Рыбный Мурман. 1959 г. Август.
Продолжаем обсужде ние статьи начальника от дела флота Главсахалин- рыбпрома Я. Р. Павлова сТехническая эксплуата ция флота рыбной про мышленности Сахалина». Это ускорит и удешевит ремонт траулеров Добыча рыбы мурманским тра ловым флотом за семилетку дол жна возрасти в 1,8 раза. Наряду с ростом флота, освоением новых районов промысла, совершенство ванием техники лова, важнейшим фактором роста добычи рыбы яв ляется наиболее полное использо вание промысловых судов. Перед коллективом тралового флота и судоремонтниками рыбного Мур- мана стоят большие задачи по поддержанi«o кораблей в отлич ном техническом состоянии, со кращению до минимума непроиз водительных простоев траулеров, ускорению и удешевлению ремон та. Следовательно, нужно быст рее вводить новые, более совер шенные Формы организации тру да экипажей судов и работников судоремонтных предприятий, обес- печшающие неуклонный р(н*т производительности труда при вы соком качестве продукции. Обязательным условием посто янного поддержания судов в от личном техническом сост-оянии является выполнение правил их технической эксплуатации. Стро гое соблюдение графиков профи лактических осмотров, своевре менная выборка слабин, устране ние мелких дефектов механизмов, очистка и окраска корпусов, со блюдение рекомендованных наи выгоднейших режимов работы — вот требования, выполнение ко торых экипажем каждого трауле ра обеспечит длительную безава рийную эксплуатацию судов фло та при оптимальном их исполь зовании. Поэтому необходимо до биться знания правил техниче ской эксплуатации каждым моря ком. Большую роль в деле поддер жания высокого технического со стояния механизмов и устройств и сокращенш сроков междурейсо вых ремонтов играет наличие об менного Фонда быстро изнашива ющихся деталей с таким расче том, чтобы восстановление дета лей производилось судоремонтным заводом вне связи со стоянкой су дов в порту, а на суда выдавались бы готовые детали, требующие только окончательной подгонки по месту. Такую подгонку и сбор ку деталей и узлов могли бы вы полнить сам» судовые команды. При этом замененные изношен ные детали должны сдаваться на завод для восстановления. Именно о таком методе профи лактического ремонта судов, орга низованном на промысловом фло те Главсахалинрыбпрома, расска зывается в статье тов. Павлова, опубликованной в «Рыбном Мур- мане» за 23 июля. Причем обя зательным условием применения такого метода ремонта механиз мов является высокое качество восстановления деталей заводом. Однако этот метод осуществим лишь пр» достаточно широкой унификации механизмов трау леров. В настоящее время воз можность применения его в тра ловом флоте имеется на серийных судах типа «Рига», «Пушкин», «Пионер», а в будущем на трау лерах типа «Маяковский», по ступление которых с I960 года будет быстро увеличиваться. В этом году уже проводятся в жизнь мероприятия по унифика ции механизмов всех паровых траулеров с широким использова нием отечественных механизмов. Первая очередь работы по подбо ру унифицированных' отечествен ных заменителей вспомогатель ных механизмов траулеров выпол нена мурманским отделением Гип- рорыбфлота. В дальнейшем пред стоит выполнение технически'; рабочих проектов установки этих механизмов на траулеры и прак тическая широкая замена ино странных механизмов отечествен ными. Унификация механизмов имеет также решающее значение при организации агрегатного метода средних и капитальных ремонтов траулеров. Вводимый на судовер фи ремонт серийных траулеров по техническому графику в со четании с агрегатным методом ремонта механизмов даст огром ную экономию государствен ных средств, резко повысит каче ство производимых на судах ра бот и сократит сроки их выполне ния. Значительное упрощение подготовки ремонтной документа ции, а, следовательно, резкое со кращение затрат времени на На переднем крае соревнования Сталинская область. На Краматорском заводе тяжелого стан костроения участники соревнования за досрочное выполнение пла на первого года семилетки слесари-сборщики участка П. А. Сопель- ника механосборочного цеха ведут монтаж уникальных токарных станков весом в 400 тонн. Применяя прогрессивные методы труда на сборке, коллектив участка в апреле выполнил задание на 180 про центов. Отдельные слесари выполняют по дв« с половиной нормы в смену. НА СНИМ КЕ : сборка мошного токарного станка модели «1683». Слева — начальник участка П. А. СОП ЕЛ ЬНИ К и слесарь М. Ф. ПОЛЯКОВ. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. подготовку, исключение различно го рода неувязок и ошибок долж ны принести разработанные Гип- рорыбфлотом сводно-технологиче- ские комплексы (СТК) для се рийных траулеров. Настало время и для упроще ния взаимоотношений между тра ловым флотом и судоверфью при организации проведения средних и капитальных ремонтов трауле ров. Но нашему мнению, сущест вующая до настоящего времени система наблюдения за работами» со стороны группы представите лей заказчика и судовых команд изжила себя. Нет необходимости затрачивать значительные сред ства на содержание в период ре монта траулеров многочисленных наблюдающих. К тому же ответ ственность . судоверфи при этом за выполненные работы сейчас только снижается. Сегодня судоверфь располагает квалифицированными инженерно- техническими кадрами, способны ми решать любые технические за дачи самостоятельно, без помощи и санкций наблюдающих заказ чика. Порочная практика, когда любой мелкий технический воп рос требует обязательного согла сования с наблюдающими, долж на быть изжита. Сохранность су дов в период ремонта должна так же обеспечиваться судоверфью. Пора по примеру сахалинцев перейти к такой системе ороше ний между судовладельцем и ре монтным предприятием, когда роль судовладельца сводится к сдаче судна в ремонт, уточнению объема и категории ремонта по представленной ремонтной ведо мости и приемке готового судна из ремонта с полностью оформлен ной документацией на годность к плаванию. Ответственность верфи за ремонт судов при этом должна быть значительно повышена. Консультативная техническая связь судоверфи с траловым фло том может осуществляться непо средственно через технический отдел и механико-судовую служ бу тралового флота. В целях снижения стоимости и сроков плановых ремонтов су дов необходимо резко расширить систему изготовления сменно-за пасных частей на специализиро ванных машиностроительных за водах с тем, чтобы освободить ог такой нагрузки судоремонтные предприятия. Для этого нужно бы стрее завершить подготовку ра бочих чертежей на запасные ча сти по всем сериям судов трало вого флота. Большая часть чертежей уже выполнена Гипрорыбфлотом и конструкторским бюро тралового флота, однако работа еще не за вершена. Подготовку технической документации по модернизации судов, производимой в период плановых ремонтов, целесообраз но поручать полностью конструк торскому бюро тралового флота. Причем для этого текущую рабо ту по обеспечению ремонтной до кументацией междурейсовых ре монтов траулеров необходимо снять с конструкторского бюро тралового флота и возложить ее на соответственно расширенное конструкторское бюро судоремонт ного завода управления рыбной промышленности. В. КАМ ЕНЦ ЕВ , главный инженер тралового флота. Камчатская область. Макс Красна после окончания Тал линского мореходного училиша по его просьбе был послан ра-< ботать на Камчатку. Прошло девять лет. Сейчас он старший помощник капитана на лесово зе «Амдерма». Экипаж этого судна открыл в нынешнем го ду навигацию в северные райо ны Камчатского побережья, в суровых условиях ледового плавания доставил грузы рыба кам Олюторского залива. «Ам- дерма» доставила строитель ные материалы и оборудова ние на комсомольско-молодеж ные стройки Камчатки, сбор ные дома для жителей Коряк ского национального округа. Сейчас судно в дальнем плава нии. Этим рейсом передовой экипаж досрочно завершает план первого года семилетки. Макс Альфредович КРАСНА занимается заочно во Влади востокском высшем инженер ном мореходном училище. НА СНИМКЕ : М. КРАСНА в своей каюте. Фото Ю. Муравила. Фотохроника ТАСС, Плохое проведение смотра помеха в работе С первого мая в траловом фло те проводится общественный смотр технического состояния ко раблей. На нашем судне этому важному делу уделяется очень мало внимания. До сих пор у нас не создана судоиая кома.исия но проведению смотра. Не ведется на траулере надле жащего ухода за механизмами и устройствами. Так, например, при спуске шлюпки с левого бор та было обнаружено, что плохо расположены и не смазаны тали, поэтому шлюпка сорвалась в воду. Очень плохо работает браш пиль, который находится в заве- дывании боцмана тов. Поплавско- го. Брашпиль заржавел. Чтобы от дать стопор для спуска якорей, приходится прилагать очень мно го усилий. Это пршело к тому, что во время последней стоянки в порту тов. Поплавский не смог своевременно выполнить команду капитана тов. Щетинина — по ставить судно на якорь. Небрежно, с холодком относится к своим обязанностям третий ме ханик тов. ибрядин. И не случай но траловая лебедка часто выхо дит из строя во время выборки трала. Не четко и не ритмично рабо тает главная машина. В море при ходится терять много времени на ее ремонт. В последнем рейсе, пе ред снятием траулера с промысла, нами было потеряно более В ча сов, чтобы нробанить дымогар ные трубки, поднять вакуум, уст ранить неисправности в машине. Из-за того* что механики не мо гут дать нужное количество обо ротов винта, слабо травятся вае- ра при спуске орудий лова, а это часто приводит к завертам тра ла. Но этой причине в первые же дт:< последнего плавания у нас было 5 завертев трала. На их устранение команда потратила много промыслового времени и оказалась в пролове. В том, что главная машина ра ботает не на полную мощность, повинен старший механик тов. Ясников. Во время междурейсовых стоянок в порту он не контроли рует деятельность своих помощ ников, не проявляет к ним требо вательности. А те плохо относятся к своим обязанностям, стараются свалить все ремонтные работы на членов береговых бригад. Повинен в плохом проведении общественного смотра техниче ского состояния и технической эксплуатации судна и наш капи тан тов. Щетинин, который очень мало уделяет внимания этому важному и нужному делу. А плохое техническое состояние корабля остро сказывается на промысле, не дает нам возможно сти добываться повышения уло вов рыбы, выполнить свои социа листические обязательства. В. БУ РД ЕНЮ К , мастер по обработке рыбы траулера «Геническ», секретарь cyio- вой комсомольской органи зации. Улучшить снабжение траулеров в море Моряки тралового флота, пре исполненные стремлением дать стране как можно больше рыбы, стараются экономить промысло вое время, сокращают время, за трачиваемое на спуск и подъем трала.. Этой же цели должны слу жить и плавбазы, с которых не посредственно на промысле снаб жаются траулеры всем необходи мым. Однако бывают случае ког да промысловые суда простаивают много времени именно у плавбаз. Так, лихтер «Индига», принад лежащий рыбному порту, при знан снабжать траулеры углем и водой. Он стоит у острова Мед вежьего. Подходящие к нему для пополнения корабли много вре мени теряют из-за того, что по грузка угля производится «дедов скими» способам.!*. -Чтобы полу чить уголь, моряк» каждого трау лера вынуждены по нескольку раз кантоваться. Это ведет не только к потерям времени, но и к поломкам траулеров. Между тем, руководители рыб ного порта имеют все возможно сти механизировать подачу угля с лихтера на промысловые суда. Для этого на лихтере нужнойуста новить один из транспортеров, ко торые имеются на угольной ба зе. Это значительно облегчит труд моряков » ускорит снабжение траулеров. В. МАШ ЕНДЖИНО В , пер вый помощник капитана траулера «Аксай*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz