мощность. Практйсой эксплуатации испа рителя на судах шведский пост ройки выявлено, что производи тельность его связана с большим расходом топлива. Мы решили перевести работу испарителя на отработанный пар от механизмов, которые в рейсе работают беспе ребойно. Такими механизмами у нас являются динамо-машины и центробежный насос. В магист раль свежего пара на испаритель ■врезали клапан с патрубками, один из которых врезан в маги страль отработанного пара дина мо-машины и центробежного насо са. Таким образом, сейчас мы имеем возможность проводить ра боту испарителя отработанным паром, а при недостатке отрабо танного пара можем давать не значительное количество свежего пара, соблюдая нормальное проти водавление. По нашим предполо жениям использование отработан ного пара на работу позволит за счет брать больше топлива в море, чем удлинить срок плавания корабля. Во время осмотра траловой ле бедки вскрыты все цилиндры зо лотника и подшипники. Сме ну втулок барабанов лебедки в настоящее время делает судоремонтный завод, так как своими силами этого сделать мы Благодаря правильной испарителя недобора воды по два звена цепи с тою и друго го борта. Проведение общественного смотра технического состояния и технической эксплуатации судов является делим большой важно сти, и умелое проведение его может дать хорошие результаты. Однако настоящей, действенной помощи со стороны общефлотской комиссии по проведению смотра нам не оказывается. Нет точной инструкции проведения смотра. Мы не имеем единой формы для отчетов, нет должного контроля за проведением смотра на кораб лях. Председателям судовых ко; миссий по проведению смотра приходится ходить по кораблям для консультаций между собой. Не использованы все возможности передачи опыта работы по тех ническому смотру. И. МАГАГА, старший механик траулера «Харьков». По следам наших выступлений НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО КОНТРОЛЕРО В ?» Как сообщил в редакцию заме ститель начальника управления рыбной промышленности то-в. Киреев, статья, опубликованная под таким заголовком в «Рыбном рамовых подшипников с последу- не можем. ^Ь аго Мурмане» от 9 июня, рассматри- ющим замером расклепов и про- технической эксплуатации, лебед- валась расширенное совеща- садкн коленчатого валя. Вскрыты ^ три года не ремонтировалась нни работников флотов, на кото опорные подшипники, проверено заводом. ром были подробно обсуждены состояние упорного подшипника Технический осмотр брашпиля все вопросы, выдвинутые авгора- вала гребного винта. Хочется от- производился совместно с палуб- метить, что один из опорных под- ной командой (ответственный — шинников работает без смазыва- старший помощник капитана тов. ющеги кольца. Наш заказ на из готовление такого кольца судоре монтным заводом управления рыб ной промышленности до оих пор не выполнен. В результате работ, проведенных в период смотра, мы убедились, что заведывание вто рого механика находится в хоро шем состоянии. Ответственность за проведение технического смотра палубных Несмеянов). Здесь сделана пере борна брашпиля с калибровкой шеек коленчатого вала с последу ющей шабравкой по ним рамовых и мотылевых подшипников, отре гулированы зазоры поршневых колец. Кроме того, используя стоянку в Тюва-губе, моряки вы травили обе якорные цегои, очи стили канатные ящики, наладили откачку воды из канатного ящи- ми статьи. Управлением рыбной промыш ленности совнархоза дано указа ние руководителям предприятий, имеющим флот, принять соответ ствующие меры по упорядоче нию работы в отделах главных капитанов. ш ш ОТ РЕДАКЦИИ . Как только «Хабаровск» при- время, отнимались короткие часы отдыха у рыбо- шел в порт, корреспондент «Рыбного Мурмана» по- обработчиков. шел на судно, чтобы проверить, имели ли место Никогда тов. Смирнова не соглашалась с тем, факты, изложенные в письме. что сна неПрава: не позволяло чрезмерное само- Беседы с командованием корабля, заместителем любие1 Иногда она сама признавалась: «Я вижу, секретаря парторганизации и многими матросами что неПрава^но не могу отступить. Такой уж мой подтвердили содержание письма. Тов. Смирнова во вред делу стремилась устано вить абсолютное единоначалие. Она перестала со ветоваться с мастерами. Более того, ввела такой порядок: каждый мастер перед вахтой должен был придти в каюту технолога за «руководящи ми» указаниями. После вахты обязан был прид ти к ней и подробно обо всем докладывать. Неправильным поведением с людьми тов. Смир нова часто оскорбляла их рабочую гордость, чело веческое достоинство. Вот пример: раньше мастер сам включал холодильные камеры, теперь нужно было бежать к технологу, чтобы получить разре шение и необходимые указания, как и что сделать. Каждый рабочий должен был, минуя мастера, обращаться непосредственно к ней. Такая мелоч ная опека нервировала рабочих и вызывала не довольство у мастеров. Технолог не прислушивалась к полезным сове там, которые исходили от других. Мастер тов. Грунин предостерегал ее, что лишняя тара, кото рую тов. Смирнова, вопреки здравому смыслу, все же погрузила на судно, будет мешать в рей се. Так и получилось: сначала тару из третьего трюма перетаскивали в первый, потом оттуда — характер». «Характер» тов. Смирновой не нравил ся никому. Как технолог фабрики, она должна была обла дать необходимой выдержкой и не затевать по стоянных теоретических споров по вопросам ры бообработки с мастером тов. Груниным. Споры ве лись обычно на глазах у рабочих. Им самим пре доставлялось право решать, кто из «высоких» спорящих сторон прав, так как они знали, что и у мастера, и у технолога высшее образование. От этих споров больше всего страдало производство. Надо сказать, что с тов. Смирновой разговари вали и капитан тов. Неробов, и его первый по мощник тов. Егин, и заместитель секретаря парт организации тов. Машкин, но это мало помогло. Теперь подведем итоги: если тов. Смирновой не нравится коллектив рефрижераторного траулера «Хабаровск», а коллективу не по душе излишне строптивый «нрав» технолога, то кто должен перестраиваться? Коллектив или один человек? Есть и еще вопрос: если тов. Смирнова не может ужиться с коллективом траул.ера «Хабаровск», как не могла ужиться иа других траулерах, где она плавала раньше, то какие выводы из этого в упаковочный цех. Тратилось на это рабочее обязано сделать руководство флота? Астраханская область. В боль шом рыбацком селе Икряном пу щен в эксплуатацию новый меха низированный хлебозавод. Он оборудован печами «ФТЛ-2» и «УПК-3», мукосеюшими, тестоме сильными. На заводе выпекается штучный и формовой хлеб, бато ны, булки. Осваивается вы.печка хлеба других сортов. Жители Икряного ших сел и поселков высококачественными ными изделиями. На снимке: в экспедиторской хлебозавода. Фотохроника ТАСС. и ближан- спабжаются хлебобулоч.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz