Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

МОРЯКИ МУРМАНСКОГО И АРХАНГЕЛЬСКОГО ТРАЛОВЫХ ФЛОТОВ ПОДВОДЯТ ИТОГИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ • Л » . ... « л Не первый год длится дружба ческое соревнование трудящихся стоялось расширенное заседание иежду мурманскими и архангель- нашей страны за досрочное вы- президиума базового комитета сними рыбаками. Их деятельность полнение первого года семилетки. Архангельского тралового флота президиума оазового настолько сплетена общими ин- решили соревноваться друг с тересами, общим стремлением как другом за лучшие показатели в ложно лучше освоить на благо работе. Родины богатства Баренцева и Закончилась первая половина Белого морей, что приоритет их этого года. Как же выполняются в освоении рыбных богатств наше- коллективами обоих флотов при- го бассейна трудно установить. II пятые ими на себя социллистиче- яе случайно поэтому, что коллек- скне обязательства? Каких успе- тивы Мурманского и Архангель- *ов добились рыбаки наших бас- екого траловых Флотов, включив- сейнов? шись во всенародное социалиста- 23 июля в Архангельского тралового флота был высказан ряд критических с участием плавсостава, работай- замечаний в адрес руководства ков береговых участков, отделов Мурманского тралового флота. Архангельского тралового Флота, Нам нельзя не согласиться с в котором принял также участие этими замечаниями. и представитель моряков Мур­ манского тралового Флота. Публикуемая таблица наглядно говорит о том. каких результатов работы добились B'i втором квар­ тале рыбаки соревнующихся тра- Архангельске со- .юных флитов. П О К А З А Т Е Л И работы Мурманского и Архангельского траловых флотов з а I I к в а р т а л 1 9 5 9 г о д а Мурманский ] Ар хакгельскнй План Факт. Проц. П О К А З А Т Е Л И План Факт. Проц. 1397,0 1491,4 106,8 Добыча рыбы (в гыс. целтн.). 253,0 263,5 104,0 52,1 70,7 135,8 Выработка рыбмукн » 3,3 8,7 93,5 2500,0 2679,8 107.2 Выработка консервов (в тубах) 800,0 439,8 54,7 15,1 15,1 100,0 Выгрев рыб. жира (в тыс. центн.) 1,6 2,4 150,0 84,4 94,3 - Сортн. р/продукц. 1 сорт. Валовая продукц. в олтово- 93,4 94,5 375600 41S300 111,4 отпуск. ценах в т. руб. Кол-во судов, находящихся 76559 82146 107,1 . - t— 103,0 в море во 11 квартале 25,9 32,0 116.0 13,8 15,1 110,0 Часов траления за п/сут. Вылаз рыбы за час тралеашя “ 111,0 9,5 7,5 79,0 в центнерах (по паровым P i ) • Сверхплановый вылоз за 10,5 8,0 77,0 \ S4,4 ---- I I квартал (в тыс. центн.) — 10,5 ---- Оба флота работают в одних и тех же районах. Ежедневно про­ видятся радиосовещания как капитанов одного флота, так и капитанов другого флота. Надо сказать, что архангельцы актив­ но участвуют в с-вещании мур­ манских рыбаков. Капитаны же судов Мурманского тралового флота только слушают совещания своих коллег, а сами на них не выступают, не делятся опытом своей работы, не проявляют ини­ циативы в распространении пере- комитета на траулерах Архангельского фло­ та, заботиться о том, чтобы меж­ ду новаторами и рационализато­ рами наших флотов была уста­ новлена тесная творческая связь.’ К этому обязывают решения июньского Пленума ЦК КПСС. Президиум базового комитета профсоюза Архангельского трало­ вого флота признал победителем в социалистическом соревновании за второй квартал 1959 года кол­ лектив Мурманского тралово-го флота. Он рекомендовал экипажам своих судов улучшить работу по изучению, обобщению и распро­ странению передовых методов и приемов труда, практиковать си­ стематическое проведение сов­ местных совещаний команд со­ ревнующихся кораблей. Эту ре- дового опыта. Выступивший на комендацию следует принять за основу в своей работе и мурман­ чанам. Архангельцы нашли нужным совместно с мурманчанами в срок до 1 сентября разработать условия социалистического соревнования двух флотов. Архангельцы также просиш управление Мурманского трало- заседании капитан-наставник Ар­ хангельского тралового флота тов. Новиков справедливо гово­ рил о том, что взаимная выручка на промысле между коллектива­ ми соревнующихся флотов подчас отсутствует. В подтверждение своих слов он привел такой при­ мер. Одному из архангельских тра- вого флота командировать своих Ниже публикуется отчет с рас­ ширенного заседания президиума базового комитета профсоюза Ар­ хангельского тралового Флота. * * * Вместе со всем советским наро­ дом, развертывая социалистиче­ ское соревнование за успешное выполнение исторических реше­ ний XXI съезда КПСС, моряки Мурманского и Архангельского флотов заключили друг с другом договор о социалистическом со­ ревновании за досрочное выпол­ нение плана первого года семи­ летки. Оба коллектива горячо взялись за дело. Как видно из вышеприведенной таблицы, с планом добычи рыбы во втором квартале этого года оба коллекти­ ва справились успешно. Однако среди экипажей судов как Мур­ манского. так и Архангельского флотов были и такие, которые •не справились не только со сво­ ими обязательствами, ьо и с пла- ' новыми заданиями. Надо отме­ тить, что работа Мурманского и Архангельского флотов была бы значительно лучшей, если бы в ней не было многих организаци­ онно-технических недостатков. Не всегда промысловики наших флотов хорошо использовати имеющуюся сырьевую базу, ору­ дия лова, судовые механизмы. На расширенном заседании пре­ зидиума базового комитета проф­ союза Архангельского тралового флота отмечались успехи, достиг­ нутые отдельными судами. Были подведены итоги их работы. От­ мечено, что социалистическое соревнование отдельных судов двух Флотов принесло свои пло­ ды. Так, в социалистическом со­ ревновании между экипажами архангельского траулера «Петро­ павловск» и мурманского трауле­ ра «Благовещенск» победителем признан экипаж траулера «Пет­ ропавловск»; в соревновании команд архангельского траулора «Азов» с мурманским траулером «Артек» первенство одержал экипаж траулера «Азов». В со­ ревновании между командами мурманскою траулера «Аксай» и архангельского траулера «Бай­ кал» первое место заняла коман­ да траулера «Аксай», а в сорев­ новании между коллективами мурманского траулера «Шексна» и архангельского траукра «Гурьев» первенство достаюсь корякам траулера «Шексна». Коллективы этих судов в ходе социалистического соревнования многому научились друг у друга. Надо отметить, что члены эки­ пажей этих судов часто встреча­ ются между собой не только в море но радио, но и в период их совместных стоянок в мурман­ ском порту. Добиться высоких уловов мно­ гим экипажам кораблей наших флотов помогло шефство передо­ виков социалистического соревно­ вания над отстающими. В этом отношении особенно характерен пример совместной работы экипа­ жей вышеуказанных судов. еьгходили на кораолях в море. Еще не все наши капитаны умеют по-хозяйски считать госу­ дарственную копейку, не ясно отдают себе отчет в том, во что обходится добытый их экипажем один центнер рыбы. На заседании президиума базового комитета профсоюза Архангельского трало­ вого Флота в подтверждение это­ го был приведен пример, когда капитан траулера «Шексна» тов. Шайтанов во время подведения итогов работы в море экипажей траулеров «Шексна» и «Гурьев» со знанием дела, обстоятельно осветил все стороны экономиче­ ской деятельности, а капитан траулера «Гурьев» в своем вы- улеров потреоовался мастер-на- ставннк по добыче рыбы. Вместо того, чтобы пойти навстречу своим коллегам, наши руководи­ тели промысла отказали им в по­ мощи, тогда как они имели воз­ можность ее оказать. специалистов на суда Архангель­ ского тралового флота для пере­ дачи опыта. Архангельские моряки заявили, что у них нет оснований опасать­ ся того, что мурманчане навсег­ да заберут у них первенство в со- Взаимная помощь и выручка на циалистическом соревновании, промысле должна стать одним из Нам нужно помнить это и ста- главненших условий социалиста- раться еще лучше выполнять но- ческого соревнования Мурманске- ставленные перед собой задачи. го и Архангельского траловых флотов. Архангельские товарищи живо интересуются новшествами, при­ меняемыми на наших кораблях. Их интересуют наши достижения Сейчас в Мурманском траловом флоте развертывается движение, начатое знатной прядильщицей Валентиной Гагановой. Передовой капитан тов. Беляков, старший мастер по добыче рыбы тов. То- в усовершенствовании орудий ло- чилов и другие опытные специ- ва, процессе обработки рыбы, алисты добровольно перешли на стуллении остановился только на Так, капитан траулера «Сим- основных показателях, не сделав Фероноль» тов. Маклаков в море глубокого анализа экономической регулярно обменивается опытом деятельности своего экипажа. своей раооты с судоводителями траулера «Мойва». Моряки этих кораблей делятся своим опытом в деле вооружения орудий лова в Не только на архангельских, но и на мурманских судах есть еще большие недостатки в подве­ дении итогов финансовой дея- уеловиях различных районов про- тельности кораблей. На эту сто- мысла. Моряки траулера «Мой- рону раооты решено обратить ва» узнали много интересного самое серьезное внимание, от капитана тов. Маклакова о том, как нужно держаться на рыбных косяках, как правильно организовать работу палубной команды, особенно при больших уловах. Надо сказать, что этот новый еид соревнования в наших Фло­ тах принес большие результаты. Отнако шефство передовых судов происшествий. Среди них такие над отстающими и осооенно по­ добный контакт между кораблями двух флотов не нашел еще долж­ ной поддержки со стороны хозяй­ ственных руководителей, партий­ ных и профсоюзных организаций Мурманского и Архангельского траловых Флотов. Это ведет к то­ му, что как в Архангельском, так и в Мурманском флотах име­ ются экипажи, которые система­ тически не выполняют задания по вылову рыбы. Архангельские рыбаки само­ критично признали недостатки, допущенные в этом важном деле. Мурманчанам также следует при­ задуматься над тем, что нужно сделать для подтягивания отста­ ющих до уровня передовиков. Не- эксплуатации судовых механизмов отстающие корабли. Последовате- и устройств. В свою очередь, они ли Валентины Гагановой есть и рассказали о своих успехах в в Архангельском траловом флоте, этом важнейшем дс\те. Например, Пет сомнения, что это даст воз- на архангельских судах широко можность обоим соревнующимся используется отработанный пар коллективам успешно решить на- для отопления помещений и вы- болевший вопрос подтягивания от- грева рыбьего жира. стающих экипажей до уровая пе- На судах Архангельского тра- 1>ею виков социалистического со­ лового флота .имеются также но- Ревнования- вннки в промысловом * снаряже- Задача всего коллектива Мур- нии. Сейчас архангельцы не- майского тралового Флота состоит пользуют трал новой ъ шетрукции, в том, чтобы, наращивая темны предложенной тт. Меньшиковым промысла, не уступить первенст- 'и Шмаковым. Они убедительно ва в социалистическом соревнова- просили при подведении итогов нии морякам Архангельского тра- соревновання провести испытания лового флота.^ Для этого нужно* Одним из главных недостатков, этого трала на кораблях Мурман- чтобы каждый моряк, каждый ра- тормозящих успешную работу ского тралового флотИ с тем, что- ботник отделов и береговых коллективов обоих флотов, явля- бы, сравнивая эффективность ется все еще большое количество уловов в разных районах про­ аварий. В Мурманском траловом мысла, лучше решить вопрос о флоте, например, за первое полу- целесообразности применения годие было допущено 39 аварий, трала данной конструкции. Руководители Мурманского тралового флота, специалисты всех отделов его управления должны внимательно следить за всеми новшествами, вводимыми а в Архангельском траловом фло­ те — о аварий и 15 аварийных серьезные азарии, как посадка траулеров на мель, навалы и столкновения судов, повреждение механизмов и др. Крупным резервом в деле уве­ личения добычи рыбы является своевременный выход судов на промысел. Это зависит от дисцип­ лины и организованности плав­ состава, от оперативной работы отделов управлений флотов. Не­ производительные простои кораб­ лей по этим причинам имеются как в Мурманском, так и в Архан­ гельском флотах, причем подавля­ ющее большинство случаев на­ рушения трудовой дисциплины падает, как это ни странно, на командный состав кораблей. На это надо обратить самое серьез­ ное внимание нашим партийным, комсомольским служб флота отдавал все св>и силы на выполнение социалисти­ ческих обязательств, принятых нами в Обращении ко всем ры­ бакам Советского Союза. А. КИ РЬЯНО В , замести­ тель председателя президиу­ ма базового комитета проф­ союза Мурманского трало­ вого флота. ооходимо, чтооы раоотншеи ве­ дущих отделов (промыслового, профсоюзным и главного капитана, механико-су- организациям, довой службы, обработки) чаще Ка расширенном заседании Новый трубоправильный с т а н Сталинская область. Коллектив механического Краматорского цеха № 4 Старо* машиностроитель* ного завода имени Орджоникид* зе изготовил трубоправильный стан. Уникальная машина собрана на участке мастера С. П. Варенко О 1-4 на четыре дня раньше намеченно* го срока. \\ На снимке; новый трубопра* г вильный стан. k/ Фото С. Гендельмана. \ Фотохроника ТАСС*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz