Рыбный Мурман. 1959 г. Август.

Продолжаем обсужде­ ние статьи начальника от­ дела флота Главсахалин- рыбпрома Я. Р. Павлова сТехническая эксплуата­ ция флота рыбной про­ мышленности Сахалина». Это ускорит и удешевит ремонт траулеров Добыча рыбы мурманским тра­ ловым флотом за семилетку дол­ жна возрасти в 1,8 раза. Наряду с ростом флота, освоением новых районов промысла, совершенство­ ванием техники лова, важнейшим фактором роста добычи рыбы яв­ ляется наиболее полное использо­ вание промысловых судов. Перед коллективом тралового флота и судоремонтниками рыбного Мур- мана стоят большие задачи по поддержанi«o кораблей в отлич­ ном техническом состоянии, со­ кращению до минимума непроиз­ водительных простоев траулеров, ускорению и удешевлению ремон­ та. Следовательно, нужно быст­ рее вводить новые, более совер­ шенные Формы организации тру­ да экипажей судов и работников судоремонтных предприятий, обес- печшающие неуклонный р(н*т производительности труда при вы­ соком качестве продукции. Обязательным условием посто­ янного поддержания судов в от­ личном техническом сост-оянии является выполнение правил их технической эксплуатации. Стро­ гое соблюдение графиков профи­ лактических осмотров, своевре­ менная выборка слабин, устране­ ние мелких дефектов механизмов, очистка и окраска корпусов, со­ блюдение рекомендованных наи­ выгоднейших режимов работы — вот требования, выполнение ко­ торых экипажем каждого трауле­ ра обеспечит длительную безава­ рийную эксплуатацию судов фло­ та при оптимальном их исполь­ зовании. Поэтому необходимо до­ биться знания правил техниче­ ской эксплуатации каждым моря­ ком. Большую роль в деле поддер­ жания высокого технического со­ стояния механизмов и устройств и сокращенш сроков междурейсо­ вых ремонтов играет наличие об­ менного Фонда быстро изнашива­ ющихся деталей с таким расче­ том, чтобы восстановление дета­ лей производилось судоремонтным заводом вне связи со стоянкой су­ дов в порту, а на суда выдавались бы готовые детали, требующие только окончательной подгонки по месту. Такую подгонку и сбор­ ку деталей и узлов могли бы вы­ полнить сам» судовые команды. При этом замененные изношен­ ные детали должны сдаваться на завод для восстановления. Именно о таком методе профи­ лактического ремонта судов, орга­ низованном на промысловом фло­ те Главсахалинрыбпрома, расска­ зывается в статье тов. Павлова, опубликованной в «Рыбном Мур- мане» за 23 июля. Причем обя­ зательным условием применения такого метода ремонта механиз­ мов является высокое качество восстановления деталей заводом. Однако этот метод осуществим лишь пр» достаточно широкой унификации механизмов трау­ леров. В настоящее время воз­ можность применения его в тра­ ловом флоте имеется на серийных судах типа «Рига», «Пушкин», «Пионер», а в будущем на трау­ лерах типа «Маяковский», по­ ступление которых с I960 года будет быстро увеличиваться. В этом году уже проводятся в жизнь мероприятия по унифика­ ции механизмов всех паровых траулеров с широким использова­ нием отечественных механизмов. Первая очередь работы по подбо­ ру унифицированных' отечествен­ ных заменителей вспомогатель­ ных механизмов траулеров выпол­ нена мурманским отделением Гип- рорыбфлота. В дальнейшем пред­ стоит выполнение технически'; рабочих проектов установки этих механизмов на траулеры и прак­ тическая широкая замена ино­ странных механизмов отечествен­ ными. Унификация механизмов имеет также решающее значение при организации агрегатного метода средних и капитальных ремонтов траулеров. Вводимый на судовер­ фи ремонт серийных траулеров по техническому графику в со­ четании с агрегатным методом ремонта механизмов даст огром­ ную экономию государствен­ ных средств, резко повысит каче­ ство производимых на судах ра­ бот и сократит сроки их выполне­ ния. Значительное упрощение подготовки ремонтной документа­ ции, а, следовательно, резкое со­ кращение затрат времени на На переднем крае соревнования Сталинская область. На Краматорском заводе тяжелого стан­ костроения участники соревнования за досрочное выполнение пла­ на первого года семилетки слесари-сборщики участка П. А. Сопель- ника механосборочного цеха ведут монтаж уникальных токарных станков весом в 400 тонн. Применяя прогрессивные методы труда на сборке, коллектив участка в апреле выполнил задание на 180 про­ центов. Отдельные слесари выполняют по дв« с половиной нормы в смену. НА СНИМ КЕ : сборка мошного токарного станка модели «1683». Слева — начальник участка П. А. СОП ЕЛ ЬНИ К и слесарь М. Ф. ПОЛЯКОВ. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. подготовку, исключение различно­ го рода неувязок и ошибок долж­ ны принести разработанные Гип- рорыбфлотом сводно-технологиче- ские комплексы (СТК) для се­ рийных траулеров. Настало время и для упроще­ ния взаимоотношений между тра­ ловым флотом и судоверфью при организации проведения средних и капитальных ремонтов трауле­ ров. Но нашему мнению, сущест­ вующая до настоящего времени система наблюдения за работами» со стороны группы представите­ лей заказчика и судовых команд изжила себя. Нет необходимости затрачивать значительные сред­ ства на содержание в период ре­ монта траулеров многочисленных наблюдающих. К тому же ответ­ ственность . судоверфи при этом за выполненные работы сейчас только снижается. Сегодня судоверфь располагает квалифицированными инженерно- техническими кадрами, способны­ ми решать любые технические за­ дачи самостоятельно, без помощи и санкций наблюдающих заказ­ чика. Порочная практика, когда любой мелкий технический воп­ рос требует обязательного согла­ сования с наблюдающими, долж­ на быть изжита. Сохранность су­ дов в период ремонта должна так­ же обеспечиваться судоверфью. Пора по примеру сахалинцев перейти к такой системе ороше­ ний между судовладельцем и ре­ монтным предприятием, когда роль судовладельца сводится к сдаче судна в ремонт, уточнению объема и категории ремонта по представленной ремонтной ведо­ мости и приемке готового судна из ремонта с полностью оформлен­ ной документацией на годность к плаванию. Ответственность верфи за ремонт судов при этом должна быть значительно повышена. Консультативная техническая связь судоверфи с траловым фло­ том может осуществляться непо­ средственно через технический отдел и механико-судовую служ­ бу тралового флота. В целях снижения стоимости и сроков плановых ремонтов су­ дов необходимо резко расширить систему изготовления сменно-за­ пасных частей на специализиро­ ванных машиностроительных за­ водах с тем, чтобы освободить ог такой нагрузки судоремонтные предприятия. Для этого нужно бы­ стрее завершить подготовку ра­ бочих чертежей на запасные ча­ сти по всем сериям судов трало­ вого флота. Большая часть чертежей уже выполнена Гипрорыбфлотом и конструкторским бюро тралового флота, однако работа еще не за­ вершена. Подготовку технической документации по модернизации судов, производимой в период плановых ремонтов, целесообраз­ но поручать полностью конструк­ торскому бюро тралового флота. Причем для этого текущую рабо­ ту по обеспечению ремонтной до­ кументацией междурейсовых ре­ монтов траулеров необходимо снять с конструкторского бюро тралового флота и возложить ее на соответственно расширенное конструкторское бюро судоремонт­ ного завода управления рыбной промышленности. В. КАМ ЕНЦ ЕВ , главный инженер тралового флота. Камчатская область. Макс Красна после окончания Тал­ линского мореходного училиша по его просьбе был послан ра-< ботать на Камчатку. Прошло девять лет. Сейчас он старший помощник капитана на лесово­ зе «Амдерма». Экипаж этого судна открыл в нынешнем го­ ду навигацию в северные райо­ ны Камчатского побережья, в суровых условиях ледового плавания доставил грузы рыба­ кам Олюторского залива. «Ам- дерма» доставила строитель­ ные материалы и оборудова­ ние на комсомольско-молодеж­ ные стройки Камчатки, сбор­ ные дома для жителей Коряк­ ского национального округа. Сейчас судно в дальнем плава­ нии. Этим рейсом передовой экипаж досрочно завершает план первого года семилетки. Макс Альфредович КРАСНА занимается заочно во Влади­ востокском высшем инженер­ ном мореходном училище. НА СНИМКЕ : М. КРАСНА в своей каюте. Фото Ю. Муравила. Фотохроника ТАСС, Плохое проведение смотра помеха в работе С первого мая в траловом фло­ те проводится общественный смотр технического состояния ко­ раблей. На нашем судне этому важному делу уделяется очень мало внимания. До сих пор у нас не создана судоиая кома.исия но проведению смотра. Не ведется на траулере надле­ жащего ухода за механизмами и устройствами. Так, например, при спуске шлюпки с левого бор­ та было обнаружено, что плохо расположены и не смазаны тали, поэтому шлюпка сорвалась в воду. Очень плохо работает браш­ пиль, который находится в заве- дывании боцмана тов. Поплавско- го. Брашпиль заржавел. Чтобы от­ дать стопор для спуска якорей, приходится прилагать очень мно­ го усилий. Это пршело к тому, что во время последней стоянки в порту тов. Поплавский не смог своевременно выполнить команду капитана тов. Щетинина — по­ ставить судно на якорь. Небрежно, с холодком относится к своим обязанностям третий ме­ ханик тов. ибрядин. И не случай­ но траловая лебедка часто выхо­ дит из строя во время выборки трала. Не четко и не ритмично рабо­ тает главная машина. В море при­ ходится терять много времени на ее ремонт. В последнем рейсе, пе­ ред снятием траулера с промысла, нами было потеряно более В ча­ сов, чтобы нробанить дымогар­ ные трубки, поднять вакуум, уст­ ранить неисправности в машине. Из-за того* что механики не мо­ гут дать нужное количество обо­ ротов винта, слабо травятся вае- ра при спуске орудий лова, а это часто приводит к завертам тра­ ла. Но этой причине в первые же дт:< последнего плавания у нас было 5 завертев трала. На их устранение команда потратила много промыслового времени и оказалась в пролове. В том, что главная машина ра­ ботает не на полную мощность, повинен старший механик тов. Ясников. Во время междурейсовых стоянок в порту он не контроли­ рует деятельность своих помощ­ ников, не проявляет к ним требо­ вательности. А те плохо относятся к своим обязанностям, стараются свалить все ремонтные работы на членов береговых бригад. Повинен в плохом проведении общественного смотра техниче­ ского состояния и технической эксплуатации судна и наш капи­ тан тов. Щетинин, который очень мало уделяет внимания этому важному и нужному делу. А плохое техническое состояние корабля остро сказывается на промысле, не дает нам возможно­ сти добываться повышения уло­ вов рыбы, выполнить свои социа­ листические обязательства. В. БУ РД ЕНЮ К , мастер по обработке рыбы траулера «Геническ», секретарь cyio- вой комсомольской органи­ зации. Улучшить снабжение траулеров в море Моряки тралового флота, пре­ исполненные стремлением дать стране как можно больше рыбы, стараются экономить промысло­ вое время, сокращают время, за­ трачиваемое на спуск и подъем трала.. Этой же цели должны слу­ жить и плавбазы, с которых не­ посредственно на промысле снаб­ жаются траулеры всем необходи­ мым. Однако бывают случае ког­ да промысловые суда простаивают много времени именно у плавбаз. Так, лихтер «Индига», принад­ лежащий рыбному порту, при­ знан снабжать траулеры углем и водой. Он стоит у острова Мед­ вежьего. Подходящие к нему для пополнения корабли много вре­ мени теряют из-за того, что по­ грузка угля производится «дедов­ скими» способам.!*. -Чтобы полу­ чить уголь, моряк» каждого трау­ лера вынуждены по нескольку раз кантоваться. Это ведет не только к потерям времени, но и к поломкам траулеров. Между тем, руководители рыб­ ного порта имеют все возможно­ сти механизировать подачу угля с лихтера на промысловые суда. Для этого на лихтере нужнойуста­ новить один из транспортеров, ко­ торые имеются на угольной ба­ зе. Это значительно облегчит труд моряков » ускорит снабжение траулеров. В. МАШ ЕНДЖИНО В , пер­ вый помощник капитана траулера «Аксай*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz