Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

ДАЛ СЛОВО—ВЫПОЛНИ ЕГО! Э к и п а ж т р а у л е р а „Ше к с н а“ U з а в е р ш и л г о д о в о й п л а н ☆ Замечательного успеха в соревновании за досрочное вы­ полнение плана первого года семилетки добился экипаж пере­ дового траулера «Шексна». Он одним из первых на флоте за­ кончил план 1959 года по всем показателям, дав стране свыше 10 тысяч центнеров рыбы. На этой странице газеты помещаются рассказы некоторых членов экипажа траулера «Шексна» об опыте их работы. Шефская помощь—путь к победе в ЫСТУПИВ в начале года ми у Шпицбергена работала груп- инициатором соцналистиче- Д. И. Шайтанов, капитан. п а е У Д ° в . Но когда были полу- ского соревнования на флоте, наш “ чены сведения, что хорошие уло- экипаж поставил перед собой за- БЫ появились на Медвежннской дачу __ каждый рейс работать «Медногорек», и над экипажем -банке и в районе Зюйд-капа, не­ ритмично, перевыполнять задания «Кедровки», который не выполни- питаны траулеров «Е. Пугачев», по всем 'показателям, добиваться ет рейсовых заданий, идет в чис- «Веха», «Советск», которые были повышения качеств рыбопродук- ле отстающих. Находясь вме- у Шпицбергена, немедленно ре­ нии и снижения ее себестоимости, сте в Тюва-губе, я зашел на от- шили переиги в те районы. IIo Как известно, в первом кварта- стающии корабль, побеседовал с рыоа там держалась недолго, ле пришлось работать в очень его капитаном Павлом Влсилье- Сделав бесцельные перебежки, трудных условиях! при штормовой вичем Теловым. Тогда мы конк- эти корабли снова вернулись на погоде ледовой обстановке в tv* ретно договорились о нашей вза- старое место, потеряв много про­ манах и при низкой температуре имной связи в море по радио, на- мыслового времени, и остались Э К И П А Ж И большинства су-а, значит, меньше цепляются за воздуха. Победителем в борьбе *е™ли J P ™ встречи обоих в пролове. дов флота, в зависимости неровности морского дна меньше с СУР0В0И морской стихиен экипажеи в порту. во время по В работе нашего коллектива от грунтовых условии, перево- получают повреждений А в то же выхо:1"л тот. к™ правильно полнения на острове шпицоер- секретов нет, и мы охотно дёлим- еружают нижнюю подбору, время уловистость трала увеличн- организовывал судовождение, ген м“ сн° ва встретились с «Кед- ся своим ОПЫТОм, перенимая в то Мы же на любых грунтах вается работу с орудиями лоза, труд ровкои». на этот раз на подшеф- же время от других экипажей все работаем одной и той же Сейчас па суда выдаются кабе- «астеров на палубе. I Го об " ° " сулн' т" “ ш 3 ™ ! ! “ "* » »>’*»«■ нижней подборой. Она у „ас воо- ли длиною 40 „етров. Однако о„н У * ' » '" °™ ' S Z "о с ? а о Г и / Г а СТеоо» по Большое внимание уделяется на Исправный трал—залог успеха А. Я. Замарин, старший мастер по добыче. Наряду с шефством над отстаю- метеоро. маломощные, разреженные кон­ центрации рыбы, на которых щими кораблями, мы соревнуемся очень трудно было держаться. с передовым экипажем архангель- Но, чтобы добиваться успеха, ского траулера «Гурьев». Это ни работали. Добиваемся мы это­ го за счет хорошей организации труда моряков при спуске и подъ­ еме трала и правильного воору­ жения его. каждая. А между цепками постав­ лено четыре деревянных проклад­ ки и столько же резиновых про- зиновых прокладки. По крыльям рыбы. подборы в конусах стоит по два Орудия лова будут правильно и 500-миллиметровых бобинца с безотказно работать в море толь- грузом по 32 килограмма на каж- . ко в том ^учае, если за ними дыи бобинец с резиновыми про- установлен стоогий и и т р ж я кладками и по два 400-мнллнмет- щий vxoi Ня « я , , ! wnn^ip Vxn’ н>жно постоянно Держать связь с трудовое соперничество дает нам . ровых бобинца с грузом по 16 кн- J v v n S ™ . n rn rZ экипажами других кораблей, рас- большую пользу. Находясь в мо- В устранении повреждении ору- лограммов на каждый. Кроме то- V , исииое внимание. сказывать им о своей работе, а от ре, я регулярно беседую с капи- дин лова, чтобы не терять да­ го, между ними набиты по три Равда, в апреле—мае был та- них перенимать все новое, пере- таном «Гурьева» Альбертом Алек- ром времени, у нас участвуют цепки весом по пять килограммов ко" слУчай- Я только что вернул- довое, что не используется у себя, сандровичем Куроптевым. Мы рас- почти все члены команды: и мат- ся из отпуска. Вместо меня ходил Почти полгода наш коллектив сказываем друг другу, какими хо- росы Юрий Сергеев, Сергей Гре- в море старшим мастером по до- шефствовал над экипажем трау- дим курсами и глубинами, сколь- бенкин, и боцман Борис Никитин, быче тов. Майоров. О заверил лера «Вильнюс». И у нас была ко травим ваеров, какую скорость и засольщики Михаил Деревлев, кладок. Если на каменистых, за- ме!|Я пеРед выходом на промысел, очень тесная связь. Во время даем кораблю при тралениях, со- Дмитрий Воронков, и все судово- девистых грунтах длина цепок у что все °РУД,,Я лова тщательно совместных междурейсовых стоя- общаем об уловах. Тов. Куроптев дители. Аналогичное положение нас составляет 65 сантиметров то пРовеРены и полностью подготов- нок в порту мы неоднократно со- выразил желание вооружить ииж- у нас и с уборкой уловов. Здесь при хороших грунтовых у с л о в и я х лены к лову- НесмотРя на *го за- бирались вместе, рассказывая нюю подбору по нашей схеме. Я также дело спорится, практикует- мы их укорачиваем до 35 саити- веРения» «а переходе мною было друГ другу о своей работе. Много охотно рассказал ему об этом. И ся взаимозаменяемость между метров. ‘ Это позволяет нижней пРовеРено почти все промысловое раз я разговаривал по радио в сейчас, поставив ее на один из матросами, что облегчает труд и подборе ближе опускаться к груи- снаРяжение за исключением море с капитаном «Вильнюса» тралов, он успешно работает и ускоряет разделку рыбы, ту, что повышает уловистость кваРтРопов- Именно они-то и под- тов Иващенко. Помню, в одном благодарит меня за совет. Досрочно справившись с годо- трала. вели нас- Рзботая в одном и том из рейсов у них не клеилось дело. Мы же переняли у архангель- вым планом, экипаж «Шексны» Отдел снабжения выдает на ко- же Раионвсдр\тими судами, мы Почти все корабли брали обиль- скнх рыбаков другое. При первом закрепит и приумножит своп ус- рабли к кабелям траловых досок в течен,,е 3 * диен брали мизер- НЫ0 уЛ 0 Вы, а коллектив «Вильню- же хорошем подъеме они сразу пехи, внесет достойный вклад в 9-метровые переходные концы. Но ” ые ^ловы по сравнению с ними. са^ поднимал на борт немного ставят свой буй. А это в настоя- выполнение семилетки, как мы убедились, во время спу- п^)!1. _пР ° веРке оказалось, что рыбы В беседе по радио мы под- шее время необходимо, так как ска орудий лова они зажимают тов;9*п 1°Р0В поставил кварi ропы а^д лц тов Иващенко, чтобы он течениями сносит корабль с за- траловые доски, не дают им нуж- на метра короче, чем поло- давал ПрИ тралениях большее ко- данного курса и с нужной глуби- ного распора, и те неправильно жено по инструкции. При тралени- лнчество ваеров, сделал некоторое ны, а без ориентира затей трудно работают в воде. Посоветовав- ях °РУДПЯ лова сжимались и не перевооружение трала, как было попасть на рыбу. Мы, признать- шись с капитаном Дмитрием Ива- имели нужного вертикального и сделано у нас После этого моря- ся, раньше делали это не всегда, новичем Шайтановым, я на один Г 0 Р 130нтальн0Г0 раскрытия. ^раз> ки «Вильнюса» быстро перестрой- И иногда оставались в пролове. метр удлинил переходные кон* же* KiJK только были удлинены ли свою раб0Ту и сразу стали вы- Ценный совет тов. Куроптева осо- цы. Работа траловых досок улуч- кваРуР0ПЫ» уловы у нас удвоились полнять и перевыполнять суточ- бенно помог нам в работе у Юж-. шилась, заметно повысились И даже утроились. ные задания рыбодобычи. Помог- ного склона Шпицбергена. Под- ла* После демобилизации из уловы рыбы при каждом тралении. Но надо прямо сказать, что от- ли мы экипажу «Вильнюса» в мо- няв за первое траление две той- рядо-в Советской Армии впер- При вооружении орудий лова дел снабжения зачастую выдает ре по-своему перевооружить пол- ны рыбы, команда сразу же по- вые вступил на I борт трау- нами внесено еще и такое новше- на суда нестандартные тралы и ностью трал с одного борта. Для ставила буй, у которого успешно леРа «Шексна». До этого вре- ство. Топенанты имеют обычно нестандартный различный таке- этой цели туда на два дня пере- работала несколько дней, добыв мени м«е никогда не приходилось длину 5 метров 45 сантиметров, лаж. Поэтому в море приходится саживалея наш старший мастер около 80 тонн ровной и крупной видеть моря. О нем я знал только Мы же каждый из них укороти- укорачивать или удлинять отдель- по добыче тов. Замарин. трески. по рассказам и по книгам, ли на 20 сантиметров и подвяза- ные детали тралов, кабели, пере- После постановки траулера Нельзя не сказать и о промыс- передовом промысловом ко­ ли к ним по шесть кухтылей. ходные концы и т. д." А на это «Вильнюс» в ремонт, мы продол- ловой выдержке, которую до сих рабле меня встретили приветливо. Благодаря этому сети при трале- уходит много промыслового вре- жаем шефство над его коллекти- пор недооценивают мурманские Первым моим учителем был стар- ииях приподнимаются от грунта, мени, затрачивается лишний труд, вом, перешедшим на траулер моряки. Вот пример. Вместе с на- ший мастер по добыче коммунист Александр тмсовлевич -замарин* Еще на переходе к месту промыс- Я вырос на этом корабле А. Г. Лаз рев, матрос. U A ТРАЛОВОМ флоте я ра- “ ботаю с апреля 1958 ro­ l l Л ЕН Ы машинной команды прилагают все усилия к тому, чтобы все механизмы действовали четко и беспере­ бойно, ведь от этого во мно­ гом зависит успех промысла. С начала года нами произведено своими силами более чем на пол­ торы тысячи часов ремонтных ра­ бот. Эго позволило сделать четы­ ре безремонтных стоянки в пор­ ту, сэкономить более 50 тонн топ- Наш вклад в общее дело Для этой же установки выточен ла он рассказал мне об усгройст- переходной фланец. Для улучите- ве трала, и когда пришли в рай- _ в. „ иия условий работы машиниста он лова, показал практически, как А. В. Кирик, старший механик. установлен вентилятор. Во всех нужно с ним работать, ставляется заранее и сдается сра- лебедка должна была еще в на- этих и многих других работах У меня не клеилось первое зу же по приходе судна в порт. чале июля проходить плановый большое усердие и смекялку про- время дело на уборке рыбы. Hq и Второго механика на кораблях заводской ремонт, но благодаря явил токарь-слесарь тов. Савинов, здесь пришли на помощь товари- обычно называют хозяином ма- хорошему уходу за ней она до Правильной эксплуатации ме- щи. Опытные матросы Юрий Сер- шины. Наш второй механик тов. спх пор успешно эксплуатируется, ханизмов и хорошей работе ма- геев и Борис Никитин, который Голтышев вполне оправдывает это Тов. Александров своевременно шинной команды во многом стю- сейчас переведен в боцманы, взя- определение. Не считаясь со вре- выбирает слабину в подшипниках собствует регулярная техническая ли надо мной шефство. Под их менем, он любовно, со знанием валов и движения шатунов ле- учеба, систематическая передача руководством вначале я научился лива и значительное количество Деля ухаживает за вверенными бедки, немедленно устраняет ма- передового опыта труда. смазочных материалов. правильно и быстро подавать на рыборазделочный стол треску и о к у н я . А затем они научили меня ему механизмами. При е>го уча- лейшую неисправность в агрегате. В достижении этих успехов нам Я*ии перебраны три сальника Тщательно следит он и за фильт-Настоящим мастером опп за- л JUIvm ...... ...... . ......... ....... в значительной мере помог обще- поршневых штоков главной маши- рами питательной воды, чтобы в рекомендовал сеоя кочета;! • со- 05 ^эглавливать и высококачест- ственный смотр технического со- ны, пригнан головной подшипник котел не попадали грязь и мае- ш:д Алекса‘ 1 ДР ов*14 улоея. -во.. вени0 разделЫвать рыбу.х. стояния и технической эксплуата- вместо износившегося, осмотрены ло. ° ; !ьп ^ X 0 J H0^ Теперь я благодарен своим быв-* ции судна, который прошел на все цилиндры главного двигателя Многие детали для ремонтных шим учителям. Они помогли мне нашем корабле успешно. и водном из них заменены срабо- работ мы изготовляем ч сами на г<:гь >голь» чистить топки, свое- стать МОряком. Сейчас я плаваю В каждом рейсе у нас состав- тавшиеся кольца, корабле, не прибегая к помощи вР еме!,Н0 н хорошо чистить ды- матрОСО>м ВТОрого класса. В блм- r v n n „ . « n u r u n r « Т » ..я- мзгарные трубки, ЭКОНОМИТЬ тон. жаГ;шее время сдам техминимум на матроса первого класса. А за- мниниюй тем буду учиться на мастера по лпво. ляется план ремонтных работ для . Всегда в полной готовности на- судоремонтного завода. Гак, на каждого механика, который точно холятся у нас динамо-машины. 1 £с- ми выточены в море втулки для выполняется. Судоремонтному за- ли одна из них выводится из сальников динамо-машины, для Наш коллектив волу управления рыбной промыш- строя — работает другая. лениости мы даем только те зака- насосов. Сделали мы сами и втул- команды и в дальнейшем будет обработке рыбы, так как мне ира- В хорошем техническом состо- ки для валов утильусгановкп. Си- трудиться, не жалея сил, чтобы вится эта специальность. И нет эы на работы, которые не в состо- янии находится заведывание тре- лами машинной команды усгапоз- помочь экипажу выполнить обяза- сомнения, что я буду им. В этом янии выполнить сами. Ремонтная тьего механика тов. Александ- лен детандор для обогрева паром тельство, принятое на первый год мне поможет наш дружный, спа- ведомость для завода также со- рова. Согласно графику траловая барабанов рыбомучной установки, семилетки. янный коллектив.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz