Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙ Г ЕСЫ ШИНАМ Орган паршйных комигегов |ралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Цена 15 коп. Гол издания 7-Я Следуя патриотическому примеру Место коммуниста там, где труднее ВСЕМЕРНО УКРЕПЛЯТЬ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ Штурмуя рубежи семилетки, советский народ строит свет лое здание коммунизма. Огромный вклад в общее дело вносят и труженики нашего рыбного бассейна, борясь за досрочное выполнение государственного плана первого года семилетки. Воодушевленные историческими решениями XX I партийно го съезда и июньского Пленума ЦК КПСС, моряки тралового флота значительно улучшили свою работу и преодолели трех летнее отставание. Выполнив план семи месяцев, тралфлотов- цы создали все предпосылки для досрочного выполнения го- дового плана и социалистических обязательств. Но успехи моряков могли быть более значительными, если бы крепче была трудовая дисциплина на промысловых судах. Ведь ни для кого не секрет, что только за первое полугодие про стои кораблей в порту превысили 600 судо-суток. Эти огром ные потери во времени сказались на добыче рыбы. За счет ликвидации простоев траулеров могли бы быть выловлены де сятки тысяч центнеров трески и окуня. Много потерял траловый флот и от аварий. Причем, боль шинство простоев, равно как и аварий судов, связано с низкой трудовой дисциплиной среди рядового и командного состава. У нас на флоте не изжиты распущенность, пьянство, безот ветственное отношение к порученному делу. Только этим и можно объяснить факт коллективной пьянки на траулере «Тралмейстер» во время очередной стоянки в порт>. Пьянки на судах были и раньше, но на этом судне напились капитан Феопентов и старший помощник Кенарев. Приказом по флоту эти командиры, призванные долгом службы воспитывать лич ный состав в духе коммунистической морали, переведены в матросы. Может быть, такая мера окажет на них нужное воздейст вие и они поймут, что прямой долг и священная обязанность командира промыслового флота — быть примером для подчи ненных в труде и в дисциплине. Одиннадцать часов простоял в порту в ожидании третьего штурмана Быкова траулер «Медногорск». Простой траулера «Кедровка» продолжался почти трое суток из-за неявки к отходу трех кочегаров. Не менее возмутительный проступок допустил старший ма шинист траулера «Умба» Мотов, который самовольно поки н у судно и уехал гостить в Ловозеро. А в сельдяном флоте три с половиной месяца разыскивали матроса СРТ № 689 Фи липпова, который, начав пьянствовать 1 мая, протрезвился лишь... 15 августа. Все эти факты свидетельствуют, прежде всего, о низком уровне воспитательной работы среди некоторых членов экипа жей промысловых судов тралового и сельдяного флотов. Людей, систематически порочащих высокое звание моряка, можно и надо изгонять из флота. Но это — крайняя мера. Она допустима лишь по отношению к тем промысловикам, на которых не оказывают должного воздействия многократные попытки коллектива судна поставить их на путь истинный. Что касается большинства нарушителей трудовой дисциплины — так это люди далеко не конченые. К ним нужен особый под ход, необходимо их терпеливое и настойчивое воспитание. Задача партийных, профсоюзных, комсомольских судовых организаций, капитанов и первых помощников создавать на кораблях, особенно во время стоянки в порту, такую обста новку, чтобы каждый моряк чувствовал плечо коллектива, видел в нем свою опору. Следует заботиться об организации - интересного отдыха моряков на берегу. А в море вся армия агитаторов должна терпеливо и настойчиво разъяснять, какой колоссальный вред государству и народу наносят нарушите ли трудовой дисциплины. О состоянии политической агитации на судах следует судить не по количеству проведенных бесед, а по трудовой дисциплине, по тому, как экипаж выполняет го сударственный план и социалистическое обязательство перед Родиной. Будем соревноваться Борт траулера «Минск». (По за успешное выполнение задания радио). Выйдя в очередной про- этого рейса экипаж траулера мысловый рейс, моряки нашего «Нептун». корабля обсудили свои возможно- ^ м 1 „ Капитан траулера «Минск» стн и приняли на сеоя конкрет-- и ные обязательства. Мы вызываем КАРПОВИЧ, первый по ма социалистическое сор^в.юилине мощник капитана РОДИН. Вызов на соревнование принят В своей статье «Это мой долг, долг коммуниста», опубликован ной в газетах «Полярная прав да» и «Рыбный Мурман», капитан траулера «Махачкала» Л. Беля ков призвал меня и некоторых других капитанов последовать примеру Героя Социалистическо го Труда Валентины Гагановой и перейти с передовых кораблей на отстающие. Я принимаю этот то варищеский совет. Благородный, высокопатриоти- ческнй поступок Валентины Гага новой заставил многих советских людей, в том числе и меня, по- новому посмотреть на свою дея тельность, задуматься над тем, что и как нужно делать для то го, чтобы приносить Родине воз можно больше пользы. Раньше мне казалось, что я многое делаю для успешного претворения в жизнь исторических решений XX I съезда КПСС. Коллектив трауле ра «Шексна», капитаном которого я являюсь, по праву считается од ним из передовых в траловом фло те. Моряки этого корабля не только сами успешно справляются с заданиями по добыче рыбы, до биваются экономии, снижения се бестоимости продукции, но и ока зывают шефскую помощь коман дам отстающих кораблей. Чего же еще, кажется, надо? Оказыва ется, от меня, как капитана пере дового траулера, требуется боль шее. И вот я принял решение. Сейчас я нахожусь в отпуске. После возвращения на работу я решил перейти на отстающий тра улер с т£М, чтобы с пэмощыо коллектива, прилагая все свои знания и опыт промысловика, под нять промысловое дело и вывести свой новый корабль из отстающих в передовые. „ * Мое же место, место коммуни ста, — там, где труднее, на мо стике отстающего корабля. Я про шу администрацию тралового флота учесть это мое желание и перевести меня на отстающий тоаулер. Д. ШАЙТАНОВ, капитан траулера «Шексна». Не могу остаться в стороне Более четырех лет плавал я. старшим механиком на траулере «Шенкурск». Коллектив механи ков, кочегаров и машинистов, ко торый я возглавлял, неустанно боролся за грамотную эксплуата цию механизмов, своевременно ремонтировал их. В прошлом го ду, например, мы произвели на 1800 часов ремонтных работ и за счет этого сделали в течение года семь безремонтных стоянок в по-р- ту. В нынешнем году машинная команда «Шенкурска» обязалась произвести своими силами ре монтных работ на 1200 часов. В течение первых пяти месяцев, до моего отпуска, их произведено на 1300 часов и сделано четыре без ремонтных стоянки. Благодаря постоянной техниче ской учебе заметен значительный рост знаний машинной команды. Так, бывший наш третий механик тов. Скуренков сейчас плавает старшим механиком, бывший угольщик Борис Зубов в настоя щее время успешно выполняет обязанности третьего механика на «Шенкурске». Еще находясь в отпуске, я уз нал о замечательном патриотиче ском почине вышневолоцкой пря дильщицы комсомолки Валентины Гагановой, решившей пойти в отстающую бригаду, чтобы помочь своим товарищам. Этот благород ный поступок советской патриотки до глубины души взволновал ме ня. Как коммунист, я не мог остаться в стороне от этого за мечательного начинания. Вернув шись из отпуска, я обратился с просьбой к руководству флэта, чтобы меня направили на отста ющий корабль. Просьба моя удов летворена. Перейдя на отстающее судно, ч приложу все свои силы и знании, чтобы помочь экипажу корабля ликвидировать задолженность пе ред государством по вылову ры бы и выйти в число передовых. А. КАРИМОВ, старший ме ханик траулера «Гридино». На вахте семилетки Вот они — «разведчики будущего», участники борьбы за то, чтобы их цех стал цехом комму нистического труда. НА СНИМ КЕ : (слева направо) слесарь-доводчик тов. ПАРХОМЕНКО , токарь тов. НАСАНОВСКИИ, доводчица тов. СУСЛОВА, фрезеровщица тов. ЧУРИЛОВА , слесарь тов. ПАНОВ и слесарь-доводчик тов. КОЛЛОНТАИ. Борт траулера «Магадан». (По радио). Экипаж траулера «Морозовск» вызвал коллектив нашего корабля на социчлчстиче- ское соревнование за досрочное выполнение рейсового задания. Команда нашего судна приняла вызов и приложит все усилия, чтобы выполнить рейсовый план и свои обязательства. Капитан траулера «Магадан» ЗАКРАТОВ , первый помощ ник капитана МАНАХОВ, председатель судозоп» коми тета ТОЧИЛОВ, секретарь комсомольской организации ТАРАСОВ. Высоким и гордым смыслом на полнено короткое слово «развед чик». Оно стало для советских людей синонимом человека, кото рый пытливо смотрит вдаль, пролагает новые пути в неустан ном Лостунательном движении вперед, первым преодолевает трудности и препятствия, ведет за собой своих товарищей. А ведь именно разведчиками, «разведчиками будущего» назва ла наша партия участников слав ного движения бригад и ударни ков коммунистического труда. Зерна коммунистического тру да, взращенные нашей партией, дают все более чудесные и обиль ные плоды. Нет сомнения, что в новом походе за технический прогресс, за всемерное совершен ствование производства вырастут и проявят себя миллионы и мил лионы людей, показывающих об разцы сознательного, коммуни стического отношения к труду. В число коллективов, борю щихся в нашей области за право носить звание смены, бр::<:ады коммунистического труда, вошел еще один — коллектив цеха топ ливной аппаратуры мурманской судоверфи. А в цехе около 70 че лоВ 1 »л\ Какими же делами его работ ники думают ознаменовать семи летку? Какими успехами отмеча ют они сегодняшний день? Об этом рассказал начальник цеха Павел Алексеевич Парня- ков. — Сейчас мы выпускаем за один месяц столько же продук ции, сколько за весь 1950 год. В семилетии будет сделан но вый шаг вперед. Объем продук ции цеха в 1965 году по сравне нию с прошлым годом должен возрасти более чем на 40 про центов. Так по плану, но наш коллек тив решил, чта можно и нужно добиться большего: достичь на меченного не за семь, а за шесть лет. В новом обязательстве предус мотрено многое: и экономия ма териалов, и рост выдачи продук ции отличного качества, и уве личение числа рабочих, обучаю щихся в школах техминимума, вузах. Намечено в этом году по высить на два процента против плана производительность труда. упразднить должность мастера отдела технического 4 контроля. Последнее мы решили сделать, основываясь на возросшем соз нании и технической грамотности рабочих. В цехе нет такого человека, который бы не выполнял нормы. Средняя выработка превышает 200 процентов. Лучшие из луч ших — токари тт. Hai>ока. На- сановский. Парфенова, Холодных, бригада шлифовщиц тов. Рон до, фрезеровщица тов. Чурилова. А слесарь-доводчик тов. Коллон- тай — мастер-виртуоз своггв дела — работает почти за троих. Полугодовой план мы вьшол- нили на 12 дней раньше ср^ка. В июне завоевали переходящее Красное знамя предприятия. Вступая в соревнование за звание цеха коммунистического труда, мы решили в этом году за счет внедрения в производство рационализаторских предложений добиться экономий в 15 тысяч рублей. Сейчас на нашем счет у уже около 8 тысяч. Коллектив у нас дружный, на пористый. Это позволяет уверен но сказать, что намеченное будет с честью выполнено.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz