Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
МОРЯКИ МУРМАНСКОГО И АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВЫХ ФЛОТОВ ПОДВОДЯТ ИТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ • Л » . ... « л Не первый год длится дружба ческое соревнование трудящихся стоялось расширенное заседание иежду мурманскими и архангель- нашей страны за досрочное вы- президиума базового комитета сними рыбаками. Их деятельность полнение первого года семилетки. Архангельского тралового флота президиума оазового настолько сплетена общими ин- решили соревноваться друг с тересами, общим стремлением как другом за лучшие показатели в ложно лучше освоить на благо работе. Родины богатства Баренцева и Закончилась первая половина Белого морей, что приоритет их этого года. Как же выполняются в освоении рыбных богатств наше- коллективами обоих флотов при- го бассейна трудно установить. II пятые ими на себя социллистиче- яе случайно поэтому, что коллек- скне обязательства? Каких успе- тивы Мурманского и Архангель- *ов добились рыбаки наших бас- екого траловых Флотов, включив- сейнов? шись во всенародное социалиста- 23 июля в Архангельского тралового флота был высказан ряд критических с участием плавсостава, работай- замечаний в адрес руководства ков береговых участков, отделов Мурманского тралового флота. Архангельского тралового Флота, Нам нельзя не согласиться с в котором принял также участие этими замечаниями. и представитель моряков Мур манского тралового Флота. Публикуемая таблица наглядно говорит о том. каких результатов работы добились B'i втором квар тале рыбаки соревнующихся тра- Архангельске со- .юных флитов. П О К А З А Т Е Л И работы Мурманского и Архангельского траловых флотов з а I I к в а р т а л 1 9 5 9 г о д а Мурманский ] Ар хакгельскнй План Факт. Проц. П О К А З А Т Е Л И План Факт. Проц. 1397,0 1491,4 106,8 Добыча рыбы (в гыс. целтн.). 253,0 263,5 104,0 52,1 70,7 135,8 Выработка рыбмукн » 3,3 8,7 93,5 2500,0 2679,8 107.2 Выработка консервов (в тубах) 800,0 439,8 54,7 15,1 15,1 100,0 Выгрев рыб. жира (в тыс. центн.) 1,6 2,4 150,0 84,4 94,3 - Сортн. р/продукц. 1 сорт. Валовая продукц. в олтово- 93,4 94,5 375600 41S300 111,4 отпуск. ценах в т. руб. Кол-во судов, находящихся 76559 82146 107,1 . - t— 103,0 в море во 11 квартале 25,9 32,0 116.0 13,8 15,1 110,0 Часов траления за п/сут. Вылаз рыбы за час тралеашя “ 111,0 9,5 7,5 79,0 в центнерах (по паровым P i ) • Сверхплановый вылоз за 10,5 8,0 77,0 \ S4,4 ---- I I квартал (в тыс. центн.) — 10,5 ---- Оба флота работают в одних и тех же районах. Ежедневно про видятся радиосовещания как капитанов одного флота, так и капитанов другого флота. Надо сказать, что архангельцы актив но участвуют в с-вещании мур манских рыбаков. Капитаны же судов Мурманского тралового флота только слушают совещания своих коллег, а сами на них не выступают, не делятся опытом своей работы, не проявляют ини циативы в распространении пере- комитета на траулерах Архангельского фло та, заботиться о том, чтобы меж ду новаторами и рационализато рами наших флотов была уста новлена тесная творческая связь.’ К этому обязывают решения июньского Пленума ЦК КПСС. Президиум базового комитета профсоюза Архангельского трало вого флота признал победителем в социалистическом соревновании за второй квартал 1959 года кол лектив Мурманского тралово-го флота. Он рекомендовал экипажам своих судов улучшить работу по изучению, обобщению и распро странению передовых методов и приемов труда, практиковать си стематическое проведение сов местных совещаний команд со ревнующихся кораблей. Эту ре- дового опыта. Выступивший на комендацию следует принять за основу в своей работе и мурман чанам. Архангельцы нашли нужным совместно с мурманчанами в срок до 1 сентября разработать условия социалистического соревнования двух флотов. Архангельцы также просиш управление Мурманского трало- заседании капитан-наставник Ар хангельского тралового флота тов. Новиков справедливо гово рил о том, что взаимная выручка на промысле между коллектива ми соревнующихся флотов подчас отсутствует. В подтверждение своих слов он привел такой при мер. Одному из архангельских тра- вого флота командировать своих Ниже публикуется отчет с рас ширенного заседания президиума базового комитета профсоюза Ар хангельского тралового Флота. * * * Вместе со всем советским наро дом, развертывая социалистиче ское соревнование за успешное выполнение исторических реше ний XXI съезда КПСС, моряки Мурманского и Архангельского флотов заключили друг с другом договор о социалистическом со ревновании за досрочное выпол нение плана первого года семи летки. Оба коллектива горячо взялись за дело. Как видно из вышеприведенной таблицы, с планом добычи рыбы во втором квартале этого года оба коллекти ва справились успешно. Однако среди экипажей судов как Мур манского. так и Архангельского флотов были и такие, которые •не справились не только со сво ими обязательствами, ьо и с пла- ' новыми заданиями. Надо отме тить, что работа Мурманского и Архангельского флотов была бы значительно лучшей, если бы в ней не было многих организаци онно-технических недостатков. Не всегда промысловики наших флотов хорошо использовати имеющуюся сырьевую базу, ору дия лова, судовые механизмы. На расширенном заседании пре зидиума базового комитета проф союза Архангельского тралового флота отмечались успехи, достиг нутые отдельными судами. Были подведены итоги их работы. От мечено, что социалистическое соревнование отдельных судов двух Флотов принесло свои пло ды. Так, в социалистическом со ревновании между экипажами архангельского траулера «Петро павловск» и мурманского трауле ра «Благовещенск» победителем признан экипаж траулера «Пет ропавловск»; в соревновании команд архангельского траулора «Азов» с мурманским траулером «Артек» первенство одержал экипаж траулера «Азов». В со ревновании между командами мурманскою траулера «Аксай» и архангельского траулера «Бай кал» первое место заняла коман да траулера «Аксай», а в сорев новании между коллективами мурманского траулера «Шексна» и архангельского траукра «Гурьев» первенство достаюсь корякам траулера «Шексна». Коллективы этих судов в ходе социалистического соревнования многому научились друг у друга. Надо отметить, что члены эки пажей этих судов часто встреча ются между собой не только в море но радио, но и в период их совместных стоянок в мурман ском порту. Добиться высоких уловов мно гим экипажам кораблей наших флотов помогло шефство передо виков социалистического соревно вания над отстающими. В этом отношении особенно характерен пример совместной работы экипа жей вышеуказанных судов. еьгходили на кораолях в море. Еще не все наши капитаны умеют по-хозяйски считать госу дарственную копейку, не ясно отдают себе отчет в том, во что обходится добытый их экипажем один центнер рыбы. На заседании президиума базового комитета профсоюза Архангельского трало вого Флота в подтверждение это го был приведен пример, когда капитан траулера «Шексна» тов. Шайтанов во время подведения итогов работы в море экипажей траулеров «Шексна» и «Гурьев» со знанием дела, обстоятельно осветил все стороны экономиче ской деятельности, а капитан траулера «Гурьев» в своем вы- улеров потреоовался мастер-на- ставннк по добыче рыбы. Вместо того, чтобы пойти навстречу своим коллегам, наши руководи тели промысла отказали им в по мощи, тогда как они имели воз можность ее оказать. специалистов на суда Архангель ского тралового флота для пере дачи опыта. Архангельские моряки заявили, что у них нет оснований опасать ся того, что мурманчане навсег да заберут у них первенство в со- Взаимная помощь и выручка на циалистическом соревновании, промысле должна стать одним из Нам нужно помнить это и ста- главненших условий социалиста- раться еще лучше выполнять но- ческого соревнования Мурманске- ставленные перед собой задачи. го и Архангельского траловых флотов. Архангельские товарищи живо интересуются новшествами, при меняемыми на наших кораблях. Их интересуют наши достижения Сейчас в Мурманском траловом флоте развертывается движение, начатое знатной прядильщицей Валентиной Гагановой. Передовой капитан тов. Беляков, старший мастер по добыче рыбы тов. То- в усовершенствовании орудий ло- чилов и другие опытные специ- ва, процессе обработки рыбы, алисты добровольно перешли на стуллении остановился только на Так, капитан траулера «Сим- основных показателях, не сделав Фероноль» тов. Маклаков в море глубокого анализа экономической регулярно обменивается опытом деятельности своего экипажа. своей раооты с судоводителями траулера «Мойва». Моряки этих кораблей делятся своим опытом в деле вооружения орудий лова в Не только на архангельских, но и на мурманских судах есть еще большие недостатки в подве дении итогов финансовой дея- уеловиях различных районов про- тельности кораблей. На эту сто- мысла. Моряки траулера «Мой- рону раооты решено обратить ва» узнали много интересного самое серьезное внимание, от капитана тов. Маклакова о том, как нужно держаться на рыбных косяках, как правильно организовать работу палубной команды, особенно при больших уловах. Надо сказать, что этот новый еид соревнования в наших Фло тах принес большие результаты. Отнако шефство передовых судов происшествий. Среди них такие над отстающими и осооенно по добный контакт между кораблями двух флотов не нашел еще долж ной поддержки со стороны хозяй ственных руководителей, партий ных и профсоюзных организаций Мурманского и Архангельского траловых Флотов. Это ведет к то му, что как в Архангельском, так и в Мурманском флотах име ются экипажи, которые система тически не выполняют задания по вылову рыбы. Архангельские рыбаки само критично признали недостатки, допущенные в этом важном деле. Мурманчанам также следует при задуматься над тем, что нужно сделать для подтягивания отста ющих до уровня передовиков. Не- эксплуатации судовых механизмов отстающие корабли. Последовате- и устройств. В свою очередь, они ли Валентины Гагановой есть и рассказали о своих успехах в в Архангельском траловом флоте, этом важнейшем дс\те. Например, Пет сомнения, что это даст воз- на архангельских судах широко можность обоим соревнующимся используется отработанный пар коллективам успешно решить на- для отопления помещений и вы- болевший вопрос подтягивания от- грева рыбьего жира. стающих экипажей до уровая пе- На судах Архангельского тра- 1>ею виков социалистического со лового флота .имеются также но- Ревнования- вннки в промысловом * снаряже- Задача всего коллектива Мур- нии. Сейчас архангельцы не- майского тралового Флота состоит пользуют трал новой ъ шетрукции, в том, чтобы, наращивая темны предложенной тт. Меньшиковым промысла, не уступить первенст- 'и Шмаковым. Они убедительно ва в социалистическом соревнова- просили при подведении итогов нии морякам Архангельского тра- соревновання провести испытания лового флота.^ Для этого нужно* Одним из главных недостатков, этого трала на кораблях Мурман- чтобы каждый моряк, каждый ра- тормозящих успешную работу ского тралового флотИ с тем, что- ботник отделов и береговых коллективов обоих флотов, явля- бы, сравнивая эффективность ется все еще большое количество уловов в разных районах про аварий. В Мурманском траловом мысла, лучше решить вопрос о флоте, например, за первое полу- целесообразности применения годие было допущено 39 аварий, трала данной конструкции. Руководители Мурманского тралового флота, специалисты всех отделов его управления должны внимательно следить за всеми новшествами, вводимыми а в Архангельском траловом фло те — о аварий и 15 аварийных серьезные азарии, как посадка траулеров на мель, навалы и столкновения судов, повреждение механизмов и др. Крупным резервом в деле уве личения добычи рыбы является своевременный выход судов на промысел. Это зависит от дисцип лины и организованности плав состава, от оперативной работы отделов управлений флотов. Не производительные простои кораб лей по этим причинам имеются как в Мурманском, так и в Архан гельском флотах, причем подавля ющее большинство случаев на рушения трудовой дисциплины падает, как это ни странно, на командный состав кораблей. На это надо обратить самое серьез ное внимание нашим партийным, комсомольским служб флота отдавал все св>и силы на выполнение социалисти ческих обязательств, принятых нами в Обращении ко всем ры бакам Советского Союза. А. КИ РЬЯНО В , замести тель председателя президиу ма базового комитета проф союза Мурманского трало вого флота. ооходимо, чтооы раоотншеи ве дущих отделов (промыслового, профсоюзным и главного капитана, механико-су- организациям, довой службы, обработки) чаще Ка расширенном заседании Новый трубоправильный с т а н Сталинская область. Коллектив механического Краматорского цеха № 4 Старо* машиностроитель* ного завода имени Орджоникид* зе изготовил трубоправильный стан. Уникальная машина собрана на участке мастера С. П. Варенко О 1-4 на четыре дня раньше намеченно* го срока. \\ На снимке; новый трубопра* г вильный стан. k/ Фото С. Гендельмана. \ Фотохроника ТАСС*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz