Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙ Г ЕСЫ ШИНАМ Орган паршйных комигегов |ралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Цена 15 коп. Гол издания 7-Я Следуя патриотическому примеру Место коммуниста там, где труднее ВСЕМЕРНО УКРЕПЛЯТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Штурмуя рубежи семилетки, советский народ строит свет­ лое здание коммунизма. Огромный вклад в общее дело вносят и труженики нашего рыбного бассейна, борясь за досрочное выполнение государственного плана первого года семилетки. Воодушевленные историческими решениями XX I партийно­ го съезда и июньского Пленума ЦК КПСС, моряки тралового флота значительно улучшили свою работу и преодолели трех­ летнее отставание. Выполнив план семи месяцев, тралфлотов- цы создали все предпосылки для досрочного выполнения го- дового плана и социалистических обязательств. Но успехи моряков могли быть более значительными, если бы крепче была трудовая дисциплина на промысловых судах. Ведь ни для кого не секрет, что только за первое полугодие про­ стои кораблей в порту превысили 600 судо-суток. Эти огром­ ные потери во времени сказались на добыче рыбы. За счет ликвидации простоев траулеров могли бы быть выловлены де­ сятки тысяч центнеров трески и окуня. Много потерял траловый флот и от аварий. Причем, боль­ шинство простоев, равно как и аварий судов, связано с низкой трудовой дисциплиной среди рядового и командного состава. У нас на флоте не изжиты распущенность, пьянство, безот­ ветственное отношение к порученному делу. Только этим и можно объяснить факт коллективной пьянки на траулере «Тралмейстер» во время очередной стоянки в порт>. Пьянки на судах были и раньше, но на этом судне напились капитан Феопентов и старший помощник Кенарев. Приказом по флоту эти командиры, призванные долгом службы воспитывать лич­ ный состав в духе коммунистической морали, переведены в матросы. Может быть, такая мера окажет на них нужное воздейст­ вие и они поймут, что прямой долг и священная обязанность командира промыслового флота — быть примером для подчи­ ненных в труде и в дисциплине. Одиннадцать часов простоял в порту в ожидании третьего штурмана Быкова траулер «Медногорск». Простой траулера «Кедровка» продолжался почти трое суток из-за неявки к отходу трех кочегаров. Не менее возмутительный проступок допустил старший ма­ шинист траулера «Умба» Мотов, который самовольно поки­ н у судно и уехал гостить в Ловозеро. А в сельдяном флоте три с половиной месяца разыскивали матроса СРТ № 689 Фи­ липпова, который, начав пьянствовать 1 мая, протрезвился лишь... 15 августа. Все эти факты свидетельствуют, прежде всего, о низком уровне воспитательной работы среди некоторых членов экипа­ жей промысловых судов тралового и сельдяного флотов. Людей, систематически порочащих высокое звание моряка, можно и надо изгонять из флота. Но это — крайняя мера. Она допустима лишь по отношению к тем промысловикам, на которых не оказывают должного воздействия многократные попытки коллектива судна поставить их на путь истинный. Что касается большинства нарушителей трудовой дисциплины — так это люди далеко не конченые. К ним нужен особый под­ ход, необходимо их терпеливое и настойчивое воспитание. Задача партийных, профсоюзных, комсомольских судовых организаций, капитанов и первых помощников создавать на кораблях, особенно во время стоянки в порту, такую обста­ новку, чтобы каждый моряк чувствовал плечо коллектива, видел в нем свою опору. Следует заботиться об организации - интересного отдыха моряков на берегу. А в море вся армия агитаторов должна терпеливо и настойчиво разъяснять, какой колоссальный вред государству и народу наносят нарушите­ ли трудовой дисциплины. О состоянии политической агитации на судах следует судить не по количеству проведенных бесед, а по трудовой дисциплине, по тому, как экипаж выполняет го­ сударственный план и социалистическое обязательство перед Родиной. Будем соревноваться Борт траулера «Минск». (По за успешное выполнение задания радио). Выйдя в очередной про- этого рейса экипаж траулера мысловый рейс, моряки нашего «Нептун». корабля обсудили свои возможно- ^ м 1 „ Капитан траулера «Минск» стн и приняли на сеоя конкрет-- и ные обязательства. Мы вызываем КАРПОВИЧ, первый по­ ма социалистическое сор^в.юилине мощник капитана РОДИН. Вызов на соревнование принят В своей статье «Это мой долг, долг коммуниста», опубликован­ ной в газетах «Полярная прав­ да» и «Рыбный Мурман», капитан траулера «Махачкала» Л. Беля­ ков призвал меня и некоторых других капитанов последовать примеру Героя Социалистическо­ го Труда Валентины Гагановой и перейти с передовых кораблей на отстающие. Я принимаю этот то­ варищеский совет. Благородный, высокопатриоти- ческнй поступок Валентины Гага­ новой заставил многих советских людей, в том числе и меня, по- новому посмотреть на свою дея­ тельность, задуматься над тем, что и как нужно делать для то­ го, чтобы приносить Родине воз­ можно больше пользы. Раньше мне казалось, что я многое делаю для успешного претворения в жизнь исторических решений XX I съезда КПСС. Коллектив трауле­ ра «Шексна», капитаном которого я являюсь, по праву считается од­ ним из передовых в траловом фло­ те. Моряки этого корабля не только сами успешно справляются с заданиями по добыче рыбы, до­ биваются экономии, снижения се­ бестоимости продукции, но и ока­ зывают шефскую помощь коман­ дам отстающих кораблей. Чего же еще, кажется, надо? Оказыва­ ется, от меня, как капитана пере­ дового траулера, требуется боль­ шее. И вот я принял решение. Сейчас я нахожусь в отпуске. После возвращения на работу я решил перейти на отстающий тра­ улер с т£М, чтобы с пэмощыо коллектива, прилагая все свои знания и опыт промысловика, под­ нять промысловое дело и вывести свой новый корабль из отстающих в передовые. „ * Мое же место, место коммуни­ ста, — там, где труднее, на мо­ стике отстающего корабля. Я про­ шу администрацию тралового флота учесть это мое желание и перевести меня на отстающий тоаулер. Д. ШАЙТАНОВ, капитан траулера «Шексна». Не могу остаться в стороне Более четырех лет плавал я. старшим механиком на траулере «Шенкурск». Коллектив механи­ ков, кочегаров и машинистов, ко­ торый я возглавлял, неустанно боролся за грамотную эксплуата­ цию механизмов, своевременно ремонтировал их. В прошлом го­ ду, например, мы произвели на 1800 часов ремонтных работ и за счет этого сделали в течение года семь безремонтных стоянок в по-р- ту. В нынешнем году машинная команда «Шенкурска» обязалась произвести своими силами ре­ монтных работ на 1200 часов. В течение первых пяти месяцев, до моего отпуска, их произведено на 1300 часов и сделано четыре без­ ремонтных стоянки. Благодаря постоянной техниче­ ской учебе заметен значительный рост знаний машинной команды. Так, бывший наш третий механик тов. Скуренков сейчас плавает старшим механиком, бывший угольщик Борис Зубов в настоя­ щее время успешно выполняет обязанности третьего механика на «Шенкурске». Еще находясь в отпуске, я уз­ нал о замечательном патриотиче­ ском почине вышневолоцкой пря­ дильщицы комсомолки Валентины Гагановой, решившей пойти в отстающую бригаду, чтобы помочь своим товарищам. Этот благород­ ный поступок советской патриотки до глубины души взволновал ме­ ня. Как коммунист, я не мог остаться в стороне от этого за­ мечательного начинания. Вернув­ шись из отпуска, я обратился с просьбой к руководству флэта, чтобы меня направили на отста­ ющий корабль. Просьба моя удов­ летворена. Перейдя на отстающее судно, ч приложу все свои силы и знании, чтобы помочь экипажу корабля ликвидировать задолженность пе­ ред государством по вылову ры­ бы и выйти в число передовых. А. КАРИМОВ, старший ме­ ханик траулера «Гридино». На вахте семилетки Вот они — «разведчики будущего», участники борьбы за то, чтобы их цех стал цехом комму­ нистического труда. НА СНИМ КЕ : (слева направо) слесарь-доводчик тов. ПАРХОМЕНКО , токарь тов. НАСАНОВСКИИ, доводчица тов. СУСЛОВА, фрезеровщица тов. ЧУРИЛОВА , слесарь тов. ПАНОВ и слесарь-доводчик тов. КОЛЛОНТАИ. Борт траулера «Магадан». (По радио). Экипаж траулера «Морозовск» вызвал коллектив нашего корабля на социчлчстиче- ское соревнование за досрочное выполнение рейсового задания. Команда нашего судна приняла вызов и приложит все усилия, чтобы выполнить рейсовый план и свои обязательства. Капитан траулера «Магадан» ЗАКРАТОВ , первый помощ­ ник капитана МАНАХОВ, председатель судозоп» коми­ тета ТОЧИЛОВ, секретарь комсомольской организации ТАРАСОВ. Высоким и гордым смыслом на­ полнено короткое слово «развед­ чик». Оно стало для советских людей синонимом человека, кото­ рый пытливо смотрит вдаль, пролагает новые пути в неустан­ ном Лостунательном движении вперед, первым преодолевает трудности и препятствия, ведет за собой своих товарищей. А ведь именно разведчиками, «разведчиками будущего» назва­ ла наша партия участников слав­ ного движения бригад и ударни­ ков коммунистического труда. Зерна коммунистического тру­ да, взращенные нашей партией, дают все более чудесные и обиль­ ные плоды. Нет сомнения, что в новом походе за технический прогресс, за всемерное совершен­ ствование производства вырастут и проявят себя миллионы и мил­ лионы людей, показывающих об­ разцы сознательного, коммуни­ стического отношения к труду. В число коллективов, борю­ щихся в нашей области за право носить звание смены, бр::<:ады коммунистического труда, вошел еще один — коллектив цеха топ­ ливной аппаратуры мурманской судоверфи. А в цехе около 70 че­ лоВ 1 »л\ Какими же делами его работ­ ники думают ознаменовать семи­ летку? Какими успехами отмеча­ ют они сегодняшний день? Об этом рассказал начальник цеха Павел Алексеевич Парня- ков. — Сейчас мы выпускаем за один месяц столько же продук­ ции, сколько за весь 1950 год. В семилетии будет сделан но­ вый шаг вперед. Объем продук­ ции цеха в 1965 году по сравне­ нию с прошлым годом должен возрасти более чем на 40 про­ центов. Так по плану, но наш коллек­ тив решил, чта можно и нужно добиться большего: достичь на­ меченного не за семь, а за шесть лет. В новом обязательстве предус­ мотрено многое: и экономия ма­ териалов, и рост выдачи продук­ ции отличного качества, и уве­ личение числа рабочих, обучаю­ щихся в школах техминимума, вузах. Намечено в этом году по­ высить на два процента против плана производительность труда. упразднить должность мастера отдела технического 4 контроля. Последнее мы решили сделать, основываясь на возросшем соз­ нании и технической грамотности рабочих. В цехе нет такого человека, который бы не выполнял нормы. Средняя выработка превышает 200 процентов. Лучшие из луч­ ших — токари тт. Hai>ока. На- сановский. Парфенова, Холодных, бригада шлифовщиц тов. Рон­ до, фрезеровщица тов. Чурилова. А слесарь-доводчик тов. Коллон- тай — мастер-виртуоз своггв дела — работает почти за троих. Полугодовой план мы вьшол- нили на 12 дней раньше ср^ка. В июне завоевали переходящее Красное знамя предприятия. Вступая в соревнование за звание цеха коммунистического труда, мы решили в этом году за счет внедрения в производство рационализаторских предложений добиться экономий в 15 тысяч рублей. Сейчас на нашем счет у уже около 8 тысяч. Коллектив у нас дружный, на­ пористый. Это позволяет уверен­ но сказать, что намеченное будет с честью выполнено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz